Авто как культурная ценность

Консультации по ввозу и вывозу старинной автомототехники. Consultation about sale, buy, customs duty and ships oldtimer cars and morcycles

Авто как культурная ценность

Ввоз в Россию и вывозиз России старинныхавтомобилей и мотоциклов, и другихтранспортных средств (import and export old-timer cars and motorcycles in/from Russia): 

Аттестованныйэксперт Ломаков Д.А. (директор “Ломаковскогомузея старинных автомобилей и мотоциклов”)с 1998 годауполномочен  Министерством культуры РФвыдавать“Экспертноезаключение” по транспортным средствам, автомобилями мотоциклам дляполучения:

Подтверждениякультурной ценности  – для ввоза иливывоза старинного автомобиля или мотоцикла в/из РФ;

Подтверждения (справки) об отсутствии культурнойценности – для вывоза старинного автомобиляили мотоцикла не являющегося культурнойценностью в РФ;

Разрешения на вывозкультурной ценности из РФ –  длявывоза старинного автомобиля или мотоциклаявляющегося культурной ценностью из РФ;

Свидетельствана временный вывоз культурной ценности изРФ

Информация: 

-Старинные автомобили и мотоциклы этоавтомобили и мотоциклы до 1972 года выпуска (апо некоторым документам и даже те которыестарше 30 лет).

– Согласнозаконодательству РФ старинный транспорт,старинные автомобили и мотоциклы имеющиеЭкспертное заключение от экспертаМинкультуры РФ Ломакова Д.А.

(о том что этитранспортные средства являются культурнойценностью) при ввозе их в РФ полностьюосвобождаются от всех таможенных платежей,а при вывозе из РФ автомобилей и мотоциклови других транспортных средств признаныхэкспертом культурной ценностью надо будетуплатить государству 5% госпошлины; 

-Транспортные средства изготовленные до 01января 1951 года относятся к культурнымценностям, в отношении которых также иправом Евразийского экономического союза (ЕАЭС)установлен разрешительный порядок вывоза (т.е.

после экспертизы, если будет установленочто движимый предмет является культурнойценностью, Заявителю надо будет съездить всоответствующее Управление Минкультуры иполучить соответствующий документ уплативвывозную пошлину – 5% от оценки вывозимых культурныхценностей ).

– При временном вывозепредставляющихкультурную ценность автомобилей илимотоциклов из РФ также уплачивается гос. пошлина(но 0,01% отоценочной стоимости вывозимой старинной техники);

-Эксперт Ломаков Д.А.

выдаёт “Экспертноезаключение” окультурной ценности, с помощьюкоторого можно ввезти в Россию, безтаможенных пошлин, старинныеавтомобили и мотоциклы (признанныеэкспертом культурной ценностью) – всоответствии сТаможенным Кодексом РФ, Таможенным Кодексом таможенного Союза,документами ЕАЭС (Евразийскогоэкономического союза) и законом РФ “Оввозе и вывозекультурных ценностей” ;

– Старинные автомобили и мотоциклы,и другой транспорт имеющие “Экспертноезаключение” от эксперта Д.А. Ломакова, о том что они неявляются культурной ценностью – могутсвободно вывозится из РФ (с 2018 года получатьдополнительные подтверждения, письма,справки в Минкультуры для таможни нетребуется); 

-Срок оформления Экспертных заключений необходимыхдля ввоза, вывоза, временного вывозастаринных автомобилей и мотоциклов -обычно от 1 до 30 дней. Обращайтесьзаблаговременно;

– Жители регионовРФ могут обращаться к эксперту Ломакову Д.А.за Экспертным заключением о культурной ценностистаринного автомобиля, мотоцикла;

-Граждане Таможенного союза также могутобращаться к эксперту Ломакову Д.А. заэкспертизой о КЦ. Для этого гражданамдругих государств участников ТС надополучить в Министерстве культуры вашегогосударства  направление к эксперту Ломакову Д.А. наэкспертизу по культурной ценностиввозимого (вывозимого) старинногоавтомобиля или мотоцикла;

– С 2018 года,как правило все автомобили и мотоциклы, атакже их части, изготовленные до 1 января 1951года признаются культурной ценностью. Естьисключения и для более “молодой” техникиизготовленной после 1 января 1951 года – могутбыть признаны культурной ценностьютранспортные средства, произведенные после01.01.

1951, соответствующие следующим критериям:модели в настоящее время не выпускаются,сохранились в полном оригинальномсостоянии (укомплектованы основнымиподлинными частями: двигателем, шасси,кузовом) в хорошем состоянии сохранности ив количестве не более 20 экземпляров в мире;экспериментальные, предсерийные модели;транспортные средства, участвовавшие взнаменательных событиях (напримеручаствовавшие в исторических событиях, илиимеющие мемориальное значение – напримересли ими владел, или пользовался, оченьизвестный человек или историческаяличность, снявшиеся в культовом фильме) илипродемонстрировавшие значительныеспортивные достижения в национальных илимеждународных спортивных соревнованиях (например:рекордные автомобили и мотоциклы, призёры,участники знаменитых рейдов, ралли).Старинный автомобиль или мотоциклпретендующий на получение положительногоЭкспертного заключения о культурнойценности должен быть, в основном,  взаводской (оригинальной, “родной”)комплектации, хотя иногда признаютсякультурной ценностью и отдельные частистаринных автомобилей, мотоциклов, другоготранспорта изготовленные до 1951 года. Не будут признаны культурнойценностью распространённыеавтомобили или мотоциклы (так называемый “ширпотреб”)изготовленные после 1951 года.

Связатьсяс нами по вопросам ввоза и вывоза старинныхавтобилей, мотоциклов и другихтранспортных средств в/из РФ: Контакт   Contact

Для получения “Экспертногозаключения” о культурной ценности старинного автомобиляили мотоцикла или другого транспортногосредства ввозимого в Россию или вывозимого изРоссии необходимо предоставить эксперту Ломакову Д.А.

:

1) Российский паспорт владельца (физического лица;или копиюсвидетельства о регистрации юридического лица) ввозящего старинную автомототехнику- 1 копия (страницы только первая и срегистрацией; на бумаге , т.е.

не вэлектронном виде);

2) Заграничный паспорт владельца (физического лица)ввозящего старинную автомототехнику – 1копия (на бумаге);

3) Каждое фото должно быть не менее10х15 см, цветное, на листе А4.

Каждыйлист А4 с фото предоставитьэксперту – в 4-х экземплярах (предоставляетсяэксперту вместе с однимЗаявлением о проведении экспертизы, скопией ПТС, копиейранее выданных документов Минкультуры еслиесть, копией паспортаЗаявителя с регистрацией) .На листе А4 можно размещать и по 2 фото стекстом под каждой фотографией(если только поместятся).

А под каждой фотографией нужно напечататьследующий текст

(ниже этоПРИМЕР – для образца):

“Автомобиль ГАЗ-21

“Волга”.

Изготовитель:Горьковский автомобильный завод, г.Горький, СССР, год выпуска1964.

Использованные в автомобиле материалы:сталь, чугун, цветные металлы, сплавыцветных металлов, стекло,кожа, ткани, кожзаменители, лаки, краски,резины, дерево.Кузов номер: ………….., шасси номер:………

…………, двигатель номер: …………….

Техника исполнения: конвейерная сборка сиспользованием ручного труда (*или

стапельная сборка сиспользованием ручного труда).
Размеры: длина ……. мм, ширина ……… мм,высота ……. мм.”

Фотографии по автомобилю,броневику, танку или другому транспортунужны следующие: со всех четырёх сторон, иещё салон, приборная доска с рулём,двигатель, мосты, таблички, клейма, надписи;

Фотографиипо мотоциклу:нужны фотографии табличек, клейм, надписей,а также самого мотоцикла с 4-х сторон, еслион с коляской; или с 2-х сторон, если онодиночный;

5)ПТСили Тайтл (Title) или аналогичный документ – 1копия (на бумаге); 

6) Купчую (или справку-счёт, илиДоговоркупли-продажи – хотя бы и в простой письменной форме)- 1 копия (на бумаге);

7) Копия таможенной декларации или извещения (это если техника уже прибыла в Россию)- 1 копия (на бумаге);

8) Заявлениеэксперту на проведение экспертизы покультурной ценности ввозимых или вывозимыхстаринных автомобилей, мотоциклов илидругих транспортных средств, или их частей.Вот образецтакого Заявления (на примере автомобиляStudebaker Commander 1955 года).

Для получения “Экспертного заключения” окультурной ценности старинного автомобиля или мотоциклавременно вывозимогоиз России необходимо предоставить эксперту Ломакову Д.А.те же документы что и на ввоз или вывоз (выше),а также:

9) Полисстрахования на всё время ВРЕМЕННОГО нахожденияавтомобиля (мотоцикла) вне границ РФ – оригинал (возвращаетсявам) и 1 копия такого полиса (набумаге).

Приказ Министерства культуры РФ оназначении Ломакова ДмитрияАлександровича экспертом поавтомототехнике: Приказ 242 от 05.05.1998 г.Министерства культуры РФ, с Приложением кПриказу.

Источник: http://www.lomakovka.ru/import-export.html

Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы

Авто как культурная ценность

Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. Историческую военную технику, наоборот, массово лишают регистрации. «Известия» разбирались, какой автомобиль считать классическим, а какой — раритетным. Как определить «культурную ценность» и можно ли сохранить номера на бронетранспортер.

Гост из прошлого

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным.

Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта.

Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.

Классика или раритет?

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.

Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.

Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама.

При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние.

Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.

Эксперт по «ушастым»

Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров.

После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть.

По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.

Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней.

Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время.

Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.

Неповторимый оригинал

Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.

Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.

«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.

Техосмотр в стиле ретро

Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.

Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.

«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то.

Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского.

Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.

По его словам, техосмотром классических автомобилей займется ГИБДД.

Правила только предстоит выработать, однако в тексте ГОСТа уже перечислены требования по безопасности классических транспортных средств, в которых есть определенные ограничения.

Например, старинные машины с ацетиленовыми, а не электрическими фарами не могут ездить в темное время суток. Автомобилям без стеклоочистителей запрещено передвигаться в дождь, в крайнем случае их можно транспортировать на эвакуаторе.

Более современная «классика» сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Особые номера — пропуск в центр городов на тот случай, если туда закроют въезд неэкологичному транспорту.

Налог на обездвиженность

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.

«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с.

, но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский.

Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.

Сомнительная ценность

Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке.

Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии.

Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.

«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет.

Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский.

Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.

Вне дорог и вне закона

В ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические» не попали несколько категорий автомобилей. Например, хот-роды и другой тюнинг, подразумевающий замену двигателя. Андрей Васильев подтвердил, что к раритетным или классическим их отнести нельзя. Для тюнингованных в дальнейшем предполагается отдельная процедура оценки.

ГОСТ не распространяется и списанную военную технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Например, демилитаризованные бронетранспортеры. У владельцев подобной техники вначали массово отзывать регистрацию, сообщило издание Motor1. По словам президента Военно-технического общества (ВТО) Алексея Мигалина, только в Москве насчитывается около 3 тыс. пострадавших.

В Гостехнадзоре считают, что регистрация военной техники, вставшей на учет как «самоходные машины», проведена с нарушениями. Под раздачу попали даже исторический БА-20 и БА-64 бронеавтомобили 1930–1940-х годов выпуска — они сделаны на легковом шасси, но при этом не могут получить «легковую» регистрацию и паспорт классического автомобиля.

«Представьте, что вы охотник и вам говорят, что отзывают регистрацию ружья, так как оно было зарегистрировано с нарушениями. В результате компетентные органы не знают, какое количество людей обладает таким оружием.

Во всем мире есть учет подобных транспортных средств, для нужд самого же государства. У нас половина машин — амфибии, и МЧС привлекает их для оказания помощи в экстренных ситуациях», — рассказал «Известиям» Мигалин.

Он посетовал, что теперь непонятно, как доказывать право собственности на подобные транспортные средства.

По его словам, выходом из ситуации мог бы стать собственный ГОСТ для списанной военной техники. Либо, что было бы проще, распространить ГОСТ для классических и раритетных автомобилей на транспорт, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования.

Даждук, но с номерами

«Раньше мы были старым хламом, а теперь новый регламент дает возможность различить классический автомобиль от мусора, чучундры — «Волги» с двигателем от иномарки», — коллекционер и реставратор Вячеслав Лен оценивает новый ГОСТ положительно. В то же время он сомневается, что новый ГОСТ по классическим и раритетным автомобилем решит все проблемы с постановкой ретротехники на учет.

— Нет понятия что человек восстановил автомобиль из мусора. Нет понятия «сам собрал». Есть понятие «купил». Раз автомобиль производили — значит, есть техпаспорт, нет техпаспорта — значит, автомобиль угнали.

У машин, привезенных в качестве трофеев, давно посгнивали номера, где-то их просто не было. Не один раз менялись двигатели. У меня был «Харлей», у которого было написано в техпаспорте «даждук», но все номера соответствовали.

В то же самое время у меня было 20 «Харлеев» без номеров, которые невозможно было поставить на учет.

По идее эксперт сможет написать в заключении, что номер кузова или рамы изначально не предполагался. Либо был написан краской, но со временем стерся.

«Всё равно за ГИБДД будет последнее слово, ставить такой автомобиль на учет или нет. В любом случае это историко-техническая, а не криминалистическая экспертиза», — рассказал Андрей Васильев. В ГИБДД на запрос «Известий» не ответили и позицию по регистрации ретротехники не обозначили.

Источник: https://iz.ru/930045/evgenii-bagdasarov/izgnanie-iz-khlama-retroavtomobili-poluchat-lgoty

Ввоз и растаможка ретро автомобилей

Авто как культурная ценность

Данный раздел посвящен проблеме выбора ретро автомобиля, доставки, таможенного оформления (как культурная ценность или как автомобиль) и получения ПТС.  

Первый вопрос, который встает перед каждым будущим владельцем ретро автомобиля – поиск и выбор необходимого транспортного средства.  Сегодня существует множество аукционов, дилеров и продавцов ретро техники как в Европейских странах так и в Америке.

 Отдельно стоит сказать о интернет площадках, которые сегодня широко распространены: к сожалению, многие продавцы делают фотографии в выгодном ракурсе и составляют хорошее описание, поэтому в любом случае, мы рекомендуем интересующую Вас машину смотреть перед покупкой, проводить ее диагностику и экспертизу или как минимум совершить тестовую поездку.

Помните, что стоимость приведения в порядок проблемного ретро автомобиля может превысить цену самой машины. 

Ввоз ретро автомобилей на территорию Росии – это длительный процес, который требует оформления множества документов. Поэтому если вы не планируете ехать за автомобилем сами – Вы можете доверить вопрос выбора машины нашим специалистам.

 Поиск с четко сформулированными пожеланиями даст эффективный результат при объективных затратах (оплата рабочего времени, транспортных и накладных расходов).

 Все необходимые действия могут взять на себя сотрудники компании “Антикварные Автомобили”, так же при не обходимости они могут произвести импорт ретро автомобилей из России в любую страну мира.

  • Доставка автовозом
  • Доставка контейнером
  • Доставка самолетом

Второй вопрос связан с доставкой ретро автомобиля в Россию и таможенным оформлением. Если задача доставки машины из любой точки мира является сугубо технической, то вопросу таможенного оформления следует уделить более пристальное внимание.

Существует два варианта: растаможка авто как культурная ценность и оформление как автомобиль для повседневного использования.

Разница между этими вариантами заключается в следующем: если Вы оформляете Ваш ретро автомобиль как культурную ценность, Вы не платите налогов и можете получить ПТС, но не получаете государственных регистрационных знаков и, как следствие, не имеете права передвигаться по дорогам общего пользования. Если ввоз ретро автомобиля оформляется как обычное транспортное средство – Вы получаете ПТС, номера в ГАИ и становитесь полноправным участником дорожного движения. Рассмотрим более подробно каждый вариант.

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль как  культурную ценность необходимо:

– оригинальный автомобиль (аутентичность кузова, мостов, салона, экстерьера и  интерьера машины)- купчая на автомобиль- справка о культурной ценности (на фото пример)- сделать фотографии транспортного средства (вид спереди, сзади, сбоку, моторного  отсека, мостов, двигателя, номерных агрегатов, шильд и табличек)- написать заявление на ввоз ретро автомобиля (бланк предоставим по запросу)- написать доверенность на представление Ваших интересов в Управлении Минкультуры  России  (бланк предоставим по запросу)- предоставить ксерокопию паспорта       

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль и получить ПТС нужно:

– оригинальное транспортное средство старше 30 лет- купчая на автомобиль- заключение об оригинальности транспортного средства (пример на фото)- акт технических характеристикграфии транспортного средства- нотариальная доверенность на представление Ваших интересов-ксерокопия паспорта 

Юридическая справка: вопрос экологических норм (евро-4 и выше) для ретро автомобилей регламентируется постановлением правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 ” Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”.

Выдержка из документа: “Экологические нормы ЕВРО не распространяются на мототранспортные средства и на автомобили легковые, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения” – т.е.  в рамках текущего правового поля ПТС на легковые ретро автомобили и мотоциклы можно получить без привязки к экологическим нормам ЕВРО.

Сотрудники компании “Антикварные Автомобили” осуществляют консультирование заинтересованных лиц по вопросам приобретения, доставки и таможенного оформления классических и ретро автомобилей. Для записи на консультацию можно обратиться по телефону: +7(903)724-01-47 (WhatsApp, Viber, Telegram)

На все выполненные работы предоставляется юридическая и техническая гарантия!

Источник: http://antiqcar.ru/vvoz-retro-avtomobiley

Р рµс‚сђрѕ-р°ріс‚рѕрјрѕр±рёр»рё сђрісѓс‚сѓсџ рѕр° рґрѕсђрѕрісѓ

Авто как культурная ценность

Владельцы ретро-автомобилей просят отменить пошлины на их ввоз в Россию. После увеличения ставок в 2008 году сборы могут достигать 100% от стоимости автомобиля, которая в среднем составляет $30-40 тыс.

�збежать пошлин можно, признав машину культурной ценностью, но тогда на ней нельзя ездить. Впрочем, в полиции утверждают, что легально ездить на большинстве ретро-автомобилей запрещено в любом случае.

Р’ распоряжении “РЄ” оказалась РєРѕРїРёСЏ РїРёСЃСЊРјР° членов Ралли-клуба классических автомобилей (Р РљРљРђ) Дмитрию Медведеву.

РћРЅРё РїСЂРѕСЃСЏС‚ разрешить беспошлинный РІРІРѕР· Рё “дальнейшее использование” РІ Р РѕСЃСЃРёРё автомобилей, “представляющих культурную ценность, СЃ момента выпуска которых прошло более 30 лет, СЃ оформлением паспорта транспортного средства” (РџРўРЎ). Президент переадресовал РІРѕРїСЂРѕСЃ первому вице-премьеру Р�РіРѕСЂСЋ Шувалову — РґРѕ 26 сентября РѕРЅ должен подготовить предложения Рѕ беспошлинном РІРІРѕР·Рµ РІ Р РѕСЃСЃРёСЋ ретро-автомобилей.

Глава клуба Станислав Соловьев сообщил “РЄ”, что сейчас РІСЃРµ ретро-автомобили попадают РІ категорию “легковые автомобили старше семи лет” Рё облагаются налогом — €5,7-8 Р·Р° 1В РєСѓР±.

В СЃРј объема двигателя,— РІ результате стоимость машины “часто возрастает почти РІРґРІРѕРµ”. Эти ставки действуют СЃ 2008 РіРѕРґР°, раньше РѕРЅРё РЅРµ зависели РѕС‚ РіРѕРґР° выпуска машины Рё “были приемлемы”.

Р�збежать высоких пошлин можно, только если автомобиль получит РѕС‚ Министерства культуры статус предмета культурной ценности, РЅРѕ РІ этом случае РЅР° нем нельзя ездить — невозможно получить РџРўРЎ Рё поставить машину РЅР° учет.

РККА предлагает присваивать автомобилям статус культурной ценности, но рассматривать их как транспортное средство.

Для этого, по словам Станислава Соловьева, должна быть создана специальная комиссия, куда войдут представители различных автомобильных ассоциаций и Министерства культуры. Они будут выдавать на ретро-автомобили специальные паспорта, на основании которых Федеральная таможенная служба (ФТС) будет пропускать машину в Россию беспошлинно.

Фото: Валерий Левитин, Коммерсантъ

Однако среди любителей ретро-автомобилей нет полного согласия.

Глава комитета классических автомобилей РїСЂРё Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ автомобильной федерации (Р РђР¤) Евгений Ярославский сообщил “РЄ”, что изначально СЃ РїРѕРґРѕР±РЅРѕР№ инициативой выступила именно Р РђР¤.

По его словам, около месяца назад федерация направила письмо в правительство с просьбой снизить ввозные пошлины на автомобили старше 30 лет, представляющие культурную ценность, до €1,2 за 1 куб.

В СЃРј объема двигателя. “Р РљРљРђ тоже РІС…РѕРґРёС‚ РІ федерацию, РЅРѕ РѕРЅРё решили написать еще Рё отдельное РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ своего клуба СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ Рѕ беспошлинном режиме”,— РїРѕСЏСЃРЅРёР» РіРѕСЃРїРѕРґРёРЅ Ярославский.

В своем письме члены РАФ просят о том, чтобы статус культурной ценности машине присваивала комиссия по историческим автомобилям при федерации в соответствии с международными стандартами FIA.

Эта комиссия будет выдавать на ретро-автомобиль особый тип техпаспорта, который позволит ставить его на учет, проходить техосмотр и уплачивать транспортный налог.

“Наши предложения уже рассмотрели РІ профильных ведомствах, РІ ближайшее время РёС… Р±СѓРґСѓС‚ обсуждать РЅР° правительственной РїРѕРґРєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ таможенно-тарифному регулированию”,— РїРѕСЏСЃРЅРёР» Евгений Ярославский.

По его словам, сейчас для автомобилей, признанных культурной ценностью, не предусмотрен собственный код ТН ВЭД, они попадают в категорию предметов коллекционирования.

Чтобы использовать их как транспортное средство и ввозить по сниженным пошлинам, потребуется введение нового кода.

Фото: Валерий Левитин, Коммерсантъ

В ФТС подтвердили, что сейчас автомобили, признанные культурной ценностью, ввозятся в Россию беспошлинно, но в этом случае эксплуатировать их нельзя.

РџРѕ оценке начальника отдела специализированных выставок “Эксповестранса” Сергея Кишкина, через РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєСѓСЋ таможню ежемесячно ввозится 10-15 ретро-автомобилей СЃРѕ статусом культурной ценности. Остальные ретро-автомобили, РЅРµ получившие такого статуса, РјРѕРіСѓС‚ проходить через любые акцизные таможенные посты, уточнил эксперт. РџРѕ словам Станислава Соловьева, РІ этом РіРѕРґСѓ РІ страну ввезено “мизерное количество” машин, которые РјРѕРіСѓС‚ получить РџРўРЎ, тогда как раньше импортировалось “РґРѕ 20 РІ месяц”. Средняя стоимость ретро-автомобиля, уточняет РіРѕСЃРїРѕРґРёРЅ Соловьев, составляет $30-40 тыс. РџРѕ оценке Евгения Ярославского, РІ 2011 РіРѕРґСѓ РІ Р РѕСЃСЃРёСЋ ввезено около 30 ретро-автомобилей, наиболее интересными были Horch 1934 РіРѕРґР° ($850 тыс.) Рё Cadillac 1954 РіРѕРґР° ($16 тыс.).

Но в Минпромторге инициативу коллекционеров не приветствуют.

“Автомобили, которые признаны транспортным средством Рё ездят РїРѕ дорогам общего пользования, должны находиться РІ равных условиях.

Если появится разница между автомобилями РѕРґРЅРѕРіРѕ возраста, часть которых будет признаваться культурной ценностью, Р° часть — нет, это будет коррупциогенным фактором”,— РіРѕРІРѕСЂРёС‚ глава департамента автомобильной промышленности министерства Алексей Рахманов.

Фото: Алексей Куденко, Коммерсантъ

В Министерстве культуры тоже не готовы отказываться от своих полномочий.

Глава Росохранкультуры Виктор Петраков РїРѕСЏСЃРЅРёР» “РЄ”, что выдача свидетельства Рѕ регистрации ретро-автомобиля РІ качестве культурной ценности РїРѕ закону является государственной услугой Рё осуществляется РЅР° основании заключений аттестованных экспертов, Рє которым РїРѕ своему выбору может обратиться автовладелец. Пройти аттестацию Рё стать экспертами, РїРѕ мнению РіРѕСЃРїРѕРґРёРЅР° Петракова, РјРѕРіСѓС‚ Рё представители Р РђР¤. РќРѕ для передачи общественной организации государственных функций оформления свидетельств требуется изменение законодательства, Р° “разумной необходимости для этого нет”.

Не видит возможности выдачи ПТС коллекционным автомобилям и полиция.

“Автомобиль должен соответствовать СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРј нормам безопасности: исторически РџРўРЎ Рё задумывался как документ, подтверждающий это соответствие”,— пояснили “РЄ” РІ ГУОБДД.

Прежде чем попасть РЅР° рынок, любой автомобиль РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ определенные проверки, “РІ случае РІРІРѕР·Р° частным лицом необходим сертификат соответствия нормам безопасности, РЅРѕ едва ли такой документ удастся получить владельцу ретро-автомобиля”, РїРѕСЏСЃРЅРёР» собеседник РІ ведомстве. РџРѕ его словам, Р·Р° последние десятилетия изменились требования Рє нормам активной Рё пассивной безопасности, Рє тормозным системам, экологическим характеристикам, нормам пробега.

РќРѕ даже если такая машина Рё могла Р±С‹ получить сертификат Рё РџРўРЎ, “РІСЃРµ равно РѕРЅР° РЅРµ пройдет техосмотр Рё эксплуатироваться РЅРµ сможет”.

“Теоретически РјРѕРі Р±С‹ быть введен особый РїРѕСЂСЏРґРѕРє регистрации СЃ выдачей номеров, постановкой РЅР° учет, однако без РґРѕРїСѓСЃРєР° Рє участию РІ дорожном движении.

Можно было Р±С‹ разрешить РёРј ездить СЃРІРѕРёРј С…РѕРґРѕРј только РЅР° выставки, участвовать РІ ретро-ралли РІ составе организованной колонны”,— отметил источник.

Как сейчас решается проблема получения РџРўРЎ Рё техосмотра РЅР° ретро-автомобили, ввозимые РЅР° общих основаниях, коллекционеры Рё чиновники рассказать “РЄ” отказались.

Егор Попов, �ван Буранов; Анна Пушкарская, Санкт-Петербург

Супруга бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова Елена Батурина является владелицей раритетного Talbot 95 1934 года выпуска (всего произведено 806 таких автомобилей), а также Mercedes-Benz S220 1957 года.

Глава группы ЕСН Григорий Березкин имеет более 40 отечественных и иностранных старых автомобилей и планирует открыть музей. Самыми большими раритетами в его коллекции являются Bentley и Auburn Speedster конца 20-х годов XX века.

Р­РєСЃ-губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин обладает, РїРѕ его словам, “очень маленьким” автопарком ретро-машин: РІ его собственности Cadillac DeVille 1969 РіРѕРґР° выпуска, Buick Limited 1958 РіРѕРґР° Рё Rolls-Royce PhantomВ 5 1965 РіРѕРґР°.

Сенатор от Курской области Виталий Богданов активно участвует в ралли ретро-автомобилей и является владельцем нескольких отечественных антикварных машин, а также американского армейского автомобиля Willys, производившегося в 1940-х годах.

Любителем автомобильного антиквариата является первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин.

В 2011 году он задекларировал три отечественных ретро-автомобиля, при этом СМ� приписывали ему также владение Rolls-Royce Phantom 1962 года.

Евгения Андреева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1781344

Правовая помощь
Добавить комментарий