Балет снегурочка кто такой лель

Либретто балета снегурочка чайковского

Балет снегурочка кто такой лель

Может быть, отдать ее на присмотр в слободку, к Бобылю? Весна зовет Снегурочку.

Краткое содержание оперы снегурочка римского-корсакова (2)

Весна вступает в свои права.Берендеи среди ночи приходят в мертвый лес для совершения обряда изгнания зимы, проводов Масленицы и зазывания весны. Бобыль и Бобылиха замечают Снегурочку — «боярышню». Снегурочка предлагает им стать их дочкой. Она прощается с лесом, лес отвечает ей, заставляя берендеев пасть ниц перед магической силой Снегурочки.

Картина 2Царство ЛеляСнегурочка приходит к людям. Лель помогает ей делать первые шаги по земле берендеев и уходит к другим девушкам. Не понимая, почему Лель не остался с ней, Снегурочка сознает, что жизнь среди людей — это не только песни, но и реальная боль.

Появляется Купава, которая перед всем народом рассказывает Снегурочке о своем благополучии.Приплывает Мизгирь, жених Купавы, и выкупает невесту. Дав клятву Купаве, Мизгирь замечает Снегурочку.

Но ни признание в любви, ни подкуп Бобыля и Бобылихи, не помогают ему завоевать девушку.

Опера «снегурочка» римского-корсакова: краткое содержание и история создания

Безутешный Мизгирь кидается в озеро. Но мудрый царь Берендей знает – после смерти Снегурочки солнце вновь вернется в Берендеево царство, даря берендеям счастье и благоденствие.

Сначала три парня, а потом Лель пытаются ухаживать за ней, но едва они прикоснулись к ней, как почувствовали холод.

Краткое содержание балета снегурочка

Получить консультацию по вопросам покупки театральных билетов в режиме онлайн: ICQ: 617656994 — Мария 615451369 — Ольга 388740897 — Марина Отзывы зрителей о спектакле Уважаемые посетители сайта Балаган.

Ру! На этой страничке Вы можете быстро и без труда выбрать наиболее подходящую Вам дату показа балета «Снегурочка» в Государственном Кремлевском дворце, узнать краткое содержание спектакля, историю его создания, просмотреть фотогалерею к спектаклю.

Безусловно, перед первичным просмотром спектакля мы рекомендуем предварительно ознакомиться с отзывами других зрителей о балете «Снегурочка», и, конечно, будем Вам очень благодарны за добавление своего собственного отзыва.

Он уверен, что красота Снегурочки поможет смягчить Ярилин гнев. Но кто же будет ее женихом? Ведь ледяное сердечко Снегурочки не знает любви.
Мизгирь умоляет Берендея отсрочить его изгнание. «Клянусь, — с жаром восклицает он, — любовь моя зажжет Снегурочки нетронутое сердце!» Действие третье.

В заповедном лесу берендеева царства накануне Ярилина дня парни и девушки с песней водят хороводы. Растроганный пением Леля, царь предлагает ему выбрать девушку, которая перед всем народом наградила бы «певца любви горячим поцелуем». «Возьми меня, пригожий Лель», — доверчиво говорит Снегурочка.

Делаю спокойное лицо, а внутри все переворачивается. На премьеру идем как на казнь. Все кончилось благополучно. Поздравления, успех. Слава Богу!»

Затем балет показывают в Лондоне.

16 июля: «Опять работаем днем и ночью.

Последний рабочий день в Англии. 76 часов без сна».

17 июля: «Утром работаем с оркестром и со светом. Ходим и шатаемся. Поспал в театре час. Иду одеваться на премьеру. Самочувствие, как будто иду на Голгофу.

Зал полный.

В 8 часов оркестр начал увертюру. Спектакль.

Прием. Встреча с Марго Фонтейн. Разговор с Жюльеном (директор Парижской оперы вел с Бурмейстером переговоры о создании на сцене этого театра балета «Три мушкетера»). От имени всей труппы – приглашение в Гранд опера. День кончился в 4 утра».

18 июля: «Всё.

Вторая заграничная поездка кончилась. Пресса идет хорошая. В субботу едем домой. Поздравительная телеграмма от Фурцевой ».

Лондонская «Таймс» в те дни писала:

«Это прекрасная идея – пригласить для новой работы русского хореографа Владимира Бурмейстера, постановка «Лебединого озера» которого в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве и недавно – в Парижской опере вызвала всеобщее восхищение…

Сюжет «Снегурочки» знаком лондонским любителям оперы по одноименной опере Римского-Корсакова.

Движения, позировки, и по рукам Снегурочка хореографически обособлена от других персонажей.

В хореографии очень четко проводится разница между этим неземным существом и простым людом, берендеями. У Бурмейстера в принципе во всех спектаклях прослеживаются такие лейтмотивные темы достаточно ярко.

А вот Алексей Любимов танцует Мизгиря, уже давно и слывет одним из лучших интерпретаторов этой роли:

“Я даже уже не помню, который раз буду танцевать эту партию. Сбился со счета. Правда, к сожалению, спектакль не так часто идет”.

Вообще, «Снегурочка» это один из моих любимых балетов.

У меня к нему свое особое расположение. Мало на самом деле таких спектаклей, которые было бы столько интересно проживать и раскрывать на сцене.

Это история наша, не зарубежная, тут русская душа, языческие имена героев: Мизгирь, Купава и сама Снегурочка – это мифологические исконно славянские названия: Мизгирь – старославянское название паука-тарантула из семейства «пауков-волков», Купава – от «купала», «купанье», по-моему, была такая славянская речная фея…

Очень люблю старый фильм, который снят по этой сказке Островского. Премьера у меня была с Натальей Ледовской. Именно эта замечательная балерина вводила меня в балет.

И практически все «Снегурочки» собственно я с ней и танцевал. А 10 января уже вводить в спектакль буду я сам: первый раз станцую этот балет с Татьяной Мельник.

На самом деле этот спектакль очень мне импонирует, потому что он наделен глубоким смыслом.

« СНЕГУРОЧКА»

Балет в двух действиях на музыку П.И. Чайковского

Либретто В. Бурмейстера, по мотивам пьесы А.Н.

Островского «Снегурочка» Хореограф — постановщик – народный артист Российской Федерации, лауреат премии Москвы Андрей Петров Художник — постановщик – народный художник Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации Станислав Бенедиктов Ассистенты хореографа — постановщика – заслуженная артистка Российской Федерации Людмила Чарская и заслуженный артист Российской Федерации Валерий Рыжов

Образ Снегурочки уникален для русской культуры и, в частности, для хореографического искусства. Музыка Петра Ильича Чайковского к пьесе Александра Николаевича Островского «Снегурочка» явилась подлинным шедевром, одним из самых вдохновенных сочинений, наполненным светом, богатством красок, буйным цветением сказочных колоритных образов.
«Снегурочка» стала на творческом пути П.

И. Чайковского мостиком от первых композиторских опытов и гениальных прозрений к «Лебединому озеру», «Евгению Онегину». Как признавался сам П.И. Чайковский, ему так нравилась пьеса «Снегурочка», что он без всяких усилий сочинил всю музыку за три недели. На сцене Государственного Кремлевского Дворца весенняя сказка в постановке Андрея Петрова обрела силу древнего языческого мифа.

Театр «Кремлевский балет» Зал Государственного Кремлевского Дворца

Начало в 14.00 Продолжительность спектакля –2 часа 50 минут (с двумя антрактами)

Премьера – 2009 год

Композитор – Петр Ильич Чайковский Либретто Владимира Бурмейстера по мотивам одноименной пьесы А. Н. Островского Хореограф-постановщик – Андрей Петров Дирижер – Сергей Кондрашов

3 и 7 июля 2016 года в зале Государственного Кремлевского дворца будет представлен балет «Снегурочка» на музыку П. И. Чайковского в исполнении артистов театра «Кремлевский балет».

«Снегурочку» называют иногда четвертым балетом П.

И. Чайковского, но композитор такого балета не создавал – им написана лишь музыка к пьесе А. Н. Островского. Этот сюжет был близок П. И. Чайковскому, музыку он создал легко – всего за три недели. К этой музыке обратился известный советский хореограф Владимир Бурмейстер, состоявший в родстве с композитором (его мать приходилась П.

И. Чайковскому двоюродной племянницей), когда Лондонский фестивальный балет обратился к нему с просьбой создать спектакль на музыку П. И. Чайковского – но не «Лебединое озеро», не «Щелкунчика» и не «Спящую красавицу». Наряду с музыкой к сказке балетмейстер использовал фрагменты из Первой симфонии и некоторых других произведений П.

И. Чайковского.

Источник: http://37zpp.ru/libretto-baleta-snegurochka-chajkovskogo

Опера

Балет снегурочка кто такой лель

Действие оперы происходит в доисторическое время в стране берендеев. Действующие лица: Весна-красна, Мороз, ближний боярин Бермята, Бакула, пастух Лель, Берендей. В сценах участвуют также Снегурочка, Купава, Мизгирь, Леший и прочие. Произведение написано по одноименной сказке Островского.

Как создавалась опера “Снегурочка”?

Римский-Корсаков впервые познакомился с произведением Островского в начале семидесятых годов 19-го века. Надо сказать, что тогда сказка не произвела на композитора особого впечатления. В конце семидесятых годов Римский-Корсаков перечитал ее снова.

И тогда, как говорит сам композитор, “словно прозрел на удивительную ее поэтическую красоту”. Летом 1880-го он приступил к сочинению оперы. Впоследствии композитор вспоминал, что ни одно произведение не было написано им с такой легкостью и быстротой, как опера “Снегурочка”.

К следующему, 1881-му году, работа была завершена. В 1882-м состоялась первая премьера в Мариинском театре. Прошла она с большим успехом. Восторженно принял постановку и сам Островский.

Он говорил о том, что музыка к его сказке была настолько удивительна, что он и представить не мог ничего более подходящего и исключительно живо выражающего всю поэтичность языческого русского культа.

Постановка по мотивам сказки Островского являет собой прославление животворных могущественных природных сил, которые несут людям счастье. Идея произведения уходит корнями в народную поэзию. В постановке, кроме того, воплощена мысль о величии силы искусства.

В постановке реальный мир противопоставлен фантастическому, олицетворяющему, как говорил сам композитор, “периодически выступающие, вечные силы природы”. Пастух Лель, Снегурочка, Берендей являются персонажами полуреальными, полуфантастическими.

“Творческому началу, зарождающему в людях и природе жизнь” противопоставлен суровый Мороз. Дочь Весны и Мороза – Снегурочка – тянется всей душой к солнцу, людям. Композитор правдиво, очень художественно показывает торжество тепла и любви, приводя девушку к гибели.

Такова идея и краткое содержание оперы “Снегурочка”. Далее следует рассказать более подробно о самом повествовании.

Волшебное царство Берендея

Сюжет оперы “Снегурочка” разворачивается в лунную ночь. На землю в окружении свиты птиц опускается Весна-красна. В стране царит холод, лес укрыт снегом. 15 лет назад у Мороза и Весны появилась на свет дочь – Снегурочка.

С того самого времени Ярило-солнце, разгневавшись, стал давать земле мало тепла и света; зима стала суровой и долгой, а лето – коротким. На сцене появляется Мороз, обещающий Весне покинуть царство.

Но оставлять одну дочь было опасно – Ярило только и ждал, чтобы зажечь в душе девушки огонь любви, который растопит ее, и она погибнет. Родители решают отправить Снегурочку к бездетному Бакуле-бобылю, в слободку Берендеевку. Девушка счастлива – ее давно привлекает к людям чудное пение пастуха Леля.

Мороз и Весна уходят, поручив охранять свою дочь Лешему. Приближается толпа берендеев. Они веселы – провожают Масленицу и приветствуют приход весны. Появляется из лесной чащи Снегурочка. Бобыль рад ее просьбе взять ее себе в дочери.

По просьбе Снегурочки Лель поет ей песни, но, услышав зов подружек, он убегает, бросая цветок, подаренный ею. Девушка обижена. В это время к Снегурочке подходит Купава, влюбленная в Мизгиря. Она спешит поделиться своим счастьем, говорит о том, что вскоре должна состояться их свадьба.

По старинному обычаю Мизгирь должен выкупить свою невесту у подружек. Но появившись и увидев Снегурочку, он, плененный красотой девушки, отказывается от Купавы. Возмущенный таким поведением Мизгиря народ советует Купаве попросить заступничества у справедливого и доброго царя Берендея.

Царский дворец

Мудрого Берендея славят гусляры. Но на душе у царя неспокойно: Ярило разгневался на берендеев за что-то. Чтобы смягчить грозное божество, Берендей решает на следующий день обвенчать всех женихов и невест. В это время к царю вбегает Купава и рассказывает о своем горе. Негодующий Берендей приказывает привести Мизгиря к нему и осуждает юношу на вечное изгнание.

Молодой человек не оправдывается, а лишь просит царя посмотреть на Снегурочку. Красота девушки поражает Берендея. Царь узнает, что Снегурочке не ведомо чувств любви, понимает, за что разгневан Ярило. Берендей решает объявить о том, что тот юноша, который сможет зажечь чувство в душе девушки до рассвета, получит ее в жены.

Мизгирь клянется, что сможет сделать так, чтобы Снегурочка его полюбила, и просит отсрочить изгнание.

Лель и Купава

Следующее действие происходит в заповедном лесу. На поляне догорает заря, Берендей с народом справляет наступление лета. Лель поет песни. В награду за них Берендей предлагает юноше выбрать себе девушку по сердцу. Пастух подходит к Купаве, что до слез огорчает Снегурочку. Появляется Мизгирь. Он взволновано обращается к Снегурочке, говорит ей о своей любви.

Но девушка ответить на его чувства не может. В этот момент Леший преграждает путь Мизгирю, заколдовывает лес и дразнит молодого человека призраком очаровавшей его девушки. Лель и Купава выходят на опустевшую поляну. Девушка нежно благодарит пастуха за то, что тот избавил ее от позора. Увидевшая эту сцену Снегурочка в отчаянии.

Она спешит к матери Весне, чтобы попросить сердечного тепла.

Ярилина долина

Опера “Снегурочка” завершается сценой на рассвете. Весна надевает на дочь волшебный венок. С этого момента девушка знает чувство любви и, встретившись снова с Мизгирем, отвечает ему на пылкое признание взаимностью. Однако скоро должно взойти солнце и Снегурочка, помня наставления своих родителей, торопит возлюбленного скорее бежать от лучей Ярилы, которые могут ее погубить.

В это же время в долине появляется Берендей со своей свитой. С первыми лучами солнца царь благословляет невест и женихов. В долине появляются Мизгирь и Снегурочка. Девушка говорит о возникшем в ее душе чувстве. Но счастье ее длится недолго – дочь Мороаза и Весны, узнав любовь, стала уязвимой для Ярилы. Солнечный луч, рассекая туман, падает на девушку.

Снегурочка, даже предчувствуя свою гибель, с благодарностью обращается к матери за подаренное ей чувство любви. Мизгирь в отчаянии бросается в озеро. Народ в долине поражен. Однако мудрый Берендей понимает, что существование Снегурочки нарушало законы природы. С ее гибелью Ярило не будет больше сердиться и вернет стране тепло и солнце, и жизнь в царстве снова станет счастливой.

Пастух Лель и с ним весь народ воспевают хвалебные песни Солнцу.

Музыка

Самым поэтичным произведением из всех созданных автором считается именно опера “Снегурочка”. Римский-Корсаков сам даже называл ее своим самым лучшим творением. Во всех сценах поразительно чутко и любовно воспроизведены картины народного быта, чудесные образы народных сказок, обряды древнего язычества.

Вся опера “Снегурочка” проникнута мудрой простотой и неувядаемой свежестью русских песен, пронизана весенними тонами просыпающейся природы и мягкой лирикой.

Вступление оркестра к прологу являет собой красочную музыкальную картину, живо описывающую расцвет природы, ее пробуждение после зимы: на смену угрюмой суровой мелодии Мороза приходят нежные обаятельные напевы Весны. Композитор очень тонко и точно передал настроения и характеры героев.

Так, песня Снегурочки из оперы “Снегурочка” “С подружками по ягоды ходить” – это грациозные переливы легких и нежных , перекликающиеся с холодноватыми и прозрачными напевами флейты. Обрядовая колоритная сцена, показывающая проводы Масленицы, включает в себя ряд эпизодов народного фольклорного склада.

Песня Леля из оперы “Снегурочка” – “Земляничка-ягодка” и веселая плясовая “Как по лесу лес шумит”, открывающие первый акт, изображают приближенность людей к природе, веселье, привольную жизнь народа.

Второй-третий акт

Во 2-й части вместе с хоровыми эпизодами в достаточно большом количестве присутствуют сцены-диалоги. Величаво-спокойная, неторопливая песня, которую поют гусляры, напоминает древние эпические напевы.

В дуэте Купавы и Берендея взволнованная речь девушки оттеняется спокойными и ласковыми репликами царя. Эпически величественен и очень торжественен гимн берендеев. На фоне мерного сопровождения оркестра в каватине Берендея плавно струится поэтичная, мечтательная мелодия.

В третьем акте начинается большая массовая сцена. Юноши и девушки поют хороводную песню, а Бобыль лихо пляшет под напев “Купался бобер”. “Пляска скоморохов” являет собой виртуозный, изобилующий оркестровыми красками, симфонический эпизод с увлекательными народными ритмами.

С пастушьего наигрыша кларнета начинается третья песня Леля. За ней следует привольная широкая мелодия. Вдохновенно лирическое ариозо, исполняемое Мизгирем.

Заключительные сцены

В четвертом акте мелодии передают усиление лирических чувств Снегурочки. Нежный ласкающий слух дуэт девушки и ее возлюбленного Мизгиря льется легко и свободно. В арии снова слышна мелодия из пролога (ариетта “Слыхала я”).

Но на этот раз музыка звучит взволнованно и тепло. Одним из самых трогательных эпизодов оперной литературы мира считается сцена таяния Снегурочки. Хрупкая нежность ее образа оттеняется лучезарным, величественным звучанием завершающего хорового гимна божественному Яриле.

Этим восхвалением и завершается опера “Снегурочка”.

Эскизы к постановке

Декорации к опере “Снегурочка”, выполненные по эскизам Васнецова, являлись наиболее интересными из всего множества представленных иллюстраций. Сначала художник оформил спектакль по пьесе Островского в начале 1882-го года. Спустя три года Васнецов стал оформителем оперной постановки в театре Саввы Мамонтова.

При создании эскизов Васнецов использовал архитектурные элементы древнерусского зодчества, мотивы народных вышивок, росписи и резьбы по дереву. Художник, используя своеобразные приемы, создал достаточно гармоничный образ царских палат, представив их ярко и живописно.

Основой для костюмов служил домотканый белый холст. В сочетании с ним различные цветовые решения орнаментов придали выразительности чертам персонажей и декоративный эффект всей постановке в целом.

Васнецову удалось уловить национальную самобытность произведения, что достаточно прочно связало зрительные образы, созданные им, с народными песенными мотивами.

Источник: https://FB.ru/article/138637/opera-snegurochka-rimskogo-korsakova-kratkoe-soderjanie-i-istoriya-sozdaniya

Краткое содержание балета снегурочка

Балет снегурочка кто такой лель

Действующие лица в опере Царь Берендей . . . . . . тенорБермята, ближний боярин . . . . . . басВесна-Красна . . . . . . меццо-сопраноДевушка-Снегурочка . . . . . . сопраноБобыль Бакула . . . . . . тенорБобылиха . . . . . . меццо-сопраноЛель, пастух . . . . . . альтКупава, молодая девушка, дочь богатого слобожанина . . . . . .

сопраноМизгирь, торговый гость из посада Берендеева . . . . . . баритон1-й бирюч . . . . . . бас2-й бирюч . . . . . . тенорЦарский отрок . . . . . . меццо-сопраноЛеший . . . . . .

тенор Бояре, боярыни и свита царя, гусляры слепые, скоморохи, гудочники, волынщики, пастухи, парни и девки, берендеи всякого звания, обоего пола, лешие, цветы — свита Весны.

Снегурочка

Важно СНЕГУРОЧКА (Весенняя сказка) Опера в четырех актах с прологом Либретто Н. А.

Римского-Корсакова Действующие лица: Царь Берендей Бермята, ближний боярин Весна-красна Дед-Мороз Девушка-Снегурочка Бобыль Бакула Бобылиха, его жена Лель, пастух Купава молодая девушка, дочь богатогослобожанина Мизгирь, торговый гость из посада Берендеева Первый бирюч Второй бирюч Царский отрок Леший Масленица, соломенное чучело тенор бас меццо‑сопрано бас сопрано тенор меццо‑сопрано альт сопрано баритон бас тенор меццо‑сопрано тенор бас Бояре, боярыни и свита царя, гусляры, слепые, скоморохи, гудочники, волынщики, пастухи, парни и девушки, берендеи всякого звания обоего пола, лешие, свита Весны — птицы, цветы. Действие происходит в стране берендеев, в доисторическое время. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ В начале семидесятых годов Римский-Корсаков познакомился со сказкой А.

Н. Островского «Снегурочка» (1873).

One more step

Мизгирь хочет последовать за ней, по перед ним непроходимой стеной встает заповедный лес. Тщетно Мизгирь пытается пробраться сквозь чащу. Леший, охраняя Снегурочку, манит и кружит его по лесу. Светает. На поляну выходят Лель и Купава.

Они говорят о своей любви и вместе готовятся встретить Ярилин день. Едва сдерживая слезы, наблюдает за Лелем и Купавой Снегурочка. Ее сердце познало муки ревности, так и не раскрывшись для любви. «О мать, Весна-Красна! — в отчаянии восклицает Снегурочка.

— Отдай любовь иль жизнь мою возьми!» Действие четвертое. Ранним утром у озера, поросшего осокой и водяными лилиями, Снегурочка ждет свою мать. Весна-Красна поднимается из озера, окруженная цветами.

Это ее последний час на землю берендеев: «С рассветом дня вступает бог Ярило в свои права и начинает лето». На прощанье Весна дарит дочери венок из волшебных цветов: в нем сокрыт «любовных сил…

По старинному обычаю Мизгирь должен выкупить свою невесту у подружек. Но появившись и увидев Снегурочку, он, плененный красотой девушки, отказывается от Купавы.

Возмущенный таким поведением Мизгиря народ советует Купаве попросить заступничества у справедливого и доброго царя Берендея. Царский дворец Мудрого Берендея славят гусляры. Но на душе у царя неспокойно: Ярило разгневался на берендеев за что-то. Чтобы смягчить грозное божество, Берендей решает на следующий день обвенчать всех женихов и невест.

В это время к царю вбегает Купава и рассказывает о своем горе. Негодующий Берендей приказывает привести Мизгиря к нему и осуждает юношу на вечное изгнание. Молодой человек не оправдывается, а лишь просит царя посмотреть на Снегурочку. Красота девушки поражает Берендея.

Царь узнает, что Снегурочке не ведомо чувств любви, понимает, за что разгневан Ярило.

Государственный кремлевский дворец

Во втором акте, наряду с хоровыми эпизодами, значительное место занимают сцены-диалоги. Неторопливая величаво-спокойная песня гусляров «Вещие, звонкие, струны рокочут» напоминает старинные эпические напевы.

В дуэте Берендея с Купавой «Батюшка, светлый царь!» сбивчивая, взволнованная речь Купавы оттеняется ласковыми и спокойными репликами царя. Торжественно, эпически величаво звучит гимн берендеев «Привет тебе, премудрый».

В каватине Берендея «Полна, полна чудес» на фоне мерного оркестрового сопровождения спокойно струится мечтательная, поэтичная мелодия. Третий акт начинается большой массовой сценой.

Девушки и парни поют веселую хороводную песню «Ай, во поле липонька», Бобыль лихо отплясывает под разудалый напев «Купался бобер» (обе темы народные).

«Пляска скоморохов» — виртуозный симфонический эпизод, изобилующий яркими оркестровыми красками, увлекательными ритмами.

Берендей решает объявить о том, что тот юноша, который сможет зажечь чувство в душе девушки до рассвета, получит ее в жены. Мизгирь клянется, что сможет сделать так, чтобы Снегурочка его полюбила, и просит отсрочить изгнание. Лель и Купава Следующее действие происходит в заповедном лесу. На поляне догорает заря, Берендей с народом справляет наступление лета.

Лель поет песни. В награду за них Берендей предлагает юноше выбрать себе девушку по сердцу. Пастух подходит к Купаве, что до слез огорчает Снегурочку.

Появляется Мизгирь. Он взволновано обращается к Снегурочке, говорит ей о своей любви. Но девушка ответить на его чувства не может. В этот момент Леший преграждает путь Мизгирю, заколдовывает лес и дразнит молодого человека призраком очаровавшей его девушки.

Лель и Купава выходят на опустевшую поляну. Девушка нежно благодарит пастуха за то, что тот избавил ее от позора.

Как вернуть расположение Ярилы, а вместе с ним и источник гармоничной и прекрасной жизни для народа берендеев? Бермята теряется в догадках. Берендей принимает решение — отметить Ярилин день венчанием всех женихов и невест берендеева царства.

Царские слуги вводят Купаву. Заливаясь горькими слезами, девушка просит Берендея наказать обидчика — Мизгиря — за измену и позор. Берендей разгневан. Он велит разыскать Мизгиря и созвать весь народ на грозный царский суд.

Царь требует, чтобы Мизгирь женился па обиженной девушке. Но Мизгирь всенародно отрекается от Купавы: он любит Снегурочку.

Берендей осуждает Мизгиря па вечное изгнание. Но в этот момент в царских палатах появляется Снегурочка. Ее нежная, хрупкая красота глубоко трогает поэтическую душу Берендея. Он видит в ней одно из бесчисленных чудес Природы и мысленно сравнивает Снегурочку с весенним цветком — ландышем.

Картинка к рассказу Сейчас читают

  • Краткое содержание Айтматов Ранние журавли Маленькая деревенская школа в киргизской степи. В классах гуляют ледяные ветра, никакого отопления нет. Ученики все простужены. Учительница рассказывает им о солнечном Цейлоне
  • Краткое содержание О. Генри Дары волхвов Делла снова пересчитала свои нехитрые сбережения. Был канун Рождества, время покупать подарки, а ей удалось насобирать лишь 1.87 доллара для своего супруга Джима. Жили они в бедной съемной квартире
  • Краткое содержание Гримм Бременские музыканты Один мельник держал осла. Этот осел был умным и сильным. Много лет он выполнял на мельнице разную тяжелую работу и был незаменимым помощником своему хозяину.
  • Краткое содержание Страсти-мордасти Горького Поздним вечером автор (торговец квасом, 21 года от роду) возвращался домой.

Краткое содержание балета снегурочка чайковского

Потрясенный ее необыкновенной красотой, Мизгирь отказывается от Купавы и умоляет Снегурочку полюбить его. Купава опозорена. В отчаянии она хочет утопиться, но Лель удерживает ее.

Народ осуждает Мизгиря и советует Купаве искать на него управы у царя Берендея. Действие второе. Во дворце Берендея слепые гусляры славят мудрого и доброго царя, «блюстителя мира». Сам царь, сидя на золоченом стуле, расписывает разноцветными узорами деревянные резные столбы. Но на душе Берендея неспокойно.

Вот уже пятнадцать лет страна берендеев в немилости у Ярилы-Солнца: лето год от году короче, а вёсны холодней. «В сердцах людей заметил я остуду, — с грустью и тревогой говорит царь своему ближнему боярину Бермяте,— не вижу в них горячности любовной, исчезло в них служенье красоте, а видятся совсем иные страсти».

Источник: http://advokat-burilov.ru/kratkoe-soderzhanie-baleta-snegurochka/

А.Н. Островский

Балет снегурочка кто такой лель

«Снегурочка» – пожалуй, наименее типичная из всех пьес Александра Островского, резко выделяющаяся среди прочего его творчества лиричностью, необычной проблематикой (вместо социальной драмы автор уделил внимание драме личной, обозначив в качестве центральной темы тему любви) и совершенно фантастическим антуражем.

Пьеса рассказывает историю Снегурочки, которая предстаёт перед нами юной девушкой, отчаянно жаждущей единственного, чего у неё никогда не было — любви.

Сохраняя верность основной линии, Островский параллельно раскрывает ещё несколько: устройство своего полубылинного-полусказочного мира, нравы и обычаи берендеев, тему преемственности и воздаяния, и цикличности жизни, отмечая, пусть и в иносказательной форме, что жизнь и смерть всегда идут рука об руку.

История создания

Появлению пьесы на свет русский литературный мир обязан счастливой случайности: в самом начале 1873-го года для капитального ремонта было закрыто здание Малого театра, и группа актёров временно переехало в Большой.

Решив воспользоваться возможностями новой сцены и привлечь зрителей, было решено устроить необычный для тех времён спектакль-феерию, задействовав сразу балетную, драматическую и оперную составляющую коллектива театра.

Именно с предложением написать пьесу для этой феерии и обратились к Островскому, которой, воспользовавшись возможностью претворить в жизнь литературный эксперимент, согласился.

Автор изменил своему обыкновению искать вдохновение в неприглядных сторонах реальной жизни, и в поисках материала для пьесы обратился к творчеству народа.

Там он и нашёл сказание о девочке-Снегурочке, которое и стало базисом для его великолепного произведения.

В начале весны 1873-го Островский вовсю трудился над созданием пьесы. И не один — поскольку постановка на сцене невозможна без музыки, драматург работал совместно с ещё совсем молодым тогда Петром Чайковским.

Согласно мнению критиков и литераторов, именно в этом кроется одна из причин удивительной ритмичности «Снегурочки» – слова и музыка сочинялись в едином порыве, тесном взаимодействии, и проникались ритмом друг друга, изначально составляя одно целое.

Символично, что последнюю точку в «Снегурочке» Островский поставил в день своего пятидесятилетнего юбилея, 31 марта. А уже чуть больше чем через месяц, 11 мая, состоялся показ премьерного спектакля.

Он получил довольно разные отзывы среди критиков, как положительные, так и резко-отрицательные, но уже в 20-м веке литературоведы прочно сошлись во мнении, что «Снегурочка» – ярчайшая веха в творчестве драматурга.

Описание произведения

В основе сюжета — жизненный путь девушки-Снегурочки, рождённой от союза Мороза и Весны-Красны, своих отца и матери. Снегурочка живет в выдуманном Островским берендеевом царстве, но не у родных — от отца-Мороза, который охранял ее от всех возможных бед, она ушла, – а в семье Бобыля и Бобылихи.

Снегурочка жаждет любви, но полюбить не может — даже её интерес к Лелю продиктован желанием быть единственной и уникальной, желанием, чтобы пастушок, равномерно дарящий всем девушкам тепло и радость, был ласков с ней с одной.

А Бобыль и Бобылиха и не собираются одаривать её своей любовью, у них есть задача поважнее: нажиться на красоте девушки, выдав её замуж. Снегурочка равнодушно взирает на мужчин-берендеев, ради неё меняющих свою жизнь, отвергающих невест и нарушающих общественные устои; она внутренне холодна, она чужда полным жизни берендеям — и поэтому привлекает их.

Впрочем, и на долю Снегурочки выпадает несчастье — увидев Леля, благосклонного к другой и отвергнувшего её, девушка бросается к матери с просьбой позволить полюбить — или погибнуть.

Именно в этот момент Островский до предела ясно выражает центральную мысль своего произведения: жизнь без любви — бессмысленна. Снегурочка не может и не хочет мириться с пустотой и холодом, существующим в её сердце, и Весна, которая суть олицетворение любви, позволяет дочери испытать это чувство, несмотря на то, что ей самой мнится дурное.

Мать оказывается права: полюбившая Снегурочка тает под первыми лучами жаркого и ясного солнца, успев, впрочем, открыть для себя новый, наполненный смыслом мир. А её возлюбленный, до того оставивший невесту и изгнанный царём Мизгирь, расстаётся с жизнью в пруду, стремясь воссоединиться с водой, которой стала Снегурочка.

Главные герои

(Сцена из балета-спектакля “Снегурочка”)

Снегурочка — центральная фигура произведения. Девушка необычайной красоты, отчаянно желающая познать любовь, но при этом холодная сердцем.

Чистая, отчасти наивная и абсолютно чуждая людям-берендеям, она оказывается готова отдать всё, даже свою жизнь, в обмен на знание о том, что такое любовь и почему все так жаждут её.

Мороз — отец Снегурочки, грозный и строгий, стремившийся уберечь свою дочь от всевозможных бед.

Весна-Красна — мать девушки, которая несмотря на предчувствие беды не смогла пойти наперекор своей природе и мольбам дочери и наделила её способностью любить.

Лель — ветреный и весёлый пастушок, первым пробудивший какие-то чувства и эмоции в Снегурочке. Именно из-за того, что оказалась отвергнута им, девушка бросилась к Весне.

Мизгирь — торговый гость, или, иначе говоря, купец, полюбивший девушку настолько сильно, что не только предложил за неё все свои богатства, но и оставил Купаву, несостоявшуюся свою невесту, тем самым нарушив исконно соблюдавшиеся обычаи берендеева царства. В конце концов он обрёл взаимность той, кого любил, но ненадолго — и после ее гибели сам расстался с жизнью.

Стоит отметить, что несмотря на большое количество персонажей пьесы, даже второстепенные герои получились яркими и характерными: что царь Берендей, что Бобыль и Бобылиха, что бывшая невеста Мизгиря Купава – все они запоминаются читателю, обладают своими отличительными чертами и особенностями.

«Снегурочка» – произведение сложное и многогранное, в том числе и композиционно, и ритмически.

Пьеса написана без рифмы, но благодаря уникальному ритму и певучести, имеющейся буквально в каждой строчке, звучит плавно, как и любой рифмованный стих.

Украшает «Снегурочку» и богатое использование просторечных оборотов — это вполне логичный и оправданный шаг драматурга, который при создании произведения опирался на народные сказки, повествующие о девочке из снега.

То же утверждение о многогранности справедливо и применительно : за внешне простой историей Снегурочки (вышла в реальный мир — отвергала людей — получила любовь — прониклась человеческим миром — погибла) таится не только утверждение о том, что жизнь без любви бессмысленна, но и множество других, не менее важных аспектов.

Так, одна из центральных тем — взаимосвязь противоположностей, без которой невозможен естественный ход вещей. Мороз и Ярило, холод и свет, зима и тёплое время года внешне противоборствуют друг с другом, вступают в непримиримое противоречие, но в то же время красной линией по тексту проходит мысль, что одного без другого не существует.

Помимо лиричности и жертвенности любви, интерес представляет и социальный аспект пьесы, отображённый на фоне сказочных устоев. Нормы и обычаи берендеева царства соблюдаются неукоснительно, за нарушение грозит изгнание, как и случилось с Мизгирём.

Эти нормы справедливы и в какой-то степени отражают представление Островского об идеальной старорусской общине, где в цене верность и любовь к ближнему, жизнь в единстве с природой.

Фигура царя Берендея, «доброго» царя, который, хоть и вынужден принимать суровые решения, расценивает судьбу Снегурочки как трагическую, печальную, вызывает однозначно положительные эмоции; такому царю легко симпатизировать.

При этом в берендеевом царстве справедливость соблюдается во всём: даже после гибели Снегурочки вследствие её принятия любви, исчезает гнев и спор Ярилы, и берендеевцы снова могут наслаждаться солнцем и теплом. Торжествует гармония.

Источник: https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0.html

Правовая помощь
Добавить комментарий