Без вины стал виноватым

Без вины виноватая. Статья. Конфликтология. Самопознание.ру

Без вины стал виноватым

Долгое время в своей жизни я ловила себя на странном ощущении какой-то вины перед всеми. Как будто я как-то вот априори виновата, а если обвинили — то уж точно виновата. Я привыкла так жить, так чувствовать и даже не замечала этого. Казалось, так и должно быть. Пока в далёкой юности не произошёл один случай.

В то время я работала секретарём, принесла как-то поднос с кофе на совещание. К каждой чашке прилагались порционные сливки. И тут одна женщина возмущённо спрашивает: “А мне сливок не надо?”. Я тут же извинилась и хотела бежать за сливками, но один из директоров молча взял сливки с её тарелочки и поставил перед ней.

Выйдя из кабинета, я впервые задумалась: а почему я сразу признала свою вину и даже не проверила, есть ли сливки? Я же помню, как собирала поднос, всё положила…

Я стала интересоваться темой вины, заметила, как часто и порой неоправданно мы употребляем слова извинения. “Простите, не подскажите, сколько времени?”, “Простите, не покажете вот тот товар?”, “Извините, ради Бога, не подскажите, как пройти…?”, “Простите, я сейчас отвечу на звонок”. Слова отражают наши внутренние установки.

Изобилие извинений в лексиконе — это отражение внутреннего чувства вины.

А за что, собственно, просить прощения в этих случаях? Да, я понимаю, глубокое покаяние перед родителями, Богом… Но здесь… Мы бессознательно принижаем себя, вот вы заняты, вы важны, а я тут маленький такой, неважный, и вопросы мои неважные, но всё-таки, снизойдите… За что, например, извиняться в магазине перед продавцами, прося что-то показать или пояснить? Это их работа.

Я сознательно убрала из своей речи излишние извинения. Я просто говорю: “Здравствуйте, подскажите, пожалуйста…”, “Минуточку, я отвечу на звонок”, “Будьте любезны, покажите, пожалуйста…”.

Интересный пример показал мне один иностранец, который покупал в аптеке лекарство. Он терпеливо ждал своей очереди, а потом вежливо, медленно подбирая русские слова, обратился к фармацевту.

Он долго выбирал, читал состав, говорил, что это ему не подходит. Очередь уже трясло. Но иностранец выбирал столько, сколько ему нужно.

Поразительно! Всё вежливо, терпеливо, но с каким достоинством, с каким уважением к своим интересам! Я поблагодарила Жизнь за этот пример и подумала, что возьму его на вооружение.

Исследуя далее истоки своих ощущений, я смогла (мы всё о себе помним!!!) вспомнить случай из детства, когда мама заставила меня извиниться перед девочкой, перед которой я была не виновата.

Я нисколько не осуждаю свою замечательную мамочку, так она посчитала нужным поступить, таково было её видение.

Многие наши большие жизненные проблемы родом из детства, из каких-то мелких, на первый взгляд, незначительных происшествий.

Я стала наблюдать за маминым поведением. Идём в магазин, она постоянно меня одёргивает, говорит, чтобы я не мешала, убрала корзинку, быстрее считала… “Мамочка, — ответила я, — я пришла в магазин выбрать и купить то, что мне нужно, а не прошмыгнуть, как бы кому не помешав”. Вот эти корни — маме тоже внушили это чувство вины, и она передала его мне.

У Луизы Хей я прочитала, почему так важно избавиться от чувства вины: вина всегда ищет наказания. “Несчастные случаи” — это зачастую наше подсознательное стремление искупить свою вину…

Она зашла в кабинет осторожно и, опустив глаза, сказала: “Я пришла к Вам, чтобы бросить курить. Я поняла, что сама не смогу”.Ольга была похожа на 14-летнюю девочку, которая как будто замерла в своём развитии. Она совсем не смеялась и почти не улыбалась, а если и делала это, то чуть-чуть поднимая… Читать дальшеС одной стороны, страх — одна из самых известных человеку эмоций. С другой стороны, мы о страхе практически ничего не знаем. Чего только стоит одно заблуждение по поводу того, что страх, якобы, одна из базовых эмоций. А что, если я вам скажу, что страх — это не базовая эмоция, а одно из самых больших… Читать дальше
Сегодня хочу поговорить про зависть. Это чувство уверенно расположилось в перечне смертных грехов (правда, только в западной христианской традиции). В религиозных интерпретациях сотворения мира именно зависть Сатаны к Богу обуславливает образование Ада и, вообще, дуалистический характер мироустройства… Читать дальшеДоброго времени суток, меня зовут Спиридон, я психолог и психотерапевт в методе позитивная психотерапия, сегодня я предлагаю вам окунуться в мир эмоций.В миру, как среди специалистов, так и не специалистов, есть две популярные точки зрения на то, что вообще делать с эмоциями, одна точка зрения —… Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/bez_viny_vinovataya/

Без вины виноватые. Стоит обладать чувством вины?

Без вины стал виноватым

0:00, 02 сентября 2013 26   0   4066

Каждому из нас приходилось испытывать чувство вины. Стоит признать, это не самая приятная эмоция. Человек, который чувствует себя виноватым, считает, что именно его действия привели к возникновению какой-то проблемы и в связи с этим испытывает целую бурю эмоций. Это и стыд, и беспомощность и желание побыстрее исправить ситуацию.

Считается, что те, кто испытывают подобное чувство, люди «совестливые», в отличие от тех, кому оно не знакомо.  Любой, у кого есть определенные моральные установки, когда его поведение идет с ними вразрез, вполне естественно чувствует себя виноватым. Таким образом чувство вины нельзя назвать негативным в полной мере.

Оно в определенной степени необходимо для того, чтобы поведение человека сдерживалось в установленных рамках.

Однако, есть один момент, делающий чувство вины особенно привлекательным для различного рода манипуляторов. Дело в том, что человек, испытывающий его, становиться легко управляемым, поскольку стремиться загладить свой проступок.

Вызвав чувство вины, можно с легкостью заставить человека сделать то, на что в обычных обстоятельствах он и не согласился бы. Главное найти эту самую «больную точку». К сожалению, мы не всегда отдаем себе отчет в том, насколько уязвимыми делает нас чувство вины.

Еще несколько минут назад ты был вполне уверенным в себе и напористым человеком, но вдруг кто-то напомнил о каком-нибудь твоем проступке, и куда делась былая уверенность? Голос стал робким, а взгляд заискивающим.

Чувствовать себя виноватым очень неприятно, а чувствовать себя виноватым постоянно просто невыносимо. 

Однако, иногда именно так и происходит. Есть люди, которые чувствуют себя кругом виноватыми. Если в норме чувство вины у человека возникает только за те ситуации, в которых он является непосредственным участником, то патологическое чувство вины человек способен испытывать даже тогда, когда ситуация его никак не касается. Такое состояние не развивается за один день.

Корни его обычно уходят в детство, когда ребенку постоянно внушается, что его действия приводят к негативным последствиям, и он все делает не так как надо. Каждая такая ситуация как зацепка на душе, а с возрастом их становится все больше и больше.

В результате, когда человек вырастает, у него уже так много «зацепок», что достаточно только потянуть за любую из них, чтобы возникло вышеупомянутое чувство.

Управлять таким человеком очень просто. Он словно марионетка реагирует на слова мнипулятора и является послушным инструментом в его руках. Любая эмоция необходима, когда она конструктивна. Если же она начинает выходить за эту грань, то превращается уже в комплекс, или даже хроническое заболевание, от которого нужно избавляться.

Если это чувство вынесено из детства и возникает не в результате каких-то неправильных действий, а под влиянием других людей, то тогда оно превращается в подавляющую волю эмоцию.

В этом случае человек не может жить в соответствии со своими убеждениями, всегда найдется кто-нибудь, готовый напомнить, о том каким «неблагодарным» он оказался.

Если Вы чувствуете, что Ваше чувство вины давно перешло из разряда естественного в патологическое, есть несколько приемов, которые помогут изменить ситуацию.

Прежде всего, оцените, насколько произведенные вами действия стали причиной того, в чем Вас обвиняют.  Если вы действительно виноваты – извинитесь, но не стоит при этом посыпать голову пеплом и считать, что вам теперь никогда не отмыться от своего проступка.

Примите постулат о том, что все мы несовершенны и имеем право на ошибки.

Перестаньте обвинять себя в том, к чему вы имеете отношение только косвенно или не имеете вовсе. Если сделать это самостоятельно сложно, то вероятно имеет смысл обратиться к профессиональному психологу.

Перестаньте оправдываться. Это делает Вас очень уязвимым, ведь тем самым Вы показываете свои слабые места и, вполне вероятно найдутся люди, которые захотят этим воспользоваться.

Чувство вины имеет право на присутствие в Вашей жизни, но только тогда, когда Вы действительно повели себя вразрез с тем, что является правильным.

Во всех остальных случаях это чувство разрушает личность человека и делает его зависимым от других. Не позволяйте манипулировать собой, разберитесь в том, что становится причиной возникновения чувства вины у Вас лично.

И если Вы убедитесь в том, что чувство перешло в патологическую форму, немедленно начинайте работать с этой проблемой.

Испытываете ли Вы чувство вины? Считаете ли Вы, что патологическое чувство вины может испортить жизнь? Есть ли у Вас такие примеры? Поделитесь ими с нами, мы обязательно разместим их на нашем сайте.    

Источник: https://your-happy-life.com/bez-vinyi-vinovatyie-stoit-obladat-chuvstvom-vinyi/

Глеб Панфилов представил свой фильм

Без вины стал виноватым

Кинорежиссер Глеб Панфилов заканчивает работу над новой картиной “Без вины виноватые” – по одной из самых знаменитых пьес Островского. Вашему корреспонденту повезло стать одним из первых зрителей фильма.

Пьеса знакома от первой до последней строчки, в глазах до сих пор стоит патетическая Алла Тарасова из фильма 1945 года, в ушах звучит страстный монолог Незнамова в исполнении незабываемого Владимира Дружникова.

Я понимал, что Панфилов наверняка предложит свою трактовку: он не из тех, кто снимает простые ремейки. Понимал, что такая остросовременная актриса, как Инна Чурикова, откроет новые грани образа Отрадиной, волею горькой судьбы ставшей Кручининой.

Что оба наверняка уйдут от определенной назидательности старой пьесы, где даже имена действующих лиц должны подсказать зрителю нравственный вывод.

Но я не ожидал, что фильм пролетит как миг, сжав сердце в кулак и не отпуская до финала, тоже очень неожиданного, даже на первый взгляд нелогичного. Но Панфилов убежден в его логичности – и к этому стоит прислушаться.

По спине прошел холодок, когда Кручинина вдруг стала разговаривать со своим давно умершим мальчиком. Это не безумие, не сюр: вот она бросает ему мячик под кровать и он из-под кровати выкатывает его обратно.

Мистика? Панфилов к ней явно не склонен.

Более того, он мне напомнил, что у Островского это все есть. Только это никогда не играется. Панфилов просто восстановил оригинальный текст пьесы.

А кто Незнамов? Это главный сюрприз фильма. И я уже предвижу, как наиболее злые языки моих коллег-критиков станут толковать о семейном предприятии: Незнамова играет сын Инны Чуриковой и Глеба Панфилова Иван Панфилов. Он не актер, он окончил Институт международных отношений (МГИМО) и по образованию юрист. Между тем Незнамов – одна из самых трудных ролей русской драматургии.

Еще до просмотра мы встретились с Глебом Панфиловым в его кабинете на “Мосфильме”.

Российская газета: Как ты себе представляешь судьбу такой картины сегодня? На что надеешься?

Глеб Панфилов: Знаешь, я уже ни на что не надеюсь. Начал снимать и только потом осознал, насколько это безнадежное дело. А снимать стал, потому что меня давно интересует эта пьеса. Я хотел ее ставить в театре – с Инной (Чуриковой. – В.К.).

Хотел, чтобы Мурова играл старший Александр Лазарев, а Незнамова – Лазарев-младший. То есть, чтобы исполнитель роли Мурова действительно был родным отцом актера, играющего Незнамова. Но это не состоялось.

Время шло, и однажды меня осенило: пусть Незнамов будет родным сыном Кручининой – это еще лучше! И так как Ваня находился в подходящем возрасте, я решил с ним поговорить.

РГ: И что?

Панфилов: Конечно, он наотрез отказался. Сказал, что никогда не собирался в театральный институт. Парень наш был в актерском деле человеком диким. Но я был настойчив и в конце концов его упросил. Потому что мне было важно, чтобы в роли Незнамова был сын актрисы, играющей Кручинину.

РГ: Почему это тебе казалось таким важным?

Панфилов: А вот подумай. Допустим, мы знаем, что в ролях матери и сына просто актеры – люди друг другу посторонние. Это одна ситуация. Теперь вообрази, что на сцену выходит реальный сын актрисы. В зале сразу возникнет масса новых ощущений.

Возникнет желание увидеть их сходство. Ведь по ходу пьесы они не узнают друг друга, и процесс узнавания – один из ее сюжетов. Зритель становится многократно активнее, он теперь соучастник происходящего.

Потому что грань между условностью и фактом теперь отсутствует.

РГ: Но ты его отец – в этом случае тебе нужно было играть Мурова!

Панфилов: Слава богу, его замечательно играет Олег Янковский. Но все это переводит рассказанную в пьесе историю из очень условной в безусловную. Поэтому я уговорил Ваню сыграть Незнамова.

РГ: Эта роль содержит один из самых ярких театральных монологов во всей русской драматургии!

Панфилов: И самых трудных! И я собственного сына собственными руками беспощадно бросил в эту пучину.

РГ: Поплыл?

Панфилов: Поплыл. Надо сказать, природа свое берет. Генетика, если хочешь. В нем оказалось и понимание, и чувство. И еще – нечто. Вообрази львенка, который вырос среди овец.

Он все равно, того не желая, этих овец будет трепать. Любя, но будет. Есть какие-то проявления чисто природного свойства. И я их у Вани наблюдал.

Мне это инстинктивное, естественное, подсознательное было важнее и интереснее выученного.

РГ: А кто, кроме Островского, писал сценарий?

Панфилов: Писал я, потому что мне же и снимать! В пьесе есть важное обстоятельство, которое во всех постановках – в театре или кино, как правило, опускалось. Это ведь не просто история матери, которая потеряла сына, тоскует о нем и надеется на чудо, потому что не видела его мертвым в гробу.

Это история актрисы, причем незаурядной, обожаемой зрителями. То есть на эту роль необходимо брать не просто талантливую исполнительницу, но – известную. Есть и еще одно поразительное драматургическое обстоятельство. Ты знаешь, что с первых шагов в кино меня интересовали натуры художественные: художница Таня Теткина, девушка, играющая Жанну д Арк…

И вот тут дело дошло до актрисы. И меня поразило чутье Островского, который так тонко и глубоко чувствует особенности актерской профессии. В разговоре Кручининой с Дудукиным есть слова, которые при постановках вычеркивались.

Она признается, что очень любит вызывать образы сына, беседовать с ним, а когда Дудукин советует ей лечиться, говорит: “Мне нравится моя болезнь!” Для меня, постоянно имеющего дело с актерами, эта фраза дорогого стоит.

Настоящий актер действительно погружается в драматические или даже трагические обстоятельства своего героя так глубоко, что это становится частью его жизни. Он расходует себя жестоко и беспощадно. Это обстоятельство меня тоже давно волновало, и пьеса Островского позволила мне этого коснуться.

РГ: Кто играет Шмагу?

Панфилов: В фильме снялись замечательные актеры. Шмагу играет Виктор Сухоруков, Дудукина – Альберт Филозов. Прекрасно сыграл Мурова Олег Янковский.

РГ: Поскольку это фильм, а не спектакль, был соблазн выйти за пределы пьесы, использовать возможности кино, показать Кручинину, скажем, на сцене?

Панфилов: А мы и показали! В пьесе “Мистер Сэвидж – сын своей матери”. Той самой, что описана у Островского. Мы взяли ее в Бахрушинском музее.

РГ: Где снимали?

Панфилов: По пьесе это должен быть губернский город. И там есть театр, солидный, классического стиля, как театр в Нижнем Новгороде или Оперный театр в Екатеринбурге. Такого класса. Эту “роль” в фильме сыграли Малый театр и его филиал на Большой Ордынке. А натуру снимали в Плесе.

РГ: Когда фильм выйдет?

Панфилов: Думаю, осенью. Будет два варианта: для кинотеатров и для телевидения – двухсерийный.

РГ: Как твой сын Иван воспринял готовую картину?

Панфилов: Ему сейчас предстоит трудное время: я представляю, сколько начнется злословия. И ему надо учиться не только актерскому мастерству, но и душевной устойчивости. А он спустился с гор и к этому совсем не готов. Его может ранить любая инфузория.

РГ: Тогда все будет зависеть от его качеств. Он по натуре – боец?

Панфилов: К этому я его и готовлю. Знаешь, я себя считаю в достаточной степени бойцом, но в процессе работы. А когда работа готова, человек всегда предельно уязвим. Я это знаю, наблюдая и актеров, и многих своих коллег.

РГ: А ты удовлетворен этим экспериментом?

Панфилов: Может быть, для Ивана это все так и останется эпизодом. Но у меня, честно скажу, появилось желание с ним работать и дальше. Говорю это не как отец, а как режиссер…

…На усадьбу Нила Стратоныча Мурова стекаются гости. Прием дается в честь знаменитой актрисы Кручининой, о которой уже ходят злые слухи, что она имеет обыкновение бросать своих детей. Здесь и произойдет момент истины, когда Незнамов в своем пламенном монологе ненароком откроет тайну собственной судьбы и все счастливо завершится.

Мы помним горящие глаза Дружникова, когда он бросал в лицо Кручининой свои горькие обвинения, в справедливости которых сам не уверен. Иван Панфилов делает это иначе – без романтической экзальтации.

Он и не пытается быть актером в коронной роли – словно приносит с собой способ жить и чувствовать, свойственный уже совершенно другому поколению.

Эта картина в отличие от ярко-театрального фильма 1946 года, избегает прямых моралите и даже считает возможным то, что прежде для героини Островского было категорически неприемлемым, – компромисс. Но тут мне надо поставить точку: раскрывать все сюрпризы задолго до премьеры было бы неблагородно.

Источник: https://rg.ru/2008/04/23/panfilov.html

«Без вины виноватый» (Wrongfully Accused, 1998)

Без вины стал виноватым

Замечательный американский комедиограф Пэт Профт, разобравшись с сюжетными линиями «Полицейской академии» и закончив помощь знаменитому трио «Цукер-Авбрамс-Цукер» на финальной части трилогии «Голый пистолет», решил поставить очередную пародийною картину, которая впоследствии обрела название «Без вины виноватый».

В отличии от предыдущих работ, Профт взял бразды управления фильмом полностью в свои руки выступив и как постановщик, и как автор сценария, и как продюсер. На главную роль он позвал ни кого иного, как Короля комедии Лесли Нильсена, не раз сотрудничающего с Профтом.

Так как «Без вины виноватый» является самой настоящей пародией на знаменитые кино-хиты, то готовьтесь следующие полтора часа провести с аллюзиями на главные фильмы 90-х! В основе сюжета лежит блестящий триллер Эндрю Дэвиса «Беглец» с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом.

Именно на истории подставленного в убийстве невинного любимчика публики и держится повествования фильма, нанизывая на свой костяк дополнительные главы, удачно пародирующие множество других картин. Итак, главным героем фильма является прославленный скрипач Харрисон Райан (Нильсен).

После очередного феерического концерта он получает приглашение посетить имение его новоявленного спонсора, бизнесмена Хиббинга Гудхью (Майкл Йорк). Томный вечер оканчивается, когда Райан попадает под романтическую атаку жены Гудхью, очаровательной Лорен (Келли Леброк, бывшая супруга Стивена Сигала).

Однако через некоторое время бизнесмена находят убитым в собственном доме, а все улики указывают именно на Харрисона! Получив смертный приговор, герой отправляется в тюрьму, но счастливая случайность помогает ему и он отправляется в праведные бега, дабы очистить свое имя.

Но по его пятам идет опытный федеральный маршал Фергус Фоллс (Ричард Кренна) вместе со своей командой, а также подозрительная и очень милая Касс Лейк (Мелинда МакГроу), не первый день наблюдающая за Райаном в неопределенных целях.

«Беглец», «Храброе сердце», «Титаник», «Миссия: невыполнима», сериалы «Ангелы Чарли» и «Скорая помощь» — вот как раз на эти проекты и сделана пародия «Без вины виноватый».

Так как практически каждый зритель мог ознакомиться если не со всеми, то с подавляющим большинством данных творений, то фильм Профта просто не может быть не интересен. Однако, немалую долю обаяния к картине приманивает исполнитель главной роли Лесли Нильсен.

Как и всегда, гениальный комик играет в свойственной ему серьезной манере, произнося раз за разом несусветную чушь. Кроме того в его образе вновь просматриваются нотки последнего романтика и самого брутального мужчины из ныне живущих. Нильсен в своей карьере не стесняется ни на какие эксперименты в ходе съемок и готов показать себя с самой нелицеприятной стороны. И при всем при этом оторвать глаз от его героя просто невозможно, ведь актер наделен таким зарядом обаяния и интеллигентности, что любые его выходки смотрятся как незыблемая данность. Нильсен при всей радикальности юмора в его картинах никогда не скатывался в пошлость. И за это ему особая благодарность. «Без вины виноватый» стал одним из лучших фильмов в его продолжительной карьере и с такой непосредственной абсурдной легкостью нас уже вряд ли кто-то сможет рассмешить.

Второстепенные герои, конечно же, меркнут возле блестящего Харрисона Райана. Однако актеры, задействованные на съемках имеют вполне пристойный статус. Майкл Йорк, исполнитель роли Гудхью, является представителем британской школы актерских искусств.

Известность он получил в молодые годы, снявшись в таких хитах, как «Кабаре» и «Укрощение строптивой», а впоследствии ушел в менее сильные проекты, хотя изредка появляется и в статусном кино. Келли ЛеБрок в роли Лорен Гудхью известна в первую очередь благодаря продолжительному браку с Стивеном Сигалом и… фильму «Без вины виноватый».

Мелинда Магроу, загадочная Касс Лейк, является настоящей звездой качественных сериалов на подобие «Западного крыла» и «Отчаянных домохозяек», ну а также она дополнила актерский состав самого «Темного рыцаря». Ричард Кренна, маршал Фергус Фоллс, знаменит в первую очередь по роли полковника Тротмана из трилогии «Рембо».

В той или иной мере он пронес этого героя через всю свою карьеру, включая прямую пародию во вторых «Горячих головах» и схожую в «Без вины виноватый». За музыкальное сопровождение фильма отвечал сам Билл Конти, автор классического саундтрека к «Рокки».

Главным оператором выступил Глен Макферсон, впоследствии ставший одним из ведущих профессионалов своего дела, сняв «Обитель зла» и еще десяток блокбастеров. Как видно из этого списка, создатели картины во главе с Профтом и Нильсеном являются далеко не последними в Голливуде людьми.

Однако при всех их стараниях «Без вины виноватый» так и не стал кассовым хитом в год своего выхода на экраны. Но публика смогла рассмотреть мощнейший комедийный потенциал фильма и всего через пару лет его уже начали смело причислять к современной классике пародии. А это говорит о том, что звездные участники проекта все-таки смогли покорить мир не своими растиражированными лицами, а талантом, коего у них точно не занимать.

В итоге хочу сказать что «Без вины виноватый» является одной из лучших пародийных комедий Голливуда и даже спустя много лет после своей премьеры, и премьер картин-первоисточников, все равно бессменно приносит позитивное настроение и детскую беззаботность. Это настоящая классика жанра. Это картина с культовой популярностью. Если вы гарантированно хотите получить заряд хорошего настроения, то «Без вины виноватый» безусловно для вас!

10 из 10

Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/21275/

Без вины виноватый

Без вины стал виноватым

Райан Харрисон (Лесли Нильсен) – потрясающий скрипач, музыка которого никого не оставляет равнодушным: мужчин его рулады заставляют жалеть о жизни, впустую потраченной на карты, вино и женщин, а женщин пронзительно завывающие звуки скрипки Райана побуждают плакать навзрыд, раскаиваясь о том, что свою молодость они подарили мужчинам, которые свою жизнь тратят на других женщин, карты и вино.>

(“По-моему, слишком заумное вступление получилось”, – заметил кот Бублик, но на его слова я не обратил ни малейшего внимания).

Райан находится на таком пике своей карьеры, что у него даже сильно колет в шагу.

При этом, казалось бы, Харрисона ждет блестящее будущее: женщины персидским ковром с фестончиками стелятся у его ног, мужчины добиваются его дружбы и даже приглашают на стаканчик чего-нибудь алкоголесодержащего, однако случается так, что Райан сводит дружбу с богатой сукой Лорен Гудхью (Келли Ле Брок) (“Неприличное слово, – заметил Бублик. – Лучше сказать – идиотка кретинская”.)  

И вот тут у Райана начинаются определенные неприятности. Во-первых, Лорен Гудхью плохо целуется. Во-вторых, у нее есть муж Хиббинг (Майкл Йорк), хотя это не проблема.

Ну и в-третьих, хотя это почти не заслуживает упоминания, – Лорен собирается убить Генерального секретаря ООН. Почему – никто не знает.

То ли он плохой секретарь, который теряет всякие бумаги и пишет договора ужасным почерком, то ли он ей не импонирует как мужчина.

Именно этот Генеральный секретарь и стал основной причиной неприятностей Райана. Потому что события в фильме разворачиваются, как в той старой песенке: “а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо”.

Лорен собирается убить секретаря (напоминаю, что не своего, а Генерального). Муж узнал, что Лорен собирается убить секретаря, и это его почему-то не устроило.

Лорен узнала, что муж узнал, что она собирается убить секретаря, и это его почему-то не устроило, но Лорен не устроило, что мужа не устроило, что она собирается убить секретаря.

(“Кстати, тебе вредно пить кефир, – заметил кот Бублик. – Почитай свои корявые фразы – свихнуться же можно”.)

Поэтому Лорен дает задание наемному убийце – замочить своего мужа. Не в смысле – макнуть в ванную, а в смысле – совершить убийство на почве бытового алкоголизма. Так оно и происходит, так как Лорен в деле убийства мужей – вполне соображает, поэтому на это дело нанимает настолько крутого и опытного исполнителя, что у него даже нет ноги, руки и глаза. 

Убийца тайком проникает в дом, свалив десяток древних ваз и переломав кухонный гарнитур (“Ясный свет, – заметил Бублик.

– Попробуй сам прокрасться в дом без ноги и руки и ничего при этом не переломать”) и застает Хиббинга в самый интимный бытовой алкоголистический момент – когда тот пьет свое вечернее виски.

Оценив пикантность ситуации, убийца немножечко застреливает Хиббинга (то есть, собирается застрелить, но там и без него желающих хватает), причем так, что Хиббинг, вроде как, умирает.

Но в этот момент в дом является Райан для интимного свидания с Лорен (эта сука его просто подставила), и скрипача, разумеется, повязывают крупной веревкой, обвиняя в убийстве Хиббинга.

Кроме того, Райан как раз незадолго до этих событий проехал светофор на красный свет, так что его тут же приговаривают к смертельной казни через повешение в кипящем масле, к которому подведено 220 вольт всякого электричества.

Казалось бы, мир больше никогда не услышит своего любимого скрипача, но тюремная машина, везущая Райана, поскальзывается на банановой кожуре, слетает на рельсы и стремительно увозит Райана навстречу невероятным приключениям неуловимого Фергуса Фоллса (Ричард Кренна), который дал обед в честь своего намерения поймать Райана. Для спасения этого чумового Райана брошены все лучшие силы Америки: сам Райан и роковая (хотя классическую музыку она тоже уважает) красотка Касс Лэйк (Мелинда Макграу). Вполне вероятно, что будет хэппи-энд, однако не исключено, что все умрут жуткой и мучительной смертью.

***

Было довольно интересно посмотреть фильм, снятый Пэтом Профтом.

Дело в том, что это его режиссерский дебют, но Профт – сценарист таких очень известных и классных фильмов-пародий, как: “Полицейская академия”, “Мальчишник”, всего комплекта “Голых пистолетов” и “Горячих голов”, “Недоумки” и “Беспредел в высшей школе”.

Большинство фильмов, к которым Профт писал сценарии, снимала или знаменитейшая троица Цукер-Абрахамс-Цукер, или Абрахамс. И вот Профт решил собственноручно поставить фильм по собственному сценарию…

Получилось, если честно, не фонтан, хотя отстоем я этот фильм никак не назову. Усилия Профта привели к вполне ожидаемому результату: хороший сценарий и довольно слабенькая постановка.

В фильме есть все то, что составляло основную изюминку “Голых пистолетов”, “Горячих голов” и “Беспредела в высшей школе”: непрерывный каскад острот, гэгов, комедийных ситуаций, но главное – почти в каждом кадре пародируется какой-то из очень известных фильмов.

Навскидку можно назвать: “Беглец от правосудия”, “Спасти рядового Райана”, “Титаник”, “Криминальное чтиво”, “Поезд беглецов”, “Агент 007” и “Невыполнимая миссия”.

Однако, если в “Голых пистолетах”, “Горячих головах” и остальных фильмах Профта, которые ставились не им, но по его сценарию, я прекрасно помню каждый эпизод, каждый гэг и каждую шутку, то “Без вины виноватый” я посмотрел первый раз где-то пару месяцев назад, но когда решил написать рецензию вдруг понял, что совершенно не помню, о чем этот фильм, поэтому мне его пришлось пересмотреть от начала до конца. И где-то на следующий день я решил сесть и написать рецензию, так как почувствовал, что содержимое почти мгновенно улетучивается из памяти. Почему? А потому что там цельности нет. Если “пистолеты” и “головы” – это фильмы, в которых существует единство формы и содержания, где нагромождение пародий и гэгов не являются самоцелью, а подчинены общей задаче, то “Без вины виноватый” получился как бы лоскутным одеялом совершенно неопределенной формы, каждый лоскуток которого по-своему забавен, однако совершенно не понятно, почему он прикреплен именно в этом месте и что вообще все они делают на одном одеяле.

Еще раз повторяю, что это вполне неплохая пародия.

С легкой руки Цукеров пародия стала весьма востребованным жанром, в котором работают многие режиссеры, однако никому из них не удалось приблизиться к уровню Цукеров, хотя почти каждый режиссер, работающий в данном жанре, старательно и очень методично копирует Цукеров. Собственно, у Профта и получилось старательное копирование Цукеров-Абрахамса, но, как и любая копия, это только слабая тень оригинала.

Легкости нет в этом фильме, легкости, которая так выгодно отличала ранние фильмы знаменитой троицы. Там где у Цукеров-Абрахамса – искрящийся фонтан гэгов и острот, у остальных – старательное выстраивание хохм с математической точностью, от чего становится просто скучно.

В музыке есть такое понятие – драйв! У многих фильмов троицы Цукер-Абрахамс-Цукер этот драйв есть, у остальных режиссеров этого жанра драйв встречается очень редко. У Профта его почти нет.

Потенциально он присутствует в сценарии, но почти весь теряется в процессе постановки.

Так что из “Без вины виноватого” получилась добротная, но скучноватая пародийная комедия, которую, в принципе, можно смотреть снова и снова, потому что время за просмотром картины проходит не без приятности, но в голове после этого ничего не остается.

По поводу актерской игры сказать особенно нечего: Лесли Нильсен везде одинаковый, и данный фильм исключением не стал.

Приятно порадовало появление Майкла Йорка (сыгравшего одну из главных ролей в легендарном фильме “Кабаре”), но, скорее, как напоминание о “Кабаре”, ведь у Йорка в этой картине роль эпизодическая, да и к тому же – довольно глупая.

Остальные роли – натужно-пародийные, так что вообще ничем не запомнились, поэтому и говорить о них не буду.

Резюмирую. Посмотреть можно, но только как совершенно необременительную киношечку, которая хорошо пойдет в домашних условиях под пивцо. Пройдет незаметно, как то же пивцо, доставив, как то же пивцо, мимолетнее и довольно скромное удовольствие.

Источник: https://www.exler.ru/films/bez-viny-vinovatyj.htm

Правовая помощь
Добавить комментарий