Бухгалтерские проводки по начислению субсидий на выполнение

Отражение субсидии в бухучете

Бухгалтерские проводки по начислению субсидий на выполнение

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Счет 86 в бухгалтерском учете отражаются субсидии

  • для компаний на неспециализированной совокупности и использующих метод начисления при расчете налога на прибыль – пунктом 4.3 статьи 271 Налогового кодекса РФ, а при кассовом методе – пунктом 2.3 статьи 273 Налогового кодекса РФ;
  • для хозяйств, уплачивающих единый сельхозналог, – подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ;
  • для организаций, каковые трудятся на упрощенном режиме налогообложения, – пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Субсидия и налоги и имущество Деньги, предоставляемые страной, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сходу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, которая связана с возвращением субсидии;
  • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
  • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Особенности бухгалтерского учета субсидий

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Затраты будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
  • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные затраты», 26 «Общехозяйственные затраты» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по главным активам, приобретённых в счет дотационных средств.

, если приобретённый на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование направляться учесть как доход будущих периодов, а позднее отражать в составе «вторых доходов» по мере признания затрат.

Субсидия имеется национальным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских квитанций «Учет национальной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

Проводки по субсидиям

Под понятием «субсидия» знают денежные средства, получаемые юридическим лицом от национальных органов на безоплатной и безвозвратной базе. Цель оказания дотационной помощи – возмещение затрат, понесенных предприятием, или покрытие недополученных им доходов.

Целевым назначением дотаций и субсидий, как правило, являются жилищные субсидии, финансирование объектов социального характера, помощь среднего и малого бизнеса, и мероприятия по охране экологии, ликвидации аварий и стихийных бедствий.

  • национальное регулирование цен (выплата затрат предприятия, каковые связаны с повышением цен на сырье, малому бизнесу, оборудование, материалы, на иные цели);
  • реализация национальных программ экономического развития (финансирование объектов производственного и непроизводственного строительства).

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Порядок бухгалтерского учёта и налогообложения забранных бюджетных субсидий и понесенных бюджетных и внебюджетных затрат коммерческими структурами

Учитывая изложенное, затраты, произведенные коммерческими структурами за счет предоставленных субсидий, подлежат учету в целях налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Дебет 76 “Расчеты с разными кредиторами и дебиторами”, Кредит 86 — отражена дебиторская задолженность по средствам целевого финансирования.

Инструкцией по применению плана квитанций бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, для обобщения информации о перемещении поступивших бюджетных средств предлагается использовать счёт 86 “Целевое финансирование”.

Проводки при раздельном учете субсидии

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Затраты будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату заработной плата, предоставленная субсидией;
  • дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по заработной плату » (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по вторым операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату заработной плата, учтена в составе вторых доходов.

Отражение возврата субсидий Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, в то время, в то время, когда больше не сможет снабжать условий предоставления дотации.

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, которая связана с возвращением субсидии;
  • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
  • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Учет субсидий в бухгалтерском учете

Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) имеется главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» — учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др. в рамках соглашения о целевом субсидировании;

Получение субсидий, т.е. целевой национальной помощи, имеется на данный момент популярной формой помощи бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Определим, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

— денежных средств;
— другого имущества (к примеру, основных средств, материалов).

Дебет 86 Кредит 98-2
– отнесена на доходы будущих периодов сумма национальной помощи, израсходованная на приобретение материалов;

— субсидий; — бюджетных кредитов;

— вторых форм национальной помощи. К ним, к примеру, допустимо отнести имущественную помощь малого и среднего бизнеса, в то время, в то время, когда организациям предоставляется имущество, например, оборудование, материалы, на возмездной, безвозмездной базе или на льготных условиях (ч. 1 ст. 18 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

Порядок получения субсидии в 1С Бухгалтерия 8

— организацией будут выполнены условия, на основании которых предоставляются средства. Этими подтверждениями смогут являться принятые и публично заявленные ответы, заключенные организацией соглашения, утвержденная проектно-сметная документация, технико-экономические обоснования и т.п.;

Для отражения операций по субсидиям Планом квитанций бухгалтерского учета предусматривается счет 86 «Целевое финансирование».

В бухгалтерском учёте порядок отражения получаемых субсидий определяется Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт национальной помощи» (ПБУ 13/2000) (утверждено приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н).

Налогообложение и — бухучет забранных субсидий

“ По причине того, что предприятие предоставляет услуги по перевозке пассажиров и использует льготу по подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ, все средства, поступающие из бюджета города в виде компенсаций затрат и частичного возмещения, НДС не облагаются. Так как предприятие получает их в рамках собственной деятельности — перевозки пассажиров по установленным тарифа м ” .

Наровне с этим доходами у упрощенца являются как выручка от реализации, так и внереализационные доходы, к каким конкретно и относится полученная субсиди я ст. 250, п. 1 ст. 346.15 НК РФ; Письмо ФНС от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835@ . И тот факт, что вы ее тратите строго по согласованию с центром занятости, значения не имеет.

https://www.youtube.com/watch?v=pffM1QrB8Xw

А представитель ФНС предлагает второе обоснование для невключения всех указанных вами субсидий в объект обложения НДС.

ВОПРОС: Отражение в учете получение и использование бюджетной субсидии

Дебет 76 «Расчеты с другими дебиторами и кредиторам» Кредит 86 «Целевое финансирование»

Объект ОС рекомендован для применения в облагаемой НДС деятельности и открыт в месяце приобретения.

Признан второй доход в сумме, определенной как часть начисленной амортизации

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Источник: http://nashy-lgoty.ru/otrazhenie-subsidii-v-buhuchete/

Учет субсидий в бухгалтерском учете

Бухгалтерские проводки по начислению субсидий на выполнение

Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

Отражение субсидий в бухгалтерском учете

Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» – учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

  1. Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76, а при получении субсидии – кредитуя его:

Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;

Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;

  1. По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.

Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:

Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;

Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.

Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов. Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию.

На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч.

98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы. 

Возврат субсидий

Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления.

Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть.

Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.

Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.

Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:

Операции Д/тК/т
По капвложениям
Отражена задолженность по возврату субсидии8676
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа91/286
Восстановлена сумма субсидии98/286
По текущим затратам
Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии8676
Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов91/286

Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах

За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2017 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2017 по 30 июля 2018 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:

Операции Д/тК/тСумма
Зачислены средства из бюджета51863 500 000
Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы08603 500 000
Участок принят к учету01083 500 000
Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов8698/23 500 000
Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок98/291/1194 444

В мае 2017 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2017 по май 2018 – 12 мес.

Спустя год (в мае 2018) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:

Операции Д/тК/тСумма
Задолженность по возврату субсидии8676560 000
Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12)98/291/156 000
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12)91/18656 000
Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000)98/286504 000
Дотация перечислена в бюджет7651560 000

Налогообложение субсидий

Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них.

Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:

  • ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
  • использование субсидированных средств на означенные цели.

Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов. Т.е. субсидии учитываются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов. Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ). 

Источник: https://spmag.ru/articles/uchet-subsidiy-v-buhgalterskom-uchete

Получена субсидия из бюджета проводки

Бухгалтерские проводки по начислению субсидий на выполнение

В соответствии с основной деятельностью АУ (деятельностью, непосредственно направленной на достижение целей, ради которых учреждение создано) учредитель формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание. В свою очередь, АУ согласно этому заданию осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

При этом финансовое обеспечение выполнения задания — обязанность учредителя, которую он осуществляет путем выделения субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

На каких счетах бухгалтерского учета подлежат отражению полученные субсидии? Почему они не учитываются в целях налогообложения прибыли? Надо ли субсидии, не использованные при выполнении задания, включать в налоговую базу по налогу на прибыль?

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления АУ:

  • субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ);
  • субсидий на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя). Кроме того, субсидии выделяются на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (речь идет о земельном налоге и налоге на имущество).

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях на учредителя также возлагается финансовое обеспечение развития АУ в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Со следующего года финансовое обеспечение выполнения задания будет осуществляться с учетом расходов на проведение мероприятий, направленных на развитие учреждений, перечень которых будет определяться учредителем либо органом, осуществляющим его функции и полномочия.

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.

Что такое задание? Согласно ст. 6 БК РФ государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (п. 2 ст. 69.

2 БК РФ в редакции, действующей до 01.01.2011).

Со следующего года формулировка указанного пункта поменяется: показатели государственного (муниципального) задания будут использоваться при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением. Бюджетные ассигнования — это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Проводка получена субсидия из бюджета

Бюджетными признаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Расходными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Таким образом, задание — это, по сути дела, обязательство публично-правового образования (учредителя) выделить АУ субсидии из соответствующего бюджета, которое (обязательство) закрепляется в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемом между учредителем и учреждением.

В соответствии с п. 1 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать:

  • выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания (с 01.01.2011 данный абзац утратит силу в связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ);
  • показатели, характеризующие состав, качество и объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

  • определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих услуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Следовательно, в задании определяется, какого качества и в каком количестве (объеме) АУ должно оказать государственные (муниципальные) услуги (выполнить работы).

При этом, если услуги (работы) будут оказываться (выполняться) в пользу определенных категорий физических или юридических лиц, таковые обозначаются в задании. Отсюда следует, что АУ в рамках выполнения задания должно оказать услуги (выполнить работы) в пользу третьих лиц.

Само задание, а равно соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий, не является гражданско-правовой сделкой, в рамках которой оказываются услуги (выполняются работы).

Субсидии в бухгалтерском учете

В первую очередь определимся, являются ли субсидии доходом.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, установлены ПБУ 9/99 “Доходы организации” .

Некоммерческие организации в соответствии с данным Положением признают доходы от предпринимательской и иной деятельности. По мнению автора, для автономных учреждений требования ПБУ 9/99 актуальны в случае осуществления любой деятельности, приносящей доход.

Доходами организации на основании п. 2 ПБУ 9/99 признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н.

В рамках выполнения задания учредителя АУ может оказывать услуги (выполнять работы) конкретным потребителям бесплатно либо частично за плату.

Считаем, что АУ занимается деятельностью, приносящей доход, только когда услуги (работы) оказываются (выполняются) частично на платной основе.

Субсидии, выделяемые учредителем, направляются на компенсацию расходов, а не на оплату услуг (работ), поэтому в состав доходов включается выручка, равная величине денежных средств, поступающих от потребителей, либо дебиторской задолженности этих потребителей.

Для отражения в бухгалтерском учете движения субсидий рекомендуем использовать счет 86 “Целевое финансирование”.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов данный счет применяется для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. Именно на этом счете следует отражать средства, которые можно использовать только по целевому назначению.

Поскольку субсидии выделяются на принципах авансирования, их поступление советуем отражать проводкой Дебет 51 Кредит 86.

Если же учредитель будет запаздывать с перечислением субсидий, а АУ начнет выполнять задание, можно сформировать задолженность учредителя записью Дебет 76 Кредит 86, в этом случае при поступлении субсидий появится проводка Дебет 51 Кредит 76.

Использование субсидий по целевому назначению нужно отражать в бухгалтерском учете по дебету счета 86 в корреспонденции с кредитом соответствующего счета учета затрат. На каком счете подлежат накоплению затраты, возникающие в рамках выполнения задания, следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Как правило, это счет 20 “Основное производство”, к которому можно открыть специальный субсчет 20-1 “Затраты по некоммерческой деятельности”. В случае покупки за счет субсидий основных средств или нематериальных активов использование субсидий отражается проводкой Дебет 86 Кредит 83.

Утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Источник: https://printscanner.ru/poluchena-subsidija-iz-bjudzheta-provodki/

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Бухгалтерские проводки по начислению субсидий на выполнение

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” и статье видов доходов 130 “Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат”. По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 “Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”или:
  • 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”.Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 “Прочие доходы”.

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления” КОСГУ и коду видов доходов 180 “Прочие доходы”.

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Источник: http://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/

Предоставление и учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях

Бухгалтерские проводки по начислению субсидий на выполнение

Каковы порядок и условия предоставления целевых субсидий учреждениям культуры? Как отразить в бухгалтерском учете операции по начислению, поступлению таких субсидий, а также возврат в бюджет неиспользованных остатков средств субсидий?

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, помимо субсидий на выполнение государственного задания, бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы РФ субсидии на иные цели.

Предоставление целевых субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Минкультуры, осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минкультуры РФ от 12.05.2016 № 1032 (далее – Порядок № 1032).

О том, каковы цели и условия предоставления таких субсидий, а также как их отразить в бухгалтерском учете, расскажем в данной статье.

Соглашение

Для предоставления целевой субсидии между Минкультуры и учреждением заключается соглашение, в котором предусматриваются:

  • цели, порядок, условия, размер и сроки предоставления субсидии;
  • право Минкультуры на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенными соглашениями;
  • порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок фактов нарушения условий предоставления субсидии;
  • иные права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации соглашения.

Цели предоставления

В соответствии с п. 3 Порядка № 1032 целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждения:

1) капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), разработки проектной документации (включая инженерные изыскания), осуществления строительного контроля для указанных работ и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Стоит отметить, что в данном случае под ремонтируемыми (реставрируемыми) объектами недвижимого имущества понимаются объекты, закрепленные за учреждением как на праве оперативного управления, так и на праве долгосрочной аренды или безвозмездного пользования (п. 4 Порядка № 1032);

2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ. Объем и получатели субсидий, предоставляемых на указанные цели, определяются в соответствии с законодательством РФ на основании расчетов Минкультуры в размере годовой потребности;

3) расходов, возникающих вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии). Объем субсидии на финансовое обеспечение указанных расходов определяется при предоставлении экономических расчетов (обоснований), а также документов, подтверждающих возникновение дополнительных денежных обязательств (п. 6 Порядка № 1032);

4) создания объектов основных средств стоимостью более 2 млн руб. при осуществлении благоустройства территории учреждения.

В данном случае к расходам на благоустройство территории учреждения, приводящим к созданию новых объектов основных средств, в целях обеспечения и повышения комфортности условий пребывания посетителей учреждения и улучшения санитарного и эстетического состояния территории, относятся расходы на проектирование, создание и реконструкцию объектов благоустройства, включая освещение территории, устройство пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм (элементов монументально-декоративного оформления, устройств для мобильного и вертикального озеленения, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории) (п. 7 Порядка № 1032);

5) выплат компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям федеральных государственных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Выделение учреждениям целевых субсидий на осуществление ежемесячных компенсаций производится на основании заявки на финансовое обеспечение данных расходов;

6) осуществления ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук. Объем субсидии на осуществление таких выплат определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.05.

2008 № 386 «Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук», а также Распоряжением Правительства РФ от 29.12.

2008 № 2034-р «Об установлении предельной численности членов Российской академии художеств».

Кроме того, для подведомственных Минкультуры учреждений науки и образования целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения расходов на приобретение особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 2 млн руб.

за единицу и сроком полезного использования более пяти лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете).

Объем таких целевых субсидий определяется при предоставлении заявки с обоснованием необходимости приобретения объекта и начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация) (п. 3, 10 Порядка № 1032).

Процедура выделения и получения целевых субсидий

Для получения целевой субсидии учреждение направляет в адрес Минкультуры заявки с приложением соответствующих обоснований и расчетов, после проверки которых, министерство принимает решение о выделении субсидии.

Кроме того, при предоставлении субсидии учреждение составляет проект сведений об операциях с целевыми субсидиями, выделенными государственному учреждению (ф. 0501016) (далее – сведения (ф. 0501016)).

Такой проект рассматривается Минкультуры в течение пяти дней (п. 11 – 14 Порядка № 1032).

Стоит отметить, что при наличии между учреждением и Минкультуры электронного документооборота перечисленные документы могут быть направлены учреждением в электронном виде.

https://www.youtube.com/watch?v=eXfiKtKvk50

После согласования сведений (ф. 0501016) осуществляется перечисление целевых субсидий. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 17 Порядка № 1032, пп. «б» п. 5 Порядка № 24н[1]).

Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия (в том числе ее остаток на начало текущего финансового года), осуществляется в соответствии с Порядком № 72н[2].

Отчет о расходовании целевых субсидий

В соответствии с п. 23 Порядка № 1032 учреждения ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минкультуры отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Форма такого отчета приведена в приложении 4 к Порядку № 1032.

Стоит отметить, что расходование целевой субсидии должно осуществляться в строгом соответствии с целями ее предоставления. Ответственность за расходование субсидий в первую очередь несет руководитель учреждения (п. 25 Порядка № 1032).

Бухгалтерский учет целевых субсидий

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, доходы в виде субсидий, предоставляемых из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субсидий на госзадание), отражаются по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

Государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть по данной статье в третьем разряде кода КОСГУ дополнительную детализацию операций в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об осуществляемых операциях (например, для конкретизации видов целевых субсидий – субсидия на ремонт (181), субсидия на благоустройство (182) и т. д.).

Источник: https://4auditors.ru/predostavlenie-i-uchet-tselevyih-subsidiy-v-byudzhetnyih-uchrezhdeniyah/

Целевое финансирование: проводки

Бухгалтерские проводки по начислению субсидий на выполнение

Под целевым финансированием понимаются денежные средства для финансирования мероприятий конкретного целевого назначения или поступивших от других юридических и(или) физических лиц, а также бюджетные средства. Принятый порядок отражения таких поступлений рассмотрим в статье.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Применение данного порядка актуально для некоммерческих предприятий, а также заказчиков строителей, действующих в интересах инвесторов. Целевое финансирование в бухгалтерском учете отражается с использованием сч. 86 (Приказ от 31.10.2000 № 94н): поступление денежных средств отражается по кредиту, расходование — по дебету счета.

Целевое финансирование (проводки) в НКО

Дт 76 Кт 86 — отражены причитающиеся к поступления средства финансирования.

51 (50, 52) Кт 76 — отражено поступление финансирования.

Приобретение ОС

Дт 08 Кт 76, включая НДС — приобретен объект ОС за счет целевых поступлений.

Дт 01 Кт 08 — объект принят на баланс по первоначальной стоимости.

Дт 60, 70, 76 К 51 — произведена оплата объекта ОС и расходов, связанных с его приобретением.

Дт 86 Кт 83 — отражено увеличение добавочного капитала.

По объектам ОС амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете 010 «Износ основных средств» производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом. При выбытии объекта ОС, приобретенного за счет средств целевого финансирования либо полученного в качестве целевых поступлений, его первоначальная стоимость списывается следующей записью:

  • Дт 91 Кт 01 — списана стоимость объекта ОС;
  • Дт 83 Кт 84 — уменьшен добавочный капитал;
  • Кт 010 — списан износ.

Расходы, связанные с содержанием НКО и с ведением уставной некоммерческой деятельности

Дт 20, 26 Кт 60, 76 — отражены услуги, выполнены работы, другие расходы, произведенные за счет целевого финансирования.

https://www.youtube.com/watch?v=65gZPVYRU-8

Дт 60, 76 Кт 51 — оплата за услуги, работы, приобретенные материалы, др.

Дт 20, 26 Кт 10 — отражено использование в деятельности материалов.

Дт 20, 26 Кт 70, 69 — начислена зарплата и взносы.

Дт 69 Кт 51 — страховые взносы перечислены в бюджет.

Дт 70 Кт 50, 51 — выплачена зарплата.

Ежемесячно

Дт 86 Кт 20, 26 — расходы списаны за счет целевого финансирования.

Нередко НКО, кроме некоммерческой, осуществляют и коммерческую деятельность (реализация товаров, работ, услуг). В данном случае возможно применять следующий порядок определения общехозяйственных расходов:

  • определяется сумма денежных средств, поступивших в качестве аванса или выручки от реализации товаров (работ, услуг), и сумма целевых поступлений за отчетный месяц;
  • определяется процент выручки от реализации товаров (работ, услуг) в общей сумме поступивших средств;
  • полученный по п. 2 процент применяется к сумме общехозяйственных расходов (с НДС), понесенных Организацией в отчетном месяце. Полученная сумма является долей общехозяйственных расходов, относящихся к предпринимательской деятельности. Указанная сумма списывается с кредита счета 26-3 «Общие общехозяйственные расходы» в дебет счета 26-1 «Общехозяйственные расходы по предпринимательской деятельности»;
  • разница между суммой всех общехозяйственных расходов и суммой, полученной по п. 3, является долей общехозяйственных расходов, относящихся к основной уставной (некоммерческой) деятельности. Указанная сумма списывается с кредита счета 26-3 «Общие общехозяйственные расходы» в дебет счета 26-1 «Общехозяйственные расходы на содержание НКО».

Указанный расчет оформляется бухгалтерской справкой.

Целевое финансирование (проводки) у заказчика (застройщика)

Дт 50, 51, 52 Кт 76 — поступили денежные средства от инвесторов.

Дт 76 Кт 86 — поступления отражены в составе финансирования.

https://www.youtube.com/watch?v=65gZPVYRU-8

Дт 08, 19 Кт 60, 76 — отражено строительство подрядчиками объекта, подлежащего передаче инвесторам.

Дт 20, 26 Кт 60, 70, 69, 02, др. — отражены затраты заказчика (застройщика) и его вознаграждение за организацию строительства.

Дт 90 Кт 20, 26 — списаны расходы на содержание заказчика (застройщика).

Дт 08 Кт 90 «Выручка» — отражено в доходах вознаграждение.

Дт 19 Кт 90 «Выручка» — НДС, включенный в выручку.

Дт 90 Кт 68 — начислен НДС с вознаграждения.

Дт 86 Кт 08, 19 — построенный объект и суммы «входного» НДС дольщику (инвестору) по акту приема-передачи после(до) ввода объекта в эксплуатацию (в зависимости от условий договора инвестирования);

Учет целевого финансирования (проводки) от государства регулируется Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н ПБУ 13/2000.

операции

Дебет

Кредит

По мере получения ресурсов

Получена государственная помощь на расчетный счет

51

86

Получена государственная помощь в виде имущества

10

86

По мере возникновения финансирования

Отражено возникновение задолженности по финансированию

76

86

Получена государственная помощь на расчетный счет

51

76

Получена государственная помощь в виде имущества

10

76

Использование финансирования

Оплачено ОС поставщику

60

51

Получено от поставщика ОС

08

60

Полученное ОС принято к учету

01

08

Отражено использование финансирования согласно условиям их предоставления

86

98-2

Ежемесячно с даты ввода ОС в эксплуатацию (если внеоборотный актив не амортизируется, то списание происходит в течение периода признания расходов, на которое ушло финансирование)

Начислена амортизация по ОС

20

02-б

Доходы будущих периодов признаны в составе прочих доходов

98-2

91-1

По мере списания материалов в производство

Списаны материалы в производство

20

10

Доходы будущих периодов признаны в составе прочих доходов

98-2

91-1

Источник: https://ppt.ru/art/buh-uchet/provodki-finansirovanie

Правовая помощь
Добавить комментарий