Директор частной организации препятствует использованию права обучаться в ее центре

Пишем положение о подразделении и должностную инструкцию

Директор частной организации препятствует использованию права обучаться в ее центре

  • страница
  • Библиотека управления

Демидов Евгений Евгеньевич

Положения о подразделениях и должностные инструкции важны не только для структурирования управления организацией. Являясь инструментом правовой защиты как работника, так и работодателя, они должны быть выверены с юридической точки зрения.

Эти документы должны быть доступны пониманию работников и обладать определенной гибкостью. К сожалению, так называемые «типовые образцы» либо содержат ошибки, либо нуждаются в серьезной адаптации.

Эта статья – для тех, кто критически относится к имеющимся образцам и кто хочет разработать указанные документы самостоятельно, с пониманием дела.

Для чего нужны положения о подразделениях и должностные инструкции

Как и всякие «бумаги» подобного рода, нужны они для того, «чтобы были» – не дай Бог, случится какое-нибудь разбирательство и тогда… Да и вообще, по отечественной традиции, всякие инструкции читают (или даже пишут) после того, как неприятность уже случилась. А вообще закон не требует их обязательного наличия…

Полагаем, что примерно так ответит на поставленный вопрос большинство читателей.

Отсюда и отношение к написанию указанных документов складывается соответствующее: при нежелании тратить чересчур много времени на такие пустяки в большинстве случае пользуются какими-нибудь готовыми образцами. Либо включают описание должностных обязанностей, прав и ответственности работника непосредственно в трудовой договор.

Принцип ubi homines sunt modi sunt (где люди, там и правила), тем не менее, действует, и чем больше людей в организации, тем определеннее должны быть выражены правила их совместной работы1.

Положения о структурных подразделениях2 (далее – ПП) и должностные инструкции (далее – ДИ) нужны:

  • для понимания того, кто чем занят на рабочем месте (анализ);
  • для объяснения работникам, чем они должны заниматься и где находятся пределы их компетенций, прав и ответственности (руководство);
  • для контроля текущей деятельности организации (контроль);
  • для оценки (и самооценки) деятельности работников и последующего принятия решения об обучении, о перемещениях, поощрениях и взысканиях (стимулирование и управление карьерой работников);
  • для отбора кандидатов (привлечение работников);
  • для защиты работников, работодателя и организации в целом (безопасность);
  • для поддержания позитивной корпоративной культуры.

Как видим, все стадии классического управленческого цикла в той или иной степени требуют информации, содержащейся в ПП и ДИ. Значит, если организация должна быть управляемой, то и эти основополагающие документы должны быть в порядке.

Отсюда же следует, что ПП и ДИ организации должны образовывать внутренне согласованную систему, тогда как совокупность трудовых договоров такой системности не предполагает.

ПП и ДИ являются законом не только для работника, но и для работодателя, а потому должны соответствовать требованиям действующего российского законодательства и защищать законные интересы обеих сторон. В связи с этим увлечение «управленческим» аспектом этих документов в ущерб правовому может привести к негативным последствиям.

То, что с точки зрения теорий общего менеджмента или управления персоналом должно быть отражено в характеристиках рабочих мест или подразделений, далеко не всегда будет уместным в ПП или ДИ с точки зрения требований законодательства3.

Поэтому структура, форма, содержание и отдельные формулировки в ПП и ДИ должны быть выверены с точки зрения закона, а возможные правовые коллизии, связанные с трактовкой положений этих документов, должны быть заранее оценены.

На что можно опереться при разработке положений о подразделениях и должностных инструкций?

Законодательство Российской Федерации (в том числе и трудовое) никак прямо не определяет исчерпывающие требования указанных документов. В ст.

5 Трудового кодекса РФ отмечено, что трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, помимо нормативно-правовых актов регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Вместе с тем, нигде в кодексе не раскрывается хотя бы примерный перечень таких локальных нормативных актов. Но в силу сложившейся еще в советское время традиции под ними понимаются, в том числе, ДИ и ПП, о чем свидетельствуют нижеприведенные письма федеральных ведомств, регулирующих трудовые отношения.

В письме Федеральной службы по труду и занятости от 31.10.

2007 № 4412-6 «О порядке внесения изменений в должностные инструкции работников» [26] читаем:

«Несмотря на то, что в Трудовом кодексе не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержанием которого является не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.
Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения.»

Роструд, однако, предупреждает (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 09.08.2007 № 3042-6-0 «О должностных инструкциях работников» [25]):

«Должностная инструкция необходима как в интересах работодателя, так и работника.

Так, отсутствие должностной инструкции в отдельных случаях препятствует работодателю осуществить обоснованный отказ в приеме на работу (поскольку именно в ней могут содержаться дополнительные требования, связанные с деловыми качествами работника), объективно оценить деятельность работника в период испытательного срока, распределить трудовые функции между работниками, временно перевести работника на другую работу, оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции.
Само по себе отсутствие должностной инструкции не должно расцениваться как нарушение трудового законодательства и влечь за собой ответственность, однако может иметь негативные последствия в виде принятия работодателем незаконных решений в связи с ее отсутствием.»

Источник: https://www.cfin.ru/management/people/instructions/descriptions.shtml

Несколько развёрнутых ответов на вопросы о запретах на фото-видеосъёмку

Директор частной организации препятствует использованию права обучаться в ее центре

В последнее время на мой почтовый ящик приходит много писем с вопросами, касающимися запретов на фото-видеосъёмку. Причём они возникают не только у любителей, послания приходили и от студентов ВГИКа. Отсюда сделал вывод, что по некоторым моментам необходимо более детальное пояснение.

Поэтому в данной статье решил ответить на наиболее часто задаваемые вопросы и привести ссылки на нормативы, акты, законы, а также рассмотреть возможные сценарии развития событий. Понятно, что человек взявший в руки фотоаппарат (видеокамеру) рано или поздно столкнётся с ситуацией «О правомочности своих действий».

И хотя в законе всё прописано, иногда необходимо дополнительно разобрать отдельные случаи. Многие уполномоченные лица, да и не только, звон-то слышали. Да вот откуда он исходит и по какому поводу, уточнить не удосужились. В результате возникают многочисленные попытки «Бдить и не пущать».

Я сейчас работаю над созданием брошюры «Юридический справочник фотографа и видеооператора», поскольку необходимость такого издания уже основательно назрела. Но, как вы понимаете дело это не быстрое, а в сутках всего двадцать четыре часа. Итак, основные вопросы это:

  • Фото-видеосъёмка в общественных местах, или на территории открытой для свободного посещения;        
  • Фото-видеосъёмка людей без их согласия в общественных местах;
  • Фото-видеосъёмка детей;
  • Фото-видеосъёмка в магазинах, клубах, музеях, ЗАГСах и других подобных местах;

Ситуация выглядит следующим образом. Если законом не запрещено, то фотографировать или снимать на видеокамеру можно всё, что вы видите вокруг. В этом случае на нашей стороне статья 29 Конституции Российской Федерации в которой закреплено право любого гражданина «Свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом».

Далее статья 7 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» говорит, что «Общедоступными являются известные сведения, доступ к которым не ограничен». Данные сведения могут использоваться любым лицом по его усмотрению. Статья 9 закона «Об информации» гласит, что ограничения доступа к информации могут быть установлены только федеральным законом.

Фото-видеосъёмка в общественных местах или на территории открытой для свободного посещения.

Запомните главное, фото-видеосъёмка в общественных местах или на территории свободной для посещения может производиться без ограничений любым человеком по его на то усмотрению в любое время суток. Запретить вести съёмку в подобных местах вам не может никто, кроме федерального законодательства. Никакие местные правила, акты, ограничения и т.д.

в этом случае не действуют. Допустим кто-либо пытается воспрепятствовать этому процессу, он попадает под действие статьи 19.1 КоАП РФ «самоуправство». Может случиться, что в ваш адрес будут сыпаться словестные оскорбления или тем паче попытаются применить физическую силу, то это уже преступление, статья 330 УК РФ.

Если это сотрудник ЧОПа, имеющий при себе удостоверение частного охранника (при отсутствии данного документа на руках, он не более чем такой же гражданин, как и вы, только зачем-то на себя форму надел) то это статья 203 УК РФ «превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей». Если сотрудник полиции, статья 286 УК РФ.

При принуждении вас к удалению отснятого материала вступает в действие статья 1252 ГК РФ, которая предусматривает уничтожение экземпляров произведения только в том случае, когда эти экземпляры являются контрафактными. То есть не вы являетесь автором материалов, а просто присвоили себе права на чужое произведение. Отснятый вами материал – ваша интеллектуальная собственность и она может быть удалена только по решению суда.

В случае попытки изъять у вас камеру, флэш-карту, иное оборудование или забрать акредитационную карту, удостоверение фотокорреспондента, фотожурналиста – это уже «грабёж». То есть, «открытое хищение чужого имущества», соответственно статья 161 УК РФ. Стоимость похищенного значения не имеет, состав преступления будет в любом случае.

Возможен другой вариант. В прямую вашей съёмке не препятствуют, но постоянно специально маячат перед объективом делая тем самым фото-видеосъёмку невозможной. На ваши просьбы не мешать не реагируют. В этом случае вступает в действие статья 20.1 КоАП РФ «мелкое хулиганство».

Фото-видеосъёмка людей без их согласия в общественных местах.

В этом случае многие ссылаются на статью 152.1 ГК РФ которая предусматривает охрану изображения любого человека. Но данная статья не содержит запрет на фото, видеосъёмку.

Запрет накладывается на дальнейший оборот (использование) данного изображения (без согласия, изображённого, хотя бы устного) и то, только в том случае если человек является основным объектом фото, видеосъёмки (портретный режим).

Этот запрет не распространяется на сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей – полиция, спасатели МЧС, газовая служба, водоканал, сотрудники ЧОП, «скорая» и т.д. Их можете фотографировать либо снимать на видео безо всякого ограничения и в дальнейшем использовать полученные изображения по своему усмотрению.

Данное ограничение отменяется если фото, видеосъёмка проводилась в государственных, общественных или иных публичных интересах. Либо гражданин позировал за плату.

Достаточно часто приходится слышать ссылки на статью 137 УК РФ. Нарушение неприкосновенности частной жизни.

Фото или видеосъёмка, производимая в общественном месте, по определению не может нарушать неприкосновенность частной жизни или расцениваться как вмешательство в таковую. Частная жизнь это – квартира, дом, дача, коттедж. Как только человек вышел за пределы оных, пусть даже в подъезд на площадку, частная жизнь закончилась.

Фото-видеосъёмка детей.

Здесь немного сложнее, но не с точки зрения закона. Любой здравомыслящий родитель поинтересуется с какой целью вы снимаете его чадо. Естественно это нормально. Поставьте себя на его место. Ваш ребёнок, гуляет, играет, рисует, да мало ли ещё чем занимается.

И вдруг какой-то дядя (тётя) начинает его фотографировать (снимать на видео). Вполне резонно, что в возникнут вопросы. Самое оптимальное в этом случае просто объяснить с какой целью ведётся съёмка, чем вас привлекли именно эти ребятишки.

Красиво рисуют, лихо катятся с горки, задорно гоняются друг за другом, нарядно, необычно одеты…

Дабы не оказаться в конфликтной ситуации, лучше загодя заручиться согласием родителей. Самостоятельно согласие на фото видеосъёмку ребёнок может дать только по достижении им четырнадцати лет. А в целом, по отношению к данному виду съёмки работают те же законы, что были указаны выше.

Фото-видеосъёмка в магазинах, клубах, музеях и других подобных заведениях.

Для начала давайте определимся, что не следует путать частную собственность (квартиры, дома, коттеджи, дачи) и места оказания услуг населению.

Думаю, многие из вас видели на дверях магазинов, торговых центров, кафе и прочих заведений знак запрета проведения съёмки.

Так вот места оказания услуг населению, несмотря на то, что находятся в частном владении, причислены к общественным местам.

Видимо владельцы считают, что стоит только разрешить фото или видеосъёмку, как у дверей выстроится очередь из желающих себя запечатлеть в данном магазине. Да только там, где фото – видеосъёмка разрешена никаких очередей из фотографов и видеооператоров у входа нет. Как показывает практика, да иногда фотографируются.

У нас в городе, в ряде крупных торговых точек, владельцы не только разрешают съёмку внутри своих заведений, но и создали дополнительные условия для желающих себя запечатлеть. Например, создали отдельные живописные уголки с антуражем. Один из владельцев разместил на первом этаже мотоцикл «Харлей» рядом с которым может запечатлеть себя любой желающий.

Так у них в результате только больше покупателей от этого стало. Никакого беспорядка, никто никому не мешает.

Частенько хозяева, администрация, либо сотрудники охраны, апеллируют к статье 29 ГК РФ. Данная статья гласит, что собственник имеет право распоряжаться своим имуществом по личному усмотрению. В этом случае ссылка на данный закон в корне не верна.

Во-первых, производя фото – видеосъёмку вы не нарушаете имущественных прав владельца, поскольку снимаете имущество, находящееся на всеобщем обозрении. Хоть с нами, хоть без нас, его всё равно все видят.

Во-вторых, поскольку здесь оказывают услуги населению и место причислено к общедоступным то, в силу вступает закон «О защите прав потребителей». Статья 8 данного закона гласит, что персонал обязан предоставить покупателю любую информацию о товаре и услугах.

Этот же закон не ограничивает способы обработки и фиксации предоставленной информации к каковым относятся фото и видеосъёмка. И если собственник запрещает собирать и обрабатывать информацию о товарах или услугах, его действия попадают под статью 209 ГК РФ – нарушение «охраняемых законом интересов других лиц».

Если же владелец устанавливает запрет для посетителей на фото-видеосъёмку он может быть привлечён к ответственности по статье 14.8 КоАП «Нарушение иных прав потребителей».

Статья 1, и статья 16 «Закона о защите Прав Потребителей» гласят о том, что только правительство имеет право вводить ограничения на фото и видеосъёмку, отобразив данный запрет законодательно.

Соответственно, никакие запреты и указы, созданные собственником магазина, бара, кафе и прочих заведений по отношению к посетителям, законной силы не имеют.

Их действие распространяется лишь на сотрудников данного заведения.

Если охранники или персонал для воспрепятствования «незаконной съемке» звонят в полицию, имеет смысл попросить прибывших полицейских, самих вызвавших привлечь к административной ответственности. Поскольку их действия попадают под статью 19.13 КоАП «заведомо ложный вызов специализированных служб». К таким службам относятся полиция, пожарные, «скорая», и другие.

Нередко ссылаются на коммерческую тайну. Но согласно закона «О коммерческой тайне», статья 3, к ней причисляется информация, имеющая действительную коммерческую ценность и отсутствующая в свободном доступе.

То есть, ограничение доступа к информации, в отношении которой собственником введён режим коммерческой тайны – обязательное условие. Следовательно, предметы, находящиеся в общественном месте, на всеобщем обозрении по определению не могут быть тайными.

Помимо этого, для введения режима «коммерческой тайны» следует соблюсти правила, перечисленные в статье 10 закона «О коммерческой тайне».

Что касается фото – видеосъёмки в музеях, нет закона, подтверждающего данный запрет. Ограничение вводится на использование фотовспышки (по известным причинам) и на использование изображений экспонатов в коммерческих целях. Поэтому взимание платы за разрешение на фото – видеосъёмку в музее является незаконной.

Плата может взиматься за оказание дополнительных услуг, как-то ассистирование при съёмке, ограничение доступа в зал посетителей на момент съёмки, включение дополнительного освещения и другие услуги. Поскольку снимаете вы сами и никаких дополнительных услуг сотрудники музея вам не оказывают, то купленный вами входной билет достаточное основание для фото-видеосъёмки.

Главное требование в этом случае – не мешать другим посетителям.

Бывают ситуации, когда вести фото – видеосъёмку можно только их фотографу, видеооператору, а своего пригласить нельзя. Особенно этим грешат Загсы, ссылаясь на внутренние правила. Данный запрет совершенно не законен и попадает под действие статьи 16 закона «О защите прав потребителей» под термином «навязанная услуга» и статьи 19.1 КоАП РФ «самоуправство».

Источник: http://photolime.ru/articles/item/neskolko-razvyornutyh-otvetov-na-voprosy-o-zapretah-na-foto-videosyomku.html

Семейное образование – коротко о главном

Директор частной организации препятствует использованию права обучаться в ее центре

Материалы по вопросам семейного образования, опубликованные в  блоге, вызвали определенный интерес его посетителей.

В своих х они  отмечают, что в процессе выбора семейного образования  возникают вопросы по проблемам перехода на семейное образование, организации промежуточной и итоговой аттестации, правомерности  действий руководителей образовательных организаций, правах и обязанностях родителей детей, получающих образование в форме семейного образования и др. Возможно, приводимая информация окажется  полезной для тех, кто решил перейти на семейную форму получения образования детьми или уже перешел на нее.

Что такое семейное образование

Прежде всего, подчеркнем, что  в соответствии с Законом об образовании семейное образование – это форма обучения при получении образования вне образовательной организации. Понятие «семейное  образование» не должно смешиваться с таким понятиями как «домашнее обучение», «обучения на дому»,  «обучение по индивидуальному  учебному плану» и др.

Нормативные документы и материалы

При переходе на семейное образование можно воспользоваться  следующими документами и материалами:

  • Федеральный закон  «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее Закон об образовании);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.№ 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.11.2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» (далее — Письмо);
  • Приказы Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394 и от 26 декабря 2013 г. №1400 с внесенными в них изменениями об утверждении порядков проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования соответственно;
  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • ФГОС общего образования;
  • нормативно-правовые акты субъекта РФ;
  • локальные акты образовательной организации, содержащие информацию об аттестации обучающихся, получающих образование в форме семейного образования.

Указанные документы и материалы можно найти в сети Интернет.

В Законе об образовании важно обратить внимание на  статьи: 17 (про формы получения образования), 33 (кто такой экстерн), 34 (о сдаче экзаменов экстерном), 44 (о праве выбора форм получения образования и форм обучения с учетом мнения ребенка и об ответственности родителей),  45 (о защите прав обучающихся и родителей), 58 (о последствиях неудачной сдачи и пересдачи экзамена), 63 (об обязанности родителей извещать местные органы власти о своем решении обучать ребенка вне школы).

В Письме содержатся подробные  разъяснения Минобрнауки России по вопросам применения указанных статей Закона об образовании при организации семейного образования.

При ознакомлении с региональными документами следует обратить внимание на наличие положения о компенсационных выплатах на семейное образование, т.к. в некоторых субъектах Федерации такие выплаты могут быть предусмотрены, а также на возможности получения методической и психологической поддержки.

В образовательной организации  изучаются локальные акты, в которых излагается  порядок проведения промежуточной аттестации. Если установленный  порядок не устраивает родителей (законных представителей),   они  могут поменять образовательную организацию.

О порядке допуска и прохождения итоговой аттестации родители (законные представители)  обучающихся могут узнать из соответствующих приказов Минобрнауки России.

Знание федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования важно потому, что обучение в форме семейного образования должно проводиться на их основе. Программы, особенности обучения, количество часов на усвоение того или иного материала определяются самими родителями.

При составлении учебного плана целесообразно проконсультироваться в образовательной организации, где ребенок будет проходить аттестацию. Родители (законные представители) также решают самостоятельно,  кто  будет осуществлять  обучение – они сами или приглашенные  педагоги.

 Законом об образовании  данный процесс не регламентирован.

О выборе формы получения образования

Решение о выборе формы получения образования – это право родителя (законного представителя). Оно принимается с учетом мнения ребенка.  Согласно Закону об образовании родителям (законным представителям)  не может быть отказано в переводе ребенка на другую форму обучения.

Допускаетсясочетание различных форм получения образования и форм обучения. Т.о.,  можно совмещать семейную и очную форму обучения.

Например, родителями (законными представителями) с учетом мнения ребенка может быть принято решение о получении им образования в школе по нескольким предметам, а в остальной части – в форме семейного образования.

По решению родителей (законных представителей) ребенок, получающий образование в семье, с учетом его мнения на любом этапе семейного образования вправе продолжить образование в образовательной организации. В этом случае обучение будет осуществляться по разработанной и утвержденной в школе образовательной программе.

О переходе  на семейное образование

Для перевода на семейное образование от родителя (законного представителя)  требуется только информирование местного органа власти, как правило, местного органа управления образованием,  и заявление в школу о выборе этой формы получения образования. Другие документы не требуются.

Исходя из нормы Закона об образовании, посылать уведомление каждый год не требуется, достаточно сделать это один раз — при выборе семейного образования. Если же родители  (законные представители)   после этого сменили форму обучения обратно на школьную, то при следующем переходе на семейное образование придется снова писать уведомление и заявление в школу.

Написать заявление о выборе формы получения образования родители (законные представители) могут в любой момент, т.к. Закон об образовании ничем не ограничивает ни сроки, ни максимальное количество изменений формы. Это означает, что обучающиеся или (и) их родители (законные представители)  вправе менять форму получения образования по своему усмотрению.

Об аттестации

Аттестация обучающихся бывает: текущая, промежуточная и государственная итоговая аттестация.

Текущая аттестация лиц,  получающих образование в форме семейного образования, не проводится.

Для прохождения промежуточной или государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах  на основании заявления родителей (законных представителей) распорядительным актом образовательной организации  ребенок, получающий образование в семейной форме,  оформляется экстерном. Ни в Законе об образовании, ни в Письме не говорится об обязательности ежегодно проходить промежуточную аттестацию. В этих документах речь идет только о  праве  ребенка.

Заявление о прохождении аттестации родители (законные представители)  по своему усмотрению могут написать:

  • непосредственно перед процедурой аттестации;
  • в конце учебного года;
  • один раз за все время обучения — перед государственной итоговой аттестацией.

Если написать заявление о проведении промежуточной аттестации непосредственно перед процедурой аттестации или в конце учебного года, то  в остальное время ребенок не будет числиться в школе.

При подаче  заявления в начале учебного года,  будучи зачисленным для прохождения промежуточной аттестации, ребенок может получать бесплатно учебники в школьной библиотеке, справки, что он числится в школе, и выплаты, если  они предусмотрены нормативным документом местного органа власти. В этом случае организация промежуточной аттестации для  обучающихся в форме семейного образования включается в муниципальное задание  и школа получает соответствующее финансирование.

Если экстерн  при прохождении промежуточной аттестации получает неудовлетворительную оценку, т.е. имеет академическую задолженность, и не ликвидирует ее, то он продолжает обучение в образовательной организации.

Важно также отметить, что  ребенок, получающий образование в семейной форме, при выходе на ГИА, может пройти промежуточную  аттестацию перед ГИА по предметам, необходимым для допуска к ГИА, т.е.

сразу за весь школьный курс, причем только по предметам инвариантной части базисного учебного плана.

Право пройти ГИА экстерном и порядок допуска к ней определяются соответствующим Порядком проведения государственной итоговой аттестации.

Нужно ли заключать договор?

Заключение договора о семейном образовании или о прохождении промежуточной аттестации Законом об образовании не предусмотрено,  но и не противоречит ему. Такое положение может быть определено местным нормативным документом.

Заключение договора полезно, т.к. может предотвратить многие проблемы, ибо при заключении договора родители (законные представители) имеют право вести переговоры со школой об условиях договора, вносить свои пункты, исключать некоторые пункты из предложенного варианта.

Нельзя обязать родителей  подписывать не устраивающий их договор.

Об ответственности

В соответствии с Законом об образовании (ст.

44)          ответственность   за качество знаний ребенка, получающего образование в форме семейного образования,  и  приобретенных им компетенций, финансовое обеспечение несут  родители (законные представители). Школа в данном случае отвечает только за организацию прохождения  аттестации.

Неправомерные действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося  в установленном законодательством РФ порядке (ст.45 Закона об образовании).

Подводим итоги:

Форма получения образования —    в организации  и вне организации.

Форма обучения  —  очная, очно-заочная, заочная,семейное образование,  самообразование.

Кто выбирает форму получения образования и форму обучения — родители (законные представители) с учетом мнения ребенка, родители (законные представители) или ребенок после получения основного общего образования или после достижения 18 лет.

Кто информирует местные органы управления образованием — родители (законные представители).

Зачисление в школу для обучения и аттестации — для аттестации в качестве экстерна.

Промежуточная аттестация — в школе очно, в школе очно или дистанционно.

Государственная (итоговая) аттестация — в школе очно и одинаково для всех форм обучения.

Примечание. Образцы уведомления и заявления можно посмотреть на сайте «За права семьи» по ссылке   http://profamilia.ru/read/1198

При подготовке статьи использовались материалы сайтов:

Гарант.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/

Менеджер образования: http://www.menobr.ru/article

 «За права семьи»

Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: http://273-фз.рф/novosti

Учительская газета: http://www.ug.ru/article/880

и  другие.

Источник: https://eduinspector.ru/2015/11/29/semejnoe-obrazovanie-krotko-o-glavnom/

Трудовой кодекс – глава 14. защита персональных данных работника

Директор частной организации препятствует использованию права обучаться в ее центре

– Глава 14. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКА

Статья 85. Понятие персональных данных работника. Обработка персональных данных работника

Персональные данные работника – информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника.Обработка персональных данных работника – получение, хранение, комбинирование, передача или любое другое использование персональных данных работника.

Статья 86. Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты

В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина работодатель и его представители при обработке персональных данных работника обязаны соблюдать следующие общие требования:1) обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества;2) при определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом и иными федеральными законами;3) все персональные данные работника следует получать у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение;4) работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни. В случаях, непосредственно связанных с вопросами трудовых отношений, в соответствии со статьей 24 Конституции Российской Федерации работодатель вправе получать и обрабатывать данные о частной жизни работника только с его письменного согласия;5) работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами;6) при принятии решений, затрагивающих интересы работника, работодатель не имеет права основываться на персональных данных работника, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения;7) защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена работодателем за счет его средств в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;8) работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области;9) работники не должны отказываться от своих прав на сохранение и защиту тайны;

10) работодатели, работники и их представители должны совместно вырабатывать меры защиты персональных данных работников.

Статья 87. Хранение и использование персональных данных работников

Порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований настоящего Кодекса и иных федеральных законов.

Статья 88. Передача персональных данных работника

При передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами;не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации, у одного индивидуального предпринимателя в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись;разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций;не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции;передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.

Статья 89. Права работников в целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся у работодателя

В целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся у работодателя, работники имеют право на:полную информацию об их персональных данных и обработке этих данных;свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;определение своих представителей для защиты своих персональных данных;доступ к относящимся к ним медицинским данным с помощью медицинского специалиста по их выбору;требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований настоящего Кодекса или иного федерального закона. При отказе работодателя исключить или исправить персональные данные работника он имеет право заявить в письменной форме работодателю о своем несогласии с соответствующим обоснованием такого несогласия. Персональные данные оценочного характера работник имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;требование об извещении работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные работника, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия работодателя при обработке и защите его персональных данных.

Статья 90. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника

Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_14.html

12.08.2019 – Виталий Лысенко

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_14.html

Правовая помощь
Добавить комментарий