Доказательство убийства

Доказательства экспертизы по делу Шеремета противоречат друг другу: журналистское расследование..

Доказательство убийства

После задержания подозреваемых в причастности к убийству журналиста Павла Шеремета волонтеров «ФАКТЫ» встретились с главным редактором проекта «Слідство.

Iнфо» Анной Бабинец, которая была одним из авторов фильма-расследования «Вбивство Павла», созданного после преступления.

По ее словам, журналисты-расследователи все это время продолжали пристально следить за ходом резонансного дела.

«Шеремета могли убить из-за расследования исчезновения телеоператора ОРТ Дмитрия Завадского»

— В ходе совместного брифинга руководства МВД и Генпрокуратуры на журналистов и зрителей было выплеснуто много эмоций, — говорит журналистка Анна Бабинец. — Обнародованные телефонные переговоры между подозреваемыми сразу вызвали к ним негативное отношение.

Радуются смерти побратима, хотят закидать Киев «Градами»… Но эмоции не могут являться доказательствами вины. Следствие должно опираться на весомые доказательства. Арсен Аваков назвал главным доказательством причастности подозреваемых имеющиеся в деле экспертизы.

Благодаря своим источникам мы получили возможность ознакомиться с этими материалами подробнее. Выяснилось, что четверо экспертов, один из которых иностранец, подписали выводы, противоречащие друг другу.

Так, психологическая экспертиза утверждает, что три женщины на видео (одна предварительно производила фотосъемку объекта, вторая подкладывала взрывчатку, третья утром «нажимала на кнопку») идентичны, портретное сходство установлено не полностью из-за плохой видимости, а исследование схожести походки названо «условно-достаточным».

На наш взгляд, эти выводы слишком неоднозначны, чтобы называть их «главным аргументом». Однако выяснилось, что имеется еще одна экспертиза, подписанная британским экспертом Иваном Бирчем, согласно выводам которой все эти три женщины идентичны. То есть подозреваемая должна быть одна! Но эта экспертиза была проигнорирована полицией — возможно, как не укладывающаяся в опубликованную версию.

— Анна, что вам еще удалось узнать уже после выхода вашего фильма в эфир?

— Не могу сказать, что мы проверили миллионы телефонных разговоров и опросили тысячи свидетелей, у нас возможности не те. Но по просьбе следователей предоставили им все наработанные материалы.

Бывший сотрудник СБУ, который в ту ночь (перед убийством. — Авт.) вел наблюдение возле дома Шеремета, был допрошен.

Но он сумел представить доказательства своей непричастности — мол, по частному заказу следил за чьими-то детьми.

— В вашем фильме упоминалось об исчезновении четырех записей с удачно расположенных видеокамер наружного наблюдения, якобы изъятых сотрудниками СБУ. Служба безопасности открестилась от этих обвинений, но на ток-шоу Савика Шустера Аваков опять упомянул об исчезнувших видео. Это можно объяснить сложными отношениями между МВД и СБУ?

— Допускаю. Ведь вначале делом Шеремета занимались совместно полиция, Служба безопасности и Генеральная прокуратура, но потом его полностью забрало МВД.

Хотелось бы напомнить читателю, что в начале расследования много говорилось о «белорусском следе» в деле Шеремета. А в июле нынешнего года журналисты Дариас Богуцкий и Эдуард Чекин передали президенту Украины Владимиру Зеленскому материалы собственного расследования убийства их коллеги.

Журналисты утверждают, что «Шеремета могли убить из-за расследования исчезновения телеоператора ОРТ Дмитрия Завадского, с которым он работал в Беларуси». «Павел никогда не переставал расследовать это преступление. Я это точно знаю.

За несколько месяцев до его смерти мы с ним говорили об этом, и он не мог смириться с тем, что даже не нашли тело Завадского», — сказал Богуцкий после передачи материалов.

(В 2000 году Шеремет снял фильм «Дикая охота», в котором рассказал о похищении телеоператора Завадского, а также зловещих исчезновениях других белорусских граждан — оппозиционных политиков Юрия Захарченко и Виктора Гончара, бизнесмена Анатолия Красовского.

) С трудом Павлу удалось добиться выпуска фильма в эфир на российском ОРТ, в Беларуси картину так и не показали. Хотя спустя время за похищение Завадского все же осудили сотрудника белорусского спецназа «Алмаз» Валерия Игнатовича. Павлу Шеремету довелось выступать в суде в качестве свидетеля. Он рассказал, что ему известно, как похитители жестоко избивали тележурналиста, желая отомстить ему за то, что попали к нему в кадр, «где не надо», сломали позвоночник, скорее всего убили и зарыли в заброшенном месте.

— Как вы думаете, есть ли в деле «белорусский след»?

— Я бы и сейчас не стала исключать, что убийство Павла Шеремета может быть связано с той историей, — говорит Анна. — Хотя пока следов нам найти не удалось.

«Наиболее осведомленными о планах журналиста могли быть люди, близкие к самому Авакову»

Сразу после убийства известного российско-белорусского и украинского журналиста недостатка в версиях не было. Личная, профессиональная, «по ошибке» — перепутали с гражданской женой Аленой Притулой, которой принадлежал автомобиль. Но больше всего говорили о «руке Кремля».

Советник министра внутренних дел Антон Геращенко (после покушения на него в январе 2017 года) заявлял: «На 99 процентов точно, что убийства меня и Шеремета готовились в террористическом центре ФСБ». Однако на брифинге министр Арсен Аваков сказал, что в ходе следствия осталась только одна версия — дестабилизация ситуации в стране.

Тут можно поспорить, что сейчас, собственно, и происходит в обществе. Львиная часть пользователей соцсетей считают, что версия надумана. Люди пишут: «О том, кто такой Шеремет, знали немногие».

«Дестабилизация — это когда вооруженный преступник разгуливает по мосту, обещает взорвать, общая паника и пол-Киева в пробке!» «Общество раскалилось, когда притянутые за уши обвинения выдвинули против народных героев, ветеранов, волонтеров, кардиохирурга и музыканта».

«Кто мне сможет пояснить, почему была исключена версия ошибки преступления? Что, подрыв главного редактора „Украинской правды“ — это не дестабилизация? Преступникам надо было как-то вычислить, что за рулем машины Притулы поедет именно Шеремет. Так фокус в том, что наиболее осведомленными о планах Шеремета могли быть люди, близкие к самому Авакову».

Что касается утверждения, действительно, следствие установило, что поздно вечером накануне теракта к Павлу Шеремету приезжали пятеро бойцов «Азова», среди которых Сергей Коротких (позывной «Боцман») и народный депутат VIII созыва Андрей Билецкий. По их словам, хотели обсудить некое предстоящее ординарное мероприятие. Так ли это, или ночной визит имел другую, потаенную цель?

Недавно в Интернет был вброшен фильм с интригующим названием «Остання схованка вбивць Павла Шеремета» (его можно найти на ). Авторство ленты не указано, однако в его основе — интервью упомянутого Сергея Коротких белорусским журналистам, где он подробно рассказывает о своей близкой дружбе и даже родстве с белорусским спецназовцем Игнатовичем, осужденным за похищение оператора Завадского.

Перескажу вкратце содержание фильма и подчеркну: «ФАКТЫ» не берут на себя ответственность за изложенную в нем информацию.

«Наши родители родом из одного поселка, маленького городка под Минском — Крупки. И наши бабки — двоюродные сестры. Естественно, мы общались. Вместе занимались в спортивных секциях: сначала — дзюдо, после — карате, — рассказывает в интервью Коротких. — С 1999 по 2001 год я был членом „Русского национального единства“. Меня туда привел Валера Игнатович».

Согласно фильму, в «послужном списке» Коротких — участие в нападении на белорусских оппозиционеров в 1999 году, участие в марше «Россия. Сербия. Беларусь». По некоторым данным, он проходил подозреваемым по делам об убийствах оппозиционеров, но вовремя скрылся из страны.

«Я вовремя уходил, когда нужно, в бега, платил деньги, немалые деньги, чтобы не сесть в тюрьму», — говорит Коротких. Уже к 2003-му он оказался в России как инструктор «Российского военно-патриотического братства» — структуры, восхваляющей деятельность Владимира Путина.

Потом вернулся в Минск, а позднее исчез на три года. По слухам, отправился наемником в Латинскую Америку. А в 2014 году Коротких появился на войне в Украине в качестве бойца батальона «Азов».

На Донбассе находился незначительный период времени: после получения украинского гражданства присутствие Коротких на фронте ограничивалось гостевыми визитами вместе с депутатом Билецким. В финале фильма Коротких рассказал о своей дружбе с сыном министра внутренних дел Александром Аваковым.

Как говорят, когда чьи-то действия или заявления не находят логического объяснения, — ищите, кому это выгодно. В данном случае — отвести следствие от «азовцев» и направить по другому следу.

— Анна, как вы относитесь к версии, изложенной в «Схованке вбивць»?

— В ходе нашего собственного расследования мы также установили, что поздним вечером накануне убийства к дому Шеремета подъезжали бойцы «Азова». Тогда мы побеседовали в отдельности с каждым из них.

Их показания совпадали: подъехали к 11 вечера, Павел вышел в шортах и тапочках. Минут двадцать обговаривали завтрашнюю акцию протеста, потом уехали. Конечно, в ходе разговора они могли поинтересоваться его планами на завтра и поедет ли он на машине.

Но вообще-то в семье была привычная практика: Павел ездил на машине на утренние эфиры, а Алена брала автомобиль после обеда. Об этом многие знали.

Во время наших бесед «азовцы» как один называли гибель Павла тяжелой утратой и утверждали, что у них были теплые дружеские отношения, в том числе конкретно у Шеремета и Коротких. Так что стоит подумать, доверять ли этому фильму.

«Мой муж — бывший сапер, правосек и ветеран, с семью довоенными судимостями. Идеальный вариант для следствия!»

Стоит заметить, что появление «свежих» персонажей в деле Павла Шеремета стало неожиданностью не для всех. Интернет-издание «Инсайдер» более чем за месяц до совместного резонансного брифинга президента и руководства МВД уверяло, что в деле об убийстве Павла вскоре появится новый поворот: ведь приближается Новый год, и руководству министерства захочется доложить о результатах.

На такую мысль журналистов натолкнули обстоятельства гибели Ивана Вакуленко, ветерана АТО с позывным «Пистолет». (Арсен Аваков на брифинге рассказал, что вначале мужчина проходил по делу о покушении на убийство бизнесмена в Ивано-Франковской области, но потом его пригласили в полицию как возможного свидетеля по делу Шеремета. Через два дня, 18 октября, Вакуленко нашли в квартире сестры мертвым.

) Журналисты издания, узнав о его смерти, сразу обнародовали подозрительную деталь: тело лежало на полу, а помповое ружье, из которого был произведен выстрел, стояло прислоненным к стене. Интересно, что вначале в полиции смерть Вакуленко квалифицировали как убийство, но уже через три дня «переиграли», твердо назвав самоубийством. Друзья характеризовали Ивана как очень принципиального человека.

«Последнее время у него было много проблем и в личной жизни, и в районной ветеранской организации, которую он возглавлял, — говорят друзья погибшего. — Его регулярно допрашивали по убийству в Косове, дважды проводили обыски. Так что, может, причины свести счеты с жизнью были.

Но все равно после смертельного выстрела помповое ружье не сумеет само перезарядиться, выкинуть гильзу и аккуратненько встать к стене».

В итоге мысль о весьма своевременном устранении нежелательного свидетеля напрашивается сама собой. Опять же, вопрос: кому это выгодно?

— Пытаясь найти связь между «косовским» делом и делом Шеремета, я разговаривала с Инной Грищенко, — рассказывает редактор «Инсайдера» Елена Ходецкая. — Та была уверена, что им начнут шить дело Шеремета. Говорила: «Мой муж — бывший сапер, правосек и ветеран, с семью довоенными судимостями. Идеальный вариант! Я же знаю, как это делается!»

На одном из заседаний суда Грищенко рассказал, что ему предложили (если он не хочет, чтобы жену арестовали) взять на себя «на выбор» одно из дел: взрыв автомобиля Шеремета, взрыв автомобиля разведчика Шаповала в Киеве или подрыв электроопор на Чонгаре.

«Параллельно с полицией мы намерены продолжать собственное расследование», — говорит Анна Бабинец

Между тем в Управлении коммуникаций Национальной полиции Украины опровергли информацию о противоречивости результатов некоторых экспертиз, о которой рассказала Анна Бабинец.

В сообщении отмечается: «Эксперт из Великобритании Иван Бирч еще до назначения экспертизы определял, пригодно ли для исследования видео, изъятое из камер наблюдения на месте взрыва авто Павла Шеремета. Для проведения этого анализа ему предоставили ограниченный фрагмент видео. Просмотрев его, Бирч предварительно предположил, что все изображенные женщины на видео могут быть одним и тем же лицом.

Однако, когда следователи получили достаточное количество видеозаписей с нескольких камер, на которых были зафиксированы возможные организаторы и исполнители преступления, были назначены необходимые экспертизы.

Проводили их специалисты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, которые официально привлекли к исследованиям Ивана Бирча. В официальных выводах эксперты указывают на то, что на записях фигурировали разные женщины.

Эти результаты исследований приобщены к материалам уголовного производства и стали частью доказательной базы”.

— Насколько нам известно, первоначально эксперту Бирчу предоставили более 20 файлов с разных камер наблюдения, — объяснила Анна Бабинец. — Так что «ограниченным видео» это не назовешь. В двух экспертизах, Бирча и совместной, исследователям поставили разные задания. Тем не менее нестыковки между их выводами налицо.

Все подробности о расследовании убийства журналиста читайте на нашем сайте в спецтеме «Дело Шеремета».

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/328271-dokazatelstva-ekspertizy-po-delu-sheremeta-protivorechat-drug-drugu-zhurnalistskoe-rassledovanie

Фильм Доказательство смерти (2007): смотреть онлайн в хорошем HD качестве – содержание, трейлеры и описание

Доказательство убийства

Создатели:

Квентин Тарантино, Курт Рассел, Розарио Доусон, Ванесса Ферлито, Мэри Элизабет Уинстэд, Зои Белл, Джордан Лэдд, Роуз МакГоун, Сидни Тамиа Пуатье, Трейси Томс, Моника Стэггс, Марси Хэрриэл, Элай Рот, Омар Дум, Майкл Бэколл, Джонатан Лоугрэн, Марта Мендоза, Тим Мерфи, Мелисса Аркаро, Майкл Паркс, Элизабет Авеллан, Роберт Родригес, Эрика Стейнберг, Харви Вайнштейн, Стив Джойнер, Кэйла Эддлебльют, Нина Проктор, Жанетт Скотт, Салли Менке, Ярослава Турылёва

Радиоведущая Джулия со своими подругами Арлин и Шанной отправляется в небольшой городок Остин отмечать свой день рождения. По дороге девушки решают заехать в кафе. Там они знакомятся с компанией симпатичных и весёлых мужчин.

За соседним столиком парень по имени Майк с огромным шрамом на лице пьёт сок. Вдруг он встаёт, подходит к пьяной компании и говорит кодовое слово, которое Джулия назвала в эфире своей программы. Затем Арлин начинает исполнять эротический танец.

Все посетители разъезжаются. Майк знакомится с Пэм и приглашает девушку покинуть заведение вместе с ним.

Когда парень отказывается повернуть по просьбе молодой особы, она понимает, что попала в беду. После этого он прямо говорит, что теперь Пэм у него в плену. Человек со шрамом разгоняет автомобиль и резко тормозит, в результате чего девушка ломает себе шею. Затем Майк догоняет компанию выпивших подруг и таранит их. Во время аварии погибают все, кроме героя.

Приехавший на место происшествия шериф понимает, что это умышленное убийство, но из-за отсутствия улик не может завести уголовное дело.

Спустя год в штате Теннесси четыре подруги отправляются покупать Dodge Challenger. Одна из них – Зоуи – опытный кинокаскадёр. Она всегда мечтала прокатиться сверху на большой машине, поэтому продавец предлагает ей осуществить это желание. Молодая особа ложится на капот, её пристёгивают ремнями, и водитель начинает медленно ехать.

Вдруг появляется тот же Майк и таранит Додж. Девушке чудом удаётся спастись. К ней подбегает подруга Ким и стреляет в обидчика, но он пытается скрыться. Приятельницы следуют за ним, через несколько минут они догоняют преступника, вытаскивают его из автомобиля и начинают бить. Героини сбрасывают обидчика в кювет и, забрав Dodge Challenger, уезжают домой.

  • Бюджет киноленты составил 5,6 миллионов долларов.
  • Тарантино планировал записать сиквел «Грайндхауса», но так как картина оказалась провальной, он изменил сценарий и снял отдельный фильм.
  • Слоган: «8 женщин становятся на пути настоящего Дьявола. Кому удастся его остановить?».
  • Зои Белл, сыгравшая актрису-каскадёршу, сама исполняла все трюки. Ранее она работала дублёром Умы Турман для фильма «Убить Билла».
  • Мировые кассовые сборы составили 30,2 миллионов долларов.
  • Сначала Майка должны были сыграть Микки Рурк, Сильвестр Сталлоне или Винг Рэймс, но Тарантино предпочёл видеть в этой роли Курта Рассела.
  • Майкл Паркс (шериф Эрл МакГроу) также сыграл правозащитника в картинах «Планета страха» (2007), «От заката до рассвета» (1996). В одном из эпизодов актёр назвал своего экранного сына «Номером 1» – ту же фразу он сказал на экранизации «Убить Билла» 2003 года.
  • Майк рассказывает незнакомке Пэм, как он работал каскадёром над «Вирджинцем».

    Курт Рассел действительно участвовал в съёмках этого телесериала, но только он был исполнителем одной из ролей.

  • Тарантино назвал фильм своей худшей работой, но отметил, что кинолента всё равно довольно хорошая.
  • Майк имеет большой шрам на левой части лица.

    У персонажа картины «Побег из Нью-Йорка» Снейка Плисскина, который также был сыгран Куртом Расселом, глаз с той же стороны тоже прикрыт повязкой.

  • Номер первой машины главного героя – JJZ-109. Он же принадлежал автомобилю Стива МакКуина, когда он снимался для «Детектива Буллитта» 1968 года.

  • В кабинете врача, осматривающего убитых подруг, на столе лежит лист с напоминаниями о предстоящих операциях. Последней записью в списке является «убить Билла» – название одноимённой картины Тарантино.
  • Сцену, где четыре приятельницы (Зоуи, Ким, Ли, Абернэти) беседуют в баре, сняли с первого дубля. Продолжительность записи – около 10 минут.
  • Идея создания картины пришла к Квентину Тарантино во время разговора с другом о безопасности транспортных средств. Режиссёр сказал приятелю, что хочет купить новую машину, поскольку боится попасть в автомобильную аварию.

    На это специалист получил такой ответ: «Можно приобрести любое авто и заплатить каскадерам 10-15 тысяч долларов, и они сделают его абсолютно безопасным для водителя и пассажира при самом ужасном ДТП».

  • Кинолента имеет другое название – «Громовой Болт».
  • На капоте автомобиля Ким наклеена надпись «Pussy Wagon» (шмаровозка). Такой же фразой называлась машина главной героини картины «Убить Билла».
  • Источник: https://www.ivi.ru/watch/105782

    РЕЦЕНЗИЯ №1

    Как оказалось, я поступил вполне правильно. Когда в России в кинотеатрах пошел фильм “Доказательство смерти” из проекта “Грайндхаус” Тарантино и Родригеса, поначалу был соблазн плюнуть на этот чертов дубляж и сходить посмотреть картину в кино – все-таки, Тарантино.

    Однако отзывы зрителей и критиков часто были достаточно негативные, и я это охладило мой пыл – стало понятно, что или действительно старина Квен снял какую-то фигню, или, что я считал более вероятным, картину убили дубляжом – не они первые, не они последние, плавали, знаем.

    Поэтому я уже не дергался и спокойно ждал, когда фильм выпустят на DVD с оригинальной дорожкой.

    Что характерно, дождался довольно быстро.

    Несмотря на новую модную тенденцию выпускать голливудские фильмы в лицензии на DVD в отвратительном качестве, без оригинальной дорожки, но зато за вполне большие деньги, компания West Video сделала неожиданный подарок, очень быстро выпустив “Доказательство смерти” в двухдисковом издании, с оригинальной дорожкой и с субтитрами – низкий поклон им за это…

    Но прежде чем мы поговорим о моих впечатлениях от фильма, сначала, как полагается, немного об истории создания и о сюжете – не особо растекаясь мюслями по тарелке, потому что об этом уже писали довольно много.

    Итак, “Грайндхаус” (Grindhouse) – это название дешевых кинотеатров времен золотого детства Тарантино и Родригеса, где крутился всякий треш, вроде фильмов о зомби и маньяках, причем для привлечения зрителей владельцы кинотеатров нередко предлагали два фильма по цене одного – все-таки, определенная экономия, да и в зале можно с подружкой пообжиматься в два раза дольше, что тоже пустячок, а приятно.

    Как-то раз Тарантино, в очередной раз зайдя к своему закадычному приятелю Родригесу, увидел у того старую афишу с рекламой двух фильмов по цене одного, и у него родилась идея сделать нечто вроде современного подражания фильмам их детства.

    По мысли Квентина, каждый из них должен будет снять по ужастику, а прокатывать их будут вместе – под названием “Грайндхаус”.

    Родригесу эту идея понравилась, а кроме того, она понравилась великому и ужасному Харви Вайнштейну, который согласился осуществлять финансирование и прокат проекта, после чего работа закипела…

    В Штатах “Грайндхаус” прокатывался именно так, как и задумал Тарантино: два фильма сразу, а между ними демонстрировали трейлеры несуществующих ужастиков.

    Но для Европы, где понятия не имеют о том, что такое Grindhouse, картины разделили и прокатывали как два отдельных фильма, причем в полнометражном варианте, тогда как для Grindhouse они были заметно сокращены (оно и понятно, высидеть на ужастиках почти четыре часа – просто нереально).

    В оригинале “Доказательство смерти” называется “Death Proof”, и это название должно переводиться как “Неубиваемый” или “Гарантия жизни”, потому что термин “death proof” означает специальный тюнинг спортивного или каскадерского автомобиля, который дает водителю надежду выжить при самых страшных авариях.

    Сюжет “Доказательства смерти” – в общем, достаточно прост и незатейлив, как это и должно быть в ужастиках. Есть три классные телки, которые отправляются в охотничий домик на озере, принадлежащий папаше одной из телок, чтобы как следует повеселиться.

    По пути они останавливаются в паре кабачков, где начинают свое веселье, чтобы к озеру приехать уже в самом что ни на есть развеселом состоянии.

    Телки, в общем, самые обычные, хотя среди них есть и одна знаменитость – красотка Джулия по прозвищу “Джунгли” (Сидней Потье), которая ведет передачу на радио и снимается в рекламе.

    За веселящимися девушками наблюдает нелицеприятный незнакомец – сурового вида мужчина со шрамом, который называет себя Каскадер Майк (Курт Расселл).

    Каскадер Майк ездит на старой спортивной “Шевроле” устрашающего вида, которая, по его словам, у каскадера “от мамочки”, однако то ли мамочка у Майка была та еще оторва, то ли Майк нагло врет, потому что такая автомобилька явно могла быть только у чертовой бабушки.

    Да и в самом Майке явно есть что-то зловещее, и дело не только в его шраме.

    Уж больно нехорошими глазами он смотрит на веселящуюся компанию, больно колюч его взгляд, и понятно, что за этим взглядом скрываются какие-то опасные намерения.

    Впрочем, речь идет об ужастике, так что можете не сомневаться – Майк обязательно сделает что-нибудь нехорошее. А потом какие-то из его потенциальных жертв сделают что-нибудь нехорошее с Майком – так полагается по жанру.

    ***

    Тарантино снимал стилизацию под страшилку категории “Б”. Чтобы добиться аутентичности, он специально “состарил” пленку, пустив по ней полосы и помехи, в каких-то моментах в фильме пропадает звук или цвет, а где-то пропадают кадры и небольшие куски эпизодов – как в старые времена, когда киномеханики вырезали их для личной коллекции.

    Однако “Доказательство смерти” не является скрупулезно воссозданной стилизацией под те времена. Сначала кажется, что речь в картине идет о каких-нибудь шестидесятых-семидесятых прошлого столетия.

    Потом выясняется, что это фактически современность – новые машины, сотовые телефоны с SMS, болтовня о современных реалиях, – однако одновременно в фильме присутствуют две старые культовые тачки, соответствующая музыка, ну и прочие атрибуты старых фильмов.

    Некоторые зрители и критики ставят в вину Тарантино тот факт, что он некоторым образом смешал старое и новое – мол, если это стилизация под фильмы эпохи Grindhouse, то при чем тут мобилы, современные журналы (в одном из кадров на обложке журнала появляется реклама нового фильма Софии Копполы – большой подруги Квентина) и так далее?

    Я эти претензии не разделяю. Наоборот, забавно, что это вроде как старое кино, но при этом носит признаки современных реалий. Плюс забавно то, что болтовня девчонок из фильма на 99% также может относиться и к шестидесятым-семидесятым, за исключением редких упоминаний каких-то современных брендов или Анджелины Джоли.

    Большинство критиков (наших) почему-то пишут о том, что в фильме, дескать, нет цельности, и он распадается на несколько несвязанных друг с другом кусков. Я с этим совершенно не согласен. Да, “Доказательство смерти” намеренно сделан очень простым (чтобы даже до критиков дошло), однако фильм вполне цельный, и разные его части подчинены общей задаче.

    Вот смотрите. Есть главный Злодей – Каскадер Майк. Есть компания жертв, которые веселятся, не подозревая о надвигающейся Беде. Сначала эти девчонки ездят туда-сюда, беззаботно болтая, выпивая и развлекаясь. Потом неподалеку от них появляется Каскадер Майк. При этом сразу не сильно понятно, исходит от него реальная опасность или нет.

    Может, он просто какой-то лузер, которому девочки не дают, поэтому он и любит тереться рядом с женскими компаниями. Но через некоторое время ощущение Опасности становится буквально физическим, и вокруг нагнетается напряжение. Я не знаю, насколько это было заметно в дубляже, но в оригинале все именно так. Ну и после этого – Трагедия.

    Потом вторая половина. Все тот же монстр и другая компания девушек. Они тоже болтают, тусуются и веселятся. На них тоже надвигается Беда. Однако, как и полагается в фильмах подобного жанра, Зло все-таки должно быть наказано. Все цельно, все по правилам!

    Многие зрители и критики (опять-таки, почти исключительно наши) ставили фильму в вину, что, мол, вся эта девичья болтовня – скучна и неинтересна. Полностью согласен. Даже в официальном дубляже это слушать – скучно и неинтересно. А уж в пиратках, как мне рассказали, перевод вообще почти не имеет отношения к тому, что происходит на экране.

    Между тем как в оригинале диалоги – просто блеск! Причем этот “блеск” относится к интонациям, стилю и окружающей обстановке. Практически только Тарантино умеет так писать и снимать диалоги, что обычная болтовня слушается и смотрится прелестно.

    Что такого особенного в беседе Винса и Джулиуса о массаже ног? Что особенного в разговорах мужиков во время завтрака о том, сколько они дают официантам? Но это совершенно культовые эпизоды – потому что нужно уметь это ТАК написать и ТАК снять.

    Впрочем, я не скажу, что диалоги в “Доказательстве смерти” дотягивают до уровня “Бешеных псов” и “Криминального чтива”, однако не следует забывать, что в этих двух фильмах беседовали ПАЦАНЫ, а в “Доказательстве смерти” Квентин дал шанс ТЕТКАМ.

    Во всех старых фильмах категории “B” тетки обычно только долго визжали – перед тем как маньяк отпиливал или откусывал у них что-нибудь очень нужное. Они почти всегда выполняли роль бессловесной жертвы.

    В “Доказательстве смерти” Тарантино дал им шанс реабилитироваться – фильм построен вокруг теток, и именно они являются главными персонажами.

    Они очень забавно болтают, ссорятся, мирятся, переругиваются и пикируются. Многие зрители и критики (наши) говорили о том, что мужикам это смотреть неинтересно – черта с два, интересно. Только смотреть нужно в оригинале – тогда хоть поймете, о чем там вообще речь и почему это все написано и снято именно так.

    Потому что, например, фразы “Скипнем на помойку фачиться” и “Давай отправимся к мусорным бакам, чтобы заняться любовью” – по смыслу абсолютно одинаковые, а по интонации – принципиально разные (они не из фильма, это просто для примера).

    И если первая фраза точно соответствует определенным персонажам, то перевод в виде второй фразы сцену испортит навсегда.

    Именно так это в дубляже и происходит. Прелестная болтовня отвязных девиц превращается в натужные заявления теток из озвучки. Оно, может, и не их вина. Просто этот фильм вообще нельзя дублировать – смысла нет.

    Я даже не говорю о том, что слово bitch как-то не очень корректно переводить как “лапа”.

    “Fuck you, bitch” – “Да ну тебя, лапа” – они что, переводили картину для первого класса очень средней школы? Это картина не для первого класса очень средней школы, точно вам говорю!

    Персонажи в фильме забавные, яркие и, как это обычно у Тарантино, очень натуральные, то есть естественные. Слегка зазнавшаяся, но очень эффектная Джулия Джунгли.

    “Принципиальная” Орлин (Ванесса Ферлито), исполнившая для Каскадера Майка и европейских зрителей зажигальный лэп-дэнс (танец на коленях у клиента) – в версии Grindhouse этот танец был “вырезан киномехаником”. Изумительная красотка-дурочка Ли (Мэри Элизабет Уинстед), которую так подставили подружки.

    Веселая Эбернейти (Розарио Доусон), которая своей изящной ножкой поставила финальную точку. Ну и отдельный восторг – две подружки-каскадерши Ким (Трейси Томс) и Зои (Зои Белл).

    С Зои – вообще отдельная история. Это самая настоящая профессиональная каскадерша, которая работала с Тарантино на съемках “Убить Билла” – она дублировала Уму Турман.

    Квентин ее пригласил сняться в этом фильме в роли одной из героинь – тоже каскадерши, – и Зои не только классно сыграла эту роль, но и еще самостоятельно выполнила все автомобильные трюки – когда посмотрите фильм, поймете, насколько это было сложно.

    Главный герой мужского пола здесь один – Каскадер Майк, которого сыграл Курт Расселл. Говорят, что первоначально на эту роль Тарантино планировал Слая – Сильвестра Сталллоне.

    Но переговоры с ним ни к чему не привели, и тогда следующим претендентом на роль Майка стал Микки Рурк, который снимался в двух последних фильмах Родригеса – “Город грехов” и “Однажды в Мексике”. В сценарии роль фактически писалась под Рурка, однако у них вдруг произошел какой-то конфликт, и Микки из проекта выбыл.

    Почему – на этот вопрос до сих пор не отвечает ни Рурк, ни Тарантино. Однако в титрах “Доказательства смерти” значится Микки Рурк с пометкой “отдельная благодарность”.

    В результате Каскадера Майка сыграл Курт Расселл. Сыграл хорошо, а ведь роль очень непростая.

    Потому что Майк, во-первых, гнусный извращенец-убийца (Тарантино сначала сделал сцену того, как Майк мастурбирует в своей тачке после врезания в машину девушек, но потом ее все-таки убрал), однако во-вторых, мужик, не лишенный определенного обаяния (Орлин на него все-таки запала), ну и в-третьих, большой ребенок, который все эти смертельные гонки рассматривает как игру. “Да ладно вам, девчонки, мы же просто играли”, – орет он троице Зои-Ким-Эбби, которые твердо решили в свою очередь поиграть с ним в эти автомобильные игры.

    Ну и теперь об играх. Даже те, кто смотрели фильм в дубляже и вроде как скучали почти полтора часа, признают, что финальная сцена автомобильной гонки снята просто крышесносяще. Это так и есть. Я и не упомню настолько адреналиновой гонки, от которой просто захватывает дух.

    И тут особый шарм заключается в том, что практически все снималось вживую и там почти нет компьютерной графики. Бешеные гонки на старых машинах в бешеных обстоятельствах со смертельным риском. (Как Зои вообще это сумела сделать – непонятно.

    ) Чистый адреналин и одна из лучших сцен гонок в истории кино – на мой взгляд, разумеется.

    И если учесть, что я на диалогах вовсе не скучал, а совсем наоборот – наслаждался, должен в итоге сказать, что старина Квен опять снял отличное кино – так, как он умеет это делать.

    Классные диалоги, колоритные девочки, строгое следование законам жанра, хорошая стилизация, бешеный драйв в конце – этот парень снял трэшак класса “B”, который смотрится как бестселлер класса “A”.

    Да, он умеет делать такие вещи!

    Кстати, сам Тарантино в фильме появляется. Он играет небольшую роль бармена Уоррена. Нет, его не убивают. The bartender never gets killed …

         

    (c) Alex Exler

    А знаете ли вы, что… – Кэлу Пенну и Сильвестру Сталлоне было предложено сыграть в “Доказательстве смерти”, но они оба отказались. – В своем интервью Newsweek Квентин Тарантино заявил, что придумал идею “Доказательства смерти”, когда разговаривал с другом о покупке машины. Тарантино хотел купить Volvo, потому что он “не хотел умереть в автокатастрофе один из героев “Криминального чтива”. В отношении безопасности автомобиля его друг сказал: “Хорошо, ты можешь взять любой автомобиль, дать его команде каскадеров и за $ 10,000 или $ 15,000 они смогут сделать тебе доказательство смерти. Фраза “доказательство смерти” приклеилась к Тарантино именно в этот момент. – Тэглайн картины гласит: “Эти 8 женщин скоро встретят дьвола в мужском обличье”.

    Максим Якушев

     

    Источник: http://www.cinema.vrn.ru/reviews/deathproof.shtml

    «Хочется больше стройных доказательств». Реакция украинцев на поимку подозреваемых в убийстве Павла Шеремета

    Доказательство убийства

    Украинская общественность пока что скептически относится к итогам расследования убийства журналиста Павла Шеремета в 2016 году, о которых заявила полиция Украины, и задержанию подозреваемых — ветеранов боевых действий на Донбассе.

    Результаты расследования, обнародованные МВД Украины, на первый взгляд выглядят сенсационными — хотя версия о причастности украинских ультрапатриотов к убийству Шеремета звучала и ранее. Также уже называлась в качестве мотива убийства и «дестабилизация политической ситуации».

    Впрочем, этот мотив стыковали в основном с версией «российского следа», согласно которой спецслужбы РФ убили известного журналиста, чтобы показать несостоятельность украинской власти и правоохранительной системы, спровоцировать беспорядки и внутренний кризис.

    С «националистической» версией увязывали в качестве мотива месть Шеремету за его враждебные националистам высказывания.

    Припоминали, например, текст Шеремета на сайте «Украинской правды», в котором журналист негативно высказывался о «людях в камуфляже», прикрывающихся статусом ветеранов войны и творящих произвол на улицах.

    Теперь выясняется, что Шеремета убили действительно люди с ветеранским прошлым, и действительно ультраправых взглядов. А мотивом у них была «дестабилизация ситуации». По крайней мере, такова официальная точка зрения МВД.

    Следует отметить, что мало кто в Украине, не считая президента Владимира Зеленского, отнесся к озвученной полицией версии с большим доверием. Реакция колеблется от осторожной («давайте дождемся новых фактов и выслушаем подозреваемых и их адвокатов») до гневной, в фазе острого неприятия («Зеленский и Аваков приступили к репрессиям, к зачистке украинских патриотов по фейковым обвинениям»).

    Часть приведенных генералами МВД доказательств вины подозреваемых выглядит убедительно. Другая часть приемлема, но все же вызывает сомнения. Некоторые соображения на доказательства не тянут и вовсе.

    Во время похорон Павла Шеремета. Петр Сивков / ТАСС

    Одно из самых важных доказательств вины подозреваемых — разведывательные мероприятия, которые, по версии МВД, проводились в районе местожительства Шеремета за несколько дней до его гибели.

    По данным полиции, разведку вела медсестра 25-го батальона воздушно-десантных войск Яна Дугарь. Некая девушка фотографировала уличные камеры видеонаблюдения, и сама на записях этих же камер и была зафиксирована.

    Девушка действительно похожа на Яну Дугарь.

    Также следственная группа пытается связать убийство Шеремета с еще двумя преступлениями — подрывом опоры линии электропередач в Херсонской области в 2015 году и покушением на убийство бизнесмена в Ивано-Франковской области в 2018 году.

    Организатором взрыва в Херсонской области следствие считает человека по прозвищу «Нацик». На месте этого преступления присутствовал мужчина в кофте с принтом. Принт, по мнению полиции, похож на принт на одежде одного из участников убийства Шеремета.

    Отрабатывая связи «Нацика», полиция вышла на Андрея Антоненко, музыканта, известного как «Riffmaster». Во время войны на Донбассе он пошел добровольцем на фронт, был сержантом Сил специальных операций армии Украины.

    Сочиненная Андреем Антоненко песня «Тихо пришел, тихо ушел» фактически стала гимном Сил специальных операций.

    Антоненко — близкий знакомый одной из главных фигуранток этого уголовного дела, Юлии Кузьменко, известной также по позывному «Лиса». Именно Кузьменко, по мнению следователей, минировала автомобиль Шеремета в ночь перед его убийством, а Антоненко ее сопровождал.

    Юлия Кузьменко — профессиональный врач, детский хирург-кардиолог. Она была медиком Евромайдана, затем волонтером в зоне военных действий на Донбассе. Ее арест вызвал наибольшее острое неприятие в кругах ветеранов и гражданских активистов — среди этих людей в виновность Юлии мало кто верит.

    Что касается попытки убийства бизнесмена на Западной Украине, то расследование этого дела позволило полиции выйти на еще двух человек, причисляемых к группе убийц Шеремета. Это супруги Владислав («Буча») и Инна («Пума») Грищенко, тоже ветераны донбасской войны.

    Владислав Грищенко — специалист по минно-взрывному делу. По мнению следственной группы, изготовленное им для убийства бизнесмена взрывное устройство схоже с бомбой, оборвавшей жизнь Шеремета. В МВД заявляют, что именно супруги Грищенко изготовили взрывчатку для машины, в которой ехал журналист.

    Взорванный автомобиль Павла Шеремета. Василь Шевченко / ТАСС

    Многочисленные фрагменты телефонных переговоров между подозреваемыми, прослушанные журналистами во время брифинга МВД, не выглядят убедительными доказательствами. Эти фрагменты эмоциональны, зачастую вырваны из контекста. Никаких явных заявлений, однозначно свидетельствующих о причастности подозреваемых к убийству журналиста, во время этих разговоров не звучит.

    Также в МВД ссылаются на экспертизу телосложения и походки подозреваемых Антоненко и Кузьменко. К расследованию был привлечен британский специалист по судмедэкспертизе Айван Бирч. Эксперты пришли к выводу, что именно Кузьменко и Антоненко видны на записях с уличных камер возле дома Шеремета в ночь перед его убийством.

    https://www.youtube.com/watch?v=YgehK0jmFys

    Более убедительная, но все же косвенная улика — молчавшие в ночь перед убийством телефоны Кузьменко и Антоненко. Взрывчатку под машину журналиста преступники закладывали в ночь на 20 июля 2016 года. У Антоненко телефон был выключен с 23:24 19 июля до 7:23 20 июля. У Кузьменко телефон не функционировал с 19:36 19 июля до 9:19 20 июля.

    Сдержанно на обнародованные результаты расследования реагируют и украинские журналисты. Особенный скепсис вызывает мотив, приписываемый подозреваемым — «дестабилизация политической ситуации в Украине».

    «Все эти годы рассматривалась версия о профессиональной деятельности Павла, теперь стала «общая дестабилизация«… И так получается, эта группа, по информации от полиции, и столбы подрывает, и решила журналиста известного взорвать. Хочется больше стройных доказательств», — сказала в интервью hromadske.ua главный редактор издания «Следствие.Инфо» и одна из авторов журналистского расследования об убийстве Шеремета Анна Бабинец.

    «Волна недоверия в фейсбуке к результатам следствия вызвана тем, что система себя давно дискредитировала. И в хорошее следствие большинство людей просто не верит. Ну и лично министру Арсену Авакову, конечно, тоже.

    Приход на пресс-конференцию президента Зеленского и генпрокурора Рябошапки — тоже доверия не добавила, скорее потянуло политикой, пиаром и показухой» — пишет украинская журналистка Ирина Ромалийская.

    Впрочем, Ромалийская также отмечает, что «нужно дождаться окончания следствия и доказательств в суде».

    Самое слабое место в логических построениях полиции — отсутствие у подозреваемых понятного мотива. Широко распространенную реакцию на брифинг МВД со стороны украинских журналистов и блогеров можно сформулировать так:

    «”Дестабилизация» сама по себе не является мотивом, это штамп. Дестабилизация какого рода имеется в виду? Дестабилизация с какой целью? Для провоцирования каких действий? Для достижения каких целей? Для какого пропагандистского, медийного эффекта?”

    Ответов на эти вопросы у следствия пока нет.

    , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Подписаться на рассылку

    Источник: https://www.mbk.news/suzhet/reakciya-ukraincev-na-poimku/

    Правовая помощь
    Добавить комментарий