Как можно внести изменения в АНО в нашем случае?

Внесение изменений в НКО

Как можно внести изменения в АНО в нашем случае?

Анастасия

Старший юрист

Эксперт регистрации НКО

Стоимость внесения изменений составляет от 10000 рублей .

Прежде чем вносить изменения в НКО любой из форм, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Можно ли в вашей форме внести необходимые изменения впринципе.
  • Куда подавать эти изменения в Минюст или ФНС.
  • Если изменений несколько, какими этапами их подавать и в какой очередности.
  • Придется ли из-за изменений приводить в соответствие (писать заново) Устав.

Что нового в этой части появилось?

С 2016 года, законодательство разрешело внесение изменений в части учредителей НКО.

Наверное стоит перечислись основные изменения, которые вносят в НКО:

Стоит заметить, что купля-продажа НКО сейчас происходит, путем вывода и ввода учредителей, и для этого необходимо несколько этапов. В этапах есть свои нюансы и данной теме у нас посвящена отдельная статья.

Вот ссылочка  –  https://reg-nko.ru/article/Kuplya__prodazha_NKO_i_vot_kak_eto_vozmozhno_sdelat

Оставьте заявку на продажу или покупку НКО по ссылке обратной связи или телефону 8-968-8783899 Достаточно: наименования, год создания и наличие деятельности.

Так же важно знать, что если Ваши изменения приводят к появлению новой редакции Устава.

Необходимо следить, чтобы эта редакция Устава соответствовала действующему законодательству всем своим составом.

Например в 2014 году были введены изменения в ГК РФ, которые значительно повлияли на НКО.

Т.е. если Ваша НКО старше 2014 года, её устав придется полностью перерабатывать, и затраченные силы и сроки будут сопоставимы с созданием новой НКО. 

Новая редакция Устава возникает например при смене адреса или вида деятельности.

Давайте подробно рассмотрим каждый вид внесения изменений НКО.

Изменение юридического адреса НКО

Смене юридического адреса уделена отдельная статья reg-nko.ru/sub/Smena_adresa. В ней максимально подробно описаны все подробности. Важнейшим из которых является “качество” юридического адреса, на который переходит НКО.

Смена руководителя НКО

  Смена руководителя в некоммерческих организациях процедура достаточно частая, под  руководителем понимается лицо, отраженное в ЕГРЮЛ в качестве лица, уполномоченного действовать без доверенности от имени некоммерческой организации. Название должности такого лица значения не имеет, будь то президент, председатель, директор либо кто-то еще. Для смены руководителя  понадобиться следующие документы:

• Учредительные документы на НКО;

• Документ, удостоверяющий личность нового руководителя (паспорт);

Так нужно будет выполнить несколько действий.

В первую очередь нужно  подготовить комплект документов, а именно:

составить протокол (решение) с прописанным в нем решением назначить нового руководителя, так же понадобиться составить заявление в утвержденной форме (для смены руководителя некоммерческой организации  необходимо использовать форму Р14001) и доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

В итоге у Вас должен быть готов следующий комплект документов:

Протокол (решение) в котором будет отражено решение о назначении нового руководителя (два экземпляра);

Заявление установленной формы (нотариально заверенный оригинал + копия заверенная заявителем);

Доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

Следующим шагом будет заверка подписи руководителя на заявлении  в нотариальном порядке.

Указанный выше комплект нужно предоставить в соответствующее Управление Министерства юстиции РФ. При данном виде регистрации госпошлина не взимается.

Законодательством отведено на внесение изменений полтора  месяца. По истечению данного срока организация получает свидетельство с внесенными изменениями.

Изменение названия НКО

  Смена наименования некоммерческой организации не редкость, причин для изменения названия может быть множество. Наименование  может меняться по разным причинам, например в связи с тем, что оно не соответствует его виду деятельности или в нем просто обнаружены грамматические ошибки. 

  Если было решено сменить наименование, то нужно помнить, что оно должно соответствовать текущим нормам законодательства. На данный момент наименование НКО должно содержать две части: первая –  непосредственно название организации, вторая – указание на ее организационно-правовую форму.

Также нужно помнить, что существует несколько нюансов, требующих соблюдения, а именно:

  • Название, должно быть, написано только на русском языке (дополнительно может быть название на иностранном языке);
  • Название организации не должно содержать никаких иностранных слов; 
  • Использование таких слов как  «Российская Федерация», словосочетаний, образованных от них и наименований российских госорганов требуется специальное на то разрешение.

  После того как название будет определено и оно будет соответствовать требованиям законодательства можно приступить к подготовке пакета документов. 

  Так для внесения изменений в наименование организации понадобиться:   

  1. Протокол (решение) в котором высший управляющий орган принимает решение о необходимости внести изменения в учредительную документацию (если оно состоит более чем  из одной страницы, то оно прошивается и подписывается действующим руководителем);
  2. Новую редакцию устава (прошивается и подписывается действующим руководителем);
  3. Заявление по форме Р13001 – 2 (два) экземпляра (один экземпляр заверяется у нотариуса, второй подписывается руководителем);
  4. Документ (квитанция) подтверждающий обязательную уплату государственной пошлины (на сегодня она составляет 800 рублей);
  5. Доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

  После того как комплект документов будет подготовлен и заявление будет заверено у нотариуса его нужно предоставить в соответствующее Управление Министерства юстиции РФ.

  Процедура регистрации изменения названия может составлять от полутора (1,5) месяца. После того как регистрация будет завершена организация получает копию устава в нем будет отражено новое наименование, а также свидетельство о внесенных изменениях в устав и выписка из ЕГРЮЛ.

  Обратите внимание, даже если процедура смены наименования, и выглядит простой, ошибки в ней допускаются довольно часто, например такие как: неверно выбранная форма (для внесения изменений в наименование организации используется форма Р13001), либо неверное заполнение данной формы.

Половина указанных в этой статье изменений требует новой редакции устава. Существует более 12 основных положений устава, которые требуется изменять в тех или иных случаях.

Мы решили посвятить подробному описанию каждого из них отдельную статью “Изменения в устав некоммерческой организации”.

Также в ней будут перечислены необходимые документы и описан порядок и правила внесения изменений в устав НКО.

Смена ОКВЭД

При регистрации организации в заявлении обязательно указывается вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) в соответствии с которым будет, осуществляется деятельность. Которые должны отвечать следующим требованиям:

  • должны соответствовать целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены её учредительными документами;
  • не должны быть запрещены законодательством Российской Федерации.

В дальнейшем уже зарегистрированной  организации может понадобиться сменить основной вид деятельности или добавить и (или) исключить дополнительный вид деятельности. Для этого понадобиться произвести процедуру государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

Для регистрации изменений понадобиться:

       • Составить протокол (решение) в котором будут отраженны виды экономической деятельности,                    которые вносятся и (или) ликвидируются (составляется в 2 (двух) экземплярах);

       • Заполнить заявление по форме, для смены ОКВЭД подходит форма Р14001 (если не нужно вносить          изменения в Устав организации), если при смене ОКВЭД нужно внести изменения в устав                              организации тогда надо выбирать форму Р13001. (составляется в 2 (двух) экземплярах одна из                      которых заверяется у нотариуса, а другая подписывается руководителем);

       • Устав (если в него вносятся изменения) составляется в 3 (трех) экземплярах;

       • Доверенность (если процедуру регистрации изменений совершает не руководитель).

После того как все будет подготовлено, вышеуказанный комплект документов подается в соответствующее отделение Минюста. Регистрация изменений у НКО по законодательству занимает 1,5 месяца.

Нужно помнить, что в данном виде изменений часто совершается ошибка при выборе формы заявления.

Вывод учредителей НКО

Выход учредителей процедура достаточно новая, так 31 января 2016 года появился,  Федеральный закон №7-ФЗ который регламентирует внесение поправок в некоторые законодательные документы РФ.

В том числе п.3 в ст. 15 закона «О некоммерческих организациях».

Что позволяет любому учредителю (участнику) НКО выйти из ее состава, когда пожелает, без согласия других учредителей и членов некоммерческой организации.

Исходя из этого, для выхода учредителя (участника) понадобится: 

   • личное заявление выходящего учредителя (участника); 

   • заявление по форме Р14001 (форма должна быть заверена нотариально) с заполненными листами на выход учредителя;

   • Доверенность (если комплект документов будет подавать не сам выходящий учредитель (участник)). 

Предоставить данный комплект документов нужно в соответствующую  налоговую инспекцию.

Нужно помнить что права и обязанности учредителя (участника) в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о некоммерческой организации в ЕГРЮЛ. Процедура внесения изменений занимает 5 рабочих дней.

В данном виде изменений ошибка может состоять в том, что заявитель не правильно выбирает  регистрационный орган, в который необходимо предоставить комплект документов.

Ввод учредителей НКО

  Для входа новых участников в состав учредителей нужно провести несколько этапов, для начала понадобиться подготовить комплект документов;

  • Протокол (решение) заседания учредителей со 100-процентной явкой всех учредителей и положительным решением о приеме новых учредителей от всех действующих учредителей (2 (два) экземпляра);
  • Заявление по форме Р14001 с заполненными листами на вход новых участников (в случаях если в Уставе содержатся сведения о ее учредителях, то потребуется представить в регистрирующий орган заявление по форме Р13001 для внесения изменений в учредительные документы, а также Устав с новым составом учредителей). Всего понадобиться два экземпляра один, из которых заверяется нотариально, а другой просто подписывается руководителем организации;
  • Устав (если в него вносятся изменения) понадобиться 3 (три) экземпляра;
  • Доверенность  на представителя (если регистрацией изменений занимается не сам руководитель);
  • Госпошлина (если подается только заявление по форме Р13001 и в Устав вносятся изменения). 

  На следующем этапе  комплект документов подается в территориальный орган Минюста РФ. Процедура регистрации изменений занимает 1,5 (полтора) месяца.

  Нужно обратить внимание, что в данном виде регистрации изменений могут быть допущены такие ошибки как неправильный выбор заявления по форме либо не оплата госпошлины, при изменении которые затрагиваю внесение изменений в Устав.

Остался вопрос? Звоните!

Источник: https://reg-nko.ru/article/Vnesenie_izmenenij_v_NKO

Регистрация АНО в 2019 году – пошаговая инструкция

Как можно внести изменения в АНО в нашем случае?

Вы наверно уже не раз читали, что такое АНО и для чего выбирают данную форму собственности, но давайте я еще раз напомню Вам основные моменты.

Автономная некоммерческая организация является унитарной некоммерческой организацией без членства. АНО создается в основном для оказания услуг.

Может быть учреждена одним или несколькими учредителями физическими и/или юридическими лицами на основании добровольных имущественных вкладов.

С чего начать?

С чего-же начать регистрацию АНО? Конечно с идеи! На основании которой Вы четко сможете сформулировать цели создания, подобрать наименование и определиться с предметом деятельности. Если Вы хорошо представляете идею, не составит труда перенести ее на бумагу в виде целей и видов деятельности. А исходя из целей, можно уже придумывать название.

Цели, название и виды деятельности для АНО на примере спортивной школы

Давайте рассмотрим это на простом примере. Допустим Вы хотите поделиться своим опытом и создать школу художественной гимнастики. Автономная некоммерческая организация для этого подходит как нельзя лучше. Основная цель создания будет звучать примерно так: организация создана для оказания услуг по обучению художественной гимнастике.

Хорошо, но немного “узко” и сложно будет охватить разные виды деятельности, которые должны соответствовать целям. Тогда можно расширить например так: Организация создана для оказания услуг в области физической культуры и спорта, в том числе предоставление услуг по обучению художественной гимнастике и танцам.

Здесь уже есть поле для деятельности, не правда ли? Не нужно пытаться занести в цель создания виды деятельности, нужно четко разграничивать цели от видов. Цель должна быть емкой, но в тоже время изложена кратко. Иногда читаешь устав, а там целей на страницу, хотя по факту можно было ограничиться тремя строчками.

Раньше за такое Минюст возвращал документы, сейчас инспектора стали более лояльны, но это не значит, что проходит все. Если сформулировать цели по вашему направлению деятельности трудно, можно поступить проще, забить в поисковую строку наброски из нескольких слов, формулирующих основную идею, найти нужную информацию и объединить ее в вашу цель.

Иногда именно так и поступаю, когда пишу устав для совершенно незнакомой мне сферы деятельности. Далее придумываем название АНО или корректируем, если были уже какие-то варианты. В нашем случае подойдет такое: Автономная некоммерческая организация Центр художественной гимнастики и спорта “Совершенство” С видами деятельности намного проще.

Например, для нашего центра подойдут следующие: деятельность в области спорта;организация и проведение занятий по художественной гимнастике,

а далее пропаганда, досуг, просвещение, проведение мероприятий и т.д. Можно найти похожий устав, подскажу как немного позже, и взять из него.

Как подготовить устав АНО без ошибок

С целями и названием АНО разобрались, теперь можно переходить к составлению, хотя правильнее сказать к написанию, т.к. создание устава для АНО – процесс творческий. Конечно же я не буду утомлять Вас цитатами из законов, мы с Вами пойдем самым простым путем и максимально эффективным. Снова обратимся к поисковым системам.

Сформулируем запрос примерно так: устав автономной некоммерческой организации центра художественной гимнастики. Измените запрос под ваше направление деятельности. Уверен, вы найдете несколько вариантов. Чтобы “подсмотреть” цели подойдёт устав любой давности. В качестве “рыбы” обязательно ищете уставы, которые были зарегистрированы не более чем один, максимум два года назад.

Поверьте, если Вы не специализируетесь на создании АНО и других некоммерческих организаций, то единственный вариант успешной регистрации для Вас, взять за основу устав, который прошёл недавно регистрацию в Минюсте. Дополнительно удостовериться в этом можно сделав запрос в ЕГРЮЛ. Не берите рыбы выложенные на многих информационных ресурсах, они не выдерживают никакой критики.

И еще, обращайте внимание на регион регистрации. На практике много раз сталкивался, когда инспектора Минюста Москвы и Московской области предъявляли противоречащие друг другу требования. Ну и конечно не лишним будет проверить, не поменялось ли законодательство за этот период, например как это было осенью 2014 года.

Тогда не только кардинально изменилось законодательство в плане НКО, но исчезли некоторые формы собственности.

Выбираем правильную структуру управления в АНО

Сейчас у нас почти готовый устав. Есть цели, название, предмет деятельности, остался один пункт, который нужно доработать или переписать заново. Я предложу Вам универсальную схему и расскажу о некоторых моментах, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, я рекомендую в обязательном порядке создать коллегиальный орган, это обязательное требование по закону о НКО №7-ФЗ, хотя если мы посмотрим Гражданский кодекс в части об Автономных некоммерческих организациях, то увидим, что АНО может быть создана одним лицом и им же управляться.

На момент написания данной статьи Минюст регистрирует такую схему управления, а вот что будет завтра, уже сложно предположить.

Потому что с 2014 года было уже как минимум два периода, когда Минюст возвращал документы со схемой управления АНО одним учредителем и он же одновременно является единолично исполнительным органом или просто директором.

Лучше учредителю отдать полномочия предусмотренные по ГК, а высшему коллегиальному органу управления (ВКОУ) по закону о НКО. Как это сделать я писал здесь. Конечно в этом случае придется принять в ВКОУ третьих лиц, но не переживайте, Вы всегда сможете его расформировать и назначить новых членов. И помните, работники АНО не могут составлять более чем одну треть, от общего числа членов ВКОУ.

Решение (протокол) о создании АНО

С уставом закончили, переходим к протоколу, ну или решению, если учредитель один. Здесь все стандартно и протокол не отличается от такового по оформлению при регистрации коммерческой организации. Думаю с шапкой трудностей возникнуть не должно. поэтому пройдемся по повестке дня.

В повестку дня протокола/решения о создании АНО включаем следующие пункты:Об избрании Председателя и Секретаря Собрания учредителей – для составления решения этот пункт не нужен;О создании АНО;Об утверждении Устава АНО;О порядке, размере, способах и сроках образования имущества АНО – важный пункт, его наличие обязательно для успешной регистрации, основание п.5 статьи 50 Гражданского кодекса. Кстати, похожий пункт я включаю в устав АНО, хотя в законодательстве об этом ничего не сказано, на практике инспектора меня несколько раза просили об этом. Поэтому у меня данный пункт присутствует в уставе по умолчанию. Хоть многие юристы с этим не согласны, зачем на пустом месте спорит с Минюстом?О формировании высшего коллегиального органа АНО.О назначении Директора АНО.О государственной регистрации АНО- указываете кто из учредителей будет осуществлять государственную регистрацию и выступать в качестве заявителя, для одного учредителя не нужно.

Не забудьте пригласить на собрание лиц, которых принимаете в ВКОУ и дать им ознакомиться с протоколом и подписать его. Тоже самое сделайте с лицом, которое будет осуществлять функции единолично исполнительного органа АНО, если он не из числа учредителей.

Заявление (Р11001) на государственную регистрацию АНО

Обычно с cоставлением заявления сложностей не возникает, т.к. это делается в специальной программе, которую можно скачать по ссылке.

В заявлении нужно заполнить следующие листы:Первый лист, который называется форма, где выбирается форма собственности – АНО, указывается полное и сокращенное наименование и адрес место нахождения.

Сложности могут возникнуть только при заполнении адреса, если в нем присутствует множество характеристик помещения. Бывает непонятно, что и куда вписывать.Лист В – сведения об учредителях.Лист Е – сведения о лице имеющем право действовать без доверенности от имени АНО.

Лист И – сведения о видах экономической деятельности, не пытайтесь занести туда ОКВЭД целиком, укажите минимум который необходим и соответствует вашему уставу.Лист Н – сведения о заявителе. Если заявитель АНО физическое лицо выбираем цифру 1 в первом пункте. Если заявителем будет руководитель юридического лица – цифру 2.

Заявление необходимо заверить у нотариуса или если заявитель подает документы лично, можно сделать это непосредственно в Минюсте при подаче документов на регистрацию автономной некоммерческой организации. В этом случае не расписывайте заранее, инспектор, который будет принимать у Вас документы, захочет убедиться, что это подписали именно Вы.

Комплект документов для регистрации АНО

Далее оплачиваете госпошлину (реквизиты для Москвы можно посмотреть здесь) и собираете пакет документов:Два заявления;Три устава;Два протокола;Оплаченную госпошлину;Два заявления о переходе на УСН, при необходимости;Документы на юридический адрес.Подаете пакет документов в территориальное отделение Минюста.

Примерно через месяц получаете зарегистрированные документы (этапы и сроки регистрации АНО), изготавливаете печать и открываете расчетный счет в банке. На этом процедура регистрации АНО завершена. Если у Вас остались вопросы, пишите, обязательно ответим.

Источник: https://mosnko.ru/registraciya-ano/

11 ловушек в документах НКО | Милосердие.ru

Как можно внести изменения в АНО в нашем случае?

Фото с сайта rarebox.org

Путаница в документах НКО ставит под угрозу законность решений, принятых вашей организацией, —  а значит, заинтересованные лица или контролирующие органы могут при случае оспорить легитимность документов. Наталья Дроздовская, директор юридического управления проекта PHILIN, — о том, как избежать самых грубых ошибок в юридической работе НКО.

Допустим, некоммерческая организация решает развивать новые направления деятельности. Тогда необходимо открыть устав НКО и понять, насколько данное направление соответствует предмету ее деятельности и цели.  Вот несколько возможных сценариев.

  1. Уставные цели сформулированы слишком узко. Цели, указанные в уставе, лучше формулировать широко, например, «помощь детям и молодежи» или «поддержка здоровья женщин». Направления деятельности описываются конкретнее. Как вариант, фонд занимается «помощью детям и молодежи», а одно из его направлений – «образовательная деятельность, помощь в профориентации». Решение помогать пожилым людям не впишется в деятельность НКО, в уставе которой записана помощь детям, зато организация кружка для подростков подойдет.

Еще один пример. НКО планирует оплачивать обучение детей в спецшколах или на образовательных курсах.

Если в уставе указано не «содействие людям с ограниченными возможностями», а «содействие и финансовая помощь в лечении детей с ограниченными возможностями», понадобится внести изменения в устав и расширить предмет деятельности, что влечет за собой подготовку пакета документов и его подачу в Министерство юстиции. Для сведения: регистрация новой версии устава в Минюсте обычно занимает около месяца при отсутствии каких-либо возражений и/ или отказа со стороны министерства.

  1. НКО планирует расширять круг благополучателей в рамках своей основной деятельности. Например, кроме помощи в лечении детей с ограниченными возможностями, НКО хотело бы оказывать такую же поддержку взрослым с инвалидностью. Тогда, помимо внесения в устав нужных правок, придется изменить название НКО — по закону оно должно четко отражать основную цель и суть деятельности некоммерческой организации. В приведенном примере – это помощь детям с ограниченными возможностями.
  2. НКО хочет заниматься двумя разными видами деятельности. Допустим, помощью людям с ограниченными возможностями и поддержкой памятников архитектуры. «В данном случае расширить деятельность и изменить наименование нельзя, – предупреждает Наталья Дроздовская. – Эти два направления никак не связаны, и Минюст вряд ли зарегистрирует фонд поддержки людей с ограниченными возможностями и памятников архитектуры. Вероятно, придется регистрировать новую НКО».
  3. Смена учредителя/ руководителя. В случае изменения адреса, фамилии, имени, отчества руководителя организации, учредителей, входа или выхода учредителей, прекращения полномочий руководителя организации необходимо внести эти сведения в Единый госреестр юрлиц, а также подать полный пакет документов в Министерство юстиции. Подать документы в Минюст нужно в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об изменении сведений. Для этого нужны заявление, протокол, а также уплаченная пошлина.

Важный момент, о котором многие НКО не помнят или попросту не знают: если в связи с изменениями законодательства о некоммерческих организациях с 2014 года правки в устав не вносились, то пошлину оплачивать не нужно.

Такие изменения будут считаться приведением устава в соответствие с требованиями закона. Для тех, кто забыл это сделать, предусмотрен штраф, но будет ли он выписан, зависит от дискреции конкретного исполнителя в Минюсте.

Подобные ситуации довольно часто встречаются в работе с министерством.

НКО, которые не вносят эти сведения, рискуют не только штрафом. Третьи лица могут запросить выписку из реестра. Если они увидят, что в реестре, например, указан другой директор, может встать вопрос о легитимности документов, которые были подписаны в этот период.

  1. Смена адреса. Бывает, что организация зарегистрирована по одному адресу, но фактически находится в другом месте. Следует иметь в виду, что Минюст имеет право подать заявление о ликвидации НКО, если выявит, что до организации не доходит корреспонденция или невозможно доставить почту, потому что данные в реестре не соответствуют действительности.

3 грубых ошибки с документами

Часто НКО нарушают положения собственных внутренних документов, например, положения устава о созыве органов управления, частоте сборов, об оформлении решений. Могут также отсутствовать протоколы, включая протоколы о продлении сроков полномочий органов, исполнения положений, которые необходимо исполнять в соответствии с уставом.

Бывает, что полномочия одних органов фактически реализуются другими. В частности, исключительные полномочия совета фонда исполняются директором или наоборот. «Это недопустимо, – объясняет Наталья Дроздовская. – Возникает путаница в устройстве НКО и законность решений, принятых некоммерческой организацией, может быть оспорена заинтересованным лицом».

Еще одна ситуация, которой лучше избегать, – неправильное оформление программ. На сайте НКО говорится, что она ведет благотворительную программу, но фактически программа не оформлена и не утверждена.

Это может быть расценено как введение в заблуждение и не только повредить репутации, но и привести к  признанию нецелевого использования средств с соответствующими налоговыми и финансовыми последствиями.

По закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», если НКО реализует благотворительную программу, она должна быть прописана и утверждена высшим коллегиальным органом.

Оферта

Если НКО собирает пожертвования через интернет, на сайте или через соцсети, при публикации реквизитов с просьбой о помощи нужно разместить договор публичной оферты и указать условия сбора пожертвований.

При этом благотворитель должен поставить галочку и согласиться с условиями оферты. Часто у НКО оферта отсутствует, а без нее сделка по пожертвованию недействительна.

Мы помогаем клиентам правильно оформить оферту и даем рекомендации по размещению ее на сайте вместе с другими документами, если это необходимо.

Ящик для сбора пожертвований

В законодательстве нет четких требований, как оформлять пожертвования через ящики. Многое зависит от того, на чьей территории стоят ящики, кому они принадлежат. Нужен приказ на уровне НКО о начале сбора пожертвований с указанием места и периода сбора, назначены ответственные лица.

Бывает, что в ящик собираются не денежные, а вещевые пожертвования (одежда, канцелярские принадлежности, средства гигиены) или ящики принадлежат не НКО, а магазину, где планируется благотворительная акция.

В зависимости от условий и возможностей договор между НКО и торговой точкой можно оформить как: (i) договор аренды конкретного ящика, а все собранное в него передавать в НКО в качестве пожертвования; или (ii) договор безвозмездного (или возмездного) предоставления места под установку ящика-копилки.

Когда сбор пожертвований закончен, важно оформить акт выемки денежных средств или вещей из ящика за подписью комиссии, специально созданной в НКО, и по возможности представителя организации, в которой установлен ящик. Отсутствие основных документов, договоров, актов, приказов может повлечь налоговые риски.

Договор с подопечными

Наталья Дроздовская, директор юридического управления проекта PHILIN. Фото с сайта 1pom.org

При пожертвовании денег, имущества или бесплатном оказании услуг в пользу НКО важно заключить договор – он подтверждает перед контролирующими органами целевое использование средств и, как следствие, правомерность налоговых льгот.

Для оказания адресной помощи НКО нужно заявление от благополучателя, его согласие на размещение информации в публичном пространстве, если оно планируется, а также документы, подтверждающие, что этот благополучатель действительно нуждается в помощи. Возможно, вашему подопечному понадобятся справки из социальных органов. Затем с ним нужно заключить договор пожертвования или безвозмездного оказания услуг.

Собранные средства должны быть потрачены в течение года, если иное не предусмотрено договором пожертвования.

Если условия оказания помощи изменились, (скажем, операция планировалась в одной клинике, а была сделана в другой), это нужно отразить в документах.

«Фондам, постоянно оказывающим адресную помощь, мы обычно рекомендуем утвердить благотворительную программу, которая предусматривает условия получения помощи, категории и критерии нуждающихся», – поясняет Наталья Дроздовская.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/11-lovushek-v-dokumentah-nko/

Статья: Смета доходов и расходов автономной некоммерческой организации (Авдеев А.В.) (

Как можно внести изменения в АНО в нашем случае?

Согласно п. 1 ст. 3 Закона онекоммерческих организациях некоммерческая организация должна иметьсамостоятельный баланс или смету. Этоположение – аналог п. 1 ст. 48 ГК РФ:юридические лица должны иметьсамостоятельный баланс или смету.Каких-либо требований и условий ксоставлению этих документов ни в названномЗаконе, ни в подзаконных актах неустановлено.

Стоит ли в данном случае подсамостоятельным балансом подразумеватьбухгалтерский баланс, который являетсялишь одной из форм бухгалтерскойотчетности, составлением которойзанимаются и АНО, – вопрос достаточноспорный (хотя многие эксперты именно так ипоступают). В то же время, чтоподразумевается под сметой, тоже непонятно, кроме того, не уточняется, идет лиречь о смете доходов и расходов.

——————————–

Федеральный законот 12.01.1996 N 7-ФЗ.В профессиональных кругахсмету доходов и расходов называютпо-разному: кто-то бюджетом некоммерческойорганизации, кто-то финансовым планом.

Спозиций бухгалтера смету можноохарактеризовать как документированныйфинансовый (бухгалтерский) планпоступления и расходования средств,используемых для финансированиядеятельности некоммерческих организаций.Смета является тем документом, которыйпомогает исполнять запланированныецелевые программы (планы). Кроме того, вп. 3 ст.

29 Закона о некоммерческихорганизациях указано, что высший органуправления НКО (в АНО – это коллегиальныйвысший орган управления) утверждаетфинансовый план некоммерческойорганизации и внесение в него изменений.Следовательно, остается следующее.Во-первых, АНО в силу требованийзаконодательства РФ составляютбухгалтерский баланс.

Во-вторых, посколькуположений об обязательном составлениисметы доходов и расходов (финансовогоплана) в нормативных актах нет, считаем, чторешение о необходимости составления сметыАНО принимает самостоятельно,руководствуясь принципомцелесообразности.

При этом смету доходов ирасходов в обязательном порядке долженутвердить высший орган управления АНО либопостоянно действующий коллегиальный органуправления, если таковой создается всоответствии с учредительнымидокументами.

Автономная некоммерческаяорганизация помимо того, что принимаетрешение о необходимости составления сметы,самостоятельно определяет перечень статейдоходов и расходов, размер доходов ирасходов исходя из имеющихся источниковсредств и особенностей своейдеятельности.

Примечание. В Законе обавтономных учреждениях отсутствуетуказание на необходимость составления АУсметы доходов и расходов.

В то же время дляних есть другой документ аналогичногосодержания – это планфинансово-хозяйственной деятельности. Посравнению со сметой (финансовым планом) онявляется более объемным документом,включающим не только доходы и расходы, но идругие, в том числе натуральные, показателидеятельности, такие как объем оказанныхнаселению услуг .

——————————–

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.
Подробнее с порядком составления планафинансово-хозяйственной деятельностиможно ознакомиться в статье М.В. Семенова”Составляем план финансово-хозяйственнойдеятельности АУ”, N 10, 2008.
Смету посравнению с планом финансово-хозяйственнойдеятельности составить проще.

Однако вобоих случаях некоммерческие организациисталкиваются с одной и той же проблемой:отсутствуют четкие указания по порядку ихсоставления. В поисках решения вопроса отом, как составить смету, обратимся кбюджетным инструкциям, в частности к Общимтребованиям к порядку составления,утверждения и ведения бюджетной сметыбюджетного учреждения .

Для такогоучреждения смета является бюджетом, а сампроцесс ее составления -бюджетированием. ——————————–

Утверждены Приказом Минфина России от20.11.2007 N 112н.В бюджетной смете выделяютсявступительная, содержательная иоформляющая (заключительная) части.

Вовступительной части указываются основныереквизиты (наименование организации,единицы измерения показателей, включаемыхв смету, отчетный год и т.д.). Содержательнаячасть, как правило, оформляется в видетаблицы, включающей наименованиянаправлений расходования средств исоответствующих им доходов, а такжеконкретные суммы средств.

Заключительная(оформляющая) часть формы сметы содержитподписи (с расшифровкой) должностных лиц,ответственных за отраженные в смете данные.К таким лицам относятся руководитель,начальник планово-финансового отдела илииное уполномоченное лицо, а такженепосредственно сам исполнитель документа,после которого указывается дата подписания(подготовки) сметы.

После того как сметасоставлена, она представляется наутверждение, при этом не считается лишним,если к ней прилагаются обоснования(расчеты) плановых сметных показателей,использованных при формировании сметы. Автономная некоммерческая организация,конечно, не бюджетное учреждение, но онаможет позаимствовать структуру и основныепоказатели сметы бюджетников.

При этом уАНО больше возможностей для маневра присоставлении данного документа, так как еене ограничивают рамки Бюджетного кодекса.

Со своей стороны добавим, что АНО,осуществляющая деятельность уже не первыйгод, может взять за основу показателипредыдущей сметы и доработать их, а еслисмета не была выполнена, то лучшеотталкиваться от фактических показателейдеятельности АНО за предыдущий период.

АНО,которая не имеет наработок для подготовкисметы доходов и расходов, за основу можетвзять показатели АНО или АУ, занимающихсяоказанием аналогичных услуг в сфереобразования, культуры, здравоохранения,спорта и других сферах деятельности.

Наосновании данных “конкурентов” АНО можетзапланировать свои доходы и расходы напредстоящий год с учетом потребностей ивозможностей в оказании социальныхуслуг.

Какие доходы и расходы включают всмету?По своей структуре смета можетнапоминать одну из форм бухгалтерскойотчетности – отчет о целевом использованииполученных средств (форму N 6), различиезаключается в том, что отчет составляетсяпо факту прошедшего периода, в то время какв смете указываются планируемыепоказатели.

Другое различие состоит в том,что в смете каждая организация выбираетсамостоятельно, как ей выделять доходы ирасходы. В отчете о целевом использованииполученных средств организация отражаетпоказатели в том порядке, которыйрекомендован финансовым ведомством (Приказот 22.07.2003 N 67н).

В составе доходовуказываются все доходы АНО, получаемые какв виде средств целевого финансирования ицелевых поступлений, так и отпредпринимательской деятельности. К первойгруппе относятся вступительные (членские)взносы, добровольные пожертвования,целевые поступления на уставнуюдеятельность АНО.

Во вторую группу входятпоступления от оказания платных услугнаселению, доходы от использованияимущества некоммерческой организации (втом числе целевого капитала) и другие”коммерческие” поступления. Перечисленныедоходы следует отразить в смете с такойдетализацией, которая позволила бысопоставить их с произведенными АНОрасходами.

Так же как и в отношениидоходов, в смету включают все расходы,запланированные некоммерческойорганизацией на предстоящий год. Рядэкспертов рекомендует попытатьсяраспределить расходы в планируемом бюджетепо источникам финансирования, что упроститсоблюдение сметы доходов и расходов. Такойподход заложен в основу отчета о целевомиспользовании полученных средств.

В нем всерасходы разделены на две группы: затраты нацелевые мероприятия и расходы, связанные спредпринимательской деятельностьюорганизации.

В первой группе можно выделитьосновные статьи затрат АНО, такие какзаработная плата (включая начисления вбюджет и внебюджетные фонды), приобретениеи ремонт основных средств, инвентаря,аренда помещения, коммунальные услуги,командировочные, материальные и все иныерасходы, финансируемые за счет целевыхисточников.

Перечень расходов второйгруппы, связанных с предпринимательскойдеятельностью, аналогичен и включает рядосновных (зарплата, приобретение дляоказания платных услуг оборудования) ипрочих расходов. При этом не все расходыможно однозначно отнести к затратам,связанным с оказанием платных услуг.

Естьряд расходов общего плана, порядокраспределения которых по видамдеятельности организация устанавливаетсамостоятельно как для целейбухгалтерского учета, так и для составлениясметы доходов и расходов. Присоставлении сметы расходы определяются попрогнозируемым объемам предоставления АНОсоциальных услуг и нормам (нормативам)финансовых затрат на их предоставление.

Большинство плановых норм и нормативов(кроме сферы оплаты труда и денежныхкомпенсаций работникам) при составлениисмет рассчитывается некоммерческимиорганизациями с учетом местных цен итарифов (например, расходы на коммунальныеуслуги). При этом следует учитыватьповышение цен, которое нередко проводятпоставщики коммунальных услуг в началегода.

Важно понимать, что все активыприобретаются за счет сметы некоммерческойорганизации, независимо от их назначения(для уставной или предпринимательскойдеятельности) . Поэтому у бухгалтера АНОнет оснований исключать какие-либо расходыиз сметы некоммерческой организации, заисключением случая, когда у АНО нетуверенности в том, что предполагаемыерасходы будут осуществлены.

Возможна иобратная ситуация, когда организациязапланировала расходы, но они неосуществлены. Это две крайние ситуации.Чаще в организациях бывает так, что расходыосуществлены, но в меньшем или большемразмере, чем планировалось. Что делать втаком случае? ——————————–

См. Письмо Минфина России от 25.11.2002 N16-00-14/453.

Что предпринять, если осталисьнеизрасходованные средства?По окончаниигода у АНО может остатьсянеизрасходованный остаток полученных посмете средств, что вполне допустимо.

Вотличие от бюджетных учреждений целевыепоступления на содержание некоммерческихорганизаций и ведение ими уставнойдеятельности не имеют ограничений посрокам, формам и условиям использования,если иное прямо не предусмотреноисточником таких целевых поступлений.

Помнению Минфина, если лицо, являющеесяисточником целевых средств, не установилоконкретных сроков и условий ихиспользования, критерием соблюденияцелевого назначения этих средств являетсяих конечное использование на содержаниенекоммерческой организации и ведение еюуставной деятельности (Письмо от 09.04.2008 N03-03-06/4/24).

Исходя из этого остатокнеиспользованных целевых средств(например, членских, вступительных взносов,добровольных пожертвований) АНО можетрасходовать в следующем году, учтя это присоставлении сметы на следующий период. Но может случиться так, что организация неиспользовала полностью целевые средства,поступившие на определенную программу,срок выполнения которой заканчивается втекущем году.

Тогда организации следуетлибо вернуть неиспользованные целевыесредства, либо изменить условия, на которыхони предоставлялись. Если не сделать нитого, ни другого, налоговики могут обвинитьАНО в нецелевом использовании средств иобложить этот остаток налогом на прибылькак внереализационный доход (п. 14 ст. 250 НКРФ). Заметим, в названной статье Налоговогокодекса речь идет об имуществе,использованном не по целевому назначению, ане об имуществе, которое вообще не былоиспользовано. Поэтому у АНО есть шансоспорить претензии налоговиков, которымпредстоит доказать, что АНО использовалавыделенные средства не по целевомуназначению. Тем не менее не стоит доводитьдело до суда, а следует попытаться доналоговой проверки согласовать сраспорядителем целевых средств новый срок,в течение которого АНО может эти средстваиспользовать. Если этого сделать неудастся, то организации лучше вернутьнеизрасходованные средства и (принеобходимости) внести изменения в смету.Возможно ли такое?Можно ли изменитьсмету АНО?Поскольку по своей сути сметаявляется плановым, а не фактическимдокументом, для того, чтобы внести в неекоррективы, нужны веские основания, а непростое изменение текущих доходов ирасходов. Например, для бюджетников такимоснованием является изменение объемовсоответствующих лимитов бюджетныхобязательств. Для некоммерческихорганизаций корректировка сметы возможнапри изменении целевых программ, когда либоуменьшаются, либо увеличиваются объемысредств запланированных источниковцелевого финансирования (целевыхпоступлений). В таком случае, исходя изожидаемых доходов, АНО нужноскорректировать запланированные расходы,что позволит организации уложиться в сметупо итогам года. Организация вправе изменитьсмету не только по количеству, но и покачеству, когда общая сумма расходов(доходов) может остаться неизменной, адоходы (расходы) перераспределяются междусобой. Вносимые в смету изменения, также как и сама смета, утверждаются для того,чтобы придать им законную силу. Как мы ужеговорили, смета утверждается органомуправления некоммерческой организации.Директор АНО не обладает достаточнымиполномочиями, чтобы утверждать бюджетнекоммерческой организации, в то же времяна нем лежит обязанность контроля заисполнением бюджета. Очевидно, чтовнесение изменений в смету возможно вслучае существенных измененийобстоятельств получения и расходованиясредств. При этом поправки следуетподкрепить документальнымидоказательствами существенного измененияусловий деятельности АНО. Если изменения несущественны, то организации можно оставитьвсе как есть, а превышение или занижениедоходов (расходов) обосновать объективнымипричинами, в том числе и перед проверяющимиорганами.Что можно сделать, если расходыпревысили затраты, запланированные всмете?

В такой ситуации АНО следуетпроанализировать причины допущенногопревышения сметы, с тем чтобы как можноточнее спрогнозировать свои доходы ирасходы на следующий год. Что касаетсяпрошедшего года, то в нем все расходы, в томчисле и те, которые превысилизапланированные, осуществляются за счетсредств, полученных некоммерческойорганизацией. Других вариантовфинансирования АНО не заложенных в сметурасходов просто нет, вопрос только в том, засчет каких поступлений отражать такиерасходы. Целевые средства идут на

Источник: https://www.lawmix.ru/bux/31924

Порядок внесения и регистрации изменений в автономных некоммерческих организациях

Как можно внести изменения в АНО в нашем случае?

Госрегистрация значимых изменений в процессе существования и функционирования автономных некоммерческих организаций (включая не подлежащие внесению в учредительную документацию) проводится в аналогичном порядке, что и первая регистрация НКО.

Редакция данных в НКО обретает юридическую силу со дня ее госрегистрации и внесения необходимой записи о произошедших изменениях в ЕГРЮЛ.

Регистрация возникших изменений потребуется также в случае, если произошла смена юридического адреса АНО, наименования и вида осуществляемой деятельности.

Редактирование и регистрация изменений в НКО (включая порядок изменения юридического адреса АНО) по факту происходит в нескольких вариациях, поскольку госрегистрация текущих изменений осуществляется с поправками учредительной документации или без таковых.

Порядок регистрации возникших изменений АНО практически одинаков для всех ситуаций. Требуется соблюсти заявительную форму и подать документы, подтверждающие нововведения. Отличительный момент: госрегистрация текущих изменений с внесением их в учредительную документацию требует дополнительно оплатить госпошлину и представить отредактированный вариант Устава.

Стоит упомянуть также, что смена корпоративных адресов происходит как с внесением изменений и редактированием Устава организации, так и без такового. Конечный итог зависит напрямую от требований возникшей ситуации.

В случае изменения фактического местонахождения компании — это в обязательном порядке фиксируются в учредительной документации и в реестрах.

Если же меняется юрадрес в пределах одного населенного пункта, то можно зарегистрировать такое изменение лишь в госреестре.

Стоимость регистрации изменений АНО

Смена наименования автономной некоммерческой организации25 800 руб.
Смена адреса (места нахождения) АНО25 800 руб.
Смена видов деятельности (ОКВЭД) АНО25 800 руб.
Внесение изменений в иные положения учредительных документов автономной некоммерческой организации25 800 руб.
Смена руководителя (директора, президента и т.д.) автономной некоммерческой организации15 000 руб.

Ценовая категория в контексте посреднических услуг по редактированию и регистрации изменений в учредительной документации АНО находится в прямой зависимости от того, какого рода поправку требуется внести.

К примеру, это может быть смена учредителя в АНО, юрадреса, наименования, гендиректора (либо другие существенные положения учредительной документации).

Разница в издержках на услуги будет во всех перечисленных ситуациях все равно несущественной, поскольку базовый объем трудозатрат везде идентичен. Клиент предоставляет только ключевые данные. А все остальное делает уже посредническая организация.

В том числе готовит необходимую документацию (включая оплату госпошлины по необходимости), подает ее в регистрирующий орган, а затем и забирает ее.

В конце процедуры заказчик получает полностью готовый пакет документов, подтверждающих проведенную регистрацию.

Регистрация изменений в учредительные документы АНО

Дабы редакция данных АНО была проведена успешно и в соответствии с законодательными правилами, требуется четкое соблюдение установленного порядка.

В первую очередь требуется принять от лица руководства компании решение, озвучивающее соответствующие изменения.

А далее нужно подготовить необходимую для такого случая документацию: новый Устав (дополнительные положения), заявление на госрегистрацию. Не следует забывать и об обязательном подтверждении факта оплаты госпошлины.

За регистрацию редакции учредительной документации АНО вносится пошлина, равная 20 процентам от величины первичной госпошлины, оплаченной за регистрацию самой организации.

Регистрация редакции данных АНО без дополнений Устава

Для регистрации редакции данных, не обязательных к внесению в Устав АНО, нужно лишь заполнить заявительный формуляр и подготовить необходимую для этого документацию, подтверждающую вносимые поправки. К примеру, правоустанавливающая документация на помещение с соответствующим юрадресом, в том числе договоры купли-продажи, аренды.

При регистрации редакции данных, которые вносятся в ЕГРЮЛ (без изменений в учредительной документации АНО) госпошлина не платится.

Следует сконцентрировать внимание и на том факте, что с начала 2016 г. законом предусматривается регистрация редакции данных АНО о составе учредителей. Даже если имеет место членство.

Информацию о вновь вступивших и выходящих из ее состава членах фиксируют отныне не только в локальных (внутренних) актах. В регистрирующий орган подается заявление о вводе учредителя в АНО или о его выводе из состава автономной некоммерческой организации.

Причем последнее сделать теперь можно без согласия остальных участников организации по единоличному заявлению выходящего из НКО участника.

Источник: https://www.regnko.ru/izm_ano.shtml

Правовая помощь
Добавить комментарий