Как получить справку о непричастности к деятельности зарегистрированных фирм?

Мошенники регистрируют организации на чужие имена

Как получить справку о непричастности к деятельности зарегистрированных фирм?

ФНС сообщила, что все чаще юрлица оформляются на граждан без их ведома. Проверьте, не стали ли вы жертвой злоумышленников, чтобы избежать обвинения в преступном сговоре и не отвечать по обязательствам аферистов

По данным Федеральной налоговой службы, участились случаи незаконного применения квалифицированной электронной подписи (КЭП). С ее помощью на граждан без их ведома регистрируются юридические лица.

Причем в такую ситуацию могут попасть и те, у кого КЭП нет, – в этом случае злоумышленники могут использовать подпись, полученную по поддельным документам.

В итоге граждане попадают в неприятные ситуации, связанные с невыполнением обязательств по договорам созданной организации, взысканием задолженности, наложением ареста на имущество и т.п.

Квалифицированная электронная подпись – это программный код, который привязывается к подписываемому электронному документу. Такой документ равнозначен бумажному с собственноручной подписью.

Сегодня посредством КЭП можно подать документы через Систему электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, Государственную информационную систему ЖКХ, Единую информационно-аналитическую систему, Систему межведомственного электронного взаимодействия, Портал госуслуг, в Росреестр, Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы», Федеральную службу по аккредитации, Федеральную таможенную службу и иные органы и организации.

Чтобы получить КЭП, нужно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр и представить пакет документов: доверенность (если от имени гражданина или организации действует представитель); документ, удостоверяющий личность; СНИЛС; ИНН; основной государственный регистрационный номер записи о госрегистрации физлица в качестве индивидуального предпринимателя (если вы являетесь ИП); дополнительный комплект документов, подтверждающий ваши полномочия действовать от имени юридического лица (если вы получаете подпись представителя юрлица).

Обычно сначала они определяют жертву. Затем подают за нее документы в удостоверяющий центр для получения КЭП. Для этого достаточно внешне похожего человека с необходимыми документами.

Нередко используется поддельная доверенность, которая позволяет мошеннику выступить в роли представителя гражданина. В данном случае для получения КЭП потребуется нотариальная доверенность.

Для ИП доверенность нужно заверять печатью, если она имеется. От юрлица составить ее и заверить с помощью печати организации может руководитель компании.

С юридической точки зрения эта доверенность будет иметь такую же силу, как и заверенная у нотариуса, если использовался «фирменный» бланк организации установленной формы.

То есть доверенность от ИП и юрлица может подделать один из сотрудников.

Брачные аферисты пользуются тем, что «богатая жертва» в брачных отношениях теряет должную предусмотрительность и может выдать доверенность.

Также незаконно получить КЭП мошенникам помогает коррупция: они используют связи в удостоверяющих центрах.

Причины могут быть разные:

  • для создания фирм «для прикрытия», т.е. фирм-однодневок, с целью получения денег по различным сделкам и ухода от налогов;
  • посредством КЭП дети «богатого папы» могут попытаться наладить собственный бизнес, который не совпадает с интересами родителей;
  • месть: жертвой может стать «забывчивый» гражданин, который не хочет возвращать долги. В такой ситуации мошенники обычно действуют «по наводке» – по жалобе человека, которому надоел неплательщик.

Обычно это происходит случайно. В небольшом городе, где практически все организации известны, об этом могут рассказать родственники и друзья. Из интернета и местных газет можно узнать об очередной фирме-однодневке и ее генеральном директоре, которым и окажется жертва мошенников.

Зачастую ситуация выглядит следующим образом. Злоумышленники создали организацию. Налоги они не уплачивали, да еще и контрагентов обманули.

Как результат – неисполненные обязательства по договорам (не выполнены работы, не оказаны услуги и т.п.). На организацию подают в суд.

А гражданин об этих проблемах узнает уже от судебных приставов, представителей налоговых и таможенных органов, обманутых контрагентов и т.д.

Поможет «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России. Этот сервис позволит проверить сведения о себе, своем имуществе и налогах.

Медлить нельзя. В противном случае человек из жертвы превращается в виновное лицо и будет в полном объеме отвечать за действия мошенников как за свои собственные. Промедление будет расценено как преступный сговор с целью неуплаты налогов, незаконного получения прибыли, обмана не только других людей и организаций, но и государства.

Итак, если на ваше имя было зарегистрировано юрлицо, нужно составить заявление в простой письменной форме о непричастности к созданию компании и лично представить его в налоговый орган по месту нахождения организации. На месте вы сможете получить необходимую информационную поддержку.

В заявлении нужно указать реквизиты компании (ее наименование, ИНН, КПП, ОГРН). Эти сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) можно получить на сайте ФНС.

Также в заявлении необходимо описать обстоятельства, которые свидетельствуют о том, что вы не имели отношения к созданию организации (например: «В этот период я добросовестно исполнял свои трудовые обязанности на работе, и у меня не было необходимости создавать свою фирму»).

К заявлению лучше приложить документы, подтверждающие вашу непричастность к оформлению юрлица (например, копию трудового договора и справку с места работы), поскольку налоговым органам будет проще сориентироваться в документально подтвержденных сведениях.

Срок рассмотрения обращений в ФНС составляет 30 дней. Сотрудники ФНС проведут проверку на предмет выхода гражданина из состава учредителей.

Затем может быть поставлен вопрос о ликвидации организации по решению регистрирующего (налогового) органа.

Это будет возможно в случае непредставления в течение 12 месяцев, предшествующих моменту ликвидации, юридическим лицом налоговой отчетности и отсутствия операций хотя бы по одному банковскому счету.

Кроме того, нужно иметь в виду, что учредитель, т.е. создатель компании, и ее руководитель не всегда совпадают в одном лице. Все это отражается в уставе организации, выписке из ЕГРЮЛ и внутренних документах организации.

Если вы указаны в качестве руководителя фирмы, то в налоговую инспекцию по месту нахождения организации подается заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ о вас как о руководителе компании.

Его нужно подготовить по форме № Р34001, утвержденной в Приложении № 3 к Приказу ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@. В заявление вписываются все сведения об организации (наименование, ОГРН, ИНН и т.п.) и о заявителе (Ф.И.О.

; дата и место рождения; документ, удостоверяющий личность, и т.п.), Ф.И.О. заявителя указывается также в графе, подтверждающей достоверность его сведений. В конце ставится подпись заявителя и должностного лица налогового органа.

Нотариальное удостоверение заявления не требуется. Но если вы все же решили нотариально засвидетельствовать подлинность своей подписи, в заявлении также указывается ИНН нотариуса, лица, его замещающего, или должностного лица, уполномоченного на совершение нотариального действия.

В данном случае заявление будет рассмотрено налоговым органом в течение пяти рабочих дней с момента поступления. По результатам проверки в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности сведений о физическом лице.

Указанные заявления нужно составить в двух экземплярах: один следует передать налоговым органам, а второй, с отметкой о вручении, – оставить у себя. Так в случае возникновения конфликтов с обманутыми контрагентами и рассмотрения спорных ситуаций в судах вы сможете подтвердить свою непричастность к созданию организации, зарегистрированной на ваше имя.

Если для регистрации юрлица была использована ваша КЭП, лучше ее отозвать, поскольку ею уже завладели незаконно и неизвестно, кому еще она доступна.

Для этого составляется заявка на аннулирование сертификата ключа подписи. Она подписывается пользователем сертификата от руки и подается в оригинальном бумажном виде в удостоверяющий центр, выдавший электронную подпись. Им же устанавливается форма заявки.

Процесс обработки заявки и аннулирования занимает около 12 часов. После этого ее никто уже не сможет восстановить и использовать.

Чтобы защитить свои права и законные интересы, особенно если проблемы уже возникли, например накопились налоги и штрафы или обманутые контрагенты предъявляют претензии, нужно как можно скорее обращаться в налоговые органы и полицию по факту мошенничества с просьбой привлечь виновных лиц к уголовной ответственности, чтобы не отвечать по обязательствам преступников.

И помните, что бездействие налоговых органов (например, непринятие решения по заявлению о недостоверности сведений, указанных в ЕГРЮЛ) и незаконные решения правоохранительных органов (например, об отказе в возбуждении уголовного дела) могут быть обжалованы во внесудебном и в судебном порядке.

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/moshenniki-registriruyut-organizatsii-na-chuzhie-imena/

Инструкция Банка России от 27 июля 2018 г. № 190-И “О перечне документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий и представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, порядке предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии…” (не вступила в силу)

Как получить справку о непричастности к деятельности зарегистрированных фирм?

Настоящая Инструкция на основании пунктов 5, 10, 13, 21 и 22 статьи 60.1 Федерального закона от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4562; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 17, ст. 1780; 2007, № 50, ст. 6247; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 48, ст. 5731; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4193; 2011, № 48, ст.

 6728; № 49, ст. 7040, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4334; 2013, № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6695, ст. 6699; 2014, № 11, ст. 1098; 2015, № 27, ст. 4001; № 29, ст. 4357; 2016, № 1, ст. 47; № 23, ст. 3301; № 27, ст. 4225, ст. 4294; 2017, № 18, ст. 2661; № 31, ст. 4830; 2018, № 1, ст. 66, ст. 70, ст.

 90) (далее – Федеральный закон «Об инвестиционных фондах») устанавливает:

перечень документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий и представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

форму заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

порядок оформления и представления документов для получения лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

порядок предоставления лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и форму документа, подтверждающего наличие лицензии;

порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, оформления и представления документов для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;

порядок ведения реестров лицензий на осуществление деятельности инвестиционного фонда, лицензий управляющих компаний на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, лицензий на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, в том числе состав включаемых в них сведений, и порядок предоставления выписок из них.

Глава 1. Перечень документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий и представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, форма заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, оформление и представление документов для получения лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда

1.1.

Для получения лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда (далее – лицензия инвестиционного фонда) в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России (далее – уполномоченное подразделение Банка России) лицом, которое намерено получить лицензию инвестиционного фонда (далее – соискатель лицензии инвестиционного фонда), помимо документов, предусмотренных пунктами 5 и 5.1 статьи 60.1 Федерального закона «Об инвестиционных фондах», должны быть представлены следующие документы, подтверждающие соблюдение лицензионных условий, указанных в пункте 2 статьи 60.1 Федерального закона «Об инвестиционных фондах».

1.1.1.

Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах соискателя лицензии инвестиционного фонда, содержащие отметку налогового органа, – в отношении соискателя лицензии инвестиционного фонда, созданного до последней отчетной даты, определяемой в соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 44, ст. 5631; № 51, ст. 6677; № 52, ст. 6990; 2014, № 45, ст. 6154; 2016, № 22, ст. 3097; 2017, № 30, ст. 4440; 2018, № 1, ст. 65) (далее – отчетная дата), предшествующей дате представления документов.

1.1.2. Бухгалтерский баланс соискателя лицензии инвестиционного фонда по состоянию на последний календарный день квартала, предшествующего дате представления документов, а в случае, если со дня окончания последнего квартала прошло более месяца, – также по состоянию на дату, предшествующую дате представления документов.

1.1.3.

Аудиторское заключение по проверке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности соискателя лицензии инвестиционного фонда – в отношении соискателя лицензии инвестиционного фонда, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежала проверке по итогам отчетного года, предшествующего дате представления документов, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 15; 2010, № 27, ст. 3420; 2011, № 1, ст. 12; № 19, ст. 2716; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4084; № 52, ст. 6961; 2014, № 10, ст. 954; № 49, ст. 6912; 2016, № 27, ст. 4169, ст. 4195, ст. 4293; 2017, № 18, ст. 2673; 2018, № 1, ст. 65; № 18, ст. 2582) (далее – Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»).

1.1.4. Протокол (выписка из протокола) общего собрания акционеров соискателя лицензии инвестиционного фонда, содержащий (содержащая) решение об утверждении инвестиционной декларации соискателя лицензии инвестиционного фонда, – в случае, если уставом соискателя лицензии инвестиционного фонда утверждение инвестиционной декларации отнесено к компетенции общего собрания акционеров.

Протокол (выписка из протокола) совета директоров (наблюдательного совета) соискателя лицензии инвестиционного фонда, содержащий (содержащая) решение об утверждении инвестиционной декларации соискателя лицензии инвестиционного фонда, – в случае, если уставом соискателя лицензии инвестиционного фонда утверждение инвестиционной декларации отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета).

1.1.5. Инвестиционная декларация соискателя лицензии инвестиционного фонда.

1.1.6. Документы, подтверждающие право собственности соискателя лицензии инвестиционного фонда на включенное в расчет размера собственных средств соискателя лицензии инвестиционного фонда имущество и стоимость указанного имущества.

1.1.7.

Справка об управляющей компании, которой акционерным инвестиционным фондом переданы полномочия единоличного исполнительного органа (приложение 1 к настоящей Инструкции) (в случае заключения соискателем лицензии инвестиционного фонда с указанной управляющей компанией договора о передаче ей полномочий единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда), содержащая следующие данные:

полное и сокращенное (при наличии последнего) фирменные наименования;

основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);

место нахождения;

адрес для направления почтовой корреспонденции;

номера телефона и факса (при наличии последнего);

адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), адрес электронной почты;

сведения о всех лицензиях управляющей компании (наименование лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи, номер лицензии и срок ее действия);

сведения о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа управляющей компании (фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) и наименование должности, реквизиты документа, подтверждающего назначение, дата назначения и срок, на который назначено лицо (с указанием работы по совместительству при наличии), полные наименования всех иных организаций, в которых лицо осуществляет трудовую деятельность (с указанием должности и работы по совместительству (при наличии);

сведения о каждом члене совета директоров (наблюдательного совета) управляющей компании (при наличии) (фамилия, имя, отчество (при наличии последнего), реквизиты документа, подтверждающего избрание, дата избрания и срок, на который избрано лицо, полные наименования всех иных организаций, в которых лицо осуществляет трудовую деятельность);

сведения о каждом лице, являющимся членом коллегиального исполнительного органа управляющей компании (при наличии) (фамилия, имя, отчество (при наличии последнего), наименование должности (с указанием работы по совместительству (при наличии), реквизиты документа, подтверждающего назначение (избрание), полные наименования всех иных организаций, в которых лицо осуществляет трудовую деятельность (с указанием должности и работы по совместительству (при наличии).

1.1.8.

Протокол совета директоров (наблюдательного совета) соискателя лицензии инвестиционного фонда, содержащий решение о заключении договора с управляющей компанией о передаче ей полномочий единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда, – в случае заключения с указанной управляющей компанией договора о передаче ей полномочий единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда.

1.1.9. Договор о передаче управляющей компании полномочий единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда – в случае заключения с указанной управляющей компанией договора о передаче ей полномочий единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда.

1.1.10. Трудовой договор, заключенный между соискателем лицензии инвестиционного фонда и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа (за исключением случаев передачи управляющей компании полномочий единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда).

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72025254/

Г.А. Суворова:

Как получить справку о непричастности к деятельности зарегистрированных фирм?
sh: 1: –format=html: not found

11 октября 2006

Журнал “Российский налоговый курьер” №19' 2006
Беседовали Михаил Лозовский и Татьяна Пономарева

Каждые две из пяти организаций, зарегистрированных в Москве за семь месяцев 2006 года, – с признаками фирм-однодневок. О том, как выявляют такие фирмы в столице, о преференциях, на которые могут рассчитывать законопослушные налогоплательщики, а также о перспективных направлениях налогового администрирования в интервью нашему журналу рассказывает заместитель руководителя Управления ФНС России по г. Москве Галина Алексеевна СУВОРОВА.

– Галина Алексеевна, деятельность фирм-однодневок наносит государству серьезный экономический ущерб. Какие методы используют столичные налоговые органы, чтобы выявлять такие фирмы?

– Сложность проблемы заключается в том, что фирмы-однодневки недоступны для налогового контроля, поскольку создаются на подставных лиц и не находятся по адресам, заявленным в регистрационных документах.

Наша задача – пресекать использование подставных руководителей и фиктивных адресов при государственной регистрации юридических лиц и тем самым обеспечивать достоверность сведений Единого государственного реестра юридических лиц.

С лета прошлого года мы начали применять дисквалификацию. Тогда Межрайонная инспекция ФНС России по г. Москве № 46 впервые в России составила и направила на рассмотрение мировому судье протокол об административном правонарушении в отношении номинального руководителя организации[1].

За июль и август 2006 года суды вынесли 8 постановлений о дисквалификации должностных лиц организаций. Всего в Москве дисквалифицировано 10 номинальных руководителей, а материалы еще по 13 направлены в суды или находятся в стадии подготовки для передачи в суд. В отношении 52 подставных лиц мы проводим сбор доказательств.

– Но 10 руководителей для Москвы не так уж много…

– Только на первый взгляд. Ведь каждый такой гражданин числится руководителем нескольких десятков, а то и сотен юридических лиц. Например, Г.Г. Финкин по документам фигурировал в качестве директора более 600 организаций, А.В. Мизгин – 980.

– Не секрет, что при регистрации однодневок зачастую используются утерянные или украденные паспорта. Как налоговые органы узнают о таких фактах?

– На основании обращений самих граждан либо правоохранительных органов.

Хочу подчеркнуть, что все заявления граждан проверяются в обязательном порядке. Кстати, нередко один и тот же человек сначала добровольно выступает в качестве подставного лица, а затем, когда налоговая инспекция начинает интересоваться его деятельностью, заявляет о непричастности к созданию однодневки.

В Москве множество фирм, которые оказывают помощь при госрегистрации и которые, как правило, используют паспортные данные подставных лиц. Если выясняется, что паспортные данные конкретного человека использованы незаконно, на основании его заявления принимается решение об отказе в госрегистрации. Только в этом году принято 250 таких решений.

Кроме того, сотрудники налоговых инспекций проверяют удостоверительные подписи нотариусов. В 2006 году мы отказали в госрегистрации 213 юридическим лицам, так как выявили недостоверность нотариальных записей. Еще 224 отказа вынесли из-за того, что в регистрирующий орган были представлены подложные документы об уплате госпошлины.

– Во многих регионах налоговые органы выявляют адреса массовой регистрации юридических лиц и с помощью милиции привлекают к ответственности руководителей фирм, зарегистрированных по этим адресам. Ведется ли такая работа в Москве?

– Безусловно. Сотрудники московских налоговых инспекций выезжают по так называемым адресам массовой регистрации и проверяют фактическое нахождение руководящих органов организаций. Кроме того, мы выясняем фактическое место нахождения организации в том случае, когда регистрационные документы, направленные в адрес организации почтой, возвращаются с отметкой “адресат не значится”.

– Много ли таких адресатов?

– Судите сами. Из 55 786 комплектов документов, направленных по адресам, заявленным при госрегистрации организаций, в связи с отсутствием адресата вернулось 9795 комплектов. То есть можно сделать вывод, что около 18% регистрируемых юридических лиц не находятся по адресам, указанным в документах.

– И как с этим бороться?

– Обращаться в суд. У нас уже есть положительная судебная практика. Так, 29 марта 2006 года Арбитражный суд г. Москвы принял решение о ликвидации ООО “КОН-ТРАСТ Медиа Групп” по иску 29-й налоговой инспекции. Основанием для такого решения послужил тот факт, что при госрегистрации были представлены заведомо ложные сведения о месте нахождения общества.

– С принятием Закона № 83-ФЗ[2] налоговые органы получили право в административном порядке прекращать правоспособность недействующих юридических лиц, то есть тех, кто не ведет деятельность и не сдает отчетность. С момента вступления этого закона в силу прошло больше года. Можно ли говорить о конкретных результатах?

– На сегодняшний день в журнале “Вестник государственной регистрации”[3] опубликованы сведения о 106 тыс. недействующих организаций. В отношении таких фирм налоговые органы г. Москвы приняли решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ.

– Сколько всего недействующих фирм в столице? Назовите хотя бы примерную цифру.

– По нашим оценкам, в Москве зарегистрировано примерно 200 тыс. фирм, которые не сдают отчетность в налоговые органы и не имеют счетов в банках. Хочу особо подчеркнуть, что у таких организаций отсутствует задолженность перед бюджетом. Этот факт мы также учитываем, принимая решение о предстоящем исключении недействующей организации из ЕГРЮЛ.

– До сих пор мы говорили о регистрационных действиях, связанных с налогоплательщиками, которые в той или иной мере нарушают налоговое законодательство. А какие новшества ожидают тех, кто собирается вести бизнес честно?

– Самое главное – ликвидированы очереди, которые возникали при подаче документов на госрегистрацию.

Напомню, что с августа 2005 года все регистрационные действия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей столицы осуществляет Единый центр регистрации (ЕЦР), расположенный в Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве.

Отмечу, что мы в полном объеме реализовали концепцию “одного окна” при госрегистрации юридических лиц. Теперь одновременно с регистрационными документами заявителю выдается выписка из ЕГРЮЛ, сведения о постановке на учет в государственных внебюджетных фондах г. Москвы, а также справка о присвоении кодов Мосгорстатом.

В Едином центре регистрации в принципе исключена возможность очередей. Сотрудники ЕЦР принимают документы у заявителей в режиме 12-часового рабочего дня.

– Недавно Минфин России[4], основываясь на постановлении Президиума Высшего арбитражного суда РФ, разъяснил, как нужно подавать сведения о смене руководителя фирмы для внесения их в ЕГРЮЛ, если прежний руководитель отсутствует. Вывод такой: регистрирующий орган должен внести запись в госреестр на основании заявления, подписанного новым руководителем, после проверки достоверности этих сведений…

– Прежде всего мы руководствуемся пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Из него следует, что при выявлении несоответствия сведений, внесенных в ЕГРЮЛ, сведениям, содержащимся в документах, представленных на госрегистрацию, сведения госреестра считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Чтобы исключить случаи недобросовестности третьих лиц при смене руководителя юридического лица, налоговые органы сообщают о необходимости представления в регистрирующий орган заявления по форме Р14001, подписанного прежним руководителем.

Вместе с тем, как следует из упомянутого постановления Президиума ВАС РФ, прежний директор, чьи полномочия как руководителя организации прекращены, не имеет права без доверенности действовать от имени общества, в том числе подписывать заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о новом директоре.

В такой ситуации новый директор вправе направить в регистрирующий орган обращение о невозможности представить заявление по форме Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ.

При наличии информации от правоохранительных органов регистрирующий орган проводит мероприятия по установлению лица, которое имеет право действовать от имени организации без доверенности.

После подтверждения полномочий лица, сведения о котором отсутствуют в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган проводит регистрацию.

– Чем объясняется столь пристальное внимание к смене руководства частных компаний?

– Дело в том, что ежедневно в Единый центр регистрации поступают обращения от руководителей, а также учредителей организаций о готовящемся захвате активов этих компаний путем представления в регистрирующий (налоговый) орган заведомо ложных сведений о руководителях, учредителях и юридических адресах.

Копии таких обращений мы направляем в УБЭП ГУВД г. Москвы. В результате только за последнее время было предотвращено 36 захватов юридических лиц. В 15 случаях удалось вернуть в ЕГРЮЛ сведения о законных руководителях, исключенные из госреестра в результате мошеннических действий так называемых рейдеров.

– Перейдем к теме перспективных технологий, которые используются при сдаче налоговой отчетности. С прошлого года столичное управление проводит эксперимент по приему налоговых деклараций с двухмерным штрихкодом. Сегодня аналогичные эксперименты стартовали в Калининграде и Кемерове. Чем хороша эта технология?

– Действительно, мы начали этот эксперимент в октябре 2005 года. Суть технологии в том, что данные налоговой декларации, представленной в бумажном виде, инспектор считывает с помощью специального сканера.

Полученная информация преобразуется в электронный файл (утвержденного формата), который затем загружается в АИС “Налог 2 Москва”.

Таким образом, трудозатраты налогового инспектора при использовании этой технологии минимальны.

Обращаю внимание налогоплательщиков на то, что в московских инспекциях налоговая отчетность, составленная с использованием двухмерного штрихкода, принимается в первую очередь.

Чтобы применять данную технологию, необходимо встроить в бухгалтерское программное обеспечение (ПО) библиотеку формирования двухмерного штрихкода, разработанную ГНИВЦ ФНС России.

Эта библиотека, а также порядок нанесения штрихкода и образцы закодированных деклараций опубликованы на сайтах ГНИВЦ – www.gnivc.ru, УФНС России по г. Москве – www.mosnalog.ru и ФНС России – www.nalog.ru.

Но замечу, что эта информация предназначена в первую очередь для разработчиков бухгалтерского ПО.

Так, специализированные бухгалтерские программы, например “1С”, “Баланс 2” и “Налогоплательщик”, позволяют печатать заполненные бланки отчетности с нанесенным двухмерным штрихкодом.

– Сколько столичных налогоплательщиков используют эту систему кодирования налоговой отчетности?

– Московские налоговые инспекции еженедельно принимают примерно 1,5 тыс. деклараций с двухмерным штрихкодом. А всего с начала реализации проекта принято более 107 тыс. таких деклараций.

Мы стремимся максимально упростить технологию работы с двухмерным штрихкодом. Для этого наше управление постоянно контактирует с разработчиком из ГНИВЦ, а также с софтверными компаниями, реализующими на рынке бухгалтерские продукты.

– Как реализуется переход на безбумажные технологии сдачи отчетности?

– Стратегическая задача, которую поставило наше управление, – перевести до конца 2006 года не менее 15% налогоплательщиков на сдачу налоговой отчетности в электронном виде, в том числе через телекоммуникационные каналы связи.

Сегодня в Москве функционируют два специализированных оператора связи – “СКБ Контур” и “Такском”. Налогоплательщик, подключившись к одному из названных спецоператоров, может сдавать отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Кроме того, система позволяет бухгалтеру просматривать в режиме онлайн или офлайн лицевой счет, распечатывать акт сверки…

– Насколько востребованы такие услуги?

– Сегодня по телекоммуникационным каналам связи сдают отчетность 6700 налогоплательщиков. С начала года они сделали примерно 250 тыс. электронных запросов.

– Какие меры предпринимает управление для популяризации безбумажных технологий?

– Мы используем разные средства. Так, налоговые инспекторы на местах разъясняют налогоплательщикам преимущества безбумажной технологии. В инспекциях не реже двух раз в месяц проводятся семинары, на которых представители спецоператоров демонстрируют налогоплательщикам, как работает программное обеспечение.

В конце года мы планируем разместить на московских улицах постеры наружной рекламы примерно с таким текстом: “Налоговая отчетность в электронном виде – быстро, просто, надежно”.

– И последний вопрос: как обстоят дела с вводом информации в ЕГАИС? Есть ли позитивные изменения?

– Хочу напомнить, что с 21 июля 2006 года для обеспечения бесперебойной работы организаций, занятых производством и реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, был введен временный порядок фиксации сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС в ручном режиме.

Прием подтверждений о фиксации сведений в ЕГАИС организован в здании Управления ФНС России по г. Москве. Документы принимаются в рабочие дни с 9.00 до 22.00, в выходные дни с 9.00 до 17.00. Выдача подтверждений за предыдущий день производится с 17.00 до 22.00.

С 28 августа временный порядок фиксации сведений в ЕГАИС изменился. Это позволило сократить количество накладных, подтверждаемых в ручном режиме, более чем в три раза. Так, если до этой даты в среднем в день подтверждалось 3,5 тыс. накладных, то сейчас чуть больше тысячи. Так что позитивные изменения есть.

– Спасибо за интересную беседу.

[1] Практически одновременно с московскими налоговиками процедуру дисквалификации инициировало и Управление ФНС России по Ростовской области. Подробнее об этом см. в статьях “Как бороться с недобросовестностью граждан” // РНК, 2005, № 19 и “За нарушение налогового законодательства – дисквалификация” // РНК, 2006, № 17. – Примеч. ред. [2] Речь идет о Федеральном законе от 02.07.2005 № 83-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации”. – Примеч. ред.

Источник: http://www.oviont.ru/ru/useful/arts/1826/?rid=0&sid=4wtq8j6l5v6s488go00w088o4

Справка о наличии или отсутствии судимости

Как получить справку о непричастности к деятельности зарегистрированных фирм?

Уважаемые жители

Северного административного округа г. Москвы!!!

В последнее время многих наших добропорядочных граждан несколько настораживает терминология, когда присутствуют такие слова, как «судимость», «наличие или отсутствие судимости». Вместе с тем, нужно понимать, что государство ведет учет лиц, которые преступили закон. Соответственно, те, кто его не нарушал, как-то должны доказывать свою непричастность к уголовно-наказуемым деяниям.

Справку о наличии или отсутствии у гражданина судимости может потребовать любой работодатель.

Прежде всего, она необходима будущим адвокатам, судьям, нотариусам, кандидатам в арбитражные управляющие, в оценщики, аудиторы, брокеры, учителям, а также может потребоваться присяжным.

Без этой справки к этим должностям вас могут попросту не допустить. Также вам потребуется данная справка, если вы хотите усыновить или удочерить ребенка, при выдаче разрешения на владение огнестрельным оружием и т. п. Необходима она и для тех, кто собирается переехать за границу, лицам без гражданства, находящихся на территории РФ и иностранным гражданам.

Порядок предоставления справок о наличии или отсутствии судимости установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденный приказом МВД РФ от 07.11.2011г. № 1121.

Справку о наличии (отсутствии) судимости можно получить 2 – мя способами:

1 способ – лично (или через своего представителя по нотариально удостоверенной доверенности) обратиться в Отдел МВД России с заявлением установленного образца о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

После заполнения заявления установленного образца Вы указываете, где будете получать уже готовую справку: либо в Отделе МВД России, где и было оформлено и зарегистрировано Ваше заявление, либо по адресу: ул. Велозаводская, д.6а (ст. м. Автозаводская).

Затем Ваше заявление регистрируется сотрудником в журнале. После чего Вам выдается расписка в приеме заявления;

2 способ – Вы лично (или через своего представителя по нотариально удостоверенной доверенности) обращаетесь с заявлением установленного образца о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости по адресу: ул. Велозаводская, д.6а (ст. м.

Автозаводская). В этом случае выдача готовых справок осуществляется там же. График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00 – обед с 13.00 до 14.00, пятница с 9.00 до 16.45 – обед с 13.00 до 14.00. Телефон для справок: 8(495)694-77-40.

На личном приеме в Отделе МВД России сотруднику, принимающему документы для выдачи справки:

  1. гражданин РФ лично представляет:

– заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (заполняется по месту обращения);

– паспорт гражданина РФ;

– копию двух страниц паспорта (первые листы и лист с регистрацией).

  1. гражданин иностранного государства лично представляет:

– заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (заполняется по месту обращения);

– паспорт иностранного гражданина;

– копию первой страницы паспорта иностранного гражданина.

  1. родитель несовершеннолетнего ребенка (от 14 до 18 лет) представляет:

– заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (заполняется по месту обращения);

– паспорт гражданина РФ;

– паспорт несовершеннолетнего гражданина РФ;

– либо копию двух страниц паспорта (первые листы и лист с регистрацией) несовершеннолетнего гражданина РФ, либо копию трех страниц (первые листы, лист с регистрацией и листы с вписанными детьми) своего паспорта РФ, либо оригинал и копию свидетельства о рождении на несовершеннолетнего гражданина.

  1. несовершеннолетний гражданин (достигший возраста, с которого наступает уголовная ответственность -14 лет) лично представляет:

– заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (заполняется по месту обращения);

– паспорт гражданина РФ;

– копию двух страниц паспорта (первые листы и лист с регистрацией).

  1. опекун, усыновитель, попечитель представляет:

– заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (заполняется по месту обращения);

– паспорт гражданина РФ опекуна, усыновителя, попечителя для установления личности;

– паспорт лица, над которым установлена опека, попечительство или произведено усыновление (удочерение);

– копию двух страниц паспорта (первые листы и лист с регистрацией) на гражданина РФ, на которого будет выдаваться справка о наличии (отсутствии) судимости;

– оригинал и копию документа подтверждающий родство или факт усыновления (удочерения), установления опеки, попечительства.

  1. доверенное лицо гражданина представляет:

– заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (заполняется по месту обращения);

– оригинал и копию доверенности на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданной в установленном законодательством РФ порядке (нотариально заверенная).

При обращении государственных и муниципальных органов о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости представляются следующие документы:

– список лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования (приложение №3 к Административному регламенту);

выписка из приказа о назначении гражданина или копия заявления о приеме на работу гражданина, а для лица, которое намерено осуществлять деятельность, к осуществлению которой в соответствии с законодательством РФ не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, копия заявления о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Вышеуказанный список документов для выдачи справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования установлен приказом МВД России от 07.11.2011г. №1121 и является исчерпывающим.

Гражданам, имеющим временную регистрацию на территории г. Москвы за получением справки о наличии (отсутствии) судимости рекомендуется обращаться по адресу: г. Москва, ул. Велозаводская, д.6а. График работы: понедельник – пятница с 9.00 до 19.00 – обед с 13.00 до 14.00, суббота с 9.00 до 14.00 – без обеда. Телефон для справок: 8(495)694-77-40.

Гражданам, имеющим постоянную регистрацию в Московской области за получением справки о наличии (отсутствии) судимости рекомендуется обращаться в ИЦ ГУ МВД России по Московской области по адресу: г. Москва, Петровско – Разумовская аллея, д.6. Контактный телефон: 8(495)614-49-32.

Гражданам, имеющим постоянную регистрацию в других регионах Российской Федерации и находящихся в г. Москве без регистрации за получением справки о наличии (отсутствии) судимости рекомендуется обращаться в ФКУ «ГИАЦ МВД РФ» по адресу: г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д.67. Контактный телефон: 8(495)332-30-50, 8(495)332- 32-45.

В соответствии с п.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, заявления могут подаваться также и в электронном виде.

Информация размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Для этого Вам необходимо зарегистрироваться на данном портале, затем выбрать необходимое ведомство – МВД, в перечне услуг оказываемых МВД выбрать услугу по предоставлению справки о наличии (отсутствии) судимости (в конце списка), в дальнейшем действовать по предложенной инструкции.

09 декабря 2014 года руководством ГУ МВД России по г.

Москве подписано Дополнительное соглашение № 1 к Соглашению о взаимодействии между Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» и Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве от 28 августа 2014 года № МФЦ-08/14-2.

В соответствии с данным Соглашением, в территориальных МФЦ г. Москвы организован прием граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

– отсутствие заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости;

– текст заявления не поддается прочтению;

– отсутствие оригиналов документов (паспорта гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, нотариально заверенная доверенность на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости и др.);

– представление документов выполненных на иностранном языке без перевода на русский язык.

Основанием для отказа в приеме у государственных и муниципальных органов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

– отсутствие списка лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования;

– отсутствие выписки из приказа о назначении гражданина или копии заявления о приеме на работу гражданина, а для лица, которое намерено осуществлять деятельность, к осуществлению которой в соответствии с законодательством РФ не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, копии заявления о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме, являются:

– наличие грамматических и технических ошибок в указанных персональных данных заявителя;

– наличие незаполненных реквизитов в заявлении;

– отсутствие копий документов в электронной форме;

– представление документов выполненных на иностранном языке без перевода на русский язык.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

-предоставление документов, не соответствующих требованиям пунктов 21-23Административного регламента;

-предоставление неполного комплекта документов;

-неполное заполнение заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости;

-предоставление недостоверной информации.

Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Желающих воспользоваться государственной услугой по получению справки о наличии (отсутствии) судимости просим обращаться в Отделы МВД России по районам САО г. Москвы, на «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и Многофункциональные центры по районам САО г. Москвы.

Источник: https://sao.mos.ru/announcements/detail/2033602.html

Правовая помощь
Добавить комментарий