Как понять людское и воровское

Лозовский Виталий Зегмантович. Обоснуй за жизнь. Воровское, людское, гадское в вопросах и ответах

Как понять людское и воровское
Лозовский Виталий Зегмантович

В основу книги положены ответы автора на форуме «Всё о жизни в тюрьме» на протяжении 10 лет.

Вопросы обо всём: понятия, тюремный быт, гопники, малолетки, дух… Это путеводитель по воровскому и арестантскому, людскому и гадскому, по миру АУЕ. Для тех, кто не исключает для себя посещение МЛС и интересующихся, для живущих понятиями и опасающихся их.

Для родных заключенных, их жен, родителей, заочниц. Тем, кто задумывается, и тем, кто просто хочет правильно ответить на вопрос «Ты кто по жизни?»

  • Обоснуй за жизнь. Воровское, людское, гадское в вопросах и ответах

   © Виталий Зегмантович Лозовский, 2018

   ISBN 978-5-4490-8870-3

   Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

   Книга, которая перед вами, создавалась 10 лет. И вот, похоже, она обрела законченность форм и может начать самостоятельное существование.

   Это ответы на вопросы, которые задавались мне на протяжении упомянутого срока на форуме «Всё о жизни в тюрьме». Вопросы разные, как и люди, которые их задавали.

   Я отвечал на все вопросы. Умные, глупые, важные и ерундовые. Отвечал всем. Для меня это стало моим личным десятилетним дзеном.

   Вначале я попытался разделить их по темам – «Понятия», «Тюремный Быт», «Гопники и малолетки», «Размышления», «Дух человека». Но это оказалось в итоге невозможным.

В одних и тех же вопросах затрагивались разные темы, порой вопросы разных людей цеплялись друг за дружку и уходили в сторону от изначальной темы.

В результате я сохранил хронологический порядок, лишь немного тасуя написанное для удобства чтения.

   В процессе подготовки больше половины вопросов и ответов было удалено. По причинам разным – обычно это либо повторение, либо отсутствие в них практической информации.

   Что-то из вопросов и ответов было отредактировано. Для удобства исключены приветствия, благодарности (ну, некоторые я оставил, уж извините – это, как ни крути, приятно :)), и прочие несущественные с точки зрения информативности фрагменты. Подправлены ошибки и опечатки, хоть и не всегда – иногда это было весело, иногда это помогает увидеть собеседника.

   Кроме того, вопросы я постарался оставить в том виде, как они были заданы. Ответы же в процессе работы я иногда правил. Порой объединял в них несколько ответов на похожие вопросы, иногда расширял их с позиции опыта и собственного взросления. 10 лет всё-таки я отвечал, а вы спрашивали. В чем-то я менялся, что-то переосмысливал.

   Я позволил себе такое после того, как сформулировал цель книги – она должна быть полезна, информативна и нужна. Это не просто история наших разговоров, а практическое руководство. И оно должно быть максимально полным и актуальным.

   Для кого? Для родных заключенных, жен, родителей, заочниц. Для тех, кто не исключает для себя посещение того мира и просто интересующихся. Для родителей подростков, особенно увлекшихся «движением А. У. Е.».

Как и для самих молодых людей, которые в нем в той или иной мере, или которым приходится с ним пересекаться на улице, в конфликтах. Тем, кто задумывается о смысле понятий воровских, людских, гадских, кому тесны рамки правил и которые хотят что-то понять.

Или всего лишь хотят правильно ответить на вопрос «Ты кто по жизни?», не попасть в блудняк и раскинуть рамс «за нормальных пацанов».

   А также для тех, кого интересует дух человека, способы, методы и цели его развития. Эту тему я, правда, порезал более всего. Оставил только намеки на самое важное.

Чтобы все-таки не отвлекать от основного повествования о земном – людском и гадском, и не уводить читателя «в дебри Кана и в мир филоссофии», как сказала тут одна дама.

Для тех, кому это покажется интересным, я собираюсь собрать воедино написанное мной, в т.ч. «Интенсивный Курс Подготовки к Свободе», и издать отдельной книгой.

   Я собираюсь сделать книгу бесплатной и выложить в сеть. Одновременно будет существовать и коммерческая версия. По содержанию они будут идентичны, никаких скрытых разделов и бонусов.

Она будет создана только лишь с тем, чтобы те, кому бесплатная книга покажется важной и полезной, смогли бы отблагодарить автора. Также она будет создана для тех, кому захочется иметь эту книгу на бумаге и поставить ее на полку, или подарить кому-то.

Как, что и где – ссылки я размещу в самом конце, в заключении.

   Итак, 17-е апреля 2008 года, 1:13 ночи.

   Поехали.

Вопросы к Виталию Лозовскому

   17.04.08 01:13 doctor Вопросы по любым темам проекта «Всё о жизни в тюрьме».

Источник: https://readanywhere.ru/lozovskij-vitalij-zegmantovich/books/obosnuj-za-zhizn-vorovskoe-lyudskoe-gadskoe-v-voprosax-i-otvetax/1001796/Trial

Что значит жить по понятиям?

Как понять людское и воровское

Человек, угодивший за решетку, обязательно должен придерживаться тюремных понятий, потому что жизнь в местах лишения свободы особенная, нестандартная, и она подчиняется своим законам.

Что значит жить по понятиям? Как себя вести, чтобы другие заключенные поняли и приняли в свою касту?

Кто живет по понятиям?

В тюрьме есть два типа арестантов:

  1. Те, кто живет воровской жизнью. Такие люди как раз и живут по понятиям. Для них тюрьма – это родной дом (это так называемые блатные).
  2. Те, кто случайно попал за решетку, например, совершил преступление на бытовой, политической почве и т. п. В лагерях именно эта категория заключенных составляет основную касту мужиков, в отличие от блатных.

Нормальные мужики (они же блатные) ведут себя активно, а вторые пассивно, потому что они еще не знакомы с тюремной или лагерной жизнью.

Именно за счет воров в законе поддерживаются и сохраняются понятия. Основополагающие понятия:

  • Соблюдение строгого порядка в камерах. Это значит, не применять по отношению к «братве» физическую силу, не материться. Все споры и конфликты должны «разруливаться» на начальной стадии. Нарушитель закона рискует как минимум потерять здоровье, а в некоторых случаях даже честь.
  • Запрещено посылать друг друга. Даже случайно брошенная фраза: «Да пошел ты на…» дает право тому, кому она адресована ударить и даже убить неосторожного матерщинника (даже если эта фраза не была до конца произнесена).

Базовые тюремные понятия

Чтобы репутация не опустилась ниже плинтуса, а жизнь в тюрьме не висела на волоске, нужно запомнить базовые понятия. В правильных тюремных хатах действуют строгие правила.

Пресекается любое применение физической силы. Здесь запрещены вымогательства и любой эпизод подавления личности. Интересы каждого заключенного учитываются в той мере, в которой никто не будет ущемлен.

Новому сидельцу обитатели камеры (братва) должны все показать, рассказать, как нужно себя вести. Только после того как новенькому все расскажут и покажут, можно будет спрашивать с него. По теремных законам с новенького в тюрьме нет спроса, потому что пока он не знает тюремных законов.

На зоне порядок поддерживается с помощью правильных понятий – неформальных тюремных законов, а также тюремных правосудий, осуществляемых с помощью тюремных разборок.

На воле фраза «Жить по понятиям» означает жить вне закона. Правильные понятия – это сама атмосфера, в которой живут заключенные. Зеки сами создают эту атмосферу и поддерживают ее для того, чтобы выйти на волю нормальными людьми.

Очень многие нюансы в правильных понятиях обычному человеку могут показаться дикими, жестокими и бессмысленными.

Понятия – это неписаные законы арестантской жизни. Понятия не регулируются официальным законом. Акцент на понятиях в тюремной жизни ставится на личной свободе заключенного и общем благе.

Если в камере побьют человека, который повздорил с кем-то из «верхушки» камеры и об этом узнает администрация, то всем будет плохо: и смотрящим, и «торчкам», и другой «блатате».

Но если в камере поймают «крысу», укравшую у сокамерника сигареты, то никакой экзекуции не будет. Единственное, что могут сделать, так это посадить в разные камеры того кто бил и того, кто крал.

Как жить по понятиям в 2019 году?

Тюремные понятия вырабатываются опытом. В отличие от истинных понятий существуют лжепонятия. Их поддерживают неопытные, неумные зеки. Таким образом они пытаются доказать себе и сокамерникам, что они чего-то стоят.

Истинные понятия – это суровые и жесткие законы, которые зачастую причиняют боль. Но их цель не в том, чтобы причинить кому-то страдания, а в том, чтобы выжить в тюрьме. Цель лжепонятий – вырасти в чьих-то глазах за счет кого-то другого.

В тюремной жизни понятия не просто нужны, они необходимы как воздух. Понятия признаются не только зеками, но и администрацией тюрьмы. Понятия – это своего рода кодекс чести заключенных.

Если говорить о понятиях в общем, то их можно разделить на 2 категории:

  1. Положительные (приемлемые) понятия. Это людские и воровские понятия.
  2. Отрицательные понятия. Бывают ментовскими и гадкими.

Такие термины используются нечасто. Поэтому когда кто-то говорит «Жить по понятиям», то имеется в виду жить по воровским понятиям.

Фундамент взаимоотношений – людские понятия. Человек, который их придерживается, называется порядочным арестантом. К людским понятиям также можно отнести те поступки заключенных, при которых те стали «петухами». Обиженные заключенные, морально опустившаяся братва тоже оцениваются по людским понятиям.

Есть и другая категория – гады – это те, кто сознательно пошел против людских понятий. Это курицы, крысы, беспредельщики. На зоне есть даже такая фраза: «Спросить, как с гада». В противоположность этой фразе есть другая: «Спросить по-братски».

Для спроса, как с гада заключенному нужно совершить какой-то мерзкий проступок: «настучать» на сокамерников, украсть еду или что-то другое у сокамерников, спровоцировать ментов на пресс всех «хаты», совершить беспредел в тюрьме, забрать что-то насильно, ударить или совершить такое преступление на воле, как изнасилование, насилие над детьми.

Зачастую спрос, как с гада, заканчивается «опусканием» человека, реальным переводом заключенного в нижайшую касту опущенных.

Воровские понятия и законы

Грабить или воровать – это не совсем по-людски. Заключенные придумывают различные тюремные законы для того, чтобы оправдать себя, не стать совсем «конченым» человеком. Однако воровские и тюремные законы – это разные вещи.

Воровские понятия распространяются только на воров в законе. Тюремные законы – это свод правил, традиций, которых должны придерживаться все заключенные независимо от причины их заключения. Если речь идет о воровских законах, то их придерживаются только ранее осужденные по статьям за кражу.

В тюремном мире выделяют такие правила воровского закона:

  1. Всегда нужно быть честным и порядочным человеком (в своих кругах).
  2. Быть солидарным с воровскими законами, продвигать воровские идеи.
  3. Поддерживать своих собратьев.
  4. Четко соблюдать субординацию.
  5. Ни при каких обстоятельствах не сотрудничать с администрацией тюрьмы, правоохранительными органами.
  6. Не давать показаний, не свидетельствовать против себя или кого-либо другого.
  7. Не признавать вины, уже будучи осужденным.
  8. Жить по-братски, не предавать сокамерников.
  9. Постоянно привлекать в свою среду новых людей.
  10. Не вдаваться в политику.
  11. Не иметь дел с документами.
  12. Не прописываться по месту жительства.
  13. Не работать.
  14. Мириться с тем, что авторитетным заключенным будет признан тот, у кого больше жизненного опыта.
  15. Периодически отсиживаться на зоне.
  16. Активно взаимодействовать с бывшими заключенными.

Это основные понятия. Но есть и дополнительные:

  • не заводить семью;
  • предотвращать любые конфликты на зоне;
  • уважать родителей;
  • не ругаться матом;
  • не насиловать;
  • уметь играть в карты, при этом запрещено жульничать.

Как жить по понятиям в тюрьме?

Тюремные законы несколько отличатся от воровских, хотя есть у них и общие положения. Так, жить по понятиям в местах лишения свободы – это значит:

  • Класть свою долю в «общак». Это могут быть деньги, сигареты, чай, вещи, продукты питания.
  • Ни при каких обстоятельствах не применять физическую силу по отношению к вору в законе.
  • Не «крысятничать», потому что за воровство сокамерники жестоко наказывают.
  • Не оскорблять «братьев», не предъявлять беспочвенных обвинений, если нет доказательств.
  • На месте платить карточные долги.
  • Уважать старших по званию и по возрасту.
  • Не быть «быдлом» – не отнимать у «братьев» что-либо просто так, не оскорблять.

Правила пацана

В воровском сленге слово «пацан» применимо к вору-подростку, вращающемуся в среде других воров и перенимающего их традиции.

Пацаны обычно сбиваются в группы, где устанавливают свои правила:

  • они отвечают «за базар», то есть всегда должны выполнять обещанное;
  • они должны быть смелыми, не показывать свою трусость;
  • пацаны всегда готовы к драке;
  • пацаны должны всегда опрятно одеваться;
  • они должны защищать территорию, на которой проживают;
  • агрессивное поведение по отношению к девушкам недопустимо;
  • никогда не нападать на чужака, если он идет под руку с девушкой;
  • уважительно относиться к матери: не жаловаться на нее, не оскорблять;
  • ни при каких обстоятельствах не сдавать друзей;
  • драка должна быть честной, запрещается идти двоим на одного;
  • чтобы драться, должна быть причина.

Пацанские понятия не нужно запоминать, их надо прочувствовать. Поэтому человеку, впервые попавшему в преступную среду, нужно очень внимательно прислушиваться, присматриваться и запоминать.

Что такое или кто такой АУЕ?

Эта аббревиатура на телах заключенных «АУЕ» встречается довольно часто. Кто такие АУЕ-шники? Это люди, которые придерживаются воровских понятий, хотя сами они никогда не находилися в местах лишения свободы.

АУЕшник обожает понтоваться перед другими людьми зековскими знаниями. Он постоянно демонстрирует в своей повседневной речи отборную «феню», старается всегда поступать по понятиям.

АУЕ расшифровывается так: Арестантский Уклад Един. Как правило, в группировку АУЕ входят молодые люди в возрасте 14-18 лет. Обычно это лица из неблагополучных семей, кто имеет связи с лицами, отбывающими наказание в исправительных учреждениях.

Таким группировкам насаждается уголовное мировоззрение. С них вымогают деньги для формирования так называемого общака. К примеру, малолетние пацаны АУЕ со своими взрослыми товарищами вымогали деньги у школьника. Тот пришел на встречу со своим отцом. Обоих убили на месте, затем вытащили у них из карманов ключи и отправились к ним домой, где похитили ценные вещи.

Подростки, считающие себя АУЕ, ненавидят полицию, не боятся сесть в тюрьму (многие даже считают, что они готовы к тюрьме. Называют тюрьму вторым университетом). Таким лицам ничего не стоит без всяких оснований ударить человека.

Прежде всего, для тех, кто в теме, три буквы АУЕ являются своего рода опознавательным знаком. Если человек в курсе, что это такое АУЕ, значит он поддерживает блатные понятия.

АУЕ придумали воры в законе как некий свод правил на зоне. Несколько лет назад уголовники навязали свои понятия трудным подросткам из провинций.

Уголовники рассказывают подросткам, что, мол, в этой жизни справедливости нет, а если ты хочешь быть сильным и крутым, то мы тебя научим. Взамен на покровительство школьники должны скидываться на общак. То есть, они должны собирать деньги любыми способами. Связь с людьми за решеткой начинается через социальные сети.

Все, к чему призывают члены АУЕ в интернете, в реальной жизни доводит до тюремного заключения. Нападения, разбои, кражи, грабежи – именно по этим статьям подростки получают реальные сроки.

С таким движением, как АУЕ нужно бороться. Родители должны больше времени уделять детям, чаще с ними общаться. Подростки должны хотеть развиваться, заниматься спортом.

Как ответить на вопрос: «Ты кто по жизни по понятиям?»

Если ответить на этот вопрос не думая, то потом можно за это сильно поплатиться. Бывалые тюремщики за неправильно сказанный ответ могут унизить, попустить.

Прежде чем отвечать на такой вопрос, нужно знать, что в тюремном лексиконе есть 4 масти: братва (она же шпана или босота), мужики, черти и петухи.

Если новичок относит себя к первой масти – братве, тогда ему нужно это доказать. Братва означает, что он живет воровской жизнью.

Если заключенный относит себя к мужикам, тогда он по умолчанию признает правила тюремной игры и соблюдает субординацию, ставит себя ниже братвы.

Если человек скажет, что он черт или петух, то всем сразу станет все ясно. Заключенные из такой касты выполняют всю грязную работу, их используют в личных целях другие заключенные.

На каверзный вопрос: «Кто ты по жизни?» нужно отвечать очень осторожно. Если речь идет о новеньком заключенном, то ему вообще лучше сказать, что он еще не обдумал этот вопрос.

Жить по понятиям с точки зрения заключенных – это свод правил, законы жизни в тюремном мире. Далеко не всегда жизнь по понятиям в тюрьме совпадает с жизнью за пределами решетки.

Однако все же некоторые правила понятны даже законопослушному гражданину, например, уважать родителей, не ругаться, соблюдать субординацию.

Жить по понятиям – значит соблюдать определенные правила, многие из которых в обычной жизни недопустимы, например, не работать, время от времени отсиживаться на зоне, поддерживать связь с заключенными и др.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/chto-znachit-zhit-po-ponyatiyam/

Воровские понятия

Как понять людское и воровское
ВОРЫ В ЗАКОН
@voryvzakone

Воровские понятия это неписаные законы — так принято говорить, однако они начинают познаваться с элементарных написанных от руки листов бумаги.

Закон распространяется на весь преступный мир, начиная с лагерей и тюрем, куда братва доставляет «грев» и воровские прогоныи заканчивая свободой, где так же живут по воровским законам

Воровское для людского

Кто-то собирается делить воровской закон на тюремный и еще какой-то?

В воровских понятиях никакого тюремного закона — это заблуждение, за которое можно ответить, распространяя его! Воровские понятия и законы можно делить только на воровское и людское — и других не существует!

Все воровские законы и традиции начинались с тюрем и лагерей. Но в лагерях и тюрьмах не все могут строго придерживаться воровской идеи, где основополагающий смысл — противостоять любому режиму, пропаганде, которые идут вразрез с идеологией воров.

Не каждый будет умирать за воровскую идею. Законники это прекрасно понимают. Дальше заходим и смотрим, что познается в самом начале воровского закона, чтобы вам стало понятно, что такое людское:

По воровским понятиям — 90% населения тюрем и лагерей составляют мужики.По воровским законам есть только две масти — это вор и мужик.По воровским понятиям — никто не должен жить по краям и областям, а только по мастям.Кто шагает с мусорами в одну ногу тот бля…ь.

Отсюда получается, что если в лагере или тюрьме живут иначе (красный беспредел, блочная система), то это бля…ское.

На таком лагере вор в законе может поставить крест, и прибывшие оттуда зэки на воровской ход будут жестоко наказаны, так как приведенные выше законы должен знать каждый арестант. 

Бля…ским — вор может объявить как весь лагерь, так и отдельно взятого человека — бля…иной, обычно это председатель какой-нибудь секции, являющийся главным козлом.

По воровскому прогону на того, кто объявлен бля…иной, начинается настоящая охота в тюрьмах и лагерях СНГ, и на свободе его будут ждать. Обычно такого человека братва встречает возле лагеря, где операм уже нет до него дела, а дальше вывозят и убивают.

Последний случай, который я хорошо помню: козла не стали трогать, так как его встречала мать, только через месяц на его родине ему переломали ноги, сделав инвалидом до конца дней. К нему отнеслись по людски — не стали убивать.

По воровским законам начала 2000-х — «х.ем не наказывать, дабы не уподобляться красноперым»Каждый порядочный арестант при встрече с блядиной должен его убить, если убить не получится, то он должен его пометить ударом ножа или заточки по лицу.

Так как 90% тюрем и лагерей состоит из мужиков, то для познающего воровскую идею один из пунктов звучит так:

Пацан, шпана, жиган — живет интересами мужика.

Но, мужик, мужику рознь, и это понимает каждый, поэтому в преступном мире прошлое не прощается. Если есть у человека даже незначительный нюанс по жизни, то отношение к нему будет соответственное.

Нюансов и неровностей «по жизни» множество и перечислять их можно до следующей китайской пасхи. Основное, что должно быть ровно у мужика, не претендующего стать вором в законе:

  1. Он не должен быть кумовкой, не должен шагать в ногу с мусорами.
  2. Не должен быть терпилой по воле.
  3. Не должен сидеть по стремной статье.
  4. На свободе не должен работать в охране, милиции, пожарной части — не носить других погон.
  5. Не должен состоять ни в каких политических партиях.
  6. Главное — должен поддерживать воровскую идею.

Из 90% населения тюрем и лагерей останется немного, кто строго соответствует этим пунктам.

Познающий воровскую идею должен и к остальным относиться лояльно (строго по понятиям), а еще точнее по людски — это и есть людское. Но когда приходится выбирать, то братва всегда становится на сторону порядочного мужика. И к остальным, у кого «хвост до Магадана» относятся по людски — они приносят пользу порядочным мужикам и братве.

Воровская идея

Всякий начинающий познавать воровскую идею, по сути, становится на очень тяжелый путь: он устает морально, физически, рискует жизнью, особенно на свободе, обязан раскрутиться, если в лагере.

Далеко не каждый это выдерживает, отсюда поговорка от оперов «блатная жизнь короткая». На самом деле «блатной», «блатные», «блат» и все производные, однокоренные слова от слова «блат» в воровских понятиях не существуют.

То есть, слово «блатной» ничего абсолютно не значит, а следовательно, не имеет веса в преступном мире!

Есть только шпана, братва, босота — это те, у кого есть будущее стать вором. А слово «блатной» используется в обиходе, но на сходняке такого никто не услышит.

Чтобы стать вором, кроме кристальной чистоты, шпанюк должен обладать личными качествами:

  • Уметь довести мысль до любого даже самого трудного человека, не повышая голоса (повысить голос, тон это оскорбление) — нужно самообладание.
  • Организовать что-то: игра, сходняк, перекид и т.д.
  • Самостоятельно поставить точку в какой-то проблеме: судьба человека, лагеря — это решительность, так как такие дела рассматриваются со стороны «под микроскопом», нельзя делать ни малейшей ошибки.
  • Самостоятельно вести дела: барак, лагерь, регион и т.д.
  • Шпанюк должен хорошо и убедительно говорить — не встречал, чтобы было иначе, конечно, если это не «пехотинец».

Шпана, босота, братва — это тоже строго по воровским понятиям мужики, но их называют иначе: пацан, стремяга, отрицалово.

Каждый из них может стать вором. Начиная свой путь, они учатся располагать мужиков, дальше больше — приобщить мента.

Каждый из них должен в совершенстве владеть языками воров — это феня и мурка, где иногда с помощью одного жеста можно объяснить, к примеру, какой человек масти, зачем пришел, что у него с прошлым и прочие детали.

Основные задачи босоты — это познавать и распространять.Сеять людское и воровское — вот главная задача воровских понятий.Воровская идея состоит в отрицании всего мусорского, единстве и сплоченности — как одно целое!

Жизнь по мастям

Жизнь по мастям — как это? Если начинают жить иначе — по краям, областям, национальностям или каким-то другим социальным или религиозным принадлежностям, то наступает раскол в лагере, где каждый находится под прицелом, где присутствует только — свой или чужой.

Это называется «блок» или «блочная система». Такое часто бывает, когда живут землячеством, или лагерь попадает под влияние какой-либо группировки, которая не знает, как должно быть по воровским понятиям.

Лагерь разрывают на части, на бараки, когда кланы, земляки и прочие группы противостоят друг другу.

«Каша» продолжается до поры, до времени, пока контора не берет вверх, загоняя всех на плац бэтээрами.

По воровским понятиям — нет национальностей, земляков и прочих отличительных принадлежностей человека, не относящихся к воровской идее. Все равны, и если кто-то думает иначе или не дай бог подчеркнет кому-то, то он ответит по жизни на сходняке.

Как спрашивают по воровским понятиям

Спрос по понятиям бывает жесток, но здесь человек, как правило, понимает, что его может ожидать, поэтому это только его выбор. Убить человека могут только по решению воровской сходки, зачастую это блядина, которого достанут рано или поздно.

Среди своих такой окончательный вердикт выносится редко, зачастую «поправляют». Как поправляют — в конце сходняка, обязательно человек должен осознать, потом ему дают в ухо. 

Поправляют в основном за проступок, за серьезные поступки так легко никто не отделывался.

Серьезные поступки по воровским законам

Поступок в воровском мире — это уже серьезно, это однозначно как минимум хвост. Поступков, опять же строго по воровским законам, бывает только два:

  1. Бля…ский — против воровского, вора, сказанного вором. Воровское не обсуждается, иначе это бля…ское и дается имя блядь, бля…ина.
  2. Гадский — против людского, здесь могут решать люди — шпана, босота. Имя гад, гадина, т.к. гадское.

С первым случаем понятно — человек осознанно идет против воровских понятий, что заканчивается его смертью.

Гадское это когда человек пошел против своих или сделал что-то неподобающее, или навредил кому-то. Каждому гадскому поступку дается имя, вот некоторые из них:

  1. Крыса — украл у своих.
  2. Мышь — не поставил в известность, тем самым навредил.
  3. Интриган — плетет интриги, зачастую «стравливает» людей между собой.
  4. Змейское — затаил обиду, выждал и отомстил.
  5. Фуфлыжник — проигрался, не заплатил.
  6. Хулиганское — дрался, выяснял отношения не в порядке сходняка.
  7.  Махновщина — лохмачи забирают что-то, обирают заключенных.

Разумеется, всего не расскажешь, тем более что по-настоящему понять, что такое воровская идея можно только когда варишься в этом.

Поверьте на слово, что нужно оставаться человеком при любом раскладе, даже если тебя бьют с утра до вечера как собственного ишака, помните — что вы не осел, а человек.

Человек должен жить по людски, правильно? Тогда единственная возможность в тюрьмах и лагерях на сегодняшний день — это жить по воровским понятиям.

Распространенные ошибки

Некоторые источники в интернете утверждают, что есть воровские и тюремные законы, повторюсь, что тюремных законов не существует, если авторы имеют ввиду «людское», то и отсюда выходит много ошибок в определении и не только, скажу о главном.

К примеру, под первым пунктом «в тюремном законе» википедии написано так — выделять долю в общак — это не так, такого нет. В тюрьме из мужиков сидят одни бедолаги, воры в законе это прекрасно знают, мужикам, наоборот, и выделяется из общака, а как есть? цитирую

«общак — дело добровольное»

Можно ли сказать что законы тюрьмы — это людское? 

Нет, так как людского придерживаются и на свободе, не все зэки могут жить по воровскому укладу.

Большинство бывших арестантов и на свободе продолжают поддерживать эти «законы тюрьмы», так как истинно воровских традиций не знают, или не имеют права по ним жить. 

Выше я писал, что есть только две масти — это вор и мужик.

Живут по мастям, а не по возрастам, регионам, погонам, областям и так далее, отсюда вторая ошибка википедии над которой балдеют престарелые чайханщики и другие шныри — это почитать старших  нет такого и в помине, за что его почитать — за то что он полы моет 40 лет?

Следующий пункт — это почитать родителей, конечно это святое и для многих зэков стоит на первом месте, но это дело личное каждого арестанта, большая часть осужденных вообще не знает своих родителей.

А вообще, личное никогда не ставится впереди общего, ваше личное, если идет вразрез общему, воровскому, людскому, то будут проблемы, как минимум. Верить можно во что угодно, но… пока не будет очевидный вред общему положению.

P. S. В воровском законе есть такой пункт, где говорится — «Не вооружайте недостойных, не сейте воровское среди тех кому не дано».

Читайте похожие материалы:

«Зона строгого режима» 

«Как жить в тюрьме? По закону или по понятиям?» 

«За какие наколки могут спросить в тюрьме» 

«Что такое Пресс-хата — беспредел в тюрьме и зоне» 

«Чем славянские воры в законе отличаются от кавказских» 

«Зоновские четки перекидухи» 

«Положенец на зоне и на свободе, кто он?»  

«Наркотики в тюрьмах»  

Подписывайся на канал ВОРЫ В ЗАКОНЕ: https://t.me/voryvzakone

Подписывайся на канал ВОРЫ В ЗАКОНЕ: https://t.me/voryvzakone

Источник: https://telegra.ph/Vorovskie-ponyatiya-04-01

За что могут «спросить» в воровском мире

Как понять людское и воровское

Спрос — процедура принятия того или иного решения на «сходняке» (т.е. на собрании преступников) по отношению к провинившемуся. Он может быть направлен как в адрес «гада» (тот кто осознанно идет против воровского закона), которого, как правило «валит» «торпеда» (тюремный палач), так и в адрес простого обидчика, равного или неравного по «масти» (определенная каста в преступном мире).

Если дело касается вора в законе, то сходняк состоит воров в законе. Если дело не касается вора, то достаточно присутствие положенца или очень авторитетного сидельца.

Как правило спрос бывает разным, как и приговор сходяка по нему. Последний пункт называется «получить».

По воровскому закону, получить с человека совершившего тот или иной поступок можно только после вынесения постановления сходняка.

Спрос за крысятничество

Крысой в преступном мире называют арестанта, взявшего чужую вещь без разрешения. Как правило, чаще речь идет о продуктах, чае, сигаретах, наркотиках и деньгах. Этот вид спроса бывает разный, в зависимости от того, что украдено. Если это общаковые деньги, то крысу ждет самый суровый приговор, который только существует в местах лишения свободы.

Если же это чужая пайка хлеба, то провинившегося, как правило, заставляют съесть огромное колличество пищи. Воровской закон суров к ворам в законе если дело касается денег.

Некогда известный дагестанский вор Магомедхан Алиев (Мага Букварь) был «остановлен» другим влиятельным дагестанцем — Аликом Асевовым (Махачкалинский) за то, что в общаке Алиева воры в законе не досчитались 200 советских рублей. Вор в законе Колыма дал в долг деньги из общака коммерсантам, которые обещали вернуть большие проценты. Коммерсанты прогорели.

Колыма отдал приказ убить обоих, так как они не выплатили обещанную сумму. Новоявленные коммерсанты обратились в милицию. Было доказано вымогательство, и вор в законе, отправился на зону.

По прибытию на зону, блатным уже пришла малява, подписанная, более чем 20 ворами в законе, о раскоронации Колымы, и 2 месячном сроке возврата денег в общак, которые он дал бизнесменам.Но деньги бывший вор в законе вернуть не смог. Раскоронованный вор в законе еще союзного значения Колыма погиб в производственном помещении колонии, когда 2-х тонный пресс расплющил все его тело, изуродовав до неузнаваемости.

Спрос за масть

Этот вид спроса за то, что назвался не тем, кто есть на самом деле.

Например, мужик по жизни (тот , кто в местах лишения свободы старается спокойно отбыть срок наказания, работая, живя по принципу «моя хата с краю»), назвался бродягой (профессиональный уголовник, соблюдающий воровские законы, отрицательно настроенный к органам правопорядка) или некрасовский мужик (категория арестантов, вечно живущих, как бы выгадать для себя что-нибудь и найти местечко потеплее) — мужиком по жизни. Самое суровое наказание ждало того, кто себе присваивал титул вора в законе. История преступного мира знает пример «самозванца» Леонида Свинухова (Ленчик Тряси-Башка). Этот человек не раз обьявлялся в колониях вором в законе. В 1992 году Свинухов «объявился» в одной из зон УЛИТУ Вятспецлеса, отбывавшие там «воры в законе» Вася Бузулуцкий, Дехан и Володя Рязанский избили его, вынудив впоследствии просить администрацию о переводе в другую колонию. Там он сидел тихо вплоть до освобождения, стараясь не привлекать внимания к своей персоне.

Спросить как с негодяя, гада

Этот спрос за проступок, который грубо нарушает воровские законы. Расплачивается виновный своей головой или здоровьем. Гада руками не бьют, только палкой или ногами, бьют по любым участкам тела. Однако гадом могут путем ингриг обьявить и невиновного человека. Такой случай произошел с легендарным вором в законе Сергеем Бойцовым.

В августе 1988 года Боец решил поехать к сидевшему в ИК-10 вору в законе Витьке Ореху, с тем расчетом чтоб пригласить туда же другого вора в законе Колю Чахотку, для решения своего вопроса (т.е. чтобы стать вором в законе).

Через месяц Боец вернулся, сказал что поступки Ореха, несмотря на дружбу последнего с Васей Бриллиантом, противоречат Воровским устоям, однако, для разрешения ситуации, отписал письмо на массу воров в законе находившихся в Тулунской спецтюрьме. Через несколько месяцев пришел ответ от воров в законе, что «Орех не Вор, а сука».

Этот ответ Боец зачитал в слух. Вскоре в ИК-10 дошли слухи до Ореха, о том что якобы Боец не прочитал, а заявил что Орех не Вор. К Бойцову прибыл от Ореха бродяга по прозвищу Шаршавый, с устным указанием к «братве» лагеря : «Забрать у Бойца общак и получить с него как с гада».

Боец поинтересовался есть ли «малява» от Ореха подтверждающая слова Шаршавого. Но так как малявы не было, Боец сказал обращаясь ко всем: «Братва, я конечно же могу не позволить получать с себя без малявки от Вора, но мы все знаем Шаршавого как порядочного арестанта и у меня нет повода для сомнения в его словах.

По этому, если вам сказал Вор, так поступить со мной, то вы не должны колебаться ибо слова Воров нельзя игнорировать. Из всех присутствующих здесь, получить с меня я могу позволить только Кыли, так как я уважаю его особо». Затем Боец позвал авторитетного бродягу Кылю в пустую комнату, где они находились минут десять наедине.

«Когда они вышли из комнаты, в глазах Кыли я увидел слезы и понял что Боец убедил Кылю ударять его по щеке. Затем какое то время мы с Бойцом и Иваненок с Фомой были объявлены негодяями, пока не пришла малявка от Коли Чахотки, что Орех это сука», — вспоминал Леонид Семиколенов.

Спросить как с мужика

Если за нарушение лагерных законов с осужденного, который именует себя бродягой, спрос воров в законе бывает строгим, то мужиков, как правило, ожидают лишь легкие побои, а то и просто устное порицание.

Иногда запоровшего косяк спрашивают, кто он по жизни. Зная, какое наказание его ожидает, бродяга порой называет себя мужиком, зная, что вновь бродягой ему не стать уже никогда в жизни.

Таковы строгие воровские законы.

Спросить как с порядочного, по понятиям

Спрос со своего старого кореша (близкого), запоровшего косяк (совершившего проступок, идущий вразрез с тюремным укладом) , или с человека одной масти. При таких обстоятельствах сходняк предоставляет пострадавшему карт-бланш, который, как правило, заканчивается пощечиной или словесным порицанием обидчика. Пример — ситуация с бывшим армянским вором в законе Варданом Асатряном (Бдже).

Бдже занимался похищением детей из обеспеченных армянский семей, однако внешне пытался представить дело так, будто его роль ограничивалась лишь посредничеством при передаче выкупа. Когда один из родителей похищенного ребенка передал Асатряну часть суммы и обратился за помощью к Аслану Усояну (Дед Хасан), последний вызвал к себе Бдже и спросил, имеет ли он отношение к похищениям.

Бдже свою причастность отрицал. Тогда Усоян спросил, передавал ли он похитителям деньги. Тот утвердительно кивнул. После этого Хасан сказал, что если Бдже не при делах, пусть назовет имена похитителей. Бдже сказал, что не знает, кому передавал деньги, на что Усоян поинтересовался, как же он их передавал, если не знает кому.

Бдже стал врать, что отдал деньги через окно людям в подъехавшей машине. Дед Хасан напомнил ему, что он не на допросе в милиции, а разговаривает с ворами в законе. Тогда Бдже назвал имя своего подельника, Акопа Меликсетяна по кличке Кяж, которому, якобы, передавал деньги.

По роковому стечению обстоятельств, Кяж находился в соседней комнате, и когда его пригласили, сказал, что никаких денег от Бдже не получал. После этого Хасан дал Бдже пощечину и сказал, что он не вор/

Спросить по всем правилам лагерной жизни

Этот спрос по всей строгости, какая только существует в местах лишения свободы, как правило за сучий поступок. Если наказуемый — бродяга по жизни, с него спрашивают, как с гада, если обыкновенный мужик, могут опустить.

Источник: https://the-criminal.ru/za-chto-mogut-sprosit-v-vorovskom-mire/

Правовая помощь
Добавить комментарий