Как повлияет ДТП на стоимость ОСАГО, оформленного на неограниченное количество лиц?

Девять коэффициентов ОСАГО, которые помогут сэкономить

Как повлияет ДТП на стоимость ОСАГО, оформленного на неограниченное количество лиц?

Страховка. Валентина Шамеева , ИА EAOmedia

Стоимость полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и системы коэффициентов. На некоторых из них можно сэкономить. Рассказываем, как это сделать.

Сезонность

Здесь можно снизить стоимость страховки чуть ли не в 2 раза. Достаточно оформить ее только на период использования авто. Например, минимальный срок в 3 месяца обойдется в 50% от стоимости полной страховки. Это выгодно тем, кто пользуется авто не весь год, а только несколько месяцев.

Однако независимо от выбранного срока страхования, договор действует год. И в случае оформления ОСАГО на три летних месяца, садиться за руль в сентябре уже нельзя.

Если вас остановит инспектор ГИБДД, заплатите штраф в 500 рублей. Если произойдет ДТП по вашей вине, то вам придется возмещать стоимость ремонта.

Экономить на сезонности лучше только в том случае, когда вы реально пользуетесь авто только в срок страхования.

Таблица 1. Cрок страхования

Период использования транспортного средстваКоэффициент
3 месяца0,5
4 месяца0,6
5 месяцев0,65
6 месяцев0,7
7 месяцев0,8
8 месяцев0,9
9 месяцев0,95
10 месяцев и более1

Безаварийность

Этот показатель больше всего влияет на стоимость полиса. Он определяется по числу страховых выплат водителя. Показатель пересчитывается ежегодно и сохраняется даже при многократных переходах из одной страховой компании в другую.

Каждый год без ДТП дает водителю скидку в 5%, максимальный размер скидки – 50%. Для сохранения скидки перерыв между датами заключения страховых договоров должен быть не более 1 года, иначе бонус обнуляется, и автолюбитель получает стандартный третий класс.

Если же было дорожное происшествие и компенсация по нему, то приготовьтесь к тратам: новый полис будет стоить в 1,5 раза больше.

Как сэкономить на этом коэффициенте? Только вписывать в свой полис водителей с меньшим КБМ.

Таблица 2. Значения коэффициента безаварийного вождения

Важно знать, что если в полис внесено несколько человек, то коэффициент рассчитывается по “самому слабому звену”: наименьшему размеру скидки. Например, если у одного из вписанных в полис водителей КБМ 15%, а у другого 5%, то дисконт составит 5%.

Каждый раз при заключении договора страхования, страховщик запрашивает данные по КБМ из базы союза автостраховщиков. Иногда КБМ может быть рассчитан неправильно. Проверить его значение можно на “Банки.ру”.

Мощность двигателя

Сэкономить на этом коэффициенте можно только при выборе автомобиля: чем меньше мощность двигателя, тем дешевле. Но вряд ли это серьезный критерий при покупке.

Таблица 3. Значения коэффициента мощности

Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
До 50 включительно0,6
Свыше 50 до 70 включительно1
Свыше 70 до 100 включительно1,1
Свыше 100 до 120 включительно1,2
Свыше 120 до 150 включительно1,4
Свыше 1501,6

Если мощность указана в киловаттах, то: 1 кВт = 1,35962 л.с.

Ограничения

У ограничивающего коэффициента может быть два значения: 1 и 1,8. Если вы предполагаете, что за рулем может оказаться любой человек с водительскими правами, то лучше оформить страховку без ограничений. Но тогда коэффициент будет равен 1,8. Это выгодно для юридических лиц – компаний с корпоративным авто, таксопарка и т.п.

Для частников оптимальный вариант – страховка с ограничениями. В этом случае можно вписать до пяти человек (с указанием ФИО и водительских прав каждого). Коэффициент будет 1.

Возраст и стаж

Чем старше автовладелец и чем дольше он за рулем, тем меньше этот коэффициент. Стаж вождения начинается с момента получения прав, поэтому лучше пройти курсы вождения как можно раньше. Даже если не будете пользоваться своими водительскими правами, стаж будет идти, а скидка увеличиваться с каждым годом.

Как сэкономить, если стаж маленький? Впишите в полис опытного водителя с большим стажем. Только надо учитывать один момент. Если у вас неограниченная страховка, то коэффициент будет приравнен к единице. Если полис с ограничением, то расчёт будет по самому неопытному участнику.

Водитель “с прицепом”

Этот коэффициент применяется только для некоторых категорий автомобилей. Применительно к легковому транспорту, показатель рассчитывается только для тех машин, которые оформлены на юрлицо.

Таблица 4. Значения коэффициента наличия прицепа

Прицеп в зависимости от типа и назначения ТСКоэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам1,16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски1,4
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1,25
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей1,24
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению ТС1

Территориальный коэффициент

Цена договора зависит от региона, где вы прописаны. Вилка коэффициента – от 0,6 до 2,1. Самые большие индексы – в мегаполисах.

Это объясняется тем, что трафик там интенсивнее, больше рисков ДТП и т.п. Но учитывается не только это. Система коэффициентов также зависит от итогов подсчета убыточности регионов по ОСАГО.

Проще говоря, там, где больше происшествий на дорогах, коэффициент будет выше.

Как сэкономить? Например, для Москвы и Московской области разница довольно существенна – коэффициенты составляют 2 и 1,7 соответственно. Поэтому некоторые жители столицы оформляют авто на родственника, проживающего в области.

Таблица 5. Значения территориальных коэффициентов по регионам РФ

Значение территориального коэффициента для автомобилейРегионы РФ
0,6Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Крым, Республика Саха, Тыва, Хакасия, Чечня, Забайкальский край, Курганская область, Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский АО, Байконур.
0,7Алтайская республика, Махачкала, Дербент, Каспийск, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Чита, Приморский Край, Ставропольский край, Брянская и Вологодская, Орловская, Пензенская, Псковская, Саратовская, Смоленская и Курская области, Магадан.
0,8Магобек, Калерия (кроме Петрозаводска), Северная Осетия (кроме Владикавказа), Удмуртия, Чувашская республика, Хабаровский край, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Липецкая, Оренбургская, Ростовская, Тамбовская и Тверская области.
0,9Красноярский край, Вологодская, Ивановская, Калужская, Новгородская, Омская, Новосибирская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Томская, Ульяновская, Тульская и Ярославская области.
1Нальчик, Карачаево-Черкессия, города в Коми, Волжск, Владикавказ, Бугульма, Абакан, Камчатский край, города Краснодарского края, Уссурийск, Находка, Старый Оскол, города Амурской области и т.д.
1,1Новоалтайск, Зеленогорск, Ачинск, Белгородск, Свободный, Гусь Хрустальный, Калининград, Кемеровская область, Сызрань, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО.
1,2Новочебоксарск, Сочи, Туапсе, Ставрополь, Кисловодск, Муром, Калуга, Мурманская область, Смоленск, Тамбов и т.д.
1,3Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Элиста, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Анапа, Норильск, Белгород, Кострома, Ленинградская область, Дзержинск, Великий Новгород.
1,4Владивосток, Астрахань, Киров, Пенза, Рязань, Чебаркуль.
1,5Воронеж, Брянск, Саранск, Липецк, Тольятти, Тула, Ярославль.
1,6Чебоксары, Ижевск, Владимир, Североморск, Омск, Томск, Самара.
1,7Набережные Челны, Барнаул, Северодвинск, Вологда, Новосибирск, Московская область.
1,8Красноярск, Уфа, Краснодар, Иваново, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов на Дону, Магнитогорск.
1,9Кемерово.
2Москва.
2,1Мурманск, Челябинск.

Как сэкономить на базовом тарифе?

Никак. К сожалению, повлиять на размер базового тарифа автовладелец не может, поэтому и экономии здесь никакой не выйдет. Этот показатель устанавливается отдельно для конкретного региона, категории владельца (физическое или юридическое лицо) и категории транспортного средства.

Коэффициент нарушений (КН)

Значение коэффициента нарушений стандартно всегда равно единице. Показатель 1,5 присваивается только в случае нарушений, в их числе:

  • передача страховой организации ложных данных;
  • намеренное содействие наступлению страхового события;
  • вождение в нетрезвом виде;
  • оставление места ДТП;
  • вождение автомобиля человеком, невнесенным в полис ОСАГО.

Снизить стоимость полиса при наличии высокого коэффициента может исправление страховой истории. Если на протяжении 12 месяцев и более водитель не вписан ни в какой страховой полис, его история обнуляется. Таким образом, на период действия коэффициента 1,5 можно оформить полис без ограничений на другого водителя и получить скидку.

Формула

А теперь можно посчитать, сколько вы можете сэкономить на ОСАГО.

Формула простая:

Т=ТБ* КВС* КС* КБМ*КО*КПр*КМ*КТ

Т – размер страховки;

ТБ – базовая ставка;

КВС – стаж автовладельца;

КС – сезонность;

КБМ – Бонус-Малус;

КО – количество лиц, которые могут пользоваться машиной;

КПр – учитывается, если в договоре прописан прицеп;

КМ – мощность двигателя;

КТ – территориальный коэффициент;

КН – коэффициент нарушений.

Проще посчитать на онлайн-калькуляторе ОСАГО. Отметим, что все перечисленные способы экономии законны.

Материал подготовлен при информационной поддержке banki.ru.

16842

Источник: https://primamedia.ru/news/681466/?from=37

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП – сколько действует, таблица

Как повлияет ДТП на стоимость ОСАГО, оформленного на неограниченное количество лиц?

При расчете стоимости полиса обязательного страхования автотранспортных средств применяются базовые тарифы, установленные государством и коэффициенты, способные как снизить стоимость автогражданки, так и увеличить ее.

Наиболее непонятным коэффициентом является Кбм (коэффициент бонус-малус), который характеризует дисциплинированность водителей.

Коэффициент бонус-малус – это своеобразная скидка на стоимость автогражданки, применяемая к водителю при условии безаварийной езды.

Отсюда и такое название. Бонус предоставляется при условии отсутствия дорожных аварий в период действия страхового договора.

Исключением являются ДТП, в которых установлена вина иного водителя. Малус – увеличение коэффициента в зависимости от количества столкновений с установленной виной конкретного водителя.

При условии безаварийности ежегодная скидка на ОСАГО составляет 5% от стоимости полиса. Наряду с этим при наличии аварий коэффициент может увеличить стоимость следующего полиса на 145%, то есть Кбм=2,45.

Среди иных коэффициентов, способных увеличить стоимость ОСАГО можно выделить (Указание банка России от 19.09.2014 г.):

  • Кт – коэффициент, зависящий от региона регистрации страхуемого автотранспортного средства. В больших городах с высоким уровнем аварийности достигается максимальное значение Кт, равное 2,1. При регистрации автомашины в малых населенных пунктах значение коэффициента может достигать 0,6;
  • Квс – параметр, отражающий зависимость возраста и стажа водителя. Максимальное значение 1,8 достигается при условии, что возраст человека менее 22 лет, а его стаж менее 3 лет. Минимальное значение Квс=1 получается при полностью противоположных параметрах (возраст более 22 лет и стаж более 3 лет);
  • увеличить стоимость автогражданки может коэффициент Ко, который применяется при оформлении страховки с неограниченным списком водителей. В этой ситуации Ко=1,8;
  • Км – коэффициент, зависящий от мощности автомашины. Значение параметра находится в пределах 0,6 (до 50л.с.) – 1,6 (более 150 л.с.);
  • Кн – коэффициент нарушений. Значение 1,5 применяется для граждан, которые в период действия автогражданки существенно нарушали правила заключенного при покупке полиса страхового договора. В иных случаях значение Кн принимается равным 1.

Все рассмотренные коэффициенты являются зависимыми от определенных обстоятельств. Исключение составляет параметр бонус-малус, значение которого водитель может изменить своим поведением на дороге и внимательностью к дорожной ситуации. Поэтому далее в статье речь пойдет именно о параметре Кбм.

Как применяется

Страховыми компаниями для подсчета цены на полис обязательного страхования применяется единая формула, в которой базовый тариф умножается поочередно на каждый предусмотренный законом коэффициент.

В связи с этим любой коэффициент может:

  • увеличить цену, если его значение составляет более 1;
  • уменьшить стоимость при значении коэффициента менее 1;
  • оставить цену неизменной, если значение параметра принимается равным 1.

При расчете стоимости автогражданки через онлайн калькулятор, например, представленный на сайте РСА, для определения значения коэффициентов требуется ввод соответствующих параметров:

  • тип автотранспортного средства и мощность его двигателя;
  • срок страхового договора (обычно составляет 1 год за исключением случаев, предусмотренных законом) и период предполагаемого использования автотранспорта;
  • класс водителя;
  • регион регистрации машины;
  • возраст и стаж лиц, допущенных собственником к эксплуатации страхуемого автомобиля.

На основании веденных данных можно:

  • проверить правильность применения коэффициентов;
  • определить стоимость страхового полиса по закону.

Стоимость страховки варьируется в зависимости от выбранной страховой компании, так как законодательно для базового тарифа установлен конкретный коридор. Например, для легковых автомашин, принадлежащих физическим лицам, тариф составляет 3432 – 4118 рублей.

Таблица

Коэффициент бонус-малус определяется по специально разработанной таблице на основании класса, присвоенного водителю на начало страхового периода.

Чтобы воспользоваться таблицей для самостоятельно расчета Кбм необходимо:

  • вычислить какой год оформляется автогражданка;
  • определить количество страховых случаев за каждый страховой период.

При оформлении ОСАГО впервые каждому водителю присваивается 3 класс и соответствующее значение параметра бонус-малус (равно 1).

Если в течение первого года человек не становился виновником дорожных аварий и не обращался за получением страховых выплат, то на начало следующего страхового периода ему присваивается класс 4 и значение Кбм уменьшается на 5%.

Если в течение страхового периода было одно ДТП с установленной виновностью собственника автогражданки, то на следующий год водительский класс будет равен 1, а значение Кбм – 1,55, то есть стоимость страхового полиса увеличится на 55% и так далее.

Следует учесть, что повышающий коэффициент ОСАГ после ДТП, если не виноват владелец полиса, не применяется.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Стандартно автогражданка оформляется сроком на 1 год. Исключения составляют случаи, когда:

  • необходимо оформить полис на автомашину, зарегистрированную на территории иного государства и временно эксплуатируемую в России. ОСАГО оформляется на период использования автомобиля на территории РФ. Минимальный срок такого договора составляет 5 дней;
  • приобретенный автомобиль требуется поставить на учет в ином регионе РФ.

Аналогичная ситуация складывается при необходимости получения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора обязательного страхования составляет 20 дней.

Следовательно, повышающий (понижающий) коэффициент бонус-малус, применяемый при расчете цены автогражданки, действует 1 год, так как:

  • применяется исключительно для граждан РФ;
  • не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автотранспортного средства.

Как меняется после ДТП

Увеличение коэффициента бонус-малус при виновности в дорожном происшествии происходит в соответствии с представленной выше таблицей. В среднем к стоимости полиса прибавляет 10% – 30%.

Например, водитель, имеющий 5 класс, при одной аварии в период страхования получит прибавление в стоимости на 10%, то есть его коэффициент увеличится с показателя 0,9 до 1.

Водитель с классом 12 при единичном обращении в страховую компанию на следующий год попадет в 6 класс и его Кбм увеличится с 0,55 до 0,85, то есть произойдет увеличение стоимости на 30%.

При наличии 2 и более обращений за страховыми выплатами по виновности владельца полиса значение коэффициента будет увеличиваться более сильно.

Например, с 7 класса:

При двух ДТПКБМ возрастет на 60%
При трех обращенияхКБМ увеличится на 75%
При 4 и более страховых случаяхЗначение коэффициента возрастет на 165%

Изменение при безаварийной езде

В отличие от увеличения повышающего коэффициента, которое происходит в зависимости от количества страховых случаев и классности водителя, уменьшение стоимости происходит равномерно.

За каждый год безаварийной езды автовладелец получает скидку на полис обязательного автострахования в размере 5%, не зависимо от его первоначального класса.

За 10 лет дисциплинированный водитель может добиться 50-ти процентного снижения стоимости автогражданки, что существенно сократит расходы на ее приобретение.

Как избежать увеличения цены полиса

До введения поправок в закон «Об ОСАГО» избежать применения повышающего коэффициента при расчете стоимости страхового полиса можно было несколькими законными способами:

  • не включать в список допущенных к управлению водителей человека, по вине которого произошло увеличение цены. Например, к управлению допущены муж и жена. По вине жены в предшествующий период произошло дорожное столкновение;

Если в следующий полис супругу не вписывать, то коэффициент бонус-малус будет рассчитываться только на основании данных об одном из супругов. Однако такой способ приведет к невозможности супруге целый год управлять автомобилем, а через год ей будет присвоен класс 3.

  • сменить страховую компанию. При смене страховщика предоставлять данные о предыдущих страховых договорах не требовалось. На вновь обратившегося водителя распространялся 3 класс и Кбм=1. Однако такое действие не всегда приводило к оптимальному решению, так как водители с 6 класса и выше при одном дорожном происшествии все равно имеют право на небольшую скидку.

В настоящее время такой способ не допустим. При смене страховой компании автовладелец обязан предоставить данные о всех допущенных водителях, кроме этого узнать Кбм человека можно по базе РСА (для этого потребуются ФИО, дата рождения и реквизиты водительских прав, а эти данные указываются в страховом договоре и непосредственно в полисе).

Предоставление ложной информации или недостаточность документов служат причиной для отказа в оформлении договора на обязательное страхование;

  • оформить страховку с неограниченным количеством водителей. Следует учесть, что такой вид автогражданки рассчитывается с применением коэффициента Ко, который составляет 1,8. Следовательно, использование данного способа целесообразно, только в случае присвоения водителю класса 0 и М.

В настоящее время официально избежать повышающего коэффициента можно исключительно первым из вышеописанных способов.

Все остальные, при выявлении скрываемых обстоятельств, будут считаться мошенничеством и послужат поводом к досрочному расторжению страхового договора или приостановлению его действия до момента доплаты страховой суммы.

Стоит ли пользоваться способами снижения цены автогражданки – решать каждому человеку самостоятельно, учитывая все аспекты принятого решения.

Для подсчета цены полиса обязательного автострахования используется большое количество коэффициентов, которые зависят от множества различных факторов. Особое место занимает коэффициент бонус-малус, оценивающий классность водителя и его дисциплинированность.

Чем больше период безаварийной езды у человека, тем меньшее значение параметра применяется для расчета. Учитывать Кбм обязаны все страховые компании.

Каждый водитель может определить значение коэффициента самостоятельно, воспользовавшись представленной в статье таблицей и онлайн сервисом РСА.

Знание Кбм помогает человеку контролировать правильность расчетов, представляемых страховой компанией и при необходимости отстаивать свои интересы.

: Расчет ОСАГО — новые правила от Союза Страховщиков России

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/povyshajushhij-kojefficient-osago-posle-dtp.html

Что такое мультидрайв, и кому он выгоден?

Как повлияет ДТП на стоимость ОСАГО, оформленного на неограниченное количество лиц?

Большинство автомобилистов приобретают полис с ограниченным количеством водителей, допущенных управлению автомобилем владельца. Зачастую это только сам владелец. В общем случае это максимум пять водителей: сам владелец и 4 других лица, допущенных к управлению автомобилем.

В свою очередь, неограниченное ОСАГО (в народе – мультидрайв) позволяет пользоваться транспортным средством любому лицу. При этом владельцу необходимо передать полис ОСАГО на руки водителю, который садится за руль застрахованного автомобиля.

Доверенный водитель может использовать вашу машину и иметь свой действующий полис ОСАГО.

Однако, если у него на руках нет неограниченного полиса ОСАГО на машину, которую он ведет, ему грозит штраф 500 руб.

В ограниченном полисе потребуется указать данные строго определенных водителей, общее количество, считая владельца – не более 5 человек. При оформлении неограниченной страховки указываются только данные владельца, любое лицо может использовать автомобиль без ограничений.

2. Кто получает страховое возмещение по мультидрайву при виновности в ДТП?

Неограниченное (открытое) ОСАГО гарантирует выплаты пострадавшим в ДТП: — по ущербу имуществу и здоровью и жизни – основному владельцу;
— по ущербу здоровью и жизни – любому водителю, бывшему на момент ДТП за рулем.

3. Чем отличается полис при неограниченной страховке?

Мультидрайв имеет следующие основные отличия в схеме заполнения полиса. Обратим внимание на пункт 3. В нем расположены 2 таблицы:
Малая (вверху)– здесь согласно содержанию пункта проставляется отметка о варианте договора (стандартный или неограниченный).

Большая (ниже) – здесь, при стандартном варианте, прописываются ФИО и № водительского удостоверения допущенных к управлению лиц.

Но в случае открытой страховки в поля таблицы проставляются прочерки (общие Z-образные или индивидуальные линейные) – для каждого сегмента.

Посмотрите на фото с образцом заполнения третьего пункта.

При электронном договоре обычно поля второй таблицы оставляют пустыми.

Внесение данных о страхователе и собственнике авто (пункты 1, 2) также обязательно.

4. Что влияет на стоимость полиса без ограничений?

Чтобы объяснить, как изменится стоимость полиса при покупке неограниченной страховки, напомним, как рассчитывается цена полиса ОСАГО. Берется базовый тариф и умножается на 8 коэффициентов, величина которых будут зависеть от данных клиента.
На какие коэффициенты важно обратить внимание при расчете стоимости открытого полиса?

  1. Коэффициент «возраст-стаж» (КВС) – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Если количество лиц, допущенных к управлению не ограничивается, то коэффициент КВС = 1.
  2. Коэффициент КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. При расчете цены мультидрайва для физического лица к полису применяется коэффициент КО=1,87 (в сравнении с 1 при обычной страховке). Это уже удорожание на 87%. По сути, цена открытого полиса по сравнению с обычным будет одинаковой лишь для водителей возрастом менее 22 лет и стажем до 3 лет. Сравните:— коэффициент КО = 1,87;— коэффициент для водителей возрастом менее 22 лет и стажем до 3 лет КВС = 1,87.

    Для водителей-новичков стоимость полиса одинакова как с ограничением количества водителей, так и без (КБМ в обоих случаях = 1).

  3. Коэффициент КБМ – так называемый коэффициент “бонус-малус”. Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. С 1 апреля 2019 года для расчета страховой премии с неограниченным количеством водителей применяется КБМ =1.

КБМ владельца все равно хранится в базе РСА и ежегодно пересчитывается согласно его страховой истории. В случае неограниченной страховки, кто бы не управлял автомобилем, стаж безаварийного вождения засчитывается только владельцу – соответственно, только его КБМ и учитывается. Аналогично, передача транспортного средства другому водителю может иметь негативные последствия для КБМ владельца, если доверенный совершил ДТП.

Для понимания момента про КБМ рассмотрим следующую ситуацию: Алексей имеет в собственности 2 автомобиля: Форд. Страховка ограниченная. Единственный водитель – Алексей. КБМ = 0.7. Тойота. Страховка без ограничений. КБМ владельца = 0.7 (до 1 апреля 2019 года).

На 1 апреля 2019 года КБМ для Алексея пересчитан и принял значение 0.6. При расчете страховки на Форд 20 марта 2020 года будет использоваться КБМ = 0.6.При расчете страховки на Тойота 20 марта 2020 года используется КБМ = 1.

1 ноября 2019 года Леонид, находящийся за рулем автомобиля Тойота (с открытой страховкой), стал виновником ДТП. 1 апреля 2020 года коэффициент для владельца автомобиля Алексея пересчитывается с учетом ДТП. Его новое значение – 0.85.

При расчете страховки на Форд 20 марта 2021 года будет использоваться КБМ = 0.85.

При расчете страховки на Тойоту 20 марта 2021 года используется КБМ = 1.

Лайфхак: если вы совершили несколько ДТП и ваш КБМ = 2,45, можно оформить неограниченный полис с КБМ = 1. Уже через год КБМ, при условии безаварийной езды, улучшится до 2,3. Повторяйте процедуру до тех пор, пока покупка с ограничениями вновь не станет выгодной.

5. Как сменить ограниченный полис на мультидрайв или обратно?

Рассматриваем ситуацию в пределах одного страхового периода.

Допустим, в ваш ограниченный полис вписан водитель как допущенный к управлению вашим автомобилем. У него имеется собственная история безаварийной езды и соответствующий КБМ. Тогда данного водителя лучше заранее перевписать в другой обычный полис, чтобы сохранить КБМ.

Предположим, вы решили перейти с мультидрайва на обычную страховку и сохранить свой КБМ. РСА (Российский союз страховщиков) поясняет, что для этого нужно соблюсти условия:

  1. Быть собственником авто;
  2. Не иметь страховых выплат за предыдущий период.

Для изменения вида страховки нужно: — обратиться непосредственно к страховщику или его официальному представителю; — написать заявление по замене одной страховой услуги на другую;— подождать перерасчета стоимости страховки и внести дополнительные деньги (если требуется);

— получить новый заполненный бланк страхового договора с требуемой услугой.

Важно: вам должны выдать новый бланк. В данном случае нельзя просто изменять данные старого полиса, даже если исправления заверяют.

— старый договор нужно сдать на архивацию в СК;— в новом договоре (пункт 8, «Особые отметки») должен быть указан № прошлого договора и причина состоявшейся замены.

При невозможности лично внести изменения в страховку вы можете использовать для этого доверенное лицо, имеющее нотариально заверенную доверенность.

6. Каковы преимущества неограниченного полиса?

  1. Вы можете доверить управление своим автомобилем любому лицу без дополнительных действий и разрешений.
  2. Неограниченный полис гарантирует страховые выплаты по той же схеме, что и обычный. Не важно, кто находился за рулем автомобиля в момент ДТП.
  3. Полис оформляется с меньшим количеством данных, что снижает возможность ошибок.
  4. Нет необходимости обращаться в страховую, если у какого-либо водителя сменилось водительское удостоверение или нужно его добавить.
  5. Неограниченный полис может быть выгоден, прежде, всего для молодых водителей с небольшим стажем – стоимость открытого полиса и обычного полиса для них будет одинаковой.
  6. Водителя можно менять в любое время – например, пользоваться помощью друзей или услугой «трезвый водитель».

7. Какие недостатки имеет открытая страховка?

  1. Для большинства водителей цена полиса будет существенно дороже.
  2. Безаварийный стаж учитывается только для КБМ владельца. Аналогично, если водители, которым владелец доверил управление, совершат ДТП, КБМ владельца ухудшится.
  3. КВС не учитывается.

8. Кому подойдет страховка мультидрайв?

Для большинства автомобилистов неограниченная страховка окажется дороже, тем не менее, она имеет некоторые преимущества. Выгоден открытый полис ОСАГО для следующих категорий.— для физических и юридических лиц, владеющих несколькими транспортными средствами и использующими их для производственных нужд.

Такой вариант прекрасно подойдёт для автобусных и легковых таксопарков, курьерских и почтовых служб, автолизинговых или автоарендных структур и т. п.; — для водителей-членов одной семьи, у которых разная страховая история – в таких случаях иногда можно даже сэкономить на ОСАГО по общей сумме расходов; — для водителей с КБМ=2,45.

Неограниченный полис оформляется при КБМ = 1, но повышающим коэффициентом КО=1,87. Можно сэкономить на цене полиса.

При условии безаварийной езды КБМ водителя будет год от года улучшаться, пока снова не станет выгодно покупать ограниченную страховку— для водителей-новичков, возраст которых менее 22 лет, мультидрайв предоставит дополнительные возможности по цене обычного полиса;

— проживающим в отдаленной местности – для возможности доставки продуктов, неотложных больных и т. п. любым жителем малых сел и деревень.

Запомнить:

  1. Неограниченная страховка оформляется, когда есть необходимость допускать к управлению авто более 5 водителей или владелец не знает, кого он будет допускать к управлению автомобилем. Владелец должен передавать полис водителю, садящемуся за руль.
  2. Страховые выплаты осуществляются в тех же пределах, что и по обычному полису. По ущербу имуществу и здоровью, и жизни – основному владельцу; по ущербу здоровью и жизни – любому водителю, бывшему на момент ДТП за рулем.
  3. На цену полиса, в основном, влияет специальный коэффициент КО=1,87 (у обычного полиса КО = 1). Поэтому для большинства водителей такой полис будет существенно дороже. Однако, для водителей-новичков цена полиса не будет отличаться (КВС = 1,87). КБМ при оформлении открытого ОСАГО принимается равным 1. КВС также равен 1.
  4. Безаварийный стаж повлияет только на КБМ владельца. Аналогично, если другой водитель за рулем машины владельца совершит ДТП, КБМ владельца ухудшится. Наиболее выгоден полис для водителей-новичков; владельцев транспортных средств, которые используют их в производственных целях; для водителей с высоким КБМ; для семей, где водят несколько человек с разной страховой историей.

Источник: https://vk.com/@ts_osago_zhelrsk-chto-takoe-multidraiv-i-komu-on-vygoden

Всё про ОСАГО без ограничений

Как повлияет ДТП на стоимость ОСАГО, оформленного на неограниченное количество лиц?

Максимально возможное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством в рамках договора «автогражданки», нормативно не установлено. Формально клиент имеет право «вписать» в полис даже несколько десятков человек. Однако инструмент обязательного автострахования предлагает автолюбителям и другой вариант.

Речь об отсутствии поименованного списка «уполномоченных». Часто в таких случаях говорят, что страховка оформлена «без ограничений» – тем самым упрощая юридически более точные формулировки.

По такому договору автомобилем может управлять любой желающий (разумеется, допущенный за руль на законных основаниях). Безусловно, это заметно упрощает взаимодействие сторон во многих ситуациях.

Однако особенности опции заслуживают того, чтобы остановиться на них подробнее.

Немного ниже середины лицевой стороны бланка полиса ОСАГО располагается табличная форма, предназначенная для внесения сведений по допущенным к управлению. При «неограниченной» страховке эта форма не заполняется, а её поля перечёркиваются (построчно, по колонкам, общим «крестом» или иными способами).

Над таблицей, выше столбца «Водительское удостоверение (серия, номер)», располагаются две ячейки. Верхняя из них актуальна при неограниченном списке. В ней ставится отметка (обычно «галочка» или «крестик»). Слева от ячеек даны соответствующие пояснения.

Оформление «неограниченной» страховки не требует предоставления водительских удостоверений. По законодательству их оригиналы или копии необходимы страхователю только для приобретения полиса с конкретизированным перечнем допущенных к управлению лиц.

За «неограниченность» списка водителей по ОСАГО «отвечает» коэффициент КО. Он участвует в расчёте премии по договору и может принимать два значения: 1 и 1,87. Последняя цифра используется, когда используется нелимитированный перечень. То есть в отдельных случаях данная опция повысит стоимость ОСАГО на 87%. Однако всё не так просто.

В частности, использование КО исключает применение повышающего коэффициента за молодой возраст и небольшой стаж – КВС. Как известно, максимальное значение КВС равно 1,87. Таким образом, иногда «открытый» список не приведёт к удорожанию продукта.

Кроме того, для принадлежащего юридическим лицам транспорта повышающий КО неизбежен. В этом случае не удастся оформить договор на условии поименованного перечисления водителей. Описанные особенности коэффициента нелишне учитывать при выборе параметров страховки.

Отсутствие конкретных водителей в полисе влечёт и другие, менее очевидные финансовые последствия для покупателя.

В такой ситуации не учитывается «бонус-малус» тех, кто фактически эксплуатирует автомобиль (находится за рулём). Например, накопленная персональная скидка 50% не будет участвовать в расчёте.

В результате стоимость услуги вырастет не на упомянутые ранее 87%, а на гораздо больший процент.

Как уже сказано выше, персональный «бонус-малус» водителей не учитывается по договорам ОСАГО с неограниченным списком допущенных к управлению. КБМ здесь вообще не учитывается, так как его значение равно единице.

Если автолюбитель, имеющий скидку по «открытой» страховке, приобретает новое транспортное средство и страхует его на аналогичных условиях – КБМ устанавливается на начальном уровне.

Как видим, чаще всего «автогражданка» без ограничений – опция не из дешёвых, к тому же имеющая ряд специфических особенностей. Подобные договоры предполагают и ряд неоспоримых преимуществ.

После отмены рукописных доверенностей на управление авто несколько лет назад только ОСАГО ограничивает автовладельца в передаче транспорта другим лицам. А при «неограниченном» полисе собственник получает полную свободу действий в этом отношении.

Актуальным это оказывается в различных ситуациях:

  • услуга «трезвый водитель», предлагаемая таксомоторными предприятиями;
  • передача машины родственнику или другу на время продолжительного отъезда;
  • необходимость передачи управления автомобилем другому лицу в рамках разного рода форс-мажорных обстоятельств.

Конечно, необходимого человека можно просто «вписать» в страховку. Но сделать это в срочном порядке получается далеко не всегда.

Часто это является основной причиной оформления «открытого» полиса – технические сложности с оперативным добавлением в страховку нового человека.

Оформить изменения можно только в рабочие дни и часы страховщика, что порой влечёт значительные неудобства. Нередко для этого требуется отстоять длительную очередь.

В итоге страхователи вынуждены покупать «автогражданку» с нелимитированным перечнем допущенных к управлению, несмотря на высокую стоимость ОСАГО без ограничения.

Но с 2017 года Правилами ОСАГО предусмотрено внесение изменений в договор онлайн.

Правда, относится данный сервис только к электронным полисам, а на направление откорректированного документа компаниям отведено два рабочих дня.

Тем не менее, данный вариант упрощает процедуру допуска к управлению автомобилем требуемого лица, а потому в перспективе способен сделать «неограниченное» ОСАГО менее востребованным.

Стоит упомянуть, что страховка без ограничений иногда воспринимается как относительная брешь в сохранности машины.

Так, если злоумышленник завладел транспортным средством вместе со свидетельством о регистрации и был остановлен сотрудником ГИБДД, у последнего может не возникнуть никаких подозрений.

Угонщик просто предъявит «открытое» ОСАГО, похищенное свидетельство и собственное водительское удостоверение.

Что же касается покупки такого полиса, то здесь его более высокий ценник не остаётся без внимания страховщиков. Как и более простой алгоритм оформления.

В итоге соискатели подобных договоров порой сталкиваются с более внимательным отношением продавцов. Выражается оно в доставке по заявленному адресу, обслуживании без очереди  и прочих «приятных мелочах».

Впрочем, во многом указанные факты зависят от политики страховой компании.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vsyo_pro_osago_bez_ogranichenij

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО?

Как повлияет ДТП на стоимость ОСАГО, оформленного на неограниченное количество лиц?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний.

Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям.

Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

Применение КБМ:

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ;
  • срок менее года.

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

таблица скроллится вправо

Значение Кбм на начало
действия полисаЗначение Кбм в зависимости от количества
обращений за возмещением
НетОдноДваТриБолее трех
234567
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Сколько действует коэффициент бонус-малус? Значение КБМ пересматривается один раз в год, в процессе оформлением нового полиса ОСАГО для каждого конкретного страхователя-автовладельца.

Следует иметь в виду, что сведения об участии конкретного автовладельца в ДТП вносятся в общий информационный ресурс, к которому имеют доступ все страховые компании. Поэтому смена одной страховой компании на другую после истечения срока действия полиса с целью избежать пересмотра КБМ и понижения класса не принесет водителю-хитрецу ожидаемого результата.

Не все аварии приводят к перерасчёту стоимости полисов ОСАГО путём применения повышающих коэффициентов. Класс не будет понижаться, если клиент попадёт в ДТП, но будет признан невиновным и пострадавшим от действий другой стороны.

Роста стоимости полиса ОСАГО можно избежать и при исключении виновника ДТП из перечня водителей, которым будет разрешено управлять транспортными средствами на следующий год.

В таком случае применение повышающих коэффициентов будет осуществляться страховой компанией, исходя из истории тех лиц, которые останутся в списке.

По большому счёту наиболее правильный, естественный способ сэкономить на полисе ОСАГО – предельно внимательное поведение на дороге и уважение прав других участников движения.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_vliyaet_dtp_na_stoimost_osago

Правовая помощь
Добавить комментарий