Как правильно отказаться от извещения о распределении жилого помещения?

Служебное жилье для военнослужащих, понятия, право на получение, порядок получения

Как правильно отказаться от извещения о распределении жилого помещения?

Понятие и особенности служебного жилья, предоставляемого военнослужащему

Любое служебное жилье, предоставляемое офицеру (или прапорщику), входит в состав специализированного жилищного фонда, относящегося к военному ведомству. Гражданин, заключивший контракт о прохождении службы, имеет право на обеспечение отдельной служебной квартирой, частным домом или комнатой в общежитии.

Выделяемые для временного размещения военнослужащих и их семей помещения должны быть пригодны для проживания. К примеру, не разрешается размещать несколько семей военнослужащих в одной служебной квартире.

Предоставляется обычно жилое помещение на территории того района, в котором офицер (или прапорщик) проходит службу, но если отсутствует возможность обеспечить военнослужащего служебным жильем по месту нахождения части, то командир (начальник) должен разместить своего подчиненного в расположенном близко населенном пункте.

Обеспечивается офицер (или прапорщик) жилым помещением в трехмесячный срок со дня своего приезда.

Площадь предоставляемого служебного жилья должна соответствовать нормам обеспечения, установленным законодательством. В настоящее время на одного человека данная величина равна 18 квадратным метрам (для бессемейного военнослужащего норматив может быть увеличен вдвое).

В случаях, когда выполнить это требования не представляется возможным, гражданин, прибывший для прохождения службы, может быть размещен вместе с семьей в пригодном для кратковременного проживания помещении меньшей площади или в помещении маневренного фонда, но исключительно с согласия самого военнослужащего.

Кто из военнослужащих имеет право на служебное жилье?

На получение жилья из служебного фонда военного ведомства имеют право претендовать следующие категории военнослужащих:

1.офицеры (или прапорщики), которые заключили контракт до января 1998 года;

2.граждане, получившие назначение на должности после получения образования в военных профессиональных образовательных учреждениях;

3.офицеры, которые заключили свой первый контракт после января 1998 года;

4.прапорщики, сержанты и матросы, заключившие контракт после 1998 года;

5.военнослужащие, являющиеся участниками ипотечной системы обеспечения жильем (но до момента приобретения или получения ими квартиры для постоянного проживания);

6.граждане, проходящие военную службу в военных городках закрытого типа.

Вышеуказанный перечень является исчерпывающим, военнослужащие, которые в него включены не были (граждане, проходящие службу по призыву, граждане иностранных государств) служебным жильем военного ведомства не обеспечиваются.

Особенности служебного жилья для военнослужащих.

Можно выделить следующие особенности служебного жилого помещения:

– служебное жилье не может быть приватизировано, тат как оно входит в состав специализированного фонда военного ведомства, которое нельзя передавать в частную собственность. Приватизацию можно осуществить лишь в том случае, если жилое помещение будет передано муниципалитету;

– служебное жилье не может быть подарено, продано или передано по наследству. Обмену оно также не подлежит, даже если граждане, желающие осуществить данную сделку, проживают в одном доме;

– в отношении служебного жилья не может быть заключен договор аренды или поднайма, даже если военнослужащий вынужден переехать из-за изменения места своей службы;

– военнослужащий после расторжения контракта по собственному желанию обязан освободить предоставленное ему служебное жилое помещение;

– участники ипотечной системы, которые приобрели в период службы жилье за счет средств целевого займа, но в другом городе, также имеют право на обеспечение служебными квартирами (или иными жилыми помещениями).

Порядок получения служебного жилого помещения

Для получения жилья из служебного фонда военного ведомства по месту прохождения службы офицер (или прапорщик) должен обратиться с заявлением в одно из подразделений Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – ДЖО МО РФ). Сведения о месте нахождения данного учреждения должны располагаться на специальных информационных стендах воинской части, на которых обычно размещается информация, к примеру, о распорядке дня, регламенте служебного времени и т.д.

К вышеуказанному заявлению военнослужащий прилагает следующие документы:

– копии документов, удостоверяющих личность как самого офицера (или прапорщика), так и проживающих совместно с ним близких родственников;

– справку, подтверждающую заключение военнослужащим, претендующим на получение служебного жилья, контракта о прохождении службы;

– копию документа, содержащего информацию о заключении (или расторжении) брака;

– документ, содержащий информацию о составе семьи военнослужащего;

– документ, содержащий информацию о наличии или отсутствии у военнослужащего в месте прохождения военной службы жилых помещений, занимаемых военнослужащим и членами его семьи на основании договора социального найма или принадлежащих ему на праве собственности;

– документ, подтверждающий, что ранее предоставленное военнослужащему жилое помещение (включая комнату в общежитии) было им и проживающими с ним близкими родственниками освобождено.

После получения указанного комплекта документов подразделение ДЖО МО РФ в пределах десяти дней (рабочих) решает о возможности внесения военнослужащего в список на обеспечение служебным жилым помещением.

Структурное подразделение ДЖО МО РФ в трехдневный срок с момента получения информации о наличии свободной квартиры (или иного жилого помещения), которая может быть предоставлена, уведомляет об этом военнослужащего.

Если офицер (или прапорщик) согласен с предлагаемым ему вариантом, то о своем решении он письменно сообщает в подразделение ДЖО МО РФ в пятидневный срок (течение срока начинается со дня вручения военнослужащему под роспись уведомления).

Если военнослужащий решит отказаться от предлагаемого ему жилого помещения служебного фонда, он также обязан в указанные сроки уведомить об этом подразделение ДЖО МО РФ.

Если военнослужащий не сообщит вовсе о принятом им решении, то не позднее десяти дней с момента получения им сообщения о возможности предоставления жилого  помещения данное служебное жилье будет распределено другому военнослужащему.

Следующим этапом в процедуре получения военнослужащим служебной квартиры является заключение договора найма в отношении жилья из служебного фонда военного ведомства, в котором перечисляются все лица, которые будут занимать данное помещение. В договоре также перечисляются условия пользования предоставленным помещением, права и обязанности сторон, а также случаи расторжения договора:

1.При наличии соглашения обеих сторон договора.

2.По требованию военнослужащего (нанимателя) в любое удобное для него время.

3.В судебном порядке по требованию военного ведомства (наймодателя) в случае:

-невыполнения военнослужащим (нанимателем) и/или членами его семьи требований заключенного им договора найма жилого помещения;

-систематическое (в течение шести месяцев) невнесение платы за пользование служебной квартирой и оказанными коммунальными услугами;

– разрушения (или повреждения) военнослужащим (нанимателем) и/или его близкими родственниками предоставленного жилья;

– систематическое нарушение прав других граждан, проживающих по соседству; использование военнослужащим (нанимателем) и/или членами его семьи предоставленной квартиры по иному, противоречащему договору, назначению.

4.В случае изменения собственника данного жилого помещения или передачи его в оперативное управление другому ведомству.

Так как по своей природе договор найма служебной квартиры является срочным, действовать он будет лишь в период службы офицера (или прапорщика).

В тех случаях, когда состав семьи нанимателя увеличивается, военнослужащий имеет право на получения служебного жилья большего по площади, для этого он обращается в структурное подразделение ДЖО МО РФ с соответствующим заявлением, новой справкой о составе семьи и копией свидетельства о рождении ребенка.

Если же состав семьи военнослужащего изменился по причине расторжения брака, но бывшая супруга отказывается освобождать жилое помещение, то выселить ее из служебной квартиры возможно по решению суда.

Порядок освобождения военнослужащим служебного жилья.

После прекращения действия договора найма жилья служебного фонда военного ведомства (в связи с обеспечением военнослужащего постоянным жильем, досрочным расторжением контракта и т.д.) военнослужащий и его родственники, совместно с ним проживающие, обязаны освободить занимаемую ими квартиру (или иное жилое помещение) в трехмесячный срок.

Документом, подтверждающим снятие офицера (или прапорщика) с регистрационного учета, является справка о сдаче жилого помещения, которая должна быть выдана структурным подразделением ДЖО МО РФ.

Для ее получения военнослужащий должен подготовить следующий комплект документов:

– копии документов (паспортов, свидетельств о рождении) с отметкой о снятии их с регистрационного учета, удостоверяющих личности всех граждан, которые были зарегистрированы в освобождаемом жилом помещении;

-копию лицевого счета; документ, подтверждающий отсутствие задолженности по предоставленному коммунальному обслуживанию;

-выписка из домовой книги с отметкой об убытии;

– документ, являющийся основанием для получения служебного жилья, например, договор найма или ордер в отношении служебной квартиры (или иного жилого помещения);

-акт передачи помещения, в котором  отражается информация о техническом состоянии помещения, о произведении ремонта, о наличии (или отсутствии) полного комплекта ключей и т.д.

Данные документы представляются в подразделение уполномоченного органа в случае перевода военнослужащего к новому месту службы.

Если же офицеру (или прапорщику) предоставлено жилое помещение для постоянного проживания, то дополнительно к вышеуказанному перечню он прилагает:

-копию извещения о распределении жилья;

– нотариально заверенное обязательство о сдаче служебного жилого помещения, содержащее информацию о сроках освобождения жилья, необходимости произведения платы за оказанное коммунальное обслуживание и т.д.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ: Инструкция о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. №1280

 Судебная практика: Решение № 2А-208/2016 от 22 ноября 2016 г. по делу № 2А-208/2016 Улан-Удэнский гарнизонный военный суд; Решение № 2А-221/2016 2А-221/2016~М-2779/2016 М-2779/2016 от 13 октября 2016 г, Уссурийский военный гарнизонный суд.

Источник: https://bbratstvo.com/yuridicheskaya-pomoshh-veteranam/metodicheskie-rekomendatsii-po-pravovoj-pomoshhi-veteranam/sluzhebnoe-zhile-dlya-voennosluzhashhih-ponyatiya-pravo-na-poluchenie-poryadok-polucheniya

Действия, связанные с местом жительства

Как правильно отказаться от извещения о распределении жилого помещения?

В извещении о местожительстве указывается адрес помещения, используемого в качестве местожительства, и это должен быть использующийся для постоянного проживания индивидуальный дом или квартира.

В качестве исключения это не делается в том случае, если человек желает внести в регистр в качестве местожительства адрес принадлежащего ему строящегося здания или другого принадлежащего ему помещения, либо если человек подтверждает, что использует в качестве местожительства помещение, не являющееся жилым помещением.

Вместе с извещением о местожительстве человек при желании может представить данные своих средств связи, например, адрес электронной почты, номер телефона или другого средства связи либо адрес другого помещения, если он в течение длительного времени или время от времени проживает в другом месте, или если в качестве его местожительства указан только город, волость, часть города или часть волости.

Согласие собственника помещения

Если человек не является собственником помещения, указанного в извещении о местожительстве, то к извещению следует приложить копию документа, подтверждающего право но использование помещения, например, договор найма, или разрешение собственника помещения.  В качестве разрешения рассматривается подпись на извещении о местожительстве или согласие, оформленное в виде отдельного документа.

Если человек хочет внести в регистр адрес помещения, находящегося в долевой собственности, то к извещению о местожительстве он должен приложить согласие всех долевых собственников или их представителей.

Если между собственниками помещения заключено соглашение о пользовании долевой собственностью, то к извещению о местожительстве вместо согласия долевых собственников прилагается документ, подтверждающий наличие соглашения.

Согласие второго родителя, имеющего право попечительства

Для регистрации местожительства несовершеннолетнего ребенка следует представить письменное согласие второго родителя, имеющего право попечительства. Согласие следует представлять и в том случае, если местожительство несовершеннолетнего ребенка меняется с Эстонии на иностранное государство или наоборот.

Подписанное согласие следует отметить или приложить к извещению о местожительстве.

Производство в городской или волостной управе

Городская или волостная управа проверяет соответствие извещения о местожительстве требованиям в течение 10 рабочих дней после получения извещения. Если извещение отвечает требованиям, то городская или волостная управа вносит адрес местожительства в регистр народонаселения.

От внесения записи в регистр городская или волостная управа может отказаться:

  • если человек не является собственником жилого помещения, указанного в извещении о местожительстве, и у него нет разрешения собственника или договора о пользовании жилым помещением;
  • если речь идет не о жилом помещении (действуют некоторые различия);
  • если данные, указанные в извещении о местожительстве, являются неполными;
  • если в извещении о местожительстве человек представил ложные данные.

Обоснованное требование собственника

Изменение данных местожительства на других основаниях

Самоуправление может изменить данные местожительства человека и на других основаниях, в том числе по инициативе городской или волостной управы, на основании решения комиссии, разрешающей спор о найме помещения, или судебного решения, в случае изменения адресных данных или на основании данных, полученных от компетентного учреждения иностранного государства.

По инициативе городской или волостной управы

Городская или волостная управа имеет право сама инициировать внесение в регистр народонаселения адреса местожительства человека или его изменение.

Самоуправление может это сделать, если на его территории постоянно находится человек, адрес местожительства которого не внесен в регистр народонаселения и который использует для проживания помещение, не являющееся жилым помещением, или у которого в регистре народонаселения имеется действительный адрес местожительства, но он не соответствует действительности, и у человека нет возможности иным образом позаботиться о правильности данных о своем местожительстве или он этого не сделал.

О человеке, постоянно находящемся на территории самоуправления, могут сообщить, например, учреждения соцобеспечения, медицинские, спасательные учреждения, полиция и другие организации или лица.

Чтобы внести в регистр народонаселения адрес местожительства человека с точностью до помещения, городская или волостная управа делает письменный запрос для получения согласия как человека, так и собственника помещения.

Если человек или собственник помещения в течение одного месяца не дают согласия, то городская или волостная управа вносит адрес местожительства человека в регистр народонаселения с точностью до города или волости, части города или части волости и по возможности до единицы расселения.

В качестве данных о средствах связи в таком случае вносится адрес места пребывания человека.

На основании решения комиссии, разрешающей спор о найме помещения, или решения суда

Городская или волостная управа меняет внесенные в регистр народонаселения данные человека на основании вступившего в силу решения комиссии, разрешающей спор о найме помещения, или решения суда, если человек получает или лишается права на использование помещения в качестве местожительства.

При лишении права пользования помещением адрес местожительства человека сохраняется в регистре народонаселения с точностью до города или волости, части города или части волости и по возможности до единицы расселения.

В случае изменения адресных данных

Городская или волостная управа меняет внесенный в регистр народонаселения адрес местожительства, если происходит изменение административно-территориальной организации, являющейся основанием для адреса местожительства, или данных объекта, являющегося местожительством, например, название улицы или номер дома. Городская или волостная управа извещает человека об изменении данных местожительства.

На основании данных, полученных от компетентного органа иностранного государства

Изменение данных о местожительстве человека может происходить и на основании данных, полученных от компетентного учреждения иностранного государства.

Данные находящегося в иностранном государстве местожительства, которые вносятся в регистр народонаселения, могут содержаться в выданном иностранным учреждением документе или их могут передать в ходе автоматического обмена данными между официальными учреждениями.

У Эстонии заключен договор об обмене данными между регистрами народонаселения с Финляндией. Это означает, что Финляндия автоматически раз в неделю передает нам данные местожительства зарегистрировавших там или изменивших свое местожительство граждан Эстонии.

Таким же образом данные зарегистрировавших свое местожительство в Эстонии граждан Финляндии передаются в финский регистр народонаселения.

Источник: https://www.siseministeerium.ee/ru/deystviya-svyazannye-s-mestom-zhitelstva

Приложение N 1. Порядок организации деятельности по предоставлению военнослужащим – гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно

Как правильно отказаться от извещения о распределении жилого помещения?

Приложение N 1
к приказу Министра обороны РФ
от 25 января 2016 г. N 20

Порядок
организации деятельности по предоставлению военнослужащим – гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно

1.

Настоящий Порядок устанавливает правила организации деятельности уполномоченного органа Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее – уполномоченный орган) либо специализированной организации (структурного подразделения специализированной организации) (далее – специализированная организация) по принятию решения о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (далее – военнослужащие), а также гражданам, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее – граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений в собственность бесплатно по месту прохождения военной службы, а при наличии у военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и совместно проживающих с ними членов их семей права на получение жилого помещения по избранному месту жительства – по избранному постоянному месту жительства.

2. Членам семьи погибшего (умершего) лица, состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее – учет), жилое помещение в собственность бесплатно также предоставляется в соответствии с настоящим Порядком.

3.

Для признания военнослужащих нуждающимися в жилом помещении военнослужащие подают заявление*(1) в уполномоченный орган (специализированную организацию) с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства – избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается), к которому прилагаются документы, указанные в пункте 3 Правил.

4.

Военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы), принятым на учет, жилые помещения уполномоченным органом (специализированной организацией) распределяются по очередности, в соответствии с датой принятия военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) на учет, в случае если указанные даты совпадают, определение очередности осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащего на дату принятия на учет.

5.

Не позднее чем через десять рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган (специализированную организацию) сведений о жилых помещениях, которые могут быть предоставлены, уполномоченный орган (специализированная организация) вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы), принятым на учет, извещения о распределении жилого помещения (далее – извещение) (приложение N 1 к настоящему Порядку).

Копии извещений направляются уполномоченным органом (специализированной организацией) командиру (начальнику) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военнослужащими военной службы.

Соответствующие командиры (начальники) в течение трех рабочих дней со дня получения копии извещения информируют уполномоченный орган (специализированную организацию) об участии военнослужащих в следующих мероприятиях с указанием даты их окончания:

нахождение в служебной командировке, на лечении;

несение боевого дежурства;

выполнение задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов;

участие в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части;

нахождение в плену, положении заложника или интернированного.

В случае, когда срок указанных мероприятий не превышает девяносто суток*(2), реализация извещений о распределении жилых помещений приостанавливается, а в случае, когда срок указанных мероприятий превышает девяносто суток, жилые помещения распределяются между другими военнослужащими, принятыми на учет.

6.

После получения извещений военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган (специализированную организацию) информацию о согласии с предоставлением распределяемых жилых помещений, оформленную по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку) или в произвольной форме, и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют:

сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и (или) членам его семьи, а также о наличии (отсутствии) жилых помещений специализированного жилищного фонда, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи (в том числе бывшими) (по состоянию на дату извещения) по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку) или в произвольной форме;

заявление о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно по рекомендуемому образцу (приложение N 3 к настоящему Порядку) или в произвольной форме;

заверенные копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов).

В случае, если военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) и члены их семей в течение пяти лет до даты извещения меняли место жительства, в уполномоченный орган (специализированную организацию) предоставляются выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства.

При несогласии военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган (специализированную организацию) отказ от предоставления распределенных жилых помещений, оформленный по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку) или в произвольной форме.

Военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы), указанным в абзаце шестом настоящего пункта, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, предоставляется субсидия для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с пунктом 19 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”.

В случае непоступления от военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы), которым направлены извещения, согласия с предоставлением распределяемых жилых помещений в течение пяти дней с даты поступления в уполномоченный орган (специализированную организацию) уведомления о вручении извещений военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) указанные жилые помещения распределяются между другими военнослужащими (гражданами, уволенными с военной службы), принятыми на учет.

Требования военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений, не соответствующие нормам федерального законодательства, удовлетворению не подлежат.

7.

Решение о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно (далее – решение) (приложение N 4 к настоящему Порядку) принимается уполномоченным органом (специализированной организацией) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации при отсутствии оснований для снятия военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) с учета.

8. Уполномоченный орган (специализированная организация) в течение трех рабочих дней после принятия решения доводит до военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) информацию о сроках, месте и времени выдачи выписки из решения*(3).

При получении выписки из решения военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) или их представители представляют в уполномоченный орган (специализированную организацию) документы о сдаче жилого помещения*(4) (при подаче документов через представителя прилагается доверенность, подтверждающая наличие у него полномочий, заверенная в установленном порядке) и подписывают акт приема-передачи жилого помещения (приложение N 5 к настоящему приказу).

Выписка из решения и акт приема-передачи жилого помещения выдаются уполномоченным органом (специализированной организацией) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или их представителям под подпись либо направляются иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими (гражданами, уволенными с военной службы), членами их семей или их представителями выписки из решения и акта приема-передачи жилого помещения.

9.

Уполномоченный орган (специализированная организация) в течение трех рабочих дней после получения информации о том, что военнослужащим (гражданином, уволенным с военной службы) или его представителем получены выписка из решения и акт приема-передачи жилого помещения, принимает решение о снятии военнослужащего – гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее – решение о снятии с учета) (приложение N 4 к настоящему приказу) и выдает копию решения о снятии с учета военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы), членам его семьи под подпись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим (гражданином, уволенным с военной службы), членами его семьи или их представителями копии решения о снятии с учета.

______________________________

*(1) Приложение к Правилам признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 (далее – Правила).

*(2) Пункты 5 – 9 настоящего Порядка и пункты 5, 7 Правил оплаты военнослужащими, нуждающимися в улучшении жилищных условий, дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 942 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст. 4210; 2015, N 5, ст. 845).

*(3) Приложение к Правилам предоставления военнослужащим – гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.

*(4) Пункт 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”.

Источник: https://base.garant.ru/71379650/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Отказ от предложенного жилого помещения

Как правильно отказаться от извещения о распределении жилого помещения?
sh: 1: –format=html: not found

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Прохожу службу по контракту на Северном флоте. Личный номер: Ф-751565. Календарная выслуга – 17,5 лет. Выслуга 20 календарных лет выходит в 2015 году. Проживаю в 1-к кв. Состав семьи – 4 человека. В 2011 году был включен в единый Реестр МО РФ, как нуждающийся в получении жилья.

На настоящее время дважды отказывался от получения жилья по приходящим извещениям из ДЖО МО РФ: первый раз из-за несоответствия размера предоставляемой жилой площади положенной норме на состав семьи, второй раз в связи с дальнейшим прохождением службы и планируемым увольнением в 2015 году. Основания на получение квартиры в данный момент нет. Могут ли меня исключить из единого Реестра МО РФ, как нуждающегося в получении жилья, в связи с отказом от предложенного жилого помещения?

Дмитрий Евгеньевич Кузнецов, Тема вопроса: Жилищный вопрос Населенный пункт: г. Гаджиево

В соответствии с нормативно правовыми актами регулирующими жилищные отношения военнослужащих, в зависимости от года поступления на военную службу по контракту выделение и обеспечение жильё происходит в двух вариантах.

Статья 15. Право на жилище Федеральный закон “О статусе военнослужащих”

1. Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах – в других близлежащих населенных пунктах. Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях. На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются: – военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей; – офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. Жилье выделяется из расчёта 18 кв.м. на члена семьи. Как видно из Вашей ситуации, Вам предоставляется жилье по первому варианту, то есть по общим основаниям и правилам предоставления жилья. Основания утраты военнослужащим права на получение постоянного жилья подробно изложены в приказе министра обороны Российской Федерации 2010 года № 1280. Изложу коротко, что это действия военнослужащих по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения. Какие это могут быть действия? Например, это действия, связанные с изменением порядка пользования жилым помещением; обменом жилых помещений; невыполнением условий договора социального найма жилого помещения; расторжением брака; выделением доли жилых помещений собственниками; отчуждением жилых помещений или их частей. Возникает вопрос о последствиях намеренного ухудшения военнослужащими своих жилищных условий. Военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. По-другому обстоит дело с военнослужащими, которые обеспечивались жильем от военного ведомства. Военнослужащие, которые получали ранее жилое помещение от военного ведомства, но по каким-либо субъективным причинам утратили право на него, прав на повторное обеспечение жильем от военного ведомства не приобретают. При переводе же к новому месту службы либо при получении квартиры по избранному месту жительства (отличному от места прохождения военной службы) военнослужащие обязаны сдать ранее занимаемое жилье. Государство в данном случае исходит из принципов разумности и добросовестности. Оно ранее выполнило свои обязательства перед конкретным военнослужащим и не должно бесплатно либо на льготных основаниях обеспечивать жилыми помещениями граждан, которые не отнесены к категориям, обладающим правами на предоставление им жилого помещения. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в следующих случаях: — Подачи ими заявления о снятии с учета. — Утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. — Получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения. — Предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома. — Выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. Других оснований для снятия военнослужащего с учета не имеется. таким образом снятия вас с учёта оснований нет. Держите при себе все ваши заявления об отказе в получении выделенного жилья. В соответствии с пунктом 13 “Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма”, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, при несогласии военнослужащих с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган отказ от предоставления распределенных жилых помещений, оформленный в корешке № 2 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению № 6 к настоящей Инструкции. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, осуществляется в порядке, определенном настоящей Инструкцией. Отказ от предоставления распределенных жилых помещений оформляется письменно с изложением причин. Согласно пункту 11 Инструкции, жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма (далее именуются – жилые помещения), распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях. Количество таких отказов законодательством не определяется и не ограничивается.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=139699&print=Y

Правовая помощь
Добавить комментарий