Как продлить срок разрешения на реконструкцию, если нет правоустанавливающих документов на землю?

Выдача (продление) разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов ИЖС

Как продлить срок разрешения на реконструкцию, если нет правоустанавливающих документов на землю?

Полное наименование услуги:

Выдача (продление) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, а также разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию

Орган, предоставляющий услугу:

ОМСУ

Право на получение услуги:

  1. Физические лица
  2. Индивидуальные предприниматели
  3. Юридические лица

Лицами, имеющие право на получение государственной услуги, являются физические лица, юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства, расположенных на территории городских  и сельских поселений городского округа Клин

Условия предоставления услуги:

Бесплатно

Сроки предоставления услуги:

Максимальный срок предоставления государственной услуги 10 дней

Перечень необходимых документов:

Для выдачи разрешения на строительство:

  • Документ, удостоверяющий личность Заявителя
  • Документ, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя
  • Правоустанавливающий документ на земельный участок, если указанный документ отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  • Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства
  • В соответствии с пунктом 1 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласие правообладателей объекта капитального строительства, в случае его реконструкции

Для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

  • Документ, удостоверяющий личность Заявителя
  • Документ, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя
  • Правоустанавливающий документ на земельный участок, если указанный документ отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним правоустанавливающий документ на земельный участок
  • Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство
  • Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)
  • Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство
  • Технический план

Для продления разрешения на строительство:

  • Документ, удостоверяющий личность Заявителя
  • Документ, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя
  • Правоустанавливающий документ на земельный участок, если указанный документ отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  • Разрешение на строительство

Результат предоставления:

  • Разрешение на строительство;
  • Разрешение на строительство с продлением срока его действия;
  • Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство;
  • Уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
  • Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
  • Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Основания для отказа и приостановки:

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является, представление заявления, оформленного не в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента и противоречащим нормам законодательства РФ.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на строительствоявляется отсутствие необходимых документов или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

  • отсутствие необходимых документов;
  • несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
  • несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
  • невыполнение застройщиком требований передачи безвозмездно копии схемы планировочной организации земельного участка, с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области

Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство является:

  • строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начато до истечения срока подачи такого заявления.

Жизненная ситуация:

Индивидуальное жилищное строительство

Для оформления услуги по выпуску электронной подписи зарегистрируйтесь на сайте Удостоверяющего центра 

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» городского округа Клин (МАУ “МФЦ” ГО Клин)

Адрес: 141601, Российская Федерация, Московская область,  городской округ Клин, город Клин, Советская площадь, дом 18А, 3 этаж

Тел. 8-800-550-50-30 (доб. 52212)Эл.почта: mfc-klinmr@mosreg.ru

Список всех действующих МФЦ Московской области подробнее>

Источник: http://mfcklin.ru/3-fpu-074

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства

Как продлить срок разрешения на реконструкцию, если нет правоустанавливающих документов на землю?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Службой, должностными лицами Службы, государственными гражданскими служащими Службы в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • отказ Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

https://www.youtube.com/watch?v=kyqJoitSHfQ

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем gри личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, непосредственно в Службу, в месте предоставления государственной услуги, по почте, в электронном виде посредством Портала. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Службой.

Жалобы на решения, принятые начальником Службы, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба должна содержать:

  • наименование исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица государственного органа, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — информация о действиях, осуществляемых Службой в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Службы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Служба вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Служба в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (справочно‑информационная служба Правительства Санкт‑Петербурга 315‑98‑83, справочная информация о непосредственно координирующем и контролирующем деятельность Службы размещена на сайте администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Службы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188575/eservice/

Продление разрешения на строительство: как продлить, документы, образцы заявлений, сроки получения

Как продлить срок разрешения на реконструкцию, если нет правоустанавливающих документов на землю?

11:11 13.03.19

С 2018 года из списка объектов, на которые обязательно должно быть получено разрешение на строительство, были исключены малоэтажные дома, построенные на землях ИЖС и ЛПХ.

Теперь лишь требуется уведомление о начале и завершении строительства.

Уведомление включает в себя основные характеристики объекта, поэтому этот документ позволяет местным властям решение о том, может ли он быть построен на участке.

Подтвердить, что на участке можно строить – это далеко не единственная цель документа. Помимо того, что он дает право на застройку, он еще и определяет сроки, когда объект должен быть введен в эксплуатацию.

Законодательные нормы, касающиеся получения разрешения на строительство, регламентирует ст. 51 Градостроительного кодекса. Но здесь нужно помнить, что закон наделяет местные власти правом принимать собственные правовые акты.

Эти акты могут дополнять и расширять регламенты.

Строительство не закончено в срок?

Эта проблема знакома многим застройщикам. И чем ближе подходит срок прекращения действия разрешения, тем больше встает вопрос – что делать, когда документ станет недействительным. Многие застройщики ошибочно полагают, что в этом случае единственный выход – получать новые документы. На самом деле, закон наделяет застройщиков более широкими правами.

Действует документ 10 лет, но это касается не всех объектов. Для некоторых могут устанавливаться собственные сроки. В этом случае отдел архитектуры во время экспертизы проекта учтет архитектурные особенности, материалы, технологии, строительные нормы, особенности участка и другие параметры.

Федеральный закон и местные регламенты

Изменения графика работ уже во время стройки – не редкое явление. Даты могут переноситься неоднократно.

В результате в определенный момент становится понятно, что полностью построить объект до того момента, как выйдет срок действия разрешения, невозможно.

Пролонгировать срок действия можно, но в законе есть нюансы, незнание которых легко может привести к тому, что вместо завершения работ придется заново собирать все разрешительные документы.

Основной правовой документ, которым руководствуются местные власти – Градостроительный кодекс (ст.51). Но на местах могут быть приняты и собственные местные регламенты, которые также регулируют работу отдела архитектуры и градостроения. Обычно местные регламенты устанавливают требования:

  • К заявлению, его форме и содержанию.
  • Дополнительным документам, которые нужно представить вместе с заявлением.

Когда требования закона и регламенты соблюдаются, продлить срок действия разрешения на строительство быстро и просто.

Но прежде чем обращаться с заявлением, рекомендуем или изучить местные регламенты или сразу обращаться за помощью к специалистам. Например, может отличаться состав пакета документов.

В результате вы предоставляете неполную документацию и получаете обоснованный отказ в продлении.

Необходимые условия для продления разрешения

Условия, необходимые для того, чтобы без труда продлить разрешение на строительство, указаны в Градостроительном кодексе:

  • За 10 дней до того, как срок действия разрешения выйдет, нужно подать заявление в отдел архитектуры о продлении документа. 10-дневный срок установлен только в 2018 году. Раньше этот период был 60 дней.
  • Собрать дополнительные документы по перечню, установленному местными регламентами.
  • Строительство должно вестись и этот факт должен быть подтвержден документами. Это может быть акт о начале строительства, формы КС-2 и КС-3, договоры подряда, уведомление о начале строительных работ и т.д. Если по закону вы должны уведомить местные органы власти о начале строительства, то отсутствие такого уведомления будет оценено, как факт того, что стройка не ведется. А это – основание для отказа в продлении разрешения.

Заявление на продление

Форма и содержание заявления устанавливаются местными регламентами. Единой формы не существует. Тем не менее, есть требования по его содержанию. Неполные данные в заявлении влекут отказ в его приеме и регистрации.

А так как до конца срока действия документов времени, как правило, остается немного, такая задержка может привести к тому, что вместо пролонгации вы получите отказ по причине пропущенных сроков.

Поэтому лучше воспользоваться типовым бланком или обратиться за помощью.

Обязательным пунктом в заявлении будут причины задержки строительства. Важно!! Когда указываете причины, не стоит ссылаться на финансовые сложности. Это не считается уважительной причиной.

Скачать утвержденный образец Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию (для юридических лиц).

Скачать пример заполнения Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию (для юридических лиц).

Скачать утвержденный образец Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Скачать пример заполения Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Дополнительные документы

Список документов в разных регионах может отличаться. Уточнять его надо в местных регламентах или у специалистов. В любом случае, при подготовке пакета документов нужно ориентироваться на местные нормы. Стандартный пакет включает в себя:

  • Правоустанавливающие документы на участок застройки.
  • Еще действующее разрешение.
  • Проект со скорректированными датами завершения стройки.
  • График работ.

Сроки продления

Нововведения 2018 года изменили сроки продления. Раньше нужно было подать заявление за 2 месяца до окончания срока действия документа, потом местные власти в течение 30 дней рассматривали его и выносили решение.

Сейчас все намного быстрее. Решение о продлении или отказ выносится в течение 7 дней с момента регистрации вашего заявления.

Основания для отказа в пролонгации

Причины для отказа в продлении определены регламентами:

  • Не хватает документов, в них допущены неточности, нет нужных сведений.
  • Строительство не велось и к моменту окончания срока действия разрешения на площадке нет признаков работ.
  • Пропущен срок подачи заявления или оно подано уже после того, как срок действия разрешения истек.

Получили отказ: что делать?

Когда местные власти отказывают продлевать действие документа, вы получаете мотивированное решение. В документе указаны причины, по которым вам отказали. К сожалению, встречаются ситуации, когда отказ не обоснован с точки зрения закона. В этом случае можно попробовать обжаловать отказ. Основания для обжалования:

  • Нарушение сроков со стороны местных властей, затягивание процедуры.
  • Отказ на основании того, что были представлены не все документы, но как недостающая указана документация, которой нет в регламентах.
  • Власти отказали вам в оказании услуги.

Что делать, если отказали?

Сразу после получения отказа можно подать жалобу. Ее оформляют на бумажном или электронном носителе. Если вы направляете электронную жалобу, она должна быть заверена ЭЦП. В жалобе указываются аргументы, почему вы не согласны с решением местных властей.

Если обращение с жалобой не помогло, можно обратиться в суд. Прежде чем подавать исковое заявление и начинать тяжбу, нужно учитывать, что суд не всегда встает на сторону истца. Суд примет решение в вашу пользу, если:

  • Выявлены нарушения со стороны должностных лиц.
  • Вы пропустили срок подачи заявления, но подали его еще до того, как разрешение стало недействительным.

Не получится обжаловать отказ даже через суд в следующих случаях:

  • Вы подали заявление после истечения срока действия.
  • Стройка не была начата.
  • В процессе строительства сильно изменились характеристики объекта (в проект были внесены изменения).

Это абсолютные основания для отказа. Если вы оказались в одной из таких ситуаций, проще и быстрее получить новые документы.  

Если стройка не начиналась, скрыть этот факт невозможно. Вам придется заново пройти все этапы, включая подготовку документов, проекта или эскизов, планов коммуникаций и пр. Здесь есть один нюанс, который все же нужно знать.

Закон однозначно говорит о том, что продлить разрешение, если строительство не было начато, невозможно и единственный выход – получение новых документов. Но в законе нет указаний на то, на какой стадии должно находиться строительство.

То есть, если вы начали работы непосредственно перед тем, как подать заявление, у властей нет законных оснований отказать вам. Но прежде чем пользоваться этим методом, оцените риски. Разрешение нельзя продлевать бесконечно.

С момента его пролонгации у вас будет 3 года, чтобы полностью завершить работы. Иногда проще получить новое разрешение.

Цена продления разрешения на строительство

Услуга бесплатна. Для того чтобы продлить действие разрешения, нужно только подать заявление и документы, госпошлины или других платежей вносить не нужно. Платно могут быть, только услуги оказываемы кадастровыми инжинерами в подготовке необходимых документов.

Срок действия

После пролонгации разрешение действительно еще три года. На этот срок не влияют никакие внешние факторы, а это значит, что за 3 года строительство должно быть закончено. Если вам не хватит и этого дополнительного периода, придется получать новые документы.

Как избежать проблем при пролонгации

Условия для пролонгации указаны в Градостроительном кодексе. Если все условия соблюдены, через неделю вы получите разрешение и сможете спокойно продолжать работы. Процедура, в целом, не имеет сложностей, поэтому все можно сделать самостоятельно.

Закон дает право собственнику действовать через представителя, оформив нотариальную доверенность. Когда ваши интересы представляют специалисты нашей компании, риск отказа сводится к минимуму. Мы соберем все нужные документы, подадим заявление, будем общаться с местными властями. Благодаря помощи наших специалистов, вы сможете продлить срок разрешения без проблем.

Источник: https://geomergroup.ru/article/prodlenie-sroka-dejstviya-razresheniya-na-stroitelstvo.html

Выдача разрешения на строительство

Как продлить срок разрешения на реконструкцию, если нет правоустанавливающих документов на землю?

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

г) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

д) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

е) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документации:

– пояснительная записка;

– схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

– разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

– проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

– положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.

8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.

9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

ж) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);

з) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

и) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, – соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

к) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

л) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

м) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

н) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

Источник: https://www.minstroyrf.ru/trades/gosuslugi/3/

Статья 51. Выдача разрешений на строительство

Как продлить срок разрешения на реконструкцию, если нет правоустанавливающих документов на землю?

СТ 51 ГрК РФ.

21.11. Лица, указанные в частях 21.5 – 21.7 и 21.

9 настоящей статьи, вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка представить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии “Росатом” или Государственную корпорацию по космической деятельности “Роскосмос” копии документов, предусмотренных пунктами 1 – 4 части 21.10 настоящей статьи.

21.12. В случае, если документы, предусмотренные пунктами 1 – 4 части 21.

10 настоящей статьи, не представлены заявителем, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязаны запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.

21.13.

В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии “Росатом” или Государственную корпорацию по космической деятельности “Роскосмос” обязано представить лицо, указанное в части 21.5 настоящей статьи.

21.14. В срок не более чем семь рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.

10 настоящей статьи, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом” или Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа. В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным частями 7.1 и 7.2 настоящей статьи.

21.15. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 – 4 части 21.

10 настоящей статьи, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.

13 настоящей статьи, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом” или Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос” информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

21.16.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” или Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос” указанные органы, организация, государственная корпорация уведомляют о таком решении или таких изменениях:

1) федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;

2) орган регистрации прав;

3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.

21.17. В случае, если разрешение на строительство выдано обладателю сервитута, публичного сервитута, при образовании земельных участков в границах сервитута, публичного сервитута, переходе прав на такие земельные участки действие указанного разрешения сохраняется.

22. Утратила силу.

23. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Источник: http://www.gradkod.ru/statya-51

Правовая помощь
Добавить комментарий