Какой порядок оформления квартиры, которой нет в реестре муниципальной собственности?

Регистрация права собственности на приватизированную квартиру

Какой порядок оформления квартиры, которой нет в реестре муниципальной собственности?

Процесс государственной регистрации права собственности является заключительным и обязательным этапом приватизации.

Данная правовая процедура оформляет переход полномочий владения на жилое помещение от муниципальных и государственных органов власти к гражданам Российской Федерации.

Участники приватизации имеют возможность оформить квартиру как на одного, так и на нескольких лиц, то есть в долевое пользование.

Для того чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости необходимо:

После чего регистратор, проверив предоставленные сведения, сможет вынести решение о согласии или отказе в проведении регистрации перехода права собственности.

Оформление жилых помещений в собственность граждан

Граждане, которые занимают жилые помещения государственного и муниципального жилых фондов на основании социального найма, имеют право приобрести данные объекты недвижимости в личную собственность. Переход полномочий владения оформляется договором о приватизации, для заключения которого необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Паспортные данные (свидетельства о рождении) всех зарегистрированных жильцов.
  • Соглашение о социальном найме.
  • Заявление установленного образца.
  • Технический паспорт.
  • Выписки из домовой книги, по лицевому счету.
  • Справка, подтверждающая отсутствие собственного жилья у участников сделки.
  • Справка о том, что ранее лицо не принимало участия в приватизационном процессе.

Переход прав на приватизированное имущество подлежит обязательной государственной регистрации. Если жилье приватизировано, но не оформлено в собственность, гражданин не признается законным владельцем недвижимости.

Важно то, что права на квартиру, которые возникли до 31 января 1998 года, имеют полную юридическую силу без регистрации.

Обязательное государственное удостоверение полномочий собственника такой недвижимости проводится по его личному желанию (ст. 69 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

Пример

Гражданин Р приобрел квартиру в апреле 1997 года, в октябре 2000 года решил продать жилье, собрав необходимые документы, он совместно с покупателем отправился в местное отделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

В оформление перехода права собственности было отказано, ввиду того что на договоре о приватизации отсутствовал штамп, подтверждающий регистрацию документа.

К тому же в соответствии с ст. 69 ФЗ от 13.07.

2015 № 218-ФЗ государственная регистрация возникшего до 31 января 1998 года права на квартиру обязательна, если появилась необходимость в реализации имущества. Гражданином Р не были предприняты необходимые правовые действия.

Если права муниципальной или государственной собственности на жилое помещение возникли после 31.01.1998, то государственная регистрация прав гражданина на недвижимость осуществляется после регистрации прав владения органами власти.

Долевая собственность при приватизации

Лица, которые проживают в квартире на основании договора социального найма, имеют право приватизировать имущество как на одного собственника, так и в общее владение. Общая собственность на объект недвижимости является долевой.

Для приватизации квартиры на нескольких участников сделки необходимо:

  • Обоюдное и добровольное желание каждого зарегистрированного жильца на проведение соответствующей правовой процедуры.
  • Решение о приватизации должно быть принято единогласно.
  • Один или несколько собственников вправе отказаться от участия в сделке, но в пользу будущего владельца. Данный отказ должен быть оформлен в письменном виде и заверен нотариусом.
  • Не допускается получение принудительного согласия жильца, то есть через суд.
  • Если в квартире проживают несовершеннолетние или недееспособные граждане, то потребуется получить разрешение от органов опеки и попечительства.

Невозможно приватизировать отдельную долю в общей площади муниципального или государственного объекта недвижимости.

В процессе приватизации квартиры супругами жилая площадь распределяется в долях ввиду того, что объект не является совместно нажитым имуществом, и не может перейти в их совместную собственность.

Государственная регистрация права собственности приватизированного имущества осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости как органами Росреестра, так и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Уполномоченные должностные лица принимают от сторон по сделке документы, которые подлежат правовой экспертизе, а именно:

  • Определяется юридическая сила правоустанавливающей документации (договор о приватизации, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
  • Проверяется форма и содержание предоставленных документов, соблюдение нотариального заверения.
  • Соответствие полученных сведений требованиям действующих норм права.
  • Устанавливается наличие в ЕГРП информации о зарегистрированных правах участников сделки, о наличие обременений на недвижимом имуществе (арест, залог).
  • Проводится проверка полномочий представителя одной из сторон сделки, если таковой имеется.
  • Регистрирующие органы удостоверяются в том, что в документах нет приписок, зачеркнутых слов, исправлений, отсутствуют записи, исполненные карандашом, нет повреждений, не позволяющих однозначно понять содержание текста.
  • Проверяется правовое соответствие иных документов, которые необходимы для осуществления госрегистрации права.

По итогу регистратор принимает решение об отказе или разрешении в оформлении полномочий владения, о чем на заявлении ставится штамп. Отказ, в свою очередь, может быть обжалован в судебном порядке.

Государственная регистрация перехода права собственности осуществляется в срок не более 10 рабочих дней со дня приема пакета документов.

Документы для оформления приватизированной квартиры в собственность

Государственная регистрация права собственности на основании договора о приватизации проводится при сборе следующего пакета документов:

  • Заявление установленного образца от одного или нескольких собственников.
  • Документы, устанавливающие право собственности на жилое помещение (в данном случае — договор приватизации).
  • Кадастровый паспорт, который можно получить в Бюро технической инвентаризации (БТИ).
  • Выписки из домовой книги и по лицевому счету. Документы выдаются в отделах жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).
  • Паспортные данные всех зарегистрированных граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних лиц.
  • Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Дополнительно могут понадобиться следующие сведения:

  • Если интересы лица, представляет посредник, то необходима доверенность, удостоверенная нотариусом.
  • Свидетельство о регистрации брака либо о его расторжении.
  • Согласие органов опеки и попечительства, если в квартире зарегистрированы несовершеннолетние или недееспособные граждане.

Может быть затребован нотариально заверенный отказ от лиц, которые не принимали участия в приватизации.

В результате его оформления доли в квартире отказавшихся участников перейдут собственнику, осуществляющему регистрацию перехода права.

Госпошлина за приватизацию

За приватизацию объекта недвижимости государственная пошлина не взимается, взносом облагается официальная регистрация перехода права собственности на приватизированное жилье.

В соответствии со ст. 333.33 НК РФ размер пошлины, подлежащей уплате, составляет:

  • Для физических лиц — 2000 рублей.
  • Для юридических лиц — 22 000 рублей.

Если жилье приобретается в долевую собственность, то каждый госпошлина оплачивается будущими сособственниками в равных долях (п. 2 ст. 333.18 НК РФ). То есть данный взнос должен уплачиваться таким образом: размер пошлины, равный 2000 руб., умножается на размер доли каждого собственника квартиры.

Пример

Участники процесса государственной регистрации перехода права собственности — это двое несовершеннолетних лиц и два взрослых гражданина. То есть каждый обладает долей в праве собственности равной 1/4. За тех, кто не достиг возраста совершеннолетия, пошлину уплачивают родители, попечители или опекуны.

Размер взноса, который подлежит оплате каждым лицом, определяется следующим образом: 2000 × 1/4 = 500 рублей.

Государственная пошлина может уплачиваться как в наличной, так и в безналичной форме. В последнем случае факт уплаты подтверждается платежным поручением с соответствующей отметкой банка о его исполнении (п. 3 ст. 333.

18 НК РФ, Письмо ФНП от 19.09.2016 № 3329/03-16-3).

Важно, что государственная пошлина всегда оплачивается до направления документов на официальную регистрацию, так как без подтверждения факта внесения сбора регистрация не состоится.

Государственная регистрация приватизированного имущества представляет собой юридический процесс на основании, которого признаются и подтверждаются права граждан на объект недвижимости.

Официальная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.

2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Для проведения регистрации необходимо собрать определенный пакет документов, соблюсти установленный законом порядок, оплатить пошлину, направить бумаги в территориальные отделения Росреестра или МФЦ. Должностные лица регистрирующего органа проверяют поступившие сведения и по итогу выносят решения об отказе или разрешение в государственном оформление прав на объект недвижимости.

Отказ в принятии документов в Росреестре

Мы с супругом приватизировали квартиру, после чего направили заявление и пакет документов на государственную регистрацию. К перечню необходимых сведений приложили сумму в размере 2000 рублей в качестве оплаты государственной пошлины.

В принятии документов нам было отказано, подскажите, почему?

Факт оплаты подтверждается платежным поручением, квитанцией. Данный взнос не оплачивается в отделениях регистрирующих органов.

Государственная пошлина подлежит уплате в банковских учреждениях, в соответствующих территориальных органах Федерального казначейства, или в иных организациях, которые осуществляют открытие и ведение счетов.

Источник: http://kvartirniy-expert.ru/privatizaciya/registraciya-prava-sobstvennosti/

Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру

Какой порядок оформления квартиры, которой нет в реестре муниципальной собственности?

Последнее обновление: 17.03.2017

Свидетельство о государственной регистрации права – это всего лишь правоподтверждающий (не путать с правоустанавливающим, об этом ниже) документ, который свидетельствует о существовании конкретного права на объект недвижимости, т.е. подтверждает существующую запись в единой базе данных Росреестра.

Таким же (равнозначным) правоподтверждающим документом является и Выписка из ЕГРП / ЕГРН.

До середины 2016 года это Свидетельство выдавалосьместными отделениями УФРС при оформлении (точнее, при государственной регистрации) права собственности гражданина на конкретный объект недвижимости.

В обиходе эту бумагу называют Свидетельством о праве собственности на квартиру или «Титулом», так как этот документ содержит основные (титульные) сведения о квартире.

Эти сведения включают в себя следующее:

  • Объект права (т.е. собственно, квартира, общей площадью такой-то, по такому-то адресу);
  • Субъект права (т.е. кто является законным собственником/-ками этой квартиры, ФИО и паспортные данные);
  • Вид права (может быть собственность, аренда, хозяйственное ведение, постоянное бессрочное пользование и т.п., нас интересует только собственность);
  • Документы-основания (какой документ предшествовал и служил основанием для выдачи данного Титула);
  • Зарегистрированные ограничения/обременения права (если они существуют у данной квартиры);
  • Кадастровый номер объекта (это учетный номер объекта-квартиры в базе данных реестра);
  • Дата выдачи Свидетельства.

Свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру выполнялось на защищенной гербовой бумаге, с водяными знаками, имеет учетную серию и номер, подпись сотрудника-регистратора со штампом его фамилии, и круглую печать Управления Федеральной Регистрационной Службы (УФРС).

Правда, с 2015 года Свидетельства (Титулы) решили делать на обычной бумаге, а с июля 2016 года их вообще перестали выдавать (об этом ниже).

Где лучше покупать квартиру – на «первичке» или на «вторичке»? Сравниванием плюсы и минусы.

До 1998 г. (года образования Росреестра) единых правил регистрации недвижимости в России не существовало, и документами, подтверждающими собственность, служили различные договоры (купли-продажи, мены, дарения, и т.п.

), проштампованные (т.е. поставленные на учет) в местной администрации или в БТИ.

В Москве, например, при приватизации квартиры в то время выдавали дополнительно еще одну бумагу — «Свидетельство о собственности на жилище» (розового цвета).

С момента образования Росреестра и создания единой регистрационной базы — ЕГРП (ЕГРН) — были приняты единые правила фиксирования прав собственности на недвижимость. Но внешний вид правоустанавливающих документов бывает разный.

За время своего существования регистрирующий орган несколько раз реструктурировался, стандарты оформления документов менялись, поэтому внешний вид Свидетельств, выданных в разное время, может отличаться.

Различия могут касаться цвета бумаги, типа (узора) рисунков-вензелей, и даже вида печати.

 Например, раньше на печати значилось «Федеральная регистрационная служба Министерство юстиции РФ», а затем – «Федеральная регистрационная служба МинЭкономРазвития РФ».

Одинаковыми для всех Титулов на квартиру остаются только его название в заголовке — «Свидетельство о государственной регистрации права», и перечень содержащихся в нем «титульных» сведений

Страхуем титул квартиры. Что это значит? Смотри в Глоссарии по ссылке.

Регистрационные Свидетельства о праве на квартиру могут отличаться по внешнему виду в зависимости не только от года, но и от места его выдачи – субъекта РФ (напр., Москва, Московская область, Новосибирск, Краснодарский край, и т.п.).

Образцы Свидетельств о праве собственности, выданных в разные годы, в разных субъектах РФ:

  ♦ Титул образца 2013 года, г. Москва ♦

    (на основе договора купли-продажи квартиры)

  ♦ Титул образца 2013 года, Московская область ♦

    (на основе разрешения на ввод нового дома в эксплуатацию)

  ♦ Титул образца 2013 года, г. Санкт-Петербург ♦

    (на основе договора дарения доли квартиры)

  ♦ Титул образца 2010 года, г. Москва ♦

    (на основе договора купли-продажи квартиры)

  ♦ Титул образца 2007 года, г. Москва ♦

     (на основе решения суда, общая долевая собственность, доля в праве)

  ♦ Титул образца 2005 года, Новосибирская обл. ♦

    (на основе договора купли-продажи квартиры)

  ♦ Титул образца 2004 года, г. Москва ♦

    (на основе приватизации — договора передачи)

При долевой собственности, на Титуле также имеются записи на оборотной стороне. Подробнее об этом см. раздел Глоссария – «Виды собственности на квартиру».

С января 2015 года (в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2013 № 765) были введены новые формы бланков Свидетельства о государственной регистрации права – не на цветной защищенной бумаге (как представленные выше образцы), а на обычной белой бумаге формата А4, с подписью регистратора и штампом УФРС.

  ♦ Бланк нового Свидетельства о государственной регистрации права с 2015 г. ♦

Новые Свидетельства о государственной регистрации права содержат те же сведения из ЕГРП, что и прежние Титулы (и даже больше). При этом допускается выполнение новых Свидетельств на двух листах, если все необходимые сведения не умещаются на одном листе.

Упразднение защищенных водяными знаками бланков, очевидно, связано с тем, что сам Титул, является всего лишь подтверждением наличия права собственности (аналогично Выписке из ЕГРП / ЕГРН).

Все прежние бланки Свидетельств о праве, выданных ранее (на цветной бумаге с водяными знаками), также остаются действительными, без какого-либо ограничения их срока действия. Замена Титулов старого образца на новые – не требуется.

Как происходят альтернативные сделки с квартирами? Какой там порядок действий? – см. по ссылке.

Свидетельства о праве собственности на квартиры больше не выдают

С июля 2016 года, в результате законодательных нововведений произошла полная отмена выдачи Свидетельств о регистрации права собственности на все объекты недвижимости (включая квартиры). Подробнее об этом – см. по ссылке.

Чем на самом деле занимаются риэлторы? Откровенно о скрытом – в этой заметке.

Когда собственность на квартиру есть, а регистрации права нет

Бывает, что человек владеет квартирой, не имея Свидетельства о праве, и даже не имея записи о своем праве собственности в едином реестре прав (ЕГРП).

Это означает, что человек фактически получил квартиру в собственность (например, получил квартиру в наследство), но не зарегистрировал свое право в УФРС.

Владение квартирой без регистрации права возможно также в случае, если гражданин получил ее в собственность (приватизировал, купил, приобрел квартиру через кооператив) до 1998 года. Именно в этом году был основан Единый Государственный Реестр Прав (ЕГРП), в то время как приватизация началась гораздо раньше – в 1991 году.

Таким образом, если право собственности на квартиру возникло до 1998 года, и после образования ЕГРП фактический владелец квартиры не обратился в УФРС для регистрации своего права собственности, то записи в ЕГРП о его праве там нет.

Но это не означает, что нет и самого права. Это означает всего лишь, что это право не зарегистрировано (т.е. государство пока не в курсе, что это право возникло у конкретного гражданина).

Регистрировать это право или нет – предоставлено на выбор фактического владельца квартиры. Если человек просто живет в своей квартире и не собирается совершать никаких действий со своим недвижимым имуществом, то и регистрировать свое право собственности ему совсем не обязательно.

Но если владелец квартиры захочет ее продать, подарить, заложить под кредит, то здесь уже зарегистрированное право собственности должно присутствовать непременно.

Другими словами, подтвержденное (зарегистрированное) право нужно обязательно только в том случае, если владелец планирует какие либо сделки со своей квартирой. В остальных случаях регистрация своего права собственности на квартиру – дело вкуса каждого владельца.

Что должно быть указано в Акте приема-передачи квартиры – смотри в Глоссарии по ссылке.

Каждое право собственности на недвижимость всегда имеет под собой какое-нибудь основание для регистрации этого права. И основание это определяется соответствующим документом (дарственная, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, и т.п.).

Именно этот документ-основание называется правоустанавливающим, и именно этот документ-основаниево многом определяет, как нужно строить сделку купли-продажи квартиры, на что обращать внимание, какие документы собирать, и что проверять.

Обо всем этом рассказано в нашей ПОШАГОВОЙ ИНСТРУКЦИИ.

Сопровождение сделки опытным юристом снижает риски ВСЕГДА (особенно для Покупателя квартиры).
Услуги профильных юристов по недвижимости можно найти ЗДЕСЬ.

«СЕКРЕТЫ РИЭЛТОРА»:

Правила подготовки и проведения сделки купли-продажи квартиры – на интерактивной карте ПОШАГОВОЙ ИНСТРУКЦИИ (откроется во всплывающем окне).

Источник: https://kvartira-bez-agenta.ru/glossarij-rieltora/svidetelstvo-o-gosudarstvennoj-registracii-prava-sobstvennosti-na-kvartiru/

Порядок учета муниципального имущества и ведение реестра

Какой порядок оформления квартиры, которой нет в реестре муниципальной собственности?

Положение

о порядке учета муниципального имущества  и ведения реестра муниципального имущества

1. Общие положения

1.

1 В целях организации учета муниципального имущества, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003года № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Большемуртинский район» принятым решением Большемуртинского районного Совета депутатов от 19.06.2007г № 17-164, руководствуясь Уставом муниципального образования Большемуртинский район, настоящий Порядок устанавливает процедуру учета муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества (далее именуется – реестр) администрацией Большемуртинского района.

1.

2. В настоящем порядке под реестром понимается информационная система, содержания структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.

1.

3. Внесение объекта в реестр производится на основании решения уполномоченного органа либо должностного лица о принятии объекта в муниципальную собственность.

1.

4. К объектам учета относятся:

   1) в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения;

  • наименование (полное, сокращенное);
  • данные государственной регистрации организации;
  • местоположение, почтовый адрес;
  • индентификационные коды, коды признаков;
  • вид деятельности;
  • уставной капитал;
  • сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, номер телефона, данные трудового договора (контракта): когда, кем и на какой срок заключен);

  2) движимое и недвижимое имущество (балансовая, остаточная стоимость и местонахождение имущества),переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

    3) имущество, составляющее муниципальную казну.

1.

5. Учет осуществляется путем ведения реестра.

2. Порядок учета муниципального имущества

2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

2.2. Учет осуществляется путем ведения реестра.

2.3.

Правообладатель для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской федерации, при изменении сведений об объекте учета, в 2-х недельный срок со дня приобретения имущества и изменения сведений о нем представляет в Отдел надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение, изменение или прекращение правообладателем соответствующего вещного права на объект или государственную регистрацию указанного права на него, если им является недвижимое имущество.

2.4. Отдел в месячный срок со дня получения копий документов, указанных в реестре, обязан зарегистрировать их, внести запись в журнал учета документов и присвоить реестровый номер.

В случае, если установлены неполнота и недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений либо документы у правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям, Отдел обязан в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения приостановить процедуру учета и известить об этом правообладателя в письменной форме. Извещение о продлении указанного срока направляется Отделом правообладателю в течении 3 рабочих дней со дня поступления заявления правообладателя.

2.5.

В случае если правообладатель в течении месяца со дня получения извещения представит в письменной форме заявление о продления срока предоставления документов, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца со дня приостановления процедуры учета. После представления правообладателем дополнительных документов и устранения замечаний Отдел обязан в течении месяца, внести запись в журнал учета документов, присвоить реестровый номер или внести соответствующие изменения в реестр.

2.6. После поступления имущества в собственность муниципального образования Большемуртинский район, Отдел в 3-недельный срок со дня получения на него правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов:

  • регистрирует поступившие документы, вносит соответствующую запись в журнал учета документов;
  • присваивает объекту учета реестровый номер муниципального имущества.

2.7. В случае ликвидации являющегося правообладателем юридического лица записи о прекращении права собственности муниципального образования на имущество формируется Отделом в 2-недельный срок после получения свидетельства о ликвидации.

3.Ведение реестра муниципального имущества

3.1. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета, обновление данных об объектах учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.

3.2. Данные об объектах учета, исключаемых из реестра переносятся в архив.

3.3. Ведение реестра осуществляется на бумажном и магнитном носителях информации. В случае несоответствия информации, содержащейся на бумажном и электронном носителях, приоритет имеет информация, содержащая на бумажном носителе. Реестр на бумажных носителях обновляется ежегодно на 1 января текущего года.

3.4.Реестр состоит из 3 разделов.

В разделе первом включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, во втором разделе о муниципальном движимом имуществе, в разделе третьем включаются сведения о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество и сведения о нем.

Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и лицам, обладающим правами на объекты учета и сведения о них.

Сведения о лицах, обладающих правами на объекты учета, вносятся в карту реестра муниципальных организаций, каждой из которых присваивается реестровый номер.

Неотъемлемой частью реестра является:

  • журнал учета документов, поступивших для учета муниципального имущества в реестре ( далее- журнал учета документов);
  • журнал учета выписок из реестра (далее- журнал учета выписок);
  • дела, в которых помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества, или принадлежности правообладателю (далее-дела).

3.5. Реестр должен содержать следующие сведения об объекте учета:

  1. характеристику индивидуальных особенностей объекта учета, позволяющих однозначно отличить его от других объектов;

  2. данные о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, являющееся объектом учета;

  3. данные об обремененных объекта учета;

  4. данные об организациях, во владении, пользовании и распоряжении которых находится объект учета.

  5. данными об объектах учета являются так же любые иные сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость и т.п.).

  6. Объекту учета, на основании распоряжения главы администрации о внесении объекта учета в реестр:

  • присваивается уникальный реестровый номер;
  • владельцу объекта учета не позднее пяти дней со дня присвоения реестрового номера направляется выписка из реестра муниципальной собственности по форме (согласно приложению 2).

3.6. Все муниципальные предприятия и муниципальные учреждения не позднее 1 апреля каждого года обязаны направлять в Отдел перечень движимого и недвижимого муниципального имущества (находящегося на балансе), карту учета (согласно приложению 1),копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), по состоянию на 1 января текущего года.

3.7. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных в Реестр, Отдел вправе назначить и проводить в порядке, документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) установленном законодательством Российской Федерации и данным Положением соответствующим договором об использовании объекта учета.

3.8. Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускается. Передача документов реестра на постоянное хранение в архив осуществляется в установленном порядке.

3.9. Документом,подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.

3.10. Регистрацию выданных свидетельств осуществляет администрация

4. Предоставление сведений об объектах учета

4.1. Информация предоставляется по письменному запросу:

  • органов государственной власти;
  • органов прокуратуры, суда, полиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;
  • органам местного самоуправления;
  • учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;
  • организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости.

4.2. Информация об объектах учета предоставляется по письменным заявлениям, лицам не перечисленным в пункте 4.

2 настоящей главы при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица – документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и надлежащим образом оформленную доверенность. Владельцу объекта учета, по его запросу предоставляется информация о лицах, получивших сведения об этом объекте.

4.3. Информация либо отказ в ее предоставлении выдается заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации.

https://www.youtube.com/watch?v=qO211fnl99U

Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:

  • отнесения запрашиваемой информации в порядке с ограниченным доступом, установленным законодательством;
  • если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре;
  • если не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей главы.

4.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в её предоставлении) сообщается заявителю в месячный срок со дня подачи заявления.

5. Заключительные положения

5.1.

Отдел несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об объектах учета информации, представляемой владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицом по письменным запросам или заявлениям. Ответственность за своевременность представления в администрацию и подлинность сведений об объектах учета несут владельцы объектов учета.

5.2. Отдел осуществляет учет сведений о муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.

5.3. Использование сведений об объектах учета, содержащихся в реестре, способами или в форме, наносящими ущерб интересам муниципального образования или владельцам этих объектов, умышленное или неосторожное искажение информации, либо утрата сведений об объектах учета, влекут ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: http://www.bmurta.ru/administration/oumi/oumi2/

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Какой порядок оформления квартиры, которой нет в реестре муниципальной собственности?

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино‑местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально‑определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Право на учтенное недвижимое имущество должно быть зарегистрировано в ЕГРН посредством внесения записи в ЕГРН о зарегистрированных правах на имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведениях.

Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Подробная информация об услуге представлена на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — см. здесь.

Единый справочный телефон Росреестра — 8 (800) 100‑34‑34.

С 02.05.2018 в секторе №1 МФЦ Красносельского района, секторе №3 МФЦ Красносельского района, секторе №2 МФЦ Московского района, секторе №5 МФЦ Невского района и секторе №2 МФЦ Центрального района прием документов осуществляется исключительно по предварительной записи по телефону 573-90-00.

Прием заявлений о проведении государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории иных регионов Российской Федерации, осуществляется в офисе Кронштадтского районного отдела Управления Росреестра по Санкт‑Петербургу по адресу: г. Кронштадт, ул.

Советская, д. 45 и в офисе Курортного районного отдела Управления Росреестра по Санкт‑Петербургу по адресу: г. Сестрорецк, ул. Володарского, д. 31. Прием документов осуществляется исключительно по предварительной записи через «Личный кабинет» официального сайта Росреестра www.rosreestr.

ru

С 01.01.2019 заявления о пересмотре кадастровой стоимости принимаются Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга, которая находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 20, литера А. Справочный телефон: 241-55-10.

Вышеуказанные заявления посредством Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) не принимаются.

Заявления об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в апелляционную комиссию посредством подразделений МФЦ не принимаются.

Заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в отношении предприятия как имущественный комплекс представляются в центральный аппарат Росреестра по адресу: г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а, или почтовым отправлением по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.

Прием обращений в отношении объектов недвижимости, расположенных по всей территории РФ, осуществляется в МФЦ Калининского района (сектор №3) и Красногвардейского района (сектор №3) по предварительной записи.

Сведения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования относятся к дополнительным сведениям государственного кадастра недвижимости и подлежат изменению в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В соответствии с п.п. 19 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 №218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления в случае принятия ими решения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования обязаны направлять такие документы в орган регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия.

Заявления о государственном кадастровом учете изменений для внесения в ЕГРН вышеуказанных сведений в МФЦ не принимаются.

Возврат из архива осуществляется в отношении документов, ранее поданных в структурных подразделениях МФЦ (в том числе поданных в секторе №3 МФЦ Калининского района и секторе №3 МФЦ Красногвардейского района в отношении объектов недвижимости, расположенных на всей территории Российской Федерации).

Прием документов по услуге от представителей СПб ГБУ «Горжилобмен» осуществляется в секторе №1 МФЦ Адмиралтейского района, секторе №1 МФЦ Московского района или секторе №2 МФЦ Пушкинского района.

Государственная услуга по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Источник: https://gu.spb.ru/188685/mfcservice/

Какой порядок оформления квартиры, которой нет в реестре муниципальной собственности?

Сегодня мы продолжаем рассматривать тему приватизации жилья.

Одним из основных документов, на основании, которого будет регистрироваться право собственности, является договор передачи недвижимого имущества (квартиры, комнаты).

Однако прежде чем получить такой договор, придется подготовить и собрать большое количество различных документов.

О том, какие это документы для целей приватизации рассказано в нашей статье.

Какие документы необходимы для приватизации

Жилое помещение передается в собственность граждан (приватизируется) на основании договора социального найма или ордера на жилое помещение.

Кроме указанных документов для приватизации необходимо следующее:

  1. Документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ – всех участников приватизации старше 14 лет, а для детей до 14 лет – свидетельство о рождении.

  2. Документы, подтверждающие изменение установочных данных – свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене фамилии и др.

  3. Согласие родителя (законного представителя) несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет (законными представителями несовершеннолетнего ребенка являются его родители либо усыновители).

  4. Отказ от участия в приватизации (если приватизация проводится в пользу одного члена семьи).

  5. Разрешение органов опеки и попечительства (в каком случае это нужно читайте здесь).

  6. Справка о месте жительства (регистрации).

  7. Справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением (квартирой, комнатой) из органа, отвечающего за регистрацию граждан по месту жительства, датой на момент приватизации.

  8. Нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия (в случае если обращается представитель от вашего лица).

  9. Выписка из государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Для всех документов, указанных в пунктах 1-6, нужно подготовить копии и оригиналы.

На последнем пункте мы остановимся более подробно.

Если вы планируете подавать документы на приватизацию, то предварительно необходимо проверить, учтена ли квартира в реестре недвижимости, так как выписку можно получить только при наличии такой записи.

Как поставить на учет в государственном кадастре квартиру (комнату) читайте здесь.

Что нужно знать об объекте недвижимости до его приватизации

Если запись учтена в Росреестре, то нужно проверить характеристики помещения (площадь, количество комнат, этаж и другое) в ваших документах (ордере, договоре соцнайма) и убедиться, что они соответствуют сведениям, содержащимся в реестре недвижимости.

Очень часто в документах выявляются противоречия и неточности, если это произошло в вашем случае (например, в квартире проведена перепланировка, в результате чего площадь изменилась), то придется вносить изменения на основании технического плана.

Для этого потребуются услуги кадастрового инженера.

В виду того, что право на приобретение жилья в собственность в порядке приватизации можно использовать только один раз, также обязательно потребуется выписка из Единого государственного реестра недвижимости о том, что у заявителя нет другого приватизированного жилья.

Нужно учесть, что наличие задолженности по коммунальным услугам может стать препятствием для приватизации.

Также понадобится справка о платежах, поэтому заранее оплатите все счета.

Таким образом, до момента подачи заявления о приватизации в учреждение, за которым закреплен жилой фонд, будет необходимо обратиться в следующие службы:

  1. В органы опеки и попечительства, для получения согласия на передачу в собственность жилого помещения, если приватизация происходит с участием несовершеннолетнего.

  2. К должностному лицу (паспортистке) обслуживающей данный жилой сектор организации (т.е. ответственному за осуществление регистрации граждан РФ в соответствующую квартиру) за справкой о проживающих в квартире №__, дом №__ по улице____________ (название может незначительно меняться).

  3. В ЖКУ или управляющую компанию, для подтверждения оплаты коммунальных услуг.

  4. В Росреестр, чтобы получить выписку из ЕГРН.

Как видите, процесс предварительной подготовки может занять достаточно много времени.

Однако хотелось бы отметить, что действующим законодательством предусмотрено информационное взаимодействие между всеми органами власти и организациями, то есть должностные лица обязаны самостоятельно запрашивать необходимые сведения (например, выписки из Росреестра).

В большинстве регионов система взаимодействия ведомств успешно работает, в том числе посредством МФЦ (Многофункциональные центры).

Мы рекомендуем вам пользоваться данным правом, так как это позволяет с минимальными временными и материальными затратами получить договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность.

Оформить право собственности на жилые помещения (квартиру, комнату) в порядке приватизации возможно, обратившись в уполномоченный орган или к сотрудникам Многофункционального центра.

В Москве таким органом является Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда.

Надеемся, что информация, размещенная на нашем сайте, поможет вам разобраться в процедуре приватизации.

Источник: https://rosreesstr.ru/perechen-dokumentov-dlya-privatizatsii-zhilogo-pomeshcheniya

Правовая помощь
Добавить комментарий