Каковы сроки восстановительного ремонта по ОСАГО?

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Каковы сроки восстановительного ремонта по ОСАГО?

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2019 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2019 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://autotonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Страховая не хочет полностью оплачивать ремонт по европротоколу? Узнайте, что делать

Каковы сроки восстановительного ремонта по ОСАГО?

Представьте ситуацию – вы попали в ДТП. Неприятно, не спорим. Однако в нашей теоритиечской картине есть несколько обстоятельств, смягчающих происшествие – во-первых, обе машины застрахованы по ОСАГО, а во-вторых – ущерб не столь тяжел, так что вы со вторым участником оформляете аварию по европротоколу, без вызова сотрудников ГАИ.

Что же делать дальше? Естественно, обращаться к своему страховщику. А вот дальше может получиться опять же не очень приятно.

— Приведем в пример распространенный случай. В день обращения страховщик произвел осмотр вашего автомобиля, при этом независимая техническая экспертиза организована не была, и соглашение о размере страхового возмещения не было достигнуто.

После проведения расчета стоимости восстановительного ремонта вам вручили направление на ремонт на СТО, которое вы выберете из нескольких предложенных вариантов.

В направлении был указан размер расходов на восстановительный ремонт (согласно калькуляции страховщика), и лимит стоимости ремонта, который составляет 100 000 руб. Однако как вы узнали чуть позже, CTО тоже составило свою калькуляцию на ремонт вашего автомобиля, и эти суммы не совпадают.

Данный расчет направляется СТО в адрес страховщика для согласования. И вот тут наступает самое интересное. Проходят дни, недели, а ваш автомобиль так и не отремонтирован, размер стоимости ремонта так и не согласован, и неизвестны причины почему между СТО и страховщиком нет согласия.

Для того чтобы выяснить эти причины вы направляетесь на СТО и вам говорят следующее: «Страховая не может покрыть всю сумму ремонта, необходима замена деталей. Износ страховой не оплачивается и Вам надо доплатить!», — рассказывают эксперты.

Каковы ваши действия в данном случае?

Обратимся к Гражданскому кодексу, где в статье 15 сказано, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Пунктом 4 статьи 931 ГК РФ указано, что в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) основным принципом обязательного страхования является гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных законом.

В виду того, что ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, и вред причинен только транспортным средствам, согласно статье 11.1.

данного закона оформление документов о дорожно-транспортном происшествии производилось без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

При этом предел страховой суммы, при наступлении страхового случая, в части возмещения вреда — 100 000 руб.

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется также путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре) (пункт 15.1. статьи 12 Закона об ОСАГО)

В направлении на ремонт указываются согласованные срок предоставления потерпевшим поврежденного транспортного средства на ремонт, срок восстановительного ремонта, полная стоимость ремонта без учета износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, возможный размер доплаты (пункты 15.1, 17 статьи 12 Закона об ОСАГО).

И только если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства выше страховой суммы, предусмотренной статьей 7 Закона об ОСАГО, потерпевший выплачивает станции технического обслуживания разницу между страховой выплатой и стоимостью восстановительного ремонта. Однако в нашем случае стоимость ремонтно-восстановительных работ не превышает установленный законом лимит в 100 000 руб.

Согласно п. 59 постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.

2017 № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина и зарегистрированного в Российской Федерации, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

В соответствии с методикой если требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), то при восстановительном ремонте поврежденного транспортного средства не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено только соглашением между страховщиком и потерпевшим (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Принимая во внимание, что абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров из договора ОСАГО, Вы вправе подать претензию со дня, когда узнали об осуществлении страхового возмещения или прямого возмещения убытков не в полном объеме.

Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства и нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

Поэтому идите и требуйте!

Направляйте письменную претензию страховщику и руководствуясь статьями 15, 931 ГК РФ, статьями 3, 7 11.1,15.1,16.1 Закона об ОСАГО, статьями Закона N8 23001, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.

2017 № 58, ТРЕБУЙТЕ в десятидневный срок со дня получения данной претензии осуществить согласование стоимости проведения ремонтно-восстановительных работ Вашего автомобиля на СТО в размере, согласно ремонт-калькуляции СТО.

Как правило, после получения-письменной претензии страховщики очень часто удовлетворяют требования потребителя!

Также в случае нарушения страховщиком установленных сроков выполнения работ, вы можете требовать уплаты неустойки в размере 0,5 % от суммы восстановительного ремонта (неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги)).

Источник: https://noyabrsk-inform.ru/strahovaja-ne-hochet-polnostju-oplachivat-remont-po-evroprotokolu-uznajte-chto-delat

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Каковы сроки восстановительного ремонта по ОСАГО?

На основании пункта 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО», потерпевший в течении 5 дней с момента подачи всех необходимых документов и заявления о возмещении ущерба, обязан предоставить страховой компании поврежденный автомобиль для осмотра.

В осмотре будет принимать участие эксперт, как правило такие эксперты всегда сотрудничают со страховыми компаниями и работают весьма посредственно, сам сталкивался не раз, считают так, что вообще ни на что не хватает, в последний раз разбили бампер, мне вообще отказали по надуманной причине, якобы я отказался приехать в страховую, хотя документы я все подал и пригласил страховую на осмотр. В итоге отсудили деньги все вместе получилось около 70000 рублей, считаю неплохо. Поэтому я всегда говорю, что основная задача пострадавшего, это подать все необходимые документы и показать автомобиль страховой, больше ничего не требуется и внимательно читайте документы которые вам дают на подпись, не подписывайте никакие соглашения о суммах выплат и никакие договоры которые вам могут давать в сервисе.

Ниже в статье подробно описана процедура ремонта по ОСАГО.

Все о ремонте по ОСАГО после ДТП

Если ваш автомобиль не на ходу, такое бывает ведь в результате ДТП он может получить сильные повреждения и быть не на ходу или с такими повреждениями при которых передвигаться нельзя, или просто ваш авто может быть сломан не обязательно в результате ДТП.

В таком случае вы указываете в заявлении на возмещение ущерба, что транспортное средство не на ходу и страховщик на основании части 2, пункта 10 статьи 12 «Закона об ОСАГО» будет обязан провести осмотр транспортного средства по месту его нахождения, которое вы так же должны будете указать.

Как проходит ремонт авто по ОСАГО с направлением?

В процессе осмотра составляется акт, в который вносятся все видимые повреждения, так же повреждения фотографируются экспертом от страховой и после чего будет произведен расчет восстановительного ремонта на основании акта, так называемая независимая экспертиза (оценка ущерба), с результатами которой страховщик должен ознакомить потерпевшего (пункт 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО») и если у потерпевшего и страховщика возникли разногласия по поводу итоговой суммы восстановительного ремонта, то страховщик организовывает независимую экспертизу, в ходе которой расчет размера ущерба будет определяться еще раз и если и после независимой экспертизы размер возмещения вас не устроил, то вы вправе организовать за свой счет независимую экспертизу, в ходе которой независимый эксперт проведет расчет и выявит реальный размер ущерба причиненный вашему автомобилю.

После чего с результатами независимой экспертизы вы можете прийти к страховщику и потребовать провести ремонт на сумму рассчитанную независимым экспертом и если страховщик вам откажет, то вы будете вынуждены направить ему претензию с требованием провести ремонт на всю сумму рассчитанную независимым экспертом, так как вы не согласны с суммой предложенной страховщиком после проведения экспертизы по направлению страховой.

Если и по претензии страховщик не согласился, то здесь придется обращаться в суд и уже в судебном порядке доказывать, что страховщик занизил сумму ремонта.

Дело конечно не простое и не каждый будет тратиться на экспертизу, но если вам выдают отчет с суммой явно не соответствующей действительной стоимости ремонта, то вы сами понимаете какой будет ремонт и какое качество запасных частей вам установят на авто.

Здесь еще есть один момент, если после проведения первого осмотра страховой вы не согласны с суммой которую вам хотят выделить на ремонт, то страховщик обязан будет организовать независимую экспертизу и потерпевший обязан предоставить свой авто на такую экспертизу на основании пункта 13 статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Если страховщик не организовал независимую техническую экспертизу в течении 5 дней с момента несогласия потерпевшего с суммой, то потерпевший вправе самостоятельно организовать независимую экспертизу и в данной ситуации такая экспертиза (ее результаты) принимается страховщиком для определения размера страхового возмещения (часть 2 пункта 13 «Закона об ОСАГО»).

Так же в данной случае все затраты на самостоятельно организованную пострадавшим экспертизу, включаются в сумму ущерба подлежащую возмещению на основании пункта 14 «Закона об ОСАГО».

Уже на основании части 2, пункта 15.1 статьи 12 «Закона об ОСАГО», после осмотра или проведения независимой технической экспертизы, страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и осуществляет оплату стоимости данного ремонта сервису в который вас направили или который вы выбрали.

Сроки и прочие тонкости ремонта по ОСАГО (ответственность за нарушение сроков ремонта)

Вы сдали машину в сервис, обязательно по акту приема передачи в котором стоит дата передачи авто на ремонт и с этого момента у сервиса есть ровно 30 рабочих дней на ремонт вашего авто на основании абзаца 2, пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Скажу честно, хотелось бы побольше ответственности от страховщика за нарушение сроков ремонта, но на основании абзаца 2 пункта 21 статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик уплачивает за каждый день просрочки сроков восстановительного ремонта пеню в размере 0,5% от суммы ремонта в пользу потерпевшего, но не более 400000 рублей в общем. К примеру если ремонт был оценен в 300000, 0,5% от данной суммы это 1500 рублей в день, то есть за каждый день просрочки, вам должны будут выплатить по 1500 рублей и если вам просрочили ремонт на 20 дней 1500 умножаем на 20 и получаем 30000 рублей.

Знайте, что все претензии по качеству ремонта, вы имеете полное право предъявлять страховщику, а не сервису в котором вам произвели ремонт.

На основании пункта 15.1, статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик обязан дать гарантию на работы, гарантия не может быть менее 6 месяцев, это касается основных работ, а на кузовные и малярные работы гарантия должна быть не менее 1 года.

Знайте, что если вашему автомобилю еще нет 2 лет, то страховщик обязан вас направить  на ремонт к официальному дилеру на основании пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Так же с потерпевшим должен быть согласован объем работ, сроки и порядок их выполнения.

Так же хочу вам напомнить, что при передаче автомобиля на ремонт на станцию технического обслуживания, вы не должны подписывать никакие договоры и соглашения в противном случае вам могут дать на подпись бумагу где вы соглашаетесь с меньшей суммой, сервис может подсунуть договор, после подписания которого вы передаете долг от страховой к сервису, или можете согласиться на установку БУ запасных частей и прочие невыгодные для вас условия, поэтому как я говорил вам, читайте все внимательно. При передаче автомобиля в сервис, вы должны подписать только акт приема передачи, где должна стоять дата передачи и печать сервиса.

Если у вас остались вопросы относительно ремонта по ОСАГО, то вы можете задать из нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и поможет с решением вашей проблемы.  

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/sroki-i-pravila-remonta-po-osago-posle-dtp

Сроки ремонта по КАСКО – по направлению страхователя, обстоятельства, влияющие на сроки, действия при нарушении

Каковы сроки восстановительного ремонта по ОСАГО?

Ремонт автомобиля после ДТП по полису КАСКО производится по направлению, оформленному в страховой компании. Станция технического обслуживания может специально затягивать сроки, так как для неё не выгодна такая работа по фиксированной просчитанной цене. Какова длительность восстановления авто и от чего она зависит, рассматривается в данной статье.

Обстоятельства, влияющие на сроки

Срок ремонта напрямую зависит от его сложности и эксклюзивности модели транспортного средства (ТС). Возможно в регионе нет официального представителя фирмы-производителя или необходимые запчасти достать сложно и длительно по времени.

Важно! Начало срока страхового случая наступает не во время происшествия, а лишь с того момента, когда в страховую компанию лицо, потерпевшее ущерб, подало заявление о его возмещении.

Можно выделить следующие обстоятельства, которые напрямую повлияют на срок восстановления авто после наступления страхового случая:

  1. Тяжесть полученных повреждений. Если произошло серьёзное ДТП, то заменить придётся множество деталей, электропроводку и т.д. В таком случае ТС может вообще быть признано непригодным к восстановлению.
  2. Специфичность запчастей. Современные дорогие модели уникальны, поэтому найти новые детали и узлы для них может быть проблематично — возможно их придётся заказывать со складов завода производителя.
  3. Очерёдность ремонтных работ. Этот фактор также крайне важен, ведь в автосервисе может быть целая очередь из авто, требующих ремонта в соответствии с полисом КАСКО. Тут стоит учесть и человеческий фактор, когда «нужным» людям могут всё сделать вне очереди.
  4. Работа страховой компании с автосервисом. Если этот процесс давно налажен и взаимовыгодный, то задержки с восстановлением авто возникают крайне редко. Другое дело, если кто-то из партнёров недоволен друг другом, возможна волокита и бюрократия.

Порядок получения направления по КАСКО

Направление на ремонтные работы в специализированную СТО или денежное возмещение для самостоятельного решения проблемы можно получить по практически одинаковой процедуре.

После происшествия с автомобилем необходимо действовать следующим образом:

  1. Вызвать ГИБДД, если нужно, то и МЧС.
  2. Не перемещать ТС после происшествия.
  3. При немалых дефектах машины не соглашаться с оппонентом уладить вопрос на месте.
  4. Изучить протокол, составленный инспектором дорожной полиции, проверить все нюансы ДТП, описанные в нём.
  5. Получить копии всех документов и заключений экспертиз.
  6. Обратиться в страховую компанию и сообщить о произошедшем страховом случае.
  7. Собрать все необходимые документы (какие именно, указаны ниже).
  8. Предоставить авто для осмотра повреждений специалисту страховщика.
  9. Регулярно связываться с менеджером страховой фирмы, а при необходимости и с его руководством.

Единой формы направления на ремонт по КАСКО нет. Оно составляется в произвольном виде, в нём указываются данные авто (госномер, производитель, модель, год выпуска), номер полиса, данные владельца, станции технического обслуживания, список необходимых работ и сроки их выполнения.

Важно! Не стоит дожидаться активных действий от страховщиков, нужно постоянно контролировать их работу. Они могут затягивать процесс до наступления крайних сроков, регламентированных на оплату ремонта или денежную компенсацию.

Необходимые документы и сроки восстановления

При обращении к страховщику для ремонта повреждённого автомобиля понадобятся такие документы:

  • заявление от клиента о возмещении ущерба;
  • страховой полис (оригинал);
  • гражданский паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • паспорт транспортного средства;
  • талон о пройденном техническом осмотре ТС.

Необходимо знать, что направление на ремонт действительно в течение трёх лет. А вот сроки ремонта, в соответствии с российским законодательством, должны быть регламентированы в договоре со страховой компанией. По этим данным в направлении на ремонт прописывается его длительность.

Исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного ДТП

Максимальные сроки восстановления ТС

В Российской Федерации нет никакого правового акта, который определяет максимальную длительность ремонта машины по КАСКО. Сроки могут быть указаны в договоре, но эта его часть не всегда выполняется. В среднестатистическом случае, ждать ремонта придётся 1–2 недели.

При редкой модели автомобиля и эксклюзивности деталей, ожидание восстановления может затянуться и на 1–2 месяца. В самых сложных случаях СТО может попросту «развести руками» — у них не окажется возможности отремонтировать редкое ТС из-за сложностей с поставкой деталей на него или отсутствия в штате специалиста необходимой квалификации.

Порядок и условия ремонта

Специалист на той станции техобслуживания, куда направлен автомобиль для ремонта, всесторонне оценит масштабы повреждений и определит необходимые меры по ремонту. Из его выводов будет составлена смета замены повреждённых деталей и узлов. Этот документ направляется к страховщику, который его изучает и принимает или не принимает.

Основанием для возвращения сметы ремонта может послужить возможное завышение стоимости запчастей или работ. Само рассмотрение не регламентировано законом и может продлиться неопределённое время. В интересах владельца проблемного ТС постоянно самостоятельно интересоваться, когда же его машину начнут ремонтировать.

При некотором несовершенстве законодательства, где не оговорены сроки восстановления автомобиля, при возникновении таких ситуаций, хозяин авто всё же имеет определённые возможности ускорить процесс.

У автовладельца есть все права для контроля выполнения работ между двумя юридическими лицами, которые заключили договор для обслуживания третьей стороны.

Статья 430 Гражданского Кодекса «Договор в пользу третьего лица» и закон «О защите прав потребителей» на стороне владельца машины. В случае апелляции к данным законодательным актам, солидные страховщики оперативно уладят возникшую проблему. А вот недобросовестные мелкие компании такими мерами не испугать. К ним попросту не стоит обращаться для страхования имущества.

Действия при нарушении сроков ремонта

При нарушении страховой компанией сроков проведения ремонта, автолюбителю необходимо сделать такие шаги:

  • выслать страховой компании письменную претензию, где указать суть проблемы и потребовать заменить ремонтную организацию или произвести оплату работ, калькуляция которых была проведена заранее;
  • если такие действия не возымели должного эффекта, то можно выбрать СТО самостоятельно и потом предоставить в страховую компанию документы, подтверждающие стоимость работ и запчастей;
  • в случае отсутствия позитивного диалога со страховщиками, обратиться в суд.

Те страховые фирмы, которые дорожат своей репутацией до суда дело не доведут и постараются решить вопрос ранее. Если же случай запутанный, или компания не боится потерять реноме и деньги, то ей придётся ещё и выплатить пеню своему обманутому клиенту от 1% до 1,5% за каждый день задержки ремонта.

Помимо этого на саму компанию возможно наложение штрафа в размере 50% от страховой суммы в пользу истца. Процесс ремонта автомобиля по страховке КАСКО может превратиться в длительную волокиту. Если произошёл страховой случай, владельцу автомобиля нужно изучить все нюансы восстановления автомобиля. В таком случае можно контролировать этот процесс и избежать затягивания работ.

: первый опыт ремонта по страховке КАСКО

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14827-sroki-remonta-po-kasko.html

Правовая помощь
Добавить комментарий