Код цели субсидии на иные цели 2019 автономные учреждения тюмень

Субсидия на иные цели

Код цели субсидии на иные цели 2019 автономные учреждения тюмень

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

https://www.youtube.com/watch?v=b8oAsN9sc8w

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3. Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

*(1) Это:— Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;

Источник: https://zullus.ru/subsidiya-na-inye-tseli/

Коды цели субсидий на 2018 год

Код цели субсидии на иные цели 2019 автономные учреждения тюмень

Уровень пенсий в РФ высоким не назовешь в отличие от цен на коммуслуги. Для содействия пенсионерам Правительством утверждены меры соцподдержки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Что в 2018 году представляет собой жилищная субсидия для пенсионеров? Действующее законодательство предусматривает льготы для пенсионеров. Назначение их может быть разным.

Это различные выплаты, субсидии и льготное обслуживание в некоторых сферах. Проблема в том, что многие пожилые люди попросту не знают о возможности государственной поддержки.

И даже если имеется общее понятие о льготах, то куда идти и к кому обращаться известно не многим. Что такое в 2018 году жилищная субсидия для пенсионеров и как ее получить?

Важные моменты

Об особенностях получения компенсаций по оплате услуг ЖКХ сказано в ст.160 ЖК РФ.

Из основных положений можно отметить то, что порядок определения претендентов на льготные условия зависит от решений региональных и федеральных властей.

Количество предоставляемых субсидий зависит от объема местного бюджета и лояльности органов управления.

По умолчанию правом на льготы от государства располагают социально-незащищенные категории населения.

Ключевая характеристика сводится к низкому доходу, которые не позволяет обеспечить достойный уровень проживания.

Обусловлено это может быть проблемами со здоровьем, семейным положением или престарелым возрастом.

Социальной субсидией именуется мера социальной поддержкой, которую предоставляет государство нуждающимся гражданам.

Для госсубсидии характерны такие особенности:

Предусматривается господдержка в основном для малообеспеченных или незащищенных граждан. К такой категории относятся многие пенсионеры.

Малообеспеченными признаются лица, чей общий средний доход в перерасчете на каждого члена семьи ниже минимального прожиточного уровня.

Основные понятия

Субсидия это денежная выплата, выделяемая на строго поставленные цели. Израсходовать ее на иные нужды нельзя.

Если говорить о субсидировании пенсионеров, то им предоставляется помощь в оплате жилищных коммунальных услуг.

Получить жилищную субсидию пенсионер может при соблюдении определенных условий:

  • наличие российского гражданства;
  • постоянная прописка в жилье, относительно которого предоставляется субсидия;
  • отсутствие долгов по коммуслугам;
  • доля затрат превышает долю, установленную региональными властями.
  • Если в регионе установлено, что максимальная часть доходов на оплату услуг ЖКХ равна 15-25%, а пенсионер тратит больше, то он имеет право на получение жилищной субсидии.

    Основные нюансы это постоянная прописка в жилье, собственном или муниципальном, которое признано жилым и состоит на кадастровом учете.

    Основанием выделения субсидии становятся документальные подтверждения выплат в размере превышающих допустимый максимум.

    С какой целью оформляется

    Цель предоставления жилищной субсидии пенсионерам вполне очевидна. Такая помощь должна снизить нагрузку, касающуюся содержания жилья.

    Не секрет, что среднестатистический пенсионер значительную часть своей пенсии тратит именно на коммуналку. В итоге на бытовые нужды вроде питания, лекарств и подобного средств не хватает.

    Потому пенсионеры порой не способны своевременно и в полном объеме оплачивать коммунальные услуги.

    После оформления жилищной субсидии государство берет на себя часть расходов по оплате услуг ЖКХ. Но было бы неправильным установить фиксированную сумму субсидии.

    Расчет осуществляется в индивидуальном порядке. При этом значение имеют иные льготы, получаемые пенсионером.

    Например, обратившийся пенсионер имеет скидку на оплату коммуслуг в размере 50% как ветеран ВОВ. При расчете жилищной субсидии это обстоятельство будет обязательно учтено.

    Жилищная субсидия может предусматривать и помощь в покупке своего жилья. К сожалению, такая льгота гражданским пенсионерам пока не доступна.

    Отставные военные вправе претендовать на получение средств на покупку жилья от Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ.

    Военные пенсионеры получают средства в виде сертификата. А вот бывшие сотрудники МВД могут получить единовременную выплату на покупку квартиры.

    Что касается гражданского населения, то для пенсионеров предусмотрены и такие льготы, как:

  • уменьшение счетов за услуги ЖКХ;
  • отмена взносов на капремонт для граждан старше 80 лет;
  • оплата 50% за капремонт для одиноких пенсионеров старше 70 лет.
  • Правовые нормы

    Начисление жилищных субсидий регламентируется следующими нормативами:

  • ст.159 ЖК РФ;
  • Постановление Правительства РФ № 761 «О предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг и жилого помещения» от 14.12.2005;
  • Методические Правила по применению правил о предоставлении субсидии.
  • Но на федеральном уровне устанавливается только общий порядок предоставления субсидий. Точный перечень льготных категорий граждан, подробные условия для получения соцподдержки и размер субсидии определяются на уровне региона.

    Поскольку частично субсидия формируется за счет регионального бюджета, то условия субсидирования во многом зависят от размера бюджета конкретного региона.

    Ознакомиться с точными условиями получения жилищной субсидии пенсионерами можно в местных органов власти или изучив соответствующее Постановление субъекта РФ.

    Порядок оформления

    Для получения жилищной субсидии пенсионеру в первую очередь нужно собрать необходимые документы.

    Далее пакет документов с прикрепленным заявлением подается в отделение собеса по месту проживания либо через МФЦ. Обращаться за субсидией пенсионер должен самостоятельно.

    Но если подать документы заявитель не может в силу болезни или иных обстоятельств, то от его имени может действовать член семьи, прописанный в том же помещении.

    При приеме документов сотрудник, регистрирующий обращение, назначает дату, когда будет известно о решении комиссии.

    Все представленные бумаги тщательно проверяются, рассчитывается средняя сумма на человека, выводятся необходимые для субсидирования проценты, анализируются сопутствующие обстоятельства.

    Какой размер субсидии молодой семье на покупку жилья в 2018 году, читайте здесь.

    Спустя десять дней пенсионер уведомляется об отказе или одобрении. Выявление поддельных справок ведет к отказу в материальной помощи. Кроме того отказать в субсидировании могут на основании произведенных расчетов.

    Необоснованный отказ может быть обжалован в судебном порядке, но потребуется представить доказательства неправомерности решения комиссии.

    Когда документы подаются через МФЦ, то отсчет времени начинается с даты получения документации органами соцзащиты. То есть десятидневный срок увеличивается на 2-3 дня.

    Сбор необходимых документов

    Для оформления субсидии понадобятся следующие документы:

  • заполненное заявление;
  • копии паспортов всех прописанных вместе с пенсионером лиц;
  • правоподтверждающий документ на квартиру или договор соцнайма;
  • справка о составе семьи из паспортного стола;
  • документы об общей площади жилого помещения, выданные БТИ;
  • справка об отсутствии задолженности по услугам ЖКХ, выданная ТСЖ, расчетно-кассовым центром или бухгалтерией обслуживающей организации;
  • документы, подтверждающие льготы, которые имеются у членов семьи;
  • СНИЛС всех проживающих в квартире лиц;
  • пенсионное удостоверение заявителя;
  • документы, подтверждающие родственные связи с прописанными гражданами;
  • справка о доходах каждого зарегистрированного жильца за последние полгода;
  • подтверждение о статусе безработного из Центра занятости для трудоспособных граждан;
    банковские реквизиты для перечисления средств.
  • Порядок обращения

    Порядок оформления жилищной субсидии для пенсионера особой сложностью не отличается и выглядит так:

    Если в субсидировании откажут, то пенсионеру предоставляется официальный письменный ответ с указанием причин отказа.

    При положительном решении начисляется субсидия. При этом имеет значение дата подачи документов.

    Если пенсионер обратился до 15 числа текущего месяца, то выплаты начислят с этого же месяца. Обращение после указанной даты позволяет начислить субсидию только в следующем месяце.

    Федеральные нормативы предусматривают выделение субсидий для пенсионеров, тратящих на ЖКХ более 22% ежемесячного дохода.

    Чтобы проверить право на субсидию достаточно поделить сумму затрат на величину пенсии. Однако 22% это общий показатель.

    Порог для получения помощи может меняться региональными властями. В Москве рассчитывать на субсидию могут пенсионеры, чьи расходы на коммуналку превышают 10% дохода.

    : единовременная социальная выплата для приобретения жилья сотрудникам полиции

    Особенностью жилищной субсидии в Москве считается и ее продолжительность, равная году. В большинстве других регионов субсидия оформляется на полгода.

    Затем нужно заново собирать и подавать документы. Оформление субсидий неизменно ассоциируется с потерей времени и нервов за счет бумажной волокиты и огромных очередей.

    Московские власти эти проблемы частично решили. На Портале городских услуг Москвы, а также на сайте «Городского центра жилищных субсидий» можно получить подробную информацию о предоставлении субсидий.

    Здесь можно узнать об условиях оформления, причинах отказа, порядке обжалования и т.д. При необходимости можно получить онлайн-консультацию.

    Подать документы москвичи могут через отделы соцзащиты, МФЦ, а также через личный кабинет на Портале Госуслуг.

    Кроме прочего в Москве действует многоканальная линия, по которой можно подробно узнать о субсидиях в любое время суток. Телефон для обращения (495) 777-77-77.

    В санкт-петербурге

    Получить жилищную субсидию в СПб могут пенсионеры, которые на коммуслуги тратят более 14% дохода.

    При этом к участникам различных программ субсидирования дополнительно предъявляются следующие единые требования:

    Получить подробную информацию о жилищной субсидии в Санкт-Петербурге можно в любом МФЦ или на официальном сайте Жилищного комитета СПб.

    Расчет жилищных субсидий для пенсионеров

    Для расчета жилищной субсидии сотрудники органов соцзащиты подсчитывают общий доход семьи, включая зарплату, пособия, льготы, стипендии и т.д.

    Затем рассчитывается доход на каждого члена семьи. От этой суммы выводится норма на оплату коммуналки согласно региональным расчетам.

    Как составить образец расписки о получении задатка за квартиру, читайте здесь.

    Как оформляется покупка квартиры с обременением по ипотеке, смотрите здесь.

    Полученный показатель сравнивается с реальными выплатами. Получившаяся разница и становится суммой начисляемой субсидии.

    Для самостоятельного расчета жилищной субсидии можно воспользоваться следующей формулой:

    С (1) = ССЖКУ (р) × n ‒ (МДД (р) ÷ 100) × Д

    jurist-protect.ru

    Статьи по теме

    Бюджетные и автономные учреждения получают от своих учредителей субсидии на иные цели. Расскажем, как узнать код субсидии на иные цели 2018, отразить субсидию бюджетному учреждению, не допустить нецелевого использования и вернуть остатки.

    Код субсидии на иные цели 2018

    Источник: https://42garmoniya.ru/kody-celi-subsidij-na-2018-god/

    Начисление субсидии на иные цели в автономном учреждении

    Код цели субсидии на иные цели 2019 автономные учреждения тюмень

    Отражение в учете бюджетного или автономного учреждения увеличения задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в доход бюджета отражается по дебету счета 020581000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» и кредиту счета 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (530305000, 630305000).

    Постановлением Правительства РФ от 28.12.

    2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год» (пункт 33) предусмотрено, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год» федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2019 г. обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

    Субсидии на иные цели

    До 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждению необходимо представить в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ г. (ф. 0501016).

    Согласно пп. «б» п.

    3 Приложения 2 к Приказу N 82н, если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждение не представило соответствующие сведения в территориальный орган Федерального казначейства, названный территориальный орган осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый УФК по субъекту РФ на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию в доход федерального бюджета.

    Предоставление и учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях

    При этом в случае наличия потребности в не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии ее остатки могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления такой субсидии. Указанная потребность должна быть подтверждена соответствующим государственным (муниципальным) органом, предоставившим такую субсидию.

    Читать еще –>  Как прирезать землю к участку в садовом товариществе

    Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии подлежат возврату в бюджет в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.07.

    2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям» (далее – Приказ № 82н).

    Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

    Определение понятию «Субсидия» дается в свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» Латинское происхождение этого слово трактуется как subsidium — помощь, поддержка . Это выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

    Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом (п. 16 ст. 30 ФЗ № 83-ФЗ). Остатки средств, неиспользованные в текущем финансовом году подлежат перечислению в соответствующий бюджет, а также могут быть возвращены в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего ГРБС (главного распорядителя бюджетных средств)

    Отражение в учете операций по получению субсидий

    Учитывая, что субсидия на выполнение государственного задания использована автономным учреждением в полном объеме, Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730)) будет «нулевым», поэтому приведем пример заполнения только Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее — Отчет (ф. 0503721)) — см. таблицу 3.

    Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3) — 4 000,00 рублей. Учредителем заключены соглашения:

    Учет субсидий, предоставляемых учреждению

    Инструкция № 174н в редакции Приказа Минфина РФ от 31.12.

    2015 № 227н не содержит положений о применении счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» при начислении доходов в рамках сумм субсидий, полученных учреждением на выполнение государственного (муниципального) задания.

    Проект приказа Минфина о внесении очередных изменений в положения данной инструкции, размещенный сейчас на сайте для общественного обсуждения, тоже не предусматривает использование этого счета для отражения учета доходов по субсидиям.

    Источник: https://firstjurist.ru/pereplanirovka/nachislenie-subsidii-na-inye-tseli-v-avtonomnom-uchrezhdenii

    Восемь основных направлений расходования субсидии на иные цели

    Код цели субсидии на иные цели 2019 автономные учреждения тюмень

    Бюджетным учреждениям помимо субсидий на выполнение государственного и муниципального задания могут быть предоставлены субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Порядок определения объема и условия выделения таких субсидий устанавливает исполнительный орган госвласти.

    Как правило, в отношении подведомственных федеральных учреждений соответствующий порядок устанавливается отраслевыми или ведомственными нормативными актами, утвержденными на уровне министерства или службы. Так, например, приказом ФНС России от 4 февраля 2015 г.

    № ММВ-7-5/52@ утверждены Правила предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (далее – Правила).

    Из текста пункта 1 приказа № ММВ-7-5/52@ следует, что его положения распространяются на взаимоотношения между ФНС России и бюджетными учреждениями, в отношении которых финансовое ведомство осуществляет функции и полномочия учредителя.

    Направления использования субсидий определены пунктом 3 Правил.

    Проанализируем на примере этого приказа основные направления, на которые могут быть использованы средства, полученные бюджетными учреждениями.

    1. Капитальный ремонт

    За счет субсидий на иные цели могут быть профинансированы работы по проведению капитального ремонта и возмещению сопутствующих затрат. Это, например:

    • капитальный ремонт имущества, закрепленного за учреждением, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;
    • работы по обследованию зданий, строений, сооружений и сетей (систем) инженерно-технического обеспечения учреждений (объекты капитального ремонта), разработке проектно-сметной документации объектов капитального ремонта и проведению ее экспертизы, а также услуги по строительному контролю и авторскому надзору.

    В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации РФ (утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н) перечисленные виды расходов отражают по кодам 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.

    Расходы на все виды ремонта (включая капитальный) не увеличивают первоначальную стоимость ремонтируемых нефинансовых активов (объектов основных средств). Их списывают единовременно в составе расходов на содержание нефинансовых активов.

    2. Расходы на содержание объектов

    За счет субсидий на иные цели могут быть возмещены расходы учреждения на содержание специальных объектов, закрепленных за ним учредителем. В том числе:

    • оплата труда работников, занимающихся содержанием специальных объектов, с начислениями на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы списывают по кодам 211 и 213 КОСГУ;
    • оплата услуг связи (код 221 КОСГУ);
    • оплата транспортных услуг (код 222 КОСГУ);
    • оплата коммунальных услуг (код 223 КОСГУ);
    • организация и проведение работ в рамках текущей деятельности (техническое обслуживание и освидетельствование помещений, систем жизнеобеспечения защитных сооружений специальных объектов, текущий и капитальный ремонт) (код 225 КОСГУ);
    • организация охраны защитных сооружений (код 226 КОСГУ);
    • приобретение основных средств (код 310 КОСГУ);
    • приобретение материальных запасов (электротехнические материалы, горюче-смазочные материалы, расходные материалы, запасные части, средства индивидуальной защиты, канцелярские товары) (код 340 КОСГУ).

    3. Восстановительные работы после аварий

    Восстановительные работы, связанные с аварийной (чрезвычайной) ситуацией, также могут финансироваться за счет специальной субсидии.

    Субсидии на возмещение расходов по данному направлению будут выделять по факту их осуществления, то есть при возникновении чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся утратой или порчей нефинансовых активов учреждения.

    4. Приобретение активов

    Имеется в виду приобретение основных средств, в том числе относящихся к категории особо ценного движимого имущества. Таким образом, средства субсидий разрешено направлять и на капитальные вложения.

    Особенность учета данной группы затрат состоит в том, что если текущие расходы можно списать непосредственно (без дополнительных бухгалтерских процедур), то объекты основных средств, приобретенные за счет субсидий на иные цели, скорее всего, будут использоваться в основной деятельности учреждения (финансируемой по КФО 4).

    То есть возникает необходимость переноса затрат (первоначальной стоимости приобретенных основных средств) с одного КФО (5) на другой (4).

    5. Благоустройство земельных участков

    Отдельно бюджетному учреждению могут быть выделены средства на благоустройство земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании. В том числе: на проведение проектных работ по благоустройству земельных участков; на дорожки и тротуары (асфальтирование, бетонирование, укладка брусчатки и т. п.

    ); на установку скамеек, декоративных ограждений и освещения, информационных конструкций; на оборудование и ремонт детских площадок и зон отдыха; на устройство малых архитектурных форм (беседки, навесы и т. п.

    ); на устройство осветительной сети; на посадку деревьев и кустарников, их обрезку, посев газонов, ландшафтный дизайн; на иные работы для поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории. По этому направлению могут совершаться как текущие, так и капитальные затраты.

    Созданные в процессе благоустройства территорий объекты основных средств, по мнению автора, также подлежат переносу на код финансового обеспечения 4.

    6. Охранные системы

    По данному направлению финансируют установку (расширение) единых функциональных систем: охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, включая работы по модернизации указанных систем. Исключение – их ежегодное техническое обслуживание.

    7. «Книжная» компенсация

    В некоторых ведомствах, например в ФНС России, за счет субсидии на иные цели оплачивают ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам учреждений в целях содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

    Здесь необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подобные компенсации отдельно не выплачиваются. Они подлежат включению в оклады педагогических работников.

    То есть в рамках систем оплаты труда, действующих в образовательных учреждениях, выплата такой компенсации формально невозможна. Вероятно, порядок использования подобных сумм разъяснят дополнительно.

    8. Оплата жилых помещений

    За счет субсидии производят и ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (пгт). Но только в том случае, если они состоят в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных ФНС России.

    Текущие расходы

    Что же касается текущих расходов, то их необходимо надлежащим образом планировать. Для этого в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения должен быть отдельный раздел (расходы за счет средств субсидий на иные цели). Это позволит исключить дублирование аналогичных расходов, а также минимизирует риск злоупотреблений со средствами субсидии.

    Условием предоставления субсидий является соглашение между учредителем и учреждением.

    В нем указывают целевое назначение, условия, размер и сроки финансирования, сроки выполнения мероприятий, порядок отчетности, а также закрепляют право ведомства проверять соблюдение учреждением принятых обязательств.

    В случае нарушения условий соглашения вышестоящее ведомство имеет право досрочно (в течение текущего финансового года) потребовать возврата средств субсидий в бюджет.

    Возврат остатков в бюджет

    Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями в федеральный бюджет в установленном порядке. Напомним, что пунктом 18 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г.

    № 83-ФЗ прямо установлена норма, в соответствии с которой не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий необходимо перечислить в соответствующий бюджет.

    Остатки средств, перечисленные учреждениями в бюджет, могут быть возвращены им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

    Пунктом 8 Правил также предусмотрено, что остатки субсидий могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

    По мнению автора, с учетом процитированной нормы Закона № 83-ФЗ прямого переноса остатков субсидий на следующий год происходить не будет, остатки будут перечисляться в бюджет, а затем по решению ФНС России направляться учреждениям как субсидии на иные цели года, следующего за отчетным. Скорее всего, другие ведомства последуют примеру налоговиков.

    Важно запомнить
    Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий можно использовать в очередном году, при условии что они будут израсходованы на те же цели. Это нужно согласовать с учредителем.

    Звезда
    за правильный ответ

    Тест

    Неправильно

    Правильно!

    Учреждение не использовало субсидию на иные цели (ремонт) целиком в прошлом году. Надо ли вернуть ее остаток?

    Можно использовать на те же цели – при условии согласования с учредителем

    Источник: https://e.budgetnik.ru/386057

    Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

    Код цели субсидии на иные цели 2019 автономные учреждения тюмень

    Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

    Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

    На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

    • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
    • субсидии на иные цели (КФО 5);
    • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

    Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

    Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

    Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

    Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

    Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

    При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

    К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

    Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

    Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

    В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

    Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

    С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

    Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

    К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

    Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

    Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

    При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

    Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” и статье видов доходов 130 “Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат”. По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

    Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

    Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

    • 152 “Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”
      или:
    • 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”.
      Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 “Прочие доходы”.

    Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления” КОСГУ и коду видов доходов 180 “Прочие доходы”.

    С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”*(2).

    Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

    https://www.youtube.com/watch?v=b8oAsN9sc8w

    Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

    Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

    Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

    1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

    Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

    3.

    Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

    Проводки при учете целевых субсидий

    Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

    Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

    1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

    Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

    3.

    Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

    Источник: http://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/

    Правовая помощь
    Добавить комментарий