Консервация объекта недвижимости налог на имущество

Налог на имущество объекта незавершенного строительства: налог для юридических и физических лиц – Бухгалтерия

Консервация объекта недвижимости налог на имущество

08.10.2018

Все владельцы недвижимости обязаны платить имущественный налог. Это одинаково относится к организациям и обычным гражданам. Однако иногда не понятно нужно ли его платить. Например, налог на имущество незавершенное строительство. Ведь по сути недвижимого объекта еще нет. Разберем подробней облагается ли такая собственность налогом в 2018 году или нет.

Объекты налогообложения

Незаконченные объекты строительства до того, как они будут введены в эксплуатацию, следует относить к категории незавершенного строительства.

На строительной площадке они могут быть в одном из таких состояний:

  • На этапе проведения проверок безопасности и соблюдения тех параметров готового к эксплуатации объекта.
  • Стройка на этапе заморозки.
  • Консервация стройки на различных этапах.
  • Полная остановка процесса по различным причинам.

Согласно положением глав 30-32 действующего НК РФ на подобные объекты относятся к категории собственности попадающей под уплату имущественного налога.

Поскольку имущественный налог относится к числу местных налоговых сборов, все его основные параметры устанавливаются региональными органами власти.

Правовая база

Начиная с 2015 года, весь процесс расчета налога регулируется главой 32 НК. Согласно статье 408 НК,  исчисления производятся налоговым органом.

Процесс оплаты происходит на основании уведомлений, которые направляются налогоплательщикам по завершению налогового периода.

Налог на имущество на незавершенное строительство

Если на незавершенный объект уже оформлено право владения, то он подлежит оплате налогом на имущество. Все обязанности по уплате данного налога зависят от местных органов управления.

Юридических лиц

И так, есть незавершенное строительство, нужно ли платить налог на имущество юридических лиц? Незавершенные постройки, пока они не стали пригодными для нормального использования и не введены в эксплуатацию, налогом не облагаются. При этом юридическим лицам дано право самостоятельно определять можно ли вводить объект в эксплуатацию.

Даже опытное использование объекта в процессе производства не может считаться его вводом в эксплуатацию. Однако слишком долго затягивать с этим не стоит поскольку можно получить претензии со стороны налоговой службы.

Для того чтобы избежать проблем, требуется периодически доказывать, что до сих пор на данном этапе постройки продолжают производиться финансовые вложения с целью довести объект до предельной схожести с проектом по всем техническим параметрам.

При этом не желательно, чтобы постройка участвовала в работе предприятия. Если объект используется, то придется все-таки указать ее на балансе в качестве основного средства и облагать имущественным налогом.

Если после обнаружения нарушений дело дойдет до суда, то ФНС будет признана правой.

Все построенные своими силами здания с привлечением заёмных средств используются по-разному в налоговом и бухгалтерском учете. Это связанно с различным учетом процентов по займам.

Важно проследить, чтобы данная разница была сохранена в момент ввода здания в эксплуатацию. Оба показателя являются достаточно важными:

  • Стоимость объекта с точки зрения налогообложения будет играть роль при расчете трат на амортизацию (это потребуется в дальнейшем при расчете налога на прибыль.
  • Бухгалтерская стоимость важна при расчете имущественного налога (в случае если не требуется производить расчет на базе кадастровой цены объекта).

Организаций

Под организациями в данном случае мы рассмотрим индивидуальных предпринимателей. Поскольку с точки зрения закона они обладают некоторыми обязанностями и привилегиями юридических лиц, но при этом являются физическими лицами.

По этой причине они облагаются налогам на незавершённое строительство по тому же принципу что и физические лица.

Физических лиц

Взносы на данный вид налога за объекты неоконченного строительства для физлиц (а также ИП) должны производиться в местный бюджет субъектов РФ. Граждане начали платить данный налог только с 2015 года.

Каждый год на их адрес они получают уведомление о том, что приближается срок уплаты налога и извещение, по которому можно произвести платеж.

Если до сих пор на объект незавершенного строительства извещение по имущественному налогу не приходило, то следует самостоятельно оповестить ФНС о его наличии.

В случае если объект принадлежит нескольким владельцам на базе общей собственности, тогда налог будет распределён между всеми владельцами на одинаковые части. А если он принадлежит нескольким гражданам на базе долевого владения, тогда сумма налога будет поделена согласно долям каждого владельца.

Размер

Налоговая база для расчета налога определяется по следующей формуле НБ=КС-НБ, в которой:

  • НБ – налоговая база;
  • КС – кадастровая стоимость на начало года;
  • НВ – вычеты налога.

В срок до 2020 года предполагается полный переход при расчете налога на кадастровую стоимость. До этого момента допустим расчет по инвентаризационной стоимости объекта.

Граждане должны перечислять имущественный налог в бюджет в случае если выполняются следующие условия:

  • Объект принадлежит гражданину по праву собственности.
  • Известна его стоимость.
  • На региональном уровне утверждена налоговая база (на основании кадастровой или инвентаризационной стоимости).

Есть некоторые особые случаи расчета налога:

  • В случае если неоконченный объект строительства был принят не с начала года, то будет принята та кадастровая стоимость, которая указана в кадастре при регистрации.
  • Если была замечена ошибка при кадастровой оценке неоконченного строительства, то размер данного налога будет пересчитан с момента обнаружения погрешности.
  • Если удалось оспорить кадастровую стоимость объекта, то все корректировки будут учтены со времени подачи требований по изменению цены. Однако не раньше, чем будут внесены изменения в кадастр.

Ставка

Установка налоговой ставки по имущественным сбором является привилегией местных органов власти. Именно поэтому в одном регионе размер данного налога может существенно отличаться от другого.

При этом максимальный размер контролируется со стороны государства. Данный момент описан подробней в статье 406 НК.

Каждый регион имеет право увеличить минимальный размер ставки, но не больше чем в три раза. Для примера в большинстве регионов налог при строительстве составляет 0,1% от кадастровой цены рассматриваемой собственности, то в столице данный налог составляет 0,3% от кадастровой стоимости аналогичного объекта.

Возможны ли льготы?

Несмотря на то что льготы также устанавливаются на региональном уровне во всех субъектах страны, никаких льгот по объектам незавершенного строительства не предусмотрено.

Получить различные привилегии можно будет только на завершенный объект если он будет относится к льготной категории недвижимости (данный момент нужно уточнять отдельно в каждом регионе).

Единственная возможность получить налоговую льготу — это завершить стройку и сдать объект в эксплуатацию.

Отдельно стоит заметить, что дополнительные муниципальные образования также имеют право на оформление перечня льготных объектах.

В некоторых из них незавершённые объекты могут быть все-таки включены в списки льготников. Узнать данный момент можно в местной администрации или на официальном сайте налоговой.

Сроки уплаты

Выплаты налога на незавершенные объекты строительства производятся в том же порядке что и обычные выплаты имущественного налога. Граждане получают уведомления, в которых указана сумма и сроки оплаты. Обычно внести платёж нужно до 1 декабря.

В случае если размер налога менее 100 рублей, уведомление не направляется и платить налог за недострой не нужно.

Налог на имущество на объект незавершенного строительства

Объект незавершенного строительства — налог на имущество с него взимается с 2015 года, имеет свои особенности учета и, соответственно, некоторые тонкости определения облагаемой базы. Чтобы разобраться с ними, специалисту необходимо изучить имеющиеся норматиные документы.

Незавершенка и имущественный налог

Особенности обложения незавершенного строительства для частных лиц

Особенности обложения незавершенного строительства для компаний

Незавершенка и имущественный налог

Незаконченные строительные объекты до момента их ввода в эксплуатацию относятся к незавершенному строительству. При этом на стройплощадке они могут быть в одном из следующих состояний:

  • этап проверок технических параметров и безопасности готового к использованию объекта;
  • временное замораживание;
  • консервация проекта на различных стадиях готовности;
  • полная остановка строительства ввиду разнообразных причин.

На основании положений гл. 30 и 32 НК РФ подобные объекты подпадают под обложение налогом на имущество. Это является следствием внесения корректировок в 30-ю главу в 2014–2015 годах, а также замены закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 на гл. 32 НК РФ с 2015 года.

До этого момента у частных лиц объект незавершенного строительства налогом на имущество не облагался. Являясь региональным видом фискального платежа, этот налог предусматривает установление всех основных параметров региональными органами власти.

Особенности обложения незавершенного строительства для частных лиц

Обязанность уплаты налога с незаконченных строительных объектов для физлиц закреплена в подп. 5 п. 1 ст. 401 НК РФ. Взимание налога на имущество в подобном случае возможно только при выполнении 3 условий:

  1. На объект имеется свидетельство о собственности.
  2. Региональные власти установили базу обложения (кадастровая или инвентарная стоимость).
  3. Объект оценен надлежащим образом.

Максимальные ставки налога при этом ограничены в зависимости от назначения будущего здания:

  • жилые помещения — до 0,1%;
  • коммерческие — до 2%;
  • прочие — до 0,5%.

Приведенные ограничения приведены для базы, рассчитанной по кадастровой стоимости; при применении инвентарной стоимости они имеют другие значения. Для отдельных категорий плательщиков п. 1 ст. 407 предусмотрены льготы.

Источник: https://buchgalterman.ru/dokumenty/nalog-na-imushhestvo-obekta-nezavershennogo-stroitelstva-nalog-dlya-yuridicheskih-i-fizicheskih-lits.html

Основные средства на консервации

Консервация объекта недвижимости налог на имущество

Как исчислить налоги и отразить в бухгалтерском учете операции, связанные с консервацией основных средств? Об этом — в статье.

Бывают ситуации, когда организация не эксплуатирует основные средства или их использование не приносит ожидаемого дохода.

Эксплуатация имущества прекращается в результате приостановления деятельности, в которой оно участвует, из-за отсутствия средств на содержание этих объектов, сезонности производства и т. д.

Нередки случаи технологической несовместимости оборудования с условиями производства, а на создание соответствующей инфраструктуры требуются дополнительные ресурсы и время.

Если невозможность или неэффективность использования объекта основных средств является временной, руководство организации вправе принять решение о его консервации. Такое мероприятие поможет сохранить характеристики имущества, необходимые для его эксплуатации. Во-первых, при консервации основных средств обязательно временное прекращение использования объекта.

Во-вторых, принимаются дополнительные меры для поддержания имущества в исправном состоянии. Ограничивается доступ посторонних лиц к объекту, либо он помещается в специально отведенное для хранения место. Зачастую перед консервацией требуется специальная обработка объекта, а для некоторого оборудования — демонтаж.

Во время консервации организация периодически осматривает имущество, несет дополнительные расходы на его содержание.

Как правило, консервации подвергается производственное оборудование. Однако организация не обязана консервировать неиспользуемый или нерентабельный объект основных средств. Ведь предполагаемые расходы на консервацию могут превысить убытки от содержания незаконсервированных объектов.

Поэтому в каждой конкретной ситуации руководитель организации оценивает экономическую целесообразность консервации основных средств. Возможно, принадлежащее организации имущество не требует консервации вообще. Например, необходимые характеристики объекта сохранить нельзя. Тогда не имеет смысла его консервировать.

Иногда качества основного средства остаются неизменными и без консервации.

Если организация не планирует использовать основное средство в будущем, в консервации нет необходимости. Такой объект либо реализуется, либо ликвидируется.

Следует отличать консервацию основных средств от их восстановления с помощью ремонта, модернизации или реконструкции.

Свойства законсервированного объекта остаются прежними, а при восстановлении его характеристики изменяются либо устраняются возникшие неисправности.

Операции, связанные с консервацией и восстановлением основных средств, по-разному отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

Документальное оформление консервации основных средств

Предположим, организация временно прекращает производственную деятельность или из-за небольшого количества заказов доход от эксплуатации основных средств меньше ожидаемого. Чтобы выявить неиспользуемое или нерентабельное имущество, на основании приказа руководства (форма № ИНВ-22) проводится инвентаризация основных средств.

Состав рабочей инвентаризационной комиссии указывается в приказе. Данные инвентаризации фиксируются в инвентаризационной описи по форме № ИНВ-1 (унифицированные формы № ИНВ-1 и ИНВ-22 утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88).

Чтобы отразить в описи информацию о подлежащих консервации объектах, можно ввести в указанный документ дополнительную графу.

По результатам инвентаризации руководство принимает решение о консервации объектов основных средств. В приказе приводится перечень имущества, которое переводится на консервацию. К документу целесообразно приложить смету расходов на консервацию с информацией о затратах на поддержание законсервированных объектов в исправном состоянии.

Факт консервации имущества подтверждается актом. Его унифицированная форма не утверждена, поэтому организация вправе разработать ее самостоятельно.

Кроме того, данные о консервации рекомендуем фиксировать в инвентарной карточке объекта основных средств по форме № ОС-6, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.03 № 7. Для этого потребуется ввести дополнительную графу в раздел 4 карточки.

Формы первичных документов, не предусмотренные законодательством, а также изменения существующих форм утверждает руководитель организации при принятии учетной политики для целей бухгалтерского учета (п. 5 ПБУ 1/98).

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации не являются обязательными к применению.

Общий порядок консервации основных средств устанавливает руководитель организации (п. 63 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств). Надлежащее документальное оформление консервации — обязательное условие для признания затрат на ее проведение при исчислении налога на прибыль.

Налоговый учет законсервированных объектов

Объекты основных средств, переведенные по решению руководства на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев, исключаются в налоговом учете из состава амортизируемого имущества (п. 3 ст. 256 НК РФ).

Поэтому организация прекращает амортизировать законсервированный объект с 1-го числа месяца, следующего за месяцем консервации. А с 1-го числа месяца, следующего за месяцем расконсервации, начисление амортизации возобновляется в порядке, действовавшем до момента консервации.

Срок полезного использования расконсервированного объекта основных средств продлевается на период его нахождения на консервации.

Обратите внимание: имущество, срок консервации которого не превышает трех месяцев, не исключается из состава амортизируемого.

Возможна ситуация, когда оборудование не передается на консервацию и в то же время не используется в деятельности, направленной на получение дохода.

Тогда начисление амортизации за период неиспользования объекта не приостанавливается, но амортизационные отчисления за это время не учитываются при налогообложении прибыли. Причем срок полезного использования простаивающих объектов не продлевается.

Суммы амортизации по такому имуществу не признаются при формировании налоговой базы текущего и будущего налоговых периодов.

Источник: https://www.RNK.ru/article/68016-red-osnovnye-sredstva-na-konservatsii

Налог на имущество при консервации основных средств

Консервация объекта недвижимости налог на имущество

 опубликовано: № 42 (1302) — октябрь 2017, добавлено: 25.10.2017     

Тематики:  Бухгалтерский учет    Налог на имущество организаций    Налог на прибыль организаций    Упрощенная система налогообложения  

Показано только начало документа.

Консервация основных средств — что это такое, порядок и причины

Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс:

У нас две организации. Одна – на УСН. Полиграфическая деятельность. В связи с падением количества заказов хотим перевести производственные основные средства на консервацию.
Как это оформить грамотно? Как отражать в бухгалтерском и налоговом учете? Нужно ли начислять амортизацию и платить налог на имущество?

П. 63 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н, установлено, что порядок консервации объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, устанавливается и утверждается руководителем организации.

При этом могут быть переведены на консервацию, как правило, объекты основных средств, находящиеся в определенном технологическом комплексе и (или) имеющие законченный цикл технологического процесса.

Поэтому перевод на консервацию объектов ОС оформляется приказом руководителя организации.

Перевод основных средств на консервацию оформляется актом, составленным в произвольной форме.

Чем больше информации об объекте ОС будет в акте, тем лучше.

Срок консервации устанавливает руководитель организации в соответствующем приказе.

Согласно п. 23 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н, и п.

 63 Методуказаний в течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3-х месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Поэтому чтобы не начислять амортизацию, указание срока консервации необходимо.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета (п. 22 ПБУ 6/01).

Следовательно, начисление амортизации по объекту ОС, переведенному на консервацию, прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем издания соответствующего приказа.

Аналогично – начисление амортизации после окончания срока консервации.

В соответствии с п. 20 Методуказаний по степени использования основные средства подразделяются, в том числе на находящиеся на консервации.

В связи с этим переведенный на консервацию объект ОС остается в составе основных средств, но учитывается на отдельном субсчете счета 01.

Расходы на содержание законсервированных основных средств относятся к прочим расходам (п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Если организация является плательщиком НДС, то при принятии на учет объектов основных средств «входной» НДС принимается к вычету.

Как разъяснила ФНС РФ в письме от 20.06.2006 г. № ШТ-6-03/614@, при переводе недоамортизированных основных средств на консервацию восстановление сумм НДС с остаточной стоимости таких основных средств на период консервации не производится.

В случае если переведенные на консервацию недоамортизированные основные средства после снятия их с консервации не будут использоваться для осуществления операций, облагаемых НДС, то сумма НДС в размере, пропорциональном остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки, подлежит восстановлению в порядке, установленном п. 3 ст. 170 НК РФ.

П. 3 ст. 256 НК РФ установлено, что

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ

Начисление амортизации в некоторых ситуациях нужно приостановить (п. 3 ст. 256 НК РФ).

Операции с амортизируемым имуществом Дата прекращения начисления амортизации Дата возобновления начисления амортизации
Передача ОС в безвозмездное пользование С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла передача ОС в безвозмездное пользование (п. 6 ст. 259.1, п. 8 ст. 259.2, п. 2 ст. 322 НК РФ) С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошел возврат ОС (п. 7 ст. 259.1, п. 9 ст. 259.2, п. 2 ст. 322 НК РФ)
Перевод ОС по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект переведен на консервацию (п. 6 ст. 259.1, п. 8 ст. 259.2, п. 2 ст. 322 НК РФ) С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла расконсервация ОС (п. 7 ст. 259.1, п. 9 ст. 259.2, п. 2 ст. 322 НК РФ)
Реконструкция и модернизация продолжительностью свыше 12 месяцев С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором началась реконструкция или модернизация объекта (п. 6 ст. 259.1, п. 8 ст. 259.2, п. 2 ст. 322 НК РФ) С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором окончена реконструкция ОС (п. 7 ст. 259.1, п. 9 ст. 259.2, п. 2 ст. 322 НК РФ)

Источник: https://buh-experts.ru/nalog-na-imushhestvo-pri-konservacii-osnovnyh/

Отчитываемся «по кадастру»: сложности и нововведения по налогу на имущество

Консервация объекта недвижимости налог на имущество

В ст. 374 НК РФ перечислено имущество организаций, облагаемое налогом. В 2014‑2015 годах ст. 378.2 дополнила этот список имуществом, облагаемым налогом исходя из кадастровой стоимости. К нему относятся:

  • административно-деловые центры,
  • торговые центры,
  • нежилые помещения, которые могут использоваться или фактически используются как офисные или торговые площади,
  • жилые дома и помещения, даже если они учитываются на балансе организации не как основные средства, а как товар или вложения в нематериальные активы.

Отсутствие госрегистрации не освобождает от налога (см. п. 52 Методических указаний по бухучету основных средств), как и консервация, поскольку она не является основанием для вывода объекта из состава основных средств.

Вопрос. У организации на 41 счете числятся жилые дома. Нужно ли платить налог на имущество? По кадастровой или по среднегодовой стоимости?

Ответ. Минфин России в письме от 27.02.15 № 03-05-05-01/9954 разъяснил: жилые дома и помещения, не являющиеся основными средствами, не включаются в региональный перечень объектов недвижимого имущества, но облагаются налогом по кадастровой стоимости, если в регионе принят соответствующий закон. Если закон не принят, налог на имущество по ним организация не платит.

Платить или не платить?

Тем, кто не знает, нужно ли платить налог на имущество организаций по кадастровой стоимости, сориентироваться поможет алгоритм.

Шаг 1. Проверьте, введен ли налог по кадастровой стоимости в регионе, где находится недвижимость компании.

  • Если введен, переходите к шагу 2.
  • Если не введен и компания применяет УСН или ЕНВД, она не платит налог на имущество.
  • Если не введен, но компания применяет ОСНО, она платит налог на имущество, исходя из среднегодовой стоимости.

Шаг 2. Проверьте, подпадают ли под налог площади, принадлежащие компании.

Ст. 378.2 НК РФ объявляет плательщиками налога по кадастровой стоимости собственников (не арендаторов!) деловых и торговых центров.

Однако власти региона вправе предоставить льготы, например, объявить объектами налогообложения только деловые или только торговые центры, или ввести лимит по площади. Эта информация содержится в региональном законе о налоге на имущество организаций.

Если объект формально не относится к деловой или торговой недвижимости, но фактически используется как офисные или торговые площади, перейдите к шагу 3.

Вопрос. Предприятие на УСН имеет в собственности нежилое помещение, в котором открыт автомагазин. Нужно ли исчислять и уплачивать налог на имущество по кадастровой стоимости?

Ответ. Такая недвижимость может облагаться налогом на имущество по кадастровой стоимости: пп. 2 п. 1, пп. 2 п. 4, п. 5 ст. 378.

2 НК РФ в числе налогооблагаемых объектов называют нежилые помещения, которые фактически на 20 и более процентов используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Точный ответ даст утвержденный в субъекте РФ перечень объектов недвижимости, облагаемой налогом по кадастровой стоимости.

Шаг 3. Проверьте, включен ли объект недвижимости в перечень кадастрового имущества, опубликованный на официальном сайте региона.

Такой перечень региональные власти публикуют до 1 января года, с которого начинается налогообложение по кадастровой стоимости.

Вопрос. У компании есть производственный корпус, который она сдает в аренду под офисы. Хотим проверить его по «кадастровому» списку, но на сайте Росреестра его не нашли.

Ответ. Список нужно искать не на сайте Росреестра, а на официальном портале региона, например:  

Если перечень не опубликовали вовремя или в нем нет вашей недвижимости, компания на УСН налог на имущество не платит, а те, кто применяет ОСНО, продолжают рассчитывать налог по среднегодовой стоимости.

Если объект недвижимого имущества ошибочно включили в «кадастровый» перечень, а затем исключили из него в течение налогового периода, налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость. Об этом проинформировала ФНС в письме от 28.04.15 № БС-4-11/7315.

Как рассчитать налог и отчитаться: особенности и нюансы

Шаг 1. Запросите кадастровую стоимость здания на начало налогового периода в региональном отделении Росреестра.

Шаг 2. Скорректируйте налоговую базу, если это нужно.

Вопрос. Компании принадлежит бутик в торговом центре, который включен в региональный список имущества, облагаемого налогом по кадастровой стоимости, но самого магазина в списке нет. Как посчитать для него кадастровую стоимость?

Ответ. Если кадастровая стоимость помещения не определена, но известна кадастровая стоимость здания, в котором оно расположено, то налоговая база определяется как доля кадастровой стоимости здания, соответствующая доле площади помещения в здании (см. п. 6 ст. 378.2 НК РФ).

Машино-места в административно-деловых или торговых центрах, по которым налог на имущество организаций рассчитывается на основании кадастровой стоимости, тоже облагаются налогом на имущество по кадастровой стоимости. Такие разъяснения приведены в письме ФНС России от 23.04.15 № БС-4-11/7028@.

Шаг 3. Посчитайте сумму налога за год.

Сумма налога за год = Кадастровая стоимость здания × Налоговая ставка × К,
где коэффициент К = число месяцев отчетного периода, в течение которых компания владела имуществом (включая месяцы поступления и выбытия) / число месяцев в отчетном периоде.

Если у здания несколько собственников, умножьте кадастровую стоимость на свою долю, а потом на налоговую ставку и на коэффициент К.

Шаг 4. Рассчитайте квартальный авансовый платеж.

Если закон субъекта РФ предусматривает квартальные авансовые платежи внутри налогового периода, то авансовый платеж равен ¼ суммы налога, рассчитанной выше.

Шаг 5. Отчитайтесь и перечислите налог.

Легко и быстро отчитаться по имуществу организации на УСН и ЕНВД могут в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия:

  •  если основное средство уже учитывается в Контур.Бухгалтерии, то для расчета авансовых платежей и сдачи отчетности нужно просто поставить в карточке галочку «облагается налогом на имущество» и заполнить появившиеся поля;
  •  если бухгалтерский учет основных средств еще не ведется, для сдачи отчетности достаточно завести основное средство и заполнить карточку.

В конце года через Контур.Бухгалтерию можно сформировать и отправить налоговую декларацию.

Вопрос. Куда отчитываться по налогу на имущество организации, рассчитанному по кадастровой стоимости? В свою ИФНС?

Ответ. Отчетность по налогу на имущество организаций в отношении недвижимости, облагаемой налогом по кадастровой стоимости, представляется по местонахождению объекта. Крупнейшие налогоплательщики отчитываются по месту учета, но с КПП и кодом налогового органа по местонахождению имущества (см. письмо ФНС от 29.04.2014 № БС-4-11/8482).

Движимое имущество, принятое к учету до и после 1 января 2013 года

Налогообложение движимого имущества не имеет отношения к кадастровой стоимости, но вызывает вопросы. И здесь нередко допускаются ошибки. Все несложно, если проследить за изменениями Налогового кодекса:

  •  до 01.01.2015 движимое имущество, принятое к учету после 01.01.2013, не признавалось налогооблагаемым;
  •  с 01.01.2015 Федеральный закон от 24.11.2014 № 366-ФЗ отменил для этих основных средств статус необлагаемых налогом и «отправил» их в ст. 381 НК РФ — к имуществу, освобожденному от налогообложения по льготе.

Это означает, что теперь такие основные средства отражаются в декларации: остаточная стоимость — в разделе 2 расчета в составе объекта налогообложения и в числе льготируемого имущества. А налоговики при камеральной проверке вправе потребовать документы, подтверждающие льготу.

Льгота распространяется не на все движимые основные средства, принятые к учету после 01.01.2013. В письме от 09.02.2015 № 03-05-05-01/5111 Минфин уточнил содержание п. 25 ст. 381 НК РФ.

Если имущество было принято на учет в результате реорганизации или ликвидации, приобретено у взаимозависимых лиц в течение 2013‑2014 годов, с 01.01.

2015 оно признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций и не подпадает под льготу.

Движимое имущество, принятое к учету до 01.01.2013, по-прежнему облагается налогом на общих основаниях.

Вопрос. Организация на УСН, на балансе из имущества только автомобили, но они приняты к учету до 01.01.2013. Поэтому налог на имущество не платим?

Ответ. Не платите, но по другой причине. Движимое имущество, принятое на учет до 01.01.2013, облагается налогом по остаточной стоимости. Но поскольку организация применяет УСН, она платит налог только по имуществу, облагаемому по кадастровой стоимости.

Анна Сатдарова, эксперт онлайн-сервиса Контур.Бухгалтерия

Источник: https://kontur.ru/articles/2340

Включение объекта недвижимости в перечень объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости можно оспорить

Консервация объекта недвижимости налог на имущество

С 2014 года большое количество компаний столкнулась с проблемой расчета и уплаты налога на имущество, когда в качестве базы для расчета налога берется кадастровая стоимость такого здания или строения в соответствии со статьей 378.

2 Налогового кодекса РФ и Законом г. Москвы от 05.11.2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций».

В результате нового расчета суммы налога у многих московских предприятий налоговая нагрузка выросла в разы, в десятки, а то и сотни раз!

Налоговая нагрузка на организации растет из года в год

Актуальность проблемы заключается в том, что включение зданий в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее в тексте статьи «Перечень»),  производится каждый год с 2014 года.

И данный процесс носит лавинообразный характер, поскольку критерии – площадь строения, рассматриваемого в качестве объекта налогообложения, – ежегодно пересматриваются с целью включения максимального количества предприятий и увеличения налоговой нагрузки на все большее количество организаций Москвы.

Так, в Перечень 2014 года было включено 1816 объектов, на 2015 год – 5386 объектов, на 2016 год – 7183 объекта, а на 2017 год – 23 835 объектов! Дополнительным фактором актуализации проблемы в 2017 году явилось утверждение в ноябре 2016 года Правительством Москвы новых результатов кадастровой оценки земельных участков и зданий, применяемых с 1 января 2017 года.

Согласно подпункту 2  ст.1.1  Закона  г. Москвы от 05  ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций» с 01 января 2017 г.

налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том  числе,  в отношении отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв.

метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В 2016 году критерий площади равнялся от 2000 квадратных метров, а в 2015 рассматривали здания более 3000 квадратных метров.

Имеете на балансе АДЦ –  готовьтесь платить налог по кадастровой стоимости

Величина имущественного налога – это особенно острая проблема для  производственных предприятий города Москвы, когда их заводоуправления, лабораторно-исследовательские корпуса Департаменты Правительства Москвы, Государственная инспекция по недвижимости, а вслед за ними и налоговые органы, рассматривают в качестве административно-деловых центров, в которых размещены офисные помещения, в соответствии с содержанием статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. Данной статьей установлены особенности определения налоговой  базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, согласно которой налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом  налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания…».

В соответствии с пунктом 3 ст.378.2 НК РФ административно-деловым центромпризнается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

– здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

– фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Объект недвижимости: здание, строение, сооружение,  может попасть в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, а соответственно и налог на имущество по такому зданию будет исчисляться на основе его кадастровой стоимости в зависимости от двух причин:

  1. вида разрешенного использования арендуемого Вами или Вашего собственного земельного участка, на котором расположено здание;
  2. или здание фактически используется под офисные помещения, объекты торговли, бытового обслуживания, в том числе не только собственником зданий, но и арендаторами.

Рассмотрим оба основания.

Вид разрешенного использования земельного участка под зданием – это важно

В отношении первого пунктом 1 статьи 1.1 Закона г.

Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 “О налоге на имущество организаций” предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Необходимо подчеркнуть, что в предыдущей редакции содержалось ограничение по площади для таких объектов недвижимого имущества – «общей площадью свыше 3000 кв. метров», – однако с 12 июля 2017 года такое ограничение снято. Поэтому со следующего года мы ожидаем существенное дополнение Перечня всеми зданиями, которые ранее имели площадь менее 3000 кв. метров.

На основании абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ и ч. 4 ст. 37 ГрК РФ организация вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования выбрать вид разрешенного использования земельного участка из всех видов разрешенного использования, указанных в градостроительном плане земельного участка и установленных градостроительным регламентом территориальной зоны.

Частью 3 ст. 37 ГрК РФ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка до утверждения правил землепользования и застройки применительно к городу Москве установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП “О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве” пунктом 3.2 которого в действующей на сегодня редакции предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 “Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков”. В предыдущей редакции 363-ПП было установлено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 “Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов” (далее – Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии – на основании фактического использования такого земельного участка.

Проанализировав судебную практику, можно выделить три практически существующих случая определения вида разрешенного использования земельного участка:

а) вид разрешенного использования определен договором аренды земельного участка. Подобное характерно для долгосрочных договоров аренды, заключенных в 1990е годы, которые не изменялись впоследствии. В этом случае вид разрешенного использования будет иметь лишь словесное определение – например, «для эксплуатации производственных и административно-деловых зданий»;

б) вид разрешенного использования земельного участка определен приказом МЭРТ РФ от 15 февраля 2007 года N 39. Наиболее часты случаи указания следующих видов разрешенного использования – 1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; или 1.2.7.

Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения; или 1.2.9.

Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

в) вид разрешенного использования земельного участка определен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540. В этом случае разрешенное использование будет установлено по классификатору. Для примера: «пищевая промышленность» (6.4); склады (6.9); деловое управление (4.1); магазины (4.4) и так далее.

Судебные решения за 2014 – 2017 года выработали подход соотношения вида разрешенного использования конкретного земельного участка со следующими двумя:

1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; и

1.2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

Если у предприятия в кадастровом паспорте земельного участка, арендуемого или находящегося в собственности, указан хотя бы один из данных двух видов разрешенного использования земельного участка, то располагающееся на нем строение будет включено в Перечень.

Обратим внимание, что фактическое использование предприятием такого строения во внимание не берется – будь в нем хоть производственный цех, всё равно по «земельному» критерию налог будет увеличен.

В качестве примера подобного дела можно привести рассмотрение Верховным судом РФ 30 марта 2017 года дела № 5-АПГ17-25, в котором суд прямо указал, что: «Таким образом, расположение указанного здания на земельном участке с видом разрешенного использования, который предусматривает размещение объектов бытового обслуживания, позволяет отнести названный объект недвижимости к торговому центру на основании подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы “О налоге на имущество организаций”.

При этом не имеют правового значения доводы *** о фактическом неиспользовании помещения, поскольку здание, в котором находится нежилое помещение, принадлежащее административному истцу, правомерно включено Правительством Москвы в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20171209115127-vklyuchenie-obekta-nedvizhimosti-v-perechen-obektov-podlezhashchikh-nalogooblozheniyu-po-kadastrovoy-stoimosti-mozhno-osporit

Правовая помощь
Добавить комментарий