Кто имеет право проводить экспертизу дорожного полотна

Archive for the Экспертиза асфальта Category. Экспертиза асфальта

Кто имеет право проводить экспертизу дорожного полотна

Дорожная лаборатория Дорожная лаборатория предназначена для исследования строительных материалов применяемых при устройстве покрытий и оснований дороги.

Задачей дорожной лаборатории является определение фактических физико-механических свойств конструктивных элементов автотрассы. Эти элементы называются дорожной одеждой. На Рисунке 1 изображена типовая конструкция автодороги.

Рисунок. 1 Где: Земляное полотно; Песчаное основание; Фракционный щебень;

полный текст →

 Экспертиза дорожного полотна Экспертиза дорожного полотна зачастую выявляет не только нарушения строительных технологий, подмену материалов, но и финансовые махинации. В связи с этим, жесткий контроль качества строительства и (или) ремонта автодорог однозначно находится и производится в интересах их баланс содержателей. Показатели качества наших дорог все еще далеки

полный текст →

Обследование дорожного покрытия Автомобильная дорога является сложным сооружением, состоящим из земляного полотна, дорожной одежды, обочин, бордюров и других видов обстановки, включая искусственные сооружения различного назначения. В связи с этим обследование дорожного покрытия, как и любое обследование зданий и сооружений проводится по стандартной методике. На подготовительном этапе происходит

полный текст →

Что такое водонасыщение асфальтобетона Водонасыщение асфальтобетона — это способность его к насыщению, заполнению всей своей структуры: пор и трещин влагой. Из этого следует, что повышенное водонасыщение асфальтобетона характеризует его пористость и (или) недостаточное уплотнение. Показатели вотонасыщения определяют по стандартной методике в соответствии с ГОСТ. В условиях стационарной

полный текст →

Лабораторная экспертиза асфальтового покрытия Требования к состоянию дорожного полотна становятся все более жесткими.

Контрольные мероприятия необходимы не только при очевидных деформациях и нарушениях асфальта.

При завершении строительства дороги, при подписании акта приемки всегда проводится лабораторная экспертиза асфальтового покрытия. Инициатором, как правило, является Заказчик. Все показатели сопоставляются с

полный текст →

asphalto.ru

Кто должен проводить экспертизу дорожного покрытия

  • визуальный осмотр участка дороги;
  • фотосъемку;
  • лабораторный анализ образцов дорожного полотна;
  • замер ширины дороги и обочин;
  • в некоторых случаях оценивают правильность нанесения дорожной разметки, наличие дорожных знаков и других элементов.

Кто проводит экспертизу Исследования дорожного покрытия проводят организации, имеющие свидетельство о праве проводить подобные исследования, имеющие в своем штате специалистов, обладающих необходимой квалификацией и опытом в данной деятельности. Также необходим документ, удостоверяющий наличие у экспертной организации должным образом аккредитованной лаборатории.

Основные этапы обследования Экспертиза асфальтового покрытия обычно предполагает несколько этапов.

  1. Этап подготовительной работы.

Судебная дорожно-транспортная экспертиза

Время возникновения отметин на машине или дороге, зафиксированное в акте, поможет доказать, что те или иные повреждения на авто появились именно во время ДТП, а не ранее, и, тем самым размер , ущерба возрастёт и, как следствие, возрастёт и сумма компенсации от страховой.

Читайте о том, какой штраф за передачу руля лицу в состоянии алкогольного опьянения. А тут информация о том, где получить справку для ГИБДД из психоневрологического диспансера.

Внимание

Каким образом они появились? Третий шаг эксперта нужен для того, чтобы понять, как появились отметки.

Устанавливается характер повреждения, объект, которым они были созданы. Например, по отметкам на асфальте можно понять, какие шины были на тормозящей машине, каких габаритов она была. Инфо

Как эти следы появлялись (порядок появления)? Следующий этап – установление характера повреждений либо самих следов.

Экспертиза дорог

Проверка транспортного полотна, следов на нём.

Важно У некоторых фирм есть свои особенные требования, но усреднённый список для всех контор выглядит так:

  1. Схема ДТП (можно получить у сотрудника ГИБДД, она же вписывается в протокол).
  2. Копию протокола, который заверен подписью инспектора дорожной службы.
  3. Фото или видео с места ДТП.
  4. Автомобили с места дорожного происшествия.
  5. Документы, которые подтверждают, что вы являетесь собственником транспортного средства.
  6. Справка из полиции, которая подтвердит, что ДТП имело место быть.
  7. Свидетельские показания и показания участников дорожно-транспортного происшествия в письменной форме.

Эксперт трасолог имеет право отказаться от проведения экспертизы, если на него будет оказываться давление со стороны заказчика.

Экспертиза асфальта

В этом и способны помочь специалисты нашей экспертной организации.

Чаще всего экспертиза дорожного полотна заказывается по следующим причинам:

  1. срок укладки, ремонта или реконструкции дорожного покрытия значительно превышен исполнителем без достаточных на то оснований;
  2. имеются обоснованные причины полагать, что качество асфальта не в полной мере соответствует требованиям действующей нормативной документации;
  3. исполнитель вышел за установленный бюджет либо потратил чрезмерно большое количество средств на определённом этапе строительства дороги;
  4. в отношении дорожного покрытия запланированы ремонтные либо реконструкционные мероприятия, вследствие чего необходимо установить текущее состояние полотна и объём предстоящих работ.

Кроме того, экспертиза дорожного полотна может проводиться и без значимого на то повода, в сугубо профилактических целях.

Задачи экспертизы

Так как трещины не одиночные, а имеют сетчатую структуру, то можно сделать вывод о том, что щебеночное основание дорожного покрытия выполнено не качественно (недостаточное уплотнение).

Это в свою очередь привело к локальной просадке щебня, что впоследствии послужило причиной образования множество трещин и неглубоких провалов на данных участках дорожном покрытии.

Согласно “Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов” II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ №№ п/п Отступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефекты Классификация дефектов по ГОСТ15467-79 Метод определения дефектов 8.

Невыполнение послойного уплотнения грунта в насыпях, подсыпках, при устройстве грунтовых подушек и обратных засыпках.

Экспертиза дорожного полотна

Вопросы эксперту формируются внутренними инструкциями и зависят от самой ситуации, но некоторые основные нюансы не меняются ни при каких условиях.

Можно ли изучить следы? Эксперт-трасолог не всегда может провести исследование тех или иных отметок на местности. Иногда это невозможно из-за погоды, иногда – из-за прошедшего времени, а иногда из-за внешнего воздействия.

Если следы не поддаются изучению, то акт всё равно составляется, где профессионал должен детально описать, по каким причинам он не может продолжить работу, и что можно сказать на данном этапе изучения.

Когда появились отметки? Если следы читаются, первое, что должен установить эксперт – когда они появились.

Экспертиза дорожного покрытия

Все выявленные характеристики и показатели дорожного покрытия обязательно проверяются на соответствие:

  • существующим нормативам, правилам, требованиям;
  • техническому заданию;
  • заявленным исполнителем сведениям.

Экспертиза дорожного полотна — это эффективный инструмент упреждения мошенничества, хищений и нецелевого растрачивания средств со стороны исполнителя работ по укладке дороги. Как показывает современная практика, немалое количество дорог в нашей стране создаётся с грубыми нарушениями технологии строительства.

И дело зачастую кроется не столько в некомпетентности или безответственности исполнителя, сколько в его недобросовестности.

Чтобы дорога не потребовала объёмного и дорогостоящего ремонта уже через первые полтора года эксплуатации, необходим грамотный контроль за качеством работ по укладке полотна.

yurist123.ru

Экспертиза асфальта в Нижнем Новгороде

Независимая экспертиза асфальта – специализированное мероприятие по определению реального качества покрытия дороги, включающее комплекс исследовательских работ с привлечением специального оборудования и экспертной лаборатории.

Главной целью проведения данной экспертизы является установление качества асфальтного покрытия и дорожного полотна в целом.

Итоговым результатом комплексного обследования является экспертное заключение, получаемое после ряда лабораторных испытаний, проводимых компании «Регион-Оценка» в Нижнем Новгороде.

Зачем проводить экспертизу асфальтового покрытия

Независимая техническая экспертиза асфальтового покрытия проводится для:

  • Определения качества асфальтового покрытия, выявления дефектов, соответствия параметров и свойств покрытия проекту;
  • Определения фактически выполненных объемов и стоимости работ по строительству или реконструкции дорожного полотна;
  • Определения стоимости устранения выявленных несоответствий нормативным требованиям асфальтового покрытия
  • Предоставления заключения о соответствии покрытия техническим стандартам (в соответствии с действующим законодательством, по завершению строительства дорог, различных стоянок, площадей, а также иных подобных объектов, финансируемых на федеральном уровне).

Испытания асфальта – виды лабораторных исследований

Проведение независимой строительной экспертизы асфальтового покрытия, в соответствии с действующими правилами, проводится в несколько этапов, обязательных для выполнения:

  • Изначально выполняется замер имеющихся характеристик дорожной поверхности (тщательное измерение имеющихся неровностей на покрытии, основе, с обязательным уточнением крутизны насыпей и откосов в выемках, детальное описание каждого уклона поверхности).
  • Далее производится отбор проб (кернов) асфальтного покрытия с составлением акта отбора, образцы которого исследуются в лаборатории (технической базе испытательного центра).
  • Составляется протокол лабораторных испытаний образцов асфальта, взятых из покрытия, с описанием конструктивных частей, наименования материала, места отбора, указанием даты отбора и испытаний, а также методик испытаний в соответствии с государственными стандартами и иными нормативными требованиями.

Виды проводимых лабораторных исследований:

  • Фактический зерновой состав в соответствии с составом по ГОСТ 9128
  • Средняя плотность
  • Водонасыщение, % по объему: переформованных образцов и образцов из покрытия
  • Коэффициент уплотнения
  • Толщина слоя

В заключении протокола по результатам испытаний указывается соответствие, либо несоответствие полученных данных нормативным параметрам. Более подробно описание результатов всех испытаний и выводов, к которым пришли независимые эксперты, приводится в экспертном заключении.

Стоимость независимой экспертизы качества асфальта

Стоимость независимой строительной экспертизы качества асфальтового покрытия зависит от следующих условий:

  • Технического задания;
  • Площади объекта и соответственно количества необходимых вырубок;
  • Наличия проектной документации.

Заказать экспертизу асфальта в Нижнем Новгороде

В целях получения максимально точных и объективных результатов, а также определения параметров и свойств уложенного асфальта, производство экспертизы асфальтового покрытия должно проводиться с обязательным отбором проб. В Нижнем Новгороде данную услугу оказывают эксперты ООО «Регион-Оценка» с привлечением специалистов, имеющих необходимое оборудование для отбора проб и техническую базу для проведения испытаний отобранных образцов.

Заказать экспертизу асфальтового покрытия в нашей организации могут как физические, так и юридические лица. Для этого необходимо заключить договор. Также возможно проведение экспертизы асфальта и в судебном порядке по определению или постановлению суда.

ocenka52.ru

Контракт на экспертизу дорожного полотна

Кто имеет право проводить экспертизу дорожного полотна

Очень часто можно услышать фразу, что в нашей стране существует только две проблемы. Одна из них, как ни странно, дороги.

От того, насколько правильно и качественно были сделаны строительные работы, зависит не только внешний вид дорожного покрытия, но и в первую очередь безопасность людей. Именно поэтому такая услуга, как экспертиза асфальтового покрытия, сегодня очень важна.

Экспертиза дорожного покрытия проводится в первую очередь для определения качества выполненных дорожно-строительных работ и для обследования собственно состояния самого дорожного покрытия.

Она поможет точно установить, были ли в строительстве нарушены нормы и если так, то какие именно. Более того, только экспертиза асфальтового покрытия определяет не только визуально, но и с помощью лабораторных исследований, нуждается ли определенный участок в ремонте.

Строительная экспертиза дорожного покрытия

Экспертиза дорожного полотна – специализированное мероприятие по определению реального качества покрытия дороги, соответствия ее требованиям нормативов и стандартов. При ее проведении применяются методы визуально-инструментального разрушающего и неразрушающего исследования. Экспертиза проводится как во внесудебном порядке – по инициативе частных лиц, так и судебных органов.

В первом случае результат носит информативный характер, а во втором имеет правовой характер и используется в качестве доказательства. Изыскание востребовано также при слишком низком качестве асфальта, затягивании сроков строительства (реконструкции) полотна, завышении затрат на оборудование дороги, для оценки объема и стоимости работ по переоборудованию или строительству дороги.

Экспертиза дороги

Стоимость экспертного часа в ООО «ЛЕНСУДЭКСПЕРТ» для досудебных исследований определяется по тем тарифам для судебных экспертиз, но с понижающим коэффициентом 0,8 и составляет 908,94 руб. Стоимость экспертного часа в ООО «ЛЕНСУДЭКСПЕРТ» для судебных экспертиз составляет 1136,18 руб.

Стоимость производства экспертиза 1-3 категории сложности рассчитывается нашим специалистом согласно методике расчета стоимости производства судебных экспертиз по гражданским, арбитражным, делам об административных правонарушениях, а также экспертных исследований для граждан и юридических лиц на основании официального документа — нормы затрат времени определены приказом Минюста России от 22.07.2006г №241 (в ред.

Источник: http://autostrahovka24.ru/kontrakt-na-ekspertizu-dorozhnogo-polotna/

Экспертиза дорожного полотна

Кто имеет право проводить экспертизу дорожного полотна

Avtoexpert.pro > Экспертиза автомобиля > Экспертиза дорожного полотна

Экспертиза дорожного полотна — это достаточно востребованная в наши дни процедура, которая представляет собой совокупность экспертных мероприятий, направленных на определение реального качества дорожного полотна. Данная операция будет иметь целесообразность как сразу после окончания работ по укладке нового покрытия, так и перед ремонтом или реконструкцией уже введённой в эксплуатацию дороги.

Как и многие экспертные мероприятия, экспертиза дорожного полотна отнюдь не ограничивается одним лишь обследованием с занесением результатов в итоговое заключение. Все выявленные характеристики и показатели дорожного покрытия обязательно проверяются на соответствие:

  • существующим нормативам, правилам, требованиям;
  • техническому заданию;
  • заявленным исполнителем сведениям.

Экспертиза дорожного полотна — это эффективный инструмент упреждения мошенничества, хищений и нецелевого растрачивания средств со стороны исполнителя работ по укладке дороги. Как показывает современная практика, немалое количество дорог в нашей стране создаётся с грубыми нарушениями технологии строительства.

И дело зачастую кроется не столько в некомпетентности или безответственности исполнителя, сколько в его недобросовестности. Чтобы дорога не потребовала объёмного и дорогостоящего ремонта уже через первые полтора года эксплуатации, необходим грамотный контроль за качеством работ по укладке полотна.

В этом и способны помочь специалисты нашей экспертной организации.

Чаще всего экспертиза дорожного полотна заказывается по следующим причинам:

  1. срок укладки, ремонта или реконструкции дорожного покрытия значительно превышен исполнителем без достаточных на то оснований;
  2. имеются обоснованные причины полагать, что качество асфальта не в полной мере соответствует требованиям действующей нормативной документации;
  3. исполнитель вышел за установленный бюджет либо потратил чрезмерно большое количество средств на определённом этапе строительства дороги;
  4. в отношении дорожного покрытия запланированы ремонтные либо реконструкционные мероприятия, вследствие чего необходимо установить текущее состояние полотна и объём предстоящих работ.

Кроме того, экспертиза дорожного полотна может проводиться и без значимого на то повода, в сугубо профилактических целях. Такой подход вполне имеет смысл, поскольку даже добросовестный и компетентный исполнитель в редких случаях может допускать определённые ошибки

В общем своём виде экспертиза дорожного полотна включает следующие направления работ:

  • анализ проектной, исполнительной и всей прочей документации, связанной с укладкой рассматриваемого покрытия;
  • визуальный осмотр дорожного полотна;
  • фиксация всех обнаруженных дефектов методом фотосъёмки;
  • лабораторное обследование отдельно взятых проб;
  • проверка разметки с точки зрения правильности нанесения.

Все выявленные результаты проверяются на соответствие существующим требованиям, правилам и нормам. Фактические и заявленные характеристики исследуемого объекта также сопоставляются между собой. Любое искажение реальных данных со стороны подрядчика может стать серьёзным поводом для инициации судебного разбирательства.

Чтобы подтвердить объём уложенного асфальта, специалист должен установить:

  • толщину полотна;
  • толщину различных слоёв полотна;
  • сцепление всех слоёв полотна между собой.

Если визуальные и измерительные методики оказались неэффективны, экспертиза дорожного полотна подразумевает рассмотрение проб, взятых на рассматриваемом участке дороги, в лабораторных условиях. Таким способом специалисты могут установить эксплуатационные характеристики исследуемого объекта и его индивидуальные особенности.

Экспертиза дорожного полотна — сложная процедура, к проведению коей допускаются только те специалисты и организации, которые обладают необходимым пакетом допусков, включая:

  • лицензии;
  • аккредитации;
  • свидетельства.

Качественное проведение данной операции подразумевает не только применение специального оборудования, но и привлечение опытного специалиста.

Кроме того, очень важно, чтобы исполнитель экспертных мероприятий работал по актуальным технологиям и методикам, брал в расчёт благоприятный опыт других стран в соответствующей сфере.

Так, немалое количество исследований сегодня можно провести без применения методов разрушающего контроля. Не все и не всегда, однако, об этом вспоминают.

Какой порядок имеет экспертиза дорожного полотна?

Экспертиза дорожного полотна может быть разделена на несколько основных этапов:

  1. Подготовительный этап.
  2. Визуальное, инструментальное и лабораторное обследование.
  3. Разработка экспертного заключения.

На подготовительном этапе специалист занимается сбором и изучением всей документации, связанной с рассматриваемым дорожным покрытием. Если заказчик сразу сможет предоставить все необходимые документы, то предварительный сбор не потребуется и срок проведения экспертизы будет существенно сокращён.

На подготовительном этапе исследования эксперт должен проверить все положения рассматриваемой документации с точки зрения соответствия действующим нормативам.

Здесь же определяется круг тех вопросов и задач, с которыми экспертиза дорожного полотна должна будет работать на своей основной стадии.

Данные, полученные по итогам подготовительного этапа, в будущем также будут использованы для того, насколько соответствуют заявленные исполнителем сведения фактическим характеристикам дорожного покрытия.

Зачастую лабораторное обследование отделяется от визуального с инструментальным и выделяется в отдельный этап.

Однако современные подходы к проведению экспертизы дорожного полотна позволяют совместить большинство исследовательских мероприятий за счёт использования специальных передвижных лабораторий, оборудованных всем необходимым для проведения работ прямо на месте.

Таким образом, визуальный осмотр, инструментальное обследование и последующие лабораторные мероприятия могут быть проведены практически одновременно с незначительной временной разницей. В целом, на основном своём этапе экспертиза дорожного полотна подразумевает проведение всех тех операций, которые в рамках данной статьи уже упоминались:

  1. визуальный осмотр;
  2. фиксация всех видимых дефектов методом фотосъёмки;
  3. замеры толщины исследуемого полотна и различных его слоёв;
  4. определение эксплуатационных характеристик покрытия;

и многое другое. Притом в состав одного даже визуального осмотра входит огромное количество локальных мероприятий, направленных на выявление:

  • участков застоя воды;
  • местонахождения ям, просадок, вздутий;
  • степени увлажнения грунта;

и многих других аспектов, косвенно или напрямую связанных с текущим состоянием рассматриваемого полотна. Аналогичным образом можно расписать и все остальные операции, но в рамках данного материала мы этого делать не будем.

По итогам всех проведённых работ разрабатывается экспертное заключение.

Экспертное заключение

Экспертное заключение — это официальный документ, который может быть успешно использован для аргументации своей точки зрения в рамках судебного разбирательства. В нём обозначаются все результаты проведённого исследования, указываются ссылки на соответствующие положения нормативных документов.

Экспертное заключение содержит мнение компетентных специалистов относительно качества работ по укладке дорожного полотна. Сведения, указанные в данном документе, позволяют достоверно ответить на следующие вопросы:

  1. Соответствует ли качество исследованного дорожного полотна соответствующим требованиям действующей нормативной документации?
  2. Необходим ли ремонт на данном участке дороги? Нужна ли реконструкция?
  3. Была ли исполнителем нарушена технология строительства?
  4. Соответствуют ли указанные в исполнительных отчётах сведения об объёме применяемых материалов фактическому положению дел?
  5. Имело ли место нецелевое расходование средств?

Исчерпывающим данный перечень считать не стоит, полный список вопросов будет намного шире. Главное, что следует понимать, — независимая экспертиза дорожного полотна гарантированно поможет привлечь к ответственности недобросовестного подрядчика, если обследование подтвердит факт явных нарушений со стороны последнего.

При необходимости наш эксперт также сможет лично присутствовать на судебном заседании, чтобы объяснить суду все неясные положения экспертного заключения

Экспертиза дорожного полотна силами наших специалистов

Если Вам потребовалась экспертиза дорожного полотна, смело обращайтесь к нам за помощью.

Наши преимущества:

  • большое количество опытных и высококвалифицированных специалистов в штате;
  • доступ к самому современному и высокоточному оборудованию;
  • применение только актуальных методик и технологий, основанных на лучшем опыте экспертов со всего мира;
  • ответственность, добросовестность, индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • очень лояльные и доступные цены.

Источник: http://www.avtoexpert.pro/ekspertiza-dorozhnogo-polotna

Экспертиза дорог – стоимость, канатных, железной

Кто имеет право проводить экспертизу дорожного полотна

Все мы ходим и ездим по дорогам. Периодически дорожное покрытие изнашивается, и его приходится ремонтировать. На каком основании принимается решение о ремонте? Проводится ли экспертиза дорожного покрытия?

Понятие «экспертизы» можно раскрыть следующим образом – это исследование, которое проводится «узким» специалистом в области науки, техники, искусстве или другой области, для получения компетентного ответа на поставленные заказчиком вопросы.

Проводится она по инициативе:

  • заинтересованного лица;
  • или решения суда.

Экспертиза дорог – это одна из разновидностей строительной экспертизы и дорожного строительства. Проводится она для оценки качества проведённых работ по укладке дорожного покрытия, а также ремонта и реставрации тех участков дорог, которые уже эксплуатируются.
Объектами данного вида экспертизы являются:

  • автомобильные дороги;
  • пешеходные тротуары;
  • внутрихозяйственные дороги;
  • проезды и площадки возле подъездов многоквартирных домов;
  • городские площади и парки;
  • грунтовые и асфальтовые дороги;
  • парковки автомобилей.

Проводить экспертизу дороги могут только специальные экспертные организации, имеющие лицензию или действующий допуск СРО на проведение подобного вида работ. Кроме того, в штате этой организации должны быть соответствующие специалисты.

Законодательство

Экспертиза дородного покрытия может проводиться с разными целями. Поэтому есть несколько законодательных актов, которые регулирует проведение такой экспертизы.

Если подобное исследование проводится в рамках уголовного процесса (например, ДТП со смертельным исходом), то ориентироваться нужно на нормы:

  • ст. 80 УПК РФ;
  • ст. 195 УПК РФ;
  • ст. 196 УПК РФ.

Если экспертиза проводится в рамках гражданского процесса (например, возмещение морального ущерба после ДТП), то стоит ориентироваться на:

  • ст. 82 ГПК РФ;
  • ст. 83 ГПК РФ;
  • ст. 263 ГПК РФ.

Любая судебная экспертиза проводится в соответствии с нормами Федерального Закона от 31. 05. 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».
Если же экспертиза проводится в рамках приёмки строительных работ, то дорожное покрытие должно соответствовать ГОСТам и другим нормам.

Например, ГОСТ 9128-2009, ГОСТ Р 50597-93 и СНиП 3.06.03-85.

Для того чтобы провести судебную экспертизу, в экспертную организацию нужно направить ходатайство.

Пример можно посмотреть тут.

Оно составляет по правилам ведения деловых бумаг, а также в соответствии с уголовным и гражданским процессуальным законодательством.

Цель

Исследование дорожного покрытия может проводиться с различными целями:

  • строительство новой дороги и укладка нового дорожного полотна;
  • ремонт и реконструкция того полотна, которое уже используется.

В зависимости от целей определяются этапы проводимых работ и исследований, сроки их проведения, а также стоимость каждого этапа.

Для строящихся дорог

Когда проводится оценка только строящихся дорог, то она преследует следующие цели:

  • определение стоимости технологических операций, которые были реально выполнены на данном участке, а также сравнение этой стоимости с теми данными, которые предоставили строители;
  • выявление операций, во время проведения которых могла быть реально завышена стоимость работ;
  • выявление реального количества материала, затраченного на возведение нового участка дороги и определение соответствия со сведениями, которые указаны в проекте;
  • проверка качества произведённых работ и выявление соответствия с установленными нормативами.

Чтобы эти цели были достигнуты, эксперты проводят комплекс мероприятий на отдельно взятом участке дорожном пути. Прежде чем построить новую дорогу, специалисты проводят ряд необходимых исследований.

Таких как:

  • сбор результатов на местности. Это начальная стадия подготовки к строительству нового дорожного полотна;
  • затем изучаются сведения об интенсивности дорожного движения в данной местности;
  • заключительная стадия – анализ полученных результатов, и определение конкретного объёма работ и исследований на конкретных участках дороги.

Для сданных в эксплуатацию

Но многие участки дороги уже сданы в эксплуатацию, и им уже требуется ремонт.

В этих случаях экспертиза проводится для достижения следующих целей:

  • оценивается функциональность дорожного полотна, а также степень его изношенности;
  • выявление необходимости проведения ремонтных работ на конкретном участке дорожного полотна;
  • выявление соответствия реальных характеристик дорожного полотна тем нормативам, которые указаны в документации.

Если в ходе проведения исследования будет выявлено, что данному участку дороги требуется ремонт, тогда эксперты определяют вид ремонтных работ, а также сроки их проведения.

Детально о проведении экспертизы двигателя автомобиля, написано тут.

Подлежит ли дорога экспертизе

Экспертизе подлежит не сама дорога, а покрытие на ней. В зависимости от вида дороги, её назначения и других критериев, на ней должно быть определённое покрытие. Оно должно соответствовать нормативам и стандартам.
Поэтому именно покрытие проверяется экспертами на соответствие и законность.

Нередко экспертиза дорожного покрытия требуется для выявления обстоятельств ДТП.

В данном случае, будет изучаться и проводиться:

  • ширина проезжей части;
  • ширина обочины;
  • геометрическая видимость поверхности дороги, а также идущего навстречу транспорта;
  • физические и механические характеристики асфальта;
  • экспертиза главной дороги и второстепенных примыкающих дорог;
  • другие показатели, необходимые для выявления специфики происшествия.

Для оперативного получения необходимой информации, экспертные организации использую подвижные лаборатории, а также современное диагностическое оборудование.

Это помогает довольно оперативно получить сведения о:

  • конструктивном слое дорожного покрытия;
  • ровности дорожной одежды;
  • коэффициенте сцепления;
  • других важных показателях.

Основные этапы проведения

Как и любой другой вид экспертизы, исследование дорожного полотна проводится в несколько этапов.

Это:

1. осмотр конкретного участка дороги. Во время осмотра выявляются выбоины и трещины.
Эксперты проводят осмотр с помощью специальной линейки, длина которой составляет 3 м.

С её помощью они производят замеры, которые используют для выявления таких характеристик как:

  • уклон;
  • крутизна откосов насыпей;
  • размеры неровностей и выемок.

2. во время осмотра эксперт делает забор проб покрытия. Это делается для того чтобы определить его реальную толщину.

https://www.youtube.com/watch?v=Up2zfPYeba8

Также отбирается материал, который, в дальнейшем, будет подвергнут лабораторному исследованию.

3. фото – и видеосъёмка производимых действий;4. определение широты дорожного полотна, и проверка соответствия этого показателя заявленным нормам;5. лабораторный анализ взятых ранее проб;

6. составление заключения.

Так как экспертиза дорожного полотна – это многоэтапный исследовательский процесс, то для получения более полной картины эксперты составляют заключение отдельно по каждому лабораторному исследованию.

Для обобщения этапы проведения экспертизы дороги можно охарактеризовать следующим образом:

  1. инструментальное обследование объекта;
  2. исследование материалов, образцов и фрагментов конструкций;
  3. составление заключения эксперта.

На какие вопросы отвечает

Для проведения компетентного исследования эксперту необходимы вопросы, на которые он будет отвечать.

Для исследования дорожного полотна эксперт должен ответить на следующие:
1. Есть ли нарушения в конструкции дорожного покрытия?

Если есть, то в каких параметрах:

  • в толщине слоёв;
  • в уплотнении песчаной основы;
  • в геометрических показателях.

2. Каково качество используемых строительных материалов и соответствует ли оно требованиям проекта?3. Оценка водоотводных устройств?4. Какие материалы использовались для поперечного профиля дороги?5. Какое качество строительно–монтажных работ при наложении слоёв дороги?6. Проводится анализ сметы на её достоверность?

7. Другие вопросы, которые зависят от цели проведения экспертизы.

Для того чтобы эксперт смог ответить на эти и другие вопросы, он должен изучить не только образцы покрытия дороги, но и следующее документы:

  • всю проектно – сметную документацию на вновь возводимую дорогу;
  • всю исполнительную документацию. Эти документы необходимы как для приёмки нового участка дороги. Так и для принятия решения о ремонте старого;
  • всю отчётную документацию по объекту.

Это:

  • акты выполненных работ;
  • журналы, подтверждающие выполнение объёмов;
  • акты по форме КС 2, КС 3 и КС 6 и прочие документы.

Сроки проведения экспертизы зависят от объёмов работ и исследований, которые необходимо будет провести эксперту, а также от количества необходимых испытаний и расчётов.

Сроки устанавливает сам эксперт, исходя их понятия разумности, изучив полностью техническое задание.

Техническое задание составляет заказчик экспертизы. Он же определяет цели проводимых работ, и вопросы, на которые эксперт должен будет дать ответы в ходе исследования.

О том, как правильно осуществить экспертизу музыкальных инструментов, читайте тут.

Детально о проведении экспертизы чая, смотрите здесь.

Стоимость экспертизы дорожного покрытия весьма высока. Многие экспертные организации взимают плату за каждую стадию проведённого исследования.

Характер будущей диагностики влияет на его стоимость. Проведение исследования по инициативе физического или юридического лица стоит примерно 30 000 рублей со сроком исполнения 5 рабочих дней.

Кроме того, на цену проведения экспертизы на коммерческой основе могут повлиять следующие факторы:

Стоимость в каждом случае определяется индивидуально.

Источник: http://prosud24.ru/jekspertiza-dorog/

Экспертиза дорог

Кто имеет право проводить экспертизу дорожного полотна

Автомобильные дороги являются основным средством транспортной коммуникации. Зачастую от их качества зависит не только скорость движения транспортного потока, но и жизнь людей: повреждения дорожного полотна могут спровоцировать ДТП.

Создание качественного дорожного полотна является сложным технологическим процессом. В соответствии с принятыми на территории РФ строительными нормативами и правилами, качество новой дороги следует оценивать по целому ряду показателей:

  • расчетные нагрузки и скорости движения
  • ширина и уклон проезжей части
  • пропускная способность
  • расчетная видимость
  • толщина и плотность грунта насыпи
  • тип дорожного покрытия и пр.

Целью экспертизы является проверка дорожного полотна на соответствие НД (ГОСТ, СНиП, ТУ, ВСН), проектной и исполнительной документации, техзаданию. Профессиональная строительная экспертиза дорогипозволит не только определить качество дорожного полотна, но и поможет установить точный объем использованных для ее строительства материалов.

Экспертиза дорог – когда проводится

Экспертиза автомобильных дорог представляет собой комплекс исследований, направленных на определение фактического качества дорожного покрытия. Она выполняется:

  • перед сдачей готового объекта в эксплуатацию для оценки качества выполненных работ
  • перед проведением ремонтных работ для оценки текущего состояния дорожного полотна
  • в процессе строительства для определения реального объема выполненных работ и выявления дефектов

Строительная экспертиза

Технология создания надежных дорог проработана до мелочей. Для каждого региона, типа местности и проектной нагрузки разработаны методики эффективной укладки дорожного полотна.

Однако на практике мы часто сталкиваемся с нарушениями строительных норм – такие дороги отличаются малым сроком службы и требуют ремонта уже через несколько месяцев после сдачи в эксплуатацию.

Причиной нарушений чаще всего являются сотрудники строительных организаций: в попытке сэкономить они используют низкокачественные материалы и смеси, нарушают технологию укладки дорожного покрытия.

Экспертиза строительства дорог – это возможность контролировать работу дорожных служб и строительных организаций. Если вы не уверены в добропорядочности подрядчиков, эксперты помогут вам установить точный объем выполненных работ и определить качество использованных материалов.

Строительная экспертиза имеет смысл, если:

  • сроки укладки дорожного полотна ощутимо выбиваются из графика – как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения;
  • имеются существенные расхождения между проектным бюджетом и фактическими расходами;
  • поверхностный осмотр готовых участков дороги вызывает сомнения в качестве их исполнения;
  • если планируется только ремонт дорог, экспертиза поможет выяснить точный объем предстоящих работ и ориентировочный бюджет.

Экспертиза дорожного покрытия выполняется в следующем порядке:

  1. Экспертиза проекта дороги. Специалисты ознакамливаются с проектно-сметной документацией и оценивают соответствие технологических схем требованиям нормативно-технической документации.
  2. Визуальный осмотр объекта. Эксперты оценивают состояние дорожного полотна, разметки (при наличии) и откосов, составляют план инструментальных исследований.
  3. При детальном обследовании оцениваются следующие параметры:
    • степень уплотнения грунтов основания (геодезические изыскания);
    • геометрические характеристики дороги;
    • толщина слоев дорожного полотна: асфальтобетона, щебня, песка;
    • показатели поперечного профиля;
    • качество строительно-монтажных работ;
    • шероховатость (гладкость) дорожного покрытия;
    • качество использованных материалов и их соответствие требованиям проекта;
    • наличие и состояние водоотводных систем и коммуникаций;
    • наличие и состояние бордюров, обочин, прикромочных полос.
  4. По каждому отклонению от нормы составляется дефектная ведомость.
  5. Результаты обследования сравниваются с данными, указанными в рабочей или исполнительной документации.
  6. На основании полученных данных составляется экспертное заключение с указанием всех выявленных дефектов. Заказчик информируется о соответствии (или несоответствии) дорожного полотна требованиям нормативно-правовых актов и проектной документации, а также получает отчет о расхождениях в бюджете строительства.

Методология исследований чрезвычайно широка. Основная часть количественных и качественных показателей дорожного полотна определяется неразрушающими методами, однако для получения достоверных данных о качестве и составе самого дорожного покрытия необходимы исследования проб в лабораторных условиях. Отбор образцов (кернов) относится к разрушающим методам, однако дает максимально полную информацию о составе и физико-механических свойствах дорожного покрытия. 

Источник: https://sudexperts.ru/stati/stati-po-stroitelnoj-ekspertize/ekspertiza-dorog

Дорожно-транспортная экспертиза

Кто имеет право проводить экспертизу дорожного полотна

Предпосылок возникновения аварии несколько, это могут быть: техническая неисправность автомобиля, несоблюдение ПДД, отсутствие специальных дорожных знаков, несоответствующее государственным стандартам дорожное покрытие. В ситуации, когда определить настоящую причину аварии довольно сложно назначается дорожно-транспортная экспертиза. Данное мероприятие может проводиться экспертами МВД, или же автоэкспертами независимых структур.

Аварийная ситуация порождает много противоречий со стороны участников ДТП, свидетелей и инспекторов ГИБДД.

Каждая из сторон может судить ситуацию субъективно, однако, в любом случае виновная сторона должна быть установлена. Для более четкого отображения картины ДТП на место происшествия вызываются эксперты.

Сама экспертиза может иметь разный характер, предмет исследования зависит непосредственно от ситуации.

Все ДТП условно делятся на виды:

  • Аварии, возникшие вследствие нарушения ПДД.
  • Аварии, возникшие в результате технической неисправности ТС.
  • Аварии, возникшие вследствие технической невозможности исключить столкновение.

Все вышеперечисленные вариации могут в той или иной степени стать причиной аварии. Касаемо технической невозможности, то к данному термину относят ДТП, возникшие из-за опасных дорожных условий.

Как правило, дорожно-транспортная экспертиза назначается в суде, целью ее проведения является установка виновных лиц в результате действий которых произошло ДТП.

Важно! Судебная дорожно-транспортная экспертиза проводится уполномоченными работниками МВД.

Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий

Объектом изучения экспертизы выступают:

  1. Анализ обстановки на месте ДТП. Исследуется состояние дорожного полотна, проезжей части, обочины и участков, расположенных в непосредственной близости у дороги.
  2. Определение параметров движения автомобилей пострадавших в ДТП. Эксперт, опираясь на различные факторы (следы торможения, осколки, пятна масла и т.д), определяет с какой стороны и на какой скорости двигались автомобили.
  3. Исследование дорожного полотна на предмет уклонов, проломов, выбоин, просадок и других дорожных дефектов. В заключении экспертов указываются все размеры и параметры отклонений и особенностей дорожного полотна, которые могут являться причиной возникновения аварии.
  4. Анализ уровня информационной безопасности на дорожном участке. Проверяется нанесена ли дорожная разметка, присутствуют ли специальные знаки, светофоры и т. д.

Безопасность движения полностью зависит от структуры дорожного покрытия. Так, причиной аварийной ситуации могут стать сдвиги, выбоины, расколы, ямы, гребенки и впадины на дорогах.

Ответственность за обеспечение дорожной безопасности несут городские власти и районное управление ГИБДД. Аварийные ситуации, возникающие в результате дефектов асфальтного покрытия, случаются также нередко. В данном случае объектом изучения экспертизы выступает дорога.

Ответственность за подобные ДТП несут городские власти, которые собственно и обязаны возмещать ущерб пострадавшему.

Дорожно-транспортная экспертиза обстоятельств ДТП должна разрешать такие вопросы:

  • Какая обстановка на месте аварии. Какое состояние дорожного покрытия, обочины, прилегающих участков к магистрали?
  • Может ли эксперт путем расчета коэффициентов определить параметры движения автомобиля?
  • Есть ли уклоны на дороге (если есть, то какие размеры)?
  • Какой обзор и видимость дороги был у водителей ТС, которые участвовали в аварии?
  • Где возникло и как столкнулись ТС?
  • Как располагались ТС относительно дорожного участка на момент аварии?
  • Была ли техническая возможность у участников аварии избежать происшествия?
  • Какое состояние дорожного полотна и придорожного обустройства?
  • Могли ли неправильное дорожное обустройство (ямы, расколы, отсутствие знаков) повлиять на управление ТС попавшее в ДТП?
  • Какими нормативными актами регламентируются эксплуатационные параметры данного дорожного участка?
  • Какие дефекты были обнаружены на дорожном участке где возникла авария? Какой вид дефекта (размер выбоин и т.д)?
  • Соответствует ли исследуемый участок эксплуатационным параметрам по нормативной документации?
  • Кто должен отвечать за соблюдение требований, перечисленных в нормативно-технической документации на данных автодорожных участках?

Важно! Дорожно-транспортная экспертиза может иметь один или несколько объектов исследования. Так, может быть назначена только трассологическая или автотехническая экспертизы. Если спорные моменты касаются большинства перечисленных вопросов, тогда необходима комплексная экспертиза.

Как проводится дорожно-транспортная экспертиза

Частная независимая экспертиза может осуществляться через несколько часов после ДТП, за счет одного из участников аварии. Проводить экспертизу разрешается до судебного разбирательства для выяснения обстоятельства аварии, однако, как уже было сказано данная процедура не бесплатна.

Судебную дорожно-транспортную экспертизу могут назначить исключительно в суде по ходатайству одного из участников аварии либо с целью дополнительного расследования для определения виновника.

Проводить экспертизу имеет право исключительно эксперт-автотехник (1, 2, 3 разряда).

Эксперт-автотехник является специалистом, имеющим специальность «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство» и опыт работы по направлению подготовки не менее 1 года.

Для проведения экспертизы требуется предъявить:

  • схему ДТП;
  • задокументированные письменно опросы свидетелей и участников ДТП;
  • видеозаписи, фотоснимки с места происшествия;
  • акт осмотра ТС;
  • справка о ДТП;
  • постановление об административном правонарушении;
  • протокол административного правонарушения (копия);
  • заключение о наличии неисправностей ТС и стоимости восстановительного ремонта.

Акты осмотра ТС и заключения предоставляет страховая компания, которая выплачивает компенсацию ущерба.

Сроки проведения экспертизы могут колебаться от 2 до 7 дней в зависимости от обстоятельств. В основном на проведение судебной экспертизы отводится не более 10 дней.

Стоимость экспертизы дорожно-транспортного происшествия

Судебная экспертиза должна быть бесплатной. Независимая экспертиза проводится за счет заказчика. Истец имеет право требовать с виновника аварии или страховщика возместить затраты на проведение экспертных работ.

Стоимость зависит от вида процедуры, например, комплексная экспертиза может обойтись от 5000 до 7000 рублей.

Стоимость автотехнической экспертизы в зависимости от состояния автомобиля вследствие ДТП может обойтись от 1500 до 4000 рублей.

Заключение дорожно-транспортной экспертизы

Оригинал заключения выдается на руки заказчику экспертизы. Если человек намерен взыскать ущерб с виновника аварии либо судится со страховой, тогда необходимо уведомить ответственное лицо о дате и месте проведения экспертизы.

Копии документов могут быть предоставлены сразу же всем заинтересованным лицам на месте проведения диагностики. В случае подачи иска в суд копия заключения предоставляется вместе с заявлением в качестве дополнительного документа.

— дорожно-транспортная экспертиза

Источник: http://1avtourist.ru/ekspertizy-dtp/sudebnaya-doroaya-ekspertiza.html

Правовая помощь
Добавить комментарий