Куда обращаться гражданам при превышении полномочий представителями органов власти?

Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц

Куда обращаться гражданам при превышении полномочий представителями органов власти?

Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц

Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее, если не указано иное, – обращения), поступающие в адрес Национального статистического комитета Республики Беларусь рассматриваются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

В соответствии с Законом в Национальном статистическом комитете Республики Беларусь рассматриваются обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь, находящихся на территории Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, представительств иностранных организаций, по вопросам, относящимся к компетенции Национального статистического комитета Республики Беларусь, поступающие в письменной или устной форме, а также в электронном виде.

Обращения в Национальный статистический комитет Республики Беларусь могут быть поданы заявителем в письменной или электронной форме, а также изложены в устной форме в ходе личного приема.

Предварительная запись на личный прием граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и их представителей к руководству Национального статистического комитета Республики Беларусь ведется по телефону 8 (017) 367-52-00 (Иванова Марина Евгеньевна).

Требования, предъявляемые к обращениям

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Обращения рассматриваются по существу, если содержат вопросы, решение которых относится к компетенции Национального статистического комитета Республики Беларусь и соответствуют требованиям законодательства.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица;
  • к письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

Письменные обращения граждан и юридических лиц, содержащие вопросы, решение которых относится к компетенции Национального статистического комитета Республики Беларусь, могут быть направлены по адресу:

220070, г.Минск, просп. Партизанский, 12.

Электронные обращения, поступившие в Национальный статистический комитет Республики Беларусь, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных Законом.

Электронные обращения – это обращения, размещаемые в рубрике «Электронные обращения», подразделах «Электронные обращения граждан», «Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на официальном сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет.

Электронные обращения направляются в Белстат путем размещения в рубрике «Электронные обращения», подразделах «Электронные обращения граждан», «Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на официальном сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет.

Обращения, поступившие посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес электронной почты, регистрации, а также рассмотрению не подлежат и ответы по ним не направляются.

Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

в территориальных органах государственной статистики, подчиненных организациях, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;

в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

Электронное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и индивидуального предпринимателя и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты заявителя;
  • к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

К формам электронных обращений необходимо прикреплять дополнительные документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведений, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях). 

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

У заявителя есть право на отзыв электронного обращения путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме, также на обжалование ответа на обращение или решения об оставлении обращения без рассмотрения по существу в суд в порядке, установленном законодательством.

В случае если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Сроки при рассмотрении обращений

Регистрация обращений производится в день их поступления в установленном порядке. Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.

Обращения, поступившие в Национальный статистический комитет Республики Беларусь и относящиеся к его компетенции, рассматриваются в течение 15 календарных днейсо дня, следующего за днем их регистрации. При необходимости срок рассмотрения обращений может быть продлен до 1 месяца.

В случае если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо совершение определенных действий  (выполнение работ, оказание услуг), получение информации в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее 1 месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Если письменное обращение соответствует всем требованиям, но содержащиеся в нем вопросы не относятся к компетенции Национального статистического комитета Республики Беларусь, в течение 5 рабочих дней обращение направляется для рассмотрения организации в соответствии с ее компетенцией  с уведомлением в тот же срок заявителя либо в тот же срок оставляется обращение без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителя с указанием причины и разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Оставление обращений без рассмотрения по существу

Письменные обращения оставляются без рассмотрения по существу, если:

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат наименования и (или) адреса организации либо должности лица, которым направляется обращение, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса его места жительства (места пребывания),  сути обращения, личной подписи гражданина (для граждан);
  • не содержат наименования и (или) адреса организации либо должности лица, которым направляется обращение, полного наименования юридического лица, его места нахождения, фамилии и собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, сути обращения, личной подписи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенной печатью юридического лица (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова и выражения;
  • к письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, не прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции Национального статистического комитета Республики Беларусь, в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности Национального статистического комитета Республики Беларусь;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
  • заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
  • заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу принимает Председатель Белстата или его заместители.

Обжалование ответов на обращения

Ответ Национального статистического комитета Республики Беларусь на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством. 

Ответ территориальных органов государственной статистики, государственных организаций, подчиненных Национальному статистическому комитету Республики Беларусь, на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в Национальный статистический комитет Республики Беларусь.

Версия для печати

© Национальный статистический комитет Республики Беларусь. При использовании информации ссылка на Национальный статистический комитет Республики Беларусь является обязательной.

Источник: https://www.belstat.gov.by/obraschenie/poryadok-rassmotreniya-obraschenii-grazhdan-v-tom-chisle-individualnyh-predprinimatelei-i-yuridicheskih-lits/

Жалоба на превышение должностных полномочий образец

Куда обращаться гражданам при превышении полномочий представителями органов власти?

Нарушение полномочий госслужащим при исполнении считается совершенным после наступления негативных последствий, которые имеют отношение к конкретному гражданину. Статья, согласно которой выносится решение – 286 УК РФ.

Существует два вида правонарушений, которые связаны с превышением полномочий. Это преступное действие и бездейственное.

Виновным является госслужащий, который совершил действия, не входящие в его непосредственную компетенцию и ему не вменяющиеся.

Также он не может самостоятельно принимать решения, которые выносятся только коллегиально, но не самостоятельно.

Обвинить в превышении обязанностей можно лицо, совершившее без весомой причины, вмененные ему обязанности, которые следует выполнить только в крайней необходимости. Наступление уголовной характеристики преступления возможно лишь при наличии доказательств от пострадавшей стороны, указывающих на понесенный урон.

  • посягательство на права отдельной личности
  • нарушены государственные интересы
  • общественные ущемления в правах

Законодатели стоят на страже в отношении попрания юридических норм, устанавливают, насколько превышены полномочия, отсюда определяется уровень наказания.

Ситуации с тенденциями, выходящими из норматива, показывают, что лицо наделенное властью выполняет дела, поступки не входящие в его компетенцию, грубит сотрудникам, а порой угрожает это явное нарушение должностных обязанностей руководителя.

На основании судебной практики выявлены следующие факты:

  • Человек, наделенный должностью, провел шаги возможные только при наличии особых условий.

Заявление о превышении должностных полномочий

Рассмотрение дела Особый режим назначается для рассмотрения преступлений данной категории, если:

  1. Применялось насилие;
  2. Присутствовало незаконное удержание;
  3. Пострадавшим является несовершеннолетний.

Преступление рассматривают только с привязкой к занимаемой должности. Важная роль при принятии решения отведена должностным инструкциям, а также конкретным обязанностям.

Если уполномоченным лицом проводились действия, соответствующие его работе, состав преступления полностью исключают. Виновными в должностных преступлениях нельзя считать:

  1. Обычных рабочих;
  2. Обслуживающий персонал;
  3. Прочих специалистов, не имеющих особых полномочий.

При нарушении ими закона ответственность назначают по-другому.

Forbidden

Важно

Поведение считается неправомерным по отношению предприятий, людей, общественности и страны. В 1 части этой статьи говорится, что виновный будет осужден:

  • на 4 года с тюремным заключением
  • подвержен штрафным санкциям в размерах, зависящих от совершенного деяния, это может быть одна зарплата или 80 тыс.

руб.

  • принудительным работам
  • потерей права занимать руководящие посты в пределах 5 лет
  • лишением свободы на 6 мес.
  • Этими мерами наказывают по основному преступному составу, 286 статья УК предусматривает своей 2 частью и предупреждает о существовании отягчающих признаков, которые могут усугубить судебное решение.

    Эта часть статьи предназначена для власть имущих, находящихся на службе в госорганах. К ним относятся властные структуры на федеральном, региональном, местном уровне. Неправомерность действий должностного лица, вы изложите в заявлении.

    Все остальные факты и соответствия – в компетенции прокурорского расследования.

    Скачать образец заявления (жалобы) о превышении должностных полномочий.

    Особенности квалификации Квалификация преступления зависит от тяжести наступивших последствий в результате деяния с превышением должностных полномочий.

    Квалифицирующими признаками в соответствии со 2 и 3 частями, считаются:

    1. Деяния, совершённые лицом, занимающим государственную должность РФ или субъекта РФ;
    2. Деяния, совершённые главой местной администрации;
    3. Насилие: удары, побои, нанесение лёгкого и средней тяжести вреда здоровью;
    4. Незаконное лишение свободы.

    Отягчающим основанием будет применение предметов насилия: наручников, резиновых дубинок и других специальных средств.

    В чем проявляется превышение должностных обязанностей

    • Что делать, если Вам отказали в возбуждении уголовного дела
    • Исковое заявление о превышении должностных полномочий
    • Образец искового заявления

    В случае совершения должностным лицом преступления, а именно превышения должностных полномочий, Вы можете защитить свои права (права других людей) подав заявление в определенные компетентные органы исполнительной власти. Важно! Соответствующее заявление по факту злоупотребления или превышения должностных полномочий должно быть направлено в Следственный комитет России, в его территориальный отдел.
    Это заявление может быть подано через отделения почтовой связи (по Почте России) или через официальный сайт СК РФ (при помощи специальной формы на сайте Следственного комитета).

    Какое наказание назначают за превышение должностных полномочий?

    Внимание

    Они должны осуществляться на законной и справедливой основе, а её представители обязаны сверять все свои действия с интересами граждан и общества в целом. Нарушение этих интересов является причиной вменяемой ответственности за превышение служебных полномочий.

    Субъект преступления (специальный) – должностное лицо, которое распространило незаконно свои полномочия за его пределы, что привело к нанесению вреда. Субъективная сторона определяется прямым умыслом и нежеланием предвидеть опасность совершаемого им, деяния.

    Доказательство превышения должностных полномочий Как доказать превышение должностных полномочий? В случае проведения следственных мероприятий, доказательством превышения должностных полномочий, будут, в первую очередь, считаться несоответствия действий должностного лица с его функциональными обязанностями.

    Образец жалобы о превышении полномочий руководителем

    Цена иска: (вся сумма денежных средств из требований) ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возмещении ущерба от преступления 2016 года ответчиком было совершенно преступление, а именно превышение должностных полномочий (или злоупотребление должностными полномочиями), в результате которого мне причинен материальный ущерб (далее указываете, вследствие каких действий ответчика возник данный ущерб, приводите кратко расчет суммы причиненного преступлением ущерба). (Если имеется вступивший в законную силу приговор суда, указываете дату приговора, номер дела, кратко содержание приговора суда) Общая стоимость ущерба, причиненного преступлением, составляет (сумма словами) рублей, которые подлежат взысканию с ответчика, виновного в причинении ущерба. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15, 1064 ГК РФ, ст.ст.

    Образец заявления в трудовую инспекцию о превышение должностных полномочий

    Без этой взаимосвязи, состав преступления определён не будет. Для определения уголовно-правовой характеристики преступления используются методы сравнительного анализа и синтеза с целью констатации фактов:

    1. Входило ли совершённое действие в должностные обязанности лица;
    2. Имел ли виновный статус должностного лица;
    3. Действительно ли им было совершено деяние;
    4. Стало ли совершённое деяние причиной наступивших тяжких (или иных) последствий, или последствия, наступили по другим, не связанным с деянием, причинам.

    Если к вашему ребёнку в школе (директор) или в детском саду (заведующая) относятся предвзято, с целью взимания платы для нужд учреждения, что привело его к нервному срыву или к снижению успеваемости, вы можете возбудить дело о превышении должностных полномочий.
    Жесткость приговоров для этих лиц, нарушивших закон, увеличена, виновные будут подвержены следующим санкциям:

    • тюремным срокам до7 лет, им запрещено работать в руководстве, определяют виды деятельности, ограничивают определенные функции, позволяют занимать пост не больше 3 года
    • большим штрафам в пределах 300 тыс. руб., удерживают суммы с прочих доходов в размерах общего заработка за2 года
    • присуждают отработать 5лет, запрещают занимать определенные должности

    В статье 286 имеется третья часть, в ней за деяния:

    • с насилием
    • нанесенным ущербом в здоровье
    • применением оружейных средств

    Выносят судебное решение, в нем лишают свободы сроком до 10 лет с ограничением в определенных занятиях и должностях.

    О чем предупреждают статьи УК РФ На основании прежнего исторического периода нормативы законов не предусматривали различий в уровне угроз, поступающих для общества от властных злоупотреблений и увеличением компетенции руководителем организации, их халатности к своим обязанностям, бездействием начальства. Такая квалификация проступков влияла на уровень наказания.

    Источник: https://sudznatoki.com/zhaloba-na-prevyshenie-dolzhnostnyh-polnomochiy-obrazets/

    Статья 365. Превышение власти или служебных полномочий

    Куда обращаться гражданам при превышении полномочий представителями органов власти?

    Уголовного кодекса Украины | Скачать бесплатно Уголовного кодекса

    1. Превышение власти или служебных полномочий, то есть умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы предоставленных ему прав или полномочий, если они причинили существенный вред охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан, или государственным либо общественным интересам, или интересам юридических лиц, –

    наказывается исправительными работами на срок до двух лет или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    2. Превышение власти или служебных полномочий, если оно сопровождалось насилием, применением оружия или болезненными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями, –

    наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, –

    наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    ***

    1. Превышением власти (должностных полномочий) выход действий должностного лица за пределы предоставленных ему законом прав и полномочий.

    2. По своей социальной сущности превышение власти или должностных полномочий является самоуправством должностного лица. От других должностных преступлений превышение власти или должностных полномочий отличается тем, что совершаемые виновным лицом действия не входят в круг ее полномочий, не предоставленные ему законом, не предусмотренные правовым статусом его должности.

    Пленум Верховного Суда Украины разъяснил, что превышением власти или должностных полномочий признается совершение должностным лицом действий:

    а) которые являются компетенцией другого должностного лица данного ведомства или должностного лица другого ведомства;

    б) единолично, тогда как действия должны быть совершены только коллегиальное;

    в) разрешаются только в особых случаях, с особого разрешения и с особым порядком проведения, – при отсутствии этих условий;

    г) которые никто не имеет права выполнять или разрешать

    (П. 4 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 27 декабря 1985 г. «О судебной практике по делам о превышении власти или служебных полномочий»).

    3. Уголовная ответственность за превышение власти не зависит от того, постоянно или временно исполняла должностное лицо возложенные на нее обязанности, она была назначена на должность была выбрана, занимала должность по штатному расписанию или на общественных началах, работала за плату или бесплатно.

    В частности, народные дружинники, общественные помощники участковых инспекторов милиции, общественные инспекторы ГАИ и другие представители общественности, которые выполняют функции представителей власти и имеют специальные полномочия на такую ??деятельность, при явном выходе за пределы предоставленных им прав и полномочий несут ответственность по ст. 365 УК.

    4. Обязательным признаком преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 365 УК, является причинение превышением власти или должностных полномочий существенный вред государственным, общественным или частным интересам отдельных граждан.

    Как разъяснил Пленум Верховного Суда Украины, существенным вредом государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан, причиненным при превышении власти или должностных полномочий, могут признаваться прямые материальные убытки, упущенная выгода, нарушение охоронювагних законам политических, трудовых, жилищных, личных и имущественных прав и инте-сов граждан, подрыв престижа представителей власти и управления, создание обстановки, что затрудняет учреждении, организации, предприятию осуществления основных функций, нарушение общественного порядка и др.. (П. 6 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 27 декабря 1985 г.).

    5. Превышение власти или должностных полномочий, если оно сопровождалось насилием, применением оружия или болезненными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями – квалифицируются по ч. 2 ст. 365 УК.

    Часть 2 ст. 365 УК охватывает применение должностным лицом при превышении власти или должностных полномочий насилия как физического, так и психического.

    Физическое насилие при превышении власти или должностных полномочий может быть выражено в незаконном лишенных нии свободы, нанесении удара, причинении побоев, совершении действий, характерных для истязания, причинении легких или средней тяжести телесных повреждений.

    Психическое насилие при превышении власти или должностных полномочий может быть выражено в реальной угрозе причинения физического или иного насилия в отношении потерпевшего или его близких.

    Причинение вследствие превышения власти или должностных полномочий тяжких телесных повреждений или убийства, совершенные как умышленно, так и по неосторожности, подлежат квалификации по совокупности ч. 2 ст. 365 УК и статей УК, предусматривающих ответственность за убийство или тя-жкиьтилесни повреждения.

    6. По ч. 2 ст. 365 УК деяние квалифицируется по признаку превышение власти или должностных полномочий с применением оружия в случаях, когда должностное лицо применила предметы, предназначенные для поражения живой цели, то есть огнестрельное оружие, в том числе гладкоствольное, или холодное оружие.

    Что касается квалификации действий, связанных с незаконным применением оружия должностными лицами, которые имеют право владеть ею, то при этом должны учитываться положения нормативных актов, которые устанавливают основания и порядок применения оружия такими лицами.

    Вместе с тем демонстрация должностным лицом оружия или угроза словам ее применить не могут быть признаны превышением власти или должностных полномочий при отягчающих обстоятельствах и квалифицироваться по ч. 2 ст. 365 УК.

    7. Если превышением власти или должностных полномочий потерпевшему были причинены тяжкие последствия, то деяние квалифицируется по ч. ст. 365 УК. Квалифицирующий признак ч. ст. 365 УК (тяжкие последствия) имеет такую ??же характеристику, как и тяжкие последствия в ч. 2 ст. 364 УК.

    8. Превышение власти или должностных полномочий имеет много общих признаков с злоупотреблением властью или должностными полномочиями: оба эти преступления совершаются только должностными лицами, намеренно и в сфере служебной деятельности. Отличаются эти преступления лишь характером совершенных должностным лицом действий.

    Злоупотребление властью или должностными полномочиями характерно тем, что должностное лицо совершает действия, которые она имеет право совершать, такие действия предоставленные ему по должности, предусмотренные ее должностным статусом.

    Но должностное лицо при этом злоупотребляет своими правами и вопреки интересам службы, стремясь получить от этого материальную или иную личную выгоду. Преступление, предусмотренное ст.

    364 УК, заключается не в том, что должностное лицо совершает недо-Зволене ей действия, а в том, что она стремится использовать эти действия в своих интересах, соглашаясь с причинением вреда интересам службы. Преступление, предусмотренное ст.

    364 УК, образует не причинен вред или ее размер, а способ причинения этого вреда – использование власти или должностных полномочий для удовлетворения своих корыстных или других личных интересов.

    Превышение власти или должностных полномочий, на-

    с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом от ста до двухсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или без такового.

    ***

    1. Небрежностью или халатностью называется неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей из-за небрежного или недобросовестного отношения к ним.

    2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей другими лицами, которые не являются должностными, если их служебными действиями был причинен существенный вред, в предусмотренных законом случаях квалифицируются как преступления против личности или против собственности.

    Не подпадают под признаки ст. 367 УК и случаи причинения потерпевшим существенный вред вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения не должностных, а профессиональных обязанностей, например, врачом, адвокатом, педагогом.

    Должностная халатность – это небрежное выполнение юридических обязанностей по службе.

    Деяние содержит состав преступления только в случаях, когда должностное лицо не выполнило своих обязанностей или выполнила их неправильно и этим нанесла существенный ущерб государственной или общественной организации или гражданину.

    3. При обвинении лица по ст. 367 УК должны быть конкретно указаны те действия, которые должностное лицо было обязано совершить, но этой обязанности не исполнившая или нена-висимости выполнила. Деяние не может квалифицироваться по ст. 367 УК, если действия, ненадлежащее выполнение которых причинило ущерб, не входили в круг обязанностей этого должностного лица.

    4. По ст. 367 УК деяние может квалифицироваться только при условии, что должностное лицо могло выполнить свои обязанности, у нее была возможность совершить необходимые действия.

    Если должностное лицо такой возможности не имела или когда она была поставлена ??в такие условия, при которых не могла должным образом выполнить свои служебные обязанности, независимо от характера причин, не дали ей возможности выполнить возложенные на нее служебные обязанности, то она не может отвечать по ст. 367 УК.

    Таковыми могут быть любые важные как объективные, так и субъективные обстоятельства: отсутствие специальных знаний, низкий уровень квалификации, возложение на должностное лицо служебных обязанностей в таком объеме, что она физически не могла их выполнить, тяжелая болезнь и т.д..

    5. Халатность должностного лица может квалифицироваться по ст. 367 УК лишь в тех случаях, когда вследствие небрежности был причинен существенный вред государственным, общественное

    кем или частным интересам граждан. Если такой ущерб не был причинен, то в действиях должностного лица состава преступления, предусмотренного ст. 367 УК, нет.

    6. Если должностным халатностью были причинены тяжкие последствия, то деяние квалифицируется по ч. 2 ст. 367 УК. Тяжелыми в ч. 2 ст. 367 УК есть такие же последствия, как и в ч. 2 ст. 364 и ч. 2 ст. 365 УК.

    7. Статья 367 УК содержит общую норму об ответственности за должностное халатность. Кроме этой общей нормы, в Уголовном кодексе Украины есть еще несколько специальных норм об ответственности за должностное халатность. Таковы статьи 271, 272, 273, 426 УК. При конку-ции этих норм с нормой ст. 367 УК деяние квалифицируется по этим специальными нормами.

    8. Должностная халатность может быть совершено по неосторожности или преднамеренно (когда должностное лицо надеется, что существенный вред не наступит, рассчитывает на свою удачу, на счастливый случай).

    9. Ответственность за должностное небрежность наступает с шестнадцати лет.

    Источник: https://juristoff.com/resyrsi/kz/ugolovnyj-kodeks-ukrainy/6154-statya-365-prevyshenie-vlasti-ili-sluzhebnyx-polnomochij

    Кому какое заявление нести?

    Куда обращаться гражданам при превышении полномочий представителями органов власти?

    Этот документ позволит вам разобраться в том, какими вопросами занимаются разные правоохранительные органы и куда лучше всего нести заявление, если вам нужна помощь. Чаще всего гражданину может помочь полиция, однако есть случаи, когда идти в полицию может оказаться не просто бессмысленно, но и вредно.

    Чтобы заявление рассмотрели быстро – самое надежное обратиться в правильный правоохранительный орган и правильное его подразделение. Правильный правоохранительный орган (полиция, суд, СК, прокуратура) определяется по компетенции (подследственности). Правильный отдел – по правилам территориальности (место, где совершилось происшествие, о котором вы хотите сообщить или место, где вы живете).

    Оглавление

    Общая информация

    Компетенция правоохранительных органов 

      Следственный комитет России

      Полиция

      Суд

      Общий надзор в прокуратуре

    Территориальность: в какой конкретно отдел правоохранительного органа обращаться?

    Общая информация

    Если вы стали жертвой или свидетелем правонарушения, крайне важно определить компетентный государственный орган, уполномоченный принимать решения по вашей проблеме.

    Конечно, если вы обратитесь не по адресу, ваше обращение не должно быть оставлено без внимания и в течение 7 дней со дня регистрации (в случае, если вы заявляете о преступлении – 3 дней) будет передано в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.

    Однако подача заявления сразу же в компетентный орган имеет очевидные преимущества ( см. инструкцию “Как и куда подать заявление о преступлении”).

    Если ваше заявление содержит информацию о совершении условно «бытового» административного правонарушения, такое заявление в большинстве ситуаций подается в полицию (подробнее см. ст. 28.3 КоАП РФ). В пределах своих полномочий возбуждать производство по делу об административном правонарушении может также прокурор (ст. 25.11 КоАП РФ).

    Более того, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ). Иными словами, по вашему заявлению прокурор  может возбудить любое дело об административном правонарушении (см.

    инструкцию “Как писать заявление в полицию”).

    Компетенция правоохранительных органов

    Установлена следующая компетенция расследования наиболее распространенных преступлений.

    Следственный комитет России:

    1) причинение тяжкого вреда здоровью;

    2) похищение;

    3) преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

    4) преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина;

    6) ряд экологических преступлений;

    7) возбуждение ненависти или вражды, а также преступления экстремистского характера;

    8) преступления по превышению должностных полномочий или их злоупотреблениями, взятки и служебный подлог;

    9) преступления против представителей власти;

    10) тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.

    Полиция

    1) причинение вреда здоровью различной тяжести;

    2) преступления против собственности (кражи, мошенничество, грабеж, хищения и другие);

    3) хулиганство;

    4) нарушение правил дорожного движения и эксплуатации технических средств;

    5) наряду с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) расследует дела, связанные с изготовлением и распространением наркотиков.

    Суд

    Действующее уголовно-процессуальное законодательство предусматривает возможность частного обвинения. В этом случае мировой судья по заявлению гражданина возбуждает уголовное дело. При этом заявитель самостоятельно осуществляет обвинение и доказывает виновность другого гражданина в совершении преступления.

    Всего уголовным кодексом предусмотрено три состава преступления, обвинение по которым носит порядок частного: побои, умышленное причинение легкого вреда здоровью и клевета. Подробнее о порядке частного обвинения вы можете узнать здесь.

    Общий надзор в прокуратуре

    Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

    В органы прокуратуры можно подать любое обращение или жалобу на неисполнение законодательства любым из органов власти. Единственным исключением является суд.

    Основные функции органов прокуратуры:

    – надзор за исполнением законов государственными органами и частными юридическими лицами;

    – надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

    – надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

    – надзор за исполнением законов судебными приставами;

    – надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

    – уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

    – координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что среди всех правоохранительных органов прокуратура является самым «универсальным» с точки зрения отстаивания закона, однако важно помнить, что прокуратура не имеет полномочий по возбуждению уголовных дел.

    Территориальность: в какой конкретно отдел правоохранительного органа обращаться?

    Территориальная подследственность по уголовным делам определяется, как правило, местом совершения деяния, содержащего признаки преступления (ст.152 УК РФ).

    Значит заявление нужно нести в соответствующий орган, работающий на территории, на которой совершено преступление.

    Территориальная подследственность по делам об административных правонарушениях также определяется местом совершения правонарушения.

    В случае если вы подаете заявление о преступлении, существует определенная подследственность среди правоохранительных органов, предусмотренная ст.151 УПК РФ (см. – компетенция).

    Если место совершения административного правонарушения или преступления входит в границы подследственности одного отдела полиции, а заявление подано на территории другого отдела, то все имеющиеся материалы после регистрации передаются в нужный орган. Одновременно принимаются необходимые меры для того чтобы сохранить следы правонарушения или преступления.

    Примеры:

    1. Вы обратились в отдел полиции с заявлением, в котором сообщили, что сотрудник ГИБДД потребовал от вас взятку в размере 1000 рублей. В таком случае полиция обязана принять и зарегистрировать ваше заявление, однако в течение 3 дней оно будет перенаправлено в Следственный комитет России.

    2. Предположим, вы проживаете в Центральном районе Петербурга. Выйдя из офиса, где вы работаете,  расположенного в Невском районе, вы обнаружили, что лобовое стекло на вашем автомобиле разбито.

      Если вы обратитесь с сообщением об этом в Центральный отдел полиции, который расположен рядом с вашим домом, такое заявление полиция обязана будет зарегистрировать и перенаправить в Невский отдел полиции, так как именно там было совершено правонарушение.

    Совет

    Большая часть преступлений, с которыми сталкиваются граждане в быту, расследуется сотрудниками полиции. Поэтому в случае, если у вас что-то украли, вашего родственника похитили или вашему здоровью причинили вред – обращайтесь в отдел полиции.

    При этом куда важнее оперативно обратиться в любой ближайший отдел, чтобы преступника задержали по «горячим» следам, чем искать правильную подследственность.

    Важно: единственным исключением является статья 286 УК РФ – превышение должностных полномочий в случае, если вы подозреваете в совершении преступления полицейского. В такой ситуации необходимо обращаться непосредственно в Следственный комитет России.

    Скачать инструкцию (37,5 KБ)

    Вернуться в раздел помощь

    Источник: https://openpolice.ru/pages/pomosh/komu-kakoe-zayavlenie-nesti/

    Правовая помощь
    Добавить комментарий