Льготная сдача выпускных экзаменов

Что такое егэ? зачем вводится егэ?

Льготная сдача выпускных экзаменов

Единый государственный экзамен 2010

Что такое ЕГЭ? ЕГЭ  — это Единый Государственный Экзамен.

Итак, расшифруем это понятие: Единый — значит одна форма сдачи экзамена для всех регионов России, принявших систему ЕГЭ; Государственный — значит заменяющий школьные, выпускные, государственные экзамены; ну а слово Экзамен, я думаю, расшифровывать не имеет смысла.

Зачем вводится ЕГЭ?

Вводится ЕГЭ по многим причинам и имеет сразу несколько целей. Во-первых, это поможет обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.

Кроме этого, проводиться ЕГЭ будет в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах (ответы на задания типа «А» (выбор из вариантов) и типа «В» (краткие свободные ответы), ответы на задания типа «С» (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами.

Это позволит сократить так называемое «целевое репетиторство» (с целью приема в определенных вуз) и взяточничество.

Еще одна цель — попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение.. Детей нужно хорошо готовить к экзаменам, чтобы они сдавали их успешно, чтобы их результаты можно было сравнивать, и учить выполнять такие экзамены — новая задача для наших учителей.

Наконец, немаловажное соображение — разгрузить выпускников – абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы.
Более отдаленная цель — содействовать справедливому перераспределению финансовых потоков между ВУЗами. В сильные ВУЗы при этом вслед за более сильными абитуриентами пойдет больше денег (по механизму ГИФО — «государственных именных финансовых обязательств»).

Статистика показывает, что по большинству предметов 50% выпускников справляются примерно с половиной заданий. Это нормально для тестового метода. Тестовый метод не предполагает, чтобы решались все задания. Даже отличники решают только 70-80 процентов заданий, но не все задания.

ЕГЭ должен включать в себя сложные задания, чтобы иметь возможность различать учеников при поступлении в вузы с высокими требованиями к уровню подготовки. Поскольку заданий много, то риск несправедливой оценки из-за «несчастливого билетика» резко сокращается. Поэтому ЕГЭ каждому дает возможность «прыгнуть» на ту высоту, на которую он сейчас может прыгнуть.

Это вовсе не «задранная слишком высоко планка». Это скорее яма для прыжков в длину, чем планка — каждый «прыгает» так далеко, как может в данный момент.

Не надо бояться ЕГЭ, надо обязательно потренироваться на примерах, и Вы сами увидите, что ЕГЭ дает больше уверенности в своих силах, чем жесткий экзамен в «чужом вузе» с элементами лотереи при вытягивании билетиков, в котором можно обнаружить всего лишь пару очень странно сформулированных вопросов.

Нововведения ЕГЭ 2010 (новые правила проведения ЕГЭ 2010)
Уменьшится число этапов зачисления в вузы с трех до двух. То есть уже к началу августа будет понятно, набрал ли абитуриент необходимое количество баллов, чтобы поступить в выбранный вуз.Мало того, даже если абитуриент был в первую волну зачислен в вуз, то он вправе забрать из приемной комиссии свои документы и переправить их в другое высшее заведение, в которое он прошел во второй волне. Администрация первого вуза не вправе препятствовать в этом. Все документы должны вернуть в течение одного рабочего дня.Окончательный список зачисленных в вуз составляется по результатам двух волн. А затем ректор издает приказ, в котором перечислены все, кто стал первокурсником.Введена возможность для вузов устанавливать минимальный порог баллов не только по профильному, но и по непрофильным предметам. Впрочем, летом 2009 года лишь несколько вузов в стране решились установить собственный проходной балл (разрешалось его устанавливать только по профильному предмету).По мнению экспертов, в 2010 году и подавно не так много вузов решится воспользоваться новой нормой. Дело в том, что в этом учебном году школы окончат еще меньше выпускников, чем в прошлом, – чуть больше 750 тысяч. А количество мест в вузах хотя и будет сокращено (по каким специальностям пройдет основное сокращение, станет известно в январе), но не так существенно. Вузы просто побоятся устанавливать собственные ограничения, опасаясь не заполнить места в аудиториях.Уменьшена доля поступающих по целевому приему с 30 до 20%. Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы вообще отменить целевой прием на специальности, по которым уже специалистов выпустили с лихвой, – экономистов, юристов. Какой смысл готовить новых, да еще на льготных условиях, когда и без того на рынке труда переизбыток людей с дипломами по этой специальности?Принято решение по самому спорному пункту документа – нужно ли ограничивать число вузов, в которые абитуриент может подавать заявления. Ректор МГУ Виктор Садовничий считал, что достаточно будет трех высших учебных заведений. Его коллеги из других вузов настаивали на том, что вообще ограничения вводить не стоит. Большой конкурс был лишь в нескольких десятках вузов на небольшое количество факультетов. В среднем же один абитуриент-2009 подавал документы меньше чем в три вуза. И вот дискуссии положен конец.В правилах приема в вуз зафиксирована норма – подавать заявления можно не больше чем в пять вузов и не больше чем на три конкурса в каждом. Фиксировать количество будут в федеральной базе свидетельств ЕГЭ. Получив документы от абитуриента, приемная комиссия обязана проверить набранные на ЕГЭ баллы по этой базе. В ней же отметят и то, во сколько вузов разослал свои заявления потенциальный первокурсник. А если абитуриент решит забрать свои документы и перенести их в другой вуз? Чиновники Рособрнадзора уверяют, что и здесь проблем не будет. Приемная комиссия вуза обязана указать в федеральной базе, что документы отданы и на поступление в их вуз абитуриент больше не претендует.Зато может возникнуть проблема у тех, кто решит смухлевать и подаст документы не в пять, а в шесть вузов. В каком из учебных заведений не примут документы на рассмотрение, может решиться случайно. Скажем, разосланы документы в один и тот же день. Пять приемных комиссий, как только получили бумаги, тут же в базе отметили – абитуриент участвует в конкурсе. А вот представители шестого вуза просто не смогут отметить в базе абитуриента. Какой вуз окажется шестым?Так что лучше тут не играть с огнем, а заранее определить, в какие вузы и на какие специальности вы будете поступать. Лучше всего выбрать два вуза высокого уровня, два – среднего и один – на крайний случай, куда можно пройти более-менее гарантированно.До 1 февраля 2010 года все российские вузы обязаны опубликовать на своих сайтах в Интернете собственные правила приема, направления подготовки в соответствии с лицензией, а также перечень вступительных испытаний по каждому направлению подготовки.РУССКИЙ – ОБЯЗАТЕЛЬНО!Перечень экзаменов в форме ЕГЭ, которые нужно сдать для поступления на то или иное направление подготовки, тоже уже утвержден. Например, на такие направления подготовки, как экономика, менеджмент, бизнес-информатика, сервис, торговое дело, товароведение, гостиничное дело, установлены такие экзамены: русский язык, обществознание, математика, иностранный язык. Математика – профильный экзамен.Сколько экзаменов будет сдавать абитуриент? Тут дело за вузом: нормами установлено, что вуз вправе самостоятельно установить три или четыре вступительных испытания на каждое направление подготовки. Но одним из них должен быть русский язык, а другим – профильный экзамен.По мнению директора Департамента госполитики в сфере образования Мин-обрнауки РФ Игоря Реморенко, «новые подходы к приему в высшую школу ориентированы на расширение возможностей ребят: в условиях серьезного демографического спада именно их выбор служит основным критерием для оценки качества образования в вузах».- Новый перечень вступительных испытаний ориентирован на новые стандарты высшего образования, которые сейчас активно разрабатываются и принимаются, – объясняет чиновник. – Новый перечень экзаменов более удобен для ребят: сдав определенные экзамены, абитуриент будет иметь возможность выбрать из большого перечня специальностей.Познакомиться с документами и указами, а так же прочитать информацию вы можете на странице официального сайта ЕГЭ /content/view/657/1/Приказы Минобрнауки России:от 21 октября 2009 г. N 442 /files/materials/6472/09.10.21-priem.pdfот 28 октября 2009 г. N 505 /files/materials/6471/09.10.28-ekz.pdfПроект приказа Минобрнауки России о правилах приёма в российские вузы был опубликован на сайте Министерства 4 сентября 2009 года /dok/npa/mon/5686/
При подготовке к единому государственному экзамену учителям и учащимся могут быть полезны материалы «Портала информационной поддержки Единого государственного экзамена». /Портал содержит все нормативные документы, регламентирующие введение и проведение единого госэкзамена.На нем – библиография по этой теме, страница вопросов и ответов, форум, полезные ссылки, демонстрационные версии экзаменационных работ по всем предметам и многое другое.
  1. Документ

    … Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, Н.В. Соколова, И.П. Цыбулько ЕГЭ-2012. Русский язык : типовые экзаменационные … находит в «Портрете Толстой»: он вводит в парадный портрет бытовое действие. … в этом тексте? Чтотакое конвекция? Зачем садовод осенью при первых …

  2. Вопросы к экзамену

    … , что при приеме документов в ВУЗы и ССУЗы требуется представление документа, удостоверяющего личность. ЗачемвводитсяЕГЭ? ВводитсяЕГЭ … на ЕГЭ по математике и двуязычный словарь на ЕГЭ по иностранному языку. Чтотакое программируемый …

  3. Вопросы к экзамену

    … , что при приеме документов в ВУЗы и ССУЗы требуется представление документа, удостоверяющего личность. ЗачемвводитсяЕГЭ? ВводитсяЕГЭ … на ЕГЭ по математике и двуязычный словарь на ЕГЭ по иностранному языку. Чтотакое программируемый …

  4. Основная образовательная программа

    … агрессия и т.п., что нередко воспринимается подростками как … к ЕГЭ: Математика и ЕГЭ Химия и ЕГЭ Англйский и ЕГЭ Художественно … культуры здоровья. Такие технологии обеспечивают целесообразное … субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему …

  5. Закон

    О.В.Кишенкова. Теоретические материалы к ЕГЭ по обществознанию. Часть 2. Раздел … видно меня из-под парты. Зачем же меня спрашивать, вызывать к … . Следует иметь в виду, чтотакие ограничения могут вводиться только федеральными законами и лишь …

Другие похожие документы..

Источник: http://textarchive.ru/c-2908656.html

Как сдают ГИА дети с ограниченными возможностями здоровья?

Льготная сдача выпускных экзаменов

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды могут сдавать ГИА в форме Государственного выпускного экзамена – ГВЭ.

В таком случае ГИА проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. ГВЭ по их желанию по всем учебным предметам может проходить в устной форме.

 Указанные обучающиеся имеют возможность по своему желанию сдавать отдельные учебные предметы в порядке, предусмотренном для всех – в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
(ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Дети с ОВЗ могут претендовать на особые условия при сдаче экзаменов, в том числе имеют право выбрать форму основного государственного экзамена по всем или по отдельным учебным предметам, которые указываются участником ГИА в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

При подаче заявления на сдачу ГИА обучающимся с ограниченными возможностями необходимо предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды должны предоставить оригинал или заверенную копию справки об инвалидности, выданной медико-социальной экспертизой.

Для учащихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, ГИА организуется на дому.

Какие условия должны быть созданы при проведении ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

  • для обучающихся по состоянию здоровья на дому продолжительность основного государственного экзамена увеличивается на 1,5 часа;
  • образовательная организация оборудуется с учетом индивидуальных особенностей таких учащихся;
  • материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Указанные требования распространяются как на обучающихся в данный момент, так и на выпускников прошлых лет.

Для обучающихся и выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, организуется проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.

ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Особые условия для слабослышащих

Для слабослышащих экзаменуемых аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих экзаменуемых при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для слепых экзаменуемых:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

Особые условия для слабовидящих

Для слабовидящих экзаменуемых экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Копирование экзаменационных материалов происходит в день проведения экзамена в присутствии руководителя ППЭ и членов ГЭК.

При сдаче ГИА в форме ЕГЭ, ответы на задания экзаменационной работы, выполненные слепыми и слабовидящими экзаменуемыми в специально предусмотренных тетрадях и бланках увеличенного размера, а также экзаменационные работы, выполненные на компьютере, в присутствии членов ГЭК переносятся ассистентами в бланки ЕГЭ.

Особые условия для обучающихся с нарушениям опорно-двигательного аппарата

Для обучающихся, экзаменуемых с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Во время проведения экзамена организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

Источник: https://usperm.ru/clarify/gia-detey-s-ovz

Правовая помощь
Добавить комментарий