Мать не дает работать, так как я еще не закончила ВУЗ

Университет в топку, поддерживаю. Apple отказалась от высшего образования

Мать не дает работать, так как я еще не закончила ВУЗ

В конце прошлой недели американцы бурно обсуждали новость. Apple, Google и другие IT-компании перестали требовать высшее образование у соискателей на вакансии начального уровня.

То есть если вы закончили школу и обладаете необходимыми знанями/навыками, вас потенциально возьмут – и не предпочтут вашей кандидатуре другого человека, но с «вышкой».

И это правильно. Причём не только для США, но и России.

Не знаю, как вы, но я искренне считаю, что «высшее образование» как таковое многим не нужно. Идите лучше работать, потом скажете себе спасибо.

Стоп, почему-то «вышка» не нужна?? Мама не согласна!

Нет ничего предосудительного в том, что каждому из нас с детства закладывали один путь: из школы в университет. Как и в том, что большинство ему последовали.

У нас так принято.

Но наличие «вышки» сегодня в России объективно почти ничего не значит. Даже двух.

Многие люди в нашей сфере учились в универе на совершенно других специальностях. А некоторые вообще бросали это дело, посвящая себя работе. И ничего, мало кто потом оглядывался назад и жалел.

Мой пример? Сам когда-то бросил универ на втором курсе. Вместо (тогда) пяти лет изучения устаревающих теорий и практик, я выбрал реальную работу здесь и сейчас.

Результат – фора в несколько молодых лет. Она позволила мне начать зарабатывать приличные деньги гораздо раньше бывших однокурсников.

Не хочу никого из них принижать, но потеря пяти лет жизни стоила многим из них отличных возможностей. Теперь расстроено смотрю, как они работают в регионах с зарплатами в много раз меньше тех, с кем я уходил работать семь лет назад.

Так что моя позиция проста: во многих случаях «вышка» хуже практики и работы. Идите в бой сейчас, и достигнете большего намного раньше.

А подтянуть знания сможете сами.

Почему «вышка» теряет актуальность?

Потому что её качество и актуальность в реальной жизни крайне спорны.

Диплом В/О государственного образца и 4-6 лет обучения номинально свидетельствует лишь о том, что вы обучались 4-6 лет. И ничего больше.

Диплом нужен только бухгалтерии при приёме на работу. И всё. Неважно, что там написано. Дальше он не поможет вам работать.

Красный диплом расскажет, что бакалавр или магистр перед вами вписался в университетскую среду и вызубрил преподаваемую конкретно там теоретическую программу. Но ничего не скажет о том, как он реально покажет себя на практике.

Не зря считается, что лучшим образом на практике раскрываются соискатели без специального или вообще высшего образования – но с реальной практикой работы, интересом к ней и/или отличными способностями к самообучению на месте.

Наличие специального или высшего образования в таком случае – бонус, но никак не фактор.

Какая мне разница, что ты сдавал экзамены и слушал лекции, если в итоге ты беспомощен на рабочем месте и не приносишь реальной пользы? Никому нет дела до того, как научили в университете, если это не работает.

Закрывая диплом, ты попадаешь в реальный мир, где многому надо учиться заново. Зачем он тогда нужен?

В России вопрос наличия «вышки» постепенно переходит в разряд вторичного из-за в целом невысокого качества самого образования. Но что тогда происходит в США, неужели то же самое?

Почему компании в США отказываются от требования «вышки»?

У них проблема немного другая: получать высшее образование очень дорого, а наниматься на работу после него – крайне сложно.

Стоимость обучения в колледже (фактически та же «вышка») – в среднем около $30 тыс. в год. Это у них называется “tuition” и является большой проблемой для семей с доходом ниже среднего.

Ради колледжа дети уезжают из родного дома и переселяются в платный кампус при учреждении или снимают/делят жильё в частных домах неподалёку. Питание, сопутствующие расходы и транспорт тоже нужно оплачивать самому.

Стоп, скажет россиянин. А что мешает хорошо учиться в школе и получить «вышку» бесплатно?

Увы, в американских колледжах нет бюджетных мест в нашем понимании. Они просто делятся на два типа: публичные с субсидированно низкой стоимостью обучения и льготной кредитной ставкой; и частные, где платить придется в полтора-два раза больше.

Ради оплаты обучения студенты берут специальные долгосрочные кредиты, которые приходится выплачивать им самим после завершения курса. Или копят их вместе с родителями.

Но как придется покрывать этот кредит, когда никто не захочет тебя нанять?

Вчерашнего студента не берут ни в одну компанию из-за отсутствия опыта работы. Стандарты исторически строгие, и если указано, что «вышка» обязательна, то без неё вас банально не пригласят на собеседование.

Поэтому студентам после колледжа часто приходится подрабатывать за minimal wage (минимальная сумма/час, определяется штатом) в фастфуде или сфере услуг, теряя время на собеседованиях и надеясь на чудо.

Вот откуда становится понятно, почему исчезновение требования «вышки» в IT-компаниях вызвало в США столь бурную позитивную реакцию.

Талантливые ребята, застрявшие между колледжем и нормальной работой с перспективами, теперь смогут начать карьеру в компании мечты, не оглядываясь на устаревающее требование наличия высшего образования.

И это, конечно, правильно.

Согласны или нет?

Догадываюсь, какие комментарии тут будут, но всё равно интересно.

Я считаю, что вышка в России большинству не нужна. Не потому, что все должны быть «тупые». А потому, что потраченное на неё время можно потратить гораздо выгоднее на самостоятельное обучение и реальную работу.

Поэтому я за отказ от высшего образования в вакансиях, как поступила Apple в США. Что там, что тут это подстегнет занятость среди молодых ребят и позволит им себя реализовать гораздо раньше. Диплом всё равно останется в шкафу. А вот время на него не вернёшь.

Что думаете вы? Голосуем здесь.

поста:

(4.50 из 5, оценили: 6)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/apple-prava-pochemu-pora-brat-na-rabotu-bez-vyshki-08-27-2018

Не ходите в университет, или Почему я бросил учёбу

Мать не дает работать, так как я еще не закончила ВУЗ

«Как ушёл? Почему?!» — эту фразу я слышу каждый раз, когда пытаюсь ответить на вопрос о том, почему я сейчас не в университете. «У тебя, наверное, что-то плохое произошло, из-за чего тебе пришлось уйти, да?» Конечно, ведь просто так никто из университета не уходит, верно? Или нет?

Понимая, что, кроме такой реакции, мой уход больше ничего не вызовет, я стараюсь не отвечать на этот вопрос или уходить от дискуссий, ведь каждый считает своим долгом сказать мне, что я поступил неверно. Со временем я понял, что нет смысла стыдиться своего решения, особенно если я считаю, что поступил на 100% правильно.

Поэтому я хочу рассказать вам, почему университет в его теперешнем состоянии — это не то, что нужно мне, вам и вашим детям.

Мы хотим быть как остальные

Вспомните, что происходит в школах с детьми, которые носят очки или стараются хорошо учиться. В лучшем случае их не примут в компанию «крутых», в худшем — главной целью этой компании станет сделать их жизнь невыносимой. Но, конечно, как там любят говорить? «Они же дети, они не понимают». Ну да, не понимают.

Итак, с самого детства мы хотим быть такими же, как остальные. А что делают «все остальные» после школы? Стараются попасть в университет. Желательно на бюджет.

Если это удаётся, цель-максимум выполнена.

Если нет, то родителям придётся потратить тысячи долларов на ваше обучение или же выбрать учебное заведение попроще — техникум или модный колледж, который, по сути, является тем же техникумом.

Начинается то время, о котором говорят как о самом лучшем времени в жизни человека, подразумевая под этим, конечно же, не учёбу. А скорее то, что вы будете пить (много), общаться с противоположным полом и иногда ходить на занятия, стараясь высидеть хотя бы половину. Перечитав этот абзац, я понял, что звучит он не так уж плохо.

И большинству этого достаточно. Они забывают о том, сколько времени уходит в пустоту, сколько денег тратится на учёбу, которая не приносит никакой пользы. Я, к примеру, учился не в самом дорогом вузе Украины, и за это время только на учёбу было потрачено 7 000 долларов. Думаю, это самая большая инвестиция моих родителей в меня. Оправдалась ли она? Увы.

Учёба в университете — это не единственный путь

Сколько курсов я мог бы посетить на эти деньги? Курсов настоящих профессионалов, которые посвятили своему делу десятки лет, которые обожают то, что они делают, и готовы делиться полезными знаниями. Сколько книг можно было купить? Буду заканчивать с банальными вопросами, вы и так знаете ответ.

Учёба в университете больше не гарантирует профессионального успеха в будущем.

Одна из причин этого заключается в мотивации. Когда мы делаем то, что нам нравится, мы руководствуемся внутренней мотивацией. То есть нам нравится сам процесс. Деньги, поощрение или похвала отходят на второй план. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее заниматься делом и получать удовольствие не только от вознаграждения, но и от самого процесса.

К сожалению, университет идёт совсем другим путём. Учёба подразумевает скуку, монотонность и отсутствие интереса, и всё это ради эфемерной цифры в бумажном журнале. А если эти эфемерные цифры будут хорошими, то через пять лет вы сможете получить эфемерную красную пластиковую бумажку. Для этого стоит жить.

Это сродни тому, когда долго пьёшь колу и забываешь, что жажду можно утолять водой. Или когда долго ездишь на машине и забываешь, что дойти от работы до кафе можно и пешком. Так же и с университетом.

Мы забываем, что сам процесс обучения, а потом и работы может быть приятен.

У меня есть друг, который тоже ушёл из университета. Четыре года обучения в вузе дали возможность понять, что ему хочется чего-то другого. В его случае это дизайн.

Всего полгода интенсивного самообучения, несколько неудачных попыток устроиться на работу, и он всё-таки работает веб-дизайнером.

Это ещё не компания его мечты, но однозначно одна из ступеней на дороге к ней. Такой пример очень вдохновляет.

Самообразование не означает того, что вы должны закрыться в комнате и не контактировать с другими людьми. Семинары, конференции, люди с похожими интересами — у вас есть огромное количество способов общаться с интересными людьми, а главное — учиться. Когда обучаешься не для награды в будущем, а просто потому что это нравится, сам процесс безумно вставляет.

Я наконец смог сформулировать то, что мне больше всего не нравится в университете:

В учёбе в университете нет страсти.

Более того, если ты приходишь туда со своей страстью, у тебя её наверняка отобьют. Университеты в их текущем состоянии убивают желание учиться.

Это касается даже медицины, которую так любят приводить в пример защитники стандартного образования. В моём городе медицинский университет уже давно заслужил репутацию самого взяточнического учебного заведения.

Вспомните об этом, когда придёте на приём к молодому специалисту.

Разве не будет более логичным самому выбирать интересные предметы? Но нет, финансисту нужно учить философию, медику — историю экономической мысли, а архитектору — химию. Расширяем кругозор — так это называется? Я не хочу расширять свой кругозор бесполезными знаниями, умноженными на субъективизм преподавателя.

Учась самостоятельно, вы можете сами выбирать свой путь.

Хотите выучить английский язык? Можете составить программу, которая будет включать в себя просмотр фильмов в оригинале с субтитрами, чтение английских книг, изучение новых слов из статей в интернете и использование Duolingo. Это гораздо лучше, чем каждый день сидеть с учебником Голицинского, от которого со временем начинают появляться приступы тошноты.

С появлением таких сервисов, как Coursera, становится понятно, что в текущей системе образования нужно что-то менять. Самообразование даёт возможность почувствовать, что ваши знания полезны и пригодятся в реальной жизни. Вы не всегда будете идти вперёд, иногда придётся что-то кардинально менять, но это всё равно в тысячу раз лучше.

Получение университетской корочки — это уже давно не безопасный и далеко не самый интересный жизненный путь. Не пытайтесь быть похожим на других, будьте особенным и забудьте о том, что университет — это единственный путь. Есть и другие.

Источник: https://lifehacker.ru/ne-xodite-v-universitet/

Вечные студенты: почему люди бросают обучение в университетах?

Мать не дает работать, так как я еще не закончила ВУЗ

Лена Шабунина, бросала Волгоградский государственный университет два раза, сейчас учится в РАТИ-ГИТИС

В первый раз я бросила ВолГУ на первом курсе факультета управления и региональной экономики по специальности «реклама». При этом наш набор по этой специальности был первым в ВолГУ, так что преподаватели с кафедры открыто говорили, что наша программа до конца не разработана и никто не знает какие предметы нас ждут впереди.

Конечно, я хотела работать по специальности, но когда увидела свое расписание, сразу потеряла к обучению всякий интерес. Я попросила родителей дать мне второй шанс — и решила поступать в этот же вуз заочно на журналистику. Поступила, проучилась полтора года и в четвертую сессию получила хвост.

На тот момент я уже жила в Москве и работала на «Винзаводе», поэтому времени и желания учиться в волгоградском вузе у меня было очень мало. После того, как в очередной раз я простояла полжизни у кабинета преподавателя, все ему сдала и со спокойной душой уехала, а потом обнаружилось, что поставить заслуженное он мне в зачетку забыл, я поняла, что, наверное, пора завязывать с этим вузом.

Я абсолютно не жалею о принятых тогда решениях. Уверена, что не доучилась бы. Годом раньше, годом позже.

«Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», — говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои»

Светлый образ высшего образования разрушился напрочь после рекламы. На журфаке я уже понимала, что пришла лишь за корочкой. Я разочаровалась в образовательной программе — совершенно не продуманной и построенной на устаревших форматах.

На мой взгляд, образовательную программу нужно делать, опираясь на те знания, которые студенту действительно пригодятся в будущей профессии, а не на основы, заложенные еще черт знает когда.

Ну не зря же в ГИТИСе чуть ли не каждый год дополняют и модернизируют учебную программу! Здорово, когда тебя учат практики, которые знают не из учебника, что и как происходит в данной профессии. Учиться у теоретика — скучно, нудно и бесполезно.

Проблемы нашего образования кроются еще в школе, а может даже и в детском саду. В школе по русскому и литературе я очень часто спорила с преподавателем и получала по несколько двоек за урок! «Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», — говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои.

Я считаю, что самое главное в высшем образовании — это выбирать самому и осознанно. Нужно понимать, зачем ты сюда пришел, тогда будет интересно слушать лекции. Своему ребенку я не буду ничего навязывать, и не считаю, что он должен определиться с будущей профессией в 17 лет.

Алина Рябинина, бросала учебу в трех петербургских вузах, сейчас работает фотографом

Моя история началась с того, что я после школы ушла из дома, но по настоянию мамы поступила в СПбГУ на факультет менеджмента по специальности «управление персоналом» на платное отделение.

Учеба стоила каких-то баснословных денег, а учиться именно в этом вузе я не хотела. Сейчас я уже не помню, пришла ли я хотя бы на один экзамен, но помню, что точно решила не продолжать учебу.

На тот момент мне хотелось минимизировать родительский контроль, что послужило основной причиной.

Спустя два года я пришла к тому, что хочу снова попробовать начать получать высшее образование и поступила в ФИНЭК на вечернее отделение. Я отучилась там два года, продолжая работать. Основной моей работой на тот момент была должность менеджера по рекламе и PR в одной питерской компании, и я активно развивалась в этом направлении.

«Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность»

В сентябре 2008 года я устроилась на новую работу в компанию с гораздо более высокими требованиями к своим сотрудникам. Это был принципиально другой уровень моего профессионального развития, так что я переводом поступила в Институт бизнеса и права на маркетинг.

На тот момент я уже четко понимала, что образование мне нужно больше для корочки, тем не менее, я провела полгода в досдаче экзаменов из-за разницы в академических программах и бумажной волоките.

В конце осени 2008 грянул кризис, и за три дня до нового 2009 года меня сократили, как и половину рекламного отдела, без выплаты компенсаций. В феврале 2009 я узнала, что беременна. Это послужило еще одним хорошим оправданием для себя, чтобы приостановить учебу.

О том, что я не доучилась, я не жалею. Я получила от своей учебы в вузах отличный опыт, а это самое ценное.

Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность. Кто-то и правда верит в то, что только институт даст ему необходимые знания и так называемую базу, хотя такие выпускники обычно сильно разочаровываются от своей невостребованности.

Образование играет очень важную роль, но в первую очередь, это общее развитие, умение учиться, умение добывать информацию и структурировать ее.

Но знания можно получать и из книг, журналов, интернета, тренингов, семинаров и курсов, которые ты выбираешь в зависимости от того, в чем нуждаешься в данный конкретный момент, и от того, каким способом именно ты лучше усваиваешь информацию.

«Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран»

Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран — хотя бы для проведения краткосрочных курсов, активно развивать техническое оснащение институтов, перестать учить студентов по советским учебникам. Но самое главное — это ликвидировать коррупцию среди преподавателей. Сейчас почти нет студентов из семей со средним достатком и выше, которые бы боялись сессии: все зачеты и экзамены можно купить, рефераты и курсовые скачать. Можно и не учить.

И нельзя забывать о том, что у ребенка, даже самого маленького, должно быть право выбора. И любой его выбор должен встречать поддержку вне зависимости от того, как нам, родителям, мечтается.

В то же время у него должен быть максимум информации о возможностях образования, о том, какие знания и навыки он может получить в каждом конкретном месте, какие есть варианты помимо высшего образования и что это образование ему даст.

Опять-таки очень многое зависит от способностей и склонностей ребенка, от того, какой он хочет видеть свою жизнь в перспективе и чем заниматься. Если, допустим, мой сын будет очарован спортом и ему будет мечтаться только о том, как выиграть чемпионат мира по гольфу, то я не стану его заставлять получать высшее юридическое.

Василий Семендий, бросил один самарский вуз, чтобы поступить в другой самарский вуз, сейчас работает по специальности

Я променял изучение прикладной математики и информатики в Самарском государственном аэрокосмическом университете на специальность «комплексная защита объектов информатизации» в Самарском техническом университете.

Тогда я пришел к выводу, что учу слишком много математики и слишком мало того, чего действительно хотелось бы, а то из интересного, что преподают, мягко выражаясь, уже оторвано от реальности.

В одну из сессий, работая над матанализом, я ощутил самую натуральную ненависть к себе, за то что трачу время на неинтересные вещи. На следующий день пошел в институт оформлять документы.

Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности.

Если пробежаться по сферам моих интересов, то это экономика, управление, информационные технологии, кодексы законов, комментарии к ним и применительная практика. Для души все остальное: археология и история, медицина, химия, физика, астрономия, генетика… Много.

Но здесь больше кусками, стараюсь выбрать то, что поинтересней и больше склоняюсь в сторону естественных наук.

«Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности»

В технической сфере люди в большинстве вузов изучают устаревшие технологии, из-за чего компании, которые принимают потом этих специалистов на работу, вынуждены тратить время и деньги на их обучение практически с нуля.

Нужно представителей работающих предприятий просить рекомендовать то, что стоит изучать их будущим сотрудникам. И необходимо обратить внимание на летнюю практику.

Большинство проходит ее кто-где и кое–как, а должны делать это в профильных компаниях и предприятиях, работая там, а не перебирая бумажки, и главное — по своей специальности.

Я бы поставил крест не на российском высшем образовании, а на людях, которые им сейчас рулят. Судя по тому, что сейчас пока там происходит, я буду учить ребенка сам. Да, я серьезно рассматриваю вариант обучения ребенка на дому.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/1857-vechnye-studenty-pochemu-lyudi-brosayut-obuchenie-v-universitetakh

«Родителям пофиг на мои желания»: монологи жертв «учебы по расчету»

Мать не дает работать, так как я еще не закончила ВУЗ

01 сентября 2017 в 08:00Гуманитарные наукиЧто думают о себе и своей жизни осваивающие нелюбимую специальность студенты

Первое сентября, конечно, праздник. Но для кого-то это может быть и праздник со слезами на глазах.

Образ студента, выбирающего себе факультет по душе для полной творческой самореализации, увы, часто далек от истины. Миллионы юношей и девушек родители запихивают на «денежную» профессию. Забудь о биологии и астрономии — учи банковское дело.

Не нравится учиться? Стерпится-слюбится, зато в старости будет чем нас прокормить. Что думают о себе и своей жизни такие студенты? Кого они винят и на что надеются?

Вика Исаева, факультет экономических наук, первый курс

Родители сказали поступать на эконом в ВШЭ. Я к экономике особого отвращения не испытываю, но хотела пойти на историю искусств или что-то в этом духе. Меня довольно деликатно прессовали в течение десятого класса, и мне пришлось передумать. Аргументировали тем, что «экономическое образование универсальное, а со своим искусствоведением я никому не нужна».

Пока я училась в школе, родители меня жестко контролировали и собираются продолжать в том же духе, но контролируют не столько учебу, сколько всю остальную жизнь. Изменить это, увы, невозможно, пока я и маман находимся в пределах одного государства. Когда я стану взрослой и независимой, надеюсь, мне перестанут указывать, мной перестанут манипулировать и со мной хоть немного будут считаться.

Хочу уехать за границу и найти там работу, может быть, что-то творческое или в правозащитной организации. Хотелось бы заняться чем-то связанным с активностью, чтобы искусство было частью политической коммуникации. Я сама участвую в #тихийпикет и поддерживаю его идеи и цели. Но без денег элементарно не выжить (ох уж этот капитализм), поэтому работа должна приносить хоть какой-то достаток.

Артем Морозов, физфак МГУ, аспирант

Не было так, что я живу-живу, и тут мне вдруг поступает директива свыше: «Иди на физфак!». Все началось, конечно, еще с глубокого детства.

До поступления в школу мне мама как-то между делом давала учебники по математике, всякие развивающие, чисто математические книжки.

Я начинал ходить на кружки уже, наверное, с пятого-шестого класса, по математике, участвовал в олимпиадах. С десятого класса я начал учиться в физмат-школе при МГУ.

У моей матери было желание вырастить сына-физика. Она сама закончила технический, и вот, наверное, думала, что мальчику, чтобы он хорошо развивался, тоже нужен технический профиль, математика и физика. Когда я поступал, мне трудно было сфокусироваться на себе, подумать, к чему лежит душа.

Я вообще тогда не задумывался над таким вопросом, что можно самому выбирать факультет. Вся моя жизнь шла по направлению математики и физики, и я вообще не думал, что это можно было выбирать.

Потом, позже, я уже к себе прислушался, пообщался с друзьями с других факультетов и понял, что, скорее всего, если я заново сейчас поступал бы в МГУ, я бы выбрал географический факультет.

Конечно, это все связано именно с контролем, опекой, я бы даже сказал, с гиперопекой. Даже сейчас я могу сказать, что мать меня уже не контролирует, и мне стало гораздо труднее самому себя контролировать, заставлять себя делать то, что нужно, а не то, что я хочу.

У меня сейчас диссертация практически дописана, осталось только поправить мелкие ошибки, и уже надо нести ее в диссертационный совет, а я все тяну с этим.

Не могу себя взять руки и этим делом заняться, поскольку контроль резко спал, а я уже привык к тому, что меня постоянно контролируют, и самому себя заставить что-то делать уже трудно.

Я говорю, что хочу поступить на географический факультет, и мне говорят «бери и поступай». Но я все-таки не настолько решительный человек, чтобы на это пойти… Все зависит от родителей. Бывают такие, которым ничего не докажешь. Есть определенная мечта в жизни, «ребенок-математик», и тут уже ничего не сделаешь. Тут просто надо брать и уходить из дома и что-то самому делать.

Марина Михайлова, разработка нефтяных и газовых месторождений, первый курс

У меня вся семья работает в этой области, и я в этой теме с детства.

Я знаю практически все фамилии в компании родителей и так далее, и мне достаточно интересно идти в эту профессию, тем более что она техническая, а у меня технический склад ума. Но выбор за меня сделали родители.

Мне говорили, что я пойду туда, аж с девятого класса. Я была не против. Так даже было легче, не надо было придумывать, куда пойти и что сдавать. Было все понятно: физика и эта область.

Правда, загвоздка в том, что в конце этого лета я поняла, чего я хочу на самом деле. Но уже слишком поздно. У меня проснулось желание стать детским стоматологом.

Уже потом была у меня мысль перепоступить, но меня останавливает то, что мы уже заплатили за семестр, и уже ничего не вернуть. Второе высшее не вариант: в меде учиться 8 лет.

Честно сказать, я об этом задумывалась уже в январе, но до этого уже полгода готовилась к физике, и мне было страшно и лень начинать учить биологию с химией.

Мария Новикова, факультет международной журналистики МГИМО, первый курс магистратуры

Я вообще не хотела поступать и ненавидела и ненавижу учиться, но надо было, и пошла. Со своим ребенком я бы так не сделала, но я сама не знала, куда пойти. Если бы я не послушала родителей, то сейчас бы училась в РГСУ, после которого я бы точно бомжевала.

Я хочу работать с музыкантами, играть музыку, говорить о музыке, писать о музыке, читать о музыке (выйти замуж за музыканта, но это еще не точно).

Я искренне ненавижу свою профессию, у меня нет ни качеств, ни характера работать пиарщиком, но только эта профессия позволяет мне тусоваться в нужной среде и нужными людьми, и быть хоть и не музыкантом, но совсем рядом с ними.

Вообще работа по моей специальности сытая, но я состою из музыки, поэтому душу бы продала за такую возможность.

Теперь вся моя жизнь — одно сплошное хобби, все свободное время я посвящаю музыке. Всегда, каждый раз говорю себе, какая я бездарность, но любимое дело заставляет идти вперед. Хотя, может, я и стою на месте, но там, где я нахожусь, мне определенно нравится.

Я окончила бакалавриат, поступила туда же в магистратуру. Что будет дальше? В этой стране строить планы бессмысленно. Но если получится работать в PR (за деньги, а не билеты на концерты) с музыкантами, я буду самым счастливым человеком на свете.

С родителями полная дисгармония и непонимание. Им пофиг на мои желания, мне — на их. Говорить с ними о своих желаниях бессмысленно. Зависит от родителей, конечно, но я считаю, что родителям всегда плевать на чувства и желания детей. Что делать, чтобы избежать такой ситуации? Поступать на вечерку, идти работать и самому оплачивать учебу по профессии мечты.

Анна Дубровская, высшая школа государственного аудита (ВШГА), закончила вуз два года назад

В МГУ я подавала документы на соцфак и на ВШГА, попала и туда, и туда, но выбор за меня сделала сестра, поскольку «Кем ты будешь работать после соцфака? Будешь нищенствовать?» и все такое. Душа, конечно, лежала больше к соцфаку. Мне хотелось работать с людьми, разбираться в межличностных отношениях и хотелось избежать всяких дурацких расчетов и цифр, в которых я всегда «плаваю».

Во время учебы я пару раз с сестрой ссорилась на эту тему, она меня обвиняла в том, что у меня почти нет отличных отметок за сессии, а я упрекнула ее в том, что, вообще-то, это она меня отправила на этот факультет, где мне делать нечего. Просто моя сестра была в то время немного властный человек и считала правой только себя.

И если ей кто-то перечил, то тому не поздоровится, так что я старалась лишний раз не лезть. Да и если бы я подала документы на соцфак против ее желания, то, думаю, меня бы четыре года изводили лекциями на эту тему, что я буду работать за копейки, что не буду жизнь знать и все такое.

Разговор всегда по большей части сводился только к деньгам.

Как закончила, я два года работала бухгалтером, но сейчас решила перейти немного в другую сферу и попробовать себя в HR.

Вот сейчас нырну в этот самый эйчар, попробую себя в этой области, если что-то не понравится, посмотрю что-то связанное с кадрами или что-то, что требует обработки большого объема данных и работы с документацией, это тоже приносит удовольствие.

Вообще еще очень люблю работать с текстом, исправлять ошибки, создавать его удобным и красивым для чтения, короче говоря, всякий копирайтинг-рерайтинг мне по душе. Но я не знаю, где в Москве найти работу такого плана, чтобы не наткнуться на левую контору, которая тебя кинет, а посоветовать проверенное место из знакомых никто не может.

Делайте то, к чему у вас лежит душа, пусть и не сейчас, а когда придет время для этого. Никогда ничего и никого не бойтесь, слушайте себя и помните, что только вы способны влиять на свою жизнь, а не кто-то другой должен делать это за вас.

Авторы: Анастасия Кожара, Артем Космарский, Екатерина Мищенко

Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: , ВКонтакте, , Telegram, .

Источник: https://indicator.ru/humanitarian-science/studenty-uchatsya-po-vole-roditelej.htm

Как поступить в ВУЗ в Германии

Мать не дает работать, так как я еще не закончила ВУЗ

Как попасть в ВУЗ в Германии. Необходимый уровень образования. Требования к студентам, список документов.

  • Требования к студенту
  • Условия поступления
  • Стоимость обучения
  • Виза
  • Документы

Шанс начать обучение и в дальнейшем получить диплом одного из 500 государственных и частных высших учебных заведений Германии имеет практически каждый школьник и студент. Мифы, что это дорого, сложно, невыполнимо и доступно избранным давно в прошлом.

Основное требование – знание немецкого языка на уверенном уровне и хорошая успеваемость в школе или институте. Не отличная, а просто хорошая. Требования по уровню знания языка варьируются от В2 и выше. Уточнять необходимо непосредственно на сайте учебного заведения, в котором иностранный студент планирует учиться.

Обучение на английском языке в государственном ВУЗе практически не встречается и в основном речь о магистратуре. В частных учреждениях преподавание на английском не редкость, но диплом такого института в Германии могут не признать.

Будущему студенту немецкого высшего учебного заведения для начала придётся предъявить документы, доказывающие требуемый уровень образования.

Немцам для получения высшего образования требуется окончить гимназию и получить Abitur – минимальный набор знаний, требуемый для поступления. Не каждая школьная программа ведёт к получения абитура.

Иностранцу в тонкости немецкой образовательной системы вдаваться необязательно. Но придётся предъявить документ, подтверждающий сравнимый уровень. Аттестата о среднем образовании хватает не всегда.

Немцы смотрят не на уровень полученных за годы обучения знаний, а на количество лет, проведённых в образовательных учреждениях.

Российский аттестат, полученный до 2015, аналогичен немецкому Realschuleabschluss – образованию без абитура. Такой уровень позволяет начать делать Abitur, либо получать специальность в профессиональном училище.

Начиная с 2015 россиянам засчитывается 1 год абитура, что также не позволяет напрямую поступить в немецкий ВУЗ.

К полному абитуру немцы приравнивают уровень российских студентов, окончивших минимум два курса высшего учебного заведения на Родине очно, либо три курса на вечернем отделении, либо четыре заочно, если речь идёт об окончивших школу до 2015. Окончание школы в 2015 и позже отнимает год от всех лимитов.

Ориентируйтесь на фактическое количество лет в школе.

Аттестат и возможность поступления в немецкий ВУЗ Годы в школе Условия поступления
8-9Нет шансов
102 года ВУЗа в своей стране
111 год в ВУЗе на Родине

Диплом средне-специального заведения, например, техникума приравнивается к школьной десятилетке.

Второй из старейших ВУЗов Германии университет Лейпцига выглядит футуристично. Основан в 1409.

Полный расклад по возможностям поступления указан в базе anabin.

Недостающий до абитура уровень можно набрать в Германии. Студенту придётся поступить в Studienkolleg при университете и пройти курс обучения. В штудиенколлег россиян, белорусов и казахов с аттестатом выданным в 2015 принимают напрямую. Украинцев берут сразу после школы с 2012.

Наличие абитура – не гарантия поступления в немецкий университет. В Германии при поступлении в ВУЗ на престижные специальности действует Numerus Clausus – ограничительная квота.

Существует минимальный уровень среднего балла, который необходимо набрать оценками в абитуре. Например, для психологов средний балл 1.0 – только отличные оценки. Для иностранцев порог, как правило, ниже, чем у немцев.

В основном Numerus Clausus касается юридических, медицинских, архитектурных специальностей. Подробную информацию дают ВУЗы.

Существуют в Германии и вступительные экзамены в отношении к иностранным студентам. Знания языка проверяют собеседованием или по предъявлению сертификата. Уровень немецкого требуется не ниже B1 для Studienkolleg и С1 для ВУЗа, но у каждого учебного заведения правила поступления свои. Часто параллельно надо подтвердить сертификатом TOEFL отличные знания английского.

Некоторые ВУЗы проверяют математические способности, умение заключать логические выводы, общий уровень эрудиции, готовность и мотивацию к получению новых знаний. Проверка происходит в виде теста или короткого собеседования.

Университет Лейбница в Ганновере предлагает обучение по 90 направлениям.

Если экзаменов нет, всё решает средний балл абитура и очерёдность подачи заявления. Нужно заранее узнавать о правилах приёма в ВУЗ и целенаправленно готовиться к поступлению.

В каждом немецком учебном заведении собственные правила, список документов, требования к оформлению заявки. Даже пункты приёма заявлений на приём в ВУЗ различны. Иногда бумаги подаются напрямую, иногда процесс идёт через другие образовательные организации, а будущие медики и фармацевты отправляют документы через фонд “Stiftung fur Hochschulzulassung”.

Немцы в вопросе рассмотрения заявок чрезвычайно педантичны. За формальную небрежность в оформлении документов или за просрочку подачи запросто отказывают в приёме.

Важно заранее узнать, какие требования предъявляются к иностранцам поступающим в данное учебное заведение для обучения по конкретной программе.

Куда подавать документы, до какого срока, какие именно бумаги требуются, в каком виде – узнавайте в ВУЗе напрямую.

Юный университет в Бремене основан в 1971. Входит в 11 современнейших немецких ВУЗов.

Необходимую информацию дают в секретариате учебного заведения или в отделе по приёму иностранцев Akademisches Auslandsamt. Требования к поступлению немцев и иностранцев отличаются.

Обучение в ВУЗах Германии преимущественно бесплатное. Цену на учёбу для иностранцев определяет земельное правительство. В Баден-Вюртемберг и Северный Рейн-Вестфаллия семестр стоит 1500€ за первое высшее и 650€ за второе. В других землях стоимость варьируется от 0 до 500€.

Проживание в общежитии стоит 200-250€ в месяц. Частное жильё минимальной площади обойдётся в среднем 350€ в месяц. Еда в студенческих кампусах дешёвая по сравнению с “внешним миром” и на 10-15€ в день протянуть можно. Остаётся одежда, транспорт, бытовые расходы. Для студентов-иностранцев обязательно наличие медицинской страховки на время обучения.

Немецкие власти требуют, чтобы на первый год обучения студент имел 853€ в месяц или 10236€ в год. Деньги должны лежать на блокированном счёте – Sperrkonto – в немецком банке, с которого можно снимать только определённую сумму в месяц. Сложности добавляет требование завести счёт до поездки в Германию.

Сервис Fintiba предоставляет полный пакет услуг по открытию блокированного счёта для студента вместе со студенческой медицинской страховкой. Процесс открытия счета и регистрации медстраховки происходит удалённо по интернету и занимает 3-5 рабочих дней.

Посольство Германии рекомендует открывать счёт через Fintiba.

Компания Fintiba предоставляет быстрое и удобное решение для открытия Sperrkonto и получения медицинской страховки

Альтернативно при получении визы в посольстве разрешают указать иные источники дохода, например, зарплату родителей, гарантии финансирования жителя Германии, стипендию фонда. Порой гарантии на финансирование обучения предоставляются государством. Но блокированный счёт – самый верный способ избежать дополнительных проблем на этапе подачи документов.

Полноценно зарабатывать на жизнь самостоятельно студенту на первых курсах сложно. Время работы студентов в Германии строго регламентировано. Учащимся разрешается трудиться максимум 120 полных дней в году или 240 неполных.

Если немецкий ВУЗ соглашается принять на обучение иностранного студента, высылается соответствующее уведомление. Бумага гарантирует получение национальной визы на 3 месяца. Нельзя въезжать в Германию по туристической визе. Получить вид на жительство по шенгену невозможно, закон не предусматривает выдачу ВНЖ туристам. Придётся ехать обратно домой и получать национальную визу для учёбы.

После въезда по национальной визе студент должен найти жильё, зарегистрироваться по месту жительства в Германии, доказать наличие медицинской страховки для студентов, а также открыть расчётный счёт в немецком банке.

Затем явиться в указанное время в ВУЗ и получить студенческий билет. После чего остаётся обратиться в ведомство по делам иностранцев для получения студенческого вида на жительство. ВНЖ выдаётся максимум на 2 года, обычно на год.

Ежегодно разрешение на пребывание продлевается, если студент продолжает учёбу.

Если виза необходима до прихода подтверждения о принятии на учёбу, предполагается получение визы для подающих документы на обучение в Германии. В посольстве нужно предъявить доказательства контактов с немецким ВУЗом на предмет зачисления и, например, приглашение на тестирование языка или прохождение экзамена.

Студенту потребуется:

  • Заграничный паспорт.
  • Свидетельство о рождении.
  • Фотографии паспортного формата.
  • Документ, подтверждающий текущий уровень образования.
  • Подтверждение знания языка.
  • Уведомление о зачислении в немецкий ВУЗ или о подаче документов на зачисление.
  • Подтверждение финансирования обучения.
  • Подтверждение наличия медицинской страховки.
  • Мотивационное письмо.
  • Биография.

Справки, аттестат и прочие бумаги надо перевести на немецкий заверенным переводом.

Также нужно взять деньги. Средства понадобятся в первое время на обустройство быта. Например, если жить в общежитии не получится, придётся снять в Германии квартиру. Это означает оплату залога в сумме двух-трёх месячных платежей, который нужно уплатить сразу по заключению контракта. Зачастую немецкие квартиры сдаются без мебели, следовательно понадобятся как минимум кровать, стол и стул.

03-07-2012, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/kak-postupit-v-nemetskij-vuz.html

Правовая помощь
Добавить комментарий