Можно ли бросить колледж в 16 лет и что за это может грозить родителям?

Что делать, если подросток хочет бросить школу?

Можно ли бросить колледж в 16 лет и что за это может грозить родителям?

  • Рекомендации специалистов
  • подросток

Подростковый возраст считается самым сложным для родителей. У взрослеющего ребенка меняется характер, старые увлечения уходят на задний план, а их место занимают новые.

В это время подростки впервые сталкиваются с первой любовью и первыми серьезными переживаниями, некоторые из них примыкают к рядам молодежных субкультур, другие же просто оказываются в плохой компании.

Что же делать родителям, если ваш подросток заявил, что хочет бросить школу? Как отговорить его от этого опрометчивого шага и помочь ему разобраться с его проблемами, и не стать при этом его врагом номер один? Обо всем этом расскажет «Я родитель».

Почему дети бросают школу?

В большинстве случаев заявление подростка о том, что он хочет бросить школу, имеет под собой вполне конкретные причины. В подростковом возрасте многие дети не находят понимания среди своих ровесников или же переживают серьезные личные драмы, что и побуждает их таким странным образом решить свои проблемы – просто избавиться от них.

Если над ребенком постоянно издеваются одноклассники, смеются над ним, дразнят и устраивают настоящую травлю, его желание полностью уйти из этой давящей атмосферы оказывается вполне оправданным.

Если же причиной желания бросить учебу является личная драма, то таким образом подросток пытается найти выход из пока еще незнакомой и неприятной для него ситуации.

Например, мальчик влюбился в свою одноклассницу, а она упорно его не замечает и встречается с другим парнем – влюбленному подростку становится просто морально трудно наблюдать за тем, как объект его любви дарит свое внимание другому.

Еще хуже обстоят дела, если чувства поначалу оказались взаимными, но отношения закончились, едва успев начаться, и закончились они не по вине подростка, а потому что он оказался брошенной стороной. Первая любовь – вещь очень серьезная, неспроста же многим людям она запоминается на всю жизнь.

Поэтому переживания ребенка в этом возрасте вовсе не являются надуманными, и они ничуть не менее болезненны, чем аналогичные ситуации во взрослом мире. Просто взрослые, в отличие от подростков, умеют брать свои эмоции под контроль, отвлекаться от мучительных мыслей. А дети, в силу своей неопытности, этого делать не умеют, и в итоге любая трагедия приобретает для них вселенский масштаб.

Удивительно, но иногда к желанию расстаться со школой раньше времени приводят и счастливые подростковые love-story. Если подростки испытывают первую взаимную симпатию, им хочется как можно больше времени проводить вместе.

Под влиянием светлой эйфории от первого ответного чувства значимость учебы уходит на второй план, и вот уже несколько пропущенных уроков плавно превращаются в четкую уверенность, что лучше бросить учебу, найти работу и жить в свое удовольствие с объектом своей симпатии.

Порой желание бросить школу приходит к подростку под влиянием дурной компании, в которой он оказался.

Если он проводит много времени среди ровесников, которые считаются «крутыми» и часто пропускают занятия, ему хочется тоже как-то проявить себя – отсюда появляются плохие отметки и пропуски уроков.

А когда ребенок понимает, что для наверстывания упущенного у него просто не хватит сил и времени, он выбирает самый доступный способ решить проблему – просто бросить учебу.

Иногда дети в подростковом возрасте просто внезапно теряют интерес к учебе. Так происходит, когда у них появляется какое-то хобби, которому они хотят посвящать все свое свободное время.

Уроки и отметки перестают их интересовать, а ежедневное посещение занятий превращается в настоящую пытку, когда ребенок весь школьный день сидит как на иголках и совершенно не слушает учителя, думая лишь о том, когда, наконец, прозвенит последний звонок и он займется любимым делом.

Также потеря интереса к учебе может быть связана с осознанием подростком того дела, которым он хочет заниматься в дальнейшей жизни. Например, учащийся физико-математического класса вдруг понимает, что эти дисциплины ему совсем не пригодятся, потому что он хочет быть журналистом или музыкантом.

Советы родителям

Если подросток вдруг заявил, что собирается бросить школу или уже не появляется на занятиях длительное время, воспользуйтесь этими советами. Быть может, они помогут вам переубедить ребенка или вместе найти компромиссное решение.

  1. Не поднимайте крик и не впадайте в истерику, как только ваше чадо озвучило вам свое решение! Лучше спокойным тоном сообщите ему, что хотите откровенно поговорить с ним на эту тему.

    Найдите подходящее для разговора время, создайте спокойную и подходящую для беседы атмосферу и попросите ребенка подробно рассказать, почему ему в голову пришло такое решение.

    Сразу предупредите, что ругаться вы не станете и что вам просто необходимо узнать, что же произошло в его жизни, что привело к таким глобальным переменам. Подросток, увидев, что вы относитесь к его словам серьезно, будет готов поделиться с вами наболевшим.

  2. Если же ребенок ни в какую не хочет объяснять, почему он хочет бросить школу, попробуйте найти человека, которому он доверяет и попросить его узнать причины такого решения. Это может быть старший брат, лучший друг, дядя или тетя – одним словом, любой человек, с которым у вашего ребенка давно сложились доверительные отношения.

  3. Узнав истинную причину, попробуйте вместе с подростком отыскать выход из сложившейся ситуации. Объясните ему, чем чревато отсутствие среднего образования, почему без аттестата он не сможет получить профессию своей мечты и приведите примеры людей, которые в свое время бросили школу и закончили свою жизнь весьма плачевно.

  4. Если ваш ребенок страдает от травли со стороны одноклассников, предложите ему вариант перевода в другую школу или класс. Если он ни в какую не хочет ходить на занятия, попробуйте поговорить с преподавателями и директором школы о возможности домашнего обучения – иногда такая альтернатива вполне устраивает подростка.

  5. Если подросток переживает личную драму, приведите ему похожие примеры из вашей собственной жизни или жизни ваших родных и знакомых. Главное, чтобы ребенок понял, что боль через какое-то время уйдет, а вот шанс устроить свою дальнейшую жизнь будет безвозвратно потерян.

  6. Если ребенок наоборот находится на пике эйфории из-за первых взаимных чувств, разрешите ему проводить больше времени с объектом его влюбленности.

    Скажите, что если он продолжит посещать занятия, то вы освободите его на время от домашних обязанностей, чтобы он мог проводить больше времени со своей девушкой или парнем.

    Наведите его на мысль, что хорошо оконченная школа поможет ему при поступлении в институт, а значит впоследствии его будет ждать хорошая работа, которая позволит молодым влюбленным зарабатывать собственные деньги и тратить их на свои нужды и совместные планы.

  7. Если подросток подался в молодежную субкультуру или же просто попал в плохую компанию, постарайтесь побольше разузнать о его новых друзьях.

    Подключите тех людей, которым ваш ребенок доверяет и попросите их узнать, чем они занимаются на встречах, куда ходят, чем увлекаются.

    Быть может, внешне странные ребята на деле окажутся интересными и творческими людьми и вам просто придется помочь своему ребенку приобщиться к их делу, например, – записать его на курсы гитары, и тогда он успешно сможет сочетать учебу со своими личными увлечениями.

  8. Если ребенок потерял интерес к учебному процессу, вам стоит откровенно поговорить с ним о его планах на будущее. Если он уже определился со своей будущей профессией, имеет смысл вместе с ним рассмотреть все имеющиеся перспективы.

    Если на выбранную им профессию обучают только в профессиональных училищах, возможно, стоит забрать документы из школы и дать ребенку возможность закончить ПТУ по той специальности, которая ему действительно интересна. Если же ваш подросток метит выше – стоит расписать ему все преимущества оконченного среднего образования, без которого получения высшего ему попросту не светит.

    Ищите компромиссы! Быть может, стоит перевести его в класс другого направления или же в специализированный лицей, где он сможет реализовать себя в учебе.

  9. Если никакие уговоры не помогают и у вас уже опускаются руки, попробуйте обратиться за консультацией к подростковому психологу – специалисту обязательно удастся найти индивидуальный подход к ребенку и помочь ему преодолеть трудности.

Юлия Шершакова

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/chto-delat-esli-podrostok-khochet-brosit-shkolu/

Не ходите, дети, в школу!.. — вредная и полезная статья – Развитие личности

Можно ли бросить колледж в 16 лет и что за это может грозить родителям?

Как заставить ребенка учиться? — пожалуй, один из самых обсуждаемых вопросов среди родителей школьников. Сравниться в ним по значимости может только больная тема о увлеченности детей компьютерными играми. Про игры мы уже говорили, теперь о школе. Скажу сразу — вы не найдете здесь рецептов того, как заставить ребенка учиться.

Я предлагаю подумать над вопросом: «А надо ли?» Почему-то, мало кто всерьез себя спрашивает: «А зачем заставлять ребенка учиться?».

Еще со тех времен, когда был в моде дедушка Ленин, завещавший нам «Учиться, учиться и учиться!», мы затвердили, что учиться всенепременно нужно, и «по умолчанию», перенесли это на школьное образование.

Да, учиться нужно, не спорю, но, если точнее — нужно развиваться. И не только в детстве — развиваться человек должен всю жизнь, если он себя любит — на то мы и люди!

Но, если говорить о школе, то совсем не факт, что благодаря получаемым там знаниям наши дети развиваются. Как не факт и то, что успешная учеба в школе — залог успешного будущего. Вспомните сами школьные годы — не так уж давно это было.

Что из полученных там знаний пригодилось вам в жизни? А что вы вообще помните из этих знаний, кроме нескольких правил русского языка и таблицы умножения? Так ведь и то — пишут грамотно не те, кто старался выучить правила, а те, кто много читал.

Правила, в общей массе, из головы выветрились — даже у меня, сдававшей экзамен по теории русского языка ежегодно с 4-го класса на «отлично».

Еще раз повторю вопрос: Зачем мы воюем с нашими детьми, заставляя их учиться, причем не просто учиться, а на хорошие оценки? Ведь чего мы только не придумываем! Мы всячески поощряем пятерки и «кастрируем» их за двойки (это выражение моего сына о тяжелой жизни одноклассников). Мотивируем и наказываем, водим ребенка к психологам и обсуждаем вопрос на форумах…

Как говорится, «не мытьем — так катанием» мы пытаемся добиться от детей хороших оценок по предметам, которые им никогда не пригодятся. А получаем мы в результате этих усилий стресс у ребенка и у себя и холодную войну дома — ни то, ни другое не приносят никакой пользы ни нам, ни детям. И это только два ближайших пункта из длинного списка отрицательных последствий нашего «заставляния»…

Мои принципы в воспитании детей:

  1. Проверочный вопрос при любом воспитательном воздействии: «Как то, что я делаю и чего хочу от ребенка, отразится на его будущем?» То есть, что он будет делать с последствиями моего «воспитания», когда станет взрослым — они ему помогут жить или станут проблемой, на решение которой придется потратить полжизни? Этот подход принципиально отличается от того, который очень хочется иной раз применить  — добиться того, чтобы ребенок был «удобным» сейчас. Это проще, и получается само собой — ведь именно так почти всех нас и воспитывали.
  2. Ребенку нужно доверять. У него есть интуиция, инстинкт и свой путь развития, и он знает (чувствует) что ему полезно, а что — нет. Он по природе не дебил и не злыдень. Изначально ребенок рождается морально и психически здоровым и способным, а если в нем и проявляются со временем какие-то отклонения — то это уже наша заслуга. Опять-таки более распространено обратное убеждение, что дети глупы и испорчены — и их постоянно нужно «исправлять» и «наставлять на путь истинный» во всех сферах жизни. Стоит нам ослабить неусыпный контроль — и они сразу «скатятся в канаву», образно выражаясь. Сколько бед приносит такая позиция детям, и в детстве, и особенно, во взрослой жизни, сегодня говорить не будем — спросите у психологов. Или вот моя статья о нравственном воспитании детей.

Начнем со второго пункта. Признайтесь, кому нравилось учиться в школе? Есть такие? Ходить в школу ради общения некоторым нравилось, да — а именно учиться? Я помню, как у нас было принято стонать по поводу ненавистной учебы, и как мы сочиняли пародии на стихи и песни, выражая свое недовольство школой. А ведь я была отличницей, и учеба давалась мне легко.

Сейчас я наблюдаю, как мой сын с друзьями обнаруживают те же настроения — прямо так детство и вспоминается! Ни один ребенок не хочет учиться в школе. Так может, он прав, защищаясь от того, что ему не нужно и не полезно? Ведь сами по себе дети любознательны и у них есть инстинкт развития. Вон, мой младшенький сидит и учит слова по картинкам — не оттащишь, а никто ведь его не заставляет!

Теперь о «пользе хороших оценок». Вы, наверное, не раз слышали, что по данным социологических исследований троечники в жизни достигают большего, чем отличники. Если не слышали — спросите у Google. Такое ощущение, что те, кто хорошо учился в школе, растрачивают на это весь свой потенциал — и на долю взрослой жизни уже не остается. Но это шутка.

На самом же деле, наша система образования построена так, что для того, чтобы хорошо учиться, нужно разучиться самостоятельно мыслить и выучить шаблоны. Почему она так устроена, судить не берусь — но это факт.

Вы серьезно думаете, что школьная учеба развивает и дает знания, которые потом помогут ребенку обрести успех в жизни?

Мои школьные сочинения всегда висели на доске почета не потому, что там было что-то оригинальное, а наоборот. Я быстро догадалась, что мои мысли никому не интересны. Высказывать свое мнение я начала только в старших классах — уже из бунтарства, а до этого просто писала опусы, ловко составленные из расхожих штампов. И это — сочинения!

С тех пор ничего не изменилось. Сейчас моего сына никогда не зовут к доске и ругают за то, что он неправильно — не так, «как положено», решает задачи по математике.

У ребенка выдающиеся способности к предмету, учительница это признает, но что делать с этой «неправильностью» она не знает — разве что на олимпиады его направлять… В третьем классе я пыталась его «заставить» учить таблицу умножения, но после того, как он мне доказал, что умножает и делит без нее с той же скоростью, что и я, отступилась. Так до сих пор и живет без таблицы умножения, что не мешает ему решать за урок контрольную в двух вариантах…

Очевидно, что человек, не способный (разучившийся в школе) самостоятельно мыслить вряд ли многого добьется в жизни. Нет, «винтиком системы» он может быть, но те времена, когда была «система с винтиками», уже канули в лету. Современная реальность требует креативности и самостоятельности.

Опять же, если ребенок все силы отдает учебе, у него не остается времени на то, чтобы приобретать действительно важные навыки — общения, например. Или углублять самостоятельно знания в тех областях, которые ему действительно интересны и лягут в основу его будущей профессии.

В результате, сами понимаете — успех ему не светит… Не слишком ли это дорогая цена за хорошие оценки в школе?

Кому они вообще, эти оценки, нужны?

  • Оценки нужны учителям для рейтинга (или как это называется?). Учительница сына моей сестры регулярно давит на нее, чтобы она озаботилась оценками сына, откровенно признаваясь, что она сама в этом заинтересована — не в успехах ребенка, а в своих баллах. Ничего не имею  против учителей и их премий.

    Они не виноваты, что система образования такова, но приносить в жертву этому своего ребенка как-то не хочется…

  • Еще оценки детей нужны нам самим. Нам хочется гордиться и хвастаться, что наш ребенок — отличник. Это настолько приятно, что будущее этого ребенка уже как-то не важно.

    Тем более, что мы твердо верим в штамп, выученный в школе, что будет хорошо учиться — его ждет блестящее будущее, а не будет — станет дворником. И мы, вроде как, за него «переживаем», видя двойки… Подумать, что этот штамп не соответствует реальности, мы себе труда не даем.

    На самом же деле, оценки — даже не показатель умственного уровня ребенка и его способностей. Оценивается только умение «вызубрить» что-то вовремя. Если уж мы хотим гордиться нашими детьми, то лучше обратить внимание на  другое — на развитие творческих способностей, смекалку, волю, умение добиваться целей.

    О наших детях больше говорит — и больше им дает, дополнительное образование, кружки, секции, увлечения и авторитет у сверстников, чем школьная учеба. Считать ребенка «тупым» на основании двоек по любому предмету, по меньшей мере, несправедливо, а заниженная нами его самооценка гораздо ощутимее скажется на его будущем, чем незнание каких-нибудь логарифмов.

  • Меньше всех хорошие оценки нужны самому ребенку. Даже уважения среди сверстников благодаря им не получишь, скорее наоборот — «ботаником» обзывать будут… Это не говоря уже о том, что в будущем они ему, скорее, навредят.

Что же делать со школой?

Вы спросите: Так и что теперь, пусть совсем в школу не ходит? А как же он в институт пойдет? — Ну, не так радикально — пусть ходит, но хорошо учиться там совсем не обязательно. Мы не силах изменить законодательство и систему образования, но свести к минимуму последствия взаимодействия наших детей с этой системой мы можем.

Для этого просто не нужно требовать хороших оценок. Единственное, что требуется от ребенка — это вытягивать на троечки четверти и полугодия, чтобы не остаться на второй год или на осень. Ребенок сам понимает, что такое «счастье» ему не нужно.

Представляете, сколько нервов мы сэкономим себе и детям, если перестанем «напрягаться» по поводу оценок?

Если говорить о ВУЗе, то что мы слышим на первой же паре любого предмета?  —«Забудьте все, чему вас учили в школе!» Да, для поступления в ВУЗ оценки по определенным предметам должны быть хорошими.

Так это получится само собой! В средних классах становится понятно, к чему у ребенка есть способности и склонности. Вот пусть на эти предметы и делает упор — особенно в старших классах, поближе к ВУЗу.

Зачем ему мучиться, пытаясь добиться чего-то в дисциплинах, к которым у него нет способностей и не лежит душа?

Сейчас мой сын в шестом классе. Как и все, я готовила его в первый класс, рассказывая сказки о том, как интересно в школе и как много нового он там узнает.

Через месяц сын сказал, что ему не интересно, и он не хочет ходить в школу.

И тут его ждал сюрприз! Мама объяснила, что все равно туда ходить придется — таковы законы общества, иначе его отправят в детдом и там все равно заставят учиться…

Этакая первичная социализация — уважай законы государства, в котором живешь, независимо от того, нравится тебе это или нет. Спорили мы долго — общество с такими законами ему тоже не понравилось… «Ну что же, вырастешь — становись президентом и меняй законы! А пока будь добр «отбыть» эти 11 лет любым способом, не создавая проблем ни себе, ни мне.»

И кстати, эти способы дети находят! Особенно в эпоху всеобщей «интернетизации». Вы знаете, что есть такой сайт, где выложены ответы на все задания? Те, кто списывает оттуда, получают пятерки, а кто делает задания сам — что получится. Вот такая ирония! Учителя об этом знают, но что поделаешь? — ответы-то верные…

Нечестно? — Да. Но в условиях, когда ты учишься «для галочки», а твое реальное развитие и интеллект никого не интересует, и знания эти тебе никогда не пригодятся, нет разницы: выучить — и забыть на следующий день, или списать. Согласны? Если не согласны, то все равно ребенок будет списывать — только вы об этом знать не будете. Если интересно, почитайте о том, как потерять доверие ребенка.

Каюсь, я не без греха — хоть и не ругала за двойки, но пыталась замотивировать на пятерки и напоминала про домашнее задание — безуспешно.

Полгода назад мне это надоело и я сказала, что это — его личное дело, но если мне позвонит его классная из-за «хвостов» и будет просить принять меры — придется принимать меры. Высшая мера известна — отлучение от компьютера.

И что получилось? — Классная ни разу не звонила, хотя раньше это случалось регулярно! А насколько легче нам с сыном стало жить, вы даже не представляете!

Источник: https://myempeiria.ru/deti/kak-zastavit-rebenka-uchitsya/

Правовая помощь
Добавить комментарий