Можно ли ездить такси по выделенной полосе для общественного транспорта

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

Можно ли ездить такси по выделенной полосе для общественного транспорта

Большинство крупных городов Российской Федерации страдают из-за огромного автомобильного потока, который каждый день останавливает все движение на главных дорогах населенного пункта. Если водители легкого транспорта находятся в комфортной атмосфере, то вот пассажиров автобусов и маршруток можно только пожалеть.

Чтобы свести к минимуму времени, проводимого общественным транспортом в пробках, правительством было принято решение о появлении специальной выделенной полосы, предназначенной только для движения автобусов и маршруток.

На данный момент такая полоса используется практически во всех крупных городах Российской Федерации. Первое время такая система движения работала в тестовом режиме и встречала недовольство о водителей обычного личного транспорта, так как появление выделенной полосы уменьшило общее количество полос, доступных для передвижения частных авто.

Однако благодаря положительному воздействию на разгрузку потока в часы пик, данная программа продолжает действовать и постепенно такие полосы появляются во всех населенных пунктах страны.

Ввод такой полосы стал причиной возникновения множества вопросов у автомобилистов. Один из таких вопросов – можно ли ездить по таким линиям автомобилям такси?

Что такое полоса для общественного транспорта

Понятие полосы для движения общественного транспорта предусмотрено в пункте 18.2 Правил дорожного движения. Для обозначения такого участка дороги используются специальные знаки и дорожная разметка.

Также в некоторых случаях в качестве обозначения используется большая литера «А».

Вдоль полосы могут быть выделены при помощи зигзагообразной линии специализированные места для стоянки общественного транспорта.

В соответствии с нормами Правил дорожного движения:

  1. Маршрутным транспортным средствам разрешается двигаться по выделенной полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.
  2. В том случае, если полоса расположены в правой части дороги двигаться по ней разрешается велосипедам и школьным автобусам.

Особенности разметки данного участка дороги

Выделенная полоса должна быть ограничена от других участков дороги при помощи специальной или прерывистой линии. При выполнении маневров водители личного транспорта не должны пересекать сплошную линию разметки. А вот если на данный участок дороги нанесена прерывистая линия, то выполнять маневрирование можно.

К примеру, при наличии прерывистой линии автомобилист вправе:

  1. Перестраиваться на полосу движения маршрутных транспортных средств при выполнении поворотов.
  2. По правилам допускается выезд на эту полосу при выезде с прилегающих автомобильных дорог или дворовых территорий.
  3. Разрешается заезжать на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров.

Однако стоит помнить о том, что выполнение таких маневров допускается только в тех случаях, когда частные транспортные средства не являются препятствием для движения общественного транспорта.

В 2016 году правительством было принято решение о возможности использования данного выделенного участка дороги для движения легальных такси.

Первоначально такое разрешение стало для таксистов лишь поводом для получения новых штрафов. Дело в том, что после ввода этой нормы сотрудники инспекции не демонтировали знаки, запрещающие движение легкового транспорта, в результате чего таксистам приходили штрафы за нарушение правил дородного движения.

Причем размер штрафа за такое нарушение был настолько велик, что отбил желание у многих водителей вновь выезжать на выделенную полосу. Да и владельцы многих компаний по перевозке пассажиров запретили своим работникам выезжать на такие участки дороги.

После нескольких разбирательств в судебных органах государственным учреждениям все же пришлось начать действовать в верном направлении. В частности, пришлось составить разбирательства, специальный указ и полный демонтаж всех знаков, запрещающих движение по такой полосе легкового транспорта.

Возможность ездить по выделенной полосе

Как уже говорилось ранее, движение по выделенным полосам для легального такси стало возможно с 2016 года. На данный момент для таких автомобилей открыто более 30 выделенных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

Несмотря на то, что решение о необходимости избавить такие участки дороги от запрещающих знаков «Въезд запрещен», было принято еще в 2016 году, их до сих пор продолжают демонтировать.

Возможность проезда такси по такой полосе была предоставлена для того, чтобы лицензированные перевозчики, которые стабильно уплачивают налоги в государственный бюджет, могли предоставить своим клиентам еще одну услугу – быстро добраться до места назначения.

Конечно, стоимость передвижения в легковых автомобилях такси гораздо выше, чем за проезд в общественном транспорте. Однако это можно компенсировать возможностью быстро добраться до места назначения, без остановок и простаивания времени в пробках.

Езда по выделенным полосам уменьшает риск задержки, что очень важно, если клиент направляется в аэропорт или на вокзал.

Какое такси считается легальным

В соответствии с требованиями российского законодательства, все легальные такси обязательно должны иметь специальный пакет разрешительных документов на перевозку пассажиров.

Получить такие документы можно двумя способами:

  1. Оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Устроиться на работу в легальное такси, которая трудоустраивает сотрудников.

Каждый легальный автомобиль такси должен быть оборудован специальными опознавательными знаками:

  1. Шашечки.
  2. Фонари на крыше.

Если автомобилист не хочет оформлять на себя лицензию с открытием ИП, он может заключить договор сотрудничества с компанией.

Требование о получении лицензии для работы появилось еще в 2011 году. Выдачей такого документа занимается органы местной власти.

Дополнительные требования к таким автомобилям:

  • наличие на кузове надписи или характерного лейбла компании;
  • использование специальных служебных номеров желтого цвета.

За нарушение установленного запрета предусмотрена административная ответственность в виде 1,5 тысячи рублей штрафа (3000 для Москвы и Санкт-Петербурга). Хотя даже гражданские машины могут пользоваться выделенной полосой в выходные дни (является ли суббота выходным, зависит от региона).

При помощи ввода такого обязательного документа законодатель борется с недобросовестными перевозчиками, которые чаще всего не могут предоставить своим клиентам возможность безопасно добраться до места назначения, своевременно не проходят медицинскую комиссию. При использовании услуг таких таксистов, пассажиры рискуют своим здоровьем и жизнью, так как никто не может быть уверен в адекватности водителя, в соответствии его автомобиля всех требованиям завода-производителя.

Именно по этой причине, если клиент хочется добраться до своего места назначения как можно скорее, без каких-либо последствий объехать все заторы и пробки на дороге, стоит заказать легальное такси.

Все легальные компании перевозки заявляют о наличии у них разрешительных документов на своих ресурсах, официальных сайтах, разрабатывают свои мобильные приложения.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/mogut-li-taksi-ezdit-po-vydelennoj-polose/

Можно ли такси ездить по выделенной полосе под кирпич – вопросы к юристу – 2019

Можно ли ездить такси по выделенной полосе для общественного транспорта

Работающий счетчик также послужит аргументом в пользу того, что автомобиль движется по определенному маршруту, а не едет в свободном потоке. При этом многие таксисты жалуются, что система ГЛОНАСС установлена далеко не во всех машинах, поскольку на момент выхода постановления она даже не заработала.

Однако выдвинутые властями условия все же очень важны: они позволяют достичь заметного прогресса в легализации столичных служб такси.

Теперь все автомобили, работающие законно, смогут перевозить пассажиров быстрее, пользуясь спецполосами, на которых не бывает заторов.

Учитывая, что большинство такси Москвы сегодня являются официальными и доминируют в городе, каждая вторая машина сможет передвигаться по выделенной полосе для транспорта, существенно сокращая время поездки по маршруту.

При этом пассажир

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта

Можно ли ездить по автобусной полосе ночью. При запрете выезда транспортным средствам на «автобусную» полосу соответствующей дорожной разметкой (или ее отсутствием), движение по ней запрещено в любой ситуации. Это правило действует в любое время суток, если не установлены соответствующие знаки.3.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе.

Согласно п. 18.

2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение. Таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки.4.

Актуальные штрафы за нарушения автобусной полосы. Советы юриста: как избежать наказания?

Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд.

Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД. Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст.

12.17 КоАП в 1500р, если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей. Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Желтым такси в Москве выпишут штрафы за езду по выделенным полосам

Столичное надзорное ведомство нарушений не обнаружило.

Кроме того, по мнению депутата, сложившаяся ситуация на рынке такси может нарушать и антимонопольное законодательство.

«То, что только для определенных перевозчиков, которые смогли перекрасить свой автопарк в желтый цвет и получить новые номера, создаются выгодные условия, можно расценивать как процесс монополизации рынка, — считает он.

— Например, «розовое такси» для женщин, которое зарабатывало себе имидж, теперь не сможет конкурировать с другими перевозчиками на рынке.

В москве могут отменить льготы для желтых такси

(«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств») запрещает движение по полосе всем автомобилям, за исключением общественного транспорта.

Согласно ст. 12.17 КоАП РФ, штраф за такое нарушение в России составляет 1,5 тыс.

При этом Ликсутов ссылался на подписанное Собяниным соответствующее распоряжение.

Движение под «кирпич»

Кстати говоря, об этом необходимо помнить, так как смелое движение за «лидером» в этом случае может подвести вас под нарушение ПДД. При этом, двигаясь в полосе для маршрутных транспортных средств, организованной навстречу общему потоку, вы «по встречке» не едете!

И лишать за это «прав» вас нельзя! Вы нарушаете статью 12.17, часть 1 КоАП

«Движение транспортных средство по полосе для маршрутных транспортных средств»

Это нарушение с 01 июля 2012 года в разных городах страны караться будет по-разному – 3000 рублей штрафа в обеих столицах и 1500 рублей штрафа в остальной России – матушке.

С девяти выделенных полос в москве сняли знак «кирпич»

Ежедневно по «выделенкам» проходит 166 маршрутов наземного транспорта, которые перевозят до 1,2 миллиона человек.

Согласно постановлению правительства РФ, на выделенные полосы пустили и .

Чтобы получить разрешение на езду по выделенным полосам, владелец такси должен получить лицензию, поставить в машину счетчик-таксометр и оборудование ГЛОНАСС, получить желтый регистрационный номер и покрасить кузов в желтый цвет, а также поставить оранжевый фонарь на крышу и добавить цветографическую схему такси на борт. Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов считает, что демонтаж знаков «кирпич» на «выделенках» позволит легальным таксистам повысить спрос на услуги.

«Когда все легальные такси будут пользоваться выделенными полосами, то многие автолюбители пересядут на «

желтые» автомобили, так как на них будет удобнее и быстрее передвигаться по городу, чем на своей машине, пользуясь платной парковкой», – отметил эксперт.

Сколько стоит разрешение для езды по «выделенкам» для обычного водителя

О водителя потребуется только копия паспорта и ПТС.

Фирмы обещают за эти деньги оформить разрешение и включить номера автомобиля в базу ГИБДД. Сроки оформления разные: от 5 дней до трех недель, но зато разрешение действует в течении пяти лет. Как сообщил порталу «АвтоВзгляд» в одной из этих контор — машины столько не живут.

Не понятно только, что имел ввиду оператор: то, что машина продается раньше, или что в реальном такси автомобиль столько не протянет?

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

Один из таких вопросов – можно ли ездить по таким линиям автомобилям такси? Понятие полосы для движения общественного транспорта предусмотрено в пункте 18.2 Правил дорожного движения. Для обозначения такого участка дороги используются специальные знаки и дорожная разметка. Также в некоторых случаях в качестве обозначения используется большая литера «А».

Проезд такси по выделенной полосе

Про выделенные полосы и можно ли по ним ездить таксистам — ходит много слухов и домыслов.

Такие же вопросы возникают у водителей, когда они ищут место для парковки. Ведь штрафы за оба этих нарушения сильно кусаются.

Давайте попробуем разобраться с этим вместе. Чтобы раз и навсегда закрыть эти вопросы.

По заверениям департамента транспорта Москвы, информация о том, что вам выдана лицензия такси.

Разрешено ли ездить по выделенной (автобусной) полосе?

Исключением являются таксомоторы и велосипеды, которые имеют право осуществлять выезд на выделенную полосу.

Стоит отметить, что если выделенная полоса отделяется от соседней общей прерывистой линией, то водители автобусов и троллейбусов могут свободно выезжать на неё.

Для чего вообще предназначена выделяющая линия? На участке дороги, который она отделяет, общественный транспорт, такси и велосипеды имеют больше пространства для выполнения манёвров, и не мешают другим участникам движения.Важно!

Для общественного транспорта обычно ее наносят ближе к правому краю проезжей части.

Для её обозначения используется специальный дорожный знак или разметка в виде буквы «А».Что касается типологии дорог, то существует два основных типа выделенных полос: Полоса общественного транспорта, направленная навстречу основному автомобильному потоку.

Движение такси по полосе для маршрутных транспортных средств

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками

5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Знак

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».

Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Можно ли ездить такси по выделенной полосе

Один из таких вопросов – можно ли ездить по таким линиям автомобилям такси?Понятие полосы для движения общественного транспорта предусмотрено в пункте 18.2 Правил дорожного движения. Для обозначения такого участка дороги используются специальные знаки и дорожная разметка.

Также в некоторых случаях в качестве обозначения используется большая литера «А».

Вдоль полосы могут быть выделены при помощи зигзагообразной линии специализированные места для стоянки общественного транспорта.

В соответствии с нормами Правил дорожного движения:Маршрутным транспортным средствам разрешается двигаться по выделенной полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.

В том случае, если полоса расположены в правой части дороги двигаться по ней разрешается велосипедам и школьным автобусам.

Езда такси по выделенной полосе

Об этом сообщил m24.ru замначальника столичного ГИБДД Евгений Ефремов.

Легальных, подчеркнем, извозчиков, а не с самопальными «шашечками». И не за саму езду, а именно за пересечение сплошной линии разметки, которая отделяет полосы общественного транспорта от остальной проезжей части.

В Москве начали снимать знаки «кирпич» с выделенных полос, об этом сообщили в ГИБДД.

Разрешается ли в субботу ездить по выделенной полосе

Общественный транспорт не получит штраф за выезд на дорогу, а вот водителям своих автомобилей требуется быть аккуратнее. Чаще всего выделенную полосу можно увидеть в следующие моменты:

  1. если по обычной дороге едут водители, а специальная линия считается встречной по отношению к гражданам. Эти дороги зачастую считаются односторонними среди новичков, но это неправильно.

    Если перестроится на другую линию (отведенную автобусам) будет административное нарушение, за которое инспектор ГИБДД имеет право лишить прав.

  2. на широкой дороге есть несколько полос движения, а также идет выделенная полоса, но большая часть дороги отведена для обычных машин,

Если человек проживает в субъекте России со специальными дорогами, он обязан учитывать специальную разметку и знаки.

Выделенная полоса для общественного транспорта

Знаки 5.11.1 и 5.12.1, обозначающие, соответственно, начало и конец дороги, на которой есть полоса для движения общественного транспорта, направленная навстречу основному потоку автомобилей.

2. Знаки 5.13.1 и 5.13.2 показывают, что на пересекаемой дороге есть полоса для движения маршрутных транспортных средств.

3. Знаки 5.14 и 5.14.1 устанавливаются над полосой, предназначенной для езды общественного транспорта. Первый знак обозначает начало такой полосы, а второй — ее конец. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых разрешается выезд на полосу общественного транспорта.

Первое, на что следует обратить внимание, это тот факт, что выезд разрешен только на выделенную полосу, отделенную от других полос прерывистой линией разметки: Обратите внимание, что если выделенная полоса отделена от проезжей части сплошной линией разметки или, что не менее важно, не отделена вообще никакой разметкой, то выезжать на нее правилами запрещается в любой ситуации. Итак, еще раз.

Имеет ли право официальное такси двигаться по выделенной полосе под кирпич

‘, Как доказать, пассажирам, что такси не может, туда ехать.

ТЕМА ВАЖНАЯ И НУЖНАЯ! Стопнелегал давно занимается этой проблемой, но выигранные суды были не интересны для массового использования, Вы зашли с правильной стороны. Пожалуйста,бросьте на почту иски,решения по ним и Ваши контакты.

Но всё же Алексей снимаю шляпу перед Вами! Бороться с нашей системой и чиновниками ох как непросто. Но если что Вас поддержу лично.

Но всё же Алексей снимаю шляпу перед Вами! Бороться с нашей системой и чиновниками ох как непросто.

Но если что Вас поддержу лично.

Пронин Дмитрий Валентинович? Cтрелок, ссылочку на передачу не затруднит? На телеканале Москва 24 — 2 апреля в эфире с 15.30 до 16.00 Пронин Дмитрий Валентинович так прямо и сказал что такси допустили на выделенные полосы.

Езда по выделенной полосе – когда можно ездить по автобусной полосе?

На каких дорогах чаще всего можно увидеть полосу для маршрутных транспортных средств? Как правило, она встречается в двух случаях: Важно: автомобилистам стоит учесть один нюанс – когда дорожный знак расположен справа от проезжей полосы, он действует только на правую полосу.

Штраф за езду по выделенной полосе зависит от ситуации: Важно: автолюбителей, нарушающих правила маневрирования и не выезжающих на выделенную полосу при повороте, когда это разрешено ПДД, ждет штраф в размере 500 рублей.

Обсудим некоторые ситуация, при которых разрешается выезжать на полосу, предназначенную для маршрутного транспорта.

Во-первых, выезд на выделенную полосу возможен только в том случае, когда она отделена от других полос посредством прерывистой линии дорожной разметки.

Сохраните статью в 2 клика:

С выделенных полос убирают «кирпич»

По оценке собеседника, убрать «кирпичи» столичные власти могут уже в ближайшее время – 10 декабря текущего года. В результате проезд по выделенным полосам будет открыт только для общественного маршрутного транспорта, школьных автобусов и всех легальных такси.

«У нас с московскими властями сложились конструктивные отношения, поэтому мы надеемся, что инициатива будет одобрена»

, — рассказал «Газете.Ru» председатель профильного комитета МТПП Богдан Коношенко.

«У каждой компании за последнее время скопилось штрафов минимум на 500 тыс. руб., — добавил Попков. — Штрафы начали приходить после проверки МВД».

Источник: https://advokat-davletov.ru/4459-mozhno-li-taksi-ezdit-po-vydelennoi-polose-pod-kirpi.html

Такси на полосе общественного транспорта

Можно ли ездить такси по выделенной полосе для общественного транспорта

05.08.2018

Выезд на полосу для общественного транспорта хоть и является нарушением ПДД, но воспринимается водителями не столь серьезно, как например, выезд на полосу встречного движения. Число выделенных полос для общественного транспорта в городах растет с каждым годом, но правила запрещают движение по ним. Однако зачастую такой выезд оправдан, или даже необходим.

Во многих городах движение маршрутных транспортных средств наряду с обычным потоком автомобилей осуществляется и по специально выделенным для этого полосам Но выезд обычным автомобилям на такую полосу запрещен. Как известно, маршрутное транспортное средство представляет собой транспортное средство, которое перевозит людей по специальным маршрутам с выделенными остановками.

Штрафы, предусмотренные за езду по полосе для автобусов в 2019 году: когда разрешено ездить

Конечно, не во всех ситуациях правонарушение попадает в поле зрения инспекторов ГИБДД. Это обстоятельство, видимо, и делает проезд по выделенной полосе столь частым нарушением. Однако когда водитель попадается на горячем – уйти от наказания не удастся. В первую очередь сотрудники автоинспекции составят протокол, а затем придется заплатить штраф.

Тем не менее, как уже отмечалось ранее, варианты проезда по автобусной полосе есть. На участке, где выезд разрешен, разметка делается прерывистой линией. Чаще всего ее рисуют на перекрестках. Это в целом и неудивительно, ведь автобусные полосы располагаются обычно ближе всего к тротуару и, следовательно, свернуть на другую улицу, без выезда на выделенный участок не получится в принципе.

Легальные таксисты все-таки смогут ездить по полосам, предназначенным для движения общественного транспорта. Ехать по ним смогут, а вот выезжать — нет. Такое бесполезное право частным перевозчикам дали поправки в Правила дорожного движения подписанные премьер-министром.

Разговоров о том, пустят ли такси на полосы с буквой «А», было не просто много — они ведутся практически с того самого момента, как в Москве появилась первая «выделенка».

Не утихнут они и после сегодняшних новостей: премьер-министр подписал постановление правительства, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения и, в частности, разрешается беспрепятственное движение легковых такси по полосам для маршрутных транспортных средств.

Разрешение двигаться по этим полосам включено во все пункты ПДД, касающиеся выделенных полос. Такси «забыли» добавить только в один пункт, который позволяет автобусам, троллейбусам и маршруткам игнорировать знак 3.1 (кирпич), который стоит перед каждым въездом на «выделенку».

Получается, что такси, во всяком случае в Москве, могут двигаться по полосе для МТС и останавливаться на ней. Но не могут на неё въезжать. Таким образом, в загруженном мегаполисе, там где нововведение было бы на самом деле полезно, такси попрежнему нельзя пользоваться полосой для общественного транспорта.

Запрет на эксплуатацию Зато в новой редакцией ПДД запрещается эксплуатация «транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

Штраф за это правонарушение меньше других штрафов за нелегальный извоз — 2500 рублей. Но появление этого пункта позволяет запрещать эксплуацию транспортного средства — то есть, снимать номера.

Читать еще –>  Документы при выписке из квартиры

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка).

Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин рассказал «Газете.Ru», что о выдаче желтых номеров и допуске такси на выделенные полосы переговоры шли давно, но мэрия могла ускорить этот процесс ввиду предстоящих выборов. Вместе с тем Щербинин рассказал, что московские власти добились определенных успехов в сфере регулирования такси.

Врио мэра добавил, что в Москве расширится количество знаков, разрешающих стоянку для такси, — в ближайшее время будут установлены 260 таких обозначений, а позже их количество увеличится до 460.

Кроме того, представители таксомоторного бизнеса посетовали, что 15 минут разрешенной стоянки в зоне платной парковки бывает недостаточно.

В ответ на это Собянин заявил, что для решения этой проблемы внутри Бульварного кольца будут созданы 100 парковок для такси.

Выделенная полоса для — общественного транспорта

Водитель может (но не должен) выехать на полосу для общественного транспорта при въезде на дорогу с выделенной полосой или при остановке у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров. При этом не должны быть созданы помехи для троллейбусов и автобусов, а также на дороге должна присутствовать прерывистая линия разметки.

На подобных участках дорог с 1 октября 2011 года будут устанавливаться комплексы автоматической фиксации нарушений. Так что наказание для нарушающих водителей окажется неизбежным. Кстати, если Вы подозреваете, что могли случайно нарушить правила под прицелом видеокамеры, то Вы можете сначала узнать о штрафах ГИБДД онлайн, а затем оплатить их.

Штраф за автобусную полосу

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма.

Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем.

По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Проезд такси по выделенной полосе

Можно ли ездить такси по выделенной полосе для общественного транспорта

рублей, которые приходилось обжаловать в ГИБДД, что создавало очереди в отделениях. Губернатор Московской области Андрей Воробьев был вынужден обратиться в МВД с просьбой решить эту проблему, после чего состоялось совещание.

Теперь работа строится по следующей схеме: если машина едет по выделенке, ее проверяют по базе АИС «Таксомотор», как и раньше. Потом техники вручную просматривают фотографии, выявляя такси (фонарь на крыше, шашечный пояс и т.д.).

Через них можно задать нужные параметры поездки и выбрать подходящие тарифы. Сегодня с помощью такси можно:

  1. организовывать выезд за город;
  2. встречать важных гостей в аэропорту или провожать их на хорошем автомобиле;
  3. заказать вип-обслуживание на дорогом автомобиле на разовой или регулярной основе.
  4. передвигаться по городу в любое время суток;

Клиент может выбрать не только марку машины и цены, но также подходящее такси с багажником.

Какие такси могут ездить по выделенной полосе в 2019 году

Итак, в 2019 году в Москве до конца года введут еще около 14 км выделенных полос. В настоящее время в столице действуют 20 выделенок.

В этом году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов. Для этого власти города в оперативном порядке демонтировали запрещающие знаки, обозначающие «Въезд запрещен».

Можно двигаться по выделенке при наличии лицензии, на любых номерах (желтые или белые) НО:
1.

на крышке должен быть плафон такси2. на бортах шашки—Если тормозит инспектор ГИБДД, то добавьте

3.

программа с включенным таксометром
4. страховка ОСАГО для такси

Если тормозит инспектор ГИБДД совместно с сотрудниками ДТиС. добавьте5. путевой лист с отметками врача и техника текущей даты

6.

карточка водителя с фото на торпеде
7.

если лицензия выписана не на вас (вы не ИП/ООО), то приготовьте договор аренды ТС и договор водителя с владельцем лицензии.

Горыныч писал(а): Можно двигаться по выделенке при наличии лицензии, на любых номерах (желтые или белые) НО:
1.

на крышке должен быть плафон такси2. на бортах шашки—Если тормозит инспектор ГИБДД, то добавьте

3.

программа с включенным таксометром
4. страховка ОСАГО для такси

Если тормозит инспектор ГИБДД совместно с сотрудниками ДТиС.

добавьте5. путевой лист с отметками врача и техника текущей даты

6.

карточка водителя с фото на торпеде
7. если лицензия выписана не на вас (вы не ИП/ООО), то приготовьте договор аренды ТС и договор водителя с владельцем лицензии.

Можно ли ездить такси по «выделенкам» в Москве

И, как следствие, легальные владельцы таксомоторов получат возможность двигаться по полосе для общественного транспорта, не боясь получить штраф. Даже появилась информация о том, что все, наконец-то, согласовано с ГИБДД.

Или, например, в первой половине месяца нет ни одного штрафа, а во второй — целая стопка. Среди таксистов ходит легенда, что существует некая секретная база данных по выданным лицензиям.

Те, кто попали в этот список, — не получают штрафы.

А сами данные эти передаются минимум месяц, да и доходят зачастую не полностью, — говорит Щербинин.

О том, что проблема существует, сообщил и подмосковный Минтранс, который, собственно, и вносит такие автомобили в базу областного такси.

Ведомство даже недавно провело отдельное заседание по этому поводу совместно с ГУОБДД МВД РФ, где определили, что гаишники имеют право штрафовать «выделенщиков», если у них нет фонаря оранжевого цвета, цветографической схемы на борту автомобиля и документов о полученном разрешении в реестре Минтранса области.

Можно ли ездить по выделенным полосам таксистам?

Про выделенные полосы и можно ли по ним ездить таксистам — ходит много слухов и домыслов. Такие же вопросы возникают у водителей, когда они ищут место для парковки.

Ведь штрафы за оба этих нарушения сильно кусаются. Давайте попробуем разобраться с этим вместе.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/proezd-taksi-po-vydelennoj-polose-28149/

Движение такси по полосе для маршрутных транспортных средств

Можно ли ездить такси по выделенной полосе для общественного транспорта

С 13 апреля 2012 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Обзор изменений мы опубликовали в статье «Изменения в правилах дорожного движения с 13.04.2012«. В этой статье мы подробно рассмотрим одно из самых значимых изменений — это разрешение движения такси по полосе для маршрутных транспортных средств.

Казалось бы, добавили несколько строк в Правила дорожного движения и все привилегии маршрутных транспортных средств также распространятся и на легковое такси. Но это не так и основным ситуациям, связанным с движением такси посвящена эта статья.

Изменения в пдд

Изменения коснулись пункта 18.2 Правил дорожного движения и описания знаков 5.11 и 5.14 приложения 1 к Правилам дорожного движения

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».
Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».
Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Мы видим, что полосу для маршрутных транспортных средств теперь можно использовать и для движения легкового такси.

Таким образом на первый взгляд у легкового такси появилось большое преимущество перед всеми другими транспортными средствами, ведь в отличии от маршрутных транспортных средств движение такси может проходить как по полосам общего пользования, так и по полосе для маршрутных транспортных средств.

Но так ли все гладко на самом деле?

Преимущества легкового такси

Движение такси может осуществляться по полосе для маршрутных транспортных средств (далее МТС) как в попутном, так и во встречном направлении.

Если образовался затор, его можно объехать по полосе для МТС

и наоборот, если МТС остановилось на остановке, его можно объехать по полосе общего пользования.

Но обратите внимание, для получения всех этих преимуществ должны быть соблюдены все условия организации дорожного движения, позволяющие воспользоваться этими привилегиями.

Знаки и разметка должны позволять осуществлять эти маневры, в противном случае будет  нарушение Правил дорожного движения и наказание за это вплоть до лишения права управления транспортным средством.

Об этом в продолжении статьи.

Ограничения легкового такси

Если полоса для МТС обозначена знаком 3.1, то движение такси по этой полосе запрещено.

3.1 «Въезд запрещен».
Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Как видим, в данной части изменения Правил дорожного движения такси не коснулись, соответственно требование знака 3.1 водители легкового такси обязаны выполнять.

За это нарушение предусмотрена ответственность по ::1.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.}части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей. С 1 июля 2012г. штраф за это нарушение будет изменен.

Кроме того, нет изменений и в части предписывающих знаков:

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом требования знаков 3.1-3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6 таксисты обязаны выполнять

Также таксисты не получают преимущества при выезде с остановки

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

При движении по полосе МТС навстречу общему потоку запрещается обгонять маршрутные транспортные средства. За нарушение предусмотрена ответственность по ::4.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.}части 4 статьи 12.15 и влечет лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев

При движении по полосе МТС отделенной от общего потока сплошной линией разметки 1.1 в попутном направлении запрещено выезжать из этой полосы. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

При движении по полосе в общем потоке запрещено выезжать на полосу МТС в случае, если она отделена сплошной линией разметки 1.1. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

Итог

Таким образом теперь перед водителями такси стоит непростой выбор, если полоса МТС отделена сплошной линией разметки 1.1. В случае когда перед такси будет двигаться маршрутное транспортное средство, то таксисту придется ехать со всеми остановками, выиграет он в скорости в таком случае или нет подскажет только опыт конкретного водителя.

Дорог Вам без препятствий!

Источник: https://ruspdd.ru/journal/27-taxi-mts/

Правовая помощь
Добавить комментарий