Можно ли получить новое авто по Каско при страховом случае?

Эксперты рассказали, как выгоднее страховаться по ОСАГО и каско

Можно ли получить новое авто по Каско при страховом случае?

Как выгоднее застраховаться, когда автовладельцу нужны сразу два полиса – ОСАГО и каско? Заключать договор добровольного страхования в той же компании, где приобретен полис ОСАГО, или в другой? А при страховании по каско, например, в автосалоне, стоит ли сразу оформлять “автогражданку” у того же агента? Или здесь нет смысла искать выгоду? “Российская газета” попросила экспертов отрасли назвать оптимальную стратегию.

Каких-либо нормативных ограничений в этом вопросе нет, напомнили специалисты. Автолюбитель обязан застраховать свою автогражданскую ответственность, но может сделать это в любой компании, представленной на рынке. Добровольная страховка – вообще личное дело каждого. Правда, с одним ограничением: когда речь идет о приобретении новой машины в кредит, каско становится обязательным.

“Законодательством не предусмотрено запретов на заключение договора страхования по каско в той же страховой компании, где заключен договор ОСАГО, или в другой.

При выборе нужно исходить из экономической выгоды, поскольку именно страховая компания устанавливает размер страховой премии при заключении добровольного договора страхования”, – отмечает ведущий юрист Европейской юридической службы Раиль Гизятов.

Сразу подчеркнем: большинство экспертов сошлись во мнении, что для двух видов страхования автолюбителям лучше выбирать одну и ту же контору.

В первую очередь, ради экономии времени, ведь можно оформить два полиса одновременно, причем компания идет навстречу таким клиентам и старается минимизировать его участие в подготовке документов. Зачастую приходится лишь на пару минут заскочить в контору, чтобы оплатить и забрать обе страховки, а в отдельных случаях страховщик и сам может подвезти полисы.

Во-вторую – ради удобства. Как напоминает старший юрисконсульт компании “Мой семейный юрист” Дарья Кашлева, при наступлении ДТП автовладельцу придется звонить только в одну страховую компанию, а не в разные.

А еще – ремонтировать автомобиль во всех случаях будет один сервисный центр.

Кроме того, если речь идет о единственной компании, проще вносить изменения в страховые полисы и заниматься вопросами урегулирования убытков, отмечает замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК “Согласие” Андрей Ковалев.

Другой важный момент – надежность и доступность сервиса, которая проверяется практикой. “Если вы страхуетесь в компании несколько лет, у нее постоянный офис и оформляет вас один и тот же сотрудник, не меняйте ее на другие, несмотря на обещания и посулы других компаний.

Лучше придите с этими предложениями в “свою” контору и попробуйте поговорить о возможности применить их “на месте”.

Нормальная компания пойдет на это без разговоров, если, конечно, “другие предложения” – не откровенно “рекламные завлекалки”, – говорит бывший замруководителя федеральной службы страхового надзора Александр Щеглов.

Кроме того, ряд компаний старается предоставлять клиенту с двумя страховками финансовую выгоду.

Общественный деятель, юрист, экономист Роман Харланов объясняет это прямой заинтересованностью участников рынка: “На ОСАГО никто из страховщиков не зарабатывает, все зарабатывают на каско, а потому и интересные ценовые предложения можно получить чаще при покупке пакета, состоящего из этих двух услуг”.

“Каско – один из самых дорогих видов страхования, и страховщики очень заинтересованы в постоянном притоке клиентов. Причем безаварийных. Поэтому, некоторые страховые компании, делая расчет каско, предлагают своего рода “динамическую” скидку за каждый безаварийный год страхования ОСАГО: скажем, за 1 год – 2%, за 2 года – 3% и т.д.

Вот и получается, что автовладелец, страховавшийся несколько лет по ОСАГО в одной и той же компании и не побывавший ни в одном ДТП, может получить в компании скидку на каско в 10-15%.

Более того, большинство страховых компаний предлагает небольшие скидки при одновременном страховании ОСАГО и каско даже для новых клиентов”, – утверждает гендиректор страхового общества “Помощь” Александр Локтаев.

Но не все так однозначно.

“Стоит ли оформлять полисы каско и ОСАГО в одной компании? Главное – не стоит верить тем компаниям, которые не хотят страховать один вид ответственности без другого!” – предупреждает адвокат Александр Липатников. Он также говорит о возможной скидке при одновременной покупке полисов, но добавляет: величина дисконта может нивелироваться стоимостью самого полиса каско – в разных компаниях она существенно различается.

Страховщики назвали самый угоняемый автомобиль России

А заместитель гендиректора компании “Mains Страховой брокер” Павел Озеров и вовсе сомневается в финансовой подоплеке одновременного страхования.

“Признаков дополнительной лояльности при объединении двух продуктов для частных клиентов не наблюдается, чего нельзя сказать о юридических лицах, где именно комбинация продуктов играет роль при формировании финальной стоимости покрытия”, – уверен он.

Кроме того, скидки могут предоставить и другие страховщики, отмечает представитель компании “Ремонтиста” Александра Обыденова. “Порой выгодно сменить компанию по окончании срока автострахования. Многие дают бывшим клиентам конкурирующих фирм скидку на автостраховку около 5%”, – заявляет она.

Источник: https://rg.ru/2017/05/31/eksperty-rasskazali-kak-vygodnee-strahovatsia-po-osago-i-kasko.html

Можно ли застраховать по КАСКОавтомобиль с повреждениями?

Можно ли получить новое авто по Каско при страховом случае?

Обычно автовладельцы стараются устранить все повреждения машины перед оформлением полиса КАСКО, но иногда обходятся и без ремонта. Отсюда возникает вопрос: можно ли застраховать автомобиль с повреждениями?

Любая российская компания без проблем оформит добровольную автостраховку и на такую машину, но при этом есть риск остаться без выплаты при наступлении страхового события. Правда, в подобных обстоятельствах клиенту чаще отказывают в выплате не полностью, а частично.

При заключении договора КАСКО любая серьёзная компания потребует провести предстраховой осмотр подержанного автомобиля. Эта процедура необходима, чтобы выявить имеющиеся повреждения. Страховщик не обязан устранять дефекты, полученные до оформления страховки.

Если при проведении предстрахового осмотра выявлены какие-либо повреждения, менеджер непременно фиксирует дефекты в соответствующем акте. После завершения осмотра клиент должен расписаться в этом документе, потому он в любом случае узнает, какие именно повреждения зафиксированы при осмотре машины.

Автовладелец вправе получить свой экземпляр акта осмотра. Не стоит пренебрегать этим правом.

Опись повреждений потребуется при возникновении спора между клиентом и страховой компанией, особенно если дело дойдет до суда. Итак, допустим, что при проведении осмотра машины менеджер выявил ряд повреждений. Каких последствий стоит ожидать при наступлении страхового события?

Страховая компания имеет полное право отказать клиенту в оплате ремонта ранее имевшихся повреждений. Если в акте предстрахового осмотра есть отметка о царапине на бампере, автовладелец не сможет получить возмещение за такое повреждение. Ему придётся оплачивать ремонт бампера за свой счёт.

Всё несколько сложнее, когда в результате страхового события оказывается повреждена деталь, имевшая дефекты на момент оформления полиса КАСКО. В таком случае страховые компании обычно отказывают в ремонте, но лишь частично. Для ясности рассмотрим подобную ситуацию на конкретном примере.

Скажем, в акте предстрахового осмотра указана глубокая царапина на капоте. Через некоторое время после оформления договора КАСКО автовладелец попал в аварию. В результате столкновения с другим транспортом капот пришел в негодность. Работники СТОА заявили о необходимости замены этой кузовной детали.

По технологии ремонта капот меняют на новый, но неокрашенный. Страховая компания оплатит стоимость детали, но гарантированно откажется платить за лакокрасочные материалы и покраску капота. В этом случае отказ мотивирован тем, что страховщик не обязан устранять ранее имевшиеся повреждения.

Автовладелец всегда может оспорить такое решение, но вряд ли удастся добиться полной оплаты ремонта в досудебном порядке. В подобных обстоятельствах речь идёт о споре относительно договорных обязательств, а не о нарушении страхового законодательства . Следовательно, клиенту не стоит рассчитывать на помощь надзорных инстанций, в частности Центробанка.

Исход конкретного судебного разбирательства во многом зависит не только от обстоятельств дела, но и от региональных особенностей. Сегодня не приходится говорить о полном единообразии существующей судебной практики.

В большинстве случаев автовладелец имеет неплохие шансы на победу в споре относительно частичного отказа в выплате из-за ранее имевшихся повреждений.

Как правило, суды удовлетворяют требования автовладельцев о полной оплате ремонта, но только когда устранение повреждений после страхового события невозможно без ремонта дефектов, имевшихся на момент оформления страховки.

Многие автовладельцы задаются вопросом, насколько целесообразно ремонтировать мелкие повреждения перед заключением договора КАСКО? Менеджеры большинства страховых компаний очень дотошно осматривают машину перед оформлением страховки. Они указывают в акте осмотра сколы, потёртости и мельчайшие царапины.

Если в ходе предстрахового осмотра зафиксированы повреждения ЛКП кузовных деталей, страховая компания вряд ли согласится полностью оплачивать ремонт автомобиля при наступлении страхового события. Да, клиент всегда может оспорить такое решение в судебном порядке, но это сопряжено с существенными временными затратами.

Следовательно, желательно устранить все дефекты до оформления страховки. В противном случае при более существенном повреждении таких деталей придётся либо частично оплачивать ремонт за свой счет, либо обращаться в суд. При этом нет гарантии, что судебная тяжба закончится в пользу автовладельца.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_strahovanie_povrezhdjonnogo_avto

Стоимость КАСКО на новый автомобиль

Можно ли получить новое авто по Каско при страховом случае?

КАСКО на новый автомобиль стоит меньше, чем на подержанный. Страховый компании проводят акции на эту услугу, поэтому вы можете приобрести полис дешевле обычного. Наш калькулятор поможет определить понижающие и повышающие факторы, которые влияют на цену полиса, а статья расскажет, как выгодно купить КАСКО на новое авто.

В этой статье

  • От чего зависит цена КАСКО на новый автомобиль
  • Нужно ли оформлять КАСКО на новый автомобиль?
  • Обязательно ли КАСКО при покупке нового автомобиля?
  • Можно ли оформить КАСКО на новый автомобиль без номеров?
  • Документы для оформления КАСКО
  • Где оформить КАСКО дешевле

Рассчитайте КАСКО для нового автомобиля

Стоимость КАСКО на новый автомобиль может быть до двух раз дешевле, чем на машину с пробегом.  С увеличением возраста авто повышается риск повреждения или утраты транспортного средства. Страховые компании учитывают это и предлагают КАСКО на новую машину по сниженным ценам.

Цену определяют повышающие и понижающие коэффициенты, которые зависят от:

Возраста и стажа вождения. Чем старше водитель и больше его стаж, тем меньше стоимость полиса. 

Списка водителей, допущенных к вождению. Стоимость страховки нового автомобиля повышается с количеством водителей. Их неограниченное количество может увеличить сумму в 2 раза

Марки автомобиля. Компании учитывают статистику угона. Hyundai Solaris занимает 1 место в рейтинге самых угоняемых авто по данным ГИБДД за 2016 год

Наличия противоугонной системы. Чтобы получить скидку, подключите противоугонную систему, например спутниковую

Франшизы. Водитель берет на себя возмещение части убытков при ДТП или угоне

Дополнительных услуг. Вызов эвакуатора, аварийного комиссара компанией увеличивает цену

Решение о том, нужно ли оформлять КАСКО на новый автомобиль, конечно же принимает сам водитель. Однако здесь нужно понимать, что на данный момент оформление КАСКО на новый автомобиль – является наиболее выгодным вариантом в страховании КАСКО.

Во-первых, потому что стоимость КАСКО на новые автомобиль несколько ниже, чем на подержанных собратьев. Во-вторых, потому что страховые компании прилагают массу усилий, чтобы заинтересовать своими предложениями покупателей новых авто.

Практически все акции с наиболее выгодными предложениями от страховых компаний направлены в первую очередь именно на страхование новых машин.

КАСКО на новый автомобиль может носить обязательный характер только в том случае, если вы приобретаете его через автокредит. В этом случае большинство банков ставят обязательным условием получения автокредита оформление КАСКО на новый автомобиль.

Это делается потому, что кредитный автомобиль является формально залоговым имуществом банка и КАСКО на новый автомобиль в этом случае гарантирует сохранность этого имущества.

Тем не менее, многих автовладельцев волнует вопрос: что будет, если не делать КАСКО на кредитную машину?

КАСКО на новый автомобиль без номеров обычно можно оформить, даже не выезжая из салона. Вы заключаете страховой договор на новую машину, после чего вам дается 10 дней, чтобы поставить автомобиль на учет.

Если у вас КАСКО на новый автомобиль без номеров, и вы попали в аварию, то выплата по риску ущерб будет полной. Некоторые страховые компании выплачивают только 50% суммы по риску хищение, если у вас было КАСКО на новый автомобиль без номеров и машину угнали.

После постановки на учет необходимо заехать в страховую компанию и внести в договор гос. номер машины.

  • Паспорт на автомобиль
  • Свидетельство о регистрации авто
  • Удостоверения на всех водителей, которых впишут в полис, если полис не заключается на условии мультидрайв
  • Паспорта страхователя

Страховая компания может попросить предоставить дополнительные документы, например:

  • Нотариально заверенную доверенность представителя, если полис оформляет не владелец ТС
  • Документ, подтверждающий право владения автомобилем (договор купли-продажи, договор дарения, наследования и т.д.)
  • Для кредитного авто договор о кредите и залоге из банка
  • Квитанции на противоугонное оборудование, если оно установлено

Перед покупкой полиса внимательно изучите предложения страховщиков для вашего автомобиля. Цены отличаются не только у разных страховщиков, но и на разные марки.

Рассчитайте примерную стоимость на нашем калькуляторе. Вы сможете сравнить предложения, выбрать наиболее выгодное и сделать заявку.

Страховка на новый автомобиль — наиболее выгодный вариант КАСКО, так как:

  • Стоимость полиса на новые авто ниже. Страховым компаниям это выгодно
  • Страховщики предлагают выгодные акции

За год 80% неопытных водителей попадают в ДТП, которые полностью покрывает КАСКО

Рассчитать стоимость КАСКО на новый автомобиль можно с помощью различных калькуляторов КАСКО, которые можно найти как на сайтах самих страховых компаний, так и на сайтах, обозревающих страховые услуги.

Если вам необходимо рассчитать примерную стоимость КАСКО на новый автомобиль, вы можете воспользоваться калькулятором КАСКО онлайн от Ревизорро.ru. С помощью него вы сможете получить всю необходимую информацию о ценах КАСКО на новые автомобили. Наш калькулятор учитывает все возможные нюансы, которые влияют на стоимость страховки

Рассчитайте КАСКО для нового автомобиля

  • От чего зависит цена КАСКО на новый автомобиль
  • Нужно ли оформлять КАСКО на новый автомобиль?
  • Обязательно ли КАСКО при покупке нового автомобиля?
  • Можно ли оформить КАСКО на новый автомобиль без номеров?
  • Документы для оформления КАСКО
  • Где оформить КАСКО дешевле

О насinfo@revizorro.ru

Источник: https://revizorro.ru/kasko/dlya-novukh-avtomobiley

Каско по-украински: все плюсы и минусы дорогой страховки авто

Можно ли получить новое авто по Каско при страховом случае?

Джигит. Авто на первый взгляд выглядит не очень побитым, но экспертиза показала “тотал”. С. Савченко

На украинских дорогах последние несколько лет развернулась настоящая война, а экраны и газетные полосы то и дело сотрясают новости о смертельных ДТП. Подобная ситуация даже самых осторожных и законопослушных автовладельцев заставляет задуматься о дополнительном страховании.

Многие докупают к обязательному полису ОСАГО (гражданское страхование) полис добровольного страхования — на 200, 400 тыс. грн, а то и на миллион. Обходится это недорого: на миллион свою ответственность можно застраховать за 430 грн, на 200 тыс. — около 250 грн (одноразово, на год).

При том что сам полис ГО сегодня обойдется в 1200—1400 грн, в зависимости от объема двигателя.

Добровольное страхование помогает, если водитель зазевался и “поцеловал” дорогую “Теслу” или “Мазератти”.

Совсем осторожные покупают еще КАСКО — страховку, по которой СК в случае любой проблемы (будь то ДТП, царапины гвоздем по кузову либо хозяин не заметил дерево) отремонтирует автомобиль за свои деньги.

При наличии КАСКО не важно, кто виноват в ДТП, и необязательно ждать месяцами решения суда — страховая берет на себя обязательство по ремонту в любом случае. Но обходится подобная защита уже дороже — минимум 5% от рыночной стоимости авто, или от 20 тыс. грн, если авто неновое.

“Обычно страхуют машины в возрасте до пяти лет”, — рассказывает представитель страховой компании Данил Кочерга.

Понять все плюсы и минусы дорогой страховки можно, только испытав ее на себе. Что мы и сделали — после ДТП, в которое попал наш журналист.

С подводными камнями украинского страхования нам помогали разобраться страховой агент компании “ПРОсто” Виталий Кононенко, заместитель начальника отделения СК AXA Данил Кочерга, адвокат адвокатского объединения “Мороз, Торкаенко и партнеры” Сергей Мороз и адвокат компании МАК “ЮСЛ” Алла Верещагина.

В случае лобового дтп вся надежда на каско

Авто журналистки было застраховано по КАСКО в СК, с которой та сотрудничала более 10 лет. Поскольку автомобиль был не новый — Renault Koleos 2013 года, но топовой комплектации (панорамная крыша, кожаный салон, всевозможные системы безопасности и т.д.), — его оценили по средней стоимости подобного авто на рынке.

“У каждой СК в распоряжении есть несколько источников по оценке автомобилей. Мы опираемся на ежемесячный “Бюллетень автотовароведа”, — пояснил Данил.

Стоимость полиса составила 19 800 грн, на момент страхования это было 5% от 382 тыс. — именно в эту сумму СК оценила автомобиль. Фрнаншиза при этом составляла 0,5% во всех страховых случаях, а в случае признания автомобиля “тотальным” — 5%. “Тотал” авто признается, если стоимость его ремонта составляет 70% и более от стоимости автомобиля.

Договором страхования обеспечивается и помощь при транспортировке машины с места ДТП на СТО СК, если в этом есть необходимость. Поскольку Татьяна была водителем со стажем и хорошей страховой историей, стоимость полиса была минимальной.

“Когда мы страхуем, особенно новых клиентов, обращаем внимание на возраст водителя, — рассказывает Данил. — Группа риска — до 23 лет, когда физически нет опыта ни жизненного, ни вождения. Важен и водительский стаж, и объем двигателя, и состояние автомобила.

Например, если машина известного европейского бренда, то она не разлетится на части, как менее популярные авто, при одинаковом столкновении.

Ну и кредитные авто дороже — там ставка от 6,99 до 9%: учитывается максимальный набор рисков, нет ограничений по стажу и количеству водителей и т. д.”.

“Имея КАСКО, я совершенно не переживала, ведь мою машину мне помогут восстановить в случае беды”, — рассказывает Татьяна.

Насколько это реально, показал несчастный случай, который произошел в начале сентября. В очень медленно ехавшую машину журналистки на большой скорости влетел водитель, который ехал по встречной полосе, игнорируя все ПДД.

“Я видела, как он летит мне в лобовое. Но думала, что заметит — машина немаленькая, и все фары горят — сумерки. Не заметил”.

Удар пришелся в водительское крыло и дверь, сработали подушки безопасности.

“Было страшно. Водительские двери заблокированы ударом, выйти я не могла, звала на помощь. Спасибо, ребята из автомойки рядом подбежали, вытащили меня”, — вспоминает журналистка.

Скорая и полиция приехали быстро, как и эвакуатор от страховой и страховой комиссар, которых вызвала Татьяна. Страховой комиссар не помог, но зафиксировал все детали ДТП для СК.

“Я рекомендую вызывать адвокатов, особенно если ДТП серьезные и водителя увозят по скорой, как в этом случае, — считает адвокат Сергей. — При составлении схемы ДТП могут быть допущены существенные ошибки”.

Сразу после. Автомобиль оказался препятствием для лихача.  С. Савченко

На что обращать внимание

Несмотря на сложности со страховыми выплатами и судами, КАСКО жизненно необходима, если, например, ДТП произошло с автомобилем на так называемых еврономерах, говорят юристы. А чтобы обезопасить нервы, выбирать СК нужно вдумчиво и обстоятельно.

Обязательно узнайте, как у нее со страховыми выплатами — это открытая информация, узнать ее можно на сайте forinsurer.com. Хорошо, если ассистент при страховом случае  — не компания-подрядчик с кол-центром, а собственный отдел этой же компании.

В истории с нашим журналистом компания-подрядчик бросила автомобиль на парковке маркета.

“В случае очевидных проблем (невыплата страхового возмещения, отказ от ремонта, занижение стоимости ремонта) обращайтесь в суд, — говорит Сергей Мороз.

— При определении рыночной стоимости авто, для заключения договора, самостоятельно поинтересуйтесь стоимостью вашего автомобиля.

Умышленно заниженная ставка для меньшей стоимости полиса в случае серьезного повреждения может сыграть злую шутку: машину с большей вероятностью запишут в “тотал”, чем будут ремонтировать”.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Машину затопило во время ливня: как получить компенсацию

Согласно Закона Украины “О страховании” и договору КАСКО, потерпевший должен в течение трех дней обратиться в СК с заявлением, что и сделала Татьяна.

“Несмотря на травмы после ДТП, я написала заявление в своей СК и заодно — СК виновника. При этом я была в полной уверенности, что пока буду на лечении, мою машину отремонтируют, ведь у меня КАСКО. И ждать суда, который был назначен через три недели, нет необходимости”.

В СК виновника, как и полагается, согласно Закону “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств”, порекомендовали обратиться повторно после решения суда, в частности — за компенсацией ущерба здоровью.

“Поскольку у Татьяны КАСКО, то ей возмещение ущерба (ремонт или выплата) должна выплатить ее страховая, по договору страхования, — поясняет Сергей Мороз. — Она же в дальнейшем будет взыскивать регресс со страховой виновника”.

Для определения ущерба автомобиль осматривает эксперт на СТО страховой компании, при этом на досмотр владелец авто должен быть приглашен.

“Через неделю после ДТП мне сказали, что машину осмотрели. При этом на процедуру досмотра меня не позвали, хотя я об этом просила, — говорит журналист. — После осмотра неделю я ждала оценки ущерба”.

Результат оказался неутешительный: ущерб автомобиля признали “тотальным” и оценили стоимость ремонта в 270 тыс. грн (сама же страховая вынесла такой вердикт). Согласно договору, страховая компания может отказать в ремонте авто, если он слишком дорогой.

В таком случае машина либо продается на аукционе, либо хозяин забирает разбитый автомобиль и ремонтирует самостоятельно, но ему на это дают лишь 100 тыс.

На аукционе значит, что по договору и руководствуясь все тем же Законом “О страховании” остатки авто выставляют на закрытые торги, в которых могут участвовать как СК, так и зарегистрированные покупатели с хорошей репутацией.

Максимальная сумма, которую дают за остатки, вычитается из страховой суммы (цены автомобиля по договору), а разницу выплачивает СК на руки владельцу, отминусовав лишь 5% франшизы.

“Но 5% франшизы можно стребовать с СК виновника, поскольку это убыток, который не возмещается КАСКО”, — поясняет страховой агент Виталий.

В нашем случае остатки машины были готовы купить за 250 тыс. минус 5% франшизы (19 тыс.). Но Татьяна отказалась от продажи, и СК выплатила ей 100 тыс. грн на ремонт.

“Получается, что, имея КАСКО, за которое я платила 19 тыс. в год, в результате ДТП я получила то же самое, что имела бы при стандартном договоре ОСАГО”, — рассказывает журналист.

Оспорить решение страховой можно, проведя независимую экспертизу (контакты можно найти на сайте моторно-транспортного бюро). Ее стоимость — 2,5—4 тыс. грн, их оплачивает уже владелец автомобиля. В нашем случае экспертиза оценила ремонт автомобиля в 254 тыс., что на 16 тыс. меньше оценки СК и меньше 70% от стоимости авто.

“Если СК не принимает во внимание независимую экспертизу и настаивает на своем, на нее можно подать иск в суд, — говорит адвокат Алла Верещагина.— Суд назначит судебную экспертизу, которая и станет определяющей”.

Стоимость судебной экспертизы — 5—7 тыс. грн. Кроме них, в случае суда истец оплачивает судебный сбор в размере 1% от стоимости иска и услуги адвоката: от 600 до 3000 за заседание суда либо оговоренный % от стоимости иска.

По закону. Эвакуация автомобиля должна быть за счет страховой, если договор КАСКО.  С. Савченко

Пострадал в ДТП — лечись сам

Лобовое столкновение редко обходится без травм. Татьяна получила сотрясение головного мозга и подкапсульный разрыв селезенки, а лечение травм, полученных в ДТП, согласно Закону, должно покрываться полисом ОСАГО.

“Виновник ДТП в суде полностью признал свою вину (лишен прав на год). Он был застрахован в СК, куда я и обратилась с заявлением, — рассказывает журналист. — Но мои выписки из больницы и диагнозы не посмотрели, и заявление не приняли — сказали обратиться повторно уже с решением суда. Виновник же подал на апелляцию, которая состоится через два месяца после ДТП”.

К счастью, Татьяне не понадобилась операция, но бывают более печальные случаи. Тогда пострадавший будет лечиться за свои деньги и параллельно ходить по судам.

Собирая все справки и больничные, потерпевший должен внимательно проверять бумаги: на больничных и выписках из больниц должна быть мокрая печать и печать врача, иначе СК может отказать в выплате.

Полисом обязательного страхования предусмотрено также моральное возмещение, которое выплачивается на основе психоневрологической экспертизы, стоимость которой — от 2 тыс. грн. А 5% от размера страховой суммы (стандартная  — 200 тыс. по здоровью) составляет 10 тыс. грн.

Впрочем, обратиться в СК с заявлением на выплату по здоровью пострадавший может в течение одного года, что важно, если принимать во внимание сроки назначения судебных заседаний.

“Я была застрахована и от несчастного случая на 250тыс., — рассказывает журналист. — Подала документы сразу после первых диагнозов и вовремя: сообщить о наступлении страхового случая нужно в течение 30 дней.

Здесь также пришлось ждать выздоровления, поскольку документом для СК является выписка из больницы или больничный. Сотрясение головного мозга, которое лечится не в стационаре, страховка не покрывает — только больничный.

А возмещение по подкапсульному разрыву селезенки удалось получить только после того, как я обвела этот диагноз в договоре страхования и приложила результат КТ”.

Бумаги. Обследования делаются за свои деньги, а собирать надо каждую справку, контролируя все печати

А как у них

Особенности культуры страхования есть в каждой стране. Хотя в развитых государствах, независимо от континента, они похожи.

“Когда я попадаю в ДТП у нас, в Сеуле или в крохотной провинции, полиция приезжает в течение 3—5 минут, — рассказывает Леонид Гласко, украинец, живущий в Южной Корее. — С полицией на место аварии прибывают представители страховых — моей и других участников ДТП.

Если нужна медпомощь, сразу везут в больницу, и все лечение — за счет страховой сразу, а не как в Украине — после лечения и предоставления всех справок. Пару раз были случаи, когда машину забирал эвакуатор, тогда СК мне выделяла на подмену другое авто того же класса. У меня Lexus, выдавали мне Audi Q8, на котором я ездил, пока страховая не вернула мою машину.

Конечно, если виноват, потом деньги за ремонт придется вернуть и заплатить пострадавшему сумму, назначенную судом. Но суды и экспертизы — дела СК. Стоимость страховки, если виновен, может увеличиться на 20—30%. В среднем же это около 1000—1200 у. е. в год — в зависимости от стажа, машины, страховой истории. Есть полисы и подешевле (около 800 у. е.

), но и с таким все решают между собой СК, а владельцу ремонтируют машину в максимально короткий срок. И ремонт не зависит от суда”.

Многие украинцы, севшие за руль в США, отмечают легкость в отношениях с полицией и СК.

“Когда я попала в ДТП в Сан-Франциско, полиция приехала в течение трех минут, — рассказывает Ольга Власкина. — Прибыли страховые, оформили все очень быстро, а мне предложили отправиться в больницу.

Поскольку я отказалась, полицейские отвезли меня домой, а машину забрала СК (на тот момент мой страховой полис не предоставлял подменное авто). Мой же автомобиль отремонтировали за неделю — без судов, адвокатов и дополнительных бумаг. Второго участника ДТП я не видела ни разу.

Ему, как и мне, все восстановили страховые. Покупаю страховку обязательно, стоит она около $1500 в год”.

В этом европейском государстве наши соотечественники обзаводятся автомобилями очень быстро.

“О том, покупать или нет страховку, я даже не задумывался. Сперва, правда, была подешевле, за 800 евро — она не все покрывала, исключения — град, ветки, царапины гвоздями и т. д. Сейчас купил за 1 тыс.: она обеспечивает и подменный автомобиль тоже”, — делится опытом Сергей Чернюк.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/kasko-po-ukrainski-vse-plyusy-i-minusy-dorogoy-strahovki-avto-1184106.html

Может ли полис КАСКО работать без вызова ГАИ? Все нюансы

Можно ли получить новое авто по Каско при страховом случае?

В проекте «На всякий случай» специалисты компании «Промтрансинвест» помогают нам разобраться в нюансах страхования. Сегодня выясняем, на что нужно обратить внимание при оформлении КАСКО.

Компании предлагают застраховать не только легковые автомобили, но и грузовые, а также автобусы, микроавтобусы, прицепы и полуприцепы, мотороллеры, мопеды, квадроциклы. Но физлица чаще всего оформляют КАСКО на легковые автомобили.

Чтобы оформить страховку, необходимо предоставить паспорт, документы на автомобиль. Договор страхования может заключить как сам совершеннолетний собственник автомобиля, так и те, кто эксплуатируют транспортное средство, к примеру, по договору аренды либо по доверенности.

Некоторые компании устанавливают минимальную стоимость автомобиля, который можно застраховать. Например, в одной из компаний этот порог составляет 10 тысяч долларов.

Существуют ограничения и по сроку эксплуатации автомобилей. Не все компании оформляют страховку на старые машины, это связано с повышенным риском страхового случая.

Стандартный договор КАСКО, как правило, можно расширить. К примеру, увеличить территорию действия или дополнить такой услугой, как «мультидрайв», при котором неважно, кто будет находиться за рулем автомобиля при наступлении страхового случая (за исключением несовершеннолетних и тех, у кого нет водительских прав). Владелец застрахованного автомобиля все равно получит страховую выплату.

Оформить страховку можно и на дополнительное оборудование (ту же магнитолу или холодильник), которое не включено в комплектацию завода-изготовителя. Важно, чтобы оно было правильно установлено, иначе можно остаться без выплат при его повреждении.

Страховые компании предлагают заключить частичное и полное КАСКО. В первом случае страхуется только ущерб, вызванный повреждением автомобиля, а во втором — также предусмотрены выплаты при хищении и угоне.

Страховой полис по КАСКО можно заключить на срок от 1 до 12 месяцев, в некоторых компаниях — сразу на несколько лет. При этом вносить оплату по соглашению сторон можно поэтапно.

В большинстве компаний страховым случаем считаются повреждения из-за:

  • аварии, ДТП (по статистике, чаще всего автовладельцы обращаются за страховыми выплатами в результате ДТП);
  • пожара, взрыва;
  • воздействия стихии и природных сил, чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • угона, хищения и других неправомерных действий третьих лиц.

Страховка защищает от падения на автомобиль дерева или любого другого предмета, повреждения животными, боя стекол, зеркал, фар камнями или другими предметами, которые вылетают из-под колес транспортного средства.

В некоторых компаниях предусмотрены дополнительные опции. К примеру, защита от ущерба при принудительной эвакуации либо буксировке автомобиля при нарушении правил его стоянки или остановки.

Не лишним будет обратить внимание, от каких стихийных бедствий предлагает защиту страховая компания. В договоре часто уточняют, что страховым случаем будет считаться повреждение машины при сильном ветре, сильном дожде, сильном снегопаде. Обычно страховщики используют классификацию метеорологов, чтобы определить уровень осадков и насколько сильными были порывы ветра.

Если при оформлении КАСКО на автомобиле было повреждение, которое клиент за свой счет устранил уже после подписания договора, об этом нужно сообщить в страховую компанию, специалисты внесут изменения в договор.

Страховой полис обойдется в среднем от 3 до 4,5% от стоимости автомобиля. Средняя стоимость легковых авто, на которые оформляют КАСКО, составляет 10 тысяч долларов, поэтому цена страховки варьируется от 300 до 450 долларов в год.

Страховую сумму устанавливают как в рублях, так и в валюте — долларах, евро или российских рублях. Но оплачивать страховку можно только в рублях по курсу Нацбанка на день оплаты. Выплаты страховые компании также производят в рублях по курсу Нацбанка на день выплаты.

Стоимость страховки также зависит и от суммы, на которую застрахован автомобиль: чем он дороже, тем выше цена полиса.

На цену страховки также может влиять возраст автомобиля, пробег, условия хранения, а также водительский стаж, место жительства клиента (для минчан, возможно, будет дороже по сравнению с жителями других населенных пунктов).

Автомобиль можно застраховать с учетом износа деталей, которые нужно заменить, и без учета износа. В первом случае стоимость страховки будет ниже, но и выплаты при страховом случае тоже окажутся меньше, потому что при расчете размера ущерба стоимость деталей, которые требуется заменить, уменьшается на процент их износа.

Без учета износа застраховать можно автомобили в возрасте до 7−10 лет (в зависимости от страховой компании).

Клиент может досрочно расторгнуть договор, к примеру, из-за предстоящей продажи автомобиля. В таком случае возвращается сумма взноса на момент прекращения договора пропорционально времени, которое он не действует. Но если по договору производились выплаты, то при его расторжении взносы не возвращаются.

В страховых компаниях, как правило, предусмотрены несколько способов компенсации: получение денежного возмещения (по калькуляции либо по факту ремонта) либо оплата счета за ремонт на СТО. При втором варианте клиент обращается в страховую компанию и получает направление на конкретный автосервис. После ремонта счет приходит к страховщикам.

Каждая компания определяет свой список нестраховых случаев. Как правило, страховку не выплатят, если автомобиль пострадает из-за курения в салоне или неосторожного обращения с огнем и легковоспламеняющимися веществами.

Не стоит надеяться на выплаты, если машину повредили в каких-либо соревнованиях, при обучении вождению лица без прав, при погрузке и перевозке авто, при несоблюдении правил эксплуатации, которые установил завод-изготовитель. Но некоторые из этих пунктов могут включить как дополнительную опцию.

Если использовать легковой автомобиль не по назначению, к примеру, для грузоперевозок, то страховщики также не выплатят страховое возмещение. Если выяснится, что транспорт поврежден при сдаче в аренду, прокат или при использовании его как такси, а это не было предусмотрено договором, то страховую выплату тоже не удастся получить.

Если автомобиль угнали или похитили, то нужно принести в страховую компанию регистрационные документы, а также полные комплекты брелоков и ключей. Исключение — если документы или ключи находятся у компетентных (следственных) органов. Это требование компании ввели для того, чтобы исключить мошеннические схемы.

О страховом случае нужно сообщить в компетентные органы — ГАИ, милицию, МЧС, которые выдадут документ о происшествии.

Но при наступлении некоторых страховых случаев при ДТП этот документ можно не предоставлять — при повреждении деталей остекления кузова, зеркал, приборов внешнего освещения, датчиков расстояния, а также при повреждении дополнительного оборудования (но размер ущерба не должен превышать 5−7% от страховой суммы по договору).

Выплатить деньги без обращения в ГАИ в большинстве страховых компаний могут только по двум случаям, произошедшим в течение действия договора. Но некоторые компании уже сняли ограничения, к примеру, на количество выплат из-за разбитого остекления — ветрового, заднего, бокового стекла.

О страховом случае сообщить в компанию необходимо в течение 2−3 дней (срок разнится в каждой компании). Если сделать это не вовремя без уважительной причины, то можно остаться без выплаты. По возможности желательно сфотографировать или сделать видео автомобиля и места происшествия.

В каждой компании определены скидки, которые можно получить при оформлении КАСКО. К примеру, их могут предоставить постоянным клиентам, которые не обращались за выплатами по предыдущему договору. Но этот бонус, как правило, распространяется на годовые договоры. Но если по предыдущему договору были крупные выплаты, то рассчитывать на скидку при оформлении новой страховки не приходится.

Некоторые компании предлагают скидки также за установленные противоугонные устройства или сигнализацию, при наличии договоров по другим видам страхования, при страховании второго автомобиля.

Многие компании предоставляют скидку также тем клиентам, которые заключили договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Для тех, кто покупает новый автомобиль в дилерском центре или автосалоне, во многих компаниях страховка также будет дешевле.

Чтобы снизить стоимость страховки, в некоторых компаниях можно также оформить договор с франшизой — это сумма, которая не выплачивается при страховом случае. Чаще всего компании предлагают условную и безусловную франшизу.

К примеру, клиент оформил страховку с франшизой в размере 200 долларов. Если ущерб не превысит эту сумму, то клиент будет ремонтировать автомобиль за свой счет.

Но если ущерб составит, например, 300 долларов, то при условной франшизе выплатят всю сумму (300 долларов), а при безусловной — разницу между ущербом и франшизой (только 100 долларов).

Франшиза выгодна тем, кто не хочет обращаться в страховую компанию при незначительных повреждениях, а также опытным водителям, которые реже попадают в ДТП, чем новички.

В некоторых компаниях при оформлении страховки нужно в обязательном порядке заключать договор с франшизой. К примеру, если транспортное средство эксплуатируется как такси или для обучения вождению. Это связано с повышенным риском наступления страхового случая.

Полисы КАСКО могут действовать не только в Беларуси, но и за ее пределами. При этом территорию действия договора можно отдельно расширить при выезде за границу. Специалисты рекомендуют подумать об этом при выезде за рубеж, чтобы не остаться без выплат при повреждении автомобиля в другой стране.

Если ДТП произойдет на нейтральной территории между государствами, к примеру, Беларусью и Польшей, а КАСКО действует только в нашей стране, то для страховой выплаты необходимо зафиксировать ДТП именно белорусскими службами. Если же договор действовал на территории и Беларуси, и Польши, то деньги выплатили бы независимо от того, в какой стране был бы оформлен протокол о ДТП.

Если страховой случай произошел за границей, нужно сообщить об этом в компетентные органы того государства, на территории которого произошел случай (к примеру, в дорожную полицию) и страховщику либо его представителю (по телефону, который указан в полисе). Желательно сделать фотографии или видео автомобиля и места происшествия.

Поврежденный автомобиль нужно либо доставить в Беларусь, либо восстановить за свой счет.

После возвращения в Беларусь надо обратиться в страховую компанию, написать заявление об ущербе и произведенном ремонте за границей. Сделать это нужно, как правило, в течение двух дней после возврата в страну.

Не забывайте, что у каждой компании свои условия страхования. И лучше при заключении договора в лишний раз обратиться за консультацией к специалисту.

Партнер проекта:
Страховая компания «Промтрансинвест»:
— Первая компания в Республике Беларусь, которая предоставила страховку онлайн — Один из лидеров страхового рынка Республики Беларусь — Имеет развитую региональную сеть

+375 (17) 228 12 48, пти.бел, skype: promtransinvest. insurance

Источник: https://finance.tut.by/news526428.html

12 фактов о полисе каско, которые вы могли не знать

Можно ли получить новое авто по Каско при страховом случае?

В том числе если ДТП произошло по вашей вине. Ущерб обычно компенсируется в пределах установленной суммы. Если пострадали пассажиры или автомобиль другого участника ДТП, компенсационные выплаты идут в рамках обязательного страхования ОСАГО.

Страховка каско не поможет в случае умышленных повреждений или угона, если автомобилем управлял человек, не имеющий водительских прав, если водитель был пьян или страховой случай произошёл за пределами действия полиса, например в другой стране.

2. Полис бывает полным и усечённым

Усечённые программы покрывают ограниченный набор страховых случаев. «Возможен вариант покрытия только рисков повреждения автомобиля или, наоборот, защиты, действующей только в случае тотальной гибели автомобиля или угона», — рассказывает руководитель Центра управления страховым портфелем компании ВСК Василий Бусаров.

По словам директора розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталия Княгиничева, цена полиса без покрытия угона и хищения в среднем отличается на 20%.

«В среднем отказ от покрытия хищения снижает тариф на 10–15%, но по некоторым моделям эта величина может достигать 50%», — оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалёв. Ситуация во многом зависит от угоняемости конкретной модели.

3. Каско — это не аббревиатура

Это международный термин, означающий страхование транспорта. Часто по аналогии с ОСАГО его пишут заглавными буквами, но это ошибка. Кстати, термин каско применяется не только к автомобильному страхованию. Купить страховку каско можно для любых других транспортных средств — судов, самолётов.

4. Для машины старше 10 лет купить каско почти невозможно

Так, в компаниях Ингосстрах и АльфаСтрахование максимальный возраст автомобиля, который готовы страховать по каско, составляет именно 10 лет. В ВСК этот порог ещё ниже — до 8 лет, в зависимости от программы страхования. В СК «Согласие» принимают на страхование по каско автомобили возрастом до 7 лет включительно.

5. При покупке автомобиля в кредит вам, скорее всего, придётся купить полис каско

Приобретение полиса каско — важное условие для большинства банков при одобрении целевого кредита на автомобиль, потому что для банка ваш новый автомобиль — это залог. Если банк согласен кредитовать вас без покупки страховки, он, как правило, закладывает свои риски в процентную ставку (то есть повышает её).

6. Полис, купленный в автосалоне, обычно дороже

Купить каско в салоне быстрее всего. Однако автосалон часто получает приличную комиссию от продажи полисов, поэтому заинтересован продать вам ту страховку, что выгодна ему, а не вам. Также в салоне выбор страховок обычно ограничен.

7. Спутниковая сигнализация делает полис дешевле

Благодаря сигнализации серьёзно сокращается стоимость риска «угон». По оценке Виталия Княгиничева из Ингосстраха, снижение составляет до 40%, по словам Ильи Григорьева из «АльфаСтрахования» — до 90%. Василий Бусаров из ВСК отмечает, что наличие спутниковой сигнализации позволяет получить по риску «угон» скидку от 20 до 60%.

8. Страховка с франшизой дешевле

Однако при возникновении страхового случая компания удержит часть суммы из возмещения. То есть, по сути, клиент будет участвовать в покрытии любого ущерба. Например, при франшизе 15 тысяч ₽ в качестве возмещения после ДТП с ущербом в 110 тысяч ₽ клиент получит только 95 тысяч ₽.

https://www.sravni.ru/text/2018/7/11/10-faktov-ob-osago-kotorye-vy-mogli-ne-znat/

Согласно калькулятору Сравни.ру, стоимость страховки на Ford Mondeo 2015 года, на котором ездят мужчина и женщина 30 и 31 года со стажем вождения по 9 лет, обойдётся в сумму от 36 тысяч ₽ в Тинькофф Страхование до 87 тысяч ₽ в СК «Согласие» (данные на 28 августа 2018 года). Каждое предложение предусматривает франшизу 15 тысяч ₽.

Кстати, отсутствие опыта вождения тоже существенно влияет на стоимость страховки.

Например, страховка для автомобиля Kia Sportage 2016 года, на котором будет ездить мужчина 35 лет со стажем 10 лет, будет стоить от 29 до 86 тысяч ₽ в зависимости от страховой компании.

Если точно такой же автомобиль водит 20-летний мужчина со стажем 2 года, страховка обойдётся ему уже в сумму от 49 до 146 тысяч ₽.

10. Если вы проездили безаварийно год, то сможете получить скидку на следующий полис

По словам руководителя управления андеррайтинга «АльфаСтрахования» Ильи Григорьева, в такой ситуации в его компании можно рассчитывать на скидку от 10%. Василий Бусаров из ВСК называет такую же стартовую скидку.

11. Средняя страховая выплата по каско составляет 80,6 тысячи ₽

Такие данные за 2017 год приводит аналитическое агентство Автостат. Размер средней страховой премии по каско за тот же период составил 41,7 тысячи ₽.

12. Российский союз автостраховщиков не гарантирует выплаты по каско

В отличие от ОСАГО это добровольный вид страхования. В случае ухода с рынка страховщика РСА гарантирует клиентам только выплаты по ОСАГО. Следовательно, страховую компанию нужно выбирать очень тщательно.

https://www.sravni.ru/text/2017/11/2/lisa-rulit-besplatnykh-pirozhnykh-na-avtomobilnom-rynke-ne-byvaet/

Екатерина Аликина, источники фото – shutterstock.com

Источник: https://www.sravni.ru/text/2018/8/30/12-faktov-o-polise-kasko-kotorye-vy-mogli-ne-znat/

Правовая помощь
Добавить комментарий