Можно ли с дипломом эксперта по закупкам работать контрактным управляющим

Чем занимается специалист по госзакупкам

Можно ли с дипломом эксперта по закупкам работать контрактным управляющим

На сегодняшний день, с вступлением в силу Закона о контрактной системе (Закон №44-ФЗ), сфера госзаказа стала очень популярной и привлекает все больше людей.

Среди них есть те, кто только выбирает специализацию, есть люди, которые, уже имея за спиной опыт в другой области, меняет профессию кардинально, в надежде добиться больших результатов. Очень часто мы выбираем профессию по ее внешним признакам и атрибутам, исходя из стереотипов.

Определяя свою будущую специализацию, люди попадают в ловушку своих представлений, которые не имеют ничего общего с реальностью. Ситуация с такой профессией как специалист по госзакупкам ничем не отличается.

О желательных личных качествах сотрудника контрактной службы уже говорилось в статье «Госзакупки – требования к сотруднику». Задача этой статьи — коротко рассказать об особенностях работы и функционале контрактного управляющего в госзакупках со стороны заказчика.

Кто такой контрактный управляющий

Закон о контрактной системе ввел такое понятие, как контрактный управляющий. Информация и ажиотаж в отношении этой темы в средствах массовой информации и личном общении создает впечатление, что контрактный управляющий — это высокооплачиваемая должность, работа в госзакупках несложная, очень престижная и разобраться в этой теме можно достаточно быстро. А как все обстоит на самом деле?

Госзакупки — сложная область

Такой профессии, как контрактный управляющий, даже нет в Квалификационном справочнике должностей. Поэтому у контрактного управляющего в трудовой книжке не будет записи с таким красивым словосочетанием.

Должность будет называться как угодно: специалист, бухгалтер, инженер, юрист, экономист, но никак не контрактный управляющий.

Любопытно, что в настоящее время основная масса тех сотрудников, кто занимается госзакупками на стороне заказчика – это действительно люди смежных профессий, которым дали дополнительную нагрузку и лишнюю головную боль. При этом дополнительный функционал далеко не всегда оплачивается.

Функционал контрактного управляющего

Несмотря на то, что госзакупки сами по себе существовали всегда, нормативная база по этой тематике неоднократно менялась.

В настоящее время действует федеральный закон №44-ФЗ, требования которого очень серьезно изменили функции, загрузку и необходимую квалификацию контрактных управляющих со стороны заказчика и соответствующих специалистов со стороны поставщиков. Нагрузка увеличилась и очень сильно.

Функционал специалиста по закупкам — вопрос очень важный и до конца не понятный для многих (в том числе руководителей, выросших на правовом хаосе 1990-х).

Частично ответ можно получить в части 4 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Далее большая цитата из первоисточника для желающих:

Статья 38. Контрактная служба

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5.

При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Что скрывается за общими формулировками? Довольно много обязательной рутинной работы. Подготовка документов, сбор информации, взаимодействие с сотрудниками, консультации с поставщиками, размещение информации в сети Интернет, возможно визиты в контролирующие органы и суды и другие заботы.

Следует отметить, что госзакупки можно формально разделить на три больших блока:

  1. Планирование
  2. Осуществление закупок
  3. Заключение, исполнение, изменение, расторжение контракта.

Это очень грубое, но между тем основополагающее деление Закона о контрактной системе. Там есть и другие направления, такие как мониторинг, аудит, контроль, но это либо косвенно относится к этим трем блокам, либо не имеет прямого отношения к Заказчику.

Работа контрактного управляющего для каждого учреждения имеет специфику. Начнем с того, что для понимания различий заказчиков лучше условно разделить на три категории — крупных, средних и мелких и рассмотреть их отдельно.

Продолжение — «Чем занимается специалист по госзакупкам часть 2

Источник: http://point-v.ru/stati/chem-zanimaetsya-spetsialist-po-goszakupkam-chast-1.html

Специалист по размещению госзаказов: кто это и можно ли без него обойтись

Можно ли с дипломом эксперта по закупкам работать контрактным управляющим

Специалист по размещению государственного заказа — это сотрудник, который проводит работу по размещению заказа на закупку товаров или услуг для обеспечения государственных нужд в тех случаях, которые предусмотрены законодательством РФ. Расскажем о таком сотруднике подробнее.

В любом бюджетном учреждении существует потребность покупать различные виды продукции, услуг или работ. Для того чтобы запросы организации были реализованы в полном объеме, должна быть проведена определенная работа, специалист по закупкам (44-ФЗ предусматривает его наличие в организации) и станет тем сотрудником, благодаря которому будет проведена процедура.

Что за должность

Специалист по размещению государственного заказа занимается оформлением участия организации в закупочных процедурах различного вида. Это могут быть конкурсы, аукционы и множество иных вариантов, установленных действующим законодательством.

Услуги специалиста по закупкам востребованы как со стороны, которая заказывает тендер, так и со стороны участника торгов. Соответственно, обязанности по должности отличаются в зависимости от интересов стороны, которую представляет человек.

Интересы заказчика связаны с оформлением требований к процедуре и объекту закупок, приему поступающих заявок, анализу документов. Этой стороне торгов необходима деятельность:

  • по получению сведений о рентабельности претендентов;
  • наличию информации о предложениях, которые отклонены в процессе проведения торгов;
  • аннулированию торгов при отсутствии заявителей;
  • возвращению залогов;
  • документальному поэтапному оформлению процесса;
  • проведению учета по заказам;
  • анализу расходов.

Со стороны поставщика существует запрос на другие действия, связанные:

  • с отслеживанием объявленных закупок;
  • сбором и комплектацией необходимых документов;
  • формированием предложений о ценах;
  • соблюдением сроков и условий, установленных процедурой.

В связи с различными задачами сторон законодатель определил разницу в требованиях к сотрудникам, ведь работа «специалист по государственным закупкам» отличается по функционалу у поставщика и заказчика.

В связи с этим специалист по размещению заказов со стороны заказчика должен обладать образованием и навыками определенного уровня (ч. 6 ст. 38 44-ФЗ).

Так происходит потому, что заказчик формирует конкурсную комиссию, в состав который необходимо включать сотрудника определенного уровня:

А вот со стороны поставщика может трудиться специалист по закупкам без опыта работы.

Обязательно ли заказчику иметь такого специалиста

Работа на площадках госзакупки со стороны заказчика связана с обязательным наличием у него специалиста по торгам или целой службы. Такое положение предусмотрено ст. 38 44-ФЗ.

Наниматель определяет необходимое число работников в соответствии с положениями закона.

Так, учреждение с годовым объемом закупок (по совокупности) на сумму более 100 млн рублей должно создать контрактную службу. При этом формировать отдельное спецподразделение в штате не обязательно.

Если сумма запросов на протяжении года не превышает 100 млн рублей и контрактной службы у заказчика нет, руководитель назначает сотрудника, который станет ответственным за конкретные торги. В зону ответственности входит исполнение каждого контракта.

Основные требования к кандидату

В ТК РФ с 2012 года введен термин «профстандарт». Это список определенных требований к знаниям и навыкам по определенному направлению деятельности.

Для сотрудника, занятого процедурами, утверждены определенные стандарты (Приказы Минтруда от 10.09.2015 № 625н, 626н).

Специалист в сфере закупок
Квалификационный уровеньФункцииТребования к образованиюТребования к опыту работы
№ 5Обеспечить процедуры:
  • собрать изначальную информацию;
  • оформить документы;
  • провести анализ результатов;
  • провести процедуры по заключению контрактов.
Среднее (дополнительное профессиональное) образование.Без требований к практическому опыту в данной сфере.
№ 6Провести процедуры:
  • сформировать планы закупок;
  • обоснования;
  • реализовать процедуры.
Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 3 лет.
№ 7Экспертная оценка и проведение анализа:
  • закупок;
  • выполнения условий контракта.
Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 4 лет.
№ 8Контроль, мониторинг, аудит.Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 5 лет, включая на должностях категории «руководитель» — от 2.
Эксперт в сфере закупок
Квалификационный уровеньФункцииТребования к образованиюТребования к опыту работы
№ 6Работы по консультированию:
  • мониторинг рынка;
  • пояснения по процедурам.
Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 3 лет.
№ 7Экспертиза рынка и процедур.Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 4 лет.
№ 8
  • консультирование;
  • экспертиза;
  • анализ и управление проблемами по процедурам.
Высшее (дополнительное профессиональное) образование.Практический опыт — от 5 лет, включая на должностях категории «руководитель» — от 3 лет.

Где искать

Закупки в различных сферах нужны каждому учреждению, поэтому сотрудник по тендерам является востребованным и для государственных организаций, и для частных компаний. А вот найти грамотного специалиста как организатору, так и участнику торгов нелегко.

Да и самому сотруднику приходится прикладывать немало усилий, чтобы найти «своего» работодателя.

А помочь в поиске обеим сторонам призваны специализированные сайты и форумы, где наниматель может разместить запрос по имеющейся вакансии, а претендент — свое резюме.

Образец резюме

Скачать

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/spetsialist-po-razmeshcheniyu-goszakazov-kto-eto-i-mozhno-li-bez-nego-oboytis

Можно ли с дипломом эксперта по закупкам работать контрактным управляющим

Можно ли с дипломом эксперта по закупкам работать контрактным управляющим

Узнайте об основных обязанностях специалиста по закупкам, требованиях к кандидатам и стандартам профессии. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика. Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов. Дайджест приходит 1 раз в неделю. На отправлено письмо для подтверждения. Вы можете изменить адрес.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Дистанционное обучение 44-ФЗ и 223-ФЗ Контрактный управляющий / Специалист в сфере закупок

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Блог Ларисы Поповой
  • Дистанционное обучение по 44-ФЗ с выдачей диплома или удостоверения
  • Обучение по 44-ФЗ для специалистов из любого региона России!
  • Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам
  • Профстандарты в закупках
  • Обучение госзакупкам: куда пойти учиться заказчику?
  • Повышение квалификации специалиста по закупкам

Блог Ларисы Поповой

Напишите, позвоните нам или закажите звонок, чтобы получить дополнительную информацию об обучении в Академии. On-line обучение по программе контрактная система , полностью соответствующей требованиям Минэкономразвития РФ и Минобрнауки РФ Методические рекомендации от Курсы по ФЗ начиная с нулевого уровня подготовки, от простого к сложному — доступно и профессионально.

Индивидуальный график обучения, который позволит совмещать работу и обучение, без выезда слушателей в Академию.

Полный пакет шаблонов всех необходимых документов для практической работы по нормам Федерального закона от Бесплатную профессиональную консультационную поддержку, как в ходе обучения, так и после его окончания до 31 декабря текущего года при зачислении с 1 сентября текущего года — до 30 июня очередного года.

Бесплатный доступ, после окончания обучения, ко всем обновлениям и изменениям по контрактной системе до 31 декабря текущего года при зачислении с 1 сентября текущего года — до 30 июня очередного года. Апробированные коммуникации и документооборот позволяют нам беспрепятственно работать со специалистами из любого региона России.

Минимальный срок обучения 7 дней, максимальный – 1 месяц. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в объеме 40 ч.

Минимальный срок обучения 24 дня, максимальный – 3 месяца. Подходит для всех категорий специалистов. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в объеме ч. Минимальный срок обучения 44 дня, максимальный – 4 месяца. Минимальный срок обучения 30 дней, максимальный – 3 месяца.

Минимальный срок обучения 20 дней, максимальный – 2 месяца. Ускоренное обучение, на основе ранее пройденного повышения квалификации в объеме от и более академических часов по однородной программе в сфере закупок с перезачетом ранее пройденных академических часов.

Минимальный срок обучения 85 дней, максимальный – 6 месяцев. Минимальный срок обучения 70 дней, максимальный – 5 месяцев. Минимальный срок обучения 65 дней, максимальный – 4 месяца.

Уважаемые государственные и муниципальные служащие, работающие в органах власти! Постановлением Правительства РФ от N ” обновлены требования к профессиональной переподготовке государственных гражданских служащих РФ.

Минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее часов.

Согласно ст. Поэтому требование о минимально допустимом сроке освоения программ профессиональной переподготовки в объеме не менее часов касается не только государственных служащих, но и муниципальных служащих.

Мы предоставляем скидки, если подается заявка на обучение более чем на 1 человека по программам обучения в объеме или академических часов. Мы предоставляем скидки, если подается заявка на обучение более чем на 1 человека по программе обучения в объеме академических часов. Программа доступна для всех, материал усваивается легко! Спасибо за обучение.

Уровень лекций высокий. Всем коллективом Управления по размещению заказа выражаем Вам благодарность, за содержательные материалы. Курсы действительно способствуют повышению квалификации и на сегодняшний день являются одними из самых познавательных и качественных среди вузов, обучающих в режиме on-line. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. На мой взгляд, все очень хорошо организованно.

Мне очень понравилось. Хотя изначально переживала за учебу. Выражаю благодарность организаторам курсов обучения за предоставленную возможность пройти обучение повышение квалификации без отрыва от работы, возможность по окончании обучения просматривать дополнения и обновления материалов курса в сфере закупок.

Материал курса изложен в доступной и понятной форме. Обучение организовано на отлично. Разбивка на модули сделана грамотно, и они актуальны и интересны.

Хотелось бы пожелать организаторам продолжать следить за изменениями в законодательстве по закупкам, чтобы обучающие материалы были применимы долгое время.

Продолжать подобные обучающие курсы в дальнейшем: очень удобно даже для очень занятых людей, отсутствие жесткого графика обучения позволяет распланировать время на занятия, на самоподготовку и на тестирование.

Дальнейших творческих успехов! Все отлично! Прекрасно представлен материал, хорошее изложение, приятно слушать, приятно смотреть, доходчиво представлены объяснения по вопросам, профессионально организован весь курс обучения. Большое спасибо всем, всем кто участвовал в организации дистанционного обучения. Получила огромное удовольствие и хорошие знания.

Училась в свободное и удобное для меня время, было огромное желание учиться. Еще раз всем огромное спасибо за профессионализм! Всем здоровья и удачи! Очень рада, что появилась возможность дистанционного on-line обучения. Хочу пожелать организаторам курсов успехов и дальнейшего совершенствования.

Обязательно порекомендую Академию всем коллегам по закупкам. Продолжить обучение слушателей в такой форме и дальше, с возможностью повышения квалификации дистанционно.

Очень экономит время, деньги. Продуктивность формы обучения высокая. Курсы организованы качественно, удобно работать с материалами, нет паники при тестировании. В общем курсы понравились. Сразу хочу отметить очень удобный лично для меня формат проведения лекций.

Использование дистанционных образовательных технологий в наше время привычное дело. Наверное поэтому, все чаще замечаешь, что проведение онлайн-лекций, вебинаров и пр. Но если отнестись к этому серьезно, можно получить много полезной информации, важной и необходимой.

Одинаково легко воспринимаются как видео, так и аудио лекции. Все доступно и лаконично. Наличие доп. Очень помогает дополнительный материал – иллюстрации и схемы. Спасибо за хорошую организацию. Обучение по 44 фз.

Повышение квалификации по фз. Федеральный закон от Курсы обучения по 44 фз онлайн. Курсы контрактного управляющего. Курсы по госзакупкам 44 фз. Курсы повышения квалификации по 44 фз дистанционно.

Профессиональная переподготовка по 44 фз.

Онлайн обучение по 44 фз с изменениями Курсы контрактная система в сфере закупок товаров работ и услуг. Курсы обучения контрактных управляющих. Курсы для контрактных управляющих по 44 фз. Курсы обучения по 44 фз. Курсы по 44 фз. Обучение госзакупки.

Курсы по закупкам. Обучение по госзакупкам в москве. О государственной контрактной системе. Фз о контрактной системе. Обучение по фз Курсы 44 фз. Повышение квалификации фз. Курсы по государственным закупкам.

Контрактная система. Обучение в сфере госзакупок. Повышение квалификации контрактная система. Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Образование в сфере закупок.

Курсы повышения квалификации госзакупки.

Курсы повышения квалификации по закупкам. Курсы управление государственными и муниципальными заказами.

Дистанционное обучение по 44-ФЗ с выдачей диплома или удостоверения

Приглашаем вас пройти обучение по программам, разработанным с учетом самых последних новаций и новых требований законодательства в сфере закупок. С декабря г.

Мы подробно расскажем вам о всех новеллах в законодательстве о закупках в году, познакомим с актуальной правоприменительной практикой, дадим практические рекомендации и готовые алгоритмы по решению спорных и сложных вопросов. Система органов государственного управления в РФ.

Дистанционное обучение — это возможность в онлайн режиме получить знания, навыки работы и документ об образовании в рамках Закона о контрактной системе, которые, необходимы для успешной трудовой деятельности и гарантируют защиту от административной ответственности, так как данный документ об образовании необходим в силу действующего законодательства РФ! Наш курс разработан экспертами-практиками в сфере госзакупок с опытом более 10 лет.

Обратите внимание! Без отрыва от работы дистанционная форма – обучение проводится по индивидуальному графику обучения без выезда в учебное заведение.

Мы стираем границу между дистанционным и очным обучением и делаем дистанционное обучение максимально приближенным к очному.

Дистанционное обучение гарантирует качество обучения по единому стандарту независимо от регионального местонахождения слушателя!

Обучение по 44-ФЗ для специалистов из любого региона России!

Среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок. Жилищная субсидия 2. Бесплатные путевки 3. Жилищные условия 4. Квартиры от государства 5. Адресная помощь 6. Льготы 7. Малоимущая семья 8.

Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь.

Соответственно, включение в состав контрактной службы работников, не имеющих указанного образования, неправомерно. Пунктом 12 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля г.

Следует отметить, что требования к дополнительному профессиональному образованию установлены в статье 76 Федерального закона от

Напишите, позвоните нам или закажите звонок, чтобы получить дополнительную информацию об обучении в Академии. On-line обучение по программе контрактная система , полностью соответствующей требованиям Минэкономразвития РФ и Минобрнауки РФ Методические рекомендации от

Как часто специалист по закупкам должен повышать свою квалификацию? Каким документом это закреплено? Как работать с электронными торговыми площадками.

Профстандарты в закупках

Система госзакупок становится все привлекательнее для участников рынка, однако к ней сохраняется отношение осторожное, в том числе со стороны заказчиков. Обусловлено это усилением государственного контроля за закупками в целом и высокими законодательными требованиями к уровню подготовки профильных специалистов. Куда пойти учиться, как выбрать нужный курс — читайте в этом материале.

Сегодня будет обсуждаться все, что касается ближайших изменений трудовых отношений между работодателем работником. Сами тематики профессиональных коммуникаций возникли довольно давно.

Еще с прошлого столетия начали обращать внимание на то, что сотрудник не только должен работать, но еще и разбираться в своей работе и выполнять свои прямые технические функции.

Первым посылом были Указы Президента от года, в которых были поручения разработать к году и утвердить не менее профессиональных стандартов. Это явилось отправной точной для событий, связанных с профессиональными стандартами.

Обучение госзакупкам: куда пойти учиться заказчику?

.

ФЗ предусматривает, что контрактная система в сфере закупок года, чтобы можно было работать по нормам нового Федерального закона от 5 стандартами «Специалист в сфере закупок», «Эксперт в сфере закупок».

.

Повышение квалификации специалиста по закупкам

.

.

.

.

.

Источник: https://otoplenie-pod-kluch.ru/ugolovno-protsessualnoe-pravo/mozhno-li-s-diplomom-eksperta-po-zakupkam-rabotat-kontraktnim-upravlyayushim.php

Контрактный управляющий

Можно ли с дипломом эксперта по закупкам работать контрактным управляющим

Сфера госзакупок — одна из самых динамичных в современном законодательстве. При этом санкции (в том числе и персональные) за несоблюдение законодательства в этой сфере достаточно велики.

Однако количество людей, желающих получить должность специалиста по госзакупкам, не уменьшается — видимо, потому что молодые люди часто не до конца представляют себе, что именно должен знать и уметь специалист по госзакупкам и что входит в его непосредственные обязанности.

Попробуем кратко рассказать о том, что должен знать и уметь начинающий специалист по госзакупкам

Какое образование должен иметь специалист по госзакупкам

Осенью 2015 года в этой области наконец был наведен порядок. Если раньше понятия «контрактный управляющий» или «специалист по госзакупкам» были только общими фразами, а люди, которые занимались госзакупками, занимали должности юристов, экономистов или бухгалтеров, то теперь существует целый ряд должностей с требованиями к их соискателям.

Общими требованиями являются: наличие высшего или среднего профессионального образования (в зависимости от должности), повышение квалификации или прохождение программы переподготовки, а также наличие опыта работы. Подробно эти требования изложены в профессиональных стандартах.

Как правило, чаще всего специалистами по госзакупкам становятся люди с юридическим, экономическим или бухгалтерским образованием. Причем в небольших организациях работа с закупками им достается в придачу к их основным обязанностям. И только крупные организации (как заказчиков, так и поставщиков) могут себе позволить отдельного сотрудника или даже целую контрактную службу.

Какими знаниями должен обладать специалист по госзакупкам

Ответ на этот вопрос прост и сложен одновременно. Для начала будущий специалист по госзакупкам должен обладать хотя бы поверхностными знаниями в таких сферах, как юриспруденция, бухгалтерия и договорная работа.

Если этих знаний нет, работа может оказаться не по силам, особенно если человеку предстоит стать единственным специалистом по госзакупкам в организации.

Также важно хотя бы немного разбираться в специфике деятельности организации.

Эти требования обусловлены тем, что люди, занимающиеся закупками со стороны заказчика, должны планировать необходимые закупки, осуществлять их, заключать договоры, а затем принимать работы, товары, услуги и оформлять соответствующие документы.

А специалисты, работающие на стороне поставщиков, должны заниматься поиском интересующих их организацию закупок, подготовкой предложений, заключением договоров и т. д.

, поэтому, чтобы найти подходящую закупку, нужно понимать, что именно ваша организация предлагает.

Следующий этап — прохождение курсов повышения квалификации по госзакупкам. Для специалистов, работающих со стороны заказчика, этот этап обязателен (если посмотреть предлагаемые вакансии, наличие удостоверения о повышении квалификации является чуть ли не единственным обязательным требованием к соискателям этой должности).

Для специалистов, которые хотят работать в сфере госзакупок со стороны поставщика, этот этап желателен, т. к. без него разобраться во всех хитросплетениях ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и других смежных законодательных актах крайне сложно.

При этом следует понимать, что прохождение курсов не сделает вас настоящим специалистом. Курсы дадут вам теоретические и, возможно, немного практических знаний, которые вам предстоит дополнять самостоятельно. А потому — пара слов о личностных характеристиках.

Какими качествами должен обладать специалист по госзакупкам

Банально, но специалист по госзакупкам должен быть очень внимательным человеком. Это та самая сфера, где ошибка в дате может привести к огромным штрафам как на организацию, так и лично на человека, допустившего ошибку.

Невнимательное прочтение документации со стороны поставщика может привести к тому, что его организацию не допустят к участию в очень выгодном тендере или, что еще хуже — к тому, что организация не сможет выполнить взятые на себя обязательства и попадет в реестр недобросовестных поставщиков, лишившись возможности принимать участие в госзакупках.

Так как законодательство о госзакупках имеет привычку регулярно меняться, человек, работающий в этой сфере, должен обладать хорошей обучаемостью. Постоянное повышение квалификации (речь не только о курсах, но и о самообразовании) — неотъемлемая часть работы специалиста по госзакупкам.

Еще одно важное качество специалиста по госзакупкам — высокая работоспособность. Как уже упоминалось выше, в небольших организациях специалист по госзакупкам обычно выполняет еще функции бухгалтера, юриста или экономиста.

Должностные обязанности специалиста по закупкам 44 фз образец

Поэтому небольшой объем закупок в таких организациях будет сопровождаться дополнительной нагрузкой. А в больших организациях, где объем закупок велик, специалисту по госзакупкам придется работать за троих. Если вы не готовы к постоянной нагрузке и периодическим авралам — эта работа не для вас.

Основные понятия

Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости — проведением претензионной работы с контрагентом.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий с 1 января 2017 года должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Таким образом, законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.

Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего.

Составляем должностную инструкцию для специалиста по госзакупкам

Источник: https://gragdanskii-advokat.ru/kontraktnyj-upravljajushhij/

Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам

Можно ли с дипломом эксперта по закупкам работать контрактным управляющим

Статьёй 9 Закона № 44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Данный принцип предполагает, что закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важно! За несоблюдение принципа профессионализма и неприменение профессиональных стандартов в контрактной системе контрольные органы в сфере закупок вправе осуществлять контроль и применять меры административной ответственности.

Административная ответственность устанавливается в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ в части нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак.

часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Обязанность работодателей соблюдать требования к квалификации сотрудников, если таковые установлены нормативными актами, профессиональными стандартами установлена статьёй 195.3 Трудового кодекса РФ.

Закон № 44-ФЗ подобные требования к квалификации сотрудников содержит, в связи с чем заказчик обязан следить за соответствием квалификации своих специалистов по закупкам установленным нормам и профессиональным стандартам.

Контрактная служба: понятие, состав, требования к сотрудникам

К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего.

Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Создание контрактной службы заказчика предусмотрено в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей.

Контрактная служба создается одним из следующих способов:

  • создание отдельного структурного подразделения;
  • утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ).

В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Профстандарты в сфере закупок

Обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона № 44-ФЗ призваны профессиональные стандарты, разработанные во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Приказами Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н в сфере закупок утверждены следующие профессиональные стандарты:

  • «Специалист в сфере закупок»;
  • «Эксперт в сфере закупок».

Важно! Данные профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника. То есть нынешняя ситуация обязывает соблюдать профессиональные стандарты специалиста по закупкам с наличием документов об образовании в сфере закупок.

Применение иных положений профессиональных стандартов в отношении квалификации носит добровольный характер.

Стандарты в сфере закупок применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд, из чего следует, что профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков, действующих в рамках Закона № 44-ФЗ, но и на заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ.

Положения Закона № 223-ФЗ обязательных требований к квалификации работников не содержат. Однако, заказчики вправе самостоятельно устанавливать требования к квалификации работников, в том числе путём применения профессиональных стандартов.

Остановимся подробнее на стандартах № 625н, № 626н.

Профстандарт «Специалист в сфере закупок»

Стандартом «Специалист в сфере закупок» установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок, определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.

Всего в рамках системы профессиональных стандартов установлено девять уровней квалификации с 1-го (низший) по 9-ый (высший).

Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок предусматривает четыре уровня квалификации — с 5-го по 8-й.

Каждому уровняю квалификации соответствует свой набор трудовых функций, требований к образованию, обучению и опыту работы в сфере закупок:

Уровень квалификацииНаименование обобщённой трудовой функцииТрудовые функцииТребования к образованию и обучениюТребования к опыту практической работы
5-ыйОбеспечение закупок– предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;- подготовка закупочной документации;- обработка результатов закупки и заключение контрактаСреднее профессиональное образование.ДПО (дополнительное профессиональное образование) – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупокНе установлены
6-ыйОсуществление закупок– составление планов и обоснование закупок;- осуществление процедур закупокВО (высшее образование) – бакалавриат.ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупокНе менее 3-х лет в сфере закупок
7-ыйЭкспертиза результатов закупок, приемка контракта– проверка соблюдений условий контракта;- проверка качества представленных товаров, работ, услугВО – специалитет, магистратура.ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупокНе менее 4-х лет в сфере закупок
8-ыйКонтроль в сфере закупок– мониторинг в сфере закупок;- аудит и контроль в сфере закупокВО – специалитет, магистратура.ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупокНе менее 5-ти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х лет

Профстандарт «Эксперт в сфере закупок»

Стандарт «Эксперт в сфере закупок» в практической деятельности касается заказчика преимущественно при выполнении им обобщённой трудовой функции по экспертизе исполнения и результатов исполнения контракта.

Так, в силу статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

В тех случаях, когда привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, не является обязанностью заказчик, он проводит экспертизу своими силами.

Для обобщённой трудовой функции «Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» установлен 7-ой уровень квалификации, для соответствия которому предъявлены следующие требования:

Трудовые функцииТребования к образованию и обучениюТребования к опыту практической работы
экспертиза закупочной процедуры; экспертиза исполнения и результатов исполнения контрактаВО – специалитет, магистратура.ДПО — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупокНе менее четырех лет в сфере закупок

С учётом рассмотренных стандартов заказчикам следует выбирать программы и курсы повышения квалификации для своих специалистов.

Дополнительное профессиональное образование в сфере госзакупок предполагает прохождение курсов повышения квалификации с получением удостоверения о повышении квалификации.

Подводя итог, ещё раз отметим важность поддержания и повышения уровня квалификации и профессионального образования специалистов в сфере закупок.

Важность заключается не только в обязательности требований по поддержанию профессионализма заказчика, но и, прежде всего, в снижении риска допущения ошибок при проведении закупок, влекущих за собой дополнительные временные и материальные затраты, а также последующие взыскания со стороны контрольных органов при выявлении допущенных нарушений.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1611

Требования к образованию контрактного управляющего по 44 ФЗ

Можно ли с дипломом эксперта по закупкам работать контрактным управляющим

Вопрос обязательности получения специализированного образования контрактными управляющими и работниками контрактных служб возник с момента появления контрактной системы.

Этому способствовало несколько причин:

  • во-первых, это понимание того, что освоить такой большой объем информации, систематизировать его и научиться применять на практике самостоятельно крайне сложно;
  • во-вторых, это текст закона, который в части требований к образованию на практике трактуется по-разному.

Не погружаясь в рассуждения о целесообразности прохождения курсов по закону о госзакупках, рассмотрим требования Закона № 44-ФЗ к обучению специалистов и причины их разночтений.

Требования Закона № 44-ФЗ к уровню квалификации работников

Читая текст Закона № 44-ФЗ, довольно сложно себе представить человека, не имеющего специальной подготовки и при этом сходу успешно осуществляющего обязанности контрактного управляющего. Ни для кого не секрет, Закон о контрактной системе является одним из самых сложных и имеет множество нюансов, особенностей и «узких» мест.

Даже квалифицированным юристам зачастую непросто разобраться в тех или иных случаях его применения, что уж говорить о работниках, не имеющих специальной подготовки. В регионах далеко не каждое учреждение имеет собственного юриста, а обязанности контрактного управляющего в большинстве случаев возлагаются на заместителя руководителя по хозяйственной части.

Тем не менее, прописанный в законе принцип профессионализма обязывает заказчиков предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.

Требования Закона № 44-ФЗ к уровню образованию контрактных управляющих

Помимо принципа профессионализма, закон о контрактной системе содержит определенные и на первый взгляд довольно четкие требования к уровню образованию контрактных управляющих и работников контрактных служб. Так, в соответствии с частью 6 статьи 38, работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Как показывает практика, содержание части 6 статьи 38 трактуется вовсе не однозначно и вызывает массу споров относительно того, наличия какого же образования достаточно для выполнения требований закона. В данном случае мы говорим именно о формальном исполнении его норм, а не о качественном получении, наличии и применении знаний и навыков на практике.

Достаточно ли наличия любого высшего образования (без учета профиля) или же необходимо иметь высшее образование в сфере госзакупок, которого на сегодняшний день в нашей стране просто не существует? Как ни странно, но этот вопрос возникает даже у квалифицированных юристов, не смотря на то, что закон содержит вполне определенные требования на этот счет. Зачастую у заказчиков, руководителей и контрольных органов складывается мнение об обязательном наличии дополнительного образования в сфере закупок.

Заключение

Не стоит забывать о том, что любые законодательные акты следует читать и понимать буквально, не фантазируя и не вдаваясь в пространные рассуждения. Закон № 44-ФЗ не смотря на наличие пробелов и «узких» мест является исчерпывающим документом, описывающим требования и нормы контрактной системы.

Согласно закону, с 01 января 2017 года работники контрактных служб и контрактные управляющие должны будут иметь одно из следующих образований:

  • высшее образования (без учета профиля);
  • дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Закон прямо не требует обязательного наличия какого-либо дополнительного образования, а тем более наличия подтверждающего его документа.

Однако, есть определенные требования к уровню подготовки работников в сфере закупок, наличию знаний и умений.

Получить их самостоятельно крайне сложно, поскольку контрактная система на сегодняшний день – один из сложнейших механизмов экономики нашей страны.

Прохождение обучения по 44-ФЗ, получение дополнительного образования в сфере закупок – это наиболее целесообразный способ приобретения необходимых знаний и навыков. Возможность консультации с высококвалифицированными специалистами способна избавить начинающих работников от многих ошибок, сэкономить их время и средства.

Поскольку Закон №44-ФЗ обязывает иметь должный уровень квалификации, дополнительное обучение на курсах по управлению государственными и муниципальными закупками не обязательно, но необходимо.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/498-trebovaniya-k-obrazovaniyu-kontraktnogo-upravlyayushchego-po-44-fz

Правовая помощь
Добавить комментарий