Надо ли регистрировать самодельный багги

Как зарегистрировать самодельный автомобиль в 2019 : постановка на учет

Надо ли регистрировать самодельный багги
Время чтения: 4 минут

Предположим, вы в состоянии сконструировать и собрать концепт-кар, который способен перевернуть автомобильный мир. Более того, вам удалось это сделать.

Машина радует глаз как инновационным дизайном, так и техническим совершенством. Но на ней хочется ездить не только возле гаража, а для этого ее придется регистрировать.

Вопрос в том, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2019 году и стоит ли с этим связываться?

Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль

Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации творений самоделок гаражных умельцев не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились.

Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.

Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях.

Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной.

В 2015 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов.

 В отдельной статье мы еще расскажем, можно ли поставить на учет автомобиль-конструктор.

Сертификация: что и как

Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа.

Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ).

Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.

Оценка вашего «болида» будет производиться на специальном треке, как транспортного средства, выпускаемого малыми партиями, что, в общем-то, соответствует действительности.

Основное внимание эксперты обратят на:

  • соответствие габаритов;
  • безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;
  • эффективность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;
  • управляемость и устойчивость;
  • соответствие европейским экологическим нормам: уровень шумов, содержание вредных веществ в выхлопе и салоне.

Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции. Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.

Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена. После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение – сертификат.

Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД. Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации.

Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.

В МРЭО и ГИБДД

Сначала вы должны подтвердить в МРЭО, что автомобиль на самом деле собран вами, а все конструктивные части и комплектующие были приобретены легально. Придется предъявить договор купли-продажи узлов и деталей на основе которых собиралось самодельное ТС. При невозможности документального подтверждения потребуется написать соответствующее заявление.

Все это желательно подкреплять фотографиями этапов сборки. Чем больше документов и даже косвенных свидетельств, тем лучше.

На основании заключения экспертной оценки МРЭО выдаст постановление об отсутствии идентификационных номеров. Его необходимо предоставить в бюро судебной экспертизы, где оформят направление в ГИБДД. Там присвоят и набьют недостающие номера. Для этого понадобятся следующие документы:

  • общегражданский паспорт;
  • экспертное заключение лаборатории;
  • документ от эксперта-криминалиста МРЭО.

После прохождения всех проверок и экспертиз необходимо снова обратиться в МРЭО, но уже  со всем пакетом документов. Если все пройдет удачно, вы получите свидетельство о регистрации транспортного средства с указанием марки авто «Самодельный» и госномера.

Чтобы оформить своими руками сделанный прицеп, необходимо вначале предоставить техпаспорт авто, с которым это передвижное средство будет эксплуатироваться.

 Но регистрация в ГИБДД самодельного прицепа – тема отдельной статьи.

Самодельный лимузин – особый случай?

Учитывая развернувшуюся борьбу с «крокодилами», заполонившими наши улицы, вопрос, как оформить лимузин в ГИБДД, волнует множество самоделкиных, построивших свой бизнес на проведении свадеб или аренде элитных авто. Как правило, даже серийные машины подвергаются такому бешеному тюнингу, что автоинспекция просто не может пройти мимо. Что уж говорить о настоящих «лимузинах», сваренных из нескольких жигулевских кузовов.

Раньше в большинстве случаев дело обходилось регистрацией изменений конструкции. Теперь переоборудованные лимузины приравнены к самоделкам. Соответственно, самодельным лимузинам, не прошедшим вышеописанную регистрацию, эксплуатация запрещена. Любой сотрудник ГИБДД, остановивший такое чудо, имеет право аннулировать регистрацию ТС.

Узаконить эксплуатацию лимузина будет непросто. Впрочем, так же, как и любого другого самодельного ТС. Дополнительную сложность вызовет сертификация.

Дело в том, что доказать соответствие нормам безопасности конструктора, ослабленного длинной рамой из нескольких кузовов, существенно сложнее. А вероятнее всего, просто невозможно.

Но если экспертную оценку удастся пройти, то и в ГИБДД проблем быть не должно.

Как видим, процесс получения разрешения на эксплуатацию самодельного автомобиля требует много времени, нервов, сил и средств. Всегда нужно лишний раз хорошенько подумать, стоит ли овчинка выделки.

Мрэо отказывает в постановке на учет:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/samodelnyy-avtomobil.html

Нужны ли права на багги в России

Надо ли регистрировать самодельный багги

  • 1 Квадроцикл баги какие нужны документы — Правовая помощь юриста
  • 2 Какие права нужны на багги
  • 3 можно ли на багги ездить по городу

Требуется, если транспорт был куплен заграницей.

  • Акт приема-передачи транспортного средства с указанием в нем информации из ПСМ ( Серия и номер ПСМ, кем, когда выдан, Номер рамы, номер двигателя, сертификат(кем и когда выдан).
  • Талон технического осмотра (если транспорт уже был в эксплуатации).

Весь пакет вышеперечисленных документов владелец получает при покупке самоходного транспорта у компании-продавца. Также вам понадобится паспорт владельца (+ксерокопия).

Для регистрации багги вам нужно получить протокол технической экспертизы и документы, подтверждающие, что комплектующие были приобретены законно.

Если документы в порядке, то процедура регистрации транспорта происходит в течение одного дня (зависит от режима работы отделения в вашем городе).

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы? Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)…

и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 к Вт. Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.

), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией « А». При ненагруженной массе такого т.с.

более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

Регистрация квадроциклов, багги, снегоходов

Багги можно перевести на русский как «жучок» (уменьшительно — ласкательная форма американского Volkswagen Bug (фольксваген жук) – багги).
Эти небольшие легкие автомобили действительно имеют внешнюю схожесть с маленьким жуком.

Важно

Но, несмотря на свою компактность, багги могут похвастаться высокой проходимостью по бездорожью! Благодаря большим колесам они смело преодолевают кочки, овраги, горки, болотистую местность и песчаные дюны! GITA-Багги В начале своей истории багги могли похвастаться только туристическими поездками и прогулками по сложным трассам.

Сегодня они кардинально отличаются от своих предшественников, начиная от усовершенствованной конструкции и заканчивая предназначением – багги принимают участие в спортивных заездах на официальном уровне.

Нужны ли права? Хотели бы попробовать прокатиться на таком автомобиле, но не знаете, нужны ли права? Права на багги в России нужны.

Как регистрировать багги

Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало…
Поживем, увидим. Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD» © www.AutoPrepod.

ru Права на квадрОцикл и снегоход Квадроциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.

Пример Паспорта самоходной машины.

Нужны ли права на багги?

Самоходная техника относительно проста в управлении, поэтому многие владельцы и не спешат получить права. Между тем, закон РФ однозначен: для управления квадроциклом, багги или снегоходом (как и любой другой самоходной техники) требуются права.

Какое удостоверение дает право управлять квадроциклом, снегоходом и багги?

  • Официально документ называется «Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)». По сути, это права категории АI, дающие право на вождение автоматизированных мототранспортных средств, которые не предназначены для езды по трассам общего пользования. Это для квадроциклов с мотоциклетным рулем и посадкой ATV, снегоходов и багги.
  • Если вы стали счастливым обладателем Utility Task Vehicle (UTV) и объем двигателя более 120 кубических сантиметров, то Вам понадобятся права категории АII.

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

Вам известно, какие права нужны на квадроцикл, но вы не желаете платить за обучение? В этом случае можно подготовиться самостоятельно, исходя из требований № 796, утвержденных Правительством РФ в 1999 году (12 июля).

На этот же нормативный документ можно ссылаться, если Вас попытаются отправить на курсы.

Для сдачи экзаменов нужно проштудировать правила для водителей внедорожных средств (безопасная эксплуатация мотосредств, оказание неотложной помощи), а также научиться выполнять несколько простых упражнений: — проехать коридор шириной два с половиной метра; — заехать задним ходом в проем шириной 250 см; — проехать «змейку»; — выполнить движение по полукругу шириной 2,5 метра.

Практическая часть занятий может выполняться на собственной машине или на арендованной прямо на площадке. О наличии или отсутствии транспортного средства во втором случае нужно узнавать заранее.

Источник: http://driving-177.ru/nuzhny-li-prava-na-baggi-v-rossii/

Регистрация квадроциклов, багги, снегоходов – земельное право – 2019

Надо ли регистрировать самодельный багги

Итак, вы уже празднуете покупку квадроцикла, снегохода или багги. Но помните, что любой транспорт необходимо оснастить пакетом документов. Как зарегистрировать самоходное транспортное средство, согласно законам Российской Федерации? Какие нюансы следует учесть, и какие документы необходимо оформить? Разберемся по порядку.

Зачем регистрировать снегоход, квадроцикл или багги?

Зачем его регистрировать, если использовать машину планируется где-нибудь на выселках или в чистом поле, где нет никаких инспекторов ГИБДД? Этим вопросом руководствуются многие владельцы и не оформляют свою технику.

Да, если у вашего квадроцикла нет световых приборов, зеркал заднего вида и подворотников, то на дорогах общего пользования их эксплуатация запрещена. Но существуют и другие нюансы:

  • ​Во-первых, при последующей продаже транспорта, его все равно придется ставить на учет.
  • Во-вторых, согласно закону, в течение пяти дней со дня приобретения, любой транспорт необходимо поставить на учет.
  • В-третьих, просрочка грозит штрафом, размер которого определяет административный кодекс РФ.

Регистрировать нужно квадроциклы, багги и снегоходы с объемом двигателя от 50 см3 и выше. Детские (где двигатель менее 50 куб.см) регистрировать не обязательно.

Регистрацию транспорта производит отдел государственного технического надзора по месту прописки владельца.

Важное замечание: если у вас “квадроцикл”и в комплекте документов у Вас ПТС, то регистрировать его нужно в ГИБДД. А если техника носит название “мотовездеход” или “снегоболотоход” и вместо ПТС в комплекте документов у Вас ПСМ, то регистрация осуществляется в гостехнадзоре.

Какие документы нужны для регистрации квадроцикла:

  • Паспорт на техническое средство (ПСМ).
  • Договор купли-продажи который подтверждает законность сделки.
  • Документ подтверждающий оплату.
  • Выписка из единого государственного реестра продавца.
  • Грузовая таможенная декларация (или ее заверенная копия). Требуется, если транспорт был куплен заграницей.
  • Акт приема-передачи транспортного средства с указанием в нем информации из ПСМ ( Серия и номер ПСМ, кем, когда выдан, Номер рамы, номер двигателя, сертификат(кем и когда выдан).
  • Талон технического осмотра (если транспорт уже был в эксплуатации).

Весь пакет вышеперечисленных документов владелец получает при покупке самоходного транспорта у компании-продавца. Также вам понадобится паспорт владельца (+ксерокопия).

Для регистрации багги вам нужно получить протокол технической экспертизы и документы, подтверждающие, что комплектующие были приобретены законно.

Если документы в порядке, то процедура регистрации транспорта происходит в течение одного дня (зависит от режима работы отделения в вашем городе). В отделе гостехнадзора заполняете заявление, получаете квитанцию на оплату госпошлины, которую можно оплатить в любой ближайшей сберкассе или отделении банка.

Только потом технику регистрируют, и владелец получает номерной знак для транспорта и свидетельство о государственной регистрации.

Нужен ли техосмотр квадроцикла, снегохода?

Обязательно! После того, как машина зарегистрирована, необходимо пройти технический осмотр и получить талон о прохождении. Техосмотр нужно проходить каждый год. Просроченный талон технического осмотра, как и отсутствие свидетельства о регистрации грозит получением административного штрафа.

Если техника новая, то ГТО получают сразу в гостехнадзоре без осмотра технического состояния транспорта.

Нужно ли оформлять страховку?

Оформление страховки обязательно только в том случае, если вы будете ездить по дорогам общего пользования. Требуется страховка или полис ОСАГО и для самоходных машин с конструктивной скоростью более 20 км/ч. В ином случае страхование транспорта — на усмотрение владельца.

Надеемся Вам понравилась наша статья. Если у конечно у Вас нет времени и вы сильно заняты, то специалисты нашей компании могут оказать помощь в постановке на учет квадроцикла, сенгохода и другой технике.

Договор подряда процедура оформления

Требуется, если транспорт был куплен заграницей.

  • Акт приема-передачи транспортного средства с указанием в нем информации из ПСМ ( Серия и номер ПСМ, кем, когда выдан, Номер рамы, номер двигателя, сертификат(кем и когда выдан).
  • Талон технического осмотра (если транспорт уже был в эксплуатации).

Весь пакет вышеперечисленных документов владелец получает при покупке самоходного транспорта у компании-продавца. Также вам понадобится паспорт владельца (+ксерокопия).

Для регистрации багги вам нужно получить протокол технической экспертизы и документы, подтверждающие, что комплектующие были приобретены законно.

Если документы в порядке, то процедура регистрации транспорта происходит в течение одного дня (зависит от режима работы отделения в вашем городе).

Как получить права на вождение квадроцикла (снегохода, багги)

и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 к Вт. Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.

), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с.
необходимы права с категорией « А». При ненагруженной массе такого т.с.

более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

Какие права нужны на квадроцикл? «а», «в» или «с»?

Поэтому требуется разрешение ряда вопросов, в том числе и такого: «Какие права нужны на квадроцикл?». Многие считают, что для управления подобным средством нужны документы серии «В». Но это ошибочное мнение.

На самом деле права на квадроцикл относятся к категории «А» (для мотоциклов, снегоходов и др.). Их можно получить или с нуля или путем переподготовки с категории «В» в течение полутора-двух месяцев.

Последний способ предполагает тот факт, что в ходе обучения будет сделан акцент на устройство мотосредства, особенности его вождения, способы устранения неполадок.

Также считается, что возможность управлять квадроциклом дают права на мотоцикл, на которые вы сдавали экзамен до 2000 года.

Нужно взять фотокарточки, медицинскую справку, оплатить госпошлину и получить права в Гостехнадзоре.

Какие права нужны для квадроцикла – категория, где получить, сколько стоит

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом… Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен! Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер» Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… почти как полноценный автомобиль.

Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше.

Особенно в ненастную погоду. Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл.

Как взять в аренду квадроцикл или багги на кипре: пафос и айя напа

Какие документы необходимы при сдаче экзамена? В ГАИ нужно предъявить свой гражданский паспорт, свидетельство о медосмотре, имеющиеся водительские права, квитанцию об уплате необходимых сборов.

Если имеется документ о том, что вы уже прошли обучение в мото- и автошколе – берите его с собой, однако это необязательно.

Впрочем, для ребенка 16-18 лет он может стать хорошим подспорьем.

Пусть ваш экстрим станет захватывающим, и при этом в рамках закона! : Тест драйв квадроцикла ATV 150 от компании COOL-MOTORS.

Прогулочный квадроцикл удачно подходит для отдыха, путешествий, охоты и рыбалки. Спасибо за просмотр. Если понравился ролик поставьте Цена квадроцикла от 72 500 рублей, есть детские варианты от 35 000 рублей.

Со склада в Екатеринбурге и Сургуте. Также на сайте www.cool-motors.ru можно найти лодочные моторы, снегоходы, электросамокаты, скутеры и питбайки.

Некоторые школы предлагают и экспресс-курсы, которые можно пройти за 1 день.

Сдают два экзамена:

    Теоретический: этот экзамен похож на экзамен по ПДД.

Если вы – водитель со стажем, то ничего сложного в теории нет.

  • Практический экзамен проводится в два этапа: на автодроме и в городских условиях.
  • При прохождении экзамена можно допустить только 1 ошибку.

    В ином случае экзамен будет считаться непройденным, и придется начинать все сначала.

    Надеемся Вам понравилась наша статья. Если у конечно у Вас нет времени и вы сильно заняты, то специалисты нашей компании могут оказать помощь в получение прав на квадроцикл и другую технику.

    О чем еще беспокоится

    Придется также побеспокоиться о том, чтобы багги был оснащен указателями поворота, бамперами и фарами. «Повороты» можно взять мотоциклетные, а бампера позаимствовать у старого «Запорожца».

    Крепится все это хозяйство на специальные кронштейны. Известны случаи, когда после регистрации владельцы багги избавляются от этих приспособлений. Вплоть до того момента, когда необходимо пройти очередной техосмотр.

    Единственное, на что не поднимается у них рука, — номерные знаки.

    В тексте «Технических требований» Вам повстречается немало ссылок на некоторые ГОСТы. Поэтому во избежание негативных последствий следует использовать узлы и механизмы техники, которая выпускалась серийно. Ошибки тут быть не может — она соответствует всем необходимым стандартам. На все комплектующие, которые были использованы, необходимы документы.

    Без них доказать ГИБДД, что все они приобретены законно, вряд ли получится. Это может значительно усложнить регистрацию багги. Поэтому необходимо сохранять все чеки из магазинов и металлобаз. Если же принято решение разобрать старый автомобиль, то его в обязательном порядке следует снять с учета с получением соответствующей справки.

    ГИБДД в обязательно потребует от Вас фото багги для облегчения процедуры его идентификации.

    С целью экономии средств

    С целью экономии средств, времени и нервов решение вопроса экспертизы следует начинать еще на стадии чертежей.

    Обратившись в организацию, которая будет впоследствии осуществлять экспертизу, можно рассчитывать на определенную помощь.

    Ее сотрудники, например, сразу смогут сказать, что в конструкции соответствует или же не соответствует требованиям. После таких рекомендаций можно, не сомневаясь, приступать к сборке агрегата.

    Следует отметить, что четко регламентированного порядка доставки нового багги на техническую экспертизу не существует. Понятно, что езда на таком экзотическом транспорте без документов и регистрации чревата. Поэтому есть смысл попытаться вызвать эксперта к себе на дом.

    После того как получите на руки протокол эксперта, можно отправляться в ГИБДД. Не забыв при этом захватить все необходимые чеки и бумаги, упомянутые выше. По факту прохождения техосмотра Вам выдадут техпаспорт, а также номера. В принципе, дело можно считать удавшимся.

    Езда без регистрации

    Хуже, если зарегистрировать свое творение в силу каких-то обстоятельств не удастся. Как известно, правила дорожного движения действуют не только на городских дорогах, но также и на полевых, лесных и т.д. Для передвижения по ним права и регистрация обязательны.

    Теоретически уйти от погони по пересеченной местности можно. Но ведь это не тот экстрим, на который рассчитывали Вы, собирая свой багги? В данном случае придется раскошелиться на трейлер или специальную тележку для транспортировки методом частичной погрузки.

    Но при двух-трех выездах в месяц данный способ себя не оправдает.

    Смотрите видео: Нужны ли документы на самоделку,минитрактор,квадроцикл,багги ответ полицейского (August 2019)

    Источник: https://advokat-buro.info/4164-kvadrotsikl-bagi-kakie-nuzhny-dokumenty.html

    Можно ли зарегистрировать самодельную багги. Как зарегистрировать самодельный прицеп

    Надо ли регистрировать самодельный багги

    Если у вас есть авто, которое вы собственноручно собрали из доступных запчастей и старых автомобилей, то вам можно гордиться собой – такое под силу не многим.

    Однако, если вы собираетесь на этом самодельном автомобиле не только участвовать в ралли по бездорожью, но и ездить по дорогам общего назначения, тогда вам предстоит пройти довольно сложный путь – согласно действующему законодательству.

    Сертификация

    Прежде всего до регистрации нужно пройти сертификацию самодельного авто. В 2014 году был принят приказ Ростехрегулирова ния, в котором весь этот процесс детально описан. Вам нужно узнать, где находится ближайший пункт сертификации. Сделать это можно на официальном сайте Ростехрегулирования.

    Уточнив адрес и договорившись о встрече, вы доставляете свое транспортное средство. Важный момент – доставлять своим ходом самодельный автомобиль запрещено, поэтому придется вызывать эвакуатор или нанимать автомобиль с прицепом.
    Ваш автомобиль будут сертифицировать по упрощенной схеме, как малосерийное транспортное средство, то есть произведенное в количестве – 1 штука.

    На что в органе сертификации обращают внимание? Это:

    • соответствие экологическим стандартам Евро 3 или 4;
    • уровень шума, производимый таким ТС;
    • исправность систем – тормозная система, рулевое управление, устойчивость на трассе и так далее;
    • безопасность;

    По результатам тестов владельцу самодельного автомобиля выдадут заключение экспертизы – одобрение типа ТС, которое не имеет срока давности.

    Кроме того, ваше авто будут проверять на специальной площадке-треке. В некоторых городах есть особые НИИ безопасности движения, где и выдают справки о том, что автомобиль безопасен и полностью соответствует всем существующим требованиям.

    После проведения испытаний и тестов на безопасность и соответствие авто всем требованиям выдается заключение экспертизы, которое понадобится для дальней регистрации.

    Регистрация в ГИБДД

    Регистрация самодельного транспортного средства в МРЭО происходит по той же схеме, что обыкновенного серийного автомобиля. Но вся проблема в том, что у вас нет паспорта транспортного средства. Чтобы его получить, вы должны подтвердить, что автомобиль действительно был собран вами, а все запчасти и элементы к нему были приобретены на законных основаниях.

    То есть вы должны будете предъявить договор купли-продажи, если купили старый автомобиль, взятый за основу самоделки. Соответственно это ТС должно быть снятым с регистрации, о чем у вас должна быть справка.

    Если же документально подтвердить пути получения запчастей и агрегатов вы не можете (например нашли их на свалке или сосед продал вместе с гаражом), то нужно будет написать заявление с описанием всех обстоятельств.

    Желательно также приложить фотографии, на которых запечатлены этапы сборки самодельного ТС.

    Может быть и такое, что вас направят в бюро судебных экспертиз, где автомобиль будут проверять эксперты. Это в том случае, если у вашего самодельного ТС нет никаких идентификационны х номеров – кузова, двигателя, VIN-код, шасси. В бюро вам выдадут справку, что всё нормально, и идентификационный номер можно присваивать.

    С этой справкой нужно ехать в ГИБДД, где автомобилю присвоят идентификационны й номер, набьют его на металлическую пластину и установят под капотом. И вот после присвоения номера, вы сможете отправиться в МРЭО, чтобы наконец-то получить СТС и госномера.

    Не забудьте также, что у вас при себе должны быть документы подтверждающие личность (паспорт) и водительское удостоверение. Все справки, которые вам выдадут в каждой из инстанций тоже понадобятся для получения СТС и номерных знаков.

    Во время регистрации в ГИБДД потребуется подтвердить право своей собственности на все элементы и детали авто для того, чтобы получить VIN-номер.

    Нормы сертификации

    Тестирование и сертификация – самые важные этапы. Без одобрения типа ТС получить СТС и номерные знаки на самодельное авто не удастся, поэтому рекомендуем внимательно изучить соответствующий приказ Ростехрегулирова ния. Особое внимание уделите:

    • безопасности (ремни, руль, тормозная система, зеркала);
    • экологическим стандартам;
    • уровню шума и качеству шумоизоляции;
    • устойчивости.

    Если же сертификацию вы не пройдете, то вам будут выданы рекомендации о внесении изменений в конструкцию, которые следует учесть.

    Чтобы произвести регистрацию своего самодельного авто, потребуется запастись терпением и собрать все документы соответствия, начиная от экспертиз на безопасность и заканчивая тестированием и сертификацией. Собрав все эти документы, подтвердив тем самым право использовать и управлять авто на дрогах России, дальнейшая регистрация протекает по аналогии обычного ТС с получением номерных знаков.

    Все автолюбители знают, что обслуживание машины стоит немалых денег. А тратить их на дорогие комплектующие никто не любит.

    Вот и такая крупная покупка, как прицеп, может нанести серьезный удар по семейному бюджету. Многие люди, желая сэкономить, ищут другие варианты.

    Для кого-то выходи из сложной ситуации становится выбор другой, более дешевой модели, а кто-то решает взять «с рук» уже бывший в употреблении прицеп.

    Но есть и ещё один довольно распространенный среди автовладельцев способ, который может показаться самым оптимальным – сделать прицеп своими руками.

    В нашей стране очень много талантливых людей, которые привыкли мастерить различные вещи и могут сделать отличный прицеп из подручных материалов. Стоимость такой уникальной модели, конечно же, будет намного ниже, чем у заводского аналога.

    Если владелец автомобиля не уверен в своих силах, то он всегда может найти мастера, который за небольшие деньги сделает нужный прицеп. Так в чем же проблема?

    По закону Российской Федерации все прицепы, которые появляются на дорогах, должны быть зарегистрированы. А для регистрации транспортного средства требуется ПТС, которого у такой «самоделки», конечно же, нет.

    Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп

    Вот и первая проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие сэкономить. Обратившись в ГИБДД, они получают список документов, без которых на учет прицеп не поставить. И один из них – это паспорт транспортного средства.

    Он предоставляется заводом изготовителем для всех моделей, которые сходят с конвейера. Только вот у самостоятельно собранного прицепа ПТС быть не может.

    Как же поступить в такой ситуации? Неужели у прицепа, сделанного своими руками, нет шанса выехать на дорогу?

    Разобраться в этой ситуации поможет закон . Основная проблема заключается в том, что у данного изделия нет никаких документов, подтверждающих его качество. Заводские модели соответствуют стандартам и нормам, принятым в стране.

    А это значит, что выпущенные «фирменные» прицепы не представляют угрозы для самого автолюбителя и других участников движения. Мастер таких гарантий предоставить просто не может. Именно поэтому регистрация самодельного прицепа должна начинаться с экспертизы. Её проводят в аккредитованной ГИБДД испытательной лаборатории.

    Там ваш прицеп изучат на предмет соответствия требованиям, которые предъявляются подобным транспортным средствам.

    Экспертиза самодельного прицепа

    ГИБДД оправляет водителей в лабораторию на экспертизу. Но и тут без трудностей не обойтись.

    Согласно требованиям закона РФ, такая «самоделка» должна не просто соответствовать нормам и стандартам, предъявляемым к прицепам, но и иметь документы, подтверждающие происхождение деталей, из которых сделана данная модель.

    Именно поэтому многие мастера, не позаботившиеся о решении вопроса с регистрацией прицепа заранее, не могут оформить паспорт транспортного средства. Их модели, сделанные своими руками, не отвечают предъявляемым требованиям.

    В лабораторию необходимо предоставить документы, подтверждающие происхождение большинства деталей, используемых при создании прицепа. Все эти элементы должны производиться заводами, что сразу же ставит конечную стоимость продукта на более высокий уровень. Узловые соединения, цена на которые высока, изготовить своими руками можно, но такой прицеп регистрацию просто не пройдет.

    Важно знать, экспертизу в испытательной лаборатории оплачивает владелец прицепа. Установленную сумму нужно заплатить заранее. Решение о несоответствии представленного образца техническим требованиям и положенному уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты. В случае отказа деньги автолюбителю не вернут.

    Многие мастера попадают в очень сложную ситуацию, если приобретают нужные элементы на заводах, а не делают вручную, но не сохраняют документы. Без чеков и паспортов на все необходимые части регистрация самодельного прицепа в гибдд не пройдет удачно. Почему предъявляются такие жесткие требования?

    Проблема в том, что многие автолюбители собирают прицепы из «подручных материалов», что сказывается на качестве и безопасности этих «самоделок».

    В итоге на дорогах оказываются потенциально опасные модели, у которых в любой момент могут, например, отказать тормоза. Все это неизменно приведет к аварии с возможными жертвами.

    Именно поэтому ГИБДД внимательно следит за всеми документами, поступающими от владельцев сделанных вручную прицепов.

    Регистрация самодельного прицепа пошагово

    Итак, разберемся с порядком действий, чтобы зарегистрировать автоприцеп, сделанный своими руками.

    Шаг 1 — обратиться в МРЭО ГИБДД.

    Для начала автолюбителю, желающему зарегистрировать прицеп, следует обратиться в МРЭО ГИБДД. Сотрудники выдадут полный список необходимых документов и направление на прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории.

    Внимание, не обращайтесь в другую лабораторию, даже если там услуга стоит дешевле. Сертификат, полученный не в указанном месте, действительным для ГИБДД не является. Так вам придется оплачивать сразу две экспертизы.

    Шаг 2 — оставить заявку на проведение экспертизы.

    Не забудьте с собой взять направление на экспертизу, которое вам выдали в МРЭО. Помимо этого, потребуются следующие документы:

    1. Ваш паспорт;
    2. сертификаты (плюс чеки на запчасти, детали и узлы, купленные для сборки для прицепа);
    3. подробное описание прицепа и его особенностей;
    4. 4 фотографии прицепа размером 10х15 см с различных ракурсов;
    5. заявление на регистрацию;
    6. квитанции об оплате государственной пошлины.

    Вполне возможно, что с вас потребуют дополнительные документы — это зависит от ситуации.

    Шаг 3 — дождаться результатов экспертизы.

    В лаборатории полностью проверят, соответствует ли ваша разработка, ее конструкция действующим требованиям. Если прицеп соответствует всем техническим нормам и требованиям, а также имеется в наличии вся необходимая документация, то исследовательская лаборатория выдаст сертификат на самодельный прицеп и акт о проведении экспертизы с результатами.

    Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше. А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет.

    1. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации

    В данной статье я расскажу вам о том, как зарегистрировать самодельный автомобиль в ГИБДД, получить документы и государственные номера, а также о том, какие тонкости и подводные камни могут встретиться при этом нелегком процессе.

    История вопроса уходит своими корнями в советские времена, когда не особо заботились о потребностях конкретного человека, а выпускали только серийные автомобили. Тогда и появились многочисленные Кулибины, собиравшие из трех сломанных машин одну работающую, удлинявшие кузов для перевозки стройматериалов.

    Последнее было очень популярно, так как в те времена нельзя было купить грузовик в личное пользование. Кроме чисто практичных самоделок создавалось большое количество автомобилей, интересных с эстетической точки зрения.

    Спорткары, лимузины, оригинальные прицепы – все эти произведения местных мастеров наполняли стенды автомобильных выставок, причем исключительно своим ходом. И все они имели право на жизнь и передвижения по дорогам.

    В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей запретили. Дело в том, что особо хитрые граждане придумали хороший способ уклоняться от налогов при перевозке автомобилей из-за рубежа. Машину разбирали, перевозили через границу в виде запчастей, потом собирали и регистрировали как самоделку. Это позволяло не платить больших налогов за растаможку импортных автомобилей.

    Но время шло, энтузиастов не убавлялось, и все они задавали вопрос: «Можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль?» Наконец недавно были приняты на государственном уровне правила сертификации и регистрации самодельных транспортных средств. В результате на свет появилась довольно муторная, но действующая процедура регистрации. Ниже я постарался как можно подробнее описать по шагам, что нужно делать, чтобы зарегистрировать самодельное транспортное средство.

    Для начала необходимо собрать все документы для сертификации вашего автомобиля.

    Для того чтобы ваш автомобиль прошел сертификацию, вам нужно предоставить:- документы о приобретении каждой детали, использованной при конструировании;- в случае если вы переделывали свой старый автомобиль – справку о снятии его с учета;- в случае если за основу было взят автомобиль без номеров – справка с указанием, где оно было найдено или у кого приобретено;- в случае приобретения – договор купли-продажи;

    Желательно иметь также чертежи, по которым конструировался ваш автомобиль и фотографии всех этапов конструирования.

    Источник: https://guarblog.ru/mozhno-li-zaregistrirovat-samodelnuyu-baggi-kak-zaregistrirovat/

    Правовая помощь
    Добавить комментарий