Нужен ли штамп организации на путевом листе в 2019 году

Новое оформление путевых листов: приказ Минтранса 152, 2019 год

Нужен ли штамп организации на путевом листе в 2019 году

С 1 марта 2019 года начинает действовать новая редакция приказа Минтранса 152. Он регулирует порядок оформления путевых листов для компаний, которые используют транспорт. Новшества важно принять для работы, чтобы избежать претензий к расходам на ГСМ, входящему НДС по ним.

С 1 марта 2019 года изменились требования к путевым листам. Регулирует оформление путевых листов приказ 152, 2019 год начинается с поправок в этом документе. Минтранс утвердил изменения еще в декабре 2018 года, сейчас они только вступили в силу.

  Выполнять новые требования должны все компании, которые используют в своей работе транспорт. Учитывайте новшества при подтверждении расходов на горюче-смазочные материалы, запчасти и для вычета НДС по таким покупкам. Оформленные с нарушениями путевые листы лишат и расходов и вычетов.

Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями 2019 года содержит не так много новшеств. Прежде всего, его нормы скорректированы в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения и правилами дорожного движения. Понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» чиновники заменили на «парковку (парковочное место)». Другие изменения приведем в статье в порядке значимости.

Новые требования к порядку оформления путевых листов — предельный срок

Предыдущая редакция приказа 152 позволяла составлять путевые листы на срок вплоть до одного месяца. С 1 марта этот период нельзя установить произвольно, по усмотрению компании. Путевой лист оформляйте:

  • на время рейса, если он длится больше смены или рабочего дня. При длительных поездках путевой лист можно оформить на срок и более месяца;
  • на время смены или рабочего дня, если за это время водитель совершит несколько рейсов.

Пример

В 2018 году водители компании составляли путевые листы по поездкам сразу за месяц.

С марта 2019 года следует соблюдать такую периодичность:

— Иванов А.С. возит директора в течение рабочего дня с возвращением на парковку и выездом по другому адресу в новый рейс.  Путевой лист оформляйте в начале рабочего дня на весь день. Следующий рабочий день — новый путевой лист.

— Петров В.А. перевозит товары по торговым точкам по территории всей России. Он выехал 5 марта из Москвы для доставки партии товаров в Тверь. Вернулся Петров в Москву 8 апреля. Путевой лист оформляйте один: с 5 марта по 8 апреля.

Изменения в реквизитах путевых листов

Изменил приказ 152 путевые листы 2019 года и в части обязательных реквизитов.  Напомним, что применять формы путевых листов, которые  утвердил Госкомстат приказом № 78 от 28.11.1997 не обязательно. Компании вправе разработать свои бланки, возможно на основе форм Госкомстата. Важно наличие обязательных реквизитов из закона о бухгалтерском учете и приказа 152.

Так как эти обязательные требования изменились, известите работников, ответственных за оформление путевых листов. Иначе документы не будут иметь юридической силы.

Показания одометра при возвращении

Из числа обязательных реквизитов путевого листа приказ 152 убрал показания одометра при возвращении автомобиля на парковку (подп. 3 п. 6 приказа Минтранса № 152). В прежнем варианте документа полные км пробега автомобиля надлежало указывать как при выезде, так и при возвращении.

Это новшество создает противоречие в самом документе. Порядок заполнения путевых листов в этом же приказе 152 предусматривает внесение данных одометра в путевой лист дважды — при выезде с парковки и при возвращении. Поэтому отказываться от заполнения спорного реквизита не спешите.

Подтверждение тому, что прежний порядок оформления безопаснее сохранить, есть и в правилах оформления путевых листов при поочередной работе нескольких водителей на одном авто. Если в таких случаях оформляют отдельный путевой лист на каждого водителя, указывать данные одометра приказ 152 рекомендует так:

  • показания на начало дня при выезде с парковки указать в путевом листе первого водителя, который приступил к работе;
  • показания на конец дня при возвращении на парковку пропишите в путевом листе водителя, который вернул машину.

Штампы медицинского работника и автомеханника

В путевых листах проставить штампы требовалось от двух специалистов:

  • от медицинского работника, который осматривает водителей;
  • от ответственного за внесение показаний одометра.

С 1 марта эти требования отменили. Отметку о прохождении водителем медицинского осмотра допустимо заверить подписью врача с фамилией и инициалами. Расписывать полностью имя и отчество не нужно. Штамп для дополнительного подтверждения теперь не требуется.

Здесь новшество вступает в противоречие с другой нормой. Порядок проведения медосмотров (утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н) штамп не отменил. Чтобы избежать споров с контролерами, медосмотры безопаснее сопроводить штампом врача.

Сотрудник, который заверяет данные одометра при выезде, должен поставить свою подпись и расшифровку к ней. Проставить вместо них штамп теперь нельзя. Оформление путевых листов образец для бухгалтерии 2019 можно посмотреть ниже.

Появился реквизит «предрейсовый контроль»

Это новшество приводит путевые листы в соответствие с нормами технического контроля автомобиля. С прошлого года машина может проходить как предсменный, так и предрейсовый технический контроль.

В путевых листах добавился новый реквизит — предсменный контроль технического состояния. Предрейсовый контроль также остался.

Источник: https://www.RNK.ru/article/216528-oformlenie-putevyh-listov-po-novomu-prikazu-mintransa-152-izmeneniya-2019-goda

Какие правила заполнения путевого листа по приказу 152 в 2019 году?

Нужен ли штамп организации на путевом листе в 2019 году

Оформление путевых листов регулирует приказ 152 Минтранса. В статье – актуальные образцы путевых листов на 2019 год с учетом всех изменений, руководство по заполнению, справочники на 2019 г. и полезные ссылки.

Гость, для Вас открыт бесплатный доступ к чату с бухгалтером-экспертом

Закажите обратный звонок на подключение или позвоните:
8 (800) 222-18-27 (бесплатно по РФ).

Оформить бланк любого путевого листа в соответствии с приказом 152 вы можете при помощи специальной программы. Скачайте ее бесплатно. Она позволит вам всегда иметь под рукой действующий бланк документа и заполнять его автоматически.

Скачать программу по заполнению путевых листов

Также используйте в работе справочники, которые помогут без проблем учитывать расходы на ГСМ:

Путевой лист – это обязательный документ при грузо- и пассажироперевозках легковым и грузовым автотранспортом. Без путевого листа 2019 г. автотранспортировки имущества или людей запрещены. Кроме того, этот документ является «первичкой» для подтверждения суммы расходов на ГСМ при автоперевозках и суммы зарплаты водителя.

Как вы знаете, правила заполнения путевых листов 2019 г. из приказа от 18.09.08 № 152 обязательны для фирм и предпринимателей.

При малейшем нарушении в оформлении документа подтвердить расходы в налоговом учете будет затруднительно. Ситуация осложняется тем, что в бланки путевых листов 2019 г. часто вносятся исправления.

Кроме того, корректировке подвергаются и правила заполнения путевых листов 2019 г.

Форма путевых листов 2019 г

Форму путевых листов 2019 г. Госкомстат утвердил 28 ноября 1997 года приказом № 78. Сейчас эти бланки не обязательны для применения. При необходимости компания вправе разработать бланки самостоятельно, взяв за основу госкомстатовские.

Отметим: при самостоятельном создании новой формы, помимо необходимых для работы реквизитов, компания должна включить обязательные реквизиты. Они перечислены в приказе 152 Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года. Бланк должен соответствовать и требованиям закона О бухучете от 6 декабря 2011 года. Применение конкретного бланка фирма должна отразить в своей учетной политике.

Обязательные реквизиты по оформлению путевых листов 2019 г

Сведения, без которых документ не имеет юридической силы, установлены приказом Минтранса от 18.09.08 № 152 об утверждении основных правил работы с документом. К таким реквизитам относятся:

  • наименование бланка;
  • номер документа;
  • сроке действия документа;
  • информация о владельце транспортного средства;
  • информация о транспортном средстве;
  • информация о водителе.

Подробнее о заполнении каждого из реквизитов документа читайте далее.

Формы путевых листов 2019 утвержденные Минтрансом России

При наличии вышеназванных обязательных сведений бланки полностью соответствуют требованиям закона, даже если они составлены не по типовым формам. А типовые бланки Госкомстата можно рассматривать как формы путевых листов 2019, утвержденные Минтрансом России. Подробнее о них читайте в таблице 1. Из таблицы можно скачать путевой лист легкового автомобиля бланк 2019 скачать бесплатно.

Таблица 1. Формы путевых листов 2019 утвержденные Минтрансом России

БланкКак скачатьКак составить онлайн
Для легкового автотранспортаВ программе БухСофт – путевой лист на актуальном бланке, полностью соответствующем требованиям законодательства. Его можно сохранить и распечатать. Попробуйте бесплатно:Оформить путевой лист
Для грузовика – по форме 4-с
Для грузовика – по форме 4-п
Для специального автомобиля:
  • автокрана,
  • бетономешалки,
  • цементовоза и т. п.
Форма № 3 спец.
Для легкового таксиФорма № 4
Для автобусаФорма № 6
Для строительной машины на автомобильном ходуФорма ЭСМ-2

Приведем  самые распространенные бланки путевых листов 2019 г., а потом расскажем про оформление путевых листов приказа 152 на 2019 год.

Образец заполнения путевого листа в 2019 году на легковушку

Актуальный бланк для легкового автотранспорта представлен в окне ниже, этот документ можно скачать:

Образец заполнения путевого листа в 2019 году на грузовик

Для грузовиков наиболее часто применяют две формы: 4-с и 4-п. Первую, когда начисляют зарплату водителю или вознаграждение перевозчику по сдельным расценкам. Вторую – при использовании повременного тарифа. Актуальный бланк для грузовика по форме 4-с представлен в окне ниже, этот документ можно скачать:

Изменения по оформлению путевых листов приказа 152 на 2019 год

Последние изменения законодатели внесли в бланки путевых листов 2019 г. еще в 2017-м году, в результате чего в форме путевых листов 2019 г.:

  • появились новые реквизиты;
  • был уточнен порядок заполнения.

Подробнее о последних изменениях по оформлению читайте в таблице 2.

Таблица 2. Изменения по оформлению путевых листов приказа 152 на 2019 год

Реквизит документаЧто изменилось
Корректировки полей документа
Заголовочная частьИсключено требование ставить печать или штамп фирмы или ИП
Информация о владельце транспортного средстваПоявилось требование указывать ОГРН
Новые реквизиты
Дата предрейсового технического контроляПоявилось требование указывать:
  • дату (число, месяц, год),
  • время (часы, минуты) проведения контроля
Время предрейсового технического  контроля

Правила заполнения путевых листов 2019 г

На каждое транспортное средство составляют один бланк. В названии сразу указывают тип используемого транспорта. В унифицированных формах они предусмотрены. Про основные  правила заполнения путевых листов 2019 г. читайте в таблице 3.

Таблица 3. Правила заполнения путевых листов 2019 г.

БланкКак заполнять
Форма № 3 для легковушекВ соответствии с письмом Росстата от 03.02.05 № ИУ-09-22/257
Форма № 4-с для грузовиков, когда зарплата у водителя сдельнаяДокумент заполняют:
  • до выдачи – диспетчер;
  • после выдачи водителю – владелец транспорта и заказчик.

В форме № 4-п можно указать два заказа за один день работы или смену. При транспортировке ТМЦ нужно:

  • указать номера товарно-транспортных накладных,
  • приложить накладную.
Форма № 4-п для грузовиков, когда зарплата у водителя повременная
Форма № 3 спец для спецавтомобиляОтрывные талоны заполняет владелец спецавтомобиля. Они подтверждают стоимость работ для заказчика
Форма № 4 для легкового таксиСодержит показания таксометра. Водитель получает документ в начале рабочего дня, а в конце дня сдает работодателю
Форма № 6 для автобусаИспользуется для автобусов, занятых на городских и пригородных маршрутах
Форма № 6 (спец) для спецавтобусаОформляется отдельно на каждого заказчика
Форма ЭСМ-2 для строительной машины на автомобильном ходуПрименяется в специализированных фирмах

Общий порядок оформления путевых листов 2019 г

Вести документы должен одним уполномоченный работник компании. Он будет контролировать заполнение и заверение соответствующих реквизитов ответственными сотрудниками.

Лица, отвечающие за эксплуатацию транспортных средств, проверяют данные документа при выезде и возвращении ТС в части:

  • расхода топлива,
  • показаний одометра и т. п.

Также они указывают дату и время предрейсового контроля ТС. Эту информацию они заверяют своими подписями с расшифровкой ФИО либо штампами.

Медицинские работники, которые осматривают водителей до и после выезда, ставят дату и время пред- и послерейсового медосмотра. Они также заверяют информацию своими подписями с расшифровкой ФИО либо штампами.

Кроме того, медработники делают записи:

  • «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»,
  • «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Отметим: информация о медосмотрах обязательно должна быть указана в документе. И ее должен вносить квалифицированный медицинский специалист. В противном случае фирму могут оштрафовать трудовые инспекторы.

Оформление путевых листов 2019 г. можно делать на каждый день или на другой срок, составляющий не более месяца. При посменном использовании ТС можно оформлять документы по каждому водителю.

Периодичность оформления зависит от того, относится ли фирма к автотранспортным предприятиям или нет.

  1. Если да, то требуется ежедневное составление бланков, так как они действительны только в течение дня или смены.
  2. Если нет, то можно оформлять документы с периодичностью, позволяющей обосновать расходы на ГСМ, но не более месяца.

Санкции по оформлению путевых листов приказа 152 на 2019 год

Любое несоблюдение требований по форме документа или правилам его заполнения наказуемо. Подробнее о санкциях читайте в таблице 4.

Таблица 4. Санкции по оформлению бланков

ВиновникСанкция
Первое нарушение
Фирмаот 110 000 р. до 130 000 р.
Директорот 15 000 до 25 000 рублей
Предпринимательот 15 000 до 25 000 рублей
Повторное нарушение
Фирма
  • или штраф от 100 000 р. до 200 000 р.
  • или приостановка работы сроком до 90 суток
Директор
  • или штраф от 30 000 р. до 40 000 р.
  • или дисквалификация сроком от 1-го до 3-х лет
Предприниматель
  • или штраф от 30 000 р. до 40 000 р.
  • или приостановка работы сроком до 90 суток

Сроки хранения документов

Как вы знаете, этот первичный документ подтверждает:

  1. Расходы на покупку ГСМ;
  2. Длительность поездки для оплаты труда водителя;
  3. Стоимость услуг перевозчика.

Поэтому его необходимо хранить не менее пяти лет:

  • чтобы подтвердить суммы расходов при налоговых проверках
  • как бухгалтерскую «первичку».

Подробнее о требованиях по сохранности читайте в таблице 5.

Таблица 5. Хранение бумаг по ГСМ и перевозкам

ДокументСрок хранения для юрлиц
Путевые листы
  • 5 лет, если проведена проверка (ревизия)
  • 75 лет, если нет других бумаг в обоснование тяжелых, вредных и опасных условий труда
Книги или журналы учета ПЛ5 лет

Наглядный образец заполнения документа

На основании этого первичного документа начисляют зарплату водителю или вознаграждение перевозчику. Поэтому документ нужно заполнять четко и без ошибок. В унифицированных формах путевого листа нельзя оставлять незаполненные реквизиты.

  1. Образец для легкового автомобиля (форма 3)
  1. Образец для грузового автомобиля (форма 4-с)
  1. Образец для грузового автомобиля (форма 4-п)

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1235-oformlenie-putevyh-prikazu-152-2019

Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года

Нужен ли штамп организации на путевом листе в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” с 1 марта 2019 года.

Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия “гараж (депо)” и “место постоянной стоянки” заменены на единое понятие “Парковка (парковочное место)”.

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон “О безопасности дорожного движения” – 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Введение предсменного технического контроля

Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие “предсменный контроль технического состояния”, которое используется наряду с понятием “предрейсовый контроль”.

Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.

Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.

Отмена штампов

Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.

Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.

Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.

Максимальный срок действия путевого листа

Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.

Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.

С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:

Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.

С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:

Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.

Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.

С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:

Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/putevoi-0319.html

Путевые листы: правила заполнения в 2019 году

Нужен ли штамп организации на путевом листе в 2019 году

В 2019 году в правила заполнения путевых листов внесены изменения — расширен перечень обязательных реквизитов. Теперь на бланке необходима отметка механика об исправности авто. Если компания работает с унифицированным бланком, то его придется скорректировать. О том, как это сделать — в статье. Там же образец заполнения путевого листа.

Путевой лист: бланк 2019

Копания может использовать типовую форму путевого листа. Например, форма путевого листа для легкового автомобиля утверждена постановление Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Особенности заполнения разъяснены в письме Росстата от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257

Также компания вправе разработать собственный шаблон путевого листа. Туда включают обязательный набор реквизитов. Проверьте форму путевки в статье “Правильный путевой лист оправдает расходы на ГСМ и зарплату водителя”.

Скачать бланк путевого листа 2019 (упрощенная форма)>>>

Скачать бланк путевого листа (форма №3)>>>

Скачать пример заполнения путевого листа>>>

Отказаться от унифицированных форм разрешено даже профессиональным перевозчикам – транспортным компаниям.

Выбранный путевой лист утвердите в учетной политике

Применяемый бланк нужно утвердить в учетной политикой компании. Также поступите, если переходите на новый шаблон.

Старые бланки из учетной политики при этом удалять не нужно. Оставляйте их для истории. Ведь налоговики могут проверить любой истекший период.

Обязательные реквизиты путевого листа 2019

Если используете самостоятельно разработанные бланки путевых листов, проверьте, чтобы там были указаны и заполнены 14 реквизитов:

1. Название – путевой лист.2. Номер.3. Срок действия.4. Сведения о собственнике транспортного средства:– для организаций: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, ОГРН;– для предпринимателей: Ф. И. О., почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.5.

Тип и модель машины.6. Государственный регистрационный знак машины.7. Показания одометра при выезде из гаража и при заезде в гараж.8. Дата и время выезда из гаража и заезда в гараж.9. Подпись и Ф. И. О. работника, который ставит в листе показания одометра, дату и время.10. Ф. И. О. водителя.

11. Дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя.12. Штамп, подпись и Ф. И. О. медицинского работника, который проводит медосмотр.13. Отметка о предрейсовом осмотре технического состояния машины с датой и временем.

14. Подпись и Ф. И. О.

контролера технического состояния машины.

Такой перечень реквизитов утвержден приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 № 152.

Правила заполнения путевого листа в 2019 году: штамп механика

Теперь компании обязаны вносили в путевой лист отчет механика о проверке авто перед выездом. Такие правила заполнения действуют с 26 февраля 2017 года. Это актуально для правил заполнения путевого листа грузового автомобиля 2019.

Путевой лист (упрощенная форма)

Скачать бланк путевого листа 2019 (упрощенная форма)

Путевой лист (форма № 3)

Скачать бланк путевого листа (форма №3)

Штамп механика на путевом листе в 2019 году: образец

Как будет выглядеть на бланке отметка механика — компания решает сама. Целесообразно сделать такое же оформление, как в случае с отметкой медика, по аналогии.

Проверьте, чтобы отметка обязательно включала в себя дату и время проверки.

Образец штампа механика на путевом листе

Предрейсовый техосмотр должен проводить специалист, аттестованный в транспортной инспекции. Это может быть механик или мастер. Если с машиной все в порядке, в путевке контролер запишет или поставит штамп «Прошел предрейсовый контроль технического состояния» либо «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен», распишется и укажет фамилию

Оформление путевых листов  в 2019 году: что делать, если нет механика

Если в штате нет такой должности, проводите техосмотр в стороннем сертифицированном техцентре. Его специалист проставит отметку о техосмотре на путевом листе.

Правила оформления путевых листов для транспортных компаний в 2019 году

Если ваша компания профессионально занимается перевозками, следите за тем, чтобы ваш механик вовремя проходил необходимые обучение и аттестацию. Ну и в любом случае хорошо, если человек, занимающий должность механика, будет иметь специальное образование и квалификацию.

Осматривать транспортное средство механик должен непосредственно перед рейсом. Так же действует медик в случае с медосмотром. Если шофер отправляется в длительную командировку – правила такие же. Все проверки проводятся непосредственно перед выездом в командировку. И в путевом листе ставятся разовые отметки. Они будут иметь силу на протяжении всей поездки, какой бы долгой она не была.

Печать — не обязательный реквизит путевого листа

Печать компании — теперь дополнительный реквизит. Ее можно ставить или не ставить на путевом листе по вашему усмотрению (п. 1 приказа Минтранса от 18.01.2017 № 17).

Источник: https://www.Zarplata-online.ru/art/160849-putevye-listy-pravila-zapolneniya-v-2019-godu

Изменения обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов с 1 марта 2019 года

Нужен ли штамп организации на путевом листе в 2019 году

С 1 марта 2019 года вступили в силу изменения введенные Приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2018 г. № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152».

Данные изменения внесены с учетом положений Федерального закона от 20 декабря 2017 г.

№ 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Подробнее о всех изменениях в Приказе Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Изменений не так много, но их необходимо учитывать при заполнении путевых листов.

Парковка

Начать стоит с того что в Приказе введено понятие «Парковка». В пунктах 6, 13 и 14 Приказа слова «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки транспортного средства» заменены словами «парковка». Само понятие «Парковка» было введено давно и впервые появилось в ПДД в 2013 году, и позднее в законе «О БДД» в 2016 году.

Теперь подпункты 3 и 4 пункта 6 перечня обязательных реквизитов путевого листа выглядят так:

3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку.

То же самое касается пунктов 13 и 14 порядка заполнения путевых листов:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковкупроставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Предсменный контроля технического состояния

В дополнение к понятию «предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств» добавлено понятие «предсменный контроль технического состояния транспортных средств». Это изменение введено на основании требований пункта 2 Статьи 20 закона «О БДД».

В данном случае все перечисленные изменения не принципиальны и введены для приведения Приказа в соответствие с другими нормативными документами.

Теперь о более существенных изменениях.

Срок действия путевого листа

С 1 марта 2019 года изменился срок действия путевого листа. Об этом сказано в пункте 10 Приказа № 152. Если ранее пункт гласил:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

То теперь пункт выглядит следующим образом:

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

То есть, если автомобиль в течение дня выезжает с парковки в рейс один раз или несколько раз, то нужно выдавать один путевой лист на день. Если длительность одного рейса превышает один день, то путевой лист оформляется на весь рейс. Данная формулировка убрала некоторые спорные моменты, так как исчезло упоминание о максимальном сроке действия путевого листа — 1 месяц.

Штампы

Из новой редакции приказа полностью удалено упоминание о штампах. Ранее штампы упоминались в пунктах 13 и 16:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

С 1 марта 2019 года, пункты выглядят так:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Ранее даты, время и показания одометра при выезде и заезде на парковку заверялось либо штампом уполномоченного лица либо его подписью с указанием инициалов и фамилии. Теперь эти данные заверяются только подписью с указанием фамилии и инициалов.

Что касается отметки о результатах медицинского осмотра водителей. Согласно новой редакции Приказа медицинский работник проставляет дату и время проведения осмотра, и заверяют подписью с указанием фамилии и инициалов.

 Ранее медицинский работник должен был проставлять еще и штампы. Формы штампов определены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.

14 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» и выглядят следующим образом:

  • «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Логика законодателей понятна, ведь согласно приказа Минздрава отметка в путевом листе ставится только если состояние здоровья водителя соответсвует нормам и водитель допущен к управлению ТС.

Если же состояние водителя не соответсвует нормам медработник вообще ничего не проставляет в путевом листе.

Соответсвенно для подтверждения допуска к управлению автомобилем медработнику достаточно просто поставить дату, время и подпись, и смысла в наличии штампа нет. Но отсюда возникают 2 проблемы:

1. Приказ Минздрава № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» — не отменен и требует от медработника проставлять все соответствующие штампы.

2. Как доказать сотруднику ГИБДД, остановившему автомобиль для проверки, что медосмотр пройден и водитель допущен к управлению? Ведь ни одного упоминания об этом в путевом листе теперь нет!

Напоминаем, что изменения вступили в силу с 1 марта 2019 года.

Источник: https://primtrud.ru/news/izmeneniya-obyazatelnyih-rekvizitov-i-poryadka-zapolneniya-putevyih-listov-s-1-marta-2019-goda.html

Новые изменения в бланках путевых листов с 1 марта 2019 года: последние новости и правила заполнения

Нужен ли штамп организации на путевом листе в 2019 году

На основе путевых листов работником бухгалтерии не только производится списание расходов на поездку работников организации, на топливо, ремонт и запчасти, но и начисляется зарплата автомобилиста и другие выплаты, если работник использует свое авто в рабочем процессе. О том, как заполняются путевые листы, каковы последние новости об изменениях в новых бланках путевых листов с 1 марта 2019 года, можно узнать в данной статье.

Формы путевых листов

В случае оформления путевых листов необходимо помнить, что существуют различные формы путевок для легковых и грузовых автотранспортных средств. Эти формы утверждены приказом Минтранса РФ № 457. В этом году были внесены некоторые изменения в указанном правовом акте.

Следует учесть, что законодательство не обязывает предприятиям использовать утвержденные формы бумаг. Организации вправе самостоятельно разрабатывать бланки.

Несмотря на вышеуказанное, при разработке бланка следует в нем включить сведения насчет:

  • его названия;
  • порядкового номера;
  • периода, на который выписан документ;
  • автовладельца;
  • автотранспортного средства (типа, модели, гос. номера);
  • километража на начало и конец дня работы;
  • даты и времени покидания и возвращения автотранспортного средства в парковку;
  • автомобилиста, который управляет данной автомашиной;
  • врачебной отметки после предрейсового осмотра автолюбителя;
  • отметки о том, что транспортное средство прошло тех. контроль. Здесь также быть указания о том, когда была проведена такая проверка.

Обязательные реквизиты

Несколько лет назад Минтранс РФ своим приказом указал, что каждый автоводитель обязан осуществить контроль над тех. состоянием своего автотранспортного средства.

Однако нужного реквизита в документе не было, и это позволяло компаниям игнорировать указанное требование, что является незаконным действием. Сейчас указанный реквизит считается обязательным. Необходимо лишь указывать правильные сведения насчет автовладельца. Организациями сейчас указываются ОГРН, ИП — ОГРИП.

проставление печати и штампа в заголовочной части сейчас не обязательно. Компании уже разработали и утвердили унифицированные формы бланка путевых листов, пример заполнения (образец) которых можно скачать по ссылке выше.

Организации, не использующие эти бланки, обязаны доработать свои бумаги на предмет соответствия новым требованиям.

Нередки спорные ситуации насчет того, какие же юр. лица (транспортные организации или компании, имеющие автотранспортные средства) обязаны соблюсти требования Минтранса. Требования министерства касаются всех юр. лица и ИП, даже если машина эксплуатируется лишь с целью реализации управленческих нужд.

В случае несоблюдения вышеуказанного ПДД компании грозит административный штраф (30 тыс. р.). В случае расчета налога на прибыль затраты на бензин исключаются из налогооблагаемой базы.

Работник, который обязан провести контроль над тех. состоянием автомашины, обязан иметь соответственную аттестацию. Он должен быть либо механиком, либо шофером. Если организация не имеет такую должность, нужная отметка проставляется в сервисном центре. С указанным центром и заключается контракт на обслуживание имеющегося автопарка.

Прохождение спец. подготовки надобно самому индивидуальному предпринимателю, если он занимается перевозками. Если в случае проведения предрейсового контроля обнаружилась поломка, нет необходимости проставлять отметку в путевом листе. При таком обстоятельстве автотранспортное средство не допускается к выезду.

Как заполнить

В соответствии с требованием уполномоченного органа, на каждые выезжающие автотранспортные средства должны быть выписаны путевые листы. В названии бланка содержится тип автомашины, которая может быть либо легковым, либо грузовым автомобилем.

Учетная политика указывает, каким образом присваиваются номера бланкам. Следует учесть, что законодательством требуется ведение учета выдачи путевок в специализированном журнале. Здесь в пределах 12 месяцев соблюдается сквозная нумерация.

В зависимости от деятельности организации решается вопрос насчет срока выдачи рассматриваемых листов. Если компания является транспортной, то срок действия документа составляет 1 рабочий день. Для иных фирм не предусматриваются жесткие ограничения.

Документ может оформляться ежедневно либо оформляется со сроком на календарный месяц, который является максимальным сроком оформления путевых листов.

Дата и время выезда и возвращения в обязательном порядке заверяются личной подписью механика либо автоводителя, которые имеют полномочия.

С этого года если на одном автомобиле, например, на командировку могут выезжать более 2 работников, то рассматриваемая бумага выдается каждому автомобилисту.

При таком обстоятельстве первый шофер, который выезжает из гаража первым, обязан внести необходимые показания и информацию в своем путевом листе, а иная информация насчет даты и времени прибытия и километража в конце дня работы вносится на бумагу тем водителем, который вернул автомашину на парковочное место.

Следует учесть, что с этого года не используется термин «постоянная стоянка». Вместо него нужно используется слово «парковка». Данные насчет медосмотра больше не подлежат заверению штампом. Работники, предоставляющие путевые листы, обязаны пройти врачебный осмотр до начала работы. Врач заверяет лист личной подписью.

Послерейсовый осмотр проходят лишь те автомобилисты, которые перевозят пассажиров либо опасные грузы. Компании часто нарушают указанное требование, поскольку не все организации имеют своего медработника, который бы провел медосмотр.

Для избегания этого правонарушения надобно, чтобы компания заключила контракт на медобслуживание с соответственной организацией.

В табличную часть путевого листа вносится информация насчет маршрута работника. Помимо того, здесь должны быть указаны данные насчет:

  • места назначения;
  • того, в какое время прибывает и выезжает машина от места назначения и т.д.

Отмена печати

В 2019 г. организации (АО, ООО) вправе не пользоваться печатью. Решение, принятое руководством указанных компаний, фиксируется в их уставе.

Если устав компании устанавливается о том, что юр. лицо не использует печать, то печать не проставляется ни на одной бумаге такого юр. лица. Но если организация приняла решение, касательно использования печати, то ее нужно ставить лишь на тех бумагах, на которых законом предусматривают такую обязанность.

12 пунктом приказа уполномоченного органа исключалось упоминание относительно штампа и печати компании, которая является автовладельцем. Данные, указанные в рассматриваемом документе, вполне достаточны для того, чтобы идентифицировать автовладельца.

Необходимо помнить, что налоговики не имеют право исключать затраты по таким путевым листам из налогооблагаемой базы.

Новый бланк

Следует учесть, что законодательство предусматривает обязательные правила заполнения путевого листа, который оформляется с помощью компьютера, либо компании могут составить рукописный вариант рассматриваемого документа. Листы должны быть оформлены на срок, как максимум, 1 месяц. За неправильное оформление документа компания несет ответственность.

Если работники организации (водители такси, автобусов) эксплуатируют свои автотранспортные средства со служебной целью, то заполнение путевых листов необходимо, поскольку за нарушение данного правила компании инспектор ГИБДД может наложить штрафную санкцию.

Итак, в случае, если отсутствует путевой лист, то это означает, что автомашина не была использована с целью реализации основной деятельности компании, и последняя ответственна за несоблюдение этого правила.

Лист может считаться неполноценным в случае, если в нем заполнены неправильные данные, например, если не указан маршрут движения, несмотря на то, что в документе были внесены все необходимые реквизиты.

Помимо того, если автомашина управляется в особых условиях, то возникает необходимость также вписать коэффициент изменения нормы топливного расхода.

Для избегания проблем с налоговиками, которые после обработки путевых листов могут выявить несоответствия, сотрудники компаний обязаны выдать каждому автомобилисту путевой лист, который обязан быть оформлен в соответствии с законодательными требованиями.

Изменения в путевых листах с 2019 года обновлено: Апрель 3, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/izmeneniya-v-putevyh-listah-s-2019-goda/

Правовая помощь
Добавить комментарий