Нужно ли регистрировать в налоговой проведение игры?

Поможет ли изменение налогового адреса избежать плановой налоговой проверки | Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»

Нужно ли регистрировать в налоговой проведение игры?

Не секрет, что изменение налогового адреса (т.е. официальное изменение, которое фактически в подавляющем большинстве случаев носит сугубо формальный характер) является одним из способов предотвращения или, как минимум, отсрочки налоговой проверки.

Напомним

В соответствии с пп. 16.1.11 НКУ, налогоплательщик обязан уведомлять контролирующие органы об изменении местонахождения юридического лица и смене места жительства физического лица — предпринимателя.

Казалось бы, в чем заключалась сложность для фискалов начать проверку по новому адресу регистрации предприятия? Возможно, отсутствие порядка действий или несогласованность региональных фискальных подразделений?

Ранее фискалы не успевали отреагировать и предпринять организационные меры по откомандированию ревизоров, не говоря уже о допроверочном анализе, или сделать любые другие шаги, связанные с началом проверки.

Намного проще было оформить «фиктивный» выезд на новый адрес с последующим установлением отсутствия налогоплательщика по местонахождению и передачей информации на розыск в налоговую милицию, что предусмотрено алгоритмом взаимодействия структурных подразделений ГФС.

Таким образом, в девяти из десяти случаев изменение налогового адреса перед началом проверки автоматически определяло невозможность ее проведения.

В свою очередь, данному факту способствовала норма, указанная в Порядке учета плательщиков налогов и сборов, которая обязывала фискалов в случае уведомления субъекта хозяйствования о начале проверки обеспечить все меры по ее организации и проведению. Например, если уведомление о начале проведения проверки отправлено ГУ ГФС в г.

Киеве, а плательщик перерегистрировался в Закарпатской области, то проверку обязаны были осуществить должностные лица ГУ ГФС в г. Киеве. А затем еще и обеспечить реализацию материалов проверки, сопровождение обжалования и другие действия до полного согласования (упразднения) результатов проверки.

И так фактически происходило на практике.

Значительное количество неначатых документальных налоговых проверок, вызванное «миграцией» налогоплательщиков, формальность действий фискалов в проведении таких проверок, а главное — отсутствие реальных результатов работы привели к введению соответствующих нормативных изменений.

На сегодняшний день, если на время изменения местонахождения проверка не была начата, независимо от факта вручения уведомления и копии приказа на ее проведение, вопрос относительно проведения данной плановой документальной проверки рассматривается территориальным фискальным органом уже по новому местонахождению налогоплательщика.

То есть ревизорам «бывшей» налоговой уже не нужно беспокоиться по поводу каких-либо вопросов, связанных с осуществлением проверки, а достаточно лишь уведомить «новую» налоговую о необходимости ее начала. Указанная процедура на практике может длиться считанные часы.

Процитируем данное изменение: «…после снятия налогоплательщика с основного места учета, контролирующий орган продолжает администрировать налоги до окончания документальной проверки и согласования денежных обязательств по ее результатам, если проверка была начата», а вот трактовка до внесения изменений была следующей: «…если проверка была назначена и контролирующий орган уже уведомил о ее проведении» (приказ Минфина Украины «Об утверждении Изменений к Порядку учета плательщиков налогов и сборов» от 27.06.2018 г. № 589).

Полный алгоритм действий выглядит следующим образом.

Если при организации документальной плановой и внеплановой выездной или фактической проверки установлена невозможность проведения проверки в связи с отсутствием налогоплательщика (должностных лиц налогоплательщика или его законных (уполномоченных) представителей) по местонахождению, в тот же день составляется соответствующий акт в произвольной форме, удостоверяющий данный факт (пп. 1.4.5 п. 1.4 р. I Методических рекомендаций относительно порядка взаимодействия между подразделениями органов государственной фискальной службы при организации, проведении и реализации материалов проверок плательщиков налогов, утвержденных приказом ГФС от 31.07.2014 г. № 22 (далее — Методические рекомендации).

При этом подразделение органа ГФС, осуществляющее (возглавляющее) проверку и установившее невозможность проведения проверки в связи с отсутствием налогоплательщика (должностных лиц налогоплательщика или его законных (уполномоченных) представителей) по местонахождению, в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем составления данного акта, докладной запиской уведомляет об этом руководителя (его заместителя или уполномоченное лицо) органа ГФС и передает запрос на установление местонахождения налогоплательщика в оперативное подразделение соответствующего территориального органа ГФС по основному месту учета налогоплательщика.

Оперативное подразделение соответствующего территориального органа ГФС не позднее 10 к.дн.

со дня получения запроса в обязательном порядке письменно уведомляет инициатора запроса о проведенной работе с предоставлением копий полученных в ходе его выполнения материалов.

При необходимости указанный срок может быть продлен по решению руководителя указанного оперативного подразделения, но не более чем до 30 к.дн. со дня получения запроса, о чем это подразделение также письменно уведомляет инициатора до истечения 10-дневного срока.

В случае если в результате принятых работниками оперативного подразделения мер не установлено местонахождение налогоплательщика в определенные пп. 1.4.5 п. 1.4 р.

I Методических рекомендаций сроки, данное подразделение уведомляет об этом структурное подразделение органа ГФС, инициировавшее проведение мероприятий на установление местонахождения налогоплательщика, и передает руководителю (его заместителю или уполномоченному лицу) соответствующего органа ГФС служебную записку и материалы о проведенной работе (см. также разъяснение в подкатегории 136.07 системы «ЗІР»).

Таким образом, если субъект хозяйствования не желает «встречаться» с налоговиками, то изменение налогового адреса сегодня не будет являться действенным механизмом предотвращения проведения налоговой проверки.

Более «актуальным» в удовлетворении соответствующей «потребности» налогоплательщиков является недопуск к проверке, например, из-за отсутствия оснований для ее проведения. Подробно об этом читайте в статье «Недопуск налоговиков к проведению проверки: основания, оформление, последствия».

Как бы там ни было, но «игра в прятки» с фискалами, безусловно, может иметь логический смысл, однако важно понимать, что главным последствием такой игры станет сворачивание бизнеса, поскольку ненахождение предприятия по налоговому адресу является основанием для блокировки регистрации налоговых накладных (см. письмо ГФС от 21.03.2018 г. № 959/99-99-07-18). Ввиду этого, решаясь на подобный шаг, владельцу бизнеса стоит тщательно просчитать возможные сопутствующие потери.

В заключение стоит сказать об эффективности механизмов обжалования каких-либо действий или решений фискальных органов, а также разнообразии и многовекторности судебной практики в сфере налоговых споров, которые следует учитывать при оценивании рисков потерь, связанных с недопуском или уклонением от проведения налоговой проверки.

Например, хотя мы немного отклоняемся от нашей темы, поскольку касается это внеплановой проверки, но налоговики могут отчасти перейти границы дозволенного, скажем, издав не один приказ о проведении проверки.

Но Верховный Суд в данной ситуации поддержал налогоплательщика и указал, что контролирующий орган не уполномочен осуществлять попытки проведения проверки в виде многократного издания приказов в рамках исполнения определения следственного судьи, не исполнив требования законодательства относительно установления фактического местонахождения (места жительства) истца (см. постановление ВС/КАС от 08.08.2018 г. по делу № 823/1294/17).

Олег ВДОВИЧЕН,

управляющий партнер АО «Вдовичен та партнери», адвокат

Источник: https://interbuh.com.ua/ru/documents/oneanalytics/126142

Налог на игорный бизнес — Audit-it.ru

Нужно ли регистрировать в налоговой проведение игры?

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес – предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

  • выигрыша;
  • платы за про­ведение азартных игр;
  • пари.

Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.

По своей сути данный налог не что иное, как одна из разно­видностей вмененного налогообложения (под налогообложение подпадает деятельность с использованием игровых столов, игровых автоматов, содержание тотализаторов и букмекерских контор).

С 1 июля 2009 года вне специально созданных игорных зон (на территории Алтайского, Приморского, Краснодарского краев и, Калининградской области) азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. Все остальные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах

Главой 29 налогового кодекса РФ регламентируется порядок исчисления и уплаты налога, устанавливаются сроки для уплаты налога и ответственность за их нарушение.

Плательщики налога и объект налогообложения

Налогоплательщик – это организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Регистрация объекта налогообложения

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства.

Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются министерством финансов РФ.

Любое изменение количества объектов необходимо также зарегистрировать в налоговых органах не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Игровое оборудование считается зарегистрированным или выбывшим начиная с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации или заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов.

Нарушение этого порядка влечет штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес.

Повторные нарушения в течение года влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения в следующих пределах:

Предельные размеры налоговых ставок:

Наименование объекта налогообложенияМинимальнаяставка (руб.)Максимальнаяставка (руб.)
Игровой стол25000125000
Игровой автомат15007500
Процессинговый центр тотализатора25000125000
Процессинговый центр букмекерской конторы25000125000
Пункт приема ставок тотализатора50007000
Пункт приема ставок букмекерской конторы50007000

Налоговая база

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов.

Порядок исчисления налога на игорный бизнес

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно и равна произведению налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставке налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Для игровых столов существует одна особенность: в случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Оплата налога на игорный бизнес и представление декларации по налогу на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период (календарный месяц) представляется налогоплательщиком в налоговую инспекцию по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При отсутствии объекта обложения по налогу на игорный бизнес обязанность по представлению налоговой декларации не возникает.

В соответствии со статьей 80 НК РФ декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговая ответственность

Опоздание со сдачей отчетности влечет за собой штраф в размере от 5% до 30% от неуплаченной суммы налога по этой декларации, но не менее 1 000 рублей.

Нарушение срока уплаты налога и задержка платежа грозит взысканием пени.

За нарушение порядка уплаты и неуплату налога предусмотрен штраф в размере от 20% до 40% суммы неуплаченного налога.

Налог на игорный бизнес: подробности для бухгалтера

  • Наиболее частые нарушения выявляемые ФНС … конец предыдущего налогового периода
    12. Налог на игорный бизнес
    ст. 364, 366 НК РФ … в налоговом органе объекта налогообложения налогом на игорный бизнес
    п. 3 и п. 4 …
  • Порядок заполнения деклараций и сроки сдачи отчетности при ликвидации организации или ее реорганизации … ископаемых (ст. 341 НК РФ);
    налог на игорный бизнес (ст. 368 НК РФ).
    Если …
  • Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят? … и НДФЛ, земельный налог, НДПИ, налог на игорный бизнес), так и нормы федеральных законов … и НДФЛ, земельный налог, НДПИ, налог на игорный бизнес), так и нормы федеральных законов …
  • Уточнены правила определения налогового периода … );
    НДПИ (ст. 341 НК РФ);
    налог на игорный бизнес (ст. 368 НК РФ).
    Особый …
  • Об особенностях регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес … возможности регистрации таких объектов налогообложения налогом на игорный бизнес как процессинговый центр интерактивных … изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (КНД 1110007).
    В соответствии … объектов налогообложения налогом на игорный бизнес”, не предусматривает отражение объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: процессинговый … о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (приложение к настоящему Письму). …
  • Об увеличении с 1 января 2018 года минимальных и максимальных ставок налога на игорный бизнес … выросли минимальные и максимальные ставки налога на игорный бизнес.
    Изменения были внесены Федеральным законом … расширил перечень объектов, которые облагаются налогом на игорный бизнес. Теперь владельцам процессинговых центров букмекерских …
  • Об увеличении ставок налога на игорный бизнес и изменении порядка взимания НДФЛ с выигрышей … постановке на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес необходимо представить в налоговый орган …
  • О порядке заполнения налоговой декларации на игорный бизнес в отношении новых объектов налогообложения … тотализатора стали самостоятельными объектами налогообложения налогом на игорный бизнес.
    До внесения изменений в налоговую … года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, и сообщает следующее.
    Согласно пункту … налогообложения налогом на игорный бизнес.
    Действующая в настоящий момент форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (далее … налогу на игорный бизнес, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес …
  • О приведении актов ФНС в соответствие с законодательством о праве (а не обязанности) иметь печать … в порядке заполнения декларации по налогу на игорный бизнес, НДПИ, а также в форме …
  • Как отчитаться по налогу на игорный бизнес, учитывая новые объекты налогообложения … года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Это оформлено
    федеральным законом от … момент форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес не предусматривают возможность отражения расчета … со ставками и порядком исчисления налога на игорный бизнес, установленными статьями 369 и 370 …
  • ФНС напомнила об увеличении предельных ставок налога на игорный бизнесФНС распространила информацию
    о ставках налога на игорный бизнес. С 1 января 2018 года … порядок исчисления НДФЛ с выигрышей.
    Налог на игорный бизнес исчисляется ежемесячно с каждого игрового … расширил перечень объектов, которые облагаются налогом на игорный бизнес. Теперь владельцам процессинговых центров букмекерских …
  • Объектов налогообложения налогом на игорный бизнес стало больше: как их регистрировать … предусмотрено расширение перечня объектов налогообложения налогом на игорный бизнес с 1 января 2018 года … , используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес”.
    Пока что для регистрации …
  • Удвоение налога с игорного бизнеса и новый порядок по НДФЛ с выигрышей – теперь закон … исчисления НДФЛ с выигрышей и налога на игорный бизнес. Закон опубликован на соответствующем портале … поправок в главу НК о налоге на игорный бизнес. В частности, объектами налогообложения, кроме … букмекерской конторы.
    Существующие пределы ставок налога на игорный бизнес увеличатся вдвое. Кроме того, вводятся …
  • Игрокам уменьшат шансы уйти от налога: законопроект принят во втором чтении … исчисления НДФЛ с выигрышей и налога на игорный бизнес.
    В настоящее время физлица, получающие … поправок в главу НК о налоге на игорный бизнес. В частности, объектами налогообложения, кроме … букмекерской конторы.
    Существующие пределы ставок налога на игорный бизнес увеличатся вдвое. Кроме того, вводятся …
  • Совет Федерации ударно поработал, одобряя налоговые законопроекты … исчисления НДФЛ с выигрышей и налога на игорный бизнес. Налоговая база по НДФЛ (сумма … тысяч рублей. Существующие пределы ставок налога на игорный бизнес увеличатся вдвое. Узнать о законопроекте …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/nalog_na_igornyy_biznes.html

2. Комментарий к главе 29

Нужно ли регистрировать в налоговой проведение игры?

В соответствии состатьей 14 Налогового кодекса РоссийскойФедерации (далее – НК РФ) налог на игорныйбизнес относится к региональным налогам,т.е.

устанавливается НК РФ (объектналогообложения, налоговая база,налоговый период, порядок исчисленияналога) и законом субъекта РФ (налоговыеставки, порядок и сроки уплаты налогов)и подлежит уплате на территории тогосубъекта РФ, где принятым в соответствиис НК РФ законом субъекта РФ он введен вдействие.

Установить налогили сбор можно только законом и толькопутем прямого перечисления существенныхэлементов налогового обязательства.

Статья 17 НК РФ в качестве общих условийустановления налогов признает определениеналогоплательщиков и элементовналогообложения: объекта налогообложения,налоговой базы, налогового периода,налоговой ставки, порядка исчисленияналога, порядка и сроков уплаты налога.Все элементы по федеральным налогамустанавливаются Кодексом.

По региональными местным налогам Кодексом устанавливаютсявсе элементы налогообложения, заисключением налоговых ставок, порядкаи сроков уплаты.

Причем установлениеналоговых ставок, порядка и сроковуплаты должно производиться законодательными(представительными) органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации,представительными органами муниципальныхобразований в порядке и пределах,установленных Кодексом. Факультативныеэлементы, а именно налоговые льготы,основания и порядок их применения, могутбыть установлены также законодательными(представительными) органами государственнойвласти субъектов Российской Федерациизаконами о налогах в порядке и пределах,которые предусмотрены НК РФ.

В ст. 369 НК РФустановлены минимальный и максимальныйпредел ставок налога на игорный бизнес.При этом также зафиксированы размерыставок в отношении налогов на игорныйбизнес законами субъектов РФ, в которыхданный элемент налога не определен.

Порядок и срок уплатыналога полностью урегулированы ст. 371НК РФ. В связи с этим подавляющеебольшинство региональных законов повопросам установления налога на игорныйбизнес имеют название “О ставкахналога на игорный бизнес в…” и содержаттолько размеры ставок.

В ряде субъектовРФ, например в Республике Алтай,Краснодарском крае, Ненецком автономномокруге, Приморском крае, региональныйзакон имеет соответственно название”О налоге на игорный бизнес в…

” икроме положений, регулирующих размерставок, содержит нормы о порядке и срокеуплаты, полностью воспроизводящиесоответствующие статьи Кодекса.

Возможностьпредоставления налоговых льгот поналогу на игорный бизнес не предусмотренаНК РФ, следовательно, субъекты РФ лишенывозможности устанавливать упомянутыйэлемент налогообложения.

Налог на игорныйбизнес можно определить как регулярный- он уплачивается с определенной закономпериодичностью.

Налогоплательщики

В соответствии состатьей 365 НК РФ к плательщикам налогана игорный бизнес относятся организации(российские и иностранные) и индивидуальныепредприниматели. Следует также сказать,что плательщиками налога на игорныйбизнес считаются не все организации ииндивидуальные предприниматели, а лишьте, которые занимаются игорным бизнесом.

Игорный бизнес – предпринимательскаядеятельность, направленная на получениедохода в виде выигрыша и (или) платы запроведение азартных игр и заключениепари.

Также в статье 364 НК РФ, где закрепленоопределение игорного бизнеса, указывается,что данный вид предпринимательскойдеятельности не является реализациейтоваров (имущественных прав), работ илиуслуг.

Глава 29 НК РФ, учитываяположения статьи 19 НК РФ, не относит ксамостоятельным плательщикам налогана игорный бизнес филиалы и иныеобособленные подразделения организаций.Иными словами, налогоплательщиком можетвыступать только головная организация,филиалы и другие обособленные подразделениялишь исполняют обязанность по уплатеналога от имени организации по местуих нахождения.

В отношенииплательщиков налога на игорный бизнесНК РФ применяет следующие термины:организатор игорного заведения иорганизатор тотализатора.

К организаторамигорного заведения относятся организацииили индивидуальные предприниматели,которые осуществляют в сфере игорногобизнеса деятельность по организацииазартных игр, за исключением азартныхигр на тотализаторе. Организаторыбукмекерской конторы также именуютсяорганизаторами игорного заведения.

Организатор тотализатора – организацияили индивидуальный предприниматель,которые осуществляют в сфере игорногобизнеса посредническую деятельностьпо организации азартных игр по приемуставок от участников взаимных пари и(или) выплате выигрыша.

Помимо налога наигорный бизнес индивидуальныепредприниматели, занятые в сфере игорногобизнеса, платят налог на доходы физическихлиц (далее – НДФЛ).

Объектом налогообложенияв данном случае будут являться доходы,полученные в результате деятельностиот эксплуатации игровых автоматов,игровых столов, касс тотализаторов,касс букмекерских контор.

При этоминдивидуальные предприниматели,занимающиеся игорным бизнесом, имеютправо на профессиональный вычет, т.е.на уменьшение налоговой базы по НДФЛна сумму уплаченного налога на игорныйбизнес (п. 1 ст. 221 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст. 226 гл. 23 “Налог на доходы физическихлиц” части второй НК РФ российскиеорганизации, индивидуальные предпринимателии постоянные представительстваиностранных организаций в РоссийскойФедерации, от которых или в результатеотношений с которыми налогоплательщикполучил доходы, указанные в п. 2 ст.

226 НКРФ, обязаны исчислить, удержать уналогоплательщика и уплатить суммуналога с учетом особенностей,предусмотренных настоящей статьей. Втом же п. 1 ст.

226 НК РФ определено, чтоуказанные российские организации,индивидуальные предприниматели ипостоянные представительства иностранныхорганизаций в Российской Федерацииименуются в гл. 23 НК РФ налоговымиагентами. Согласно подп. 5 п. 1 и п. 2 ст.

228 НК РФ физические лица, получающиевыигрыши, выплачиваемые организаторамилотерей, тотализаторов и других основанныхна риске игр (в том числе с использованиемигровых автоматов), самостоятельноисчисляют и уплачивают налог на доходыфизических лиц исходя из сумм такихвыигрышей. В пункте 2 ст.

226 НК РФустановлено, что исчисление сумм иуплата налога в соответствии со ст. 226НК РФ производятся в отношении всехдоходов налогоплательщика, источникомкоторых является налоговый агент, заисключением доходов, в отношении которыхисчисление и уплата налога осуществляютсяв соответствии со ст. ст. 214.

1, 227 и 228 НКРФ с зачетом ранее удержанных суммналога. Из приведенных положений следует,что организации и индивидуальныепредприниматели, осуществляющиепредпринимательскую деятельность всфере игорного бизнеса, не обязаныисчислять, удерживать у налогоплательщикаи уплачивать в бюджет сумму налога надоходы физических лиц с сумм выплачиваемыхвыигрышей.

Плательщики налогана игорный бизнес не платят налог надобавленную стоимость (НДС) приосуществлении своей деятельности натерритории Российской Федерации (пп. 8п. 3 ст. 149 НК РФ).

Доход налогоплательщиковот игорного бизнеса не облагаетсяналогом на прибыль. Так, согласно п. 9ст.

274 НК РФ “при исчислении налоговойбазы не учитываются в составе доходови расходов налогоплательщиков доходыи расходы, относящиеся к игорномубизнесу.

Налогоплательщики, являющиесяорганизациями игорного бизнеса, а такжеорганизации, получающие доходы отдеятельности, относящейся к игорномубизнесу, обязаны вести обособленныйучет доходов и расходов по такойдеятельности”.

Следует отметить,что к плательщикам налога на игорныйбизнес не применима упрощенная системаналогообложения (пп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Объект налогообложения

Согласно п. 1 ст. 366НК РФ объектами налога на игорный бизнеспризнаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерскойконторы.

В ст. 364 НК даныследующие определения каждого изназванных объектов налогообложения:

ТерминОпределение
Игровой столспециально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организаторигорного заведения через своих представителей участвует как сторона или организатор
Игровой автоматспециально оборудованное (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия вуказанных играх представителей организатора игорного заведения
Касса тота- лизатора и касса букме-керской кон-торыспециально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяетсясумма выигрыша, подлежащая выплате

Рассмотрим подробнеекаждый из них:

1. Игровой стол.

Определяя игровойстол, мы используем понятие “игровоеполе”, под которым понимаетсяспециальное место на игровом столе,оборудованное в соответствии с правиламиазартной игры, где проводится азартнаяигра с любым количеством участников итолько с одним представителем организатораигорного заведения, участвующим вуказанной игре. Данный термин неприменяется к остальным объектамобложения налогом на игорный бизнес.

Если один игровойстол имеет более одного игрового поля,ставка налога по указанному игровомустолу увеличивается кратно количествуигровых полей.

При этом важно учитывать,что игровое поле в данном случае неявляется отдельным объектом налогообложения,иными словами, один игровой стол снесколькими полями представляет собойодин объект налогообложения и,соответственно, регистрируется.Информацию о количестве игровых полейналогоплательщик сообщает в налоговойдекларации.

Данные сведения налоговыйорган может проверить только в ходепроведения налогового контроля, формамикоторого являются налоговые проверки,получение объяснений, осмотр помещенийи другие.

2. Игровой автомат.

Источник: https://studfile.net/preview/6724742/page:13/

Порядок регистрации ККТ

Нужно ли регистрировать в налоговой проведение игры?

Регистрация или перерегистрация ККТ в налоговых органах производится бесплатно, в соответствии с порядком, закрепленным в ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ.

Кроме того в части, не противоречащей положениям Закона № 54-ФЗ применяются Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (прекратит свое действие с 1 июля 2017 года), Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – Административный регламент) и Приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@ “Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники”.

Для начала работы по новым правилам налогоплательщикам необходимо приобрести кассовый аппарат, соответствующий требованиям, предъявляемым к онлайн-кассам, либо модернизировать имеющийся.

Приобрести новую ККТ необходимо только тем пользователям, которые используют оборудование, несовместимое с новым программным обеспечением и на которое невозможно установить фискальный накопитель (ФН).

Информацию о возможности модернизации ККТ можно получить непосредственно у ее производителя, или у уполномоченного центра технического обслуживания ККТ (ЦТО).

Если ККТ можно модернизировать, то сначала ее необходимо снять с регистрационного учета в налоговой инспекции.

Прежде чем обращаться в налоговую инспекцию для постановки кассового аппарата на регистрационный учет, пользователь контрольно-кассовой техники должен сперва решить некоторые технические задачи.

Для того чтобы начать работу с онлайн-кассой, налогоплательщикам необходимо заключить договор на обработку фискальных данных с оператором фискальных данных (ОФД) и обеспечить подключение кассового терминала к Интернету. Отметим, ОФД не вправе отказаться от заключения такого договора с пользователем (п. 6 ст. 4.6 Закона № 54-ФЗ).

Новый порядок применения ККТ не требует при регистрации кассового аппарата обязательного представления договора о технической поддержке подлежащей регистрации контрольно-кассовой техники с центром технического обслуживания.

Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

Подробнее

После заключения договоров с интернет-провайдером и ОФД можно приступать непосредственно к регистрационным процедурам.

Ранее порядок регистрации ККТ требовал физического присутствия предпринимателя в налоговой инспекции. Причем посещать налоговый орган приходилось не один раз. Так, при регистрации кассы необходимо было сначала представить ее для осмотра.

Потом, после заполнения необходимых документов, нужно было снова идти в налоговую, чтобы получить карточку регистрации ККТ. Более того, через год нужно было опять принести кассовый аппарат в инспекцию в связи с заменой ЭКЛЗ.

Сейчас все необходимые регистрационные действия можно осуществить через кабинет ККТ на сайте nalog.ru, без необходимости являться в налоговую инспекцию лично. Однако для этого пользователю понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.

Доступ к кабинету ККТ можно получить через личные кабинеты организаций и ИП на сайте ФНС России (nalog.ru).

Между тем зарегистрировать или снять с учета ККТ можно в том числе и классическим способом – непосредственно в налоговой инспекции, причем в любой, а не только в “своей”, как раньше (п. 1, п. 10 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Порядок регистрации кассовой техники закреплен в ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ.

Если пользователь решит зарегистрировать онлайн-кассу дистанционно, ему необходимо будет направить посредством кабинета ККТ в адрес налоговой инспекции электронное заявление о постановке ККТ на регистрационный учет.

В заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники, независимо от формы его представления в налоговый орган (электронной или бумажной) должны быть указаны следующие сведения:

  • полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество ИП- пользователя;
  • ИННа пользователя;
  • адрес (при расчете в Интернете – адрес сайта пользователя) и место установки (применения) ККТ;
  • наименование модели ККТ и ее заводской номер;
  • наименование модели ФН и его заводской номер;
  • номер автоматического устройства для расчетов (в случае применения ККТ в составе автоматического устройства для расчетов);
  • сведения о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме (в случае применения такого режима);
  • сведения о применении регистрируемой ККТ только при оказании услуг (в случае регистрации автоматизированной системы для БСО);
  • сведения о применении регистрируемой ККТ только при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в Интернете (в случае регистрации ККТ, предназначенной для использования только при осуществлении таких расчетов);
  • сведения о применении ККТ при осуществлении деятельности банковского платежного агента или платежного агента, при приеме ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр (в случае регистрации ККТ, предназначенной для использования при осуществлении такой деятельности) (п. 2 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Одновременно, пользователь, не позднее одного рабочего дня после подачи заявления, должен посредством ККТ записать в ФН:

  • полученный от налогового органа регистрационный номер ККТ;
  • полное наименование организации-пользователя или фамилию, имя, отчество ИП-пользователя;
  • сведения о ККТ, в том числе о ФН.

После получения электронного заявления специалисты ФНС России в течение одного рабочего дня проведут проверку указанных в заявлении серийных номеров фискального накопителя и ККТ на их наличие в реестрах и направят пользователю регистрационный номер ККТ, который будет неизменен в течение всей жизни кассового аппарата. Отметим, что ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре ККТ, а также ККТ, имеющая установленный и незарегистрированный в реестре фискальных накопителей ФН, постановке на учет не подлежат.

Этот номер, а также иные определенные законом сведения пользователь при помощи непосредственно самого кассового аппарата или компьютерно-кассовой системы, в состав которой входит ККТ, должен записать в фискальный накопитель и сформировать отчет о регистрации, который будет направлен ККТ в налоговый орган. Отчет можно передать также и на бумаге.

Все это владельцу онлайн-кассы надлежит проделать в срок не позднее одного рабочего дня с момента получения им регистрационного номера ККТ. А датой подачи отчета в электронной форме при этом считается дата его размещения в кабинете ККТ либо его передачи оператору фискальных данных.

В результате сведения о конкретном кассовом аппарате и его пользователе будут отражены в журнале учета ККТ ФНС России (п. 3, п. 13 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Сведения, представленные пользователем в заявлении о регистрации ККТ сотрудники налоговой инспекции внесут в журнал учета и карточку регистрации ККТ (п. 3 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

В завершение регистрационных действий с ККТ налоговый орган направит в адрес пользователя электронную карточку регистрации ККТ. Этот документ формируется в виде подписанного электронной подписью документа и направляется налоговым органом в адрес пользователя в течение пяти рабочих дней с даты завершения регистрации через кабинет ККТ или посредством ОФД (п. 11 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Пользователь, получивший карточку регистрации ККТ в форме электронного документа, вправе получить в налоговом органе соответствующую карточку на бумажном носителе (абз. 2 п. 12 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Таким образом, уже сейчас все регистрационные действия можно произвести дистанционно – без посещения непосредственно налоговой инспекции.

Документы по теме: 

Источник: http://www.garant.ru/actual/kkt/registraciya/

Налогообложение игорного бизнеса в Дании

Нужно ли регистрировать в налоговой проведение игры?

Ведение игорного бизнеса в Дании когда-то было прерогативой одного монополиста – Danske Spil. Однако государство пересмотрело свои взгляды по этому вопросу, и с 2010 года каждый желающий может зарегистрировать компанию под игорную деятельность и получить гемблинг лицензию в Дании.

Стоит отметить, что лицензиаты не имеют права на предложение игр по типу бинго, лотереи и скретч карт – их все так же могут предлагать только Danske Spil и Det Danske Klasselotteri.

Более того, с точки зрения ставок, Danske Spil является единственным оператором, который может принимать ставки на скачках и собачьих бегах, гонках на голубях, результатах лотерей и других, случайно сгенерированных событиях.

Читать также:  Налогообложение игорного бизнеса в Великобритании

Тем не менее, у предпринимателей остается широкий спектр возможностей, и для ведения бизнеса в сфере iGaming, то есть, онлайн-гемблинга, можно зарегистрировать компанию в Дании, которую затем следует лицензировать в Управлении по азартным играм в Дании (DGA).

Прежде чем предлагать или осуществлять деятельность в сфере азартных игр, вам необходимо зарегистрировать свой бизнес в Департаменте бизнеса Дании (Erhvervsstyrelsen), используя регистрационную форму № 29.063. Это необходимо сделать не позднее, чем через четыре недели после получения лицензии от Управления по азартным играм Дании.

После регистрации, компания сможет выплачивать налоги.

Налоги на азартные игры в Дании

Датский налог на азартные игры рассчитывается на основе GGR (Gross Gaming Revenue – валового игорного дохода), который определяется как ставки минус выигрыши. Для букмекерских контор и онлайн-казино, пошлина на азартные игры в Дании составляет 20% от GGR.

Что касается игр, таких как покер и биржи ставок, основой для расчета игровой пошлины является комиссия, взимаемая оператором за содействие игре. Для ставок в офлайн-казино,  ставка налога на азартные игры в Дании зависит от реализованного GGR за определенный период и варьируется от 45 до 75%.

Налоги на азартные игры на призы, разыгранные в розыгрышах призов и играх без ставок, составляют 15% от приза, превышающего 200 крон (примерно 27 евро) за денежные призы, и 17.5% от стоимости (рыночной стоимости), превышающей 200 крон за безналичные призы.

Выигрыши по лицензированным азартным играм не облагаются налогом для игрока, но выигрыши по нелицензированным азартным играм являются личным доходом и облагаются налогом как таковые с налоговыми ставками до 62%.

Поставщики азартных игр также должны платить налог на заработную плату, в соответствии с датским Законом о налоге на заработную плату.

Читать также:  Изменения в налогообложении Барбадоса

Азартные игры на деньги освобождаются от налога с продаж (MOMS) и НДС в Дании, что также означает, что находящийся в Дании оператор не может вычитать расходы по НДС при покупке товаров и услуг.

Что касается корпоративных налогов в Дании, то налог на азартные игры в Дании рассматривается как необлагаемые налогом коммерческие расходы, которые могут быть вычтены из корпоративных налогов оператора. Ставка корпоративного налога в Дании – 22%.

Ежегодная пошлина за пользование лицензией

Зависит от дохода игорного заведения (100 DDK ≈ 13.4 EUR):

  • Доход менее чем 5 000 000 крон – 50 000 крон
  • От 5 до 50 млн. крон – 250 000 датских крон
  • 10-25 млн. крон – 450 000 крон
  • От 25 до 50 млн. крон – 650 000 крон
  • 50–100 млн. крон – 850 000 крон
  • Более 100 млн. крон – 1 500 000 крон.

Регистрация на налог на азартные игры

Регистрация происходит после получения CVR или VAT номера. Напоминаем, что для регистрации необходимо заполнить форму № 29.063.

Стоит отметить, что регистрация проводится для каждого типа азартных игр, которые предлагает казино, и для которых компания получила геймблинг лицензию в Дании от DGA.

Если казино предлагает бесплатные азартные игры в рамках своей игровой деятельности, также необходимо зарегистрироваться для участия в азартных играх без ставок (бесплатная азартная игра).

В форме также необходимо указать, является ли период расчета для бесплатных азартных игр ежемесячным или является индивидуальным для каждой азартной игры.

Затем форма вместе с лицензией на ведение игорной деятельности в Дании отправляется в Датское налоговое агентство. После получения сертификата, в нем будет указано, что ваш бизнес зарегистрирован на налог на азартные игры.

Если лицо также желает подать заявку на номер CVR или НДС, можно заполнить и отправить вышеупомянутую форму 29.063 вместе с заявкой на номер CVR или НДС.

Требования по бухгалтерскому учету

После получения гемблинг лицензии в Дании, номера VAT или CVR, и, зарегистрировавшись в налоговом агентстве, оператор должен вести учетные записи, чтобы обеспечить основу для налоговых обязательств и уплаты налогов.

Основные бухгалтерские требования:

  • Вести счета необходимо как обычные бизнес-счета. Даже если компания не обязана вести бухгалтерский учет, она подчиняется требованиям бухгалтерского учета, установленным в датском Законе о бухгалтерском учете (Bogføringsloven).
  • Если бизнес находится в стране ЕС или ЕЭЗ, на выбор, можно отвечать требованиям бухгалтерского учета этой конкретной страны, а не тем, которые изложены в датском Законе о бухгалтерском учете.
  • Если компания получила гэмблинг лицензию в Дании на онлайн-казино и ставки, необходимо иметь отдельные учетные записи для каждой отдельной лицензии. Это относится ко всем типам азартных игр, которыми управляет компания; даже тем, которые не требуют лицензии от DGA.
  • Общая налоговая декларация и оплата должны быть в датских кронах. Преобразование должно происходить во время отчетности. Необходимо сообщить в DGA об используемом обменном курсе, либо текущем курсе соответствующей валюты, установленном центральным банком Дании, либо текущем таможенном курсе обмена, установленном Датской таможенной и налоговой администрацией. Используемый метод будет применяться к будущим конверсиям в течение следующих двух лет.
  • Учет необходимо вести за каждый налоговый период – в ясной и понятной форме. Все записи должны быть прослежены в налоговой декларации предприятия.
  • Записи должны быть сохранены в течение пяти лет после окончания отчетного года.

Обращаем ваше внимание,

что грубое или неоднократное нарушение обязанности по уплате налогов или предоставление неправдивой информации в декларациях грозит штрафами и отзывом лицензии.

И если вы планируете открыть игорный бизнес в Дании, прежде чем приступать к действиям, следует заручиться надежной поддержкой квалифицированных юристов.

Эксперты IQ Decision UK проводят исчерпывающие консультации относительно предмета статьи, и готовы ответить ваши вопросы удобным вам способом.

А также оказывают сопроводительные услуги во время регистрации игорной компании в Дании и оформления гэмблинг лицензии в Дании. За справочной информацией обращайтесь по нижеуказанным контактам.

Источник: https://iqdecision.com/nalogooblozhenie-igornogo-biznesa-v-danii/

Правовая помощь
Добавить комментарий