Образец характеристики на ребенка аутиста в детсаду в украине

Образец написания характеристики на р ка воспитателем детского сада аутизм

Образец характеристики на ребенка аутиста в детсаду в украине

Дети не дают адекватной, эмоциональной реакции на появление или уход взрослых. Мимика бедная, маловыразительная; характерен пустой, ничего не выражающий и взгляд, а также взгляд мимо, или «сквозь» собеседника. Иногда у детей отсутствуют способности дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям.

Дети могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать в посуду и выливать из нее воду; пересыпать, перебирать бумажки, веревочки, перекладывать их с места на место, расставлять в определенном порядке. Такие манипуляции говорят о патологии влечений, близкой к нарушениям инстинктов, которые свойственны этим детям. Общая моторная недостаточность.

Своеобразные стереотипные движения.

Составление характеристик на воспитанников доу

Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена, допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками. Составление рассказа по картине заключается в перечислении знакомых объектов. Пересказ простого текста выполняется самостоятельно после повторного прочтения.

Громкость голоса нормальная речь медленная, не достаточно выразительная. Мальчик дружелюбный, открытый, охотно играет с детьми, подчиняется правилам игры, в игровой деятельности активен. (Имя) общительный, добрый, ласковый, легко вступает в контакт с детьми и взрослыми.

Преобладает радостное настроение, послушный, соблюдает правила элементарной вежливости.

Материал по коррекционной педагогике на тему: характеристика на ребенка с рда

Важно Существуют определенные мифы по поводу аутизма:

  • Аутизм можно вылечить – это миф. Вылечить его нельзя. Люди с ним рождаются и умирают. Аутизм неизлечим.
  • Аутист – это человек, который находится в скорлупе.

И эту скорлупу можно снять и будет нормальный человек. Этого не произойдет.

Аутизм – первозимное нарушение. Нарушено что-то глубоко и все системы нарушены.

  • Аутизм – одаренность, нестандартность, с выдающимися способностями.

  • Нет. (20 % аутистов имеют сохранный интеллект. Остальные 80% — интеллектуальную недостаточность).

  • Мамы – холодильники. Это тоже неверно.

    Аутизм имеет биологическую природу, дети рождаются с ним

  • Причины возникновения аутизма:

    • Генетическая предрасположенность.

    На 90% — аутизм генетически обусловлен (но ненаследственное заболевание) г.е.

    Материал по теме: характеристика на воспитанника доу

    Внимание Характерны нарушения психомоторики, которые проявляются в общей моторной недостаточности: угловатость, несоразмерность произвольных движений, неуклюжая походка, отсутствие содружественных движений; и своеобразные стереотипные движения, которые появляются на 2 году жизни: сгибание и разгибание пальцев рук, подпрыгивания, вращения вокруг своей оси, ходьба и бег на носочках. Задержка формирования элементарных навыков сомообслуживания. Как правило имеет место значительная задержка формирования элементарных навыков самообслуживания (самостоятельная еда, умывание, одевание и раздевание и т.д.) Расстройства речи.
    Дети часто не отвечают на обращенные к ним вопросы. Может появляться разговор с самим собой. Характерны эхолалии – автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи. Нарушение чувства самосохранения с элементами самоагрессии.

    Для дошкольников

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА МАДОУ Артемкин Артем 22.11.2010, Проживает по адресу : Посещает подготовительную группу ,обучается по программе «Детство». В семье уделяется достаточное внимание воспитанию ребенка.

    Артем может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, но недостаточно быстро и аккуратно, умеет пользоваться ложкой, вилкой, убирать свои вещи и постель.

    В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, играм со строительным материалом, с особым желанием играет в подвижные игры, понимает правила игры, выполняет их, может внести изменение в содержание игры, в коллективной игре бывает активным, в игре отражает свой опыт. Артем способен контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, внимание недостаточно устойчивое, не всегда может быстро переключаться.

    Ранний детский аутизм. характеристика

    Ранний детский аутизм, или “Синдром Лео Каннера” — это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, своеобразными эмоционально — поведенческими, речевыми и интеллектуальными расстройствами.Аутизм (от греч. autos) — сам.

    То есть ребенок аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от основного мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

    В чистом виде аутизм встречается крайне редко. Чаще он сочетается с речевыми, интеллектуальными и поведенческими нарушениями.Аутизм — это врожденное нарушение психического развития, влияющие на общение с другими людьми, на восприятие и понимание окружающего мира.

    Им нельзя заболеть, и от него нельзя излечиться.

    Характеристика в детский сад образец

    Характеристика на воспитанника детского сада, образец которой должен быть у воспитателя и других педагогов, работающих в ДОУ, представляет собой официальный документ.

    В нем детально описываются личность ребенка, развитие его познавательных способностей и степень адаптации в дошкольном заведении.

    Характеристика в детский сад дается впервые, поэтому важно максимально объективно описать необходимые качества ребенка.

    Не исключено, что далее на этот документ будут опираться школьные педагоги и другие специалисты, работающие с ребенком (дефектологи, психологи, социальные работники).

    Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

    Подробнее Последние консультации: [02-03-2018 15:45] Адвокат Интересы ребенка может представлять кроме родителей прокурор и орган по защите … [02-03-2018 13:18] Таня Здравствуйте, подскажите пожалуйста, может ли несовершеннолетний ребенок лично подать в суд … [16-02-2018 21:49] Светлана Здравствуйте . Могу ли я подать и взыскать ( задолженность )с … [20-01-2018 02:43] Светлана Здравствуйте!Суд назначил выплату алиментов с 1 ноября 2017 года в размере … [28-12-2017 22:01] Адвокат И Киев тоже …

    Источник: http://agnbotulinum.com/obrazets-napisaniya-harakteristiki-na-r-ka-vospitatelem-detskogo-sada-autizm/

    Психолого педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом образец

    Образец характеристики на ребенка аутиста в детсаду в украине

    • Органическое поражение ЦНС.

    Аутизмом чаще страдают мальчики, чем девочки – раньше в соотношении 4:1, сейчас 5:1. Мозг аутичного ребенка больше, чем мозг у обычного ребенка. Характеристика детей с аутизмом Аутизм – искаженное психическое развитие. 1.

    Симптомы аутизма: — Аутизм — избегание контакта или его отсутствие. Заметен в раннем возрасте. Наиболее ярко проявляется к 3 – 5 годам (Все понимает, но не говорит, избегает контакта, с детьми не играет). — Странно фиксирует взгляд.

    (не фиксирует взгляд на лице, либо быстро отводит, часто смотрит, но не видит). Ребенок с аутизмом полностью всех игнорирует, фиксирует взгляд на пылинках, на воде и т.д. — Первая улыбка появляется вовремя, но никому конкретно не адресована (улыбка игрушке, дивану, взрослому, маме – одинаково).

    Не происходит комплекса оживления при появлении близкого взрослого. — Ребенок не просится на руки.

    Психолого-педагогическая характеристика ребенка

    Внимание Например, на музыкальном занятии педагог использовал яркие погремушки, София заинтересовавшись звучащими игрушками ненадолго включается в совместную деятельность и повторяет несложные движения демонстрируемые взрослым (бегает, кружится), но в завершении музыкально-ритмических движений в выполнении упражнения «спрятали игрушки» София уже не принимает участие, а продолжает выполнять понравившиеся ей действия с погремушками. София требует повышенного внимания со стороны взрослого и его непосредственной включенности в деятельность. В ситуации отсутствия заинтересованности к организованной образовательной деятельности может заниматься своими делами, лежать, топать, пищать или держится в стороне и вообще не включаться в совместную деятельность.

    Характеристика на ребенка с рас

    В грамматике отмечаются нарушения глаголов. Нарушение коммуникативной функции речи. Речь – автономна, эгоцентрична. Характерна выраженная стереотипность речи. 6. Интеллектуальная сфера. На западе 60-80 % — отмечается умственная отсталость.

    • Особенности зрительного контакта.

    (Может не смотреть в глаза, может смотреть сквозь вас, пристальный взгляд), но важно убедиться в этом и не спешить с выводами с первого раза)

  • Ограниченные социальные связи (Как себя ведут? Как общаются? Когда все плачут могут смеяться и наоборот)
  • Трудности при инициировании и поддержании социальных взаимодействий (Не будешь трогать его – будет сам по себе.
  • Не выделяет живое и неживое. Для него все равно, кукла перед ним или человек. Знает многих животных, называет их, повторяет звукоподражательные звуки, изображая животного. Ассоциирует слово с другим словом. Например: подарок-день рождения- шарик.

    И- индюк, а- арбуз, машина-игра и тд. Состояние представлений об окружающем не соответствует возрасту. Ребенку свойственны стереотипные механические движения и действия (размахивание руками, подпрыгивания, перекладывание предмета с места на место). От коллективной игры отказывается, предпочитая индивидуальную игру в уединении.

    Частые «уходы в себя», ложится на пол, или прячется под парту. Вспышки агрессии редкие. Неадекватные реакции — оживление и смех, испуг и плач, стереотипные движения, речевое и двигательное возбуждение, говорит не слушая других, сам на какую-то особенную тему. Частично усваивает и частично воспроизводит материал урока.

    Психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом

    Пониженная работоспособность. Данные о состоянии речи ребенка: В беседу вступает охотно. Нарушения речи как следствие задержанного развития (косноязычие, физиологическая эхолалия, бедность запаса слов и др.

    ); речевые нарушения в связи с задержанным становлением сознания Я в виде неправильного употребления местоимений и глагольных форм; Нет развернутого высказывания, говорит односложно.

    Постоянные повторы слов, неправильное применение слов и не знание их значения.

    Словарь ограничен. Состояние артикуляционного аппарата в норме. Речь ребенок все равно не использует в полной мере как средство коммуникации, ему трудно поддерживать разговор с другими людьми. Говорит невпопад: бессмысленные, необдуманные повторения услышанных фраз. Механическое запоминание текста. Некоммуникативность речи и ее искажение.

    Существуют определенные мифы по поводу аутизма:

    • Аутизм можно вылечить – это миф. Вылечить его нельзя. Люди с ним рождаются и умирают. Аутизм неизлечим.
    • Аутист – это человек, который находится в скорлупе. И эту скорлупу можно снять и будет нормальный человек. Этого не произойдет. Аутизм – первозимное нарушение. Нарушено что-то глубоко и все системы нарушены.
    • Аутизм – одаренность, нестандартность, с выдающимися способностями. Нет. (20 % аутистов имеют сохранный интеллект. Остальные 80% — интеллектуальную недостаточность).
    • Мамы – холодильники. Это тоже неверно. Аутизм имеет биологическую природу, дети рождаются с ним

    Причины возникновения аутизма:

    • Генетическая предрасположенность.

    На 90% — аутизм генетически обусловлен (но ненаследственное заболевание) г.е.

    Психолого-педагогическая характеристика ребенка с аутизмом пример

    Любые попытки по определению знаний у Софии о цвете, форме, величине с использованием другого дидактического материала заканчиваются неудачей, то есть на просьбу взрослого подать предмет определенного признака девочка обычно подает предмет, не определяя его принадлежность к определённому признаку. Настаивание взрослого на правильном выполнении просьбы вызывают у ребенка раздражение и недовольство. Девочка охотно проявляет инициативу в общении со всеми взрослыми и даже с теми, которые не работают постоянно на группе: медицинская сестра, заведующий, заместитель заведующего — может повиснуть или залезть на колени взрослого, заглядывая в глаза и пытаясь, что-то рассказать. К совместной образовательной деятельности со взрослым и детьми иногда проявляет интерес, но при условии если на занятии используются яркие незнакомые атрибуты либо особо ярко окрашенные эмоциональные моменты.

    Наблюдается общая тревожность, беспредметные страхи. Не установить чего ребенок боится. Так же существуют определенные предметы, которых ребенок боится. Наиболее часто – бытовые шумы (пылесос, штора, дырка в стене и т.д.).

    Категории Страха:

    1. Гиперчувствительные, их природа неясна – проявляются к резким запахам, вкусам, к внешним сенсорным раздражителям
    2. Сверхценные – объект,которого ребенок боится реально опасен. Но ребенком с аутизмом страх очень сильно переоценивается (объект более усиливает, устрашает). Обычный ребенок быстро преодолевает свой страх.
    3. Страхи неадекватные – объект,которого ребенок боится с реальной опасностью.

      Но ребенок с аутизмом выхватывает какой-то объект например прекращает пить молоко, боится всего белого после посещения врача и т.д.

    4. Аутистические фантазии. Страхи оторваны от реальности. Возникают на реальной почве.

    Мышление: умеет исключать лишнее, обобщать, в большинстве случаев выделяет существенные признаки, осуществляет подбор пары, последовательность действий выстраивает со значительной помощью, как и рассказ по этой последовательности, логические задачи не выполняет. Не понимает скрытый смысл сказанного или прочитанного, осуществляет пересказ механически, без осознания прочитанного. Внимание: устойчивость и концентрация внимания – средний уровень, переключение внимания — средний уровень.

    Важно

    Зрительная и слуховая память развиты равноценно и соответствуют высокому уровню. Эмоционально-волевая сфера. Склонен к волевому усилию. Т.к. в школе для него все стало уже привычно: и обстановка, и окружение, то реагирует на все ситуации адекватно, спокойно.

    Эмоции выражены неярко, к коммуникации не стремится, но является сторонним наблюдателем чужого общения.

    Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом образец

    Характеристика на дошкольника с расстройством аутистического спектра (РАС) Характеристика на воспитанницу МБДОУ «Детский сад № 12 Софию Игоревну П. (дата рождения: 27 декабря 2012 года). София посещает детский сад 08.09.2014 г. Девочка охотно ходит в детский сад, болеет редко. София во время дневного сна засыпает с трудом, но сон спокойный, продолжительный.

    Может самостоятельно кушать, используя ложку, пить из чашки. Иногда может брать пищу рукой из тарелки другого ребенка. При условии полного наблюдения и сопровождения взрослого, вытирает руки полотенцем, использует мыло.

    Самостоятельно в течение дня не проявляет стремления к поддержанию опрятности. К трем годам София частично научилась пользоваться туалетом: процесс мочеиспускания практически контролирует самостоятельно, но процесс дефекации происходит непроизвольно.

    Источник: http://02zakon.ru/psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-na-rebenka-s-autizmom-obrazets/

    Характеристика на ребенка с рда образец

    Образец характеристики на ребенка аутиста в детсаду в украине

    Страница 1

    Ранний детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся аутистической формой контактов с окружающими, расстройствами речи и моторики, стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Самая подробная информация заказ автобуса на нашем сайте.

    Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире. Неконтактность, однако, может проявляться в разных формах и по разным причинам.

    Иногда она оказывается просто характерологической чертой ребенка, но бывает вызвана и недостаточностью его зрения или слуха, глубоким интеллектуальным недоразвитием и речевыми трудностями, невротическими расстройствами или тяжелым госпитализмом (хроническим недостатком общения, порожденным социальной изоляцией ребенка в младенческом возрасте).

    Встретить такого ребенка может каждый человек, который постоянно имеет дело с детьми. Детский аутизм проявляется в очень разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития, поэтому ребенка с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду, во вспомогательной школе и в престижном лицее.

    И всюду такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении и социальной адаптации и требуют специальной поддержки.

    Аутичный ребенок внешне может производить впечатление просто избалованного, капризного, невоспитанного, и непонимание, осуждение окружающих на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и родителей. В результате у них рождается стремление «противостоять всему миру», рвутся дружеские связи, растет страх перед появлением в общественных местах – как следствие формируется вторичная аутизация всей семьи.

    Распространенность детского аутизма, по данным большинства исследователей, составляет 4–5 человек на 10 000 детей, т.е. 0,04–0,05% [Ковалев В.В. 1995 Wing L. 1974 Ritvo E.R. et al. 1985 Briston S. 1988 Gillberg Ch. 1995 Campbell M. Shay J. 1995]. Эти показатели остаются достаточно стабильными на протяжении последних десятилетий.

    Развитие этого синдрома может начинаться в возрасте от рождения до 36 мес. (3 лет) жизни ребенка.

    Его определяют аутистическая отгороженность детей от реального мира с неспособностью формирования общения и неравномерным созреванием (асинхронностью развития) психической, речевой, моторной и эмоциональной сфер жизнедеятельности.

    Для этого заболевания характерны явления протодиакризиса, недостаточное различение одушевленных и неодушевленных объектов.

    Поведение и игры аутичных детей характеризуются стойкими стереотипами, отсутствием подражания, недостатком реакции на окружающее и повышенной чувствительностью на условия как дискомфорта, так и комфорта. Форма общения с родными (особенно с матерью) – симбиотическая или индифферентная, т.е. без эмоциональной реакции, вплоть до отказа общения с ними.

    Смена привычного жизненного стереотипа, появление новых объектов и посторонних лиц вызывают у аутичных детей реакцию избегания либо недовольства и страха с хаотической агрессией и самоагрессией.

    Во внешнем облике больных детей обращают на себя внимание застывшая мимика, направленный в пустоту или как будто в себя взгляд, отсутствие реакции «глаза в глаза», но иногда возникает мимолетная фиксация взгляда на окружающих лицах и предметах.

    Моторика аутичных детей угловатая со стереотипными движениями, атетозоподобными движениями в пальцах рук, ходьбой «на цыпочках». Но наряду с этим у больных аутизмом возможно развитие достаточно сложных и тонких моторных актов.

    Речь рецептивная и особенно экспрессивная развивается слабо отсутствуют экспрессия, жестикуляция, сохраняются эхолалии, фразы-штампы, нарушено произношение звуков, нет интонационного переноса, т.е. непрерывной мелодии речи, ритма, темпа. Голос то громкий, то неожиданно становится тихим и ребенок переходит на шепот.

    Произношение звука может быть разным – от правильного до невнятного, иногда с необычной модуляцией. Экспрессивная речь развивается с большим отставанием, преобладает бессвязная, эгоцентрическая речь. Больные практически неспособны к диалогу. Ребенок лишен активного стремления к усвоению новых фраз и их использованию.

    Нарушенный синтаксический и грамматический строй речи дополнен то интонационной вычурностью, то лепетной речью, то манерным словотворчеством. Последнее сохраняется и после первого физиологического кризового периода.

    В более тяжелых случаях отмечаются разрыхление ассоциаций, смещение мыслей, иногда исчезновение из фраз личных местоименных и глагольных форм фразы становятся предельно краткими и отрывистыми.

    Психологическая характеристика ребенка

    Образец

    Артем Л. Возраст – 5 лет 6 мес.

    Ранний детский аутизм, общее недоразвитие речи II степени.

    Особенности моторики.

    Мышечный гипотонус, малоподвижность, двигательная заторможенность, вялость.

    Уровень общей моторики занижен (не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие). Тонкая моторика развита нормально, но затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки).

    Особенности развития познавательной деятельности.

    Внимание – устойчивое, переключение нормальное, преобладает произвольное внимание, объем внимание хороший. Ухудшается в состоянии аффективного заражения.

    Восприятие – раннее различение цветов и оттенков (с 1,5 лет) и формы (2 года), ранняя любовь к музыке, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Предметный гнозис сохранен. Выраженный интерес к знаку (букве, цифре), форме, цвету.

    Память – хорошо развитая (обучение методом “глобального чтения”), зрительная память преобладает. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации длительно. Воспроизводит полно и последовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

    Мышление – Соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Классификацию производит, но словесные формулировки принципа работы отсутствуют.

    Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью. Понимание метафор, сюжетов со скрытым смыслом отсутствует.

    Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное, наглядно-образное мышление.

    Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

    Личностные особенности.

    Особенности поведения – игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушение коммуникативного поведения. Оторван от жизни, не умеет себя защитить. Боится стричь ногти и волосы.

    Нарушения эмоционально-волевой сферы – эмоциональная близость с родителями и с бабушкой. К сестре относится сдержанно. Остальных членов семьи знает и принимает, но потребности в них не испытывает.

    Чувство “я” (самосознание) не сформировано, себя и мать не разделяет, говорит о себе во 2-ом лице (“Саша купается”). Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние человека.

    Беспричинный смех или плач.

    Имеющиеся знания – знает дн и недели и месяцы, времена года и их последовательность, различает “правую” и “левую” части тела, определяет положение предмета в пространстве. Пишет печатными буквами. Сложности с распределением текста на листе. Знает последовательность чисел, соотносит число и цифру. Читает побуквенно.

    Уровень адаптивного поведения – отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание в норме. Сенсорное развитие ускоренное.

    При использовании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок слева сайта.

    Подобные документы

    Клинико-психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом. Санитарно-гигиенические навыки и их формирование у детей. Диагностика развития санитарно-гигиенических навыков у детей с аутизмом. Организация индивидуальных занятий с такими детьми.

    дипломная работа [3,6 M], добавлен 20.11.2013

    Особенности психоречевого развития дошкольников с ранним детским аутизмом. Роль невербальных элементов в общении и взаимопонимании с аутичными детьми. Психолого-педагогические аспекты диагностики и коррекции речевого развития у детей с синдромом РДА.

    Источник: http://zayavlenievsud.ucoz.net/publ/obrazcy_kharakteristik/kharakteristika_na_rebenka_s_rda_obrazec/7-1-0-30

    Признаки ребёнка-аутиста

    Образец характеристики на ребенка аутиста в детсаду в украине

    :  5 / 5

     До 90-х годов такой диагноз ставили редко. Сейчас некоторые психиатры считают, что избыточно часто. Имеет место гипердиагностика.

    Некоторым малышам свойственны аутистические признаки, но это вовсе не означает, что они больны аутизмом. Просто такой характер. Аутистические симптомы в этом случае временные и проходят с возрастом.

    Признаки и симптомы аутизма

    Однако заболевание «аутизм» есть и диагноз ставит специалист медицинского профиля. В данном случае специалист – психиатр.

    Аутизм – врождённое заболевание. Определить его в раннем возрасте трудно, но начальные признаки грамотный специалист заметит примерно с 3 месяцев, а родители с 1,5-2 лет. У врачей имеются специальные тесты для определения заболевания.

    Признаки аутизма зависят от возраста. По ним выделяются 4 группы:

    1. ранний аутизм (у деток до 2 лет),
    2. детский аутизм (2-11 лет),
    3. подростковый аутизм (тинейджеры 11-18 лет)
    4. аутизм взрослых.

    Симптоматика раннего аутизма

    Социальное поведение

    1. Малыш предпочитает находиться в одиночестве.
    2. При обращении конкретно к нему не смотрит в глаза или смотрит как будто сквозь тебя.
    3. Часто не любит прикосновений к себе.
    4. Реакция на мать: или не обращает внимания, или не выдерживает даже её кратковременное отсутствие.
    5. Не подражает взрослым (хотя по возрасту должен быть «обезьянкой»)
    6. Реакции ребёнка на различные раздражители непредсказуемы.
    7. Выбирает в качестве игрушек неигровые предметы: верёвочки, блестящие тряпочки, предметы мебели и проч.

    Коммуникация

    1. Малыш или имеет речевую задержку (говорит мало, коротко, неохотно), или мы видим в речи регресс: речь была приемлемого качества, затем ребёнок стал говорить меньше и меньше.
    2. Малыша не интересует окружающий мир. Он не проявляет любопытства, не задаёт вопросов.
    3. Ребёнок никогда не улыбается в ответ.
    4. Не реагирует, когда его о чём-то просят, не поддерживает разговор (или делает это крайне неохотно).
    5. Не любит игры с детьми и взрослыми. Обычно в одиночестве манипулирует не игровыми предметами.
    6. В речи присутствуют эхолалии, т. е. ребёнок механически повторяет услышанную фразу. Говорит о себе в третьем лице.

    Стереотипность (монотонность) поведения

    1. Склонен постоянно повторять одни и те же простые движения (крутить верёвочку, ходить или бегать по кругу и др.).
    2. С огромным трудом привыкает ко всему новому: действиям, вещам, людям, местам и проч.
    3. Привержен распорядку дня.
    4. Избирателен в еде, долго не умеет жевать.

    Дети с раним детским аутизмом посещают дошкольные учреждения. Ниже пример того, как их поведение может выглядеть. Характеристика написана для представления в МСЭ. Написать характеристику на ТПМПК, МСЭ, другие организации можно, применяя перечисленные выше признаки ребёнка-аутиста.

    Пример характеристики ребёнка-аутиста

    Психолого-педагогическая характеристика

    Фамилия, имя – дата рождения, проживающего по адресу …, посещающего … с (дата).

    Посещает первую младшую группу (дети от 2 до 3 лет). Наблюдается педагогами и психологом с момента зачисления.

    Результаты наблюдения

    Адаптировался трудно. После ухода матери продолжительно кричал. Мать принесла его любимое полотенце, только укрывшись которым с головой мальчик успокаивался. Успокаивается также, кружась вокруг себя.

    Дневной сон поверхностный, короткий, сопровождающийся криком и плачем при пробуждении. Бытовые навыки отсутствуют: не ест (пищу глотает, не жуя), не пользуется ложкой, не держит чашку, навыки самообслуживания (одевания, умывания, пользования горшком) отсутствуют.

    Жёстко следует усвоенному режиму, болезненно реагирует на его малейшее изменение (например: одевание и выход на прогулку, выход в другие помещения). Изменение местоположения любимой игрушки вызывает бурную негативную реакцию.

    В эмоциональном облике наблюдается отрешенность, беспокойство, тревожность, напряженность. На положительные эмоции взрослых не реагирует. Ребёнок капризен, плаксив без повода. Присутствуют страхи бытовых шумов: стуков, шума пылесоса, музыки, исполнения песен детьми.

    На имя не откликается. Обращает внимание крайне редкий визуальный контакт, смотрит мимо. Детей и взрослых воспринимает как неодушевлённые предметы, игнорирует. В настоящее время включил в свой круг воспитательницу, которой даже улыбается. Улыбка скорее напоминает оскал

    У ребёнка нарушено чувство самосохранения. Старается влезть как можно выше на любые предметы.

    Когда воспитатель берёт его на руки, мальчик карабкается на плечи, по сути, механически используя руки и туловище взрослого. Очень цепко держится пальцами  рук и даже ног.

    Требует постоянного внимания, так как ест несъедобное (грызёт картон, бумагу), сосёт игрушки. Чувствителен к прикосновениям, звукам.

    Моторика крайне слаба. Гипотонус мышц, крайняя неразвитость мелкой моторики рук. Гиперподвижен. Мимика бедная, неадекватные гримасы.

    Беспомощен в элементарном быту. Значительная задержка формирования навыков самообслуживания, затруднения в обучении навыкам, отсутствие склонности к копированию чужих действий.

    Понимание речи отсутствует. Не пользуется жестами «да, нет», указательным жестом. В самостоятельной речи преобладает громкий крик, трудно интерпретируемый. Вокализации, предшествующие речи, отсутствуют.

    Игра отсутствует, имеют место не осмысленные манипуляции предметами. Для игры предпочитает не игровые предметы. Навыки социального поведения отсутствуют.

    дата

    Воспитатель МДОУ №
    Заведующий МДОУ №

    Надо ли лечить ранний детский аутизм?

    С возрастом дети-аутисты приобретают простые навыки общения и поведения, но всё равно выбирают одиночество.

    Каждый случай аутизма индивидуален. Заболевание может иметь или большинство перечисленных симптомов или определённые особенности поведения и речи. Тяжесть заболевания тоже бывает разной. Люди, страдающие лёгкими формами аутизма, адаптируются, получают образование, создают семьи.

    Источник: https://mama-pomogi.ru/o-detyakh/osobyj-rebjonok/priznaki-rebjonka-autista

    Характеристика обучающегося коррекционной школы i-ii вида с аутизмом

    Дети не дают адекватной, эмоциональной реакции на появление или уход взрослых. Мимика бедная, маловыразительная; характерен пустой, ничего не выражающий и взгляд, а также взгляд мимо, или «сквозь» собеседника.

    Иногда у детей отсутствуют способности дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям.

    Общая моторная недостаточность. Своеобразные стереотипные движения.

    Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с рас

    В сравнении с «блестящими», явно вербально интеллектуально одаренными детьми третьей группы, они сначала производят неблагоприятное впечатление: кажутся рассеянными, растерянными, интеллектуально ограниченными.

    Педагогическое обследование часто обнаруживает у них состояние пограничное между задержкой психического развития и умственной отсталостью.

    Оценивая эти результаты, необходимо, однако, учитывать, что дети четвертой группы в меньшей степени используют готовые стереотипы — пытаются говорить и действовать спонтанно, вступать в речевой и действенный диалог со средой.

    Именно в этих прогрессивных для их развития попытках общаться, подражать, обучаться они и проявляют свою неловкость. Трудности их велики, они истощаются в произвольном взаимодействии, и в ситуации истощения и у них могут проявиться моторные стереотипии.

    Логопедическая характеристика на аутичного ребенка образец

    По статистике, необычные способности присущи лишь 10% аутистов. Однако, это скорее исключение, а не правило. Среди известных аутистов можно отметить: Альберт Эйнштейн, Вольфган Амадей Моцарт, Иссаак Ньютон, Леонардо да Винчи.Рекомендации для родителей детей с аутизмом.

    Принимать и любить малыша с ранним детским аутизмом таким, какой он есть; Строго придерживаться определенного ритма жизни и режима ребенка, соблюдать определенные ритуалы; Научитесь улавливать вербальные и невербальные сигналы, свидетельствующие о его дискомфорте; Как можно реже оставлять ребенка одного; Объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы); Избегать переутомления ребенка; Терпеливо устанавливать контакт, прижимать к себе, поглаживая, брать на руки. Как можно чаще разговаривать с ребенком. Проблема аутизма получила широкое распространение во всем мире.

    Правовая помощь
    Добавить комментарий