Организация которая отвечает за освещение

Кто обслуживает уличное освещение на столбах

Организация которая отвечает за освещение

Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.

Подробнее о функциональном использовании

Фонари на дорогах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию и придают участку некоторую привлекательность, добавляют ощущение уюта. Уличное освещение подразделяется на виды по разным параметрам.

Существуют светильники, отличные по целевому назначению:

  • Фонари;
  • Архитектурная подсветка;
  • Декоративное освещение.

Лампы тоже могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. На столбах, освещающих дороги, тротуары, скверы и парки чаще всего применяется натриевое исполнение, но постепенно внедряются светодиодные лампы. Фонари тоже представлены многообразием вариантов, отличных по типу материала опорной конструкции, форме кронштейна и плафона.

Управляется освещение в автоматическом режиме или вручную, все зависит от типа светильника. Но постепенно происходит переход на автоматику. Однако обслуживание фонарей требует регулярного участия квалифицированных работников, поэтому полностью перейти на автоматизированное управление осветительной системой пока невозможно.

Нормы и предъявляемые требования

Строительные нормы и правила СНиП СН 541-82 должны обеспечить более качественное функционирование фонарей и других осветительных приборов уличного освещения, экономичность и безопасность их эксплуатации, а также обслуживания. Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят фонари полностью все или частично лишь некоторые единицы, а иногда обустройство новой осветительной системы в новом отстроенном районе бесконечно откладывается.

Требования к освещению улиц

Чтобы иметь возможность отстаивать свои права, следует знать, как должно быть обустроено уличное освещение и как оно работает. Основные положения строительных норм и правил:

  • Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
  • Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
  • Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.

Кроме того, для уличного светильника были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.

Существуют правила обустройства опорных конструкций фонарей уличного освещения. Они могут быть выполнены из металла, железобетона, дерева, полимерных материалов, однако, наиболее предпочтительным сегодня является именно первый тип опоры. Такие столбы характеризуются постепенным сужением в верхней части конструкции, что обеспечивает повышенную устойчивость к порывам ветра.

Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги.

Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.

Что касается обслуживания, то регулярно исполняющими службами и предприятиями должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории.

Кроме того, назначаются комиссии, контролирующие работу этих служб. Если предполагается ручное управление осветительной системой, то должен быть составлен график включения и отключения освещения.

Линии тоже должны проверяться.

Светодиодная система освещения наиболее предпочтительна, так как помимо ощутимой экономии электроэнергии отмечается также отсутствие необходимости проведения частого обслуживания благодаря надежности осветительных приборов, их длительной эксплуатации.

Отсутствует освещение или оно не работает

Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному.

Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города.

Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.

Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада.

Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.

Кто ответственен за обслуживание

Если на улице нет света, куда обратиться? Решать данный вопрос должна управа района. С проблемами по установке новых фонарей можно обращаться в муниципалитет, если нет ответа от районных органов управления.

Важно знать, что в соответствии с правилами санитарного содержания территорий допускается ситуация, когда некоторое количество фонарей не работает по разным причинам.

Так, в случае с подземным переходом нормой является до 10% неработающих светильников, а для двора – 5%.

Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней.

Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.

Вне зависимости от того, куда подавалась жалоба об отсутствии фонарей на определенном участке, решение вопроса потребует довольно много времени, так как сначала данный пункт нужно внести в городской план по освещению и, что немаловажно, выделить средства на реализацию поставленной задачи. В конце концов, решение подобных проблем может затянуться на полгода и даже больше.

Финансирование работ по техническому обслуживанию

Здесь многое зависит от того, где установлены осветительные приборы.

В случае, когда речь идет о светильниках, расположенных на фасаде дома, на подъездах, а также при условии, что эти единицы входят в имущество многоквартирного дома, оплата услуг по обслуживанию ложится на плечи собственников. В такой ситуации придомовой участок ставится на кадастровый учет. Уличное же освещение финансируется из бюджета местного самоуправления.

Таким образом, ответ на вопрос, куда пожать жалобу, если отсутствует уличное освещение, будет зависеть от того, о какой территории идет речь, а заявки на поломку светильников подаются в управляющую компанию района, где расположен неработающий фонарь.

https://www.youtube.com/watch?v=OgVqilwsn0U

Но рассмотрение таких вопросов может затянуться надолго, так как ключевым фактором при этом является наличие средств в бюджете местного органа самоуправления.

(25 2,76 из 5)
Загрузка…

Источник: http://ProOsveschenie.ru/landshaftnoe-osveshhenie/kto-obsluzhivaet-ulichnoe-osveshhenie.html

Кто отвечает за уличное освещение в городе

Организация которая отвечает за освещение

Что касается ремонта, эксплуатации и поддержания в рабочем состоянии линий электропередач, то этими вопросами занимаются всё те же компании, которые специализируются на этом. Они будут исправно выполнять свои обязанности если с ними вовремя заключить договор.

Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней.

Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.

Кто обслуживает уличное освещение на столбах

Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней.

Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.

Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги.

Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.

Кто отвечает за освещение придомовой территории многоквартирного дома? Нормы освещения и что делать, если нет света

Это обусловлено тем, что фонарь не требует большой мощности. Недостаток заключается в том, что освещению подвергается только пространство перед дверью, а подходы находятся в темноте.

  • Вариант номер два предполагает размещение осветительного прибора на стене здания прямо над подъездным козырьком. Фонарь находится на высоте примерно в 8,5 м.

    В такой ситуации нужно воспользоваться светильником, который имеет круговую силу света и может выдать световой поток равный 3600 люмен.

    • на входе в здание, должно быть, не менее 6 люксов;
    • на дорожке пешеходного типа которая ведёт к зданию, должно быть, не менее 4 люксов;
    • основные проезды, пролегающие в микрорайонах должны быть освещены на 4 люкса;
    • проезды второстепенного типа, а также дворы и различные хозяйственные площадки должны освещаться в пределах 2 люксов.

    Интересное:  Бланк заявления на гражданство рф 2019 скачать консультант плюс

    Закон об уличном освещении

    Освещение дворовых территорий за бюджетный счет сочтено нецелевым расходованием бюджетных средств, и городские власти в ближайшее время готовятся отключить дворовые территории от электроэнергии, если сами жильцы откажутся платить за свет в своих дворах ( http://newsvo.ru/press/90264 ).

    Итак, все оппоненты ссылаются на Федеральный Закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в котором говорится, что «к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц)».

    Нет единообразия, нет областной программы восстановления и развития уличного в сельской местности. Муниципалитетами не приняты безхозяйственные линии ул. освещения на свой баланс (в казну).Пользуясь бесхозностью линий некоторые нерадивые работники Архэнерго демонтируют эти линии.

    О проблеме уличного освещения, и о том, как ее решать

    Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).

    Надо отметить, что местные подразделения энергетических компаний только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо территориальная администрация, либо организация, на балансе которой находится инженерная система населенного пункта. От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время.

    Нет света во дворе: куда жаловаться

    Организация освещения на данных объектах – это вопрос местного значения. Статья 16 указывает на то, что за расписание освещения в темное время суток на этих объектах отвечает администрация городского округа. Однако обязанность по поддержанию освещенности возлагается на собственников строений.

    Но это касается территорий общего пользования. Относится ли двор к территории общего пользования? Согласно постановлениям о нормах и правилах по благоустройству городских округов большинства субъектов РФ, к территориям общего пользования отнесены территории, к которым имеет доступ неограниченный круг лиц, то есть это территории парков, садов, скверов и бульваров.

    Кто отвечает за освещение дворов и придомовой территории

    Понятно, что полностью организовать работы по обеспечению функционирования придомовой и внутридомовой электросистемы УК не состоянии, поэтому УК заключает договор с электроснабжающей организацией. Замену фонарей (лампочек) могут осуществлять жители самостоятельно либо сотрудники УК.

    Ночь… на улице темно… вы живете в многоквартирном доме и возвращаетесь домой… все фонари возле дома включены.

    В таком случае никто не задумывается, что организовать и поддерживать уличное освещение возле подъездов и придомовой территории полностью — не такое уж и простое дело.

    Для этого нужно установить опоры, подвести линии электропередач, вкрутить лампочки и менять их по мере перегорания или исчезновения по причине кражи.

    Интересное:  Можно ли сдать покупку без чека

    Кто отвечает за уличное освещение

    Порядок организации освещения на улицах в городе и сельской местности различается. В бюджете поселения может быть недостаточно средств для установки фонарей вдоль каждой дороги. Местная администрация ежегодно занимается разработкой плана по освещению всего населённого пункта.

    Формально за техническое обслуживание отвечает районный отдел энергосбыта или энергоснабжающая компания, однако за своевременную оплату предоставляемой услуги и осуществлением контроля за деятельностью организации ответственна администрация конкретного населённого пункта.

    Кто обязан отвечать за уличное освещение

    Ну не работает один фонарь или работает, но свет тусклый это еще полбеды, а если во дворе дома вообще нет фонарей, а есть только несколько электрических лампочек над подъездами и положения они не спасают? Можно обратиться к главному по дому, так сказать, к управдому. Возможно, он что-то когда-то и решит, хотя это в его обязанности не входит. Все-таки хочется твердо знать кто же будет отвечать за работу фонарей, лампочек и прочих осветительных приборов на улицах вообще и во дворах в частности?

    В случае если лампочка визуально повреждена или просто не работает нужно обратиться сначала к диспетчеру ЖКХ, который должен предпринять необходимые действия. Контактные телефоны предоставлены на сайте данной организации, а в некоторых домах висят на стенах около почтовых ящиков.

    Обслуживание уличного освещения на столбах

    • профилактика и уход за конструкциями;
    • смена ламп, контроль исправности оборудования и электросетей;
    • осмотр распределительных устройств и регулярная чистка;
    • осмотр устройств телемеханического управления, установок уличного освещения с проверкой всех элементов конструкций;
    • очистка рефлекторов, отражателей. Мелкий ремонт контактных соединений и крепежей;
    • покраска металлических поверхностей приборов с учетом того, что заниматься реставрацией покрытий необходимо 1 раз в 3 года;
    • текущий ремонт с комплексом мероприятий;
    • капитальные ремонтные работы.

    Однако денег всегда не хватает, платить отделениям энергосбыта за ремонтные или другие технические работы нечем. Поэтому на сегодняшний день проблема освещения в сельской местности по-прежнему не решена, впрочем, как и многие другие вопросы развития деревень и сельского хозяйства в целом.

    30 Июл 2018      yslygiur         516      

    Источник: https://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/kto-otvechaet-za-ulichnoe-osveshhenie-v-gorode

    Уличное освещение на столбах кто обслуживает фото и видео

    Организация которая отвечает за освещение

    Когда на улице начинает темнеть, появляется чувство дискомфорта. Неосвещенные места грозят опасностью. Можно оступиться, наткнуться на препятствие или получить травму. В темноте увеличивается риск быть подверженным нападению или краже.

    Поэтому существует необходимость в уличном освещении в темное время суток. Но нередко мы сталкиваемся с тем, что во дворе или на улице не горят фонари или вовсе отсутствуют.

    Особенно это часто случается в районах новостроек или жилых комплексов, многоквартирных построек спальных районов.

    Уличное освещение на столбах — кто обслуживает? Что делать, если вблизи жилых домов нет освещения? Куда обращаться или куда звонить в этом случае? Попробуем разобраться в этих вопросах.

    Пользуйтесь электроприборами так же, как раньше, а платите в 2 раза меньше!

    Вы сможете платить за свет на 30-50% меньше в зависимости от того, какими именно электроприборами Вы пользуетесь.

    Читать далее >>

    Сфера деятельности службы, занимающейся наружным освещением

    Служба уличного освещения выполняет техническое обслуживание, содержание и ремонт конструкций, а именно:

    • профилактика и уход за конструкциями;
    • смена ламп, контроль исправности оборудования и электросетей;
    • осмотр распределительных устройств и регулярная чистка;
    • осмотр устройств телемеханического управления, установок уличного освещения с проверкой всех элементов конструкций;
    • очистка рефлекторов, отражателей. Мелкий ремонт контактных соединений и крепежей;
    • покраска металлических поверхностей приборов с учетом того, что заниматься реставрацией покрытий необходимо 1 раз в 3 года;
    • текущий ремонт с комплексом мероприятий;
    • капитальные ремонтные работы.

    В случае ручного управления системы освещения составляются графики по включению и отключению приборов.

    Порядок действий для решения проблем уличного освещения

    Контролировать освещение улиц положено государственным и муниципальным органам исполнительной власти. Они уполномочены заключать договоры с организациями, обслуживающими уличные осветительные приборы. Для начала нужно обратиться в местное управление для выяснения основных пунктов:

    • информация о заказчике, заключившем договор обслуживания освещения;
    • в федеральном или муниципальном ведении находится конкретная территория обслуживания освещения;
    • в ведении какой организации находится обеспечение освещения той улицы, о которой идет речь.

    Обращение лучше предоставить в письменном виде с указанием территории с отсутствующим освещением и просьбой устранить проблему.

    Получив необходимые сведения, нужно составить две жалобы: в адрес заказчика и обслуживающей организации.

    И только в том случае, если меры не будут приняты по истечении 30-дневного срока, обратиться в вышестоящий орган власти.

    Подробнее об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и системе освещения городов можно прочитать в ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

    Допустимое количество неработающих уличных светильников, согласно правилам санитарного содержания, составляет не более 10% в подземном переходе и 5% — в освещении придомовой территории.

    Если нет света во дворе дома, отвечает за уличное освещение, его исправность и наличие управляющая компания.

    Для начала необходимо составить акт, в котором изложить все известные сведения о факте отсутствия освещения: адрес, номер дома, дата и подписи соседей или старшего по дому с указанием его телефона и других данных.

    Акт требуется составить в двух экземплярах, чтобы получить на своем экземпляре отметку о дате и ответственном лице, получившем документ.

    По возможности дополнить свое требование об устранении проблемы фотографиями территории, на которой отсутствует необходимое освещение или оно не соответствует нормам освещенности. Согласно ст.

    314 ГК РФ, уполномоченный представитель компании в течение 7 рабочих дней должен будет проверить изложенные в акте-заявке данные, ответить на вопрос об устранении поломки прибора или возможности замены или установки, если такового нет вообще.

    При игнорировании управляющей компанией ваших требований появятся основания для перерасчета размеров оплаты за содержание дома и обращения с жалобой в администрацию муниципального образования либо в прокуратуру.

    Лучше, если обращение будет коллективным, включающим подписи всех совершеннолетних жителей дома или домов, стоящих на неосвещенной территории.

    Если через 30 дней ответ не будет получен, а освещением никто не займется, то можно подавать документы в суд.

    Освещение в деревнях и сельских поселениях

    В условиях сельской жизни почти всегда остро стоит вопрос освещенности территории. Даже если и есть достаточное количество приборов, то, как правило, они не зажигаются в темное время суток или включаются лишь на несколько часов.

    СНиП 23-05-95 регламентирует нормы освещения деревенских площадей, согласно которым освещаемой должно быть как минимум 8/10 территории.

    Исключение составляют только совсем маленькие поселения, где нормативом устанавливается наличие двух уличных фонарей: на въезде и выезде.

    Финансирование сельской местности обеспечивает Федеральная казна. Деньги распределяются администрацией, которая и принимает решение об установке и порядке функционирования освещения. Местный муниципалитет согласно Закону №131-ФЗ отвечает за обслуживание и обеспечение освещения.

    Однако денег всегда не хватает, платить отделениям энергосбыта за ремонтные или другие технические работы нечем. Поэтому на сегодняшний день проблема освещения в сельской местности по-прежнему не решена, впрочем, как и многие другие вопросы развития деревень и сельского хозяйства в целом.

    Нормы освещения уличных территорий

    Для обеспечения должного уровня освещенности существуют нормы СНиП, определяющие нормативы для улиц, дорог и других внешних территорий, и инструкция проектирования наружного освещения населённых пунктов.

    Условно территории поселений разделяются на 3 типа:

    • дороги и улицы местного значения;
    • улицы и дороги районного значения;
    • дороги скоростные.

    Показатели усредненного уровня освещенности зависят от интенсивности движения:

    • придомовые территории должны иметь освещенность от 4 люксов;
    • площади, дороги, улицы с проходимостью до 500 человек в час — норма освещенности составляет 6 люксов;
    • от 500 – 8 люксов;
    • от 550 до 1000 — не менее 10 люксов;
    • улицы районного значения и магистрали с интенсивностью движения от 1000 человек требуют 15 люксов;
    • при прохождении 3000 человек и более должен быть обеспечен световой поток в 20 люксов;
    • мосты, развязки, дорожные эстакады и городские площади по нормативам требуют освещенность уровня 20 или 25 люксов.

    Виды столбов и правила их установки

    Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту. Для этого используются специальные опоры – столбы, которые изготавливаются из различных материалов:

    • Дерево. Для осветительных приборов используется древесина хвойных пород. Такие столбы недороги, имеют небольшой вес и просто устанавливаются. Кроме того, они достаточно безопасны в чрезвычайных обстоятельствах. К минусам относится их недолговечность, они требуют специальной обработки против гниения и не отличаются хорошим внешним видом.
    • Бетон. Опоры имеют невысокую стоимость. Они просты в эксплуатации и достаточно долговечны. Минусы конструкций – грубый внешний вид и боязнь близости прохождения грунтовых вод.
    • Железобетон. Столбы этого вида долговечны, не чувствительны к коррозии, недороги. Недостатки: высокая стоимость установки и обслуживания в процессе эксплуатации. Внешний вид такой же, как и у бетонных опор.
    • Металл (сталь или алюминий). Такие опоры долговечны, прочны, устойчивы и достаточно декоративны. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость периодической окраски.

    При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см. При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см.

    К прочим требованиям относятся следующие нормы:

    • расстояние между опорами — не менее 60 см;
    • выстраивание столбов в один ряд;
    • выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.

    Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:

    • дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
    • второстепенные дороги – 0,6 м;
    • магистрали – 1 м.

    Виды ламп наружного освещения и преимущества светодиодных светильников

    В уличном освещении используются различные лампы:

    • ртутные;
    • натриевые;
    • металлогалогенные лампы;
    • светодиодные.

    В последние годы все больше улиц городов заполняются фонарями на светодиодах. Ряд неоспоримых преимуществ светильников данного типа позволяет закрывать глаза рачительных и мудрых чиновников на достаточно высокую стоимость. Отличительными чертами светодиодных уличных приборов являются:

    • долговечность;
    • прочность;
    • высокая устойчивость к вибрации, влажности, перепадам температуры, пыли;
    • экономичность;
    • излучение ровного и яркого света, не ослепляющего водителей и пешеходов.

    Неоспорима важность и необходимость уличного освещения на столбах: для безопасности дорожного движения, для удобства пешеходов, для ощущения защищенности и комфорта в темное время суток.

    Источник: https://LustryPro.ru/osveshhenie/ulichnoe-osveshhenie.html

    Кто обязан отвечать за уличное освещение?

    Организация которая отвечает за освещение

    Идя вечером по темным переулкам, невольно задаешься вопросом, не скрывается ли где-то в тени элементарный хулиган? Кто обязан обеспечивать наших детей и нас – налогоплательщиков, самым необходимым – электрическим светом? Есть ли, в конце концов, какой-то закон или нормативный акт, обязывающий ту же самую энергосберегающую компанию отслеживать состояние тех же фонарей на территории населенного пункта?

    Ну не работает один фонарь или работает, но свет тусклый это еще полбеды, а если во дворе дома вообще нет фонарей, а есть только несколько электрических лампочек над подъездами и положения они не спасают? Можно обратиться к главному по дому, так сказать, к управдому. Возможно, он что-то когда-то и решит, хотя это в его обязанности не входит. Все-таки хочется твердо знать кто же будет отвечать за работу фонарей, лампочек и прочих осветительных приборов на улицах вообще и во дворах в частности?

    В чём проблема?

    Для начала нужно определиться с возникшей проблемой:

    1. Необходима замена лампочки.
    2. Освещение слабое или есть необходимость в дополнительном свете.
    3. Нет света вообще.

    В случае если лампочка визуально повреждена или просто не работает нужно обратиться сначала к диспетчеру ЖКХ, который должен предпринять необходимые действия. Контактные телефоны предоставлены на сайте данной организации, а в некоторых домах висят на стенах около почтовых ящиков.

    Обращаемся в администрацию

    Если реакции не последовало, тогда надо обращаться непосредственно в Администрацию города, так как у нее заключен договор с электросетями, обслуживающими каждый район.

    Они примут меры, связавшись с энергокомпанией, которая должна будет оценить состояние осветительного прибора и осуществить конкретный ремонт.

    Обращение в виде жалобы коллективной или частной за подписями осуществляется в виде обычного заявления в произвольной форме и подается в местную Администрацию определенного органа муниципального образования.

    В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

    • Какая организация отвечает за обслуживание осветительных приборов на территории
    • Как наименование заказчика по договору с этой организацией
    • Кто является ответственным за поддержание освещения на нужном уровне.

    По вопросу недостаточного уличного освещения следует обратиться в Управляющую Компанию, написав заявление в индивидуальном или коллективном порядке по тому же шаблону. Главное — написать полностью Ф. И. О.

    каждого заявителя, роспись и адрес его проживания.

    Важно понимать, что Управляющая Компания несет непосредственную ответственность за жизнь и здоровье горожан и указать ей на недоработки должны именно мы, так как у нас в этом прямая заинтересованность.

    В ситуации полного отсутствия света в вашем дворе необходимо обратиться в местную администрацию, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.

    2003 года No131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающем органы местного самоуправления организовывать уличное освещение должным образом.

    Что также регулируется ГОСТом по порядку организации освещения, где прописаны все нормативы. После составления и отправки заявления ответ должен прийти от семи рабочих дней до месяца.

    Также, чтобы понимать суть проблемы, здесь представлены строительные нормы и правила.

    Освещение объектов архитектуры и памятников культуры является обязательной мерой при организации осветительной системы улиц.

    Подсветка главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражающих  свойств.

    Каждая улица предусматривает определенную степень горизонтальной освещенности. Например:

    • для широких дорог этот параметр соответствует 20 л к,
    • автодороги районного значения освещаются в пределах 15 л к,
    • для улиц местного значения достаточно 4-6лк.

    В случае если вы получили отказ, можно обратится с жалобой в местную организацию, отвечающую за обслуживание освещения на улице. Очень часто отказы аргументируются недостаточным финансированием, но светлее от этих объяснений не становится.

    Следующим вашим шагом может быть обращение в суд или прокуратуру по месту жительства. Желательно предоставить фото территории, на которой отсутствует свет и письменный (или в цифровом формате) отказ Администрации, отвечающий за уличное освещение.

    Кто несет ответственность за уличное освещение в поселках и деревнях?

    Как правило, в бюджете поселков и деревень не всегда должным образом профинансировано освещение улиц. Установить фонари вдоль каждой дороги задача дорогостоящая и часто откладывающаяся в долгий ящик.

    Ежегодно формируется план по оснащению улиц фонарями и местная Администрация его рассматривает сообразно бюджету.

    Обязательным является установка фонарей на перекрестках дорог, где опасность аварии наиболее вероятна, рядом с административными и учебными зданиями.

    За техническое обслуживание отвечает районный отдел Энергосбыта, но контроль за надлежащим исполнением своих обязанностей лежит на местном муниципалитете. Правильнее будет обратиться туда в устной форме, просто позвонив по телефону или письменно, оформив ту же жалобу.

    Итог

    Резюмируя все вышесказанное делаем один простой вывод — за освещенность на улицах наших городов и поселков несет Администрация и именно с нее и должен быть спрос за отсутствие или недостаточную освещенность улиц.

    Источник: https://cdelct.ru/vidy/street/otvechat-za-ulichnoe-osveschenie.html

    Организация которая отвечает за освещение

    Организация которая отвечает за освещение

    Действующими нормативами для многоквартирных домов (МКД) предусмотрено наличие осветительных приборов в подъезде, а также на дворовой территории возле входа в парадную. Если участок, прилегающий к МКД, находится в совместной собственности владельцев жилья, то освещение дворовых территорий входит в круг обязанностей управляющей компании.

    Вопросы выбора осветительных приборов и организации освещения решаются общим собранием собственников квартир. Определенные сложности с организацией освещения дворовых зон МКД связаны с тем, что в действующих законодательных нормах отсутствует четкое объяснение понятия «дворовая территория».

    В настоящее время юристы пользуются определением, которое представлено в правительственном постановлении РФ под номером 491 (13.08.06 г.). В этом документе указывается, что к общедомовому имуществу относится закрепленный за МКД земельный участок, а также расположенные на нем объекты благоустройства и обслуживания дома.

    Каким должно быть освещение придомовой территории многоквартирных домов

    › Наружное освещение играет очень большую роль в инфраструктуре любых населенных пунктов.

    Особенно важно оно для городских районов.

    Наружное освещение территории около дома Освещение придомовой территории должно опираться не только на установленный властью закон, но и на соответствующие требования и нормы.

    Часть двора вблизи дома

    Свет в МКД – дело темное

    Оказавшись поздним вечером в темном дворе или подъезде своего дома, чувствуешь себя, мягко говоря, некомфортно. Тут же в голове промелькивают две мысли: «Поскорее бы добежать до дома» и «А кто вообще отвечает за освещение многоквартирного дома и двора?» Ответы на второй вопрос можно найти в этой статье.

    Каждому собственнику квартиры необходимо знать, что кроме жилых квадратных метров он еще и владеет на праве долевой собственности частью придомовой территории и всем нежилым имуществом, которое на ней находится (детские площадки, парковки, газоны, а также шлагбаумы, фонари, лестничные площадки, электрощиты, лифтовые шахты). На собственнике и лежит ответственность за поддержание общего имущества в порядке. Эта ответственность выражается в форме ежемесячной оплаты прописанной в квитанции.

    Количество электроэнергии, затраченной на освещение придомовой территории и подъезда, фиксируется на общедомовом электросчетчике.

    Кто отвечает за уличное освещение?

    » Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-80-69 (Москва) +7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно !Жители населённых пунктов часто сталкиваются с отсутствием уличного освещения.

    Нерабочее состояние одного или нескольких фонарей ухудшает видимость во дворе и может стать причиной повышенной опасности для прохожих. Вас интересует, кто должен разбираться с данной ситуацией?

    Ответ на этот вопрос вы найдёте в статье.

    — — Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке). Кто ответственен за организацию уличного освещения В РФ действует Федеральный Закон № 131-РФ

    «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

    , регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории. Необходимо апеллировать к ст.14 вышеназванного закона, а так же к местным Правилам благоустройства и содержания территорий.

    Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5–15 дней со дня подачи заявки организацией, специализированной по данному вопросу. Заявку можно подать как в письменном виде, так и в устном, по телефону.

    Телефоны оперативно-дежурной службы размещены на официальных сайтах служб ЖКХ.

    Кто обязан отвечать за уличное освещение?

    26.04.2019 Идя вечером по темным переулкам, невольно задаешься вопросом, не скрывается ли где-то в тени элементарный хулиган?

    Кто обязан обеспечивать наших детей и нас – налогоплательщиков, самым необходимым – электрическим светом? Есть ли, в конце концов, какой-то закон или нормативный акт, обязывающий ту же самую энергосберегающую компанию отслеживать состояние тех же фонарей на территории населенного пункта? Ну не работает один фонарь или работает, но свет тусклый это еще полбеды, а если во дворе дома вообще нет фонарей, а есть только несколько электрических лампочек над подъездами и положения они не спасают?

    Можно обратиться к главному по дому, так сказать, к управдому.

    Возможно, он что-то когда-то и решит, хотя это в его обязанности не входит. Все-таки хочется твердо знать кто же будет отвечать за работу фонарей, лампочек и прочих осветительных приборов на улицах вообще и во дворах в частности?

    Освещение города – нормы, принципы построения и управления

    Каким должно быть городское освещение? Наружное освещение городских территорий является одним из важнейших элементов создания комфортных условий для проживания в населенном пункте.

    Несмотря на мнимую спонтанность данного аспекта, освещение в городе подчиняется целому ряду норм и правил. Это и нормы строительства, и нормы освещенности, и нормы ПУЭ.

    Но каждый из этих элементов дает лишь фрагмент требований к освещенности городов. Мы же постараемся объединить все эти нормативы для создания целостного образа правильного монтажа освещения в городе. Городское освещение улиц можно разделить на две составляющие – это освещение автомобильных дорог и освещение пешеходных зон.

    Понятное дело для каждых из этих составляющих существуют собственные нормативы, которые собраны в СНиП 23 – 05 – 95. От чего же зависит яркость освещения автомобильных дорог?

    Источник: http://kirov-sud.ru/organizacija-kotoraja-otvechaet-za-osveschenie-47145/

    Кто должен делать ремонт освещения на улицах и поддерживать работоспособность систем

    Организация которая отвечает за освещение

    Наружное освещение кардинальным образом отличается от внутренней подсветки помещений. Поэтому в ситуации, когда необходимо провести ремонт, могут возникнуть некоторые сложности.

    Ремонт наружного освещения

    Обо всех нюансах, которые нужно знать в ситуации, когда требуется ремонт уличного типа освещения, расскажет данная статья.

    Кто отвечает за наружную подсветку

    Когда нужен капитальный или плановый ремонт уличного типа освещения, люди должны четко знать, куда обращаться.

    Обращаться за подобными видами услуг нужно в те учреждения, которые отвечают за содержание и обслуживание уличного типа подсветки.

    Обычно наружное освещение (его содержание, обслуживание и капитальный ремонт) числиться на балансе городских учреждений или частных компаний, которые заключили с местными жителями соответствующий документ.

    Обратите внимание! Ответственные за наружное освещение учреждения должны не только гарантировать качественное обслуживание и содержание этой системы, но и проводить капитальный ремонт. Кроме этого они должны выполнять все нормы и предписания, установленные для уличного типа подсветки регламентирующей документацией (СНиП и т.д.).

    Стоит отметить, что нормы этой документацией регламентируются как для естественного, так и искусственного типа освещения. Но для наружной подсветки важны нормы именно для искусственной системы освещения.

    Ночное освещение улицы

    Выполнение норм степени освещенности, а также правильное содержание и обслуживание системы подсветки минимизирует риск возникновения неполадок, а также необходимость частого ремонта.

    Поддержание системы в рабочем состоянии

    После установки уличного типа освещения за осветительными приборами необходимо следить. Соответствующие организации должны обеспечить системе качественное и полноценное обслуживание, которое предполагает проведение следующих действий:

    • очистка светильников от пыли и грязи;
    • периодическая проверка работоспособности системы;

    Проверка работоспособности освещения

    • создание возможности управления уровнем освещенности улиц в ночное время. Для этих целей используются автоматические и ручные формы управления;
    • периодическая замена элементом системы, которые выработали свой срок эксплуатации;

    Обратите внимание! Любой, даже самый дорогой светильник имеет ограниченный срок службы.

    • создание оптимальных условий функционирования светильников;
    • установка только тех приборов, которые имеют высокий класс пыле- и влагозащищенности. Только такие изделия смогут прослужить весь отведенный им срок службы в различных климатических условиях;
    • обеспечение правильного подключения светильников в электросети. Этим должен заниматься только профессиональный электрик. Все работы по подключению освещения должны проводиться с четким соблюдением норм и требований пожарной безопасности.

    Если обслуживание подсветки уличного типа осуществлялось не на должном уровне, то могут возникнуть серьезные нарушения в работе система.

    Иногда их устранить может только капитальный ремонт с соответствующим кодом ОКПД. Устранить незначительные неполадки и накопившиеся нарушения позволит проведение плановых ремонтных работ.

    Наиболее часто встречаются следующие неисправности наружной подсветки:

    • выход из строя светильников по причине намерзания льда, загрязнения грязью и пылью, а также попадание внутрь прибора влаги или конденсата;
    • короткое замыкание проводом, вызванное повреждение изоляционных оболочек;
    • повреждение источников света из-за механических воздействий различной силы. Чтобы избежать такой ситуации светильники должны быть снабжены дополнительной антивандальной решеткой.

    Антивандальный уличный светильник

    При любой неполадке на место должен выехать сотрудник компании, отвечающий за уличную подсветку и оценить степень урона. После этого составляется смета и проводится комплекс работ, которые направлены на восстановление изношенных деталей или их полную замену.

    Виды ремонтных работ

    Для уличного освещения существуют такие понятия, как капитальный и плановый ремонт. Для каждого вида ремонтных работ существует свой код ОКПД и ОКДП.
    Оба вида ремонтных работ проводятся в определенные сроки, рассчитанные исходя из нескольких параметров:

    • климатические особенности региона, в котором существует система уличного варианта подсветки;
    • тип используемых осветительных приборов;
    • вид источников света, вкрученных в уличные светильники.

    Вариант организации наружной подсветки

    В зависимости от каждого параметра переделяется код ремонтных работ (ОКПД и ОКДП). При этом должна составляться смета. Для каждого вида ремонта идет своя смета и коды (ОКПД и ОКДП). Смета должна основываться на следующих параметрах:

    • тип поломки. Выйти из строя может как один светильник, так и вся система в целом;
    • какой ремонт требуется. Ему присваивается определенный код ОКПД и т.д. Он определяется в зависимости от типа поломки;
    • стоимость ремонта. В этом пункте смета должна содержать все затраты, начиная от демонтажа неисправного оборудования, покупки нужных деталей и заканчивая работой специалистов;

    Обратите внимание! Вопросами ремонта должны заниматься сотрудники той организации, которая отвечает за обслуживание и содержание системы подсветки.

    • сроки, за которые должны завершиться все ремонтные работы.

    При необходимости смета может иметь дополнительные пункты. Она составляется для любого вида работ (капитальный или плановый ремонт) и их код (например, ОКПД).

    Предназначение ремонтных работ

    Ремонт системы внешнего освещения ведется не только с целью устранения неполадок. Он может также проводиться для улучшения технико-экономических характеристик системы вследствие ее модернизации, установки более современного оборудования, а также усовершенствования способов управления.

    Проведение ремонтных работ

    Одним из способов оптимизации уличной подсветки является установка датчиков движения, светодиодных фонарей и т.д. Они позволяют не только повысить качество освещения дорог и улиц, но и сделать саму систему более экономичной.

    Заключение

    Для наружного освещения очень важно качественное обслуживание и содержание, ведь это позволяет быстро выявлять любые неполадки и устранять их при минимальных затратах. От этого напрямую зависит безопасность граждан и транспортных средств в темное время суток.

    Источник: https://1posvetu.ru/montazh-i-nastrojka/kto-dolzhen-delat-remont-osveshheniya-na-ulitsah.html

    Правовая помощь
    Добавить комментарий