Положена ли надбавка за ведение воинского учета?

Приказ о назначении отв за учет военнообязанных

Положена ли надбавка за ведение воинского учета?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Приказ о назначении отв за учет военнообязанных». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений. 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Руководитель организации М.

п Заявление в военкомат о постановке предприятия на учет Угловой штамп (тел.

, адрес) Военному комиссару *** района Бишкек полковнику *** Заявление Прошу вас поставить на воинский учет организацию зарегистрированную в *** районной администрации г.

Тем временем правильно организованный процесс контроля военнообязанных сотрудников не отнимает много времени у кадровика — важно лишь чётко соблюдать сроки уведомления и сверок сведений с военкоматом.

Приказ об организации воинского учета: образец на 2017-2018 год

Генштаб РФ в своих методических указаниях рекомендует организациям согласовывать с органом военкомата кандидатуры сотрудников, которых планируется назначить ответственными за воинский учет. Но компании могут не придерживаться этого.

Сведения, необходимые для оформления документов, выписывают из военных билетов и удостоверений, предъявляемых сотрудниками, или запрашивают в военкомате.

За непредставление сведений о гражданах, подлежащих постановке на учет, неоповещение сотрудника о вызове в военкомат и другие нарушения в сфере воинского учета (ВУ) законом предусмотрена административная ответственность (ст.21.1, 21.4, 21.2 КоАП РФ).

Приказ об организации воинского учета и назначении ответственного за воинский учет (образец) На каждом предприятии, где работают наемные сотрудники, должен быть назначен ответственный за ведение воинского учета. Ниже приводим образец приказа о назначении сотрудника ответственным за организацию воинского учета. СОГЛАСОВАНО Военный комиссар района г.

Под воинским учетом понимается отражение всех сотрудников компании, которые относятся к призывному возрасту в единой базе данных военкомата с целью их учета и контроля исполнения данными людьми воинского долга. При вводе военного положения воинский учет поможет в кратчайшие сроки провести мобилизацию.

Однако фиксирование трудовой функции работника в договоре с ним не исключает возможности последующего возложения дополнительных обязанностей на работника.

Воинский учёт — систематизированные и актуальные данные об имеющихся в распоряжении призывных и мобилизационных человеческих резервах.

Приказ об организации воинского учета и назначении ответственного за воинский учет (образец) На каждом предприятии, где работают наемные сотрудники, должен быть назначен ответственный за ведение воинского учета. Ниже приводим образец приказа о назначении сотрудника ответственным за организацию воинского учета.

Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение. Важно! Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.

Назначить ответственным за ведение воинского учета и бронирование военнообязанных специалиста по кадрам — инспектора по учету и бронированию военнообязанных юридического отдела Петрову А.И.

Для осуществления воинского учета руководитель может назначить работника, ответственного за военно-учетную работу( военно-учетный работник), внутреннего или внешнего совместителя. В связи с ответственностью руководителя и спецификой работы военно-учетного работника военно-учетный работник подчиняется непосредственно руководителю организации по вопросу военно-учетной работы. 4.

Приказ составляется в произвольной форме. В нем могут указываться, в частности, причина и срок возложения на работника дополнительных обязанностей, круг таких обязанностей (или ссылка на должностную инструкцию, допсоглашение к трудовому договору), порядок оплаты дополнительной работы.

Образец приказа об организации воинского учета граждан в 2016 году Нормативное обоснование регистрации военнообязанных Постановление Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете” Нормативный документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер.

Приказ согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления сельского поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Общие положения Воинский учет входит в состав воинских обязанностей граждан КР. Система воинского учета государственная система регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов. Государственная система регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии. 2.

Приказ согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления сельского поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Начальник отдела кадров (менеджер по персоналу) Военно-учетный работник 200 года Положение о воинском учете в организации Утверждаю Руководитель организации Ф. И. О. 200 г.

Этот документ призван упорядочить документооборот в этой сфере на государственном или муниципальном предприятии.

Приказ о назначении лица ответственного за ведение воинского учета

Как правило, речь идет о ценных специалистах, представителях редких профессий, высококвалифицированных руководителях. Забронированные граждане освобождаются от призыва на военные сборы и службу во время мобилизации.

Эксперты журнала «Кадровое дело» подробно расскажут, .

Если ВУ будет вести сотрудник отдела кадров на условиях совместительства, не забудьте внести соответствующие изменения в трудовой договор, штатное расписание и табель учета рабочего времени.

Таким документом является инструкция для ответственного за учет сотрудника, в которой также указаны его обязанности.

Вести воинский учет обязана каждая организация. Чтобы избежать штрафов, узнайте, кто подлежит воинскому учету, подготовьте необходимые документы и вовремя передайте сведения о сотрудниках в военкомат.

Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Назначить ответственным за ведение воинского учета и бронирование военнообязанных специалиста по кадрам — инспектора по учету и бронированию военнообязанных юридического отдела Петрову А.И. 2. При временном убытии Петровой А.И.

При временном убытии Петровой А.И. временное исполнение обязанностей ответственного за ведение воинского учета и бронирование военнообязанных возложить на юрисконсульта 2-й категории юридического отдела Ангелову А.А. 3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника юридического отдела Иванова И.И.

Такие граждане освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на период действия предоставленной отсрочки (п.

«центр развития ребенка – детский сад №9»

Внимание: информация о работниках в течение времени может меняться. Ответственное лицо должно отслеживать все существенные изменения и информировать о них орган военкомата.

Образец заполнения)

  • Приказ о назначении лица, ответственного за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение (Образец заполнения)
  • Приказ о назначении лиц, ответственных за ведение табеля учета рабочего времени (Образец заполнения)
  • Приказ о назначении ответственного за технику безопасности
  • Приказ о назначении проверки наличия и состояния личных дел в организации (Образец заполнения)
  • Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию здания (Образец заполнения)
  • Приказ о назначении работника, ответственного за проведение приборного контроля (Образец заполнения)

Ведение воинского учета в организациях Приказ об организации воинского учета Приказ СОГЛАСОВАНО Военный комиссар *** района Бишкека полковник 200 г Об организации воинского учета граждан, пребывающих в запасе.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

в в Согласно законодательству в области военной обороны и мобилизации, все субъекты Российской Федерации (предприятия и организации) должны вести воинский учет.

Внимание: при этом в законе указаны строгие сроки, в течение которых организация должна сообщить не только о приеме нового сотрудника, но также и об его увольнении.

Организация воинского учета Прежде всего на каждом предприятии должен быть подготовлен и издан приказ о назначении ответственного за воинский учет лица. Данный документ определяет конкретные обязанности лиц, ведущих регистрацию личного состава, например:

  • проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к военной обязанности;
  • заполнять соответствующие разделы в личных карточках работников Т-2 в соответствии с записями в их военных документах;
  • информировать военные комиссариаты об обнаруженных в профильных документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам. В законодательстве образец уголка не описан.

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

Руководитель организации решает, кто именно будет осуществлять воинский учет в его компании. Это может быть как внутренний работник, так и внешний совместитель.

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Как правильно вести воинский учет в организации

При убытии в отпуск, командировку или на лечение Терентьева Р. В. временное исполнение обязанностей, возложить на секретаря Данилову Елену Ивановну.

Каждый работодатель должен вести в своей организации воинский учет. Ответственный за это может быть как сам руководитель, так и любой сотрудник.

ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Начальнику отдела кадров _____________________________________ (фамилия, имя, отчество) организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. 1.1.

Источник: https://urist-vspb.ru/tekhosmotr/5852-prikaz-o-naznachenii-otv-za-uchet-voennoobyazannykh.html

Ведение воинского учета в учреждении: как оплатить труд ответственного специалиста

Положена ли надбавка за ведение воинского учета?

Для начала отметим, что в вопросе ведения воинского учета по месту работы с 19.12.2016 г. следует руководствоваться новым Порядком № 921. С указанной даты не применяется Положение № 377, поскольку оно утратило силу.

Штатные единицы для ведения воинского учета

В п.

10 Порядка № 921 указано количество штатных единиц, которое вводится для ведения воинского учета в госорганах, ОМС или в учреждениях, на предприятиях. Количество таких сотрудников зависит от численности призывников и военнообязанных в таких ведомствах и учреждениях (см. таблицу).

Количество призывников и военнообязанных на воинском учете*Количество лиц, осуществляющих ведение воинского учета**
В госоргане (согласно п. 1 Порядка № 921 под госорганом в контексте этого Порядка следует понимать центральные и местные органы исполнительной власти, другие госорганы, исполнительные комитеты сельских, поселковых и городских советов***):
от 500 до 10001 лицо
от 1000 до 20002 лица
на каждые последующие 1000по 1 лицу дополнительно
В учреждениях, организациях, на предприятиях и в учебных заведениях (независимо от подчиненности и формы собственности):
от 500 до 20001 лицо
от 2000 до 40002 лица
от 4000 до 70003 лица
на каждые последующие 3000по 1 лицу дополнительно
* Для целей определения количества лиц, ответственных за ведение воинского учета, учитывается количество призывников и военнообязанных по состоянию на 1 января текущего года ( п. 12 Порядка № 921). ** Аналогичное количество лиц, осуществляющих ведение воинского учета по месту работы, предполагалось и п. 12 Положения № 377. Однако в старом Положении при определении количества лиц, осуществляющих ведение воинского учета, в госоргане использовали градацию по количеству призывников и военнообязанных как для учреждений (организаций, предприятий, учебных заведений). Сейчас количество единиц с такими функциями в госоргане такое же, как и для ОМС. *** В сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют районные (городские) военные комиссариаты, персонально-первичный учет призывников и военнообязанных (кроме военнообязанных СБУ, Службы внешней разведки) по месту их проживания ведется исполкомами сельских, поселковых и городских советов ( п. 23 Порядка № 921).

Если в исполкомах сельских, поселковых, городских советов, в учреждениях, организациях, на предприятиях введено двое или более работников, ответственных за ведение воинского учета, их объединяют в отдельное «воинскоучетное» подразделение (отдел, сектор, группу и т. п.). Об этом сказано в абз. 2 п. 12 Порядка № 921.

Резюмируем: при наличии в госоргане, ОМС или в учреждении, на предприятии более 500 призывников и военнообязанных в их штат вводится должность работника, ответственного за ведение воинского учета. Причем осуществление этой функции — его основная обязанность.

А вот количество таких должностей (работников) зависит от численности призывников и военнообязанных, воинский учет относительно которых обязано вести ведомство/работодатель.

Должностной оклад работника, ответственного за ведение воинского учета, устанавливают на уровне должностного оклада специалиста кадровой службы ( п. 13 Порядка № 921).

Однако на практике количество призывников и военнообязанных, как правило, составляет менее 500 лиц. Как быть в таком случае? Об этом — в следующем разделе.

Воинский учет — одна из обязанностей работника: когда есть доплата

В п.

11 Порядка № 921 указано: при наличии на воинском учете в госорганах, ОМС или в учреждении, на предприятии менее 500 призывников и военнообязанных обязанности по ведению воинского учета возлагаются на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом. То есть, по сути, в таком случае ведением воинского учета занимается кадровик.

При этом п. 11 Порядка № 921 предполагает и установление кадровикам с функциями по ведению воинского учета доплаты в размере до 50 % должностного оклада.

Внимание! Доплата за ведение воинского учета не положена госслужащим.

Об этом указано в п. 11 Порядка № 921.

В качестве стимулирующих выплат за дополнительную нагрузку в связи с ведением воинского учета госслужащим могут выплачивать надбавку за интенсивность труда или надбавку за выполнение особо важной работы согласно Положению № 15, премии согласно Положению о премировании, утвержденному в госоргане.

Впрочем, даже и другим специалистам (не госслужащим), одной из обязанностей которых является ведение воинского учета, не всегда положена доплата, предусмотренная Порядком № 921. Причины — далее.

Когда доплата за ведение воинского учета не положена. Если должностная инструкция специалиста кадровой службы содержит обязанность по ведению воинского учета, то доплата, предусмотренная п.

11 Порядка № 921, такому кадровику не выплачивается.

Объясняется это тем, что в данном случае специалист кадровой службы при ведении воинского учета исполняет свои непосредственные обязанности, указанные в должностной инструкции, и получает соответствующую оплату, которая уже учитывает осуществление указанной функции.

При этом наличие в должностной инструкции специалиста кадровой службы обязанности по ведению воинского учета вполне обосновано.

Дело в том, что в обязанности по должности «инспектор по кадрам» входят, в частности, функции по ведению учета личного состава учреждения, формирование и ведение личных дел работников (в том числе и заполнение личных карточек).

Тогда как одной из составляющих ведения воинского учета и является заполнение раздела о воинском учете личной карточки работника.

Устанавливаем доплату за ведение воинского учета. Если должностная инструкция специалиста кадровой службы или другого работника не предусматривает ведения воинского учета, то ему допустимо установить доплату в размере до 50 % должностного оклада.

Внимание! Конкретный размер доплаты за ведение воинского учета (в предельном размере — до 50 % должностного оклада) определяет руководитель в зависимости от фактической численности призывников и военнообязанных, что и определяет нагрузку соответствующего специалиста по данной задаче.

Подчеркнем: доплата за ведение воинского учета не предусмотрена отраслевыми нормативно-правовыми актами по оплате труда. Следовательно, доплата за ведение воинского учета работникам бюджетной сферы и должностным лицам ОМС может быть установлена только в рамках фонда оплаты труда и после выплаты надбавок и доплат, предусмотренных отраслевыми нормативно-правовыми актами.

Также отметим, что аналогичный подход в установлении доплаты за ведение воинского учета в ОМС, учреждениях, на предприятиях применялся и до 19.12.2016 г., т. е. и в период действия Положения № 377 (ср. 025069200).

Поэтому, если до указанной даты доплата за ведение воинского учета выплачивалась, то и после 19.12.2016 г. (т. е.

со вступлением в силу Порядка № 921) ее установление (кроме ее осуществления госслужащим) в рамках фонда оплаты труда обосновано.

Если должность специалиста с «воинскоучетными» функциями вакантна

Здесь рассмотрим ситуацию, когда должность специалиста по ведению воинского учета или специалиста кадровой службы (либо другого работника) с функциями по ведению воинского учета является вакантной.

В таком случае «обычные» бюджетники могут воспользоваться способами по выполнению обязанностей по вакантной должности — совмещение профессий (должностей) или увеличение объема выполняемых работ. Напомним о предписании п.п. «а» п.п. 3 п.

3 постановления № 1298, на основании которого утверждены все отраслевые нормативные документы по оплате труда работников по Единой тарифной сетке: доплата в размере до 50 % должностного оклада (тарифной ставки) устанавливается работникам за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания / увеличение объема выполняемых работ.

Тогда как должностным лицам ОМС постановлением № 268 не предусмотрено установление доплат за совмещение профессий (должностей) и увеличение объема выполняемых работ.

Им может выплачиваться надбавка за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы (кроме руководящих работников и специалистов аппарата сельских, поселковых советов и их исполнительных органов) и премия как мера поощрения за выполнение обязанностей по ведению воинского учета ввиду вакантности должности, по которой возложена такая задача.

Выводы:

— При наличии на воинском учете более 500 призывников и военнообязанных вводится специалист по ведению воинского учета. По такой должности должностной оклад устанавливают на уровне должностного оклада специалиста кадровой службы.

— Если на воинском учете значится менее 500 призывников и военнообязанных, то обязанности по ведению воинского учета возлагают на специалиста кадровой службы. Ему осуществляют доплату за ведение воинского учета лишь в том случае, если обязанность по ведению воинского учета не зафиксирована в его должностной инструкции.

— Госслужащим не выплачивают доплату за ведение воинского учета.

Использованные документы и сокращения

Положение № 15 — Положение о применении стимулирующих выплат государственным служащим, утвержденное постановлением КМУ от 18.01.2017 г. № 15.

Положение № 377

Источник: https://i.factor.ua/journals/ot/2017/march/issue-5/article-25805.html

Ведение военного учета: на кого возлагается и как оплачивается

Положена ли надбавка за ведение воинского учета?

Из данной консультации вы узнаете: о требованиях к квалификации и штатной численности лиц, которые занимаются ведением военного учета; особенностях оплаты этой работы и поощрительных выплатах.

1 из 1

Кто ведет военный учет в учреждении

Порядок организации и ведения военного учета призывников и военнообязанных утвержден постановлением КМУ от 07.12.16 г. № 921 (далее – Порядок № 921). Для обеспечения выполнения этого Порядка в первую очередь следует четко определиться со специалистами, на которых будет возлагаться такая обязанность.

Работник, который будет осуществлять военный учет, должен быть осведомленным в вопросах, связанных с выполнением таких особых функций, в совершенстве владеть всеми законодательными нормами, регулирующими эти вопросы. Кроме того, его дисциплина должна быть безукоризненной, чтобы работа выполнялась четко и своевременно, ведь речь может идти также об учете военнослужащих в особый период или в период военного положения.

Если на сегодняшний день в учреждении нет лица, ответственного за ведения военного учета призывников и военнообязанных, ситуацию следует немедленно исправить, соблюдая установленные в п. 10 Порядка № 921 правила определения количества «военных учетчиков».

Напомним: согласно данной норме Порядка № 921 количество лиц, ответственных за ведение военного учета, необходимо определять в зависимости от наличия на учете призывников и военнообязанных.

Так, в госорганах (например, местные госадминистрации, территориальные органы министерств, ведомств и т. п.) критерии таковы: от 500 до 1 000 призывников и военнообязанных – назначается 1 ответственный; от 1 000 до 2 000 – 2 ответственных, а на каждые следующие 1 000 – по 1 ответственному дополнительно.

В учреждениях и организациях (больница, госпиталь, институт, спортшкола, лицей, библиотека и т. п.

) численность ответственных за учет лиц определяется так: при наличии на учете от 500 до 1 000 призывников и военнообязанных – 1 ответственный; от 2 000 до 4 000 – 2 ответственных; от 4 000 до 7 000 – 3 ответственных, а на каждые следующие 3 000 призывников и военнообязанных – по 1 ответственному дополнительно.

Следовательно, чтобы правильно определить общую численность указанных лиц, в первую очередь нужно четко знать численность призывников и военнообязанных, которые состоят на военном учете по состоянию на 1 января текущего года (п. 12 Порядка № 921).

Особенностью является то, что в случае наличия в таких органах местного самоуправления (далее – ОМС), как исполкомы сельских, поселковых, городских советов, а также в учреждениях и организациях двух и более лиц, ответственных за ведение военного учета, их объединяют в отдельное военно-учетное подразделение. Руководитель самостоятельно определяет, какое именно подразделение может быть создано: отдел или сектор, группа и т. п. Что касается должностных окладов работникам таких отдельных структурных подразделений, то их необходимо устанавливать на уровне должностных окладов работников кадрового подразделения.

Квалификационные требования к лицам, ответственным за ведение военного учета

Кто же должен выполнять работу по ведению военного учета? На практике чаще всего она возлагается на кадровую службу, поскольку именно специалист по кадровой работе кроме выполнения других кадровых задач ведет также этот учет.

По крайней мере, это следует из положений Справочника квалификационных характеристик профессий работников, Выпуск I «Профессии работников, общие для всех видов экономической деятельности», утвержденного приказом Минтруда и соцполитики от 29.12.04 г.

№ 336 (далее – Справочник № 336).

Согласно Справочнику № 336 в задачи и обязанности такого специалиста, как инспектор по кадрам, в частности, входит ведение учета личного состава согласно унифицированным формам первичной учетной документации.

Поскольку документы военного учета предусматривают ведение персонального учета призывников и военнообязанных по типовой форме № П-2 «Личная карточка работника», утвержденной совместным приказом Госкомстата и Минобороны от 25.12.09 г.

№ 495/656, то и ведение учета военнообязанных специалистом по кадрам представляется абсолютно нормальным. То есть фактически военный учет относится к составляющим повседневной работы кадровика учреждения.

Конечно, выполнение такой функции должно быть зафиксировано в должностной инструкции работника.

Особенности оплаты труда лиц, осуществляющих военный учет

Задачи по ведению военного учета военнообязанных возлагаются на работников, которые состоят в штате учреждения и выполняют не только функции, присущие кадровой службе. То есть учет может вести юрист, а кое-где – и работник бухгалтерской службы.

Условия оплаты труда должны определяться в соответствии с нормативными документами, действующими в учреждении, организации, ОМС или госорганах.

То есть к работникам заведений и учреждений здравоохранения, культуры, образования и т. п. применяются нормы постановления КМУ от 30.08.02 г.

№ 1298 «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» (далее – Постановление № 1298) и отраслевые приказы министерств и ведомств, разработанные и изданные во исполнение данного правительственного решения.

Источник: https://uteka.ua/publication/budget-13-byudzhet-oplata-truda-i-kadrovaya-rabota-50-vedenie-voennogo-ucheta-na-kogo-vozlagaetsya-i-kak-oplachivaetsya

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2020 года

Положена ли надбавка за ведение воинского учета?

Все работодатели обязаны вести воинский учет в организации – пошаговая инструкция 2020 года есть в статье. Ведение воинского учета можно доверить руководителю или ответственному сотруднику. Методические рекомендации можно скачать в Word или PDF.

Воинский учет должны вести все компании. Обязанность по организации воинского учета граждан Российской Федерации не зависит от формы собственности предприятия. Основное назначение воинского учета – обеспечение Вооруженных Сил и других войск РФ ресурсами.

Пошаговая инструкция ведения воинского учета в организации 2020 года

Воинский учет в организации достаточно простая процедура делопроизводства. Но если учет не вести, то возможны штрафы. Поэтому мы разработали пошаговую инструкцию, как вести воинский учет в организации.

Шаг 1. Разработать и согласовать с военкоматом инструкцию специалиста по воинскому учету

Сам принцип внедрения воинского учета на предприятии условно можно подразделить на два этапа. Первый – встать на учет в военном комиссариате по местонахождению организации. На это есть  пять дней, как внесли запись в ЕГРЮЛ при открытии или переезде.

Второй – разработать документацию по воинскому учету в компании, об этом читайте в Системе Главбух. Этот этап включает в себя разработку и формирование инструкции для ответственного за воинский учет, в том числе и прописать его обязанности.

Бланка инструкции нет, поэтому вы можете разработать его самостоятельно. Функциональные обязанности ответственного для быстроты и оперативности работы отразите подробно. Например, включите в его обязанности проверку воинских документов на подлинность.

Шаг 2. Назначить ответственного за ведение воинского учета в организации

Воинский учет на предприятии, как уже отмечали выше, могут вести разное количество специалистов. В том числе штатные и сотрудники по совместительству.

Кто конкретно ведет воинский учет на предприятии решает руководитель.  Но чтобы возложить обязанности надо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору.

А также за воинский учет по совместительству сотруднику положена доплата.

Ведение воинского учета в организации можно возложить на штатного сотрудника и даже на новичка. Но и в том и другом случае надо издать приказ о назначении ответственного за воинский учет в организации.  Его мы приводили выше.

Система Главбух подсказывает:

Шаг 3. Разработать и согласовать с военкоматом план мероприятий по воинскому учету

Заключительным этапом по организации порядка воинского учета граждан является план мероприятий. Бланк возьмите из приложения 17 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.

Документ табличный, поэтому заполнить его несложно. Отразите в документе сроки тех или иных мероприятий, которые будет выполнять компания в рамках воинского учета на предприятии.

Например, ежеквартальное проведение сверки сведений.

Затем в течение работы специалист по организации воинского учета будет проставлять отметки, какие мероприятия организация уже исполнила. В отдельной графе, напротив проведенных мероприятий ответственный специалист по организации воинского учете должен расписаться и проставить Ф.И.О. 

Ниже мы подробно разобрали каждый пункт инструкции.

Организация воинского учета

Организацию воинского учета граждан работодатели осуществляют по правилам федеральных законов:

  1. от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;
  2. от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  3. от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Также надо руководствоваться Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, Методическими рекомендациями, утвержденными Минобороны 11.07.2017.

Согласно этим правилам учетные мероприятия проводят по всем призывникам и военнообязанным сотрудникам. Где призывники – это работники мужского пола от 18 до 27 лет, которые не числятся в запасе. А военнообязанные мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • уволенные со службы с зачислением в запас  Вооруженных сил РФ;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • завершившие обучение на военных кафедрах при институтах по программам военной подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса либо солдат и матросов запаса;
  • не прошедшие военную службы из-за отсрочки или освобождения.

Среди женщин также могут быть военнообязанные, но только при наличии военно-учетной специальности. Например, фельдшер, фармацевт, геодезист и др.

Сотрудницы также могут числиться в запасе в Вооруженных силах РФ до 45 лет, либо 50 лет – при офицерском звании. Мужчины же в отличие от женщин числятся в запасе чуть дольше (ст.

53 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ). После достижения предельного возраста их снимают с учета.

До какого возраста мужчины пребывают в запасе

Составы запаса (воинские звания)

Возраст

Первый разряд

Второй разряд

Третий разряд

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы

до 35 лет

до 45 лет

до 50 лет

Младшие офицеры

до 50 лет

до 55 лет

до 60 лет

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

до 55 лет

до 60 лет

до 65 лет

Полковники, капитаны 1 ранга

до 60 лет

до 65 лет

Высшие офицеры

до 65 лет

до 70 лет

Кто из сотрудников не подлежит воинскому учету

В организациях РФ не ведут воинский учет по сотрудникам, которые:

  • получили освобождение от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ. К примеру, которых признали не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья или прошедшие военную службу в другом государстве;
  • проходят военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживают за пределами России;
  • имеют воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Также не ведут учет по работникам – женщинам, которые не имеют военно-учетной специальности.

Воинский учет в организации РФ – это обязанность, прежде всего, руководителя (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Но он может возложить эту ответственность на другого сотрудника.

Для этого издайте приказ по форме из приложения 4 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017. В приказе также укажите, какой сотрудник будет заменять ответственного на время его отсутствия.

В случае временного отсутствия ответственный сотрудник должен по акту передать документы для ведения учета тому, кто будет его замещать.

Образец приказа о назначении ответственного за воинский учет

Приказ согласовывают с военным комиссаром муниципального образования, органом местного самоуправления сельского поселения или органом местного самоуправления городского округа. Вы вправе назначить ответственного на условиях совместительства, если это позволяет численность штата военнообязанных.

Сколько сотрудников компании должны вести воинский учет

Штат

Число ответственных сотрудников

менее 500 человек

Один на условиях совместительства

от 500 до 2000

Один штатный

от 2000 до 4000

Два штатных

На каждые последующие 3000 человек компания добавляет еще одного штатного сотрудника, который будет вести учет (п. 18 Рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.).

Организация воинского учета в организациях РФ включает в себя:

  • постановку на учет новичков;
  • оформление и сохранность документов;
  • снятие сотрудника с воинского учета при увольнении.

Поэтому согласно должностной инструкции на специалиста по воинскому учету возлагают такие обязанности:

  • проверка документов о воинской обязанности сотрудников;
  • оформление личных карточек из документов воинского учета (удостоверение призывника, военный билет);
  • информирование сотрудников мобилизационной подготовке, ответственности за уклонение;
  • оповещение военкоматов о нарушениях, неточностях в документах;
  • подготовка отчетности о ведении воинского учета перед военкоматом или местным самоуправлением. Например, отправляет списки сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Воинский учет в организации ведут на основании документов воинского учета (п. 28 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Если новички их не предъявили, то работодатель обязан сама запросить сведения (решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г. № ГКПИ 09-1351).

Бланки

К документам воинского учета относят:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте.

Бланки документов воинского учета можно посмотреть в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 № 495.

Формы и журналы

Ответственные за воинский учет должны отчитываться перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления. Для этого туда представляют:

  • списки сотрудников, которые подлежат воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы. Срок – две недели;
  • списки сотрудников, которые состоят на воинском учете, а также которые не состоят, но обязаны состоять на воинском учете. Данные предоставляют по запросам в двухнедельный срок;
  • списки граждан мужского пола в возрасте 15 и 16 лет. Это надо делать ежегодно в сентябре;
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на учет в следующем году. Подают ежегодно до 1 ноября.

Также каждый работодатель должен вести журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, которые пребывают в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Журнал надо зарегистрировать, пронумеровать, прошнуровать, опечатать и заверить подписью руководителя. Причем у документа есть одна особенность – графу 4 заполняют только в организации.

Образцы документов и инструкция как заполнять документы для воинского учета есть в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.

Карточки воинского учета в организации

Ответственные за организацию воинского учета в РФ должны заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки по форме № Т-2, о заполнении которых читайте в Системе Главбух. Вместо утвержденной формы можно использовать самостоятельно разработанный бланк (ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Также надо вести картотеку карточек N-2 на граждан из числа призывников и пребывающих в запасе (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.).

Чтобы проверить учет работников проведите аудит – внутреннюю проверку. Создайте комиссию, во главе с начальником отдела кадров. Задача ревизии – удостоверится, что документы по воинскому учету работников ведут в соответствии с законом и нормативными актами.

Если в ходе проверки члены комиссии найдут недочеты, то их зафиксируют в акте проверки воинского учета в организации. Этот документ послужит основанием для исправлений в учете, чтобы не попасть под административную ответственность.

Штраф за воинский учет

За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность (п. 54 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафа составляет: – за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, – от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.

4 КоАП); – ненаправление по запросу военкомата и в установленный срок необходимых сведений о военнообязанных гражданах – от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП); – непредставление до 1 ноября (ежегодно) в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, – от 300 до 1000 руб. (ст. 21.

1 КоАП);

– неоповещение сотрудника о повестке военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, – от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП).

Штрафы на нарушителей возлагают военные комиссары (ст. 23.11 КоАП).

Дорогой коллега, сегодня 6 месяцев подписки в подарок. Читайте «Главбух» полгода бесплатно!

Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/21478-voinskiy-uchet-poshagovaya-instruktsiya-2020

Правовая помощь
Добавить комментарий