Получение квартиры или земли

Migrant RU

Получение квартиры или земли

Как правило, польское законодательство различает:

  • отдельное жилое помещение (обычно называемое квартирой),
  • земельный участок:- застроенный (домом или сегментной застройкой) – обычно называемый домом,- незастроенный.

Это различие важно, поскольку правила в Польше различают покупку квартиры от покупки дома, земли.

 Иностранец не должен иметь никакого определенного правового статуса в Польше, чтобы купить отдельное жилое помещение, то есть квартиру в многоквартирном доме. Также обстоят дела с гаражом (понимаемым как отдельное нежилое помещение).

Иностранец, который имеет в Польше визу, разрешение на временное проживание, разрешение на постоянное проживание или разрешение на проживание долгосрочного резидента ЕС, не нуждается в никаком дополнительном документе (нп. Разрешении на покупку квартиры), который давал бы ему право купить квартиру или гараж.

В таком разрешении не нуждается также иностранец,  который не проживает в Польше, а хочет купить недвижимость.

Важно: Наличие недвижимости в Польше не является достаточным основанием для легализации пребывания иностранца в Польше. Это означает, что иностранец, пребывающий в Польше не может получить вид на жительство только на том основании, что у него есть в Польше собственная недвижимость.

Разрешение не требуется, если иностранец:

  • ·проживает в Польше как минимум 5 лет от предоставления ему разрешения на постоянное проживание или разрешения на проживание долгосрочного резидента ЕС,
  • ·состоит в браке с гражданином Польши, проживает как минимум 2 года в Польше (от предоставления ему разрешения на постоянное проживание или разрешения на проживание долгосрочного резидента ЕС), a приобретаемая недвижимость будет  совместной  собственностью супругов,
  • ·является гражданином или предпринимателем стран – сторон договора о Европейской экономической зоне (список государств ЕЭЗ находится здесь ->) и государств Швейцарской конфедерации. 

Если иностранец хочет купить в Польше земельный участок, застроенный домом (дом) или квартиру в так называемой приграничной зоне –> независимо от её правового статуса в Польше –  он должен получить разрешение Министра внутренних дел на покупку недвижимости. 

Разрешение от Министра внутренних дел на покупку недвижимости выдается по письменному заявлению, которое должно содержать следующие элементы (нет стандартного образца, формуляра заявления):

  • данные заявителя — имя, фамилия, гражданство, адрес проживания,
  • данные недвижимости:
    • земельного участка – правовой титул на недвижимость, улица, населенный пункт, гмина, воеводство, регистрационный номер участка, площадь, номер в ипотечной книге -> строительные характеристики,
    • застроенного земельного участка, если участок является предметом права вечного пользования  – номер дома, жилая площадь, улица, населенный пункт, гмина и воеводство,
  • данные продавца – имя, фамилия, адрес проживания (название и адрес в случае фирмы),
  • определение правовых мер, вытекающих из покупки недвижимости (тип договора, нп. дарение, продажа, обмен),
  • информация о цели покупки недвижимости,
  • документация, подтверждающая связь иностранца с Польшей:
    • польское происхождение,
    • брак с гражданином Польши,
    • разрешение на временное, постоянное проживание или проживание долгосрочного рeзидента ЕС,
    • осуществление предпринимательской или сельскохозяйственной деятельности на территории Польши,
  • список источника финансирования покупки (нп. кредит, собственные средства).

К подготовленному заявлению следует приложить следующие документы:

  • ксерокопия удостоверения личности покупателя,
  • юридическая документация недвижимости (выданная не ранее чем за 6 месяцев до подачи заявления):
    • выписка из ипотечной книги ->или справка из пакета документов,
    • выписка из реестра земельных участков и план из геодезической карты,
    • список изменений участков,
    • выписка из актуального плана территориального обустройства или справка об отсутствии плана и/или решение о месте расположения инвестиции общественного характера  и/или решение об условиях постройки, если такие требовались,
  • заявление покупателя о желании приобрести недвижимость и предварительный договор, если такой составлялся,
  • подтверждение финансовых средств на покупку недвижимости и/или справки из банка о кредитоспособности,
  • справка из Управления социального страхования (ZUS ->) и налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по обязательным взносам (Cправка об исполнении  налоговых обязательств по отношению к Государственному казначейству ->),
  • данные и правовое основание покупки недвижимости на территории Польши, если иностранец уже не находится в их распоряжении,
  • подтверждение уплаты гербового сбора в размере 1 570 PLN.

Все документы должны быть подготовлены на польском языке. Документы на иностранном языке должны быть представлены вместе с переводом на польский язык, удостоверенные присяжным переводчиком.

Заявление на получение разрешение на приобретение недвижимости иностранцем подается лично иностранцем или уполномоченным стороны, который является юрисконсультом или адвокатом в Департамент разрешений и концессий в Министерстве внутренних дел на ул. Раковецкой (Rakowieckа) 2a в Варшаве (учреждение открыто: 8:00 – 16:00). Заявление с остальной документацией можно также отправить по почте на адрес ул Раковецка 2a, 02-591 Варшава.

Процедура выдачи разрешений длится обычно от 2 до 4 месяцев.

Иностранцу может быть отказано в разрешении на покупку недвижимости, если:

  • иностранец не доказал связей с Польшей,
  • указанная в заявлении недвижимость угрожает обороноспособности, государственной безопасности и/или общественному порядку,
  • покупка указанной в заявлении недвижимости противоречила бы соображениям социальной политики и здоровья общества.

Важно: Выданное разрешение действительно два года от даты выдачи. Разрешение позволяет купить указанную недвижимость по общепринятым правилам.

Внимание: Приобретение недвижимости без разрешения, когда оно требуется, является недействительным.

Промесса – это обещание выдать разрешение на покупку иностранцем любой недвижимости в Польше. В период промессы Министр внутренних дел не может отказать   в выдаче разрешения на покупку недвижимости, если только не изменились существенные факты в этом деле. Наличие промессы позволяет участвовать в тендерах по покупке недвижимости.

Для того, чтобы получить промессу иностранец должен подготовить и лично подать тот же набор документов, что и в случае получения разрешения от Министра внутренних дел на покупку недвижимости, за исключением документов по недвижимости.

Подача заявления о промессе влечет за собой уплату гербового сбора  в размере: 98 PLN.

Важно: Промесса действительна в течение года от даты выдачи.

Источник: http://www.migrant.info.pl/kakoj-pravovoj-status-dolzhen-imet-inostranec-chtoby-kupit-nedvizhimost-v-polshe.html

Как получить бесплатную квартиру от государства в Украине в 2019 году

Получение квартиры или земли

За 115 тысяч долларов с США можно купить апартаменты на берегу океана, и в Киеве в любом спальном районе. Чтобы собрать такие суммы, понадобится не один десяток лет. Остается одна надежда – получить квартиру от государства, которое изредка радует очередников и льготников. Как получить «бесплатное» жилье от государства, выяснял Простобанк.

Государство предоставляет квартиру лишь в «крайних» случаях. Согласно ст. 47 Конституции Украины: «Гражданам, которые нуждаются в социальной защите, жилье предоставляется государством и органами местного самоуправления, бесплатно или по доступной для них оплате». Так называемое «бесплатное» жилье предоставляется:

  1. Сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей. По окончании школы они имеют право получить хотя бы комнату для проживания
  2. Жильцам аварийных или непригодных для проживания домов. 
    • Помещение считается непригодным, если оно составляет угрозу для жизни. Решение об аварийности жилья, согласно «Жилищному кодексу Украины», принимает специальная межведомственная комиссия, в которую входят представители местной администрации, а также компетентных органов, контролирующих санитарную, пожарную, экологическую безопасность. Здания считаются аварийными в нескольких случаях: к первой категории относятся здания непрочные и ненадежные, грозящие обрушением из-за физического износа или каких-нибудь повреждений. Дома, находящиеся в зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, затопления паводковыми водами, (например, у железной дороги) также признаются опасными для жизни.
    • Ко второй категории относятся, например, подвалы, чердаки и другие помещения, входящие в состав общего имущества жильцов многоквартирного дома. Опасные деформации фундаментов и стен, прогнившие деревянные конструкции, электромагнитное излучение и вредные вещества в воздухе или почве, повышенный уровень шума (например, у железной дороги) – все это причины для скорейшего сноса дома и переселения жильцов. Если квартира находится в доме, поврежденном в результате пожара, землетрясения, взрыва и т.д. и отремонтировать такой дом сложно или экономически нецелесообразно – ее также могут признать непригодной для жизни.
  3. Тяжелым больным, которые должны жить отдельно от других членов семьи. Например, если в однокомнатной квартире проживают пять человек, один из которых болен туберкулезом, государство должно изолировать остальных членов семьи от возможного заражения, предоставив им отдельное жилье.
  4.  Гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий

Представители из первых трех позиций имеют право получить жилье вне очереди, четвертая же позиция должна занять свое место и ждать светлого будущего. Правда, понятие «вне очереди» совсем не значит «сразу».

Претендентов на срочное расселение много, а бесплатных квартир мало. Потому в Украине образовалась, вторая очередь, только движущаяся в два раза быстрее первой.

Считается, что в Киеве максимальное время ожидания в общей очереди составляет 30 лет, а в льготной – 15 лет.

Семья, которая становится в очередь на господарок, должна считаться малоимущей. Сегодня в очереди на жилье, которая тянется еще со времен СССР, стоит 2,5 миллиона украинских семей.

При определении минимального уровеня обеспеченности жилой площадью учитывается минимальная заработная плата, минимальная пенсия по возрасту, минимальный прожиточный минимум. Например, если некоторые могут получить квартиру, имея 5-6-7 кв.м. на одного человека, который проживает в квартире, другие при таких условиях никогда ее не получат.

Рассмотрим один из возможных вариантов. Поскольку в столице предел постановки на учет ограничен семью метрами, в Киеве семье обеспеченной жилой площадью в 6,5 кв. полоджено жилье от государства.

Интересно, что если эта семья переедет в Тернополь, она не сможет оставаться в очереди, по причине того, что там «метражный минимум» составляет шесть метров.

Также стоит учесть, что согласно с положением, утвержденным облисполкомами Украины, на жилищный учет не берутся работоспособные лица, не занимающиеся общественными работами.

В некоторых странах жилищная площадь квартиры предоставляется в зависимости от численности семьи.

Нормы жилищной площади на одного человека

Семья не больше 4 человек

Семья не больше 3 человек

Дабы определить, положена ли вам бесплатная квартира от государства, нужно иметь в виду, что помимо метража, учитывается совокупный доход семьи. И чем больше в квартире жильцов, тем выше этот доход. Итак, кого наше государство признает малоимущим? Тут все непросто, и каждый случай рассматривается индивидуально.

Используется следующая формула: стоимость всего имущества семьи плюсуется с совокупным доходом всех членов семьи за максимальный срок ожидания квартиры – итого, получается прожиточный минимум. Если полученной суммы не хватает на новую квартиру по нормам предоставления (7 кв.м.

на человека) или ипотечный кредит, семью записывают в малоимущие. 

Средний прожиточный минимум в Украине составляет 1853 грн.

При принятии решения о постановке в квартирную очередь учитывают следующие доходы:

  • зарплата со всех мест работы;
  • пенсия, материальная помощь, пособие по безработице и выходное пособие;
  • доход от сдачи в аренду квартир, гаражей и другого недвижимого имущества, а также
  • транспорта и механические средства;
  • доход от продажи продуктов с приусадебного участка;
  • доход от заготовки грибов, ягод, лекарственных растений и т.п.
  • доход охотников от продажи своей добычи;
  • доход от работы по договорам, авторские вознаграждения, алименты, доходы по акциям,
  • проценты по банковским вкладам и т.п.

Также учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности у семьи или отдельных ее членов. Так, ведется оценивание: 

  • жилых домов, квартир, дач;
  • автомобилей, мотоциклов, моторных лодок и других транспортных средств;
  • предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, бытовых изделий из драгоценных
  • металлов и камней и лом таких изделий;
  • паев и в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах;
  • вкладов в банках и других кредитных учреждениях.

Скрывать дополнительный доход от приработка, счет в банке или дачу, доставшуюся в наследство от бабушки, не стоит. Чиновники время от времени обязательно будут проверять ваше финансовое состояние.

И если вдруг выяснится, что вы ввели инспектора в заблуждение, потеряете место в очереди на социальное жилье. Другого наказания за такой обман пока не предусмотрено.

Если доход семьи через какое-то время повышается, и она перестает быть малоимущей, ее исключают из очереди.

Нуждающимся в улучшении условий проживания занимается Главное управление жилищного обеспечения.

Правила, которыми руководствуется это управления, предусмотрены документом “Правила учета граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, и предоставлении им жилищных помещений в Украинской ССР” и Постановлением исполнительного комитета Киевского городского совета народных депутатов и президиума Киевского горсовета профсоюзов от 15.07.85 № 234. В соответствии с ними, на квартирный учет в Киеве берут лиц, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, постоянно проживают и прописанных в городе не менее пяти лет. Этот срок не распространяется на случаи регистрации второго из супругов, несовершеннолетних детей и неработоспособных родителей. 

Для получения «бесплатной» квартиры необходимы следующие документы:

  1. Ксерокопии паспортов (1 стр. и стр. с пропиской) всех совершеннолетних членов семьи, которые становятся на квартучет
  2. Ксерокопия свидетельства о бракосочетании или о расторжении брака
  3. Ксерокопия свидетельства о рождении детей
  4. Справка по Форме № 3 (из ЖЭКа )
  5. Справка о предыдущем месте проживания, если по последнему месту жительства прописаны после 1992 года
  6. Если кто-то из членов семьи, желающий стать на квартирный учет, имеет или имел квартиру или дом, который принадлежал ему, необходимо предоставить копию правоустанавливающего документа: свидетельство на право собственности, договор купли-продажи, договор дарения и так далее
  7. Справка с места работы (место работы, занимаемая должность).
  8. Документы, которые дают право на льготу: медицинский вывод ВКК(Врачебно-консультационная комиссия) копия удостоверения участника боевых действий, инвалида войны, семьи погибшего, инвалида детства, инвалида труда, пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС 1 и 2 категории и так далее
  9. Бланк заявления по Форме № 1 (о принятии на квартирный учет). Выдается инспектором и заполняется согласно образцу. Подписи всех совершеннолетних членов семьи, которые становятся на квартирный учет и дата заполнения ставятся в присутствии инспектора.
  10. Заявление принимается только при наличии всех необходимых документов.
  11. Три листа бумаги форматом А4, два конверта с марками.
  12. Все документы подаются в бумажной папке-скоросшивателе.

Получить «бесплатную» квартиру от государства сегодня тяжело до невозможности. На сбор одних документов уйдет, как минимум, месяц.

Необходимо быть готовым к отказам, повторным обращениям, крупным тратам. Но если Закон на вашей стороне и есть надежда, пускай даже хрупкая, стоит «охотиться» на квартиру.

Необходимо требовать от государства социальных льгот, тем более, накануне президентских выборов.

Источник: https://www.prostobank.ua/zhile_v_kredit/stati/kak_poluchit_besplatnuyu_kvartiru_ot_gosudarstva

Как получить квартиру бесплатно?

Получение квартиры или земли

В эпоху существования СССР всем гражданам страны жилье предоставляло государство, по договору найма.

Квартиру во временное, а фактически – пожизненное владение получали молодые специалисты, военнослужащие, ветераны войны и труда, люди, выселяемые из ветхого жилья, предназначенного под снос, и деревенские жители, чьи дома решено было сравнять с землей в связи с какой-нибудь масштабной стройкой, прокладкой автомагистралей и железнодорожных путей через их населенный пункт, открытием плотины (и грядущим затоплением окружающей местности) и т.п.Нуждающиеся в жилье становились на учет в райисполкоме либо на своем предприятии, где трудились всю жизнь («летуны», часто меняющие место работы, советским обществом осуждались). В заветный список очередников могли попасть граждане, живущие в крайне стесненных условиях: имеющие не более 6 кв. м площади на человека (в Москве). В других городах нормы разнились от 3 до 8 «квадратов» на проживающего. Таким образом, если в 25-метровой комнате жили родители с двумя детьми, у них не было возможности встать на учет. А вот родив еще одного ребенка, семья получала шанс на улучшение жилищных условий, но срок ожидания новоселья мог продлиться от 10 до 20 лет и более.Чиновничья коррупция процветала и в те времена: места в очереди покупались, квартиры можно было за взятку получить быстрее, а честные очередники зачастую умирали, так и не дождавшись подарка от государства.

Как теперь?

Теоретическая возможность получения бесплатного жилья от государства существует у граждан РФ и сегодня.Статья 40 Конституции РФ озвучивает право россиян получить жилье бесплатно или за доступную плату «из государственных и иных жилищных фондов».

Такая квартира может быть дана очереднику только по договору социального найма, при условии, что он официально признан малоимущим или нуждающимся в улучшении жилищных условий.

К категориям граждан, имеющих приоритет на получение бесплатного жилья, относятся:

– многодетные семьи (имеющие в составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных в возрасте до 16 лет, или в возрасте до 18 лет, обучающихся по общеобразовательной программе);

– больные хроническими и заразными заболеваниями;

– инвалиды первой и второй степеней;

– инвалиды с детства;

– сироты;

– бывшие кадровые военнослужащие;

– ликвидаторы техногенных катастроф;

– спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб;

– вынужденные переселенцы;

– граждане, подпадающие под программы переселения по федеральным программам, например, из районов Крайнего Севера.Однако граждан перечисленных льготных категорий в нашей стране намного больше, чем социальных квартир, находящихся в госфондах.

Нуждающихся в жилье семей, официально стоящих на учете, на данный момент в России около четырех миллионов. Учитывая, что минимальная норма жилья на одного человека в РФ сегодня равна 18 кв.

м, при современных темпах строительства и нормах выделения социального жилья срок ожидания улучшения жилищных условий для одного человека составляет где-то 63 года.

Кто считается малоимущим?

Малоимущими считаются российские семьи, в которых каждый человек имеет месячный доход меньше прожиточного минимума (в среднем по стране эта сумма составляет от 8 до 10 000 рублей, в Москве – 15 000 рублей). По данным Росстата, в РФ признаны малоимущими в 2016 году 22,7 млн человек, то есть каждый шестой россиянин – официальный бедняк.

На самом же деле примерно 80% населения России сегодня живут за чертой бедности, но об этом умалчивает статистика.

Среди них – подавляющее число пенсионеров, не имеющих дохода кроме своей пенсии, безработные, инвалиды и работающие граждане, получающие маленькие зарплаты и имеющие в семье иждивенцев (несовершеннолетних детей, неработающих супругов и других членов семейного коллектива).

Получив документы, подтверждающие малые доходы (справки 2-НДФЛ от работодателя для всех работающих членов семьи), малоимущие граждане могут обратиться в муниципалитет по месту жительства и встать на учет, написав заявление.

Затем чиновники будут проверять жилищную историю гражданина за последние пять лет (не продавал/не покупал ли он какое-то жилье, не получал ли квартиру, дом или земельный участок в дар и т.д.) и пытаться оценить имущество, находящееся в его владении.

Если муниципальная комиссия экспертов сочтет семью малоимущей, ее поставят на учет, и ей останется ждать десятки лет момента получения заветного жилья.У граждан, претендующих на бесплатное государственное жилье, разумеется, не должно быть в собственности приватизированного жилья.

Малоимущие молодые семьи, согласно Постановлению Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050» от 25.08.2015 г. № 889 (приложение № 4) могут стать участником специальной программы по приобретению жилья, получив субсидию. Один из родителей при этом должен быть не старше 35 лет. В программе может участвовать не только полноценная семья, но и одинокий родитель любого пола. Однако для получения финансовой помощи у семьи должны быть регулярные денежные доходы, позволяющие получить банковский кредит, либо какие-то накопленные средства – на первый взнос.

Аварийное жилье опасно для жизни

Льготник также может проживать в аварийном жилье, не отвечающем требованиям безопасности. Признать жилье аварийным должна специальная комиссия.Увы, на практике органы исполнительной власти всеми способами уклоняются от признания жилья ветхим и опасным для жизни. Одна из причин отказа: отсутствие компетентных специалистов, способных провести экспертизу.

К тому же местные администрации уполномочены проводить обследование жилых помещений только в многоквартирных домах, а на частные дома эта практика не распространяется. В противном случае бы миллионы россиян, проживающие в развалившихся деревянных домах прошлого века постройки, могли бы претендовать на улучшение жилищных условий.

В то же время существует положение о признании помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома – аварийным и подлежащим сносу (утверждено Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г.), в котором детально расписываются критерии, по которым проходит классификация таких построек.

Действие данного документа распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения, независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ, в том числе – на частные жилые дома.Обследование обязано инициировать муниципальное образование с помощью членов межведомственной комиссии.

В случае отказа в такой экспертизе жильцы аварийного дома могут обратиться в суд, принуждая чиновников вынести постановление о признании дома опасным для проживания, после чего местные власти должны будут расселить жильцов в какое-то жилье из спецфондов, а дом снести.

Беда в том, что никаких спецфондов у местных властей нет (особенно в регионах), все по той же причине: наличие льготников в тысячи раз превышает количество получаемых для них квартир.

Военнослужащие тоже имеют право

Для военных специалистов существует своя отдельная очередь на улучшение жилищных условий от Министерства обороны.

На практике офицеры с семьями и одинокие военнослужащие годами живут в служебных квартирах, которые им предоставляются по месту службы на безвозмездной основе, и ожидают своей очереди на получение собственного жилья, которое им, теоретически, положено по выслуге лет: после 20 лет службы в ВС на общих основаниях или после 10 лет службы и увольнения по состоянию здоровья или из-за выхода на пенсию. Средний возраст военного пенсионера в России – 45-47 лет.

Опять же, в собственности очередника не должно быть никаких помещений. Для военнослужащих с 2004 года, согласно ФЗ № 117, действует военная ипотека, позволяющая приобретать жилье на льготных условиях, оформив специальный кредит. Военное ведомство платит за служащего взносы банку, пока тот находится на службе. Но максимальная сумма кредита по такой программе – всего 2,5 миллиона рублей. Остальную сумму офицеру придется доплатить самостоятельно.

Детдомовцы и сироты – льготная категория

15 февраля 2012 года Госдума приняла изменения в ФЗ о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (159 ФЗ), а также в Жилищный кодекс РФ. Органы исполнительной власти на местах, согласно данному закону, обязаны вести списки детей-сирот старше 14 лет. К моменту выхода такого ребенка из детского дома и наступления его совершеннолетия департамент жилья обязан предоставить выпускнику отдельную квартиру. Недопустимо подселение бывших детдомовцев и сирот в аварийное жилье, в коммунальные квартиры, общежития, в старые деревенские дома, где умерли или проживают их родители, лишенные в свое время за пьянство родительских прав. Если такие списки отсутствуют, сиротам и лицам, оказывающим им поддержку, следует обращаться в прокуратуру, поскольку налицо – нарушение закона. По факту же квартиры детдомовцам в России сегодня предоставляется примерно в 2/3 случаев. Местные власти всеми способами стараются оттянуть этот процесс. Фонды социальной поддержки часто не имеют в запасе льготных квартир.

По служебной надобности

Судьи, прокуроры и сотрудники различных министерств и ведомств в РФ могут претендовать на бесплатную квартиру на основании принадлежности к своим профессиям, и приватизировать ее по прошествии некоторого срока службы.У судебных и министерских организаций существуют собственные списки очередников.

Депутаты Госдумы получают в пользование служебные квартиры, которые обязаны освободить после срока службы, сдав ключи одновременно с депутатским мандатом. На деле же большая часть бывших госдумовских чиновников выкупает служебные квартиры у государства по льготным расценкам.

Как экзотический случай, получить в собственность служебную квартиру могут работники разорившихся организаций.

Компания-банкрот при этом официально ликвидируется, а ее недвижимое имущество переходит в собственность муниципалитета, который уже может предоставить сотруднику бывшую служебную квартиру, в которой он зарегистрирован, на основании договора социального найма.

Впоследствии такое жилье можно будет приватизировать, то есть получить в частную собственность. Однако такая схема реализуется крайне редко. Как правило, имущество банкрота идет на погашение его долгов перед компаниями-партнерами и выплату денежных компенсаций уволенным работникам.

Многодетные рискуют

Прежде многодетные семьи (имеющие не менее трех несовершеннолетних детей) имели право на получение от государства земельного участка для строительства собственного дома, а сегодня они могут отказаться от земли в пользу квартиры. При этом многодетные граждане должны быть одновременно и малоимущими либо проживать в аварийном и ветхом жилье.

В Москве многодетные семьи, имеющие пять и более детей, имеют право на внеочередное получение временного жилья, пока не получат квартиру по договору социального найма, которую со временем смогут приватизировать.

Многодетным родителям, по их желанию, может быть предоставлена субсидия в размере нормативной стоимости жилого помещения, хотя на деле эта сумма не покрывает стоимости требуемой квартиры. Данная сумма может быть использована в качестве первоначального взноса по ипотечному кредиту. Также для покупки квартиры граждане могут использовать материнский капитал.

При получении субсидии многодетная семья исключается из списка очередников-льготников.Теоретически с появлением каждого нового ребенка шансы на получение семьей льготного жилья возрастают. Но при этом возрастает и финансовая нагрузка на семейный бюджет, а также снижается комфорт проживания остальных членов семейства.

Поэтому многодетные родители, регулярно рожающие детей с целью получения бесплатной квартиры от государства, сильно рискуют оказаться в нищете быстрее, чем улучшат свои жилищные условия. К тому же списки очередников не прозрачны, они постоянно пополняются новыми нуждающимися, и отследить движение очереди невозможно.

При этом уже внутри очереди малоимущие граждане делятся на «нуждающихся» и «особо нуждающихся». К примеру, семья, имеющая пятерых детей, двое из которых инвалиды, и хронически больную мать семейства, имеет приоритет перед семьей с четырьмя здоровыми детьми и трудоспособными родителями.

Опасные больные

В список малоимущих россиян, претендующих на получение бесплатного жилья от государства или улучшение условий проживания, попадают семьи, в которых проживают люди с психическими расстройствами (маниями, психозами, шизофренией), больные эпилепсией, открытой формой туберкулеза, лепрой, старческим слабоумием, раком, гангреной, ДЦП и прочими заразными или опасными для ближних заболеваниями либо заболеваниями, требующими специализированного медицинского ухода, перечисленными в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».Родственников больных граждан в России – миллионы, и большая часть из них даже не пытается встать на учет для улучшения жилищных условий, по двум причинам: не верят в возможность получения льготной квартиры и не могут оставить больного родственника без помощи и ежедневного ухода.

Не совсем бесплатно

Улучшить свои жилищные условия можно, заключив договор пожизненной ренты с одиноким пенсионером преклонных лет, обязуясь опекунствовать над ним до самой смерти.

Опека может состоять в регулярной покупке продуктов или небольших ежемесячных выплатах, или даже в пожизненном содержании старика с иждивением.

Одинокие граждане часто не в силах обслуживать себя самостоятельно, и порядочный опекун – единственная возможность спокойно дожить пенсионеру оставшиеся годы.

Источник: https://www.cian.ru/stati-kak-poluchit-kvartiru-besplatno-218351/

Ленур Абдураманов: проверим все списки реабилитированных на получение земли

Получение квартиры или земли

Проблема обустройства реабилитированных народов – одна из самых острых на полуострове.

Очереди на получение земли и квартир – этот вопрос с момента возвращения ранее депортированных народов в Крым постоянно становился предметом политических спекуляций и способом раскачать межнациональное согласие в республике.

Самозахваты и «поляны протеста» с начала 2000-х годов стали для крымчан обыденностью. В 2014 году, после возвращения Крыма в состав России, ситуация кардинально изменилась.

21 апреля 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал указ «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития». Теперь самозахваты земли запрещены, оставшиеся власть легализует по закону.

Но самое главное, что республиканская власть занялась проверкой реестра желающих получить земельный участок и списков очередников на получение квартир. О том, какие нарушения уже удалось выявить, и что будет делаться для того, чтобы в дальнейшем не допустить их, Крыминформу рассказал председатель Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым Ленуром Абдурамановым.

Вы сравнительно недавно занимаете должность председателя Госкомнаца. С чего вы начали свою работу на месте руководителя ведомства?

Перед моим назначением глава республики дал четкие указания, что в первую очередь руководитель госкомитета должен будет провести инвентаризацию всех ранее принятых решений предыдущего руководства.

Первые шаги после определенного периода изучения всех тех решений и документов, вопросов проблемных, по которым принимались решения комитетом в лице предыдущего руководителя, уже сделаны.

На сегодняшний день мы начинаем уже решать проблемные вопросы.

В частности, как в Ялте с так называемой гостиницей «Звездочка», в которой уже на протяжении многих лет проживают люди льготной категории граждан и которые действительно нуждаются в получении жилья, но до сих пор еще не решен их вопрос.

Мы уже дважды выезжали туда и инспектировали, наша комиссия госкомитета совместно с администрацией города проверяли правомерность проживания там людей, их регистрацию.

На сегодняшний день мы можем уже говорить о том, что есть граждане, которые уже после марта 2014 года до 2016 года получили регистрацию в этом общежитии, которое не предназначено для круглогодичного проживания и является аварийным.

Поскольку были запреты прокуратуры, уже с марта 2014 года никто не должен получать регистрацию и тем более получать ордера там. А сегодня мы видим факты незаконного получения ордеров. Сейчас у нас идет проверка по данным документам, конечно, все факты, которые выявляются, будут передаваться в соответствующие правоохранительные органы для дальнейшей дачи процессуальной оценки этих действий.

Есть зарегистрированные в общежитии люди, действительно нуждающиеся в улучшении жилищных условий, но на сегодняшний день до сих пор не урегулирован этот вопрос.

А для некоторых эта ситуация стала просто каким-то способом получения периодического жилья или получения жилья для своих родственников. Конечно, за это время у людей утрачивается доверие к власти и к тому, насколько вообще могут быть решены их проблемы.

А решить проблемные вопросы стало возможным после того, как мы начали проверять ситуацию изнутри.

Конечно же, нами были инициированы проверки относительно ведения квартирного учета по всему Крыму. На сегодняшний день уже идет завершающий этап проверки ведения квартирного учета по всем муниципалитетам.

Проверяем, насколько правильно ведутся квартирные учеты, действительно ли туда становятся люди, которые имеют статус реабилитированных граждан.

По итогам уже буквально до середины текущего месяца будут сделаны выводы и приняты соответствующие решения, а также проинформировано руководство.

Остро стоит вопрос выделения земельных участков гражданам, которые состоят в списках так называемых полян протеста. В соответствии с постановлением №169 Совета министров граждане, вошедшие в реестр до 31 декабря 2016 года, имеют право на получение бесплатного земельного участка. У нас есть четкое поручение главы Крыма проверить реестр.

Мы понимаем, что кто-то мог воспользоваться возможностью получить бесплатный земельный участок в обход законных процедур и включить себя незаконно в списки тех, кто действительно принимал участие в «полянах протеста» с 2004 года, и кто действительно не имеет жилья, но не может сегодня реализовать свое законное право на получение земли.

Были уже выявлены случаи незаконного включения в реестр на получение земли?

Мы уже повторно анализируем каждого гражданина в реестре. И вот уже работники государственного комитета выявили такой вопиющий случай.

Удалось установить, что чиновник в администрации Симферополя записал себя в участники «поляны протеста» Петровские высоты и был включен в реестр на получение земельного участка.

У нас есть сводные списки 2011 года по «полянам протеста», мы проверили их и, конечно, данного человека в них нет. Этот случай сразу же был вынесен на рассмотрение земельной комиссии Совета министров, было принято решение об исключении данного лица из реестра.

Это единичные случаи?

Мы эту работу сейчас продолжаем. Проверяем каждого. Нареканий у людей много, что некоторых личностей никто в глаза не видел на «полянах протеста», а они есть в реестре. Мы понимаем, что для кого-то это стало площадкой для бизнеса, решения своих корыстных интересов.

И все это в ущерб интересов тех людей, которые действительно нуждаются в улучшении жилищных условий. Глава Крыма говорил и сейчас постоянно говорит, что право людей на реализацию земельных вопросов должно быть незыблемым.

Позиция руководства Крыма жесткая – мы должны вернуть доверие людей и такими шагами во всех сферах – и жилищных и земельных – мы стараемся это сделать.

Сколько сейчас в республике людей, которые стоят в очереди на получение земельного участка?

У нас по всем муниципальным образованиям есть реестры. Общий реестр составлял 7 900 человек. Из них уже первоначально было выделено около 3 тысяч участков. То есть остаток – примерно 5 тысяч.

Сейчас у нас планово идет работа по Симферопольскому району. Благодарен в том числе и руководству администрации района, что проблема наконец решается.

Вопрос по «полянам протеста» в Симферопольском районе скоро будет закрыт.

Какова ситуация с защитниками своей незаконной собственности на территории, выделенной для строительства проекта «Крымская роза»? Найден ли компромисс?

Ситуация идет к завершению. Есть общее понимание в необходимости для города реализации этого проекта, а некоторые люди пытались создать общественный резонанс, якобы нарушаются чьи-то права.

Однако люди, имеющие здравый смысл, с пониманием ко всему отнеслись, их устраивают те условия, которые им предложили.

Правительство Республики Крым те обязательства, которые на себя брало в этой части, уже реализовывает с положительным результатом.

Помимо реестра на получение земельных участков, существует и очередь на получение реабилитированными квартир. Что сейчас происходит в этой сфере? Как решается вопрос обеспечения квартирами людей, имеющих на это право?

У нас реализуется федеральная целевая программа по обустройству реабилитированных депортированных граждан. Эта программа включает как объекты социального направления (строительство детских садов, школ, инфраструктуры), так и строительство жилых многоквартирных домов.

В этой части очень важно, чтобы на местах – в муниципалитетах – четко понимали, для кого мы строим, чтобы выверялись списки граждан, состоящих на квартирном учете.

Было поручение главы республики проинвентаризировать все списки, так как действительно от граждан много нареканий поступает, что многие по 20-30 лет стоят в очереди, но никакого просвета.

Конечно, каждый гражданин, который стоит на квартирном учете, должен понимать, насколько двигается очередь, каким образом он будет получать квартиру.

Все эти вопросы были аккумулированы, и в рамках исполнения поручения главы республики проводятся проверки квартирного учета с выездами на место по всем муниципалитетам.

До 15 июня мы должны полностью собрать эту аналитическую информацию о положении вещей в муниципальных образованиях.

Есть вопросы у наших специалистов после проверок. Например, почему много людей исключены из очередей. Если выявлен факт незаконного исключения, будут вестись консультации, каким образом можно восстановиться в очереди. Весь круг этих вопросов уже аккумулируется у нас.

В этой части у нас есть еще программа по выкупу жилья, то есть, пока идет строительство домов по ФЦП, люди уже сегодня могут получить жилье.

Деньги муниципалитетам предоставляются в рамках нашей республиканской программы, и уже непосредственно на местах отделы по межнациональным отношениям администраций городов по соглашению с нашим комитетом производят выкуп квартир для граждан, которые стоят на квартирном учете.

Есть уже положительные примеры?

Положительный пример – город Армянск. При слаженной работе здесь уже в этом году, возможно, будет закрыт вопрос очередности на получение жилья.

Вопрос обустройства реабилитированных граждан всегда стоял остро. Особенно в части земельных отношений. Какова, на ваш взгляд, ситуация сегодня?

Конечно, отдельные лица пытаются из этих вопросов делать надуманные истории о том, что кого-то ущемляют. Мы понимаем, что за этим стоят их личные корыстные цели. Главное для наших граждан, чтобы можно было четко понимать, что происходит.

Чтобы они могли видеть эти списки, чтобы они имели свободный доступ к информации, чтобы вся информация публиковалась на сайте муниципального образования, чтобы специалисты на местах, которые работают с этими гражданами, могли внятно и четко рассказать о правах, о программах, которые реализуются в республике.

И глава республики, и его команда нацелены на то, чтобы было прозрачно. Чтобы каждый гражданин знал, как реализуются его права. Есть факты, когда человек, уже получив жилье, претендует и на земельный участок через своих знакомых, друзей. Все эти факты мы собираем, проверяем. Проверим очередников на наличие уже имеющегося в собственности жилья или земельного участка.

Какие первоочередные цели вы сейчас перед собой ставите как руководитель Госкомнаца?

Главное, чтобы работа нашего комитета была максимально прозрачной. Чтобы все специалисты, которые сегодня с нами работают, взаимодействуют в муниципальных образованиях, были профессионально, четко и ясно, максимально погружены в вопросы межнациональных отношений, обустройства реабилитированных граждан.

Чтобы тот указ, который в первый раз в истории вообще издан президентом страны, – «О мерах реабилитации народов» – полностью реализовывался, чтобы максимально все те планы и цели, которые стоят в этом указе, были воплощены в жизнь. Чтобы каждый на своем месте четко понимал, что надо делать для людей.

Наша работа важна, мы понимаем, что должны с широким кругом общественности обсуждать все те вопросы, касающиеся национальной политики, чтобы все наши программы реализовывались, так как все делается для людей, все делается для того, чтобы исключить возникновение негативных факторов в развитии межнациональных отношений в Крыму.

Источник: http://www.c-inform.info/interviews/id/277

Правовая помощь
Добавить комментарий