Правомерно ли назначение надзора спустя 4 года после освобождения?

Тема 18. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Правомерно ли назначение надзора спустя 4 года после освобождения?

Вопросык практическому занятию

1. Понятиенесовершеннолетнего по российскомууголовному праву.

2. Виды меруголовно-правового воздействия,применяемых к несовершеннолетним.

3. Виды наказаний,назначаемых несовершеннолетним,особенности их применения.

4. Особенностиназначения наказания несовершеннолетним.

5. Освобождение отуголовной ответственности несовершеннолетнихв связи с применением принудительныхмер воспитательного воздействия, ихсодержание.

6. Основания иусловия применения условно-досрочногоосвобождения несовершеннолетних ототбывания наказания.

7. Специфика сроковпогашения судимости несовершеннолетних.

Основнаялитература

1.Андрюхин Н.Г. Генезис уголовно-правовогозначения несовершеннолетнего возрастав отечественном законодательстве. –М., 2006.

2.Андриенко В.А. Уголовная ответственность:понятие, проблемы реализации иполовозрастной дифференциации / В.А.Андриенко и др. – М., 2006.

3.Павлов Д.А. Уголовная ответственностьнесовершеннолетних в законодательствеРоссии и государств-участников СНГ(законодательное регулирования иорганизация реализации). − Владимир,2006.

4.Сопов Д. В.Уголовная ответственность несовершеннолетних.– М, 2006.

Дополнительнаялитература

Медведев Е.В.Понятие и виды принудительных мервоспитательного воздействия //Уголовно-исполнительная система: право,экономика, управление. – 2009. – № 4.

Задача№ 1.

Тоболкин в деньсвоего совершеннолетия совместно с14-летним Ермаковым с целью завладенияличным автомобилем убили Макарова. Труппотерпевшего расчленили и выбросили вреку. Через девять лет данное преступлениебыло раскрыто. Можно ли привлечь Тоболкинаи Ермакова к уголовной ответственности?

Решите вопрос опривлечении указанных лиц к уголовнойответственности, если преступлениераскрыто спустя три года. Возможно лив этом случае применение к виновнымпожизненного лишения свободы?

Задача№ 2.

Ранее осужденныйза умышленное причинение легкого вредаздоровью из хулиганских побуждений поч. 2 ст.

115 УК РФ к наказанию в видеобязательных работ (которое отбылполностью) 16-летний Перегудов январскимвечером попытался сорвать с головыВоронкова ондатровую шапку, но последнийсумел скрутить подростка и доставилего в ближайшее отделение милиции. Пофакту о покушении на грабеж быловозбуждено уголовное дело по ст. 30 и ч.1 ст.

161 УК РФ. В ходе предварительногоследствия было выяснено, что Перегудов,единственный сын матери-одиночки,работающей уборщицей в школе,характеризуется в целом положительно,коммуникабелен, хороший товарищ, частозащищает малышей от нападок старшихподростков.

Однако он очень вспыльчив,болезненно реагирует на любуюнесправедливость, что часто заканчиваетсядраками, легко подпадает под влияниевзрослых, имеющих преступное прошлое,в частности, на совершение грабежа еготолкнула необходимость возвращениякарточного долга одному из местных«авторитетов» преступного мира Жигалкину.

Суд, изучивотмеченные выше обстоятельства дела,принял решение об освобождении Перегудоваот наказания с применением принудительныхмер воспитательного воздействия,предусмотренных п. 1 ст. 90 УК РФ.

Правильно липоступил суд?

В каких случаяхцелесообразно применение освобожденияот наказания несовершеннолетних наосновании ч.ч. 1, 2 ст. 92 УК РФ? Чем отличаетсяосвобождение несовершеннолетнего отуголовной ответственности (ст. 90 УК РФ)от освобождения его от наказания (чч.1,2 ст. 92 УК РФ)?

Задача№ 3.

Вишневскому,совершившему преступление в 16-летнемвозрасте, определены судом принудительныемеры воспитательного воздействия ввиде передачи под надзор родителейсроком на два года. Через 18 месяцев послевступления в законную силу решения судаВишневскому исполнилось 18 лет и онуехал.

Можно ли говоритьо нарушении Вишневским решения суда?

Изменится лирешение суда, если Вишневский уедет додостижении им 18-летнего возраста?

Задача№ 4.

15-летний Челышев,совершивший акт вандализма был освобожденот уголовной ответственности на основаниист. 90 УК РФ с применением принудительныхмер воспитательного воздействия:возложение обязанности загладитьпричиненный вред и ограничение досуга(ограничение пребывания вне дома с 21 ч.до 6 ч.) сроком на 6 месяцев.

Однако Челышевпроигнорировал требования суда, незагладил причиненный вред, сославшисьна нехватку в связи с его занятостьюучебой необходимых денежных средств,а также отсутствовал один раз дома в 21ч. 30 мин.

При проверке его сотрудникамиподразделения по предупреждениюправонарушений несовершеннолетних онобъяснил это тем, что долго ждалобщественный транспорт после окончаниятренировки в спортивной секции.

Попредставлению комиссии по деламнесовершеннолетних суд отменилпринудительные меры воспитательноговоздействия, применявшиеся к Челышеву,и направил материалы дела в следственныйотдел УВД для привлечения его к уголовнойответственности.

Является липравильным решение суда в данном случае?

Обоснованно либыли применены принудительные мерывоспитательного воздействия к Челышеву?

Раскройте понятиеоснований отмены принудительных мервоспитательного воздействия в соответствиисо ст. 90 УК РФ.

Задача№ 5.

14-летний Смышляевбыл признан виновным в совершениипреступления, предусмотренного ч. 1 ст.112 УК РФ (умышленное причинение вредаздоровью средней тяжести). Суд всоответствии с ч. 2 ст.

92 УК РФ освободилего от наказания и поместил вспециализированное воспитательноеучреждение для несовершеннолетних,находясь в котором, Смышляев не поддавалсяперевоспитанию, вследствие чего былосвобожден из него лишь по достижениисовершеннолетия.

Правомерно литакое решение суда?

В каких случаяхвозможно сокращение срока пребыванияв специализированных воспитательныхучреждениях для несовершеннолетних?

Задача№ 6.

16-летний Корнеевумышленно причинил средней тяжестивред здоровью из хулиганских побуждений и был осужден с применением ст. 73 УК РФк двум годам и шести месяцам лишениясвободы с испытательным сроком на одингод.

В период испытательного срокаКорнеев совершил кражу и был вновьосужден условно к одному году и шестимесяцам лишения свободы, поскольку судпризнал, что преступление совершено всилу стечения тяжелых жизненныхобстоятельств. По совокупности приговоровна основании ст.

70 УК РФ суд назначилКорнееву три года лишения свободы сиспытательным сроком два года.

Обосновано лирешение суда?

Задача№ 7.

Краснов, родившийсяв мае 1990 г. совершил вымогательство сприменением насилия в июне 2007 г. Приговоромсуда состоявшегося в сентябре 2007 г.Краснов был признан виновным по ч. 2 ст.163 УК РФ. За совершенное преступлениесуд назначил ему наказание в виде трехлет лишения свободы с отбыванием ввоспитательной колонии.

Через год,находясь в колонии, Краснов совершилумышленное причинение тяжкого вредаздоровью и был осужден по ч. 2 ст. 111 УКРФ. За вновь совершенное преступлениесуд назначил Краснову наказание в виделишения свободы на срок пять лет.Окончательное же наказание Красновубыло определено с учетом положений,сформулированных в ст.

70 УК РФ и составилосемь лет лишения свободы с отбываниемв колонии общего режима.

Дайте оценкурешению суда?

Задача№ 8.

16-летний Васильев,учащийся гуманитарного техникума, вдраке причинил легкий вред здоровьюКалинина. Приговором суда Васильев былпризнан виновным по ч.1 ст. 115 УК РФ иподвергнут наказанию – обязательнымработам на срок 100 ч. Ввиду занятости вдневное время Васильев отбыл наказание,работая в вечернее и ночное время втечение 1 месяца.

Правильно ли судназначил наказание?

Задача№ 9.

Семенов, родившийся,в ноябре 1990 г., избил с особой жестокостью,возвращавшегося с работы поздно вечером20 октября 2008 г. Хайруллина, причинив емутяжкий вред здоровью. Однако преступлениене было сразу раскрыто. В мае 2007 г. Семеновсовершил разбой в составе группы лиц.

При расследовании этого преступлениябыло раскрыто и преступление, совершенноеСеменовым 21 октября 2008 г. и он былпривлечен к уголовной ответственностипо пп. «б» и «е» ч. 2 ст. 111 УК РФ и ч. 2 ст.162 УК РФ.

Принимая во внимание, то, чтооба преступления были совершены Семеновымв несовершеннолетнем возрасте, суд назначил ему наказание в виде лишениясвободы сроком на семь лет за умышленноепричинение тяжкого вреда здоровью ивосемь лет лишения свободы за разбой.

Поскольку к моменту вынесения судомприговора Семенову исполнилось 18 летокончательное наказание на основаниич. 3 ст. 69 УК РФ составило 11 лет лишениясвободы с отбыванием в колонии общегорежима.

Обосновано лирешение суда?

Задача№ 10.

НесовершеннолетнийМиронов осужден за грабеж к трем годамлишения свободы.

По отбытии им одиннадцатимесяцев назначенного наказания родителиМиронова обратились к администрациивоспитательной колонии с заявлением опредставлении сына к условно-досрочномуосвобождению, так как он, по их мнению,добросовестно трудится, хорошо учится,примерно себя ведет, не имеет дисциплинарныхвзысканий, чем доказал свое исправление.

Может ли бытьМиронов условно-досрочно освобожденот отбывания данного наказания? Каковыоснования условно-досрочного освобождениянесовершеннолетнего от отбываниянаказания в виде лишения свободы?

Источник: https://studfile.net/preview/4271918/page:19/

Поднадзорный объект что это?

Правомерно ли назначение надзора спустя 4 года после освобождения?

Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Строительный контроль и надзор » Государственный строительный надзор

В сфере проведения строительных работ и капитального ремонта объектов недвижимости соблюдение установленных норм, правил и стандартов имеет важное значение не только для исполнения условий договоров, но и для обеспечения безопасности жизнедеятельности людей. Для контроля за соблюдением законодательства в процессе выполнения строительных работ осуществляется государственный строительный надзор.

Исходя из основных целей госстройнадзора, можно определить его понятие.

Государственный строительный надзор заключается в профилактике, выявлении фактов и пресечении нарушений градостроительного законодательства при выполнении строительных работ со стороны застройщика, заказчика, подрядчика.

При осуществлении строительного надзора к законодательным нормам приравнены технические регламенты и проектная документация на объект строительства.

Предметом государственного надзора в сфере выполнения строительных работ является:

  • Проверка соответствия выполняемых строительных работ требованиям законодательства, технических регламентов и проектной документации. Под строительными работами в данном случае подразумевается строительство, капитальный ремонт объектов и их реконструкция. Кроме качества работ проверке подлежит и соответствие строительных материалов нормативным документам и проекту строительства.
  • Проверка наличия у исполнителя работ разрешения на строительство. В ходе проверки устанавливается не только факт наличия такого разрешения, но и законность и обоснованность его выдачи уполномоченным органом.
  • Проверка наличия у исполнителя работ членства в саморегулируемой организации. Данное требование распространяется на виды работ, прямо указанные в законодательстве. Строительный надзор в этой части осуществляется путем запроса в федеральный реестр саморегулируемых организаций.

В отношении некоторых видов строительных работ могут отсутствовать технические регламенты. В этом случае предметом надзора будет являться только проверка на соответствие строительным и федеральным нормам и правилам.

Органы государственного строительного надзора

По общему правилу, предусмотренному Градостроительным кодексом РФ, государственный строительный надзор уполномочены осуществлять федеральные органы исполнительной власти.

К таким органам отечественная правовая система относит:

  • Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба охраны РФ. Эти ведомства уполномочены проводить надзор в отношении строительных работ, прямо указанных в законе и иных нормативных актах. Очевидно, что перечень таких работ напрямую вытекает из специального статуса объектов строительства или капитального ремонта, имеющего отношение к сфере внешней и внутренней безопасности Российской Федерации;
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Это федеральное ведомство осуществляет строительный надзор в отношении большинства видов строительных работ, определенных законодательством. Служба Росстройнадзора входит в систему органов федеральной власти и имеет территориальные представительства в субъектах РФ.

При проведении государственного строительного надзора к правоотношениям между проверяющим органом и субъектом проверки применяются  общие положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением нескольких особенностей:

  • Для проверок в рамках осуществления государственного строительного надзора не предусмотрено составление ежегодного плана проверок;
  • Основанием для проведения строительного надзора является не ежегодный план, а поступившее извещение от заказчика (подрядчика) работ об окончании строительства, либо обращение заинтересованных лиц о возможных угрозах безопасности. Заинтересованными лицами в данном случае могут выступать граждане, организации, средства массовой информации и другие субъекты.
  • Отдельным случаем для проведения проверки является заявление о привлечении строительной организацией денежных средств долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов в нарушение требований законодательства.

По итогам проверки и в случае выявления нарушений органы Госстройнадзора выдают предписание об устранении нарушений законодательства или иных норм и правил. Это предписание является обязательным для выполнения, за неисполнение требований предписаний виновное лицо привлекается к ответственности.

В случае угрозы жизни и безопасности людей, а также при нарушениях технических регламентов, норм и правил, угрожающих разрушению объекта строительства, орган Росстройнадзора может приостановить или прекратить выполнение строительных работ на период устранения указанных обстоятельств.

Полномочия каждого органа государственного строительного надзора направлены на соблюдение баланса защиты интересов государства и общества в части безопасности выполняемых работ и защиты прав субъектов, занимающихся профессиональной деятельностью на строительном рынке.

Любой процессуальный акт органа строительного надзора может быть обжалован субъектом проверки путем подачи жалобы в вышестоящий орган, либо в судебном порядке.

Объекты государственного строительного надзора

Статьей 54 Градостроительного кодекса РФ определены объекты проведения государственного строительного надзора:

  • Работы по строительству объектов капитального строительства, для которых проектная документация подлежит обязательной экспертизе;
  • Работы по реконструкции объектов, затрагивающие основные характеристики надежности и безопасности этих объектов. Для данных работ законодательство также устанавливает принцип обязательности проведения экспертизы.

Объектом конкретной проверки в рамках осуществления государственного строительного надзора может быть как весь процесс строительных работ, так и их определенный этап.

В ходе проверки органы Росстройнадзора имеют право запрашивать любую информацию, связанную с объектом проверки, любую документацию в отношении объекта проведения работ.

Все выявленные замечания и нарушения отражаются в акте проверки и служат основанием для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства при производстве строительных работ. 

Собственник нежилого помещения оштрафован по ч.2 ст. 9.4 коап за установку механической вентиляции с нарушением СП, но арендатор помещения продолжает включать эту мехвентиляцию, шум, вибрация в жилых квартирах продолжается.

Важно то, что если нарушены СП-нет акустических расчётов, то нет основания проводить замеры шума и вибрации, т.к. они заведомо запредельны и требуется только демонтаж мехвентиляции. ВОПРОС: Кто и по какой ст.

КОАП остановит арендатора?

Дмитрий06.01.2019 19:56

Добрый день!В этой ситуации нужно учесть положение части 4 ст. 4.1 КоАП РФ:»Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено».

Возможно действенной будет жалоба в районную прокуратуру на то, что не устранены последствия совершения административного правонарушения.

Примерный образец жалобы в прокуратуру можно найти по следующей ссылке: http://iskiplus.

ru/zhaloba-v-prokuraturu/.

Сайботалов Вадим Владимирович06.01.2019 20:39

Задать дополнительный вопрос

При возникновении сложностей, рекомендую обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам.

Федорова Любовь Петровна07.01.2019 07:13

Задать дополнительный вопрос

Могу ли обращаться в Росстройнадзор с жалобой на соседа по поводу строительства на участке ЛПХ в пределах нас пункта пилорамы, сушилки для лесоматериалов идете воображал бывают его цеха, от деятельности которых постоянный шум и дым ежедневный

Александр20.09.2018 13:15

Добрый день! Для начала подайте жалобу в Роспотребнадзор и попросите замерить уровень шума. Так же можете сразу написать жалобу в прокуратуру.

Федорова Любовь Петровна23.09.2018 00:17

Задать дополнительный вопрос

Да, верно, жалуйтесь в Роспотребнадзор

Царюк Владимир Ростиславович23.09.2018 00:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/stroitelnyj-kontrol-i-nadzor/gosudarstvennyj-stroitelnyj-nadzor.html

Что не является предметом государственного строительного надзора?

Здравствуйте, уважаемые подписчики. Сегодня поговорим с вами про то что является предметом государственного надзора и что им не является.

Кто все-таки осуществляет государственный строительный надзор за строительством и в каких случаях.

Многие недооценивают эту структуру, а ведь от ее работы зависит очень многое, они могут запретить строительство или приказать заморозить стройку, и многое другое. Поэтому будьте внимательны.

Предметом государственного строительного надзора является контроль и проверка соответствия выполняемых работ и стройматериалов, используемых в процессе строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов подобных работ, требованиям проектной документации и технических регламентов.

Также предметом государственного строительного надзора (ГСН, — ред.

Источник: https://center-avtomatiki.com/podnadzornyy-obekt-chto-eto/

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Правомерно ли назначение надзора спустя 4 года после освобождения?

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” (вступил в законную силу с 1 июля 2011 г.) предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы.

его цель – предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается  надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве – на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.     

Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

Санкцией этой статьи предусмотрено  наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Источник: https://38.xn--b1aew.xn--p1ai/document/2600347

Наказание после наказания: как работает надзор за бывшими заключенными | ОВД-Инфо

Правомерно ли назначение надзора спустя 4 года после освобождения?

— Границы дозволенного определяю опытным путем. Уже были какие-то общественные мероприятия.

Я за металлоискатели не захожу, стою рядом, общаюсь с прессой, с людьми, — Сергей Удальцов, который отбыл срок якобы за «подготовку беспорядков», рассказывает, как он живет под административным надзором.

— Меня пытаются и оттуда прогонять, но непонятно, на основании чего: протоколы пока не составляли. Выступления посредством аудиосвязи, участие в конференциях мне не запретили. Их больше всего беспокоит улица, и чтобы по стране не мотался.

Удальцову три года нельзя выезжать за пределы Москвы и Московской области, нужно дважды в месяц ходить отмечаться в ОВД, запрещено участвовать в политических уличных акциях. Условия могли бы быть жестче: МВД требовало пять лет надзора, отмечаться в полиции четыре раза в месяц и не выезжать за пределы Москвы.

Сергей Удальцов уже обжаловал назначение надзора в районном и городском судах и намерен дойти до ЕСПЧ.

Административный надзор лидеру «Левого фронта» назначили потому, что в течение года с момента освобождения у него было две «административки», связанные с митингами. Они были заведены по статьям КоАП, которые нельзя нарушать тем, кто недавно освободился. Два таких нарушения за год — и на вас могут наложить надзор.

Гуманная несвобода

Освободившихся из заключения людей полиция контролировала в России еще в XIX веке.

С 1966 года и до конца существования Советского Союза действовал указ президиума Верховного совета СССР «Об административном надзоре органов милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Советская система надзора и нынешняя российская практически идентичны. Разве что в СССР надзор устанавливала милиция, а не суд, как сегодня.

«Административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства и компрометацию поднадзорного по месту его работы и жительства», — говорилось в тексте советского указа.

Эту фразу любят цитировать в публикациях об административном надзоре юристы правоохранительных органов. Они сходятся во мнении, что его нужно назначать людям, от которых можно ждать новых преступлений, и ограничение их свободы оправдано интересами общества. С такого рода текстами можно ознакомиться на сайте Российской государственной библиотеки: например, здесь и здесь.

Современный российский закон об административном надзоре был принят в 2011 году. Он часто применяется: только в 2016 году надзор назначили 69 тысячам бывших заключенных.

Любой, кому назначен административный надзор, обязан отмечаться в полиции от одного до четырех раз в месяц — как решит суд. О смене места жительства и новой работе нужно уведомлять полицию в течение трех дней. Каждому поднадзорному суд определяет границы района, где тот может находиться.

Выехать за пределы этой территории можно только по разрешению полиции «в силу исключительных личных обстоятельств».

К ним, по закону, относятся: стихийное бедствие, смерть или болезнь близкого родственника, необходимость пройти лечение, но также, например, и новая работа или учеба, в том числе поездка на собеседование или экзамены, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя за пределами установленной судом территории.

Cуд также может обязать находиться дома с 22 вечера до 6 утра. Поднадзорный должен пускать в это время в свою квартиру полицейских, если те захотят прийти. Могут установить и специфические ограничения: осужденным по политическим делам чаще всего запрещают посещать «массовые мероприятия», не всегда конкретизируя, о чем идет речь.

Бывшего руководителя «Яблока» в Торопце (Тверская область) Владимира Егорова, обязали не только быть дома после 22 часов и не участвовать в публичных мероприятиях.

От него потребовали выйти из числа администраторов группы «ВКонтакте», в которой он опубликовал видео про президента страны под названием «Главный крыс Кремля» — оно стало причиной уголовного преследования.

При этом пользоваться соцсетями Егорову не запретили, рассказывает о своем клиенте адвокат «Агоры» Светлана Сидоркина.

Надзор, по решению суда, может длиться до восьми лет. Его накладывают на совершеннолетних бывших заключенных: рецидивистов, людей с большим количеством нарушений в колонии и бывших заключенных, которые совершили на свободе в течение года более двух правонарушений по статьям КоАП, связанным с общественной безопасностью.

Надзор также устанавливают за теми, кто был осужден за ряд преступлений, в числе которых сексуальное насилие, тяжкие телесные повреждения, убийства. В 2017 году были приняты поправки, добавившие в этот перечень тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с наркотиками, экстремизмом или терроризмом.

За несоблюдение ограничений можно подвергнуться как административному, так и уголовному наказанию: статья 19.24 КоАП предусматривает арест до 15 суток, 314.1 УК — до года лишения свободы.

Среди политзеков

Административный надзор часто применяется к фигурантам политических дел: правоохранители рассматривают инакомыслящих как «опасный контингент».

Не все мирятся с такими условиями. Осужденному по «Болотному делу» Ивану Непомнящих, татарскому националисту Рафису Кашапову и автору радикальных постов в соцсетях Андрей Бубеев после освобождения был назначен административный надзор, но они смогли уехать из России.

Кашапову назначили восемь лет надзора, несмотря на то что он отбыл срок только за публикации в интернете.

В распоряжении ОВД-Инфо есть заявление в суд руководства ИК-19 в Республике Коми, где сидел Кашапов.

Необходимость надзора за Кашаповым в заявлении мотивирована лишь тем, что он отсидел по «экстремистской статье». Отбывая наказание, Кашапов неоднократно писал жалобы на условия содержания.

На некоторых политзеков надзор накладывают за нарушения в колониях, причем многие из них явно сфальсифицированы администрациями исправительных учреждений.

— Я был признан злостным нарушителем режима содержания под стражей. Понятно, что «злостником» меня делали специально. После вмешательства Эллы Памфиловой, когда она еще была уполномоченным по правам человека, первое ШИЗО мне отменили.

Буквально через неделю, наверное, по запросу спецслужб, против меня устроили очередную провокацию: в записную книжку мне вклеили лезвие от бритвочки. У меня на зоне не было защитника и возможности это обжаловать, — рассказывает Леонид Развозжаев, осужденный по «Болотному делу».

Из двухлетнего административного надзора Развозжаеву осталось меньше года.

Как рассказал ОВД-Инфо координатор «Руси сидящей» Сергей Шаров-Делоне, Иван Непомнящих подвергался взысканиям и получил надзор, потому что разоблачал незаконные действия сотрудников ярославской ИК-1.

Вскоре после того, как Непомнящих вышел на свободу, колония, где он сидел, оказалась в центре гигантского скандала.

Достоянием общественности стало видео пыток еще одного заключенного ИК-1, Евгения Макарова.

Макаров уже на свободе, но под административным надзором: должен возвращаться домой к 22 часам, отмечаться в полиции дважды в месяц.

Адвокат «Общественного вердикта» Ирина Бирюкова, представляющая интересы Макарова, рассказала ОВД-Инфо, что административный надзор в отношении него ввели не из-за разоблачений сотрудников ФСИН, а потому, что он в заключении подвергался дисциплинарным наказаниям.

— Это абсолютно архаичная мера. Получается, что заключенных наказывают дважды. Один раз по приговору, а один раз по отбытию наказания, — говорит Бирюкова об установлении надзора за людьми, уже отбывшими наказание по определенным статьям УК.

— Первые несколько месяцев на свободе — очень сложный период для адаптации, и административный надзор его дополнительно усложняет, — считает Сидоркина.

Юрист Правозащитного центра «Мемориал» и ОВД-Инфо Денис Шедов говорит, что сейчас «Мемориал» ведет в ЕСПЧ дело двух заключенных из России, Василия Тимофеева и Аркадия Поступкина, которые оспаривают эту систему. Они считают, что надзор — это повторное наказание за одно и то же преступление.

Иногда административный надзор удается оспорить в российских судах. Например, житель Калужской области Роман Гришин, получивший 40 дней колонии-поселения за репост ролика во «ВКонтакте», не будет находиться под надзором.

По словам Шедова, в случае с Гришиным претензии в суде удалось отбить, потому что под надзор попадают только тяжкие и особо тяжкие преступления по экстремистским статьям.

А часть 1 статьи 282 УК, по которой судили Гришина, к ним не относится.

Источник: https://ovdinfo.org/articles/2018/12/04/nakazanie-posle-nakazaniya-kak-rabotaet-nadzor-za-byvshimi-zaklyuchennymi

Правовая помощь
Добавить комментарий