Проводки по налогу на имущество в 2019 году бюджет

Налог на имущество бюджетной организации в 2019 году

Проводки по налогу на имущество в 2019 году бюджет

Налог на имущество организаций для юридических лиц относится к региональным, нормы его закреплены в Налоговом кодексе РФ. А уточнения уже отражены в законодательных актах Российских региональных субъектов. Это означает, что для введения этого сбора в своем регионе от властей субъектов требуется принятие необходимого закона.

Налоговым кодексом определены такие основные моменты, как:

  • перечень организаций, относящихся к тем, кто обязан платить налог на имущество,
  • объекты обложения налогом,
  • максимальный размер ставки,
  • период исчисления,
  • льготы,
  • порядок, по которому рассчитывается налог.

Региональными нормативными актами власти уточняют ставки. Вместе с этим указывают, в каком порядке следует уплачивать и в какие сроки. Ими же может быть закреплен перечень применяемых льгот.

НК РФ в статье 374 определяет все объекты, которые должны попадать под обложение этим налогом. Поэтому плательщиками будут признаны те, у кого это имущество имеется.

Что облагается налогом на имущество юридических лиц в 2019 году

Подлежит налогообложению любое недвижимое имущество, согласно с татье 374 НК .

При этом каждый объект должен находиться на балансе юридического лица в разделе «Основные средства». Сюда же включается и то, что передано на условиях договора временного пользования и доверительного управления.

На балансе юр. лица могут учитываться основные средства, которые переданы ему в управление оперативного или в хозяйственного ведения. Они также подлежат учету при выведении суммы налога. Его платит балансодержатель.

Уточним, за какое имущество категории плательщиков обязаны платить налог:

  • в части тех основных средств, которые учтены в балансе, юридические лица, как российские, так и иностранные, ведущие свою финансово-хозяйственную деятельность в пределах России с участием представительства;
  • в части расположенного в России и находящейся в их собственности недвижимости и иные иностранные юр. лица без постоянного представительства в РФ.

С какого имущества не надо платить налог на имущество организаций?

С начало налогового периода в 2019 году, движимое имущество организаций не признается налогообложению.

В список необлагаемого имущества входят объекты (п. 4, ст. 374 НК РФ):

  1. Имеющие официальный статус и отнесенные к культурному наследию народов России (произведения живописи, скульптуры, памятники культуры и истории, и иные, перечисленные в Федеральном законе от 25.06.2002 года № 73-ФЗ).
  2. Находящиеся в управлении оперативном органов исполнительной власти Федерации, а также судам, поименованным в международном реестре судов.
  3. Все объекты природопользования (природные ресурсы, в том числе водные объекты).
  4. Ядерные хранилища.
  5. Атомные суда и установки, ядерные установки, космические объекты, ледоколы.
  6. Основные средства на балансе организации, относящиеся к 1 и 2 группам амортизации.

Налог на имущество организаций в 2019 году для юридических лиц. Расчет, формулы

Устанавливают ставку налогового сбора на имущество законы субъектов Российской Федерации, но она не может превысить предельную величину 2,2%. Такое ограничение отражено в статье 380 НК РФ.

Ставка может быть ниже ее или равной в разных территориях страны. Точную цифру, применяемую непосредственно к своей территории, можно уточнить в налоговой инспекции или официальном сайте ФНС.

Чтобы понять принцип расчета имущественного налога, необходимо понять алгоритм действий:

  1. Уточнить все объекты, находящиеся на балансе в разделе «Основных средств», входят ли они в облагаемую базу.
  2. Проверить есть ли льготы на местном и федеральном уровне.
  3. Определить налоговую базу и региональную ставку, применительно к региону.
  4. Вывести расчетным путем сумму к оплате.

Применяется расчет с учетом балансовой стоимости, то здесь участвует понятие остаточной стоимости имущества. Вычисляется на начало каждого месяца. На уровне местных властей устанавливаются отчетные периоды (квартал, полугодие, 9 месяцев) в форме внесения авансовых сумм и промежуточных отчетов.

По среднегодовой стоимости имущества

Чтобы правильно определить сумму аванса, нужно определить среднегодовую стоимость имущества.

Налог на имущество = Средняя квартальная стоимость × Ставку налога / 4.

По кадастровой стоимости имущества

Берется кадастровая оценка недвижимого объекта, которая устанавливается на 1 января отчетного года.

Налог на имущество = Кадастровая стоимость × Ставка налога

Если говорить об авансовой системе, то платеж будет равен годовой сумме, деленной на 4.

Как рассчитать среднюю стоимость имущества (среднегодовую)?

В основе определения суммы имущественного налога лежит стоимость имущества среднегодовая.

∑Ср. год. = (∑ост. нач. М1 + ∑ост. нач. М2 + … + ∑ост. нач. М12 + ∑ост. кон. М12) / 13

Высчитывается остаточная стоимость на 1 число всех месяцев отчетного периода в отдельности и остаточная стоимость на конец года. Эти показатели суммируются. Впоследствии полученная цифра делится на 13 месяцев.

ООО «Инифити» владеет ОС, облагаемыми налогом на имущество, балансовая стоимость которых на 1 января 2019 года составляет 1 250 000 руб. Из-за введения и выведения активов, а также с учетом амортизации стоимость ежемесячно изменялась, что видно на балансе ниже в цифрах:

  • 1 февраля 2019 года – 1 150 000 руб.;
  • 1 марта 2019 года – 1 050 000 руб.;
  • 1 апреля 2019 года – 1 250 000 руб.;
  • 1 мая 2019 года – 910 000 руб.;
  • 1 июня 2019 года – 1 150 000 руб.;
  • 1 июля 2019 года – 1 050 000 руб.;
  • 1 августа 2019 года – 910 000 руб.;
  • 1 сентября 2019 года – 810 000 руб.;
  • 1 октября 2019 года – 710 000 руб.;
  • 1 ноября 2019 года – 910 000 руб.;
  • 1 декабря 2019 года – 1 050 000 руб.;
  • 31 декабря 2019 года – 1 150 000 руб.

Другие публикации:  Как потребовать возврат денег с компании

Рассчитаем среднегодовую стоимость имущества ООО «Инифити»

за 2019 год: (3450000 + 3110000 + 2430000 + 3110000) / 13 = 930 000 руб.

Налоговая База = 930 000 × 2,2% / 4 = 5 115 рублей

Как отчитаться по налогу на имущество юридических лиц в 2019 году?

Отчетом по налогу является декларация по форме КДН 1152026. В 2018 году действует новая редакция отчета использования I квартал 2019 года.

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (КНД 1152026 — 2017 года) — Скачать

Новая налоговая декларация по налогу на имущество организаций (КНД 1152026 — 2018 года) — Скачать

Сроки сдачи декларации следующие:

  1. Подается до 30 апреля после истечения налогового года — 30.03.2019 года,
  2. Если применяются в регионе промежуточные периоды отчетов и авансовая система платежей, то следует предоставить до:
  • 30 апреля 2019 года;
  • 30 июля 2019 года;
  • 30 октября 2019 года.

Самым непростым может стать вопрос, куда следует предоставить эту декларацию. Сразу оговоримся, если ваше предприятие является крупным налогоплательщиком, то такой вопрос волновать не должен. Как и тех, у кого нет обособленных подразделений. Однозначно в орган, где встали на учет.

Другое дело, если есть филиалы со своими балансами, а также те, чьи объекты недвижимости находятся в разных территориях. Они будут предоставлять:

  • в первом случае по месту нахождения филиала. Хотя тут головное отделение может пойти на договор с налоговиками и сдавать отчет в свою инспекцию,
  • во втором случае – отчетность сдается, согласно местонахождению каждого из объектов.

: Налоговые изменения на имущество организаций

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите консультанту.

+7 (812) 565-33-84 (Санкт-Петербург)

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом, а также региональными законами (п. 1 ст. 372 НК РФ).

Налог на имущество организаций: кто должен платить налог

1. Организации на ОСН (в т.ч. обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс), у которых на балансе есть основные средства, признаваемые объектом налогообложения по налогу на имущество.

2. Организации на УСН и ЕНВД, владеющие определенным имуществом.

3. Организации на ЕСХН в отношении некоторого имущества.

Налог на имущество организаций: недвижимое имущество

Данным налогом облагается вся недвижимость, кроме земельных участков и иных объектов природопользования (п. 1, пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Причем у налогообложения недвижимости есть свои особенности. Так, организации на ОСН должно платить налог на имущество в отношении:

  • недвижимости, числящейся на балансе в качестве основных средств;
  • жилой недвижимости, не учитываемой по данным бухгалтерского учета как ОС.

Организации на УСН и ЕНВД уплачивают налог (п. 1 ст. 378.2 НК РФ), если они владеют:

  • определенными объектами недвижимости, например, торговыми центрами или помещениями в них. Полный перечень такой недвижимости приведен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ;
  • жилой недвижимостью, которая не учитывается на балансе по данным бухгалтерского учета в качестве основного средства.

Организации на ЕСХН уплачивают налог в отношении имущества, которое не используется при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями (п.3 ст.346.1 НК РФ).

Налог на имущество организаций: движимое имущество

Источник: https://liberty64.ru/nalog-na-imushhestvo-bjudzhetnoj-organiz.html

Проводки По Доходам В Казенном Учреждении 2019 Году Начисление По Видам Расходов

Проводки по налогу на имущество в 2019 году бюджет

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей.

Используются эти проводки:

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2018 году

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 65н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов ФР и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Так, например, учет основных средств в казенных учреждениях в 2018 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2018 году

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.

303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия.

Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

Дебиторский долг представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое. Вследствие этого и возникает долг по дебиторке, который должен своевременно погашаться.

Рекомендуем прочесть:  Возврат налога за лечение зубов в 2019 году документы

С переменой состояния имущества должников у них возникает возможность восстановления дебиторской задолженности прошлых лет. Помимо этого, при признании человека должником, неспособным расплачиваться деньгами, количество обязанности способно перечисляться руководителям на счета организаций или в сферу бюджета.

Налог на прибыль в казенных учреждениях

  • Суммы от продажи основных средств (с согласия собственника).
  • Платежи за сдачу имущества в аренду, предоставления парковки.
  • Неустойки, штрафы, выплачиваемые за нарушение условий договоров.
  • Страховые возмещения, положенные к получению при наступлении страхового случая.
  • Излишки материальных ценностей, выявленных при инвентаризации и материалов, полученных при демонтаже имущества.
  • Стоимость безвозмездно полученного имущества или добровольные пожертвования граждан либо организаций.
  • Иные доходы, полученные в рамках заключенных договоров.

В обязанность учреждений казенного типа входят формирование и представление деклараций по налогу на прибыль в ИФНС вне зависимости от факта получения доходов. В НК РФ установлены условия и предельные сроки представления данных. При ведении учета казенных учреждений:

Расчеты по ущербу и иным доходам

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Исходя из положений ст. 246 ТК РФ размер причиненного работником ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым из рыночных цен, действующих в этой местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа.

Особенности санкционирования расходов разных видов деятельности получателей бюджетных средств (для казенных учреждений)

2) обязательства участника бюджетного процесса – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени учреждения предоставить в соответствующем финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

Если буквально понимать термин «факт хозяйственной жизни», то не все операции, отражаемые в учете, будут такими фактами.

Фактами не будут события, сделки, операции, которые не оказывают и не способны оказывать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.

В частности, операции по санкционированию расходов казенного учреждения не оказывают такого влияния.

Такая сверка проводится между плательщиками страховых взносов и органами контроля по уплате страховых взносов, которыми являются ПФР и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование), ФСС и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).В соответствии с п. 9 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ совместная сверка уплаченных плательщиком страховых взносов может быть проведена по предложению органа контроля за уплатой страховых взносов или плательщика страховых взносов. Результаты такой сверки оформляются актом, который подписывается плательщиком страховых взносов и уполномоченным должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов.

Уплата НДС казенными учреждениями УИС ФНС в Письме от 17.07.2012 N ЕД-4-3/11763@ рассмотрела вопрос применения НДС в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемых федеральными казенными учреждениями УИС, и сообщила следующее.Согласно пп. 1 п. 1 ст.

146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. При этом п. 2 данной статьи определен перечень операций, не признаваемых объектами обложения НДС.Так, в соответствии с пп. 4.1 п. 2 ст.

146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС. В связи с этим с 1 января 2012 г.

31 Января 2018Казенное учреждение – арендодатель имущества: как учесть доходы

Главное налоговое ведомство страны выпустило информационное письмо – своеобразную памятку для налогоплательщиков, как тем действовать, в случае если инспекция выявила в декларациях по НДС и журналах учета счетов-фактур расхождения и потребовала пояснений. Изучим содержание Письма ФНС России от 03.12.2018 № ЕД-4‑15декларациях /23367@ подробнее.

В соответствии с действующим законодательством РФ экономические субъекты, обязанные вести бухгалтерский учет, представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в различные государственные органы: по общему правилу – в Росстат и налоговые органы.

Кроме этого, иными законодательными актами предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями, осуществляющими отдельные виды экономической деятельности, в другие государственные органы и органы надзора.

Законодатель решил убрать избыточную административную нагрузку на отчитывающиеся субъекты, дублирование функций государственных органов по получению и обработке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

О том, какие конкретно изменения внесены в порядок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и куда представлять данную отчетность за 2018 год, – в нашем материале.

Начислен надог на прибыль проводки в казенном учреждении

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Чтобы в полной мере располагать информацией о расчете налога на прибыль, бюджетные учреждения должны вести налоговый учет — систему обобщения сведений для исчисления налогооблагаемой базы по налогам на основе первичной документации, рассортированной в утвержденном порядке.

Информация налогового учета должна подтверждаться первичной документацией (копиями первичных документов, используемых в бухучете), справкой из бухгалтерии, аналитическими регистрами, вычислениями налогооблагаемой базы.

Вход для клиентов

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Основные проводки в бухучете по госпошлине

Источник: https://sibyurist.ru/bez-rubriki/provodki-po-dohodam-v-kazennom-uchrezhdenii-2019-godu-nachislenie-po-vidam-rashodov

Налог на имущество 2019: изменение законодательства в пользу налогоплательщика

Проводки по налогу на имущество в 2019 году бюджет

Налог на имущество с 1 января 2019 года претерпевает ряд изменений – они касаются организаций, инновационных центров, а также граждан, бывших в шаге от назначения пенсии по старым правилам.

Все вышеперечисленные категории получат послабления по налогу, в частности, организациям не придется платить налог на движимое имущество.

Почему послабления по налогу на имущество организаций принимались сложно, где граница между движимым и недвижимым имуществом, как поменяется отчетность по данному налогу с 2019 года – на эти и другие вопросы ответим в нашей статье.

Три ключевые изменения в налоге на имущество в 2019 году

Налог на движимое имущество с 2019 года отменен. Облагаться налогом на имущество организаций с января 2019 года будет только недвижимое имущество – понятие «движимое имущество» исчезнет из определения объекта налогообложения налога на имущество.

Новый порядок распространяется на все имущество организации, дата и способ приобретения имущества, а также источник его поступления не имеют значения. Изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 302 ФЗ в пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса России.

Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества, а также в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию. В связи с изменениями налога на имущество юридических лиц в 2019 году изменятся и отчетные формы.

Для облегчения подачи отчетов, а также упрощения взаимодействия с фискальными и иными государственными органами, автоматизируйте отчетность с помощью СБИС Электронная отчетность.

Государство продолжает политику стимулирования инноваций: от уплаты налога на имущество освобождены фонды, УК и компании, работающие в инновационных научно-технологических центрах.

Федеральный закон от 30.10.2018 № 373-ФЗ освободил от уплаты налога на имущество фонды, управляющие компании и их дочерние общества, признанные Федеральным законом № 216-ФЗ инновационными научно-технологическими центрами.

Также не будут платить этот налог и компании, получившие статус участника данного проекта (действие закона распространяется на имущество компаний, стоящее на балансе и расположенное на территории инновационного центра).

Лояльность государство проявило и к гражданам, которые были в шаге от пенсионного возраста – они также получили послабления по налогу на имущество.

Федеральный закон от 30.10.2018 № 378 ФЗ вводит налоговые льготы с января 2019 года лицам предпенсионного возраста, соответствующим определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31.12.2018 года.

Эти граждане будут иметь право на льготы по земельному налогу: согласно статье 391 НК РФ – вычет на величину кадастровой стоимости 6 соток одного земельного участка, согласно статьи 407 НК РФ (по налогу на имущество физлиц) – освобождение от уплаты налога по одному объекту определённого вида.

Налог на имущество: «изменения 2019» принимали со скрипом

Налог на имущество является региональным и подпитывает региональные бюджеты.

Предложение об отмене части налогооблагаемой базы налога на имущество вызвало неоднозначную реакцию со стороны властей субъектов федерации.

Свидетельство тому – первоначальный отказ верхней палата российского парламента одобрить законопроект с изменениями в Налоговый кодекс РФ, предполагающими исключить обложение налогом движимого имущества.

После того, как законопроект «завернули», правительство приняло решение частично компенсировать регионам потери от будущего сокращения поступлений по налогу на имущество. Было решено выделить 30,6 млрд руб. субъектам РФ на улучшение налогового потенциала организаций и компенсировать регионам потери в сумме около 300 млрд руб. После этого законопроект был принят обеими палатами парламента.

Однако не стоит думать, что послабление по налогу на имущество является проявлением общего курса государства на снижение налоговой нагрузки.

Часть экспертов называет этот шаг компромиссным, балансирующим или компенсационным, так как одновременно с послаблением налога на имущество государство повышает базовую ставку НДС с 18 до 20%.

А налоговое послабление несостоявшимся пенсионерам – своего рода небольшое извинение за перенос пенсионных выплат.

Где граница между движимым и недвижимым имуществом?

После принятия закона, отменившего с 2019 года налогообложение движимого имущества, возник вопрос о том, как провести границу между движимым и недвижимым имуществом.

Какие именно объекты включать в налог на недвижимое имущество в 2019 году? В частности, на совещании заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака в сентябре 2018 года обсуждался данный вопрос, налоговикам было дано поручение четко провести границу между движимым и недвижимым имуществом.

Дело в том, что статья 30 Налогового кодекса не содержит определения понятий движимого и недвижимого имущества. Согласно статьи 11 НК, в таком случае нужно использовать все имеющуюся по данному вопросу законодательную базу.

130-я статья Гражданского кодекса Российской Федерации признает имущество, не относящееся к недвижимости, движимым имуществом.

Согласно той же статьи ГК РФ, к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без существенного ущерба их назначению невозможно.

В числе таких объектов здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимости также относятся помещения и машиноместа.

Согласно статье 15-ть Жилищного кодекса РФ, к недвижимости относятся все виды жилых помещений: жилой, в том числе многоквартирный дом и его часть, квартира и ее часть, комната. В приложении к Федеральному закону от 10.01.2003 N 19 ФЗ к недвижимости отнесены дачи и гаражи.

В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса и Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», права на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в ЕГРН.

При этом государственная регистрация права не является обязательным условием для признания объекта недвижимостью.

Как следствие, основания для определения вида объектов имущества устанавливаются в каждом случае индивидуально, в соответствии с правовыми нормами – такой вывод сделали налоговые органы.

Критерии, по которым объект можно отнести к недвижимому имуществу:

  • регистрация в ЕГРН,
  • прочная связь с землей,
  • отсутствие возможности переместить объект без существенного ущерба его назначению.

В случае налоговой проверки фискальные органы имеет право проводить осмотры, назначать экспертизы, привлекать специалистов, затребовать документы для того, чтобы удостовериться, что объект правомерно отнесен к движимому (или недвижимому) имуществу, и, как следствие, не внесен (или внесен) в налогооблагаемую базу.

Какие документы могут запросить для уточнения статуса объекта недвижимости:

  • разрешение на строительство,
  • проектная документация,
  • документы техучета или техинвентаризации,
  • разрешение на ввод в эксплуатацию,
  • заключение экспертизы,
  • документы, содержащие технические характеристики объекта.

ФНС уже разработала новые формы отчетности по налогу на имущество организаций. Новые формы утверждены 30 октября за номером № ММВ-7-21/575@. Из отчетности убраны все данные по основным средствам, относящимся к движимому имуществу. В отчетность данные об объектах движимого имущества вносить не нужно.

Изменен порядок описания объектов недвижимости. Например, по объекту недвижимости, у которого нет кадастрового или условного номера, будет нужно указывать подробный адрес.

Новые формы начнут действовать в отчетности за 2019 год.

Как подружиться с налогами

Помочь учесть все законодательные изменения в налогообложении и отчетности призвана система СБИС Электронная отчетность.

Все пояснения и подсказки, касающиеся изменений в начислении налога на имущество и отчетности по нему, будут у вас всегда под рукой. Также, как и новые отчетные формы.

Сервис помогает выстроить работающую как часы систему отчетности по всем налогам, сборам и др. во все контролирующие органы.

А подняться на ситуацией и понять, насколько правильно вы ведете налоговую политику, провести финансовый и налоговый анализ можно при помощи сервиса СБИС Аналитический блок пакета Расширенный.

Сервис проанализирует компанию по 12-ти критериям, главным из которых является налоговая нагрузка.

Сервис поможет избежать проблем с ФНС, предупредить возможные вопросы со стороны налоговиков, а при необходимости – подготовиться к налоговой проверке. Закажите тест-драйв прямо сейчас!

Для работы в режиме онлайн вам понадобится электронная подпись. Заказать ее можно в нашем Центре электронных цифровых подписей. Здесь вы найдете ЭЦП под любые задачи вашего бизнеса.

Подробнее о том, как учесть все изменения в уплате налога на имущество с помощью системы СБИС вам готовы рассказать наши специалисты.

Источник: https://balashiha.abt.ru/info/articles/nalog-na-imushchestvo-2019-izmenenie-zakonodatelstva-v-polzu-nalogoplatelshchika-/

Налог на имущество организаций в 2019 году

Проводки по налогу на имущество в 2019 году бюджет

Летние поправки в законодательстве 2018 года привели к изменению взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. Были внесены ряд изменений, которые затронули как камеральную, так и выездную проверку. В этих изменениях есть полезные нюансы для налогоплательщиков, которые помогут грамотно отвечать на вопросы налоговой.

Основные новшества

Налог на имущество — это региональный налог: помимо гл. 30 НК он устанавливается еще и региональными органами власти.

С 1 января 2018 года прекратила действие федеральная льгота, которая частично или полностью освобождала от налога движимое имущество компаний, принятое на учет как основные средства с 1 января 2013 года (п. 25 ст. 381 НК). Право устанавливать самостоятельно такую льготу предоставили регионам.

Именно они решают, будут ли льготировать или нет эти объекты основных средств. И часть субъектов приняли соответствующие нормативные акты на 2018 год. Такое решение, в частности, было принято Владимирской областью (Закон от 27.12.2017 № 135‑ОЗ), Ивановской областью (Закон от 11.12.

2017 № 94‑ОЗ), Московской областью (Закон от 03.10.2017 № 159/2017‑ОЗ) и др. Получить актуальную информацию о ставках и льготах по имущественным налогам можно на сайте ФНС с помощью специального сервиса. 

Минфин и налоговая не раз напоминали о том, что, если субъект не принимал никаких решений, то тогда нужно ориентироваться на нормы федерального закона, согласно которому льгота отсутствует и поэтому объекты основных средств следует включать в расчет налогооблагаемой базы. Если региональные нормы приняты не были, то ставка налога в 2018 году была 1,1 %.

Когда организация заявляет льготу, налоговые органы, согласно п. 6 ст. 88 НК, могут проводить углубленную камеральную проверку налоговой декларации. То есть в субъектах, в которых предоставлена льгота, нужно пояснять, что нормой воспользовались правильно.

На 2019 год действует Федеральный закон от 3.08.2018 № 302-ФЗ. Но в силу п. 6 ст. 88 НК по годовой декларации за 2018 год придется давать пояснения по льготируемому движимому имуществу. А начиная с отчетности за первый квартал 2019 года у таких компаний уже не будет оснований обосновывать при камеральной проверке, какое имущество они включили в расчет налоговой базы.

Существенные поправки внес Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ, согласно которому при изменении характеристик объекта налог на имущество считают по новой кадастровой стоимости со дня внесения сведений в ЕГРН.

Субъекты своими законодательными актами устанавливают, у кого какое имущество будет облагаться по кадастровой стоимости.

По-прежнему налог на имущество не платится, но если недвижимость попала по кадастровой стоимости в перечень субъекта, то налог на недвижимость возникает и при спецрежиме.

На 2019 год установлено, что налог можно пересчитывать за все периоды, когда применялась прежняя стоимость, если в 2019 году изменилась кадастровая стоимость. Это связано с поправками, внесенными в ст. 52 и ч. 2 НК РФ.

Изменения кадастровой стоимости могут быть связаны с исправлением технической ошибки в величине кадастровой стоимости или уменьшением налога в результате корректировки ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Также могут быть изменения из-за решения комиссии или суда об установлении рыночной стоимости.

В 2019 году с 1,9 до 2,2 % повышаются предельные налоговые ставки по законам субъектов РФ — в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов (пп. 1, 3 ст. 380 НК РФ).

К 70 субъектам РФ, в которых в соответствии с региональными законами действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, присоединились еще четыре региона: Иркутская, Курская, Смоленская области и Чувашия.

Поэтому нужно обращать внимание на то, какие законодательные особенности предусмотрены субъектами. Как правило, субъекты принимают законодательные акты с учетом того, что они должны быть опубликованы не позднее чем за месяц до начала налогового периода.

Поскольку налоговый период на налог по имуществу — год, то все законодательные акты должны были быть приняты к 1 декабря 2018 года. Однако есть исключение с Законом г. Москвы от 20.02.2019 № 7, который был принят в феврале, но распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Для расчета налога на имущество организаций помимо Налогового кодекса используется бухгалтерский учет, но в нем существенных изменений не произошло. Поэтому основными документами для ведения учета и расчета налога на имущество остаются:

Движимое и недвижимое имущество: как разграничить?

В прошлом году вышли сразу два письма налоговой – Письмо ФНС от 02.08.2018 № БС-4-21/14968@ и Письмо ФНС РФ от 01.10.2018 N БС-4-21/19038@. В этих документах приводятся критерии разграничения видов имущества.    

Так, недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации, о чем свидетельствует запись в ЕГРН. Если такой записи нет, то дальше смотрим: если в соответствии со ст.

130 ГК РФ есть прочная связь объекта с землей и невозможно перемещение либо если при перемещении будет несоразмерный ущерб для эксплуатации основного средства, то тогда это будет считаться недвижимым имуществом.

Для объекта капитального строительства нужны документы: технический учет или техническая инвентаризация объекта в качестве недвижимости, разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию, проектная или иная документация на создание объекта и (или) о его характеристиках.

В Письме ФНС от 18.10.2018 № БС-4-21/20327@ анализируется судебная практика по налогу на имущество, когда возникают вопросы о квалификации объектов в качестве движимых или недвижимых. В частности, в нем приводится постановление Арбитражного суда Московского округа, в котором разбираются объекты типа «технологические трубопроводы» и «газоходы».

У компании был вывод апелляционной инстанции о том, что эти объекты движимые. В качестве аргументов указывалось то, что такие объекты являются сборно-разборными конструкциями, имеющими в своем составе отводы, тройники, клапаны, опоры и т.д., что делает возможным их перемещение на новое место при сохранении эксплуатационных качеств.

Но суд все же вынес окончательное решение о том, что такое имущество — недвижимое.

Другая спорная ситуация приводится в Постановлении Арбитражного суда СЗО от 18.05.2018 № Ф07-5328/2018 по делу № А05-1595/2017. В данном случае поднимается вопрос об отнесении комплекта трансформаторов к недвижимому имуществу и, как следствие, значительному занижению налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Суды рассматривают трансформаторную подстанцию с находящимися в ней трансформаторами как единую сложную вещь и считают, что она является объектом недвижимого имущества, поскольку вынужденное деление единого комплекса «приводит к фактической невозможности использования имущества по целевому назначению и осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии».

Новая налоговая декларация

Приказ ФНС от 4.10.2018 № ММВ-7-21/575@ утвердил новую форму декларации и расчета по налогу на имущество и изменил порядок ее заполнения. Ее нужно применять, начиная с отчетности за 2019 год.

На что нужно обратить внимание:

  • исчезло поле Раздела 2 «в том числе недвижимое имущество» (код строки 141) и «Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 31.12 (в рублях)» (код строки 270);
  • удалены поля для указания местонахождения обособленных подразделений организации, имеющих отдельный баланс;
  • добавлены положения, позволяющие учитывать изменение кадастровой стоимости при исчислении налога (в Разделе 3 появилась строка с кодом 095 «Коэффициент Ки»);
  • появились новые положения — чтобы можно было исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости в результате изменения в течение налогового периода качественных или количественных характеристик объекта, при возникновении или, наоборот, прекращении у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности;
  • внесено поле «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации» (код строки 030 Раздела 2.1). Его нужно заполнять, если у объекта недвижимого имущества отсутствует кадастровый номер и условный номер, которые указаны в ЕГРН, и имеется инвентарный номер, а также присвоенный адрес на территории РФ;
  • В Порядке заполнения декларации появилось приложение № 7 «Коды субъектов Российской Федерации»;
  • в п. 1.6 Порядка исчезли положения о процедуре представления одной налоговой декларации в отношении подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ суммы налога, по согласованию с налоговым органом по субъекту РФ.

Еще стоит обратить внимание на Письмо ФНС от 05.12.2018 № БС-4-21/23605. Перед тем как сдать налоговую декларацию, вы можете благодаря этому письму посмотреть, какие должны быть соотношения показателей декларации по налогу на имущество.

В 2019 году начинает действовать новшество: если у налогоплательщика в нескольких инспекциях одного субъекта есть объекты недвижимости, то у него есть возможность предоставлять единую отчетность и единую декларацию в любой из налоговых органов (Письмо ФНС от 21.11.2018 № БС-4-21/22551@). Поскольку налог на недвижимость — региональный, всё будет идти в один субъект. В отчетность нужно будет включать все объекты недвижимости, которые находятся в этом регионе и облагаются налогом по среднегодовой стоимости.  

Налоговый орган следует поставить в известность о выборе конкретной инспекции и о том, что вы намерены сдавать отчеты в эту инспекцию: это нужно успеть сделать до 1 апреля 2019 года.   

В Письме ФНС от 03.12.2018 № БС-4-21/23363 уточняется, в каких случаях в единой налоговой отчетности могут отказать:  

  • если уведомление подано после 30 апреля 2019 года;
  • если в уведомлении указаны ошибочные реквизиты;
  • если налогоплательщик не стоит на учете в том налоговом органе, который он выбрал для представления единой налоговой декларации;
  • если уведомление представлено в случае, когда у налогоплательщика имеются исключительно объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых исчисляется как кадастровая стоимость;
  • если в субъекте принят закон, устанавливающий в налоговом периоде нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

В случае если вы неправильно рассчитали налог, то обратите внимание на Письмо Минфина от 23.08.2017 № 03-03-06/2/53941. В нем говорится о том, что если сумма налога или авансового платежа завышена по ошибке, то тогда можно подать уточненную декларацию. Хотя абз. 2 п.1 ст. 81 НК РФ не обязует, а дает в таком случае право вносить уточнения.

Сроки представления декларации

За 2018 год декларацию нужно успеть представить до 1 апреля 2019 года. Отчетность подается по форме, утвержденной Приказом ФНС  от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@.

Обновленные формы для отчетности по налогу на имущество следует использовать с первого отчетного периода 2019 года — с учетом поправок, внесенных Приказом ФНС от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@.

Источник: https://kontur.ru/articles/5406

Правовая помощь
Добавить комментарий