Проживание и прописка

Определенное место жительства: в армию призовут даже без прописки

Проживание и прописка

Отсутствие в паспорте штампа регистрации или проживание не по месту прописки — больше не препятствие для призыва в армию.

В Минобороны разработали новые правила, по которым военкоматы станут заводить учетные карточки не только на зарегистрированных в их районе молодых людей, но и на фактически проживающих.

Таким образом, оборонное ведомство, с одной стороны, прикроет основной способ уклонения от службы в армии, а с другой — даст шанс поступить в военный вуз тем, кто не мог этого сделать из-за проблем с регистрацией.

Найти и призвать

Военкомы возьмут на учет всех молодых людей в зоне своей ответственности. В том числе тех, чье проживание на территории комиссариата не зафиксировано в паспорте. Такие поправки в Положение о воинском учете разработали в Минобороны (документ есть в распоряжении «Известий»). Ожидается, что они вступят в силу в конце нынешнего года, сообщили три источника в военном ведомстве.

В действующей редакции положения есть формулировка: персональный воинский учет граждан ведется «по месту их жительства или месту пребывания (на срок более трех месяцев)». Это означает, что к военкомату приписываются только те, у кого есть постоянная или временная регистрация в данном районе.

Теперь в поправках есть уточнение: «в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства или месту пребывания». Выявлять таких «фактически проживающих» на территории молодых людей военкомы намерены, собирая информацию от учебных заведений и предприятий.

Ставить на учет призывников станут «по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы)».

Сейчас значительное количество призывников, которые переезжают в другой город на учебу или работу, не могут по различным причинам получить регистрацию.

Как следствие, их не имеют права поставить на учет в местном военкомате.

Принятие постановления, во-первых, обеспечит права молодых людей, а во-вторых, повысит качество и достоверность воинского учета, говорится в пояснительной записке к проекту документа.

Эти правила, связанные с регистрацией, активно использовали молодые люди, желающие избежать военной службы, — они просто меняли место жительства, никого не ставя об этом в известность. В результате повестки, регулярно рассылаемые военкоматом, не находили адресата. А комиссариат в районе, где призывник фактически проживал, им не интересовался.

Без прописки к звездам

Новые правила постановки на учет решат еще одну проблему. Сейчас молодые люди, в силу разных обстоятельств не имеющие регистрации, не могут поступить в военное училище или устроиться на службу по контракту. Теперь это ограничение будет снято.

— По ряду причин меня не могут зарегистрировать по адресу, где я живу с одним из родителей, — рассказал «Известиям» Григорий А., который заканчивает школу в следующем году. — Так что моя мечта поступить в летное училище может не сбыться. Для поступления нужно направление от военкомата, а без регистрации меня не ставят там на учет.

Поправки делают контроль за призывниками более эффективным, считает учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев.

— Раньше потенциальный призывник должен был ехать к месту регистрации и оттуда идти в армию. Далеко не все это делали, — рассказал юрист.

— Теперь, даже если молодому человеку не удалось зарегистрироваться по месту пребывания, он всё равно обязан явиться в местный военкомат и сообщить о себе. Его поставят на учет, военкомат истребует личное дело или заведет новое.

Благодаря этому все получат возможность выполнить свою обязанность — пройти военную службу или реализовать свое право — поступить в военный вуз.

Работодатели и образовательные учреждения теперь должны будут сообщать в комиссариаты о потенциальных призывниках, которые не зарегистрированы по месту жительства, добавил юрист.

— Решение об изменении в порядке постановки на учет, думаю, обусловлено не только проблемами призыва, но, наверное, и определенными вопросами безопасности, — прокомментировал «Известиям» завкафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Кошкин. — В районе могут проживать в два раза больше ребят, чем там зарегистрировано. Сейчас всё чаще наблюдается миграция молодых людей, связанная с обучением или поиском работы.

Жизнь стала намного динамичнее, чем прежде, добавил эксперт. Раньше человек выбирал профессию, поступал на работу в организацию и зачастую оставался там до выхода на пенсию. А ребята, которые родились после 2000 года, сразу планируют сменить несколько работ, показывают социологические исследования.

— Вполне возможно, что те, кто сейчас и не помышляет о том, чтобы связать свою жизнь с армией, через несколько лет могут заинтересоваться службой по контракту. И у них должна быть возможность реализовать это желание, — заключил Андрей Кошкин.

Ранее «Известия» сообщали, что в нынешнем году процедура прохождения медкомиссии в военкоматах серьезно изменится. Перепроверять здоровье призывников, ранее получивших отсрочку, врачи смогут дважды в год: во время весенней и осенней призывных кампаний.

Предложенные Минобороны поправки в закон «О воинской обязанности и военной службе» позволят комиссиям ставить под сомнение заключения гражданских медиков и направлять призывников на обследование. Эта мера усложнит жизнь тем, кто продает и покупает справки.

Эксперты, впрочем, опасаются, что вместе с тем усложнится и жизнь молодых людей с серьезными диагнозами вплоть до инвалидности.

Источник: https://iz.ru/923157/roman-kretcul-aleksei-ramm-aleksei-kozachenko/opredelennoe-mesto-zhitelstva-v-armiiu-prizovut-dazhe-bez-propiski

Переход от прописки к регистрации

Проживание и прописка

Признание института прописки неконституционным

Заключением Комитета конституционного надзора СССР от 26 октября 1990 г. № 11 (2-1) “О законодательстве по вопросам прописки граждан” и затем Заключением Комитета конституционного надзора СССР от 11 октября 1991 г.

№ 26 (2-1) “О разрешительном порядке прописки граждан” было признано, что положения о прописке, обязывающие граждан получать разрешение органов внутренних дел или других государственных органов на проживание во всех населенных пунктах на территории СССР, ограничивают право граждан на свободу передвижения и свободу выбора местожительства.

По мнению Комитета, ограничения должны были быть устранены из законодательства с целью замены разрешительного порядка прописки регистрационным.

1 октября 1993 года вступил в силу Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”.

Статья 2 Закона декларирует, что регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.

Именно в разнице между разрешением и уведомлением заключена разница между пропиской и регистрацией.

Однако, при детальном рассмотрении, под маской “уведомительной регистрации” фактически скрывается прежняя “прописка”, косметически отреставрированная, чтобы слишком явно не противоречить требованиям Конституции РФ о свободе передвижения.

Современные проблемы института регистрационного учета граждан

Устанавливая уведомительный характер регистрации, законодатель по непонятным причинам ограничивает саму возможность такого уведомления.

Без проблем имеет возможность зарегистрироваться собственник жилого помещения, остальные граждане вынуждены преодолевать своеобразную “полосу препятствий” на пути к получению регистрации.

Если добросовестный арендатор квартиры придет в территориальный орган ФМС России и попытается уведомить государство о месте своего жительства, то он не сможет этого сделать без личного визита в тот же орган собственника квартиры.

А собственники, как правило, категорически отказываются регистрировать в своих квартирах арендаторов. И даже не потому, что это отражается на плате за коммунальные услуги, так как их оплата обычно возлагается на арендатора. Причина в укоренившейся в сознании мысли, что регистрация предоставляет право на жилое помещение, хотя закон декларирует отсутствие взаимосвязи между регистрацией и возникновением прав.

В результате, мы наблюдаем странную ситуацию, при которой государство само отказывается узнавать о том, где проживают его граждане! Но для чего государству нужен регистрационный учет граждан? Целью введения регистрационного учета закон называет обеспечение необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами.

43% опрошенных не имеют возможности зарегистрироваться по месту жительства.Узнать больше

Исходя из самого смысла регистрационного учета, для государства важно знать, где именно проживают его граждане. Для максимальной реализации целей регистрационного учета является критически важным получение максимального количества уведомлений о месте жительства граждан.

Разве есть при этом разница, на каких условиях гражданин вселился в помещение, если факт регистрации не предоставляет ему никаких прав? Если гражданин незаконно вселился в квартиру (пусть даже взломав дверь) и хочет уведомить об этом государство, разве оно не хочет знать, где при необходимости можно найти этого человека? А если гражданин живет в помещении, которое не является жилым, то государство принципиально не желает знать реальное место его жительства только по причине того, что помещение не было признано жилым? Что интересно, при таком усложнении регистрации государство ничего не выигрывает. Граждане, которые скрываются от правосудия в любом случае не будут регистрироваться по месту фактического проживания. А нарушение прав существенной части населения по прежнему остается без внимания: по результатам опроса на нашем сайте, 43% опрошенных не имеет возможности при наличии желания зарегистрироваться по месту жительства. То есть, государство по неизвестным причинам само себе отказывает в получении информации о десятках миллионов своих граждан…

Источник: http://www.garant.ru/actual/registraciya/uchet/

Размеры штрафов за отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания

Проживание и прописка

Ответственность за отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания — это законодательно закрепленные виды наказания за невыполнение требований статьи 19.15.1 КОПА РФ, которые распространяются на всех граждан РФ, а также иностранных граждан, прибывающих в нашу страну.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

В соответствии с КоАП, отсутствие регистрации по месту пребывания или жительства квалифицируется как нарушение.

И хотя грамотный юрист отметит, что в ряде случаев штраф за отсутствие временной прописки выписывается гражданам незаконно, все же настоятельно рекомендуется выполнять утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.07.

1995 № 713 Правила, поскольку проживание без прописки создает в реальной жизни массу ненужных проблем. Первое, что приходит в голову, — это невозможность получить медицинскую помощь по ОМС и устроить детей в детский сад и школу.

Есть еще категория людей, у которых все время проверяет документы полиция, и им правильно оформленная прописка никак не помешает. В статье 19.15.1 КоАП РФ определяется размер штрафа за отсутствие регистрации. Штрафы довольно высоки, поэтому чтобы избежать ненужных трат в пользу государства, рекомендуем позаботиться о наличии регистрации.

Пункт 2 статьи 19.15.1 КоАП РФ говорит о том, что штраф за отсутствие регистрации в Москве и Санкт-Петербурге выше, а значит, прибывшим в эти города стоит заняться регистрацией незамедлительно.

Где разрешается временно зарегистрироваться

В вышеупомянутых правилах говорится, как следует регистрироваться (и сниматься с учета) при временном пребывании и проживании в пределах РФ.

Если говорить о пребывании, то обычно вы даже не замечаете, как вас регистрируют, так как это ответственность администрации организации, куда вы временно прибыли, например, гостиницы, санатория и прочих учреждений. Если они не выполнили требования, штраф за отсутствие регистрации по месту пребывания грозит не вам, а должностным и юридическим лицам, которые должны обеспечить вашу регистрацию.

Юридические лица подвергаются взысканию штрафа в размере до 750 000 рублей, а в городах федерального значения штрафы поднимаются до 800 000 рублей, чего допускать никак нельзя.

Если вы переехали, вам необходимо найти орган регистрационного учета в вашем населенном пункте, а это, в соответствии с Правилами, территориальные органы Министерства внутренних дел РФ. В таком органе документы должны быть готовы в течение 3 дней.

Кроме того, сейчас появилась возможность воспользоваться услугами МФЦ, что гораздо удобнее, хотя оформляться документы будут несколько дольше — до 8 дней.

Кто обязан встать на учет

Если вы собственник новой квартиры, тогда вы идете со своими документами на квартиру и регистрируетесь. Если же вы, например, сняли жилье или хотите прописаться у родственников, вам придется договориться с собственником, чтобы он пошел с вами и оформил свою часть документов, т.

к. зарегистрироваться без его согласия не получится. Для всех населенных пунктов нашей страны, за исключением городов федерального значения, штраф за отсутствие прописки по месту жительства составит от 2000 до 3000 рублей, для собственников жилого помещения — от 2000 до 5000 рублей.

Для москвичей закон гораздо суровее: штраф за отсутствие московской регистрации — от 3000 до 5000 рублей; для собственников — от 5000 до 7000 рублей.

Кто не обязан вставать на учет

Мы рассмотрели, какой штраф за отсутствие регистрации применяется к нарушителям статьи 19.15.1. Но в ней же содержатся исключения. Не придется волноваться и ожидать штрафов тем, кто:

  • имеет в собственности более одного помещения в одном и том же населенном пункте и в одном из помещений зарегистрирован, а живет — в другом;
  • является ребенком, супругом и другим близким родственником собственника жилплощади, зарегистрированного как положено;
  • является зарегистрированным собственником жилья, в котором проживают незарегистрированные родственники.

Сколько стоит

Прописка для граждан РФ совершенно бесплатна. Иностранным гражданам и лицам без гражданства придется заплатить пошлину в размере 350 рублей.

Если вы упустили шанс в спокойном режиме зарегистрироваться через МФЦ, и вам срочно понадобилась прописка, вам придется заплатить организации, оказывающей «консультационные услуги» по этому вопросу. А это уже далеко не бесплатно!

Сроки

В соответствии со статьей 19.15.1. КоАП РФ, проживание гражданина по месту жительства без прописки является нарушением только в том случае, если гражданин проживает там свыше установленных законом сроков. О каких же сроках идет речь?

Если вы куда-то переехали и планируете прожить там более 90 дней, вы обязаны подать документы до истечения указанного срока. Правильно не ждать 89 дней, а сделать это не позднее чем за 7 дней со дня прибытия.

Конечно, в реальной жизни никто не сможет доказать, что вы нарушаете эти сроки и проживаете незарегистрированный уже более 90 дней, разве только если вы пойдете подавать документы с договором аренды на квартиру, которую вы сняли. Тогда дата заключения договора может считаться началом проживания, хотя не обязательно.

Но лучше все же не создавать себе проблемы на ровном месте и не спорить с законом, если вам физически ничто не мешает отнести документы и зарегистрироваться. Иначе придется заплатить штраф за отсутствие постоянной регистрации.

Источник: https://ppt.ru/art/shtrafi/razmery-shtrafov-za-otsutstvie-registratsii-po-mestu-zhitelstva-ili-prebyvaniya

Прописка или регистрация. Есть ли разница? » Против УЭК

Проживание и прописка

России до сих пор сохранилось трепетное отношение к «прописке». Хотя сейчас она намного меньше влияет на жизнь людей, но многих до сих пор интересует не адрес фактического проживания, а тот который написан на штампе в паспорте. Разбираемся, что важнее.

Прописка или регистрация

Правильно — регистрация. Термин прописка — это пережиток советских времен, когда каждый гражданин должен был прописаться по месту жительства. Слово так укоренилось в языке, что никакая регистрация не смогла его победить.

Говоря «прописка», многие имеют в виду постоянную регистрацию, ведь есть ещё и временная. Юридически же — и временная, и постоянная, но регистрация.

Чем временная регистрация отличается от постоянной

Постоянная регистрация. Это регистрация по месту жительства. Местом жительства может считаться квартира, оформленная в собственность, например, купленная или полученная в наследство, или жильё, оформленное по договору социального найма.

Штамп о постоянной регистрации ставится в паспорт. Это даёт право на получение всех льгот, положенных зарегистрированным по тому или иному адресу (например региональных льгот), служит основанием для расчёта коммунальных платежей и т. д.

Постоянная регистрация действует до тех пор, пока человека не снимут с учёта по указанному адресу. Это происходит, например, при получении постоянной регистрации в другом месте или признании человека безвестно отсутствующим.

Временная регистрация.  Это регистрация по месту пребывания, то есть по адресу, где вы собираетесь поселиться на какое-то время.

Пример временной регистрации

Местом пребывания считается не только квартира вашего родственника, у которого вы зарегистрировались на время ремонта своей квартиры. Это может быть и кемпинг, и отель, и санаторий — любое место, где вы собираетесь какое-то время жить. Но нас, конечно, интересует регистрация в жилых помещениях, для которой в законе есть особые условия и ответственность за их нарушение.

Временная регистрация оформляется на какой-то определенный срок. Она не отмечается в паспорте, человеку просто выдаётся специальное свидетельство. Постоянная регистрация при этом остаётся прежней: временная не заменяет и не отменяет её.

Чтобы оформить временную регистрацию, например, в съёмной квартире, вам вместе с собственником жилья нужно прийти в МФЦ или в управляющую компанию, если она выполняет функции паспортного стола. Собственник должен взять паспорт, документы на квартиру, которые подтверждают его право собственности (свидетельство о госрегистрации или выписку из ЕГРН), а вам понадобится только паспорт.

Если у квартиры есть другие собственники, то они должны дать письменное согласие на ваше проживание в квартире — оно оформляется прямо на месте, в МФЦ.

Регистрация делается сразу же. Как только истекает срок, на который вас зарегистрировали в квартире, временная регистрация прекращается — никаких дополнительных действий для снятия с учёта не требуется.

Можно ли жить вообще без регистрации

Спойлер: можно, но недолго

Что делать, если у вас нет своего жилья?

Закон не может заставить вас обзавестись квартирой и зарегистрироваться в ней к конкретному сроку. Если у вас нет постоянной регистрации, то нужно постараться получить хотя бы временную по месту вашего пребывания: с ней жить в России проще, чем без неё.

По закону, вам нужно встать на учёт на 90-й день проживания во временном жилье, поэтому представить ситуацию, когда вы, находясь в России,  не живёте в одном месте хотя бы 3 месяца, сложно.

Закон наказывает не за отсутствие регистрации как таковой, а за то, что вы не регистрируетесь там, где живёте. Но если вы путешествуете по России и ночуете в машине на обочине или уехали в Марокко после продажи квартиры, то, конечно, получить регистрацию вы не можете.

Если у вас нет никакой регистрации — ни постоянной, ни временной, то трудностей в вашей жизни может прибавиться. Даже то, что вам положено по закону (например, медицинская помощь) получить может быть не так-то легко. «На местах» вполне могут отказать в предоставлении каких-либо услуг, мотивируя это тем, что у вас нет никакой регистрации.

И что мне за это будет

Есть 2 основных нарушения, за которые полагается административный штраф:

Отсутствие постоянной регистрации на новом месте

Если вы переехали и за 7 дней не зарегистрировались на новом месте. Семь дней считаются не с даты выписки (снятия с учёта на предыдущем месте), а с момента, когда вы поселились по новому адресу. Поэтому мнение о том, что вам надо «прописаться» во что бы то ни стало в течение недели с момента снятия с учёта, — миф.

Отсутствие временной регистрации по месту пребывания

Если вы живёте по месту пребывания и в течение 90 дней и не сделали временную регистрацию. Но 89 дней вы можете жить в любом месте совершенно спокойно. Как вы понимаете, доказать, сколько именно дней вы прожили в том или ином месте, очень сложно. Но в ваших же интересах регистрацию получить. Если собственник съемной квартиры отказывается регистрировать вас даже временно — он нарушает закон.

За оба эти нарушения полагается штраф:

●  от 2 до 3 тысяч рублей для нарушителя, который не зарегистрировался;

●  от 2 до 5 тысяч рублей — для собственника или нанимателя, который поселил и не зарегистрировал такого нарушителя в квартире.

В Москве и Санкт-Петербурге эти штрафы ещё больше: 3–5 тысяч рублей для поселившегося нарушителя и от 5 до 7 тысяч рублей — для приютившего собственника жилья.

https://zen.yandex.ru/media/id/5b756c853cef5300acf8c9e6/propiska-ili-registraciia-est-li-raznica-5c0e2667b2ad0b00ad078497?from=feed&flight_id=-5383573592071714101

Источник: http://protivkart.com/13489-aoaroprolr.html

Почему все больше украинцев отказываются от прописки и на что это влияет

Проживание и прописка

77% людей, которые не живут по месту регистрации не чувствуют потребности в этой самой регистрации / Анатолий Бойко, Сегодня

В Украине более 3 млн взрослых людей живут не по месту регистрации. Обычно такие граждане переезжают в другие города, арендуют квартиры и не регистрируются по новому месту жительства.

С одной стороны, институт прописки постепенно отходит в прошлое, но с другой – существуют десятки административных услуг, которые нельзя получить просто по месту жительства. Это существенно усложняет жизнь и способствует коррупции.

Сайт “Сегодня” разобрался, как работает система регистрации места жительства в Украине, зачем нужна и доступ к каким услугам дает.

Для чего нужна прописка

Употреблять термин “прописка” сейчас некорректно, т. к. ее в Украине не существует. Еще в 2001 г. в стране избавились от системы прописки и заменили ее регистрацией места жительства.

Однако смена названия не изменила сути.

Украинцы, которые живут не там, где зарегистрированы, сталкиваются со множеством трудностей, начиная с того, что не могут отдать детей в школы и детские сады, и заканчивая оформлением субсидий и пенсий.

Уже давно речь идет о том, чтобы начать реформу регистрации места проживания, а в начале марта активисты в Киеве даже выходили на массовый митинг за отмену прописки.

Митингующие заявляли, что украинцы должны регистрироваться там, где они фактически живут, а не там, где у них есть имущество. Т.е.

прописка должна стать чисто декларативной, а не обязательным фактором, который обеспечивает доступ к необходимым админуслугам.

Во время презентации результатов первого общенационального социологического исследования “Граждане Украины, которые проживают не по месту регистрации: их количество и проблемы” эксперты отметили, что отменить прописку в стране нельзя, но вот реформировать – необходимо.

“Регистрация места жительства – это не об административной услуге, где ты просто регистрируешься, либо снимаешься с регистрации. Это о целой инфраструктуре подсистем, которые привязывают человека в получении государственных услуг к регистрации места жительства. Отменить просто ту прописку, которая до сих пор живет в нашей стране, невозможно.

Но нам нужно понять, какая модель будет нам нужна, чтобы она была и человекоориентированной, и помогала государству понять, сколько и где людей живет, чтобы справедливо рассчитать ресурсы”, – заявила Людмила Янкина, правозащитница, руководитель проекта “Свобода передвижения для каждого: реформа системы регистрации места проживания в Украине”, Центр прав человека ZMINA.

Эксперты уверены, что система, которая существует в Украине сейчас – рудимент из советских времен, без которого, тем не менее, сложно обойтись.

Адвокат АО “Артиус” Инна Власенко, пояснила в комментарии “Сегодня”, что, в первую очередь, институт прописки имеет значение для государственного планирования и управления территориями – например, планирование количества детсадов, школ, больниц, для поддержания правопорядка на определенной территории.

“Что касается реализации гражданами некоторых своих прав, то такие не всегда зависят от прописки.

Если говорить о жилищных правах, то, с юридической точки зрения, прописка в квартире дает право только на проживание в ней лица, место жительства которого зарегистрировано в данной квартире.

Право собственности на такую ​​квартиру прописка не подтверждает, последнее подтверждается только правоустанавливающими документами”, – отметила Инна Власенко.

В больницах сейчас можно обслуживаться и не по месту прописки. Достаточно написать заявление на обслуживание и обзавестись картой. А сами медучреждения не могут отказать в обслуживании тем, кто обратился не по месту регистрации.

Отдать ребенка в школу и сад тоже можно по месту жительства, только не стоит забывать, что сейчас действует приоритет для тех, у кого есть регистрация. А уже после того, как будут зачислены все дети с пропиской в районе учебного заведения, начнется зачисление остальных.

“Особое внимание на прописку обращают при приеме на работу, поскольку работники допускаются к материальным ценностям, банковской тайне, конфиденциальной информации.

Прописка имеет значение при рассмотрении споров судебными органами, поскольку независимо от статуса стороны (истец, ответчик, третье лицо, свидетель), судебную повестку суд будет направлять по зарегистрированному адресу места жительства. Если к вам подадут иск, суд посылает повестки по адресу регистрации.

Так что если не проживаете по адресу регистрации, то можно и не узнать, что рассматривается судебное дело с вами”, – поясняет Власенко.

Не стоит забывать, что регистрация места жительства имеет большое влияние также и на избирательный процесс. Ведь прописка необходима для контролирующих органов, для определения списков избирателей, создания избирательных участков и т.д.

Данные исследования, которое проводили в аналитическом центре CEDOS, свидетельствуют о более низком уровне избирательной активности среди лиц, проживающих не по месту регистрации.

Так, 45% респондентов участвовали в местных выборах в тех населенных пунктах, где зарегистрированы, но фактически не проживают. В то же время только 3% опрошенных али на парламентских выборах 2014 г.

, воспользовавшись механизмом временного изменения места ания. Ранее мы уже писали, как могут проать люди, живущие не по прописке.

“На местных выборах люди могут ать только в тех населенных пунктах, где они зарегистрированы. Когда мы видим 45% людей, которые не живут по месту регистрации проали на местных выборах, это означает, что они выбирали представителей власти для того населенного пункта, где они, фактически, не живут”, – отмечает исследовательница аналитического центра CEDOS Александра Слободян.

Тем временем украинцы стоят в огромных очередях, чтобы сменить место ания ко второму туру президентских выборов:

Напомним, что необходимость прописки заставляет мужчин повозиться и с военным учетом. Здесь есть два важных аспекта. Во-первых, все повестки о призыве в армию будут приходить по месту прописки.

А во-вторых, если вы стоите на военном учете в каком-то определенном военкомате, то при смене места регистрации вам будет необходимо ехать в военкомат с заявлением о регистрации на новом месте.

В том военкомате вас снимут с военного учета, а следом нужно ехать в военкомат по новому месту жительства и заново становиться на учет.

Регистрация места жительства осталась важной для доступа украинцев к различным услугам. 21% людей, которые живут не по месту регистрации, считают, что из-за этого их права значительно ограничены. Тем не менее, многие не спешат регистрироваться или же просто не имеют такой возможности.

Сколько украинцев живет не по месту регистрации

Сейчас не по месту регистрации живет около 3,3 млн украинцев, что составляет 12% населения. Такие результаты представила исследовательница аналитического центра CEDOS Александра Слободян.

“На основе результатов общенационального опроса мы смогли оценить количество лиц, проживающих в Украине не по месту регистрации, примерно в 3,3 миллиона человек, что составляет около 12% населения.

Эта оценка касается только взрослого населения. У нас есть основания считать, что она минимальна.

Более точные данные можно получить только после проведения переписи населения”, – говорит Александра Слободян.

В то же время, в Украине есть 0,9 млн детей, которые живут не по месту регистрации, 0,7 млн взрослых, которые живут вообще без регистрации, 1,5 млн внутренне перемещенных лиц и 0,4 млн иностранцев.

Источник: https://www.segodnya.ua/ukraine/propiska-dlya-ukraincev-pochemu-vse-bolshe-lyudey-ot-nee-otkazyvaetsya-i-na-chto-eto-vliyaet-1249924.html

Правовая помощь
Добавить комментарий