Рассадка по столам в доу по санпин допустимые значения

Мебель для детских садов: ГОСТы, СанПиНы, требования

Рассадка по столам в доу по санпин допустимые значения

В этой статье ЗНАТОК МЕБЕЛИ расскажет про требования, которые предъявляет российское законодательство к мебели для детских садов, какие ГОСТы и СанПиН нужно смотреть и где искать их действующие редакции. В процессе увидим все правовые основания для Интернет-советов о том, что мебель для детского сада должна быть безопасной, экологичной и практичной.

ГОСТы на мебель для детского сада

Детская мебель отличается от взрослой, прежде всего, размерами. В нашем законодательстве такие размеры называются «ростовыми группами» (они же – группы детской мебели). Есть 4 специальных ГОСТа, которые устанавливают такие ростовые группы для дошкольников. Полезные ссылки на полные версии этих документов будут ниже.

До 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.1-94.
Сегодня действует ГОСТ 19301.1-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов

Этот стандарт распространяется на детские столы, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых столов. Документ разделяет детские столы на 5 типов: четырехместный, двухместный с ящиками и без ящиков, двухместный трапециевидной формы (дополнительный), а также одноместный и с регулируемыми параметрами.

Здесь же – таблица ростовых соответствий в миллиметрах:

Номер стола Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00750До 850 включительно
0900От 850 до 1000 включительно
11050От 1000 до 1150 включительно
21200От 1150 до 1300 включительно
31350От 1300

Отдельный раздел ГОСТа посвящен функциональным размерам детских столов (длине крышки, высоте рабочей плоскости от пола и т.п.) в зависимости от ростовой группы. В пункте 3.6. ГОСТа сказано, что углы крышек столов должны быть притуплены (радиус скругления 10-50 мм). Это основа для Интернет-советов о том, что у мебели для детских центров не должно быть острых углов.

Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.1-94. вы можете здесь.

До 1 октября действовал ГОСТ 19301.2-94. Сегодня действует ГОСТ 19301.2-2016. Мебель детская дошкольная.

Функциональные размеры стульевСтандарт распространяется на детские стулья, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых.

Документ разделяет детские стулья на два вида: стулья с постоянными параметрами и стулья с регулируемыми параметрами (стулья-трансформеры).

Маркировка ростовых групп стульев соответствует аналогичной маркировке столов.

Номер стула Средний рост детей (мм) Группа роста (мм)
00750До 850 включительно
0900От 850 до 1000 включительно
11050От 1000 до 1150 включительно
21200От 1150 до 1300 включительно
31350От 1300

Высота, глубина сиденья и другие параметры указаны в разделе «Размеры».
Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.2-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для детских кроватей

Здесь ситуация аналогичная: до 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301.3-94. Сегодня действует новый ГОСТ 19301.3-2016.Этот стандарт предназначен для детских кроватей, которые используются в спальнях дошкольных учреждений и в быту.

В соответствии с документом, детские кровати изготавливаются двух типов: кровати с ограждением и ложем переменной высоты для детей до 3-х лет, а также кровати для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Ростовых групп здесь нет.

Зато есть функциональные размеры кроватей для безопасности детей, в том числе возможные боковые ограждения.

Посмотреть полный текст ГОСТа 19301.3-2016. вы можете здесь.

  • ГОСТ для другой детской мебели

Это ГОСТ 26682-2016. Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры. Документ также вступил в силу с 1 октября 2017 года взамен ГОСТу 26682-85.

Стандарт распространяется на иную мебель для детских садов, а именно: туалетно-пеленальные и туалетно-массажные столы; шкафы для детской одежды, белья, игрушек, пособий, горшков; скамьи для одевания, барьеры; вешалки для полотенец, сервировочные столы; шкафы для одежды и табуреты для персонала, шкафы для хозяйственного инвентаря, шкафы под мойку и хранение посуды. ГОСТ устанавливает размеры для этих видов мебели.

Посмотреть полный текст ГОСТа 26682-2016 вы можете здесь.

СанПиН на мебель для детского сада

Кроме четырех вышеназванных ГОСТов для дошкольной мебели, есть еще один важный нормативный документ. Это Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.

3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”Документ распространяется на все дошкольные учреждения, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе действует в отношении дошкольных групп, расположенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения, кроме административных зданий промышленных предприятий.В СанПиНе есть раздел VI «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций».В этом разделе говорится о том, что материалы для детской мебели должны быть безвредны для детей, и это должно подтверждаться документами. Другими словами – у продавца должны быть сертификаты соответствия. Конкретных перечислений материалов – массив дерева, ЛДСП, МДФ – в СанПиН нет. В раздевальных помещениях должны быть шкафы с индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая такая ячейка должна быть маркирована.Столы и стулья должны быть одной группы мебели. В качестве рекомендации для подбора ростовых групп приводится такая таблица:

Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм)
до 85000340180
от 850 до 10000400220
от 1000 до 11501460260
от 1150 до 13002520300
от 1300 до 14503580340
с 1450 до 16004640380

К предыдущим ростовым группам из ГОСТов добавляется четвертая группа.Здесь же сказано о том, что рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Отсюда рекомендации по спокойным тонам для детских центров.

Поверхности таких столов, подчеркивает СанПиН, должны быть стойкими к влаге и дезинфицирующим веществам.Если используются меловые доски, то они должны быть темно-зеленого или коричневого цвета с антибликовым или матовым покрытием.Наконец, есть требования к детским кроватям.

Кровати должны соответствовать росту детей. Для отдельных спальных помещений предусмотрены стационарные кровати. Для остальных допускаются раскладные кровати с жестким ложем или кровати-трансформеры (выдвижные или выкатные, одно-трехуровневые).

Если используются кровати-трансформеры, то обязательно должно быть место для индивидуального хранения постельного белья. Двухъярусных кроватей в СанПиН нет.

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 вы можете по этой ссылке.

Остались вопросы? Вы можете задать их нашим экспертам из компании ИП Бубнов, которая производит мебель для детских садов в Новосибирске. Телефон: (383) 341-45-44.

Сайт: bubnov.zm54.ru

Добавлено на сайт: 06.04.2018

Источник: https://ZnatokMebeli.ru/article/mebel-dlya-detskih-sadov-gosty-sanpiny-trebovaniya

Обзор норм СанПИн для детских садов

Рассадка по столам в доу по санпин допустимые значения

Многие родители часто сталкиваются нарушение различных санитарных норм в детских садах. Не каждый родитель знает куда обращаться и на что опираться при защите своего чада. В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны. Читайте инструкцию как проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.
Санитарные нормы в ДОУ регламентирует СанПин

Нормы 2015-2016

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.  В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях.  В документе СанПин 2.4.1.

3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году.

Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2015 год.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения. В то же время не следует ориентироваться на указанные правила детским группам, размещенным в жилых квартирах или ломах, так называемых семейных группах.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.

Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет.

Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:

  • Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
  • Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается не минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

Расчет производится исходя из фактического количества детишек, находящихся  в группе. Ознакомиться с обзором характеристик ткани саржа можно здесь.

Режим дня

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний.

  Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.

Дневной сон детей не должен превышать 2,5 часов
Самостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет.

  Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для  детей разного возраста регламентирована так же в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня.

Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня. Читайте обзор норм выдачи спецодежды по профессиям на этой странице.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

  • Утреннюю гимнастику;
  • Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
  • Физкультурные минутки;
  • Различные активные игры;
  • Ритмику;
  • Специальные спортивные занятия;
  • Тренажеры;
  • Плавание.

Прогулка детей в детском саду на фото
Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.

Обработка

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено.

  В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении.

Читайте инструкцию как заполняется личная карточка выдачи средств индивидуальной защиты.

Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.

Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день.

Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде.

Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с  которой составлен договор на оказание прачечных услуг.

В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов.

 Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день. Ознакомиться обзором характеристик ткани полиэстер здесь: https://specworkgid.

ru/spectkani/obzor-xarakteristik-tkani-poliester.html.

Пищеблок

На снимке пример пищеблока для детского сада
В каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину.

 Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке.

Ежедневно один раз посуда должна быть подвергаться кипячению в чистой воде.

Если возникло подозрение на появление заболевания, передающегося через продукты питания, тогда посуда должна после очистки и мытья должна обрабатываться и дезинфицироваться в растворе хлорамина или хлорной извести в течение 30 минут, затем тщательно ополаскиваться и просушиваться.

Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.

Витаминизация в детском саду по СанПин проводится с учетом состояния воспитанника, при обязательном контроле медработника и с оповещением родителей.

Если в меню не включены витаминизированные напитки, то витамины добавляются в третьи блюда  — компот или кисель, при определенной температуре

Нормы помещений и оборудования

В СанПине по бассейну в детском саду четко прописано, какие должны быть помещения вблизи бассейна и чем оборудованы, также какой персонал необходим в бассейне. Особое значение следует уделить уборке и дезинфекции бассейна. При хорошей циркуляции воды в бассейне, полная замена воды должна производиться в течение 8 часов.

При отсутствии циркуляции следует производить ежедневный слив воды. Очистка же чаши для плавания должна осуществляться ответственными за это работниками. Каждый день производиться обработка душевых, туалетов и раздевалок. Генеральная уборка ежемесячно. Осуществлять контроль за качеством воды в бассейне необходимо раз в сутки.

Цветы высаживаются во дворе детского сада с целью разделить площадки для игр от хозяйственных зон. По СанПину нельзя высаживать плодоносящие, ядовитые и колючие растения.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.

На рисунке представлена таблица ростовки мебели для детского сада

Маркировка мебели в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели.

Маркировка мебели в ДОУ производится в соответствии с данной таблицей

СанПин для персонала

Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм. Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей. Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.

Медсестра детского сада по новому СанПину должна иметь минимум среднее медицинское образование  и иметь опыт работы не менее 3х лет.  Наличие медицинской книжки обязательно, каждые три месяца должен проводиться медосмотр. При работе опирается на документ должной инструкции и правила внутреннего трудового распорядка.

Смотрите ан видео питании в детских садах по СанПину:

Как говорится, предупрежден – значит вооружен. Не стоит пренебрегать изучением или хотя бы ознакомлением различных правовых документов. В таком случае вы всегда будете владеть ситуацией.

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/zakony-i-normativy/obzor-norm-sanpin-dlya-detskix-sadov.html

Количество детей в группе детского сада по санпин 2019

Рассадка по столам в доу по санпин допустимые значения

Наполняемость групп детского сада – острый вопрос. Все знают об оптимизации, уплотняемости, нехватке мест в дошкольных учреждениях для всех желающих. Создавая группу, записывая малышей, администрация сада обязана учитывать законодательные нормы по количеству детей в группе детского сада.

Нормы

В СССР комплектование групп проводилось по нормам, созданным постановлением Минтруда от 1993 года. В нем есть расчет количества персонала, оборудования. По советским законам в группе могло одновременно находиться не более 20 детей 3–7 лет. Сегодня нормы изменились.

1 октября 2010 года приняты новые СанПиН, по которым важным стал не списочный состав малышей, а фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. На каждого воспитанника должно приходиться не менее 2 квадратных метров для крох от 3 лет, не менее 2,5 квадратных метра — в младшей группе.

Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.

Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49.

Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает. После сна оборудование убирается, игровая зона свободна.

Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.

Детским садам с узконаправленной деятельностью повезло больше. Малышам с дефектами психического, речевого, умственного и физического развития предложили другие условия пребывания в ДОУ:

  1. С серьезными дефектами речи — до 10 воспитанников, с ФФНР — до 12.
  2. Глухонемых, глухих — допустимая численность 6 человек.
  3. Слабослышащих — до 8.
  4. Слепых — до 10.
  5. С ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата — не более 8.
  6. С умственной отсталостью, кретинизмом — до 10.
  7. В комбинированной группе с разноплановыми дефектами — набирать для образования можно не более 15 человек.

Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.

Разъяснения от Роспотребнадзора

В январе 2013 года на вопросы родителей о законности СанПиН 2.4.1.2660-10 ответили письмом. Роспотребнадзор объяснил, как нужно понимать увеличение группы в детском саду. Пункт 1.

10 дает возможность администрации ДОУ формировать группу по списку максимум 50 человек.

Если из записанных малышей утром пришли в садик 25 человек, площадь помещения позволяет вместить такое количество воспитанников, то закон не нарушается.

Остается один вопрос, если в один прекрасный солнечный день, все «списочные» решат посетить любимых воспитателей и придут в детсад полным составом, где им ложиться спать, кушать и играть?

Для нормирования пребывания возможно использование запасной группы в детском саду, то есть свободного, но оборудованного для такой ситуации помещения. В этом случае у ДОУ должны быть и «запасные» воспитатели, няни, игрушки, посуда и т.д.

Таким образом, СанПиН, установленные в 2010 году, действуют и в 2019-м. Изменений на данный момент нет. Наполнение, оборудование помещений ведется с учетом законодательных актов. Их соблюдение проверяется ежегодно министерствами, внеплановым контролем.

Сколько детей в группе вашего ребенка?

Как проконтролировать соблюдение СанПиН

К сожалению, сегодняшняя действительность, тотальная халатность работников детских учреждений в вопросе присмотра за воспитанниками, их безопасности, обеспечения нормальными условиями пребывания в ДОУ не дает родителям возможности расслабиться и быть спокойными за детишек.

Контроль соблюдения прав дошколят — обязанность взрослых. Не нужно терпеть, пускать все на самотек. При возникновении вопросов, недовольства работой садика, воспитателей, нарушениях закона можно обратиться в государственные службы с заявлениями:

Администрация ДОУ

Решает вопросы внутреннего порядка. Если проблема серьезная, то лучше использовать письменную форму обращения, добиваясь ответа в той же форме. Это необходимо для дальнейшего заявления в вышестоящую инстанцию при бездействии заведующей ДОУ.

Управление образования муниципального, областного, федерального значения

Орган регулирует учебный план ДОУ, режим работы и отдыха воспитанников детского сада. К начальнику образовательного отдела можно прийти на личную встречу, написать письмо через официальный сайт.

Комплектование групп, отслеживание процента посещаемости относится к сфере деятельности управления. Именно по их срезам, диагностике и разрешается объединение нескольких групп в одну при низком проценте посещающих садик детей.

При обращении к начальнику управления образования в устной форме не забудьте составить письмо, требуйте его регистрации, ответа в электронной форме или письменно.

Роспотребнадзор

Письмо отправляется через сайт госуслуг, через официальную страницу службы. В заявлении обязательно укажите точные данные о проблеме, свои контакты. По жалобе разбирательство начнется не позднее 30 дней со дня подачи.

Специалисты Роспотребнадзора помогают устранить недочеты по содержанию детей, соблюдению гигиенических норм. К ним можно обратиться, если детям в многокомплектной группе не хватает кроватей, стульев, унитазов, шкафчиков для одежды, постельного белья. При несоблюдении СанПиН по площади помещения для группы в расчете на каждого ребенка заявление подается тут же.

На основе жалобы проводится выездная комиссия обычно совместно с прокуратурой. Заявление лучше составлять по факту нарушения прав детей, точно указывая дату, подробности произошедшего.

Прокуратура РФ

Принимает жалобы от населения через интернет, в письменной форме, лично. В основу заявления должен лечь факт нарушения норм, законов. Лучшим вариантом обращения будет коллективное заявления от большого числа родителей с подписями и расшифровками.

Полномочные представители президента по округам

Если администрация ДОУ, города, контролирующие органы местной власти бездействуют, не отвечают на ваши запросы, обращайтесь с письменными заявлениями на официальные сайты полпредов. Опишите ситуацию подробно, приложите ответы других структур на запросы по проблеме, ваши жалобы.

Представители партий

На местном уровне помогают администрации прийти в чувство, обратить внимание на соблюдение норм и правил организации образовательного процесса. Подключайте к проблемам в ДОУ представителей политических партий, если хотите создать общественное волнение, привлечь к жалобе внимание прессы.

На войне все средства хороши. Если права ваших детей нарушены, пользуйтесь любыми средствами для того, чтобы их отстоять. Не бойтесь осуждения, проблем на работе, третирования ребенка в детском саду.

Здоровье, безопасность малышей важнее.

А активность родителей в защите ребенка вызывает уважение и трепет у воспитателей, поэтому дошкольнику ничего не угрожает, скорее, наоборот, к нему будут относиться внимательнее.

Как добиться разделения группы

Иногда администрация ДОУ слишком увлекается оптимизацией, стремится перевыполнить план экономии средств, данный свыше. Комплектование групп в этом случае ведется с нарушением законов и принятых норм. Родители могут подавать жалобы на действия управления образования, заведующих детских садов в следующих ситуациях:

  1. Дети посещают детский сад постоянно в максимальном количестве.

То есть площадь помещения рассчитана на 28 человек, по списку малышей 40, ходят в ДОУ все. Нарушаются СанПиН. Для подачи заявления необходим подтвержденный факт наличия детей в группе в определенный период времени, заявления для разъяснения вопроса на имя заведующей, опрос воспитателей. Жалоба подается в прокуратуру, Роспотребнадзор.

  1. Нехватка спальных мест для всех присутствующих, обеденной мебели, посуды.

Например, кроватей и раскладушек 29, а детей в группу пришло 34. Вопрос: где спят и раздеваются 5 воспитанников ДОУ?

  1. Сон ребенка на чужой кровати без смены белья.

Не секрет, что раскладушку применяют только в том случае, если все кроватки заняты. В том случае, если Петя Иванов сегодня не пришел, то Машу укладывают на его кроватку, постелив чистое белье.

Это не является нарушением закона. Чистый комплект из простыни и наволочки хранится в специальном ящике, подписанный датой упаковки после санитарной обработки.

Если белье не сменили, гигиена нарушается регулярно, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

  1. Численность одной группы составила 50 детей.

В этом случае коллектив делится по закону. Образуются две группы одного возраста. Учтите, что комплектование ведется круглый год. Разделение производится сразу после добора.

Винить воспитателей в сложившейся обстановке не стоит. Наемные работники выполняют указания администрации. Относитесь к их работе в многокомплектной группе с пониманием. Уследить за таким количеством малышей крайне сложно.

Писать жалобы, заявления в прокуратуры за малейшую царапину, синячок не стоит. Но обратиться к заведующей, в органы надзора в случае систематических беспорядков, если воспитатель не справляется с нагрузкой, нужно обязательно.

Чем грозит несоблюдение норм

Формирование многочисленной группы в детском саду — большой риск. Нахождение в толпе, в тесном помещении, дефицит внимания пагубно сказываются на психическом и физическом состоянии детей. Малыши чаще болеют, отказываются идти в садик, плачут, нервничают, страдает память, внимание, сон.

Группа детского сада – это небольшое государство. Со своими интересами, целями, задачами и особенностями. А живут в нем наши дети, так сказать, граждане маленькой страны.

Для гармоничного пребывания друг с другом 5 дней в неделю, не менее 8 часов каждые сутки, важно создавать оптимальные для этого условия.

Одним из показателей правильной работы администрации сада является комплектование групп.

От того, сколько детей будет в группе детского сада, зависит:

  1. Эффективность образования

Даже в ясельных группах ведутся занятия по рисованию, лепке, развитию речи. Образовательные программы прописываются согласно возрасту и уровню здоровья дошкольников. Обучение ведется вплоть до выпуска детей в школы.

Проводить занятия с небольшим количеством детей в саду легче и эффективнее, чем в массово переполненной группе.

Детский организм, психика – тонкая материя. Постоянное нахождение в толпе, одиночество, отсутствие заботы и внимания от педагога пагубно влияют на развитие личности. При расчете норм по количеству воспитанников ДОУ этот факт учитывается.

Медицинские исследования последних десятилетий указывают на понижение уровня здоровья новорожденных. Являются абсолютно здоровыми только 5–7 процентов первоклассников, 40 процентов малышей уже рождаются с патологиями, остальные заболевают в дошкольный период. Деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на улучшение показателей медицинских исследований.

  1. Обеспеченность свободной площадью в помещении для игр, движения

Чем больше детей в группе, тем масштабнее площадь. Каждый имеет право на свободное пространство для активных игр, общения с ровесниками, индивидуальных занятий.

Представьте себе, что вам нужно одновременно держать в поле зрения 20 человек или 50. Какой вариант кажется реальнее? Скорее, первый. От возможности наблюдать, следить за всеми на прогулке, в процессе занятий зависит безопасность малышей в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение).

Родителям важно «отвоевать» положенные по закону метры в помещении, личный стул, шкафчик для одежды, кровать. Нельзя допускать переполненности группы, размещения вещей нескольких детей в один шкаф для верхней одежды. Это грозит педикулезом, эпидемиями, распространением инфекций.

Как помочь ребенку адаптироваться

Чаще родителям и детям приходится смириться с уплотнением, если соблюдаются СанПиН, группа обеспечена всем необходимым. В этом случае нужно помочь дошкольнику адаптироваться в садике с большим количеством ровесников.

Для малышей 2–3 лет находиться 8–10 часов в окружении еще 35–40 человек такого же возраста сложно психологически. Шум, гам, толкотня, игры утомляют, вводят в состояние стресса. Родители могут оказать ребенку посильную помощь, чтобы развитие нервной и других систем не пришло в дисгармонию:

  • Принесите из дома подушку, постельное белье. Ребенок почувствует себя как дома в период сонного часа.
  • Разрешите взять в садик любимую игрушку.
  • Устраивайте внеплановые выходные. Оставляйте малыша с бабушкой или родственниками.
  • Наладьте с воспитателями доверительные отношения. Подружитесь с ними, подробно расспрашивайте о ребенке вечером. Внимательные родители (без фобий и агрессии) — залог безопасности ребенка в детском саду.
  • После садика проводите с ребенком больше времени в тишине, без телевизора, мультиков, шумных компаний. Малышу нужно отдохнуть от психологической нагрузки за день. Лучше погуляйте в парке, поиграйте в мяч, догонялки.
  • Соблюдайте режим сна. Невыспавшийся дошкольник устанет гораздо быстрее, будет раздражительным и нервным.
  • Забирайте ребенка пораньше, в выходные и отпуск не водите в детский сад.

Отвечать на вопрос, сколько детей должно быть в группе детского сада предельно, можно по-разному. Для комфортного пребывания, с точки зрения психологов, детей — не больше 20, лучше 15. По мнению экономистов, оптимизаторов, больше 40. Несовпадение мнений ведет к спорам, недовольству, хотя вопрос можно решать иначе:

  • разрешение комплектовать частные группы в здании муниципальных детских садов;
  • поддержка бизнеса по созданию сетей дошкольных учреждений с дневным пребыванием;
  • внимательное отношение к детям, их здоровью и развитию по-настоящему, а не ради отчета в министерства.

Только комплекс мер поможет в преодолении дефицита мест в ДОУ или при их избытке.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/kolichestvo_detej_v_gruppe_detskogo_sada.html

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/kolichestvo_detej_v_gruppe_detskogo_sada.html

СанПиН для детских садов 2019 год: санитарные требования и обязанности должностных лиц

Рассадка по столам в доу по санпин допустимые значения

Организм маленького человека имеет множество отличий от организма взрослого человека. Самый главный момент, обусловливающий эти различия, — незрелость органов и их систем.

Эффективность воспитательного процесса в саду напрямую зависит от того, насколько будут учтены потребности растущего организма, который в этом возрасте крайне уязвим для различных неблагоприятных влияний: вредных факторов среды и инфекционных агентов (бактерий, вирусов и т. д.).

Минимизации негативных влияний способствует соответствование определенным правилам – СанПиН для детских садов 2019 года.

Технологические карты для детсадов

В ДО должно быть разработано примерное десятидневное меню, в соответствии с которым необходимо осуществлять ежедневное питание воспитанников.

Предусматривается, что приготовление пищи нужно осуществлять в соответствии с технологическими картами (п. 15.5). При этом тем же пунктом указано, что фактическое питание необходимо осуществлять соответственно утверждённому меню.

Технологическая карта представляет собой подробное описание приготовления определённого блюда. Она содержит:

  • название сборника, из которого берутся рецептуры;
  • название сырья, из которого готовится пища;
  • указание массы сырья (брутто и нетто);
  • вес готовой пищи;
  • химсостав пищи;
  • содержание в блюде витамина С (отдельно витаминизируются третьи блюда).

В конце технологической карты указывается технология приготовления (тушение, запекание и т. д.). Внимание: для детской пищи используются щадящие технологии (то есть, без жарки, внесения острых приправ, уксуса и т.п.).

Таблица СанПиН в детском саду

В форме таблиц в СанПиНе по детсадам изложена следующая информация:

  1. Размеры столов и стульчиков для детсадовцев, которые должны быть соответствующим образом промаркированы и подобраны по группам от 00 до 4 (ст. 6.6, Т. 1).
  2. Временной интервал обучающих занятий и состав групп физвоспитания (ст. 14, Таблица 2).
  3. Нормы содержания питательных веществ и энергетической ценности в питании дошкольников за сутки (ст. 15.1, Таблица 3).
  4. Процентное распределение калорийности между приёмами пищи (ст. 15.4, Таблица 4).
  5. Рекомендации по распределению размеров групповых ячеек, служебных комнат и бытовок (Прил. 1, Таблицы 1 — 5).
  6. Размещение осветительных приборов (Прил. 2).
  7. Микроклиматические нормы для помещений детсада в зависимости от их предназначения и климатического района (Прил. 3).
  8. Список оборудования, рекомендованного для оснащения детсадовских пищеблоков (Прил. 4).
  9. Пример оформления журнала бракеража сырья, принимаемого на пищеблок (5).
  10. Пример оформления журнала, в котором регистрируется температура в холодильниках пищеблока детсада (6).
  11. Пример оформления технологических карт по приготовлению пищи (Приложение 7).
  12. Образец составления бракеражного журнала готовой пищи и журнала С-витаминизации (Прил. 8, Таблицы 1 и 2).
  13. Перечень недопустимых в кормлении дошкольников пищевых продуктов (9).
  14. Перечень рекомендуемых продуктов для суточного кормления воспитанников детского сада и их количество (10).
  15. Список продуктов, которые рекомендуется включать в питание дошкольников (11).
  16. Пример составления десятидневного меню (12).
  17. Общий вес блюд по отдельным приёмам пищи (13).
  18. Таблица продуктов для замены в случае отсутствия продукта, заявленного в меню (14).
  19. Последовательность введения прикорма для контингента до года (15).
  20. Образец ведения журнала осмотра работников пищеблока и лиц, участвующих в пищераздаче, на признаки кожных и респираторных заболеваний (16).

Таблицы, содержащие нормы санитарных правил в детском саду, содержатся частично в тексте самого СанПиНа, а большей частью в приложениях.

Посмотреть актуальные таблицы СанПиНа и приложения вы можете здесь.

Обязанности воспитателя

Все родители отмечают, что, пока малыш контактирует только с родителями, он практически не болеет. Зато, как только он отправляется в детский сад, болезни следуют одна за другой. Этому явлению есть несколько связанных между собой объяснений.

Первое – это несформированность иммунитета (до полугода новорождённого оберегают антитела матери, полученные из её организма, а вот с 6ти месяцев и до 6-7 лет – это возраст формирования иммунной системы – маленький человек очень уязвим для различных инфекционных агентов).

И именно в этом уязвимом возрасте кроха попадает в детский сад. Второе – это относительная скученность коллектива в дошкольном учреждении (где, как следует из первого объяснения, много людей с точно таким же несформированным иммунитетом).

Поэтому дошкольники начинают болеть и передавать инфекции друг другу.

Именно поэтому обязанностью как руководства детсада, так и его должностных лиц и рядовых работников является соблюдение требований санитарных правил для того, чтобы оградить дошкольников от неблагоприятного влияния внешней среды.

В каждой ячейке необходимо соблюдать:

  • режим уборки, обработки игрушек и инвентаря, стирки белья и мытья посуды;
  • нормы комплектации ячеек;
  • режим дня дошкольников, включая организацию занятий, физвоспитания и закаливающих процедур;
  • необходимую периодичность осмотров воспитанников на педикулёз, проведение термометрии и выявление симптомов респираторных заболеваний;
  • режим проветривания;
  • правильную организацию кормления;
  • своевременное прохождение всеми работниками медосмотров (как периодических, так и при вступлении в соответствующую должность).

Соблюдение санитарных требований как обязанность работников детских учреждений прописано в ст. 20.1 СанПиН. Согласно указанной норме за исполнение норм ответственным является руководство организации, которое и должно контролировать соблюдение правил всеми работающими в детском саду.

График проветривания

Во избежание заражения воспитанников различными инфекционными заболеваниями, а также с целью снижения концентрации вредных веществ в воздухе в ячейках организуется регулярное проветривание. При этом должны быть соблюдены следующие правила:

  • согласно п. 4.11 спальни (или групповые, если сон осуществляется в них) нужно проветривать в течение получаса до сна дошкольников;
  • всё должно подвергаться регулярному проветриванию (п. 8.5), при этом проветривать нужно каждые полтора часа по 10 минут;
  • проветривание может быть сквозным и угловым, но в присутствии детей нельзя устраивать сквозное проветривание (при них проветривают путём открывания окон только с одной стороны помещения);
  • также недопустимо устраивать проветривание через санузлы.

Следует учитывать, что проветривать допустимо в разумных пределах: температура при этом не должна падать ниже, чем на 2 – 4 градуса. А при низкой температуре наружного воздуха все окна и форточки нужно закрыть за 10 минут до укладывания детей на дневной сон. Чтобы не допустить чрезмерного понижения или, напротив, повышения температуры воздуха, в ячейках должны быть термометры (п. 8.9).

Требования к помещению

Санитарные правила регламентируют и особенности устройства помещений детской организации. Это делается с целью максимального группового разобщения, чтобы снизить опасность передачи инфекций. В СанПиН по ДО этому посвящен 4-й раздел. Вот основные требования к помещениям:

  • группы детей младше трёхлетнего возраста (ясли) нужно размещать на 1 этаже (п. 4.3), а для остальных – не выше третьего;
  • нельзя размещать групповые и медкабинеты в подвале и цоколе (п. 4.5);
  • при размещении ячеек особенно важен принцип групповой изоляции, при этом для групп воспитанников до 3х лет должен быть отдельный вход с групповой площадки (однако пунктом 4.10 допускается общий вход для всех перечисленных ячеек, но не более, чем 4х);
  • согласно пункту 4.11 в каждом помещении для размещения группы должны быть: раздевалка, санузел (туалетная и умывальная), буфетная, спальня (отдельной спальни может не быть, сон можно организовывать непосредственно в групповой);
  • кроме указанных помещений, должны быть залы для физкультуры и музыкальных занятий (4.17);
  • устройство пищеблока зависит от способа организации кормления (на сырье, буфет-раздаточная (4.26, 4.27);
  • СанПиНом рекомендовано устройство помещений для стирки и глажки белья (4.35).

Предусматриваются и требования к отделке помещений: стены, потолки и полы не должны быть деформированы или поражены грибком, также приводятся рекомендации к цветовому оформлению (раздел 5).

Количество детей

Переуплотнение опасно повышенной вероятностью распространения контагиозных заболеваний (как инфекционных, так и паразитарных). Поэтому существуют санитарные требования к наполняемости групп:

  • согласно п. 1.9 для воспитанников до 3хлетнего возраста нужно не менее 2,5 кв.м./чел., а после 3х лет – не менее 2х кв.м. (до 2014 года это правило распространялось на фактический состав, а после 2014 расчёт следует производить по списочному составу);
  • для групп коррекционной направленности нормируется наполняемость по количеству в зависимости от сложности дефекта и особенностей развития детей (она варьирует от 5 до 15 человек – п. 1.11);
  • для комбинированных групп (где присутствуют воспитанники с особенностями развития вместе с детьми без особенных потребностей) – 10 – 17 человек.

В случае наличия детей с особенными потребностями требования к наполняемости предусмотрены, в том числе с целью снижения нагрузки на воспитателей и дефектологов с тем, чтобы они могли больше уделить внимания каждому воспитаннику.

Прогулки и питание

Санитарными правилами рекомендуется организация прогулок дважды в день (до и после дневного сна). Дети гуляют на прикреплённой к группе площадке, оснащённой теневыми навесами и другим игровым и спортивным оборудованием. Если у детсада нет своей площадки, то пунктом 3.6 допускается использование скверов, парков и других подобных территорий.

Кормление должно быть организовано в соответствии с утверждённым примерным меню (на 10 дней). При этом фактическое кормление должно соответствовать этому меню с поправкой на замену продуктов при недовозе продуктов или привозе недоброкачественных продуктов.

Соблюдение норм питания крайне важно именно в дошкольном возрасте, поскольку в этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие и рост. Так что СанПиН регулирует калорийность и содержание белков, жиров и углеводов в кормлении дошкольников.

Санитарные правила служат охране здоровья воспитанников детсадов, поэтому их выполнение необходимо для всех их работников. При этом стоит учитывать, что отвечать в случае нарушений будет руководитель учреждения, который вправе распределить ответственность между должностными лицами дошкольного учреждения.

Источник: https://PotrebPrav.ru/uslugi/sanpin-dlya-detskih-sadov

Особенности сервировки стола в детском саду

Рассадка по столам в доу по санпин допустимые значения

Несомненно, без них не обошлось и в таком важном аспекте, как прием пищи. Мы приготовили для вас статью о сервировке стола в детском саду в картинках. Думаем, она пригодится любому – начиная от сотрудников и заканчивая заботливыми родителями, которые хотят проверить, комфортно ли их ребенку кушать.

Общие рекомендации

Несмотря на меньшее количество посуды (вряд ли детям понадобятся столовые приборы для омаров или бокалы для вина), накрыть стол в детском саду правильно подчас сложнее, чем устроить званый ужин.

Мы собрали основные правила, которые помогут избежать травм и привьют малышам хороший вкус.

  1. 1. Каким бы не был соблазн взять пластиковую посуду, от нее лучше отказаться. Она слишком легкая и не поможет детям развить координацию.
  2. 2. Убедитесь, что все предметы целые: тарелки и чашки без сколов, вилки, ложки и ножи – не погнуты. В противном случае ребенок может получить травму или испугаться, если емкость с горячим содержимым треснет у него в руках.
  3. 3. Избегайте разнобоя: столы должны быть сервированы одинаково. Это способствует воспитанию вкуса у детей. К тому же, так вы предотвратите конфликты.
  4. 4. Обращайте внимание на эстетику – из красивой посуды есть приятнее.

Существует определенный алгоритм сервировки стола, который может незначительно меняться, в зависимости от возрастного состава группы.

Как видите, ничего сложного:

  1. 1. сначала на стол ставится салфетница;
  2. 2. затем – горячий напиток (чтобы он успел остыть);
  3. 3. после этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту (подробнее рассказано ниже);
  4. 4. завершающий этап – еда.

Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться. Так, на обед добавится глубокая тарелка, а малышам не стоит класть ножи и вилки.

Однако общая схема поможет вам сориентироваться и не сделать ошибок.

Что касается полдника и, если это принято в вашем саду, второго завтрака, тут все еще проще:

  • На салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них – чашки для напитков;
  • По центру размещают корзинку с печеньем или булочками – в зависимости от меню.

Требования к сервировке в младшей группе

Группа для самых маленьких – место, где нужен особый подход. Именно в возрасте трех-четырех лет формируется эстетический вкус, прививаются навыки питания. К тому же, дети еще не слишком умеют координировать движения, а значит, необходимо обеспечить им повышенные уровень безопасности.

  1. 1. Посуда для сервировки стола должна быть красивой формы, желательно – с симпатичными яркими рисунками. Важно выбирать легкие ложки и тарелки – малышам сложно управляться с тяжелыми столовыми приборами.
  2. 2. При этом учтите, что трехлеткам необходимо давать только ложки, а уже на следующий год можно потихоньку приучать детей к вилкам.
  3. 3. Если сервируется завтрак, ужин или полдник на стол на салфетки ставятся десертные тарелки с такими же столовыми приборами – они лучше подойдут маленьким рукам.
  4. 4. Справа от них – чашки для напитков на блюдцах. Для младшей группы не стоит использовать стаканы – они быстро разобьются.
  5. 5. В обед детям обязательно подают первое блюдо. Лучше выбирать стандартные детские тарелки, а не специальные суповые – они удобнее.
  6. 6. На столе обязательно должна стоять хлебница и, если это предусмотрено меню, корзинка для фруктов или печенья.
  7. 7. Столовые приборы необходимо положить в конверты из салфеток – так гигиеничнее. Еда насыпается непосредственно перед приходом группы, чтобы не остыла.

Хороший пример сервировки стола – на фото ниже. Красивые полотняные салфеточки, удобная посуда, правильное расположение предметов и даже декорированная салфетница. Согласитесь, малышам приятно покушать в такой обстановке?

Требования к сервировке для средней группы

В этом возрасте дети уже умеют пользоваться вилками, поэтому их стоит добавить на стол. К тому же, можно отказываться от использования детских тарелок – на смену им должны прийти настоящие супницы.

Чуть выше мы показали вам пример оформления стола на четверых человек.

Для малышей это действительно самая разумная рассадка: никто не мешает друг другу.

В группах постарше это уже не обязательно. Поэтому в качестве примера пошаговой сервировки для детского сада мы покажем, как следует действовать для стола в 6-8 человек.

  1. 1. В первую очередь необходимо поставить хлебницу, накрытую полотняной салфеткой. Рядом с ней – салфетницу. Убедитесь, что их достаточно – на каждый стол нужна своя.
  2. 2. На полотняные салфетки необходимо разместить тарелки (если это обед – снизу плоская, сверху супница), положить справа вилку и ложку. В этом возрасте детям уже можно давать обычные столовые приборы. А вот с ножами лучше обождать до подготовительной группы – слишком велик риск травмы.
  3. 3. Расставьте стаканы или чашки. Если подаются горячие напитки, лучше налить их заранее, чтобы дети не обожглись.
  4. 4. Помните, что суп необходимо разливать непосредственно перед обедом, а горячие блюда подавать по мере съедания первого, так как остывшая еда менее полезна для детей.

Соблюдение правильной последовательности сервировки поможет вам поддерживать порядок в группе.

Кстати, в этом возрасте дети могут начинать дежурить в столовой – разносить салфетки и столовые приборы. Если вы не хотите, чтобы малыши запутались, лучше предложить им наглядную схему.

Мы нашли для вас фото с примером сервировки стола по санпину в 2019 году – стандарт, которого необходимо придерживаться в хорошем детском саду.

Разумеется, это рекомендация, которая может незначительно варьироваться в ту или иную сторону. Однако общие правила, такие как техника гигиены и соблюдения столового этикета обязательны.

Как видите, обед подается в два этапа – второе принесут, только когда дети доедят борщ. Однако чай уже стоит на столе: это связано с привычкой многих малышей запивать даже жидкие блюда.

Отдельное внимание нужно обратить на декорирование: флажки, красивая скатерть, фигурные салфетки. Это помогает акцентировать внимание на столе. В вопросах декора можно проявить фантазию – подробнее об этом читайте чуть ниже.

Сервировка стола для старшей группы

Выпускная или, как ее еще называют, подготовительная группа детского сада считается уже совсем взрослой. Еще бы, почти школьники! Дети уже принимают участие в накрывании стола практически наравне с воспитателями – они полностью его сервируют, за исключением подачи блюд.

Кроме того, список столовых приборов расширяются – появляется целых два ножа: для еды и для масла. Разумеется, перед тем, как переходить к новой сервировке необходимо переговорить с родителями – убедитесь, что все дети знают, как ими пользоваться.

  1. 1. Как и ранее, на стол ставится хлебница и корзина для фруктов, если они предусмотрены в меню.
  2. 2. Однако теперь добавляется новый предмет – масленка со столовым ножом. Лучше выставить ее вместе с маслом, чтобы оно успело размягчится – твердую субстанцию детям будет сложно намазывать на хлеб.
  3. 3. Приборы кладутся на стол в таком порядке: нож и ложка справа от тарелки, вилка – слева. Если вы знаете, что в группе есть левша, учитывайте это при рассадке. Дети еще плохо координируют движения и могут возникнуть неприятные ситуации.
  4. 4. В этом возрасте уже можно переходить на взрослую посуду: полноразмерные миски, стаканы.
  5. 5. Так как дети начинают пользоваться ножами, вам следует проследить, чтобы всем хватало места – на ребенка должно приходится около 50 сантиметров за столе. Конечно, и младшим не должно быть тесно – однако в этом случае меньшее пространство может быть опасно.
  6. 6. Остальные рекомендации аналогичны предыдущим разделам этой статьи.

В итоге вы должны получить примерно такой вид:

Как видите, сервировка простая, но удобная для каждого, сидящего за столом. Она полностью соответствует правилам санпина и помогает поддерживать порядок в группе во время приема пищи.

Праздничная сервировка

В предыдущих разделах мы поговорили о том, как правильно накрыть стол для разных возрастных групп детского сада при повседневном режиме, в соответствии с нормами СанПиН. Однако малыши посещают садик и на праздники – как быть, если хочется создать им особую атмосферу?

Мы подобрали несколько идей оригинальной сервировки стола для детей в садике. Надеемся, они вам пригодятся!

Если речь идет о выпускном в подготовительной группе, можно отказаться от горячих блюд по согласованию с родителями. Пирожки, салаты и пирожные в почти взрослом фуршетном формате, несомненно понравятся детям.

Правда, правила расстановки столовых приборов остаются в силе – пользуйтесь рекомендациями, приведенными нами выше.

Хотите создать праздничную атмосферу? Обратите внимание на оригинальный декор. Салфетница необычной формы даже банальному обеду придаст веселое настроение. Выбирайте ее в тон рисунку на тарелках: такой мухомор самостоятельно сделать несложно, но представьте, сколько радости он принесет малышам?

Для старшей группы на праздники можно добавить “взрослые” аксессуары – например, соусник и мисочки с “приправами” зеленью и овощами, которые добавляются в готовые блюда.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам освоить искусство правильной сервировки обеденного стола в детском саду. Тем более, что мы собрали для вас не только рекомендации в соответствии с СанПиНами 2019 года, но и советы реальных опытных воспитателей, которые успешно используют их в своей практике.

Источник: http://VashaKuhnya.com/posuda/servirovka-stola-v-detskom-sadu

Правовая помощь
Добавить комментарий