Сколько нужно учиться провизор в интернатуре

Ординатура для медработников: что это такое, сколько длится, особенности и преимущества перед интернатурой

Сколько нужно учиться провизор в интернатуре

Клинической ординатурой называют одну из частей высшего образования медицинских работников, форму улучшения профессиональных качеств врача, при которой происходит становление медицинского работника, как самостоятельного специалиста. Она представлена в медицинских вузах, на факультетах медицины университетов и в институтах усовершенствования квалификации медперсонала на территории Российской Федерации и стран постсоветского пространства.

  • Особенности обучения в ординатуре
  • Стоматологическая ординатура
  • Можно ли пройти обучение за границей?
  • Принципиальные различия ординатуры и интернатуры
  • Немного о приятных бонусах

Иными словами, ординатура является такой формой самостоятельного обучения, при которой обучающийся получает возможность развивать свои профессиональные навыки, расширить свои познания в сфере медицинских технологий, а также помочь системе здравоохранения в решении кадровых задач.

: патологоанатом — кто это, специфика работы.

Такая форма обучения (как, собственно, и интернатура), существует на официальном уровне и закреплена законодательно в 1994 году приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. По закону, к ее прохождению допускают медицинских специалистов и специалистов в области фармацевтической деятельности, а также провизоров.

Срок обучения на очном отделении составляет два года, однако, при некоторых обстоятельствах может продлеваться и длиться более пяти лет, включая в себя трудовой стаж медицинского работника (по Положению о клинической ординатуре от 1993 года). Официально ординатура является работой, и поэтому стаж трудовой деятельности рассчитывается на общих основаниях.

Особенности обучения в ординатуре

Обучение в ординатуре в России не является обязательной частью образования медицинского работника, поэтому этот этап подготовки специалиста является сознательным выбором медика.

Как и в любом учебном заведении, здесь существует определенная форма контроля знаний.

Она может варьироваться в зависимости от требований конкретного образовательного учреждения, однако, чаще всего осуществляется в форме зачетов, экзаменов и устных выступлений.

Поступить в ординатуру можно любому человеку, имеющему диплом о получении высшего медицинского образования: к обучению допускаются как граждане Российской Федерации, так и иностранные студенты, обладающие соответствующим документом международного образца, наделяющим их правом проходить обучение за границей.

Обучение происходит по индивидуальному плану, который разрабатывает для ординаторов руководитель. Чаще всего руководителем становится имеющий определенный опыт работы специалист – профессор, кандидат наук или доктор медицинских наук. Индивидуальный план работы утверждается заведующим кафедрой.

Что такое ординатура можно увидеть по программе подготовки специалиста. Классическим набором ординатора являются:

  • Лекции, семинары и практические занятия;
  • Лекции по смежным курсам и дисциплинам узкого профиля;
  • Клинический обход пациентов с последующим разбором историй болезни;
  • Посещения и выступления на заседаниях и конференциях.

Обучение в ординатуре позволяет медицинскому работнику восполнить недостающие знания и подготовиться к самостоятельной работе с пациентами под присмотром руководителя.

При поступлении в выбранное учебное заведение следует учитывать количество бюджетных мест на направлении. В случае заполнения бюджетных мест по конкурсу, медицинский работник имеет право подать заявление на прохождение обучения на платной основе.

Стоматологическая ординатура

В стоматологическом отделении также существует своя ординатура. В ординатуре этой направленности студенты-дантисты проходят углубленное обучение по стоматологии и практику, а по окончании получают сертификаты, предоставляющие им право самостоятельно принимать пациентов в стоматологической клинике или открыть собственный врачебный кабинет.

Можно ли пройти обучение за границей?

Как уже отмечалось ранее, ординатура является формой образования, характерной для Российской Федерации и стран бывшего Советского Союза, поэтому как таковой ординатуры за пределами стран СНГ не существует.

Для тех же, кто хочет пройти углубленное послевузовское обучение за границей существует возможность получить статус ассистента врача или пройти курсы по подтверждению своей специализации.

Так, например, в Италии получение специализации длится от 2 до 6 лет, а в Германии не получится сменить статус ассистента на статус врача без прохождения экзамена. Это в полной мере распространяется и на врачей, специализирующихся в стоматологии.

Принципиальные различия ординатуры и интернатуры

У многих студентов нередко возникают вопросы о том, в чем разница интернатуры и ординатуры, сколько обучение займет времени, а также о том, куда лучше всего поступать. Итак, для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует понять – что же такое интернатура.

Интернатура также является одним из этапов подготовки выпустившихся из вузов специалистов, однако, рассчитана на ускоренное прохождение. В интернатуру имеют право поступать молодые специалисты, окончившие шестилетнее обучение и имеющие на руках диплом о высшем медицинском образовании.

Время обучения в интернатуре, в отличие от ординатуры составляет всего один год, в течение которого интерн, под руководством опытных врачей, занимается практической деятельностью, однако, не принимает самостоятельных решений и не несет ответственности за свои действия.

После завершения обучения интерну выдается сертификат об окончании курса, в котором указывается приобретенная студентом специальность. Этот сертификат дает право молодому специалисту на самостоятельную работу в сфере медицины.

Разница интернатуры и ординатуры состоит в следующем:

  • Так как обучение в интернатуре длится в два раза меньше, статус врача обучающемуся будет присвоен раньше;
  • В интернатуре обучение является более общим, тогда как ординатура подготавливает более узконаправленных специалистов;
  • Учеба имеет некоторые различия в направлениях подготовки;
  • Бывший ординатор имеет право претендовать на звание заведующего, а интерн —нет.

Немного о приятных бонусах

Помимо дополнительных знаний и углубленного изучения предмета своей деятельности, обучение в ординатуре предоставляет обучающемуся некоторые льготы и гарантии:

  • Прошедшим обучение в клинической ординатуре выдается удостоверение, подтверждающее окончание послевузовского обучения.
  • Также при положительных результатах итоговой аттестации обучающийся получает сертификат, дающий право самостоятельной практики.
  • Поступившему на конкурсной основе специалисту после обучения разрешено трудоустроиться самостоятельно.
  • Проходящему обучение в ординатуре врачу учебным заведением назначается стипендия, размер которой зависит от нормативных документов или, в случае направления специалиста на договорной основе, от самой организации.
  • К стипендии для поступивших на места, которые финансирует Минздрав Российской Федерации, назначенной учебным заведением, положена определенная надбавка.
  • К стипендии для клинических ординаторов целевого направления надбавка назначается направляющей организацией.
  • Для обучающихся специалистов существуют каникулы, равные по своей продолжительности отпуску врача данной специальности.
  • Для лиц, приехавших из других городов учебным заведением в обязательном порядке предоставляется общежитие;
  • В том случае, если установленный план обучающимся был успешно выполнен досрочно, ему предоставляется право окончания обучения. Однако, при этом общее время обучения в клинической ординатуре должно составлять как минимум 75% от заявленного плана.
  • Срок обучения продляется в случае отпуска на период беременности и ухода за ребенком, болезни или других обстоятельствах при наличии у обучающегося соответствующего документа.

В целом преимущества ординатуры, хотя она и длится дольше интернатуры, состоит в том, чтобы дать выпускнику медицинского вуза и больше знаний и практического опыта для применения в последующей профессиональной врачебной деятельности.

Источник: https://obrazovanie.guru/karera/ordinatura-chto-takoe-ucheba-ili-rabota-skolko-dlitsya.html

Сколько нужно учиться провизор в интернатуре

Сколько нужно учиться провизор в интернатуре

Интернатура является обязательной формой профессиональной подготовки для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского образования.

От прохождения интернатуры освобождаются те выпускники медицинских вузов, которые поступают в клиническую ординатуру или аспирантуру. Лица, проходящие подготовку в интернатуре, являются интернами.

Подготовка интернов длится один год с учетом отпуска и возможна только по очной форме.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Насколько прибыльной является профессия фармацевт
  • Интернатура, ординатура или аспирантура – надо ли это?
  • Провизор (Фармацевт)
  • Интернатура
  • Где можно получить образование провизора
  • Медицинское и фармацевтическое образование = успешная карьера

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Квалификацию «младший специалист» могут отменить

Насколько прибыльной является профессия фармацевт

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Кто может сказать чему учат в интернатуре??? И зачем она нам нужна??? Ничему новому не учат, по крайней мере у нас. Выкинутый год просто.

Нужна, чтобы получить сертификат, без него провизором работать нельзя, тока фармацевтом. Стипендию платят потому, что очная форма,у нас тоже так.

А на заочной наоборот- отдаешь 1 раз сумму определенную и потом появляешься несколько раз в год.

Кошмар в том, что заочно. Как можно фармации учить заочно? Там только фармхимия и аналитика три раза в неделю по 6 часов лабораторки!!!! А технология? Особенно аптечная её никто пока не отменял По книжкам учить? Но нам же преподают это всё на 2,3,4,5 курсах!!! А с какого времени интернатура обязательна?

А у нас берут в интернатуру только после окончания Академии и сертификат специалиста тут не причем во всяком случае у нас в Питере.

А особо ничему не учат – будешь похать на кафедре за спасибо и все об тебя “будут ноги вытирать”, а еще могут отчислить по какой-нибудь дурацкой причине так произошло с одним моим знакомым..

Очень пригодилась? Очень пригодилась Это верно. Но программа такая. А так- учить кассовому аппарату и чтоб пыли на полках не было. Месяца два.

И готов “провизор” Тем более заочно не люди с улицы учатся, а только с профильным средним образованием? Во-первых народ повзрослее. Во-вторых – с профессией и опытом, который оооох какое значение имеет.

Сами же понимаете, что фармацевт с опытом часто фору даст выпускцице вуза по знаниям профессиональным.

Ну а в-третьих – взрослый человек, сознательно идущий учиться дальше, кстати не бесплатно в основном, вряд ли дурака валять будет, и возьмет от этого процесса по-максимому.

Другое дело, что дипломы у нас в высшей школе получают иногда люди, в этой самой школе очень редко появляющиеся, но это уже не вопрос очного или заочного обучения, это уже другая история И то верно Но сейчас образование стало не то что в совеЦкие времена-то!!! Одни платные пересдачи меня умиляют Хоть сто раз пересдавай!!! Если мамка с папкой платят А по окончании ещё и аптеку купят с полным штатом “негров-первостольников”- работай детка Без сертификата можно работать провизором, но провизором-стажёром, то есть без права самостоятельного принятия решений, под наблюдением специалиста сертифицированного.

Согласна, что интернатура создана для выкачивания денег, но другого легального пути получить сертификат нет :- Дальше сертификат по избранной специальности каждые 5 лет продляется на курсах повышения квалификации, это всё понятно. Но вот если захотите специальность поменять, начинаются “заморочки”.

С рядовой специальности технолога или аналитика на управленца можно перейти через 4-месячную специализацию форма обучени м. А вот сертификат по УЭФ сменить на технологический или аналитический ведь всякие ситуации в жизни могут быть! Это означает 11 мес. Информацию узнала на курсах повышения квалификации, источник – приказ МЗ н от марта года.

В общем, “жмут” со всех сторон, привязывая к одной специальности. Так что выбирайте тщательнее, какой сертификат получать изначально!. Мож как у врачей будет: сначала общее образование, а потом по разным направлениям. И будет у нас технолог, аналитик, управленец, еще какого-нибудь менеджера, экономиста добавят.

Да не будет, а уже есть, по крайней мере в отношении трёх давно существующих специальностей! И я для получения высшей категории из-за этого потеряла несколько лет стажа, так как больше 20 лет назад аналитиком была принята в аптеку, а с момента первичного введения сертификации выбрала специальность технолога, поскольку фактически к тому времени им и работала.

В итоге стаж по технологии на 10 лет меньше общего Может кто нибудь точно сказать в Питере сколько это сейчас стоит и где проходит и сколько по времени? Показать ещё сообщения.

By continuing to browse, you consent to our use of cookies. You can read our Cookie Policy here.

Интернатура, ординатура или аспирантура – надо ли это?

Без наличия такого документа выпускник вуза не имеет права на самостоятельную провизорскую деятельность. В интернатуру зачисляются выпускники фармацевтических вузов после сдачи государственных экзаменов и получения диплома по провизорских специальности.

Молодые специалисты должны устроиться на должность Провизора-интерна или заключить договор с базовой аптекой для прохождения заочной части интернатуры не позднее 1 августа текущего года.

Зачисление молодых специалистов в интернатуру осуществляется приказом по аптечным заведения с их зачислением на должности провизоров-интернов и внесением соответствующих записей в трудовые книжки или на основании договора о прохождении заочной части интернатуры.

Основанием для зачисления в интернатуру является диплом провизора. Интерны, которые без уважительных причин не приступили к обучению в интернатуре до 1 марта, к её прохождению не допускаются.

Чтобы стать заведующим аптекой, нужно учиться в интернатуре по своё мнение о том, сколько нужно стране аптек и фармацевтов.

Получив диплом в медицинском университете, в отличие от профессий других специальностей, бывший студент не становится в одночасье годным к работе. Прежде чем начать врачебную карьеру, молодой специалист обязан пройти интернатуру по выбранной специальности.

Это может занять года, и потребует серьезных усилий из-за того, что место, которое вы нашли для дальнейшего обучения, может не устраивать по расположению, специальности, а иногда и по стоимости.

Если cтудент проходил обучение по контракту, то и за прохождение интернатуры скорее всего также придется платить, при этом трудоустройство гарантировано ему не будет. При бюджетном обучении ситуация противоположная — интерну предоставят бесплатное обучение.

Ранее предоставляли и бесплатное трудоустройство, но с 1 июня года бывшим студентам-медикам, учившимся за счет бюджета, дали свободу, и они не будут обязаны отрабатывать по 3 года по направлению. В разных вузах цены на интернатуру существенно разнятся, поэтому если вам не все равно, сколько платить — советуем заранее сравнить цены и выбрать более приятный вариант.

Интернатура

Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология см. Фармацевт, окончивший колледж или техникум среднее профессиональное образование может работать помощником провизора : изготавливать некоторые формы лекарств, отпускать лекарства и руководить аптекой при отсутствии специалиста с высшим образованием.

Самое распространённое название для провизора или его помощника — аптекарь. Однако аптека не охватывает всего разнообразия этой профессии.

Фармация — это комплекс научно-практических дисциплин, занятых разработкой лекарственных средств, поиском природных источников лекарственных субстанций, исследованиями этих субстанций, вопросами хранения, изготовления, отпуска и маркетинга.

Для работы с нашим сайтом необходимо, чтобы Вы включили JavaScript в вашем браузере.

Основные принципы прохождения интернатуры. Все мы хотим, чтобы нас лечили квалифицированные врачи. Для того чтобы студент, который учится в медицинском высшем заведении образования, получил квалификацию врача, он должен обязательно пройти интернатуру. Так, согласно п. Кто же такие интерны? Как указано в п.

Медицинское и фармацевтическое образование = успешная карьера

Это человек, который отвечает за контроль, качество и выпуск лекарственных препаратов. Сегодня большинство экстемпоральных препаратов производится промышленно.

Функции провизора меняются, они становятся директорами аптек, менеджерами или возглавляют целые сети. Провизоры также работают в структурах судебной медицины, например, проводят токсикологические исследования.

Сеченова уникальные программы обучения?

массажистом, фельдшером, зубным техником, провизором и др. закон о поэтапном упразднении интернатуры (Приказ № н от ). В любой специальности нужно учиться всю жизнь, потому что.

Пройти обучение на фармацевта можно в любом более-менее крупном городе. О том, что представляет собой данная профессия и каковы ее особенности, и расскажет эта статья. Фармацевт — это младший медицинский сотрудник, в обязанности которого входит исследование, приготовление и реализация лекарственных средств. Поступить в училище на данную специальность могут выпускники 9 и 11 классов.

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Кто может сказать чему учат в интернатуре??? И зачем она нам нужна??? Ничему новому не учат, по крайней мере у нас.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Учиться на фармацевта: интервью студентки 1-го курса ФК “Новые Знания”

Источник: https://spb-registrator.ru/meditsinskoe-pravo/skolko-nuzhno-uchitsya-provizor-v-internature.php

Правила поступления в ординатуру в 2019 году

Сколько нужно учиться провизор в интернатуре

Ни для кого не секрет, что сфера медицины давно нуждается в серьезных реформах. В первую очередь, острая необходимость  перемен нужна по причине невысокой квалификации молодых врачей, и уровнем сервиса в государственных поликлиниках и больницах.

Все чаще пациенты сталкиваются с халатностью и хамством со стороны медицинского персонала, и все реже получают качественную, своевременную и эффективную помощь.

В связи с этими фактами, правительство приняло решение о ряде реформ, которые направлены как раз на повышение качества оказываемой помощи. В первую очередь изменения коснутся образования будущих врачей: кардинальным образом изменятся условия обучения на ординатуре.

Вплоть до 2016 года ординатуре предшествовало обучение на интернатуре. Это позволяло будущему медику углубленно изучить одно направление и стать узким специалистом. На этапе ординатуры происходило, по сути, повышение уже полученной квалификации.

После отмены интернатуры, ординатура в 2019 году станет единственным шансом для молодых врачей получить специализацию. Стоит разобраться, хорошо это или плохо для сферы медицинского обслуживания в целом, и для абитуриентов-медиков в частности.

По словам Министерства здравоохранения, реформация обучения медиков направлена на восполнение пустующих мест в амбулаториях в сельской местности.

Не секрет, что в деревнях получить качественную медпомощь практически невозможно, нередко из-за отсутствия врача и недостаточной квалифицированности фельдшера или медсестры.

Чтобы мотивировать молодых врачей работать в селах, а существующих работников – повышать квалификацию посредством обучения на ординатуре, была разработана балловая система. Стаж работы в селе приносит дополнительное количество баллов, которые учитываются на вступительных экзаменах в ординатуру.

Обучение в ординатуре будет платным, количество бюджетных мест будет строго регулироваться и, опять же, большинство их будет заранее распределено между медиками из сельских амбулаторий и целевых врачей. Целевыми называют тех будущих врачей, которые заключили договор с определенной больницей о дальнейшей работе именно в этом учреждении.

После окончания ординатуры (1-2 года для специалистов, и около 5 лет для врачей-хирургов), врач обязан получить аккредитацию. После успешного прохождения тестов, работник получает право заниматься приемом и лечением пациентов.

Подтверждать аккредитацию врачам предстоит каждые 5 лет – таким образом, Минздрав надеется на поддержание высокого уровня квалификации каждого медицинского сотрудника. Аналогичную аккредитацию некоторое время назад получили врачи-стоматологи, а также фармацевты.

Поступление на новую ординатуру

Итак, чем грозит абитуриентам обновленная ординатура? Поступить на неё станет совсем непросто, особенно если у медика есть цель занять бюджетное место. Стоит знать, что без прохождения ординатуры врач может вести прием только в качестве педиатра или терапевта, при условии успешной сдачи тестов на аккредитацию.

Поступление на ординатуру в 2019 году состоит из нескольких основных этапов.

Во-первых, медработники и выпускники специализированных ВУЗов должны будут пройти тест, состоящий из 60 заданий. Вопросы будут касаться общих медицинских знаний. На весь тест отводится ровно час, за который медикам нужно дать как минимум 70% правильных ответов.

Во-вторых, к баллам за пройденный тест будут прибавляться баллы за стаж. О них мы уже упоминали выше: медицинским сотрудникам из сельской местности положено большее количество баллов, чем за стаж работы в городах.

Таким образом, студенту-выпускнику будет выгоднее отработать несколько лет после ВУЗа в деревенской клинике, получить больше баллов и, лишь затем поступать в ординатуру. Дополнительные баллы можно получить также за красный диплом и Президентскую стипендию. Положены баллы и за обычные стипендии – то есть, студенты контрактной формы обучения (платной) дополнительного бонуса не получат.

После подсчета общего количества баллов производится зачисление (или не зачисление) абитуриента в ординатуру. Как видно, реформа позволит увеличить количество медработников в глубинке, однако многих врачей лишит возможности стать узкими специалистами – ведь далеко не всем по плечу оплачивать дорогостоящее обучение.

К статусу целевого доктора молодежь относится скептично, называя будущую отработку по контракту с медучреждением без права смены места работы рабством и каббалой.

Минусы новой системы

Кроме вышеперечисленных недоработок новой системы прохождения ординатуры, преподаватели мединститутов и сами студенты выделяют ещё несколько минусов:

  • Из-за дороговизны обучения многие ординаторы будут сосредоточены не на получении опыта и знаний, а на подработках. То есть, по итогам профессионализм врачей существенно не возрастет.
  • По-прежнему многое будет зависеть от ведущих ординатуру врачей – кураторов. По словам студентов, некоторые доктора ответственно относятся к задаче и охотно передают опыт, тогда как другие попросту перекладывают на ординаторов бумажную работу. Реформа не предполагает контроль методик преподавания.
  • Дополнительные баллы, необходимые для поступления на ординатуру, не засчитываются «платным» студентам, и не даются за научные работы. Хотя публикации, по мнению преподавателей, зачастую намного лучше отражают степень знаний студента, чем наличие стипендии.

Уже сейчас наблюдается отсеивание выпускников на этапе поступления на ординатуру. То, как скажется реформирование на реальном положении медицины в стране – покажет время.

-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Источник: https://2019god.net/novosti/pravila-postupleniya-v-ordinaturu-v-2019-godu

Всё об аккредитации для фармацевтов и провизоров

Сколько нужно учиться провизор в интернатуре

С 2016 года в России введена новая система аккредитации для провизоров и фармацевтов — Владимир Давыденко выяснил все ее подробности

В 2016 году в России начала работу система непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Одной из ее составляющих стала аккредитация, которую вскоре, вместо сертификации, будут проходить все фармацевты. Владимир Давыденко выяснил, как первую аккредитацию прошли выпускники фармфакультетов и к каким новшествам нужно готовиться сотрудникам российских аптек.

Разговоры об обязательной аккредитации фармацевтов и провизоров начались уже давно. Еще в 2011 году правительством был принят закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которому с 1 января 2016 года право на работу в медицине и фармации специалисты должны подтверждать свидетельством об аккредитации.

Однако сама по себе эта процедура — лишь верхушка айсберга структурных реформ всей отрасли. В последующие годы в недрах Минздрава и профессионального сообщества шла работа по созданию новых стандартов обучения для каждого направления подготовки будущих врачей и фармацевтов.

Именно на их основе будет проходить аккредитация. Пока что завершены и официально опубликованы только два таких документа: «Стоматология» и «Фармация».

В ближайшее время авторы обещают создать профстандарты по всем остальным видам медицинской и фармацевтической деятельности вплоть до стандарта для фарминспектора.

Инициатива снизу

О том, что систему подготовки кадров для фармацевтики пора менять, первыми заговорили сами представители отрасли.

По словам исполнительного директора «Аптечной гильдии» Елены Неволиной, активно участвовавшей в разработке профильного стандарта для провизоров, с каждым годом всё более очевидным становился разрыв между получаемыми в вузах знаниями и навыками, необходимыми для реальной работы:

«Мы давно слышим претензии от работодателей из‑за того, что выпускники вузов не приспособлены к практической деятельности и их приходится доучивать на местах.

В образовании действительно наблюдалась довольно странная ситуация, когда молодой фармацевт учился 5 лет в институте, а после выпуска не имел права работать провизором — нужно было сдать дополнительный экзамен и получить справку, что его могут принять в качестве среднего фармперсонала, то есть фармацевта.

Потом год интернатуры, и только после этого он приходил в аптеку полноценным провизором. Такое положение дел подрывало престиж высшей школы, ведь в случае среднего образования студент учился 3–4 года, сразу получал сертификат специалиста и мог приступать к работе.

Выходило, что подготовка тех же кадров в вузах у нас идет дольше, а значит, не так эффективна. Это становилось проблемой не только для работодателя, но и для бюджета, чьи средства расходовались нерационально».

В результате уже в 2016 году выпускники фармацевтических вузов, сдав традиционные экзамены на глубину усвоения образовательной программы и получив диплом, стали проходить процедуру аккредитации, демонстрируя свои знания на практике. Пока это коснулось тех, кто решил работать в оптово-розничном фармбизнесе.

Три шага к профессии: аккредитация выпускников медицинских вузов

По задумке разработчиков, первичная аккредитация студентов состоит из трех этапов: тестирования, проверки практических навыков в симулированных условиях и решения ситуационных задач.

Перечень вопросов для первого этапа опубликовали заранее, и у будущих фармацевтов была возможность потренироваться до наступления часа икс. Тест состоит из более чем 3 200 тестов, каждый из которых содержит 4 варианта ответа.

Для удобства подготовки студентов во всех пунктах верный ответ разместили под буквой «А». Во время самой аккредитации подсказки, разумеется, исключены. На выполнение заданий дается 90 минут.

Успешно сдав тесты, студенты-фармацевты должны показать свое владение практическими навыками профессии. Для этого им необходимо правильно и последовательно выполнить 5 заданий (на каждое дается по 10 минут), которые случайно подбираются компьютером из базы. Всего таких заданий 245, их перечень также был опубликован заранее и не будет изменяться.

Выпускников могут попросить, например, провести приемочный контроль товара, определить условия хранения лекарств и разместить их по нужным полкам или изготовить лекарственный препарат по рецепту. Входят в перечень и задания на оказание первой медицинской помощи при острой лёгочной и сердечной патологии.

Всё это студентам предлагается делать не за партой, а на специальных станциях, имитирующих рабочие зоны аптеки, начиная с отдела приемки и заканчивая помещением для отпуска товаров и консультирования посетителей.

Наконец, третий этап первичной аккредитации предполагает решение ситуационных задач, или мини-кейсов. Здесь аккредитуемый получает 3 задания, которые содержат 5 вопросов, предусматривающих устный ответ.

Каждая задача (всего их 236) моделирует определенную рабочую ситуацию и поведение в ней сотрудников аптеки. Вопросы могут быть направлены на обоснование этого поведения, указание свойств упомянутых в тексте ЛП, перечисление необходимой документации и другое.

Для подготовки студентам дается час, для ответа — не более 30 минут.

Правильность выполнения выпускниками заданий на всех трех этапах оценивает специальная комиссия, состоящая из представителей профессиональных некоммерческих организаций, сотрудников региональных Минздравов или работодателей и, конечно, преподавателей образовательных учреждений. По словам Елены Неволиной, такой состав оптимален и позволяет каждому получить свое: работодатели видят уровень будущих кадров, а вузы — оценивают качество осуществляемой ими подготовки.

На случай если студент проваливает какой‑то из этапов, разработчики системы также предусмотрели механизм пересдачи. Как рассказала заведующая кафедрой управления и экономики фармации Новосибирского государственного медицинского университета Ирина Джупарова, у каждого выпускника есть несколько вариантов:

«Во-первых, ребятам дается по три попытки на каждый этап аккредитации: не сдал сегодня — можешь прийти завтра и послезавтра. И только если неудача постигла выпускника трижды на одной и той же ступени, он признается не прошедшим испытание. В таком случае пересдать можно будет лишь спустя 11 месяцев.

Однако всё это время он сможет работать, правда, не провизором, а фармацевтом. Для этого нужно обратиться в специальную комиссию по допуску к фармдеятельности при вузе и, пройдя еще одну проверку знаний, получить разрешение.

Кроме того, студент на любом этапе аккредитации имеет право не согласиться с решением комиссии и подать апелляцию на него».

Начали, не закончив

На момент выхода нашего материала для выпускников этого года аккредитация уже позади. И вплоть до самого ее начала на местах не было полного понимания, как именно всё будет проходить.

«Нам приходилось ждать появления документов для каждого этапа на сайте Методического центра аккредитации Минздрава. То есть процедура проходила буквально «с колес», — говорит Ирина Джупарова. — Неудивительно, что мы столкнулись с определенными трудностями.

Например, в день проведения тестирования в ряде вузов частично или полностью не открывалась база с ответами на содержавшиеся в тестах вопросы. Похожие проблемы возникали и на других этапах. В некоторых университетах из‑за неполадок на сервере Центра пришлось начинать третий этап, не дождавшись результатов второго.

Сложности были и при подготовке к проведению аккредитации. Так, в НГМУ нам спешно пришлось обустраивать учебную аптеку, которая необходима для выполнения практической части заданий.

Деньги на это выделило Министерство здравоохранения, однако времени было немного.

Изначально мы хотели открыть аптеку в составе симуляционного центра, но пока пришлось развернуть ее на кафедре фармацевтической технологии».

Несмотря на то что система уже действует, трудности есть и на самом высоком уровне, признается Елена Неволина:

«Пока разработчикам не удалось достичь полного взаимопонимания с Минздравом. Его отраслевой департамент одобрил разработанные для аккредитации профстандарты, а юридический сделал много замечаний. Авторы нововведений хотят поменять существующую систему, например, отменить противоречащий стандартам Приказ № 451, который утверждает квалификационный справочник.

Он не устраивает всех практиков, но правовой департамент настаивает на сохранении этого и многих других неактуальных для новой парадигмы документов. То есть, по сути, предлагает не менять старое на новое, а подогнать стандарты под уже имеющиеся акты.

Нужно время, чтобы правовой департамент министерства понял систему, отталкивающуюся от профессиональных потребностей».

С учебой по жизни: как будет проходить аккредитация фармацевтов и провизоров

Первичная аккредитация выпускников фармацевтических и медицинских вузов, о которой мы говорили ранее, — не единственное звено в новом порядке. Аналогичную процедуру предстоит пройти и взрослым, уже работающим фармацевтам. Причем не один раз.

Одновременно с аккредитационной системой в России разрабатывалась концепция непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМФО).

Теперь для успешной работы в отрасли специалистам нужно будет регулярно повышать квалификацию, проходя различные курсы и участвуя в конференциях, то есть постоянно обучаясь чему‑то новому. Аналогичная практика давно используется в странах Запада.

По словам Елены Неволиной, такая система много эффективнее простого продления сертификатов, так как наши вузы занимались подготовкой к пересертификации достаточно формально и нередко все решали деньги, уплаченные за курсы повышения квалификации.

Первыми в систему непрерывного медицинского образования войдут выпускники этого года и работающие фармацевты, получившие сертификат специалиста после 1 января 2016. Остальные присоединятся к ней по мере обновления своих профессиональных лицензий.

Аккредитовывать действующих сотрудников отрасли начнут только в 2021 году, когда работа над новой системой будет окончательно завершена и сама она пройдет должную обкатку. До этого времени всем будут продлевать сертификаты специалиста. Далее все фармацевты и провизоры будут обязаны проходить эту процедуру раз в пять лет.

Не занимаясь всё это время повышением собственной квалификации, успешно переаккредитоваться будет нельзя, так как обязательным требованием для этого является наличие у фармацевта и провизора портфолио, отмечает Елена Неволина:

«Все пять лет между аккредитациями специалисты будут получать зачетные единицы за дополнительное образование. Всего их будет 250 — по 50 на каждый год. Две трети баллов будут приходиться на вузовские программы и одна треть — на тренинги, семинары, конференции профессиональных организаций.

Но только при условии, что их площадки будут аккредитованы в специальной системе непрерывного образования Минздрава. Национальная фармацевтическая палата уже подала заявку на включение в эту систему, и ее эксперты будут проводить оценку мероприятий на пригодность для портфолио.

Мы будем следить, чтобы они соответствовали содержанию разрабатываемых профстандартов. Активная деятельность начнется с сентября. Чтобы часто не отрывать специалистов от работы, упор в системе НМФО будет сделан на заочные и дистанционные формы обучения, например вебинары.

Это должно успокоить тех, кто опасался противодействия новой системе работодателей, которым невыгодно часто отпускать своих сотрудников на выездные мероприятия».

При прохождении очередной аккредитации специалист должен будет предъявить портфолио на оценку, после чего будет допущен к тестированию. Состав экзаменационной комиссии еще определяется, как и то, кто будет оценивать портфолио.

Разговора о включении в число аккредитационных заданий практики пока не идет — предполагается, что свое дело состоявшиеся в профессии люди знают хорошо. Однако ситуационные задачи опытным фармацевтам решать все‑таки придется. В случае провала взрослые, как и студенты, смогут пройти испытание повторно или обжаловать решение комиссии.

Но разработчики уверены: это будет большой редкостью — фармацевтам будет попросту стыдно выставлять себя в неприглядном свете перед работодателем, не говоря уже о риске лишиться должности.

И еще один интересный нюанс: однажды полученное свидетельство об аккредитации останется у специалиста на всю жизнь. При очередном прохождении этой процедуры в него просто добавят соответствующие записи из портфолио и результаты тестов. То есть у российских фармацевтов появится своего рода зачетная книжка, в которой будет отражен весь их профессиональный путь.

Источник: https://www.katrenstyle.ru/articles/journal/pharmacy/vsyo_ob_akkreditatsii_dlya_farmatsevtov_i_provizorov

Квалификационные требования для исполнения функционала провизора?

Сколько нужно учиться провизор в интернатуре

Сегодня в деятельности аптек реализуются требования приказов Минздрава России от 31 августа 2016 г. № 646н и 647н. Данные нормативные акты реализуются через Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. Постановлением РФ от 22 декабря 2011 г. № 1081 в ред. от 2 июля 2017 г.).

Тем не менее возникают ряд вопросов представителей аптечных организаций, которые связанны с кадровым обеспечением. Сегодня существуют проблемы совмещения должностей и профессиональных обязанностей.

Таковым является, например, вопрос о том, могут ли провизоры, имеющие профессиональное образование по специальностям «Фармацевтическая химия и фармакогнозия (ФХиФ)» или «Фармацевтическая технология (ФТ)» занимать руководящие должности аптечной организации, требующие наличия образования по специальности «Управление и экономика фармации»?

И еще чаще встречается проблема со специалистами, которые имеют образование по направлению «Управление и экономика фармации». В связи с кадровыми проблемами, они вынуждены осуществлять функционал провизоров. Другими словами, может ли руководитель стоять за прилавком аптеки и заниматься розничной реализацией лекарств? 

Можно ли работать провизором, имея только сертификат по направлению «Управление и экономика фармации»? 

Минздрав четко занимает позицию в этом вопросе (скачать Письмо от 7 декабря 2017 года) : нет, не может такой специалист вести профессиональную деятельность по профилю «Провизор-технолог» или «Провизор-аналитик». Минздрав ссылается на ряд нормативных актов и законов. 

В Федеральном законе от 12.04.2010 № 61‑ФЗ «Об обращении лекарственных средств» говорится, что физические лица должны иметь среднее или высшее фармацевтическое образование и иметь сертификат специалиста. 

В статье 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» также устанавливаются требования к образованию, к необходимому стажу работы.

Согласно требованиям Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.

2011 № 1081), а также положениям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.

2010 № 541н) и квалификационным характеристикам, специалисты, получившие сертификат по специальности «Управление и экономика фармации», могут занимать одну из должностей руководителей аптечной организации:

– директор (заведующий, начальник) аптечной организации;

– заместитель директора (заведующего, начальника) аптечной организации;

– заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации.

Если такой работник будет осуществлять деятельность по профилю «Провизо-технолог» или «Провизор-аналитик», то для этого необходимо получить сертификат специалиста по специальности «Фармацевтическая технология». 

Квалификационные требования к работникам аптек

Квалификационные характеристики: провизор

Специальность

Должность

Квалификационные требования

Управление и экономика фармации

Директор (заведующий);

Заместитель директора (заведующего);

Заведующий складом организации оптовой торговли лекарственными средствами;

Заведующий медицинским складом мобилизационного резерва;

Заместитель заведующего складом организации оптовой торговли лекарственными средствами;

Заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации.

Высшее профессиональное образование по специальности “Фармация”, подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности “Управление и экономика фармации”,

Профессиональная переподготовка по специальности “Управление и экономика фармации” руководителей аптечных организаций, стаж работы не менее трех (двух) лет.

Фармацевтическая химия и фармакогнозия

(ФХиФ)

Провизор-аналитик,

Провизор,

Старший провизор,

Заведующий структурного подразделения (отдела) аптечной организации.

Высшее профессиональное образование по специальности “Фармация”, подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности “Фармацевтическая химия и фармакогнозия” без предъявления требований к стажу работы. Для должности «Старший провизор» – 5 лет стажа.

Фармацевтическая технология (ФТ)

Провизор-технолог,

Провизор,

Старший провизор,

Заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации

Высшее профессиональное образование по специальности “Фармация”, подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Фармацевтическая технология”, без предъявления требований к стажу работы. Для должности «Старший провизор» – 5 лет стажа.

Фармация (провизор)

Провизор-технолог,

Провизор

Высшее профессиональное образование по специальности “Фармация”, свидетельство об аккредитации по специальности «Фармация» без предъявления к стажу работы

Провизоры, у которых есть перерыв в работе по специальности более 5 лет, и те, кто изменил профиль специальности, требующей специальной подготовки и квалификации, назначается на должность провизора-стажера на период прохождения в установленном порядке профессиональной переподготовки. Стажер провизор может исполнять должностные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой провизора, только под руководством провизора, имеющего сертификат специалиста по соответствующей специальности, отвечая наравне с ним за свои действия.

Квалификационные характеристики: фармацевт

Специальность

Должность

Квалификационные требования

Фармация (фармацевт)

Младший фармацевт

Среднее профессиональное образование по специальности “Фармация” без предъявления требований к стажу работы.

Фармацевт

Среднее профессиональное образование по специальности “Фармация” и сертификат специалиста по специальности “Фармация” без предъявления требований к стажу работы.

Старший фармацевт

Среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности “Фармация” и сертификат специалиста по специальности “Фармация” без предъявления требований к стажу работы.

Директор (заведующий, начальник) аптечной организации,

Заместитель директора (заведующего, начальника) аптечной организации,

Заведующий складом организации оптовой торговли лекарственными средствами,

Заместитель заведующего складом организации оптовой торговли лекарственными средствами,

Заведующий (начальник)

Среднее профессиональное образование по специальности “Фармация” и сертификат специалиста по специальности “Фармация”, стаж работы не менее пяти лет.

Сегодня действуют профессиональные стандарты «Провизор», «Провизор-аналитик» и «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью». В этих стандартах прописаны трудовые функции, требования к образованию, обучению и опыту практической работы. Уже есть проект профессионального стандарта «Фармацевт», который пока не утвержден. 

Помимо этого, действует приказ Минздрава России от 07.10.2015 № 700н «Номенклатура специалистов» и приказ Минздрава России от 08.10.

2015 № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки».

В этих нормативных документах указаны требования к уровню подготовки и уровню дополнительного образования – курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Провизор может быть руководителем, а руководитель без сертификата не может быть провизором

Согласно требованиям приказа Минздрава России от 08.10.2015 № 707н провизоры с сертификатами по специальностям «Фармацевтическая технология» или «Фармацевтическая химия и фармакогнозия» могут занимать руководящие должности.

В свою очередь не каждый руководитель может выполнять функции провизора. Для этого необходимо иметь соответствующую профессиональную подготовку и сертификат по направлению «Фармацевтическая технология» или «Фармацевтическая химия и фармакогнозия».

За нарушение правил согласно ч. 4 статьи 14.1. КоАП РФ, на физическое лицо будет наложен административный штраф в размере от 4000 до 8000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей может наложен на должностное лицо.

Юридические лица могут быть оштрафованы на 100 000 – 200 000 рублей или организации грозит приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Как получить сертификат провизора?

Здесь на помощь придёт применение приказа Минздравсоцразвития РФ от 3 августа 2012 г. № 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях».

Решающее значение в получении нужного сертификата играет стаж непрерывной профессиональной деятельности по вновь получаемой специальности. Все зависит от того, сколько лет отработал фарм. работник по специальности: более 5 лет стажа или менее 5 лет. Согласно этому у специалистов есть 3 варианта получения сертификата:

Первый вариант: Если у работника стаж деятельности по специальности 10 лет и более, то он может пройти курсы повышения по любой форме обучения с нагрузкой от 100 до 500 часов.

Второй вариант: Если у специалиста стаж работы от 5 до 10 лет, то он должен пройти курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов.  

Третий вариант: Если нет  5 лет стажа, то здесь возможно только обучение в ординатуре. Касательно направления «Управление и экономика фармации», то тут нет требования к стажу и, согласно Приказу 707н, можно пройти курсы переподготовки. 

Рекомендуем ознакомиться с перечнем программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации провизоров и фармацевтов

Источник: https://www.snta.ru/press-center/chto-meshaet-rukovoditelyam-apteki-vypolnyat-funktsional-provizora/

Правовая помощь
Добавить комментарий