Сможет ли мой друг устроиться работать бортпроводником?

Хочу в стюарды/стюардессы. Как устроиться?

Сможет ли мой друг устроиться работать бортпроводником?

Глядя на беззаботных шутливых бортпроводников, не всегда задумываешься о том, что их основная задача – позаботиться не только о твоем комфорте, но и безопасности. Значит, их работа требует соответствующей подготовки и навыков.

Стать «небесным ангелом», а заодно лицом национального перевозчика Беларуси «Белавиа» не так-то и легко. Такой шанс выпадает нечасто – только когда компания объявляет набор на позицию «бортпроводника». Для этого тебе придется постоянно мониторить сайт, в частности раздел «Вакансии».

К сожалению, сегодня такой позиции нет, но не факт, что она не появится завтра. Ну а пока ты ждешь, предлагаем ознакомиться с основными требованиями к кандидатам.

Приятная внешность, отменное здоровье, прекрасное владение английским языком, стрессоустойчивость – разбираемся, о чем еще нужно знать, чтобы устроиться на работу стюарда/стюардессы.

Требования

  Стюард/стюардесса – лицо компании, поэтому особое внимание при наборе уделяют внешности. Первым, на что обращают внимание соискатели – возраст. Желательно, чтобы ты был(-а) старше 20 лет.

Как правило, рост кандидатов для девушек должен быть не меньше 165 см, для парней – не меньше 170 см.

Это легко объяснить: слишком низкому бортпроводнику будет сложнее дотянуться до верхних полок, а слишком высокому – неудобно передвигаться по салону (постоянно пригибаться – не такое уж приятное занятие и вредно для здоровья).

  Кандидата(-ка) должен(-на) получить как минимум полное среднее образование, студентов-очников не берут. Мужчины должны предоставить военный билет.

  В особых приметах бортпроводника(-цы) не должны присутствовать татуировки или пирсинг. Приветствуется опрятность, аккуратность и миловидность. Как видишь, никакой модельной внешности не надо, но умение себя подавать, несомненно, поможет.

  Также у кандидата(-ки) должна быть грамотная речь без каких-либо дефектов, а голос – приятным и звучным.

  Если ты стесняешься говорить с незнакомцами на неродном языке или думаешь, что «языка со словарем» достаточно, то о работе на борту пока придется забыть. Для бортпроводников важно знание английского – как устного, так и письменного – не ниже Intermediate. Дополнительным плюсом станет владение вторым и третьим языками.

  И самое главное требование – крепкое здоровье. Летно-экспертная медкомиссия для бортпроводников – отдельный этап, который включает в себя УЗИ всех органов. Особое внимание уделяется сердечно-сосудистой системе, психическому здоровью и зрению.

Искривление носа или вегетососудистая дистония могут стать основной причиной отказа. А еще тебя усадят на специальное кресло, где проверят вестибулярный аппарат. Поэтому будь готов(-а) узнать о своем здоровье все и даже больше.

Медкомиссию в Минске можно пройти по адресу ул. Короткевича 7а.

  Еще одно требование – умение плавать.

История профессии

На первых пассажирских рейсах клиентами занимался второй пилот, что было немного рискованно. Поэтому в 1928 году в немецких экипажах появились стюарды.

Неудивительно, что идея привлечь к работе стюардессами молодых привлекательных девушек возникла именно в США. Это произошло в 1930 году и должно было стать хорошей рекламой пассажирских авиаперевозок.

Кроме того, девушки весили меньше, а любой лишний килограмм имел значение.

Считается, что первой стюардессой стала медсестра Элен Черч (Ellen Church) из штата Айова. Она уговорила руководство компании Boeing Air Transport (ныне известной как United Airlines) привлечь к работе еще восьмерых женщин-медиков.

Собеседование

Собеседования – это отдельная проверка на стрессоустойчивость. Кандидатов любят провоцировать каверзными вопросами. Считаешь ты себя красивым(-ой) для такой работы? Что будешь делать, если пассажир(-ка) захотел(-ла) выйти из самолета? Как отреагируешь, если пассажир(-ка) прольет на тебя свой напиток?

Во время беседы HR проинформирует тебя о переработках, профболезнях (хроническая усталость, варикозное расширение вен, нарушение сна, проблемы с позвоночником), стрессе, как утихомирить драку на борту.

Со стороны такие рассказы могут выглядеть как  отговаривания идти в профессию.

Опытные кандидаты советуют приходить на собеседование, учитывая дресс-код авиакомпаний – забудь о джинсах и майках и облачись в деловой костюм, нанеси легкий макияж, сделай аккуратный (неяркий) маникюр и причешись.

Обучение

После того, как ты прошел(-ла) все испытания, авиакомпания отправит тебя на обучение – трехмесячные курсы. Есть практика и теория, но основные занятия касаются аварийно-спасательной подготовки пассажиров и поведения во время ЧП, а также оказания первой медицинской помощи.

Ты узнаешь о строении самолета, научишься тушить пожары и даже определять психологическое состояние пассажиров. Дополнительное обучение и экзамены проходят и дальше – на протяжении всей работы. Чем больше часов бортпроводник(-ца) провел(-а) в небе, тем выше квалификация.

В «Белавиа» все обучение проходит за счет компании. Если же тебе не хочется ждать, когда тебя пригласят на курс, то можешь самостоятельно пройти его в Школе бортпроводников в России – в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре или дистанционно.  

Бортпроводников также готовят в Киеве в Главном учебном и сертификационном центре гражданской авиации Украины (ГУСЦГАУ) и Международном авиационном центре подготовки. Программы, в принципе, везде одинаковые. Как и в Беларуси, здесь научат поведению при авариях и ЧП, а заодно подтянут авиационно-технический английский, географию, напомнят психологию и должностные инструкции.

Можно ли устроиться бортпроводником(-цей)
в зарубежную компанию?

Можно, но в случае с европейскими компаниями все упирается в трудовое законодательство тех стран, в которых зарегистрирован конкретный перевозчик. Для работы в них тебе понадобится европейское гражданство или, как минимум, разрешение на работу в «домашней» стране перевозчика.

К счастью, у арабских авиакомпаний все немного проще. Qatar Airways, Etihad Airways и Emirates Airlines принимают на работу граждан со всего мира. Учти, что конкуренция при отборе в эти компании будет очень высокой (понадобится не только свободный английский, но и второй иностранный), а в случае успеха тебе придется переехать в Доху, Абу-Даби и Дубай соответственно.

  Список всех компаний с минимальными требованиями ищи здесь.

4 рандомных факта

  85% бортпроводников «Белавиа» – женщины. Чаще всего стюардессами становятся выпускницы иняза.

  Зарплата бортпроводника(-цы) зависит от стажа работы, часов налета и других факторов. В среднем в «Белавиа» она составляет $ 600-650 в месяц.

  Стюарды(-ессы) уходят на пенсию в 45 лет.

  Чаще всего стюардам(-ессам) приходится решать проблемы с курящими пассажирами на грузинском направлении.

Полезные ссылки

Сайт о работе стюардом(-ессой), полезные лайфхаки, вакансии – istewardess.ru

Выучить специальный английский язык для бортпроводника поможет skypetor.ru

Факты подготовлены по материалам naviny.by

Источник: https://34travel.me/post/stuard

Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники»

Сможет ли мой друг устроиться работать бортпроводником?

Так как количество турагентских и туроператорских компаний продолжает сокращаться, некоторые сотрудники задумываются о смене профессии.

Один из вариантов для тех, кто не хочет уходить «далеко» от туризма, – это работа бортпроводником в гражданской авиации.

Впрочем, новичкам лучше сразу снять розовые очки и готовиться к тому, что реальность очень сильно отличается от романтического образа этой профессии.

«Наша работа – это не позёрство в красивой форме и яркие селфи в Инстаграме. Это не путешествия. Это не богемная жизнь. Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми.

Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – отмечает Юлия Аксенова, в недавнем прошлом – работник «Трансаэро».

Мечтательным новичкам она предлагает прислушаться к тому, что говорят лётчики: «Летают пилоты, а бортпроводники – работают».

Сотрудница другой крупной российской авиакомпании Мария, которая сейчас трудится по контракту в Африке, любит профессию именно за то, что она даёт возможность общаться с огромным количеством людей и быть постоянно в движении, открывая для себя новые города и страны. Но эти плюсы она считает и минусами. По её словам, самый главный недостаток – плохое отношение пассажиров.

Вот типичная история из жизни, которой с редакцией поделился бортпроводник Д., обслуживавший один из дальневосточных рейсов.

«Сегодня летела тётка какая-то, лет 50–55, устроила скандал, что ей кипяток не горячий, на все попытки что-либо объяснить орала, как ненормальная, что мы ей разбавляем холодной водой, а то, что в самолёте вода кипит при 70 градусах, ей пофиг, и что это физика – ей тоже пофиг. Ей пять человек объясняли, что вода не может быть горячее на высоте 11 200! Накатала жалобу, завтра идём на разбор».

И это – ещё цветочки. Хуже, когда попадается дебошир, усмирить которого в самолёте – огромная проблема.

Мария, сотрудница одной из чартерных авиакомпаний:         

«Чартерные рейсы очень сильно отличаются от регулярных. Люди, которые летят на отдых, ведут себя совершенно не так, как те, кто едет в командировку. Встречаются очень разные психотипы, порой бывает сложно держать себя в руках, особенно если пассажир выпил».

Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.

«Официально профболезней нет, но, как правило, это варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом.

Всё потому, что шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, перегрузки, отсутствие режима питания и отдыха подрывают здоровье, усугубляют уже имеющиеся проблемы, способствуют открытию новых «болячек».

Поэтому бортпроводники выходят на пенсию на 10 лет раньше, у нас просто меньше шансов дожить до полноценной пенсии», – предупреждают новичков опытные коллеги.

Очень сложно свыкнуться с невозможностью планировать своё время. График работы крайне нестабильный – «сдёрнуть» могут в любой момент.

«Конечно, можно заказывать выходные. Заранее, недели за три вы их заказали. И вам даже поставили «одобрено». А потом за пару дней до «той самой даты» вам приходит наряд: «Караганда».

Вы звоните врачу – отменяете запись, звоните молодому человеку – говорите, что вам поставили рейс и театр отменяется, а друзьям уже можно посылать автоматическое сообщение «Прости, улетаю, встретиться не сможем… Как-нибудь в другой раз…

» – написала в своём блоге Алёна, бывшая сотрудница «Аэрофлота». Она призналась, что разочаровалась в профессии и уволилась, не проработав и пяти месяцев.

«В месяц у меня было 18 рейсов. Шесть дней в неделю я летала, всё, как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс бортпроводники выполняют 6–8 рейсов. А я летала в три раза больше за зарплату в несколько раз меньше», – пишет Алёна.

После увольнения Алёна бросила вести блог, занимается репетиторством и, по её словам, абсолютно счастлива. 

Её пост под названием «Спуститься с небес на землю», где показаны все «ужасы» работы стюардессой, вызвал сотни комментариев бывших коллег как в поддержку, так и против.

Действующие бортпроводники со многим согласны с автором, но считают, что «пряников» в работе всё же больше, и не стоит делать выводов по итогам нескольких месяцев. Взять, например, международные «эстафеты».

Это когда при дальних перелётах экипаж не летит обратно, а остается отдыхать в гостинице в ожидании следующего рейса. Пауза длится до нескольких дней, в течение которых можно полежать на пляже, съездить на экскурсии или устроить себе шопинг.

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты.

Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее. Для ориентира – рядовой бортпроводник в Emirates зарабатывает порядка 2 000 € в месяц при налёте 80 часов.

Плюс командировочные и оплаченные апартаменты в Дубае. В российских реалиях всё гораздо скромнее.

«Моя заработная плата составляет 25–35 тысяч рублей в зависимости от налёта. Премию получал всего три раза за восемь лет работы, командировочные – ни разу. За стаж доплачивают 10 % от оклада, а это 461 рубль 70 копеек», – рассказал редакции Антон, 33-летний сотрудник одной из региональных авиакомпаний.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

«Один из главных плюсов для меня – это то, что через два года у меня будет честно заработанная пенсия. Ну и побочные – разнообразие в работе, девочки в красивой форме, всегда чему-то учишься, мозг всегда в тонусе, солнце вижу в любую погоду».

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто.

Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала.

За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники.

Например, «Уральские авиалинии» приглашают тех, кто уже имеет свидетельство бортпроводника и стаж не менее года. Заполнить анкету на сайте «Аэрофлота» может любой желающий, но по факту работу, скорее всего, предложат тем, кто уже состоялся в этой профессии. Ведь после прошлогоднего краха «Трансаэро» людей высвободилось очень много.

Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения. Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко. Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает. Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование.

Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно. Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию.

Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании.

Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

Как стать бортпроводником Emirates. Опыт Марии Солдатовой

Теоретически есть ещё один путь – воспользоваться услугами специализированных учебных центров, предлагающих платное обучение. Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков.

Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию. Если новичок по каким-то причинам решит уволиться ранее срока, предусмотренного контрактом (это год работы, а то и три), ему придётся компенсировать перевозчику стоимость обучения.

Как показывает пример Алёны, такие случаи бывают – работа бортпроводника подходит далеко не всем.

Источник: https://www.tourdom.ru/hotline/lyudi-turizma/kak-rabotayut-bortprovodniki-uzhasy-i-pryaniki/

Как я пыталась стать бортпроводником авиакомпании «Победа» · Город 812

Сможет ли мой друг устроиться работать бортпроводником?

Корреспондент «Города 812» приняла участие в конкурсе авиакомпании «Победа» (лоукостер группы «Аэрофлот») на обучение бортпроводников воздушного судна Боинг-747. Собеседование с кандидатами в стюардессы длилось несколько часов. О чем не рассказывают пассажирам, но говорят будущим бортпроводникам? – узнала корреспондент «Города 812».

Блондинка и брюнетка

«Победа» ищет бортпроводников регулярно: набор проводят и в Москве, и в Петербурге. «Если Вы активны, амбициозны, энергичны, Вам нравится общаться и помогать людям, Вы хотите увидеть весь мир и посетить много стран, Вы хотите начать свою карьеру в авиации, то мы ждем именно Вас!» – такое рекламное объявление я увидела на сайте «Победы».

Требования к кандидатам оказались минимальными: рост от 165 см (технические требования самолета Boeing 737NG/MAX) и  отсутствие татуировок на видимых частях тела. Среди желательных, но необязательных требований: образование среднее специальное и выше, знание английского, коммуникабельность, стрессоустойчивость,  грамотная речь.

Неужели так легко стать стюардессой? – решила я проверить на собственном опыте.

Под все нехитрые требования «Победы» я подходила, поэтому  22 августа к 9.30 утра приехала на собеседование в гостиницу Park Inn в аэропорт «Пулково». Ожидала увидеть там очередь из желающих, но оказалось, что собеседование проходит не по очереди с каждым, а сразу для всех. В актовом зале.

В зале уже  сидели человек восемьдесят, в основном – девушки от 20 до 35 лет, но были и юноши, и люди постарше. К моему удивлению, большинство девушек были одеты одинаково: белые блузки, черные юбки,  волосы  – в кичку. Туфли на шпильках они приносили с собой и переобувались, шурша пакетиками за креслами. Наверное, они старались сразу быть похожими на стюардесс.

Большинство претендентов оделись одинаково: белые блузки, черные юбки, туфли с собой.

Наконец в зале появились представители «Победы». Блондинка Инна и брюнетка Виктория. Как потом выяснилось, блондинка – директор по персоналу авиакомпании «Победа», брюнетка – руководитель отделения в Санкт-Петербурге. Обе выглядели мрачными и как будто уставшими.

Брюнетка сообщила:

– Ребят, мы начнем минут через 20–25. Я пойду за компьютером, а вы можете пока где-нибудь выпить кофе.

И ушла.

Ногти, шрамы, бороды

Наконец собеседование началось. Блондинка еще раз озвучила требования к кандидатам: объяснила, кого точно не возьмут, и предложила им сразу покинуть зал.

– Мы проверим ваш рост. Даже если он 164,5 см и вы говорите: «Я подтянусь на цыпочках», – не возьмем. Если  есть татуировки на руках, шее, лице, на ногах ниже колена у девушек и вы обещаете: «Я сведу», – не принимается.

  Если есть шрамы на видимых частях тела –  это тоже противопоказание. Мужчины могут быть только гладко выбритыми. Если у мужчин нет военного билета – вы не сможете пройти медкомиссию.  У всех должен быть в наличии действующий загранпаспорт.

Мы принимаем только граждан России, максимум Белоруссии, – рассказала блондинка.

По ее словам, также важно, чтобы будущий бортпроводник жил не дальше чем в часе езды от «Пулкова».

– Если вы живете где-нибудь во Всеволожске, то нужно переехать ближе к аэропорту или расстаться, – заявила она.

Девушки должны быть готовы изменить свою внешность: цвет маникюра  – только бежевый, никаких накладных ногтей и ресниц, макияж на работу – яркий. Последнее требование вызвано безопасностью: лицо бортпроводницы должно быть хорошо видно даже при тусклом освещении в салоне. По поводу ресниц и ногтей – другие резоны.

– У вас не будет времени их поправлять. Это сейчас ваши накладные ресницы смотрятся  как натуральные. Потом они начинают отклеиваться и торчать в разные стороны! Когда отрастает бежевый маникюр, это не так заметно, как с красным лаком. Мы не можем уследить за всеми, поэтому приняли решение – только бежевый, – объяснили в «Победе».

Придется все вернуть

Тем, кто пройдет отбор, обещают трехмесячное обучение  и стипендию 20 тысяч рублей. Дальше – трудоустройство и заоблачные зарплаты: от 70 тысяч и выше. А также – карьерный рост, соцпакет, отпуск 70 дней  и почти бесплатные авиабилеты в любую точку мира. Например, слетать в США и обратно  – за 11–12 тысяч рублей.

Но есть несколько «но». Во-первых, обучение бортпроводников проводится только в Москве. Снимать жилье и питаться  на период обучения придется за свой счет, и, по московским ценам, стипендии на это не хватит.

Во-вторых, перед началом учебы нужно за свой счет пройти ВЛЭК (врачебно-летную экспертную комиссию). По словам представителей «Победы», за ВЛЭК придется заплатить порядка 15 тысяч рублей. Но был случай, когда петербургская ВЛЭК раскрутила будущего бортпроводника на 55 тысяч – за счет дополнительных анализов.

В-третьих, после завершения учебы нужно сдать экзамены. Если не сдал – «Победа» потребует вернуть деньги за обучение.

Если по каким-то причинам бросить учебу или прогулять хотя бы одно занятие – «Победа» также взыщет потраченную на ваше обучение сумму.

– Сумма небольшая – примерно 80–90 тысяч рублей, – пояснила блондинка Инна.

После успешной сдачи экзамена  бортпроводник обязан  отработать в «Победе» два года. В противном случае уже понятно что: придется вернуть деньги за обучение.

Не похоже было, чтобы эти строгие требования кого-нибудь из кандидатов в бортпроводники напугали. Мои соседки готовы были заплатить за всё.

Оклад – 8 тысяч в месяц

Оклад у бортпроводников смешной – 8000 руб.  в месяц. Но зарплата высокая по петербургским меркам. Она складывается из «налета», доплат и премий. За час полета («налета») стюардессе в «Победе» платят 525–555 рублей, плюс надбавки: например, за ночную смену – 20%; за вредность  – 24%; еще – за качество.

«Качество» определяется рейтингом, который зависит, допустим, от того, есть ли на бортпроводника жалобы/благодарности от пассажиров. В итоге  заработок получается более 70 тысяч в месяц у бортпроводника, и свыше 90 тысяч рублей в месяц у старшего бортпроводника.  К этой сумме еще добавляется денежная компенсация за питание.

По закону авиакомпания должна кормить экипаж. Но «Победа» не кормит, а платит.

– Хотите – тратьте  их на фрукты и йогурты, хотите – на бутерброды с колбасой, хотите – не ешьте, – пояснили в компании.

Чтобы получать такую зарплату,  трудиться придется много.  Условия и график в «Победе», на мой взгляд, жесткие (хотя обещают гибкие).  Бортпроводники летают примерно по 85–87 часов в месяц, это почти предел: по закону нельзя более 90 часов.

Если пересчитать на обычные «земные» трудодни (20–22 в месяц), выходит, что они работают почти по 4 часа в день, плюс дорога до аэропорта, плюс досмотр, подготовка. Плюс обязанностей у бортпроводников в «Победе» больше, чем в других авиакомпаниях.

– У «Победы» быстрый оборот воздушного судна. Наши самолеты всё время в небе. Когда они на земле, мы платим за обслуживание и теряем деньги.

Поэтому ваша задача – максимально быстро пригласить пассажиров на посадку, обслужить, проводить.

  Наши бортпроводники выполняют дополнительные функции: первичная уборка воздушного судна и озвучивание рекламных сообщений, если они есть, – сообщила блондинка.

– Бортпроводник – тяжелая работа.  За сутки у вас может быть 4 взлета и 4 посадки. Замечали когда-нибудь, как пустая бутылка раздувается при взлете и сжимается при посадке? То же самое происходит с сосудами и с органами. Отсюда отеки ног и прочее. Пассажиры забирают твою энергию, когда ты работаешь на отдачу. Это большая эмоциональная нагрузка, – устало сообщила брюнетка.

Затем собравшимся показали большую фотографию: лысоватый мужчина улыбается в окружении бортпроводников.

– Узнаете, кто это? – с интонациями учителя начальных классов спросила брюнетка. Зал испуганно замолчал. – А это наш генеральный директор! Андрей Юрьевич Калмыков!  Он  действующий бортпроводник, и если ему нужно отправиться в командировку, он летает в составе экипажа. Возможно, когда-нибудь и с вами полетит, – пообещала брюнетка.

А я подумала: «Вот что такое – настоящий лоукостер: не только на пассажирах экономят, но и на директоре!» И ошиблась. Оказывается, директор летает, чтобы  лично проконтролировать,  как работает низовое звено авиакомпании. А вовсе не из экономии.

Обе представительницы «Победы» во время собеседования, больше похожего на лекцию, постоянно хмурили брови и почти не улыбались. Если в зале кто-нибудь шептался, строго делали замечания. Как в школе.

– Девочки, вам не интересно, да?! – грозно зыркала брюнетка, заслышав хихиканье  с задних рядов.

Наземное «Пулково» хочет в небо

Первая часть собеседования, включавшая презентацию и общие вопросы, длилась полтора часа. Затем объявили перерыв, и далее – практическая часть. После перерыва зал опустел примерно наполовину.

Собравшихся попросили разбиться на группы по шесть человек и дали задание: познакомиться со всеми членами группы и подготовить краткую презентацию об одном из  них.

Моя группа состояла  из девушек от 20 до 32 лет. Оказалось, что половина из них работают в аэропорту «Пулково» в наземных службах. Лариса и Катя  – в службе регистрации, Ксюша – в службе досмотра.  У всех девушек высшее образование, а у Ларисы и Кати – даже по два.  Вторая Катя из нашей группы – официантка, третья Катя (так случайно получилось, что в группе много Кать) работает в РЖД.

Ксюша из службы досмотра «Пулкова» призналась, что идет в стюардессы «от безысходности». Она закончила Академию гражданской авиации, трудоустроилась, но больше не может жить на зарплату 25 тысяч рублей.

Катя из РЖД пожаловалась, что ее не ценят на работе.

– Я занимаюсь обеспечением безопасности, на мне очень большая ответственность. Но работников РЖД не очень ценят, – объяснила она, почему хочет сменить железную дорогу на авиацию.

Остальные девушки из моей группы туманно сообщили, что «мечтают летать».

В остальных группах также оказалось много сотрудников «Пулкова». У многих претендентов было два высших образования. Среди них – инженеры, работники Сбербанка, преподаватели английского, бизнесмены, филологи.

Представители «Победы» предложили всем, кто хочет,  выступить с презентацией по-английски. Это, сказали, будет плюсом к оценке кандидата. Поэтому практически все использовали иностранный язык.

Однако на простой вопрос брюнетки Виктории: «Can you speak without letter?», обращенный к девушке, читавший речь по бумажке, девушка с бумажкой ответить не смогла. Только хлопала ресницами.

Также срезались на простых вопросах и большинство остальных англоговорящих кандидатов. «Что вы делали вчера?», «Что будете делать завтра?», «Представьте, что вам нужно описать новую коллекцию одежды в магазине». Даже преподаватель английского спотыкалась в ответах по-английски.

Я говорила по-русски, и мне не задали ни одного вопроса.

«Сведешь татушку – приходи»

Многие из пришедших уже бывали на похожих собеседованиях – в этой или в других авиакомпаниях. Моя соседка Настя рассказала, что успешно прошла собеседование в «Аэрофлот», но ее не допустили к обучению из-за татуировки на лодыжке.

– Поставили в резерв, сказали: «Сведешь татушку – приходи». Но у них до осени нет групп, поэтому я сюда пока пришла, – сказала она.

По словам Насти, на собеседовании в «Аэрофлоте» ей задавали другие вопросы: кем работают родители? Полная ли семья? Откуда приехала? Коренная ли она петербурженка?

– Приезжих из глубинки «Аэрофлот» охотнее берет. Потому что провинциалы за место крепче держатся, – уверена Настя.

Она рассказала, что недавно бортпроводником в «Аэрофлот» устроился ее друг. Прошел первичное обучение и уже  летает.

– В «Аэрофлоте» зарплата лучше и сотрудников там «облизывают». Например, если у тебя родился ребенок – выпишут матпомощь и даже за садик ребенка потом могут платить. Но дружбы между сотрудниками нет.

Друг рассказывал, что могут вызвать какого-то сотрудника и спросить, что он думает о другом сотруднике.

И если сказать, что твой коллега плохо отзывался об  «Аэрофлоте», то коллегу могут уволить! – рассказывала Настя.

Собеседование в «Победе» длилось чуть больше трех часов. В конце блондинка и брюнетка попросили всех выйти на семь минут, а затем зачитали фамилии тех, с кем они хотели бы  познакомиться поближе. Остальных попросили разойтись.

Так меня не взяли в стюардессы. Представители авиакомпании не стали объяснять, почему из полного зала желающих они выбрали только четверых. Сказали, что существуют некие «внутренние критерии», о которых посторонним знать не положено.

На околоавиационных форумах пишут, что внешность и возраст – одни из главных критериев при наборе бортпроводников. Особенно для девушек: возраст должен быть до 25 лет, размер одежды – до 46-го.  Лично мне показалось, что еще имеет значение выражение лица. Взяли тех, кто выглядит кротко. Такие кроткие никогда не нахамят, не вступят в профсоюз, не пойдут митинговать.

По моему личному опыту, стюардессы в «Победе» довольно милые. Значит, правильно их выбирают.

Елена Роткевич

На что бортпроводники жалуются друг другу на форумах

– Наши инструкторы рассказывали, что постоянно паксы (так на сленге называют пассажиров. – Ред.) вызывают в туалет и удивляются: «Ой, а это вы? А я думал, это кнопка смыва!» Там человечек со стаканчиком нарисован, а они думают, что это человек с ведром нарисован – т.е. смыв, вот такая логика!

– Бесит, когда на вопрос «что будете пить? чай, кофе…» отвечают кивком головы.

– Предлагаю напитки: «Сок  – яблочный, томатный, апельсиновый». Пассажир: «Мне персиковый».

– Рейс Хабаровск – Охотск. Перед началом рейса демонстрируем спасательные жилеты. Подрывается с места молодой человек и на весь салон орет: «Девушка, а за каким хреном вы нам это показываете? Мы че, еще и плавать будем?»

– Боинг-737, передняя кухня. Вместо туалета женщина ломится в кабину пилотов. Бортпроводник: «Женщина, там пилоты!» – «Ничего, я подожду».

– Рейс Спб – Москва. Пасс. из «бизнеса» берет поднос с закусками, сосредоточенно изучает: «Девушка, знаете, я еще не очень голодный. Заверните мне, пожалуйста, с собой… Дома поужинаю».

Кстати. «Победа» вводит новый сбор

Авиакомпания «Победа» объявила о введении платы за регистрацию на рейсы в   зарубежных аэропортах. Плата начнет взиматься с конца октября и составит € 25 с человека. Онлайн-регистрация останется бесплатной.

Источник: http://gorod-812.ru/kak-ya-pyitalas-stat-bortprovodnikom-aviakompanii-pobeda/

Как стать бортпроводником?

Сможет ли мой друг устроиться работать бортпроводником?

Много раз в х меня спрашивали о том, как же собственно войти в наши ряды, влиться в струю и наконец-таки стать бортпроводником?

Перед тем как решиться на такой серьезный шаг, советую вам прочитать предыдущие посты о плюсах и минусах профессии. Если вы это уже сделали, и вас никак не остановить, тогда поехали.

И так с чего же стоит начать?

Начнем лично с Вас. Нужно понять подходите ли вы для этой профессии по всем требованиям или нет. А требований тут не мало. Если вкратце:

Хорошее здоровье: Отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний, психических заболеваний, а также иных тяжелых заболеваний. Зрение в пределах нормы. Отсутствие шрамов, татуировок, пирсинга на видимых частях тела. Что значит на видимых? Значит если вы надели рубашку и брюки и ничего при этом не заметно – значит, вы подходите.

Поскольку я не врач, то более подробно про требования к здоровью я вам поведать не смогу. Но основное требование такое – вам нужно будет пройти ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) для бортпроводников. Именно для проводников, т.к. для пилотов ВЛЭК имеет более серьезные требования.

Кто хочет детальных подробностей гуглите «ВЛЭК бортпроводников».

(не могу не вставить эту картинку, только она в полной мере может передать как проходит ВЛЭК)

Отсутствие судимостей. Вас допускают на воздушное судно, где повышенные требования к безопасности, соответственно проверять вас будут тщательнейшим образом.

Военнообязанность (для мужчин). Если у вас призывной возраст, а вы еще не служили, то вас не возьмут на работу. В случае когда военник есть, но в нем стоит НЕ ГОДЕН, означает что скорее всего вы не пройдете ВЛЭК. До него вообще вряд ли дело дойдет, если на собеседовании узнают, что у вас такая запись в военнике.

Но сами понимаете, что есть люди, которые не служили, но получили военник с пометкой «военнообязанный», «рядовой запаса» и т.д. Такие на работу подходят, если военник получен не по причине серьезного заболевания.

Опять же серьезность определяет ВЛЭК. Проще говоря не надо трепаться на медкомиссии каким путем вы получили военник, но и о своем здоровье тоже думать надо, с серьезными заболеваниями в такой профессии делать нечего.

Возраст. От 18 лет и до скольких захочет компания, в которую вы устраиваетесь.

Рост. В каждой компании индивидуально. Стоит открыть сайт авиакомпании, раздел вакансии, где все будет подробно расписано. Из личного опыта добавлю, что в основном все среднего роста. Но иногда встречаются очень высокие – 2 метра, при этом не разу не встречал очень низких – ниже 1,6м.

Не стоит подгонять себя под эти рамки. Если вы выше или ниже, но все равно хотите летать – пробуйте.

Вес. Жестких требований нет, но стоит понимать, что если вы страдаете излишним ожирением или же наоборот дистрофией, то шансов у вас намного меньше.

Знание иностранных языков (английского). И опять же, это зависит от компании. Скажу только, чем лучше вы знаете английский, тем больше у вас шансов.

Если не знаете английский вообще, но владеете другим иностранным языком, это также весомый плюс в вашу пользу. Иностранный язык открывает вам путь к международным рейсам.

Следовательно, от того какой язык вы хорошо знаете и будет зависеть ваша география полетов.

Знаете английский – будете летать везде понемногу, возможно частенько в США, если туда есть рейсы у данной компании. Знаете испанский – Испания, Доминикана, Куба, Мексика и т.д.

Китайский – рейсы в Китай по несколько раз в месяц. Немецкий – тут я могу разве что посочувствовать, т.к. мотаться в Германию по 10 раз за месяц никому удовольствия не доставит.

Рейс то разворотный – 2 часа туда и 2 обратно, а значит самой Германии вы никогда не увидите.

Ну а если вы не знаете никакой язык кроме русского, то вы можете устроиться работать в компании летающие в основном по странам СНГ.

Личные качества. Тут ваш выход. Так сказать, ваша минута славы. Показывайте или рассказывайте, что вы умеете.

Приемная комиссия в день видит несколько десятков кандидатов. Покажите, что вы чем-то выделяетесь. Может вы спортсмен, так скажите об этом. Комиссия будет знать, что случись на самолете конфликт – не беда, у нас свой спортсмен летит.

А может у вас медицинское образование – тот же принцип, будете откачивать пассажиров. Может вы просто артистичный человек, значит легко будете выкручиваться из неловких ситуаций. Если комиссии понравятся ваши личные качества, она может закрыть глаза на какие-то недостатки, например, на незнание иностранного языка.

В основном стараются набрать людей открытых, добрых, честных, а главное адекватных.

Гражданство. Как правило, в российские компании требуется российское гражданство, также иногда подходит гражданство Белоруссии.

Пожалуй, это основные требования к кандидату на данную должность. Если вы по всем параметрам подходите, то осталось только записаться на собеседование. Но перед этим не забудьте сделать главное, то, от чего будет зависеть ваше ближайшее будущее – правильно выбрать авиакомпанию.

Чтобы правильно ее выбрать, нужно понять для себя – зачем вы идете летать? Посмотреть мир – тогда открывайте сайты различных авиакомпаний и посмотрите, куда именно они летают. От этого будет зависеть, где вы будите находиться в ближайшие годы – в Доминикане или в Сургуте.

В случае если вы семейный человек, и мир вам не так интересен, скорее вас привлекает неплохая зарплата, отпуск 70 дней в году и другие плюсы профессии, то вам и компания нужна подходящая. Выбирайте компанию, которая в основном летает близкие рейсы. В этом случае вы будете видеть семью практически каждый день, а не 2 раза в месяц.

Хуже всего, если вы неправильно выберете компанию и будите мучиться. Хочется посмотреть мир, а вас отправляют в Новый Уренгой. Хочется почаще бывать дома, а вы неделями сидите в Хургаде.

Кстати говоря, если вы чувствуете в себе уверенность, а английский у вас как родной, то советую не терять время и пробовать устраиваться в заграничные компании, где можно летать с русским паспортом. Знаю точно, что много наших летает в эмиратах – Emirates и Ethihad.

Эмирейтс всегда проводит собеседования в России несколько раз в год. На счет Этихада не знаю. Также можно попробовать устроится в какую-нибудь китайскую авиакомпанию. Они тоже иногда проводят набор в России.

Плюсы очевидны – ЗП не в рублях и совершенно в других количествах, география полетов интереснее, отношение лучше.

После того как вы определились с авиакомпанией, заходите в любую соцсеть и ищите проводника (а лучше несколько) из этой компании чтобы расспросить его как же там летается? Нравится или нет? Есть ли задержки зарплаты, задержки рейсов.

Как относятся к проводникам начальство — как к людям или как везде. Советую очень тщательно подойти к выбору компании, поскольку если вы пройдете собеседование, то вас свяжут денежным контрактом по рукам и ногам и отступать будет некуда.

Смена авиакомпании — то еще удовольствие, которое занимает не один месяц. Нужно выбрать правильно с первого раза.

Когда все плюсы и минусы взвешены, копания определена, заходим на сайт в раздел вакансии и смотрим начался ли набор проводников. Если да, отлично! Шлём резюме, звоним, записываемся на собеседование. Если нет, ждем. Не стоит устраиваться куда попало, по причинам, описанным выше!

Если вы тот счастливчик, который соответствовал всем требованиям, да еще и прошел все этапы собеседования, то вас отправят на медкомиссию (ВЛЭК), после чего с вами заключат контракт, в котором будет не один десяток страниц. Суть его такова – «Мы вас учим на проводника, а вы давайте-ка поработайте у нас компании 3 года. Хотите уйти раньше – ок. Учеба стоила 150 000р (например), возвращайте пропорционально отработанному времени.»

Кстати говоря, существуют сторонние школы где учат на бортпроводников.

Они рекламят себя таким образом – «Отучитесь у нас и получите документы бортпроводника. С документами вам проще устроиться в любую компанию, ведь вы уже настоящий бортпроводник!»

Никому не советую. Это не та профессия, где ценится диплом со стороны. Компания сама вас всему научит, так как надо. Да такая учеба увеличивает шансы, но не на много. Опыта ведь за плечами все равно нет. А еще это стоит денег.

В конечном итоге, когда вы придёте в компанию, вам все равно придется переучиваться. Уже меньше, не 3 месяца, а полтора. И контракт будет не на 150 000, а меньше. Но переучиваться всегда сложнее чем учиться с нуля.

Да и вообще зачем учиться 2 раза?

PS: Несмотря на все вышеописанное, есть один огромный нюанс – нужно любить летать! Если это на 100% ваше, если вам нравится момент взлета и посадки, когда все замирает внутри, если вам нравится вид за окном иллюминатора, если вы тащитесь от самолетов, тогда вы не разочаруетесь в этой профессии. Удивительно то, что в каждой группе обучения на проводников находятся один-два человека которые вообще никогда не были в самолете))

Спасибо за внимание, Айбелив Акенфлаев для Пикабу.

В следующем посте постараюсь дать несколько советов как пройти собеседование. Если вам интересно как проходил его я, то такой пост уже есть.

Оригинал тут http://fuckitletsfly.ru/kak-stat-bortprovodnikom/

Айбелив акенфлаев Бортпроводник Самолет Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_stat_bortprovodnikom_5251836

Правовая помощь
Добавить комментарий