Срок между написанием рапорта на контракт и подписанием контракта

Направление военнослужащего на ВВК — право или обязанность командира?

Срок между написанием рапорта на контракт и подписанием контракта

(Криштопа М. В.)

(«За права военнослужащих», 2006)

НАПРАВЛЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО НА ВВК — ПРАВО

ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ КОМАНДИРА?

М. В. КРИШТОПА

Криштопа М. В., старший лейтенант юстиции, начальник юридической службы войсковой части 30778.

На практике нередко возникают споры между командованием части и военнослужащим, суть которых сводится к решению вопроса о правомерности направления военнослужащего на обследование военно-врачебной комиссией. В этой связи хотелось бы отметить следующее.

Право на охрану здоровья военнослужащих установлено ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», нормами гл. 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Условия и порядок направления военнослужащих на медицинское освидетельствование на предмет годности к военной службе регламентированы Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 (с последующими изменениями).

Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» забота о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров.

Однако следует выяснить, что понимается под «заботой о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих», кем и посредством каких мероприятий данная забота должна осуществляться, в каких случаях у командира возникает такая обязанность.

Ведя речь о формах реализации обязанности командира заботиться о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих, следует отметить, что военное законодательство четко устанавливает исчерпывающий перечень событий, когда командир (начальник) обязан направить военнослужащего и членов его семьи на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию (ВВК).

Полномочия командиров по направлению на освидетельствование определяются п.

124 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 20 августа 2003 г. N 200 (с изменениями от 2 августа 2004 г.).

Направление на освидетельствование может быть подписано командиром, начальником штаба (от начальника штаба полка и выше) или начальником кадрового органа (от начальника отдела кадров соединения и выше) со ссылкой на решение соответствующего командира (начальника).

Для наиболее всестороннего исследования данного вопроса целесообразно рассмотреть права и обязанности командования части по направлению военнослужащего и членов его семьи на медицинское обследование при выполнении мероприятий, предусмотренных Положением о порядке прохождения военной службы (далее — Положение).

При заключении военнослужащим нового контракта. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву и изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает рапорт по команде.

По рассмотрении рапорта, в соответствии с п. п. 1, 3, 4 ст. 6 Положения командир воинской части должен дать указание о проведении медицинского освидетельствования кандидата.

Данное требование является императивным, а потому обязательным к исполнению командиром (начальником).

В отличие от указанного случая в соответствии с п. 6 ст.

10 Положения решение о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, принимается с учетом его состояния здоровья, а потому, при необходимости, указанный военнослужащий может быть направлен для прохождения военно-врачебной комиссии.

Соответственно требование военнослужащего, достигшего предельного возраста пребывания на военной службе и желающего заключить новый контракт, основанное только на волеизъявлении самого военнослужащего, командир вправе оставить без удовлетворения.

При переводе к новому месту военной службы. Согласно п. 2 ст. 15 Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Непосредственно из формулировки рассматриваемого основания перевода следует, что он правомерен постольку, поскольку необходимость в нем имеет служебный характер, вызвана интересами службы.

Осуществление перевода к новому месту службы по служебной необходимости без согласия военнослужащего можно считать общим правилом данного вида перевода.

Однако командир обязан при переводе учесть те случаи, когда в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии прохождение военной службы в местности, куда осуществляется перевод, невозможно для военнослужащего и/или членов его семьи (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним). Перечень медицинских противопоказаний установлен приложением N 13 к Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы только для отдельных районов и местностей с неблагоприятными климатическими условиями.

Таким образом, при решении вопроса о переводе того или иного военнослужащего к иному месту службы командир (начальник) должен выяснить у него данные обстоятельства.

При этом обязанности командира направлять на медицинское освидетельствование родственников данного военнослужащего не возникает: сам военнослужащий должен доказать командованию невозможность такого перевода, для чего написать рапорт с просьбой о направлении его и/или членов его семьи на медицинское освидетельствование для проведения соответствующей военно-врачебной экспертизы. Только утвержденное заключение соответствующей экспертизы является основанием для признания военнослужащего негодным к прохождению военной службы в данной местности. В случае если такое заключение не будет получено или уведомленный о готовящемся переводе военнослужащий не обратится к командованию с такой просьбой, командир уполномочен представить соответствующему начальнику, имеющему право издания приказа о переводе к новому месту службы, необходимые документы на подчиненного.

Рассматривая отдельный вид перевода — перевод в порядке плановой замены, т. е. перевод в местности, где установлен срок военной службы, — следует отметить, что согласно п.

7 Руководства по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, медицинское освидетельствование военнослужащих, а также членов их семей для установления возможности прохождения военной службы (проживания) в местностях, где установлен срок военной службы, производится на основании рапортов военнослужащих о наличии у них или членов их семей заболеваний, препятствующих прохождению военной службы (проживанию в этих местностях). Согласно абз. 2 ст. 182 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы наличие у членов семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, болезней или дефектов развития, требующих длительного (более 12 месяцев) лечения в специализированных медицинских учреждениях или обучения (воспитания) в специальных учебных заведениях, которые отсутствуют в местностях, куда переводится военнослужащий, является противопоказанием к проживанию членов семьи военнослужащего в этих местностях.

Непредставление командиром военнослужащему, членам его семьи возможности прохождения ВВК на предмет годности к прохождению военной службы в местностях, перечень которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации «О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» от 5 июня 2000 г. N 434, равно как неуведомление военнослужащего о готовящемся переводе, является основанием для отмены как приказа соответствующего начальника о переводе, так и изданного на его основе приказа об исключении из списков личного состава воинской части. Именно на наличие данных обстоятельств, предшествующих переводу, обращают внимание военные суды при рассмотрении подобных дел.

Таким образом, осуществляя подбор военнослужащих для направления в местности, где установлен срок военной службы, командир обязан предоставить время и возможность военнослужащему для написания соответствующего рапорта, а не просто поставить последнего перед фактом, ознакомив с приказом уполномоченного начальника о переводе.

При увольнении военнослужащих. Согласно подп. «а» п.

21 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации (Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 30 сентября 2002 г. N 350 (с изменениями от 20 ноября 2004 г.) командир (начальник) воинской части обязан за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта направить военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в гарнизонную или госпитальную военно-врачебную комиссию. Таким образом, в направлении на ВВК военнослужащему не может быть отказано при увольнении по указанным основаниям, если он подал соответствующий рапорт.

Командир вправе, не учитывая мнения военнослужащего, уволить его досрочно при признании его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность), однако увольнение производится не в связи с состоянием здоровья военнослужащего, а в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения. Следовательно, командир (начальник), учитывая деловые качества и состояние здоровья конкретного военнослужащего, уполномочен принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование по своей инициативе, однако военнослужащий вправе отказаться от такого направления.

Нередко на практике встречаются ситуации, когда военнослужащий подает командиру рапорт с просьбой направить его на ВВК, обосновывая это резким ухудшением здоровья, плохим самочувствием и т. д.

Дожидаясь наступления срока для принятия решения по своему рапорту, данный военнослужащий обращается за защитой своего права в военный суд с заявлением, в котором обжалует отказ командования в подписании направления на медицинское освидетельствование или непринятие решения по его рапорту.

Источник: http://center-bereg.ru/f1904.html

Служба по контракту – КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ

Срок между написанием рапорта на контракт и подписанием контракта

Вам все правильно сказали.

В Правилах реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения” указано:

1.

Настоящие Правила регулируют в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 19 Федерального закона “О статусе военнослужащих” вопросы, связанные с реализацией военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет (далее – военнослужащие), права на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.

https://base.garant.ru/70784740/

Судебная практика по Вашему вопросу, подтверждающая вышеуказанный вывод:

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 июня 2017 года г. Владивосток

Тихоокеанский флотский военный суд в составе председательствующего Возьного А.Я., судей Шевченко В.Ю. и Горскова С.В. при секретаре судебного заседания Жуковиной Ю.Ю.

рассмотрел административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика на решение 35 гарнизонного военного суда от 4 апреля 2017 года по административному исковому заявлению от имени Козлова А.А.

об оспаривании действий начальника № территориальной военной автомобильной инспекции, связанных с предоставлением учебного отпуска.

Заслушав доклад судьи Горскова С.В., флотский военный суд

установил:

Решением гарнизонного суда административное исковое заявление от имени Козлова удовлетворено.

Суд признал незаконным отказ начальника № территориальной военной автомобильной инспекции в предоставлении Козлову учебного отпуска и обязал должностное лицо внести изменения в приказ от 9 марта 2017 года №, указав в нем о предоставлении Козлову вместо основного отпуска за 2017 год учебного отпуска той же продолжительности с 10 марта по 8 апреля 2017 года для прохождения промежуточной аттестации в.

В апелляционной жалобе административный ответчик выражает несогласие с решением суда и в связи с неправильным применением норм материального права просит его отменить. Ссылаясь на ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пп.

2, 6 Правил реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2014 года № (далее – Правил), он отмечает, что Козлов поступил в образовательное учреждение по личной инициативе, обучается за счет личных средств и на обучение в интересах военной службы не направлялся, а поэтому права на предоставление учебного отпуска не имеет.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца Бояркин А.В. указывает на несостоятельность приведенных в ней доводов, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика без удовлетворения.

Рассмотрев административное дело в соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ в полном объеме, флотский военный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

Согласно абз. 2 п. 2 ст.

19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), если непрерывная продолжительность военной службы по контракту составляет не менее трех лет, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.

В соответствии с п. 6 ст.

11 того же Федерального закона военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются учебные отпуска для подготовки к вступительным испытаниям и прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, прохождения промежуточной и итоговой аттестации по указанным образовательным программам в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приведенными правовыми нормами, а также пп. 1, 2 и 6 Правил установлено, что учебные отпуска и иные, связанные с обучением социальные гарантии, предоставляются военнослужащим при получении образования за счет средств федерального бюджета, а также направленным на обучение федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба.

Из материалов дела следует, что Козлов проходит военную службу по контракту с 1994 года, является учащимся, получает среднее профессиональное образование, поступил в образовательное учреждение среднего профессионального образования по личной инициативе, обучается за счет собственных средств и в интересах военной службы на обучение не направлялся, офицером не является.

При таких обстоятельствах утверждение в апелляционной жалобе об отсутствии у командования обязанности по предоставлению Козлову в период обучения учебных отпусков является правильным, а вывод гарнизонного суда о том, что у воинского должностного лица при указанных обстоятельствах правовых оснований для отказа в предоставлении Козлову учебного отпуска не имелось, основан на ошибочном толковании тех же норм материального права.

Таким образом, решение гарнизонного суда о признании незаконным отказа должностного лица в предоставлении Козлову учебного отпуска основано на неправильном применении ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Также ошибочным является решение гарнизонного суда о незаконности приказа должностного лица от 9 марта 2017 года №, которым на период прохождения промежуточной аттестации Козлову была предоставлена часть основного отпуска, поскольку основанием к его изданию послужил рапорт Козлова от 7 марта 2017 года с соответствующей просьбой, а вывод суда о вынужденности его написания административным истцом не соответствует установленным по делу обстоятельствам.

С учетом изложенного решение гарнизонного суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения, которым в удовлетворении указанного административного искового заявления следует отказать.

Руководствуясь ст. 308 – 311 КАС РФ, флотский военный суд

определил:

Решение 35 гарнизонного военного суда от 4 апреля 2017 года по административному исковому заявлению от имени Козлова А.А. об оспаривании действий начальника № территориальной военной автомобильной инспекции, связанных с предоставлением учебного отпуска, отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

Принять по данному делу новое решение, которым в удовлетворении указанного административного искового заявления отказать.

Председательствующий А.Я. Возьный

Судьи В.Ю. Шевченко

С.В. Горсков.

https://www.9111.ru/questions/15772768/

Источник: https://www.yurist-online.net/tag/84

Как уволиться контрактнику (право на увольнения, алгоритм, документы, подводные камни и т.д.)

Срок между написанием рапорта на контракт и подписанием контракта

Военная служба по контракту многим молодым людям, не нашедшим себя в гражданских специальностях, видится идеальным способом решения жизненных проблем.

Заключив контракт, зачастую сталкиваются с совершенно иными условиями, которые рисуют призывные плакаты и листовки, местом службы становятся регионы, оторванные от благ цивилизации, а участие в реальных боевых действиях охлаждают максимализм и надежды на спокойное, размеренное прохождение службы.

Возникает вопрос, как уволиться из рядов вооруженных сил досрочно?

 Нормативное регламентирование права на увольнение 

 Служба в армии предъявляет повышенные требования к осознанности принимаемых решение, умение переносить ряд лишений, подчиняться приказам начальства.

Человеку, ранее не проходившему срочную службу, впервые столкнувшемуся с реалиями армейского быта и жесткой дисциплиной, резким ограничением свободы волеизъявления и необходимостью подчиняться распоряжениям командиров, которые могут иметь не высокий образовательный и интеллектуальный уровень, становится нетерпимым их вынужденное положение. Они начинают искать возможность освободиться от продолжения службы.

Для этого есть несколько возможностей. Исчерпывающий перечень оснований досрочного увольнения, после заключения срочного контракта, содержатся в ст. 51 ФЗ № 53. Части 1 и 2 указанной статьи предусматривают увольнение по общим основаниям:

  • достижение предельного возраста нахождения на службе;
  • истечение срока контракта;
  • по состоянию здоровья.

Эти основания не являются дискредитирующими и не влекут негативных последствий для контрактника.

Иначе обстоят дела в тех случаях, когда военнослужащий совершает:

  • проступок или преступление;
  • меняет или приобретает второе гражданство;
  • вступает в конфликт с сослуживцами или начальством;
  • занимается предпринимательской деятельностью;
  • имеет счета в зарубежных банках.

Отдельной категорией оснований выступают организационно-штатные мероприятия, осуществляемые на основании приказа Министра Обороны РФ, связанные с сокращением штата воинского формирования или упразднения должности, которую занимает контрактник. Поводом к увольнению может служить переход на работу в другое «силовое» ведомство, избрание на выборную должность органов государственной или муниципальной власти.

https://www.youtube.com/watch?v=0tscG7ZD4Uc

Все перечисленные обстоятельства, хотя и зависят от воли военнослужащего контрактной службы, к праву, закрепленному в Трудовом кодексе РФ в отношении гражданских лиц на увольнение «по собственному желанию», отношения не имеют.

Однако, служба в армии по контракту не является срочной каторгой. Законодатель предусмотрел ряд оснований, которые могут способствовать увольнению, без совершения дискредитирующих поступков и не портящих дальнейшую карьеру и жизнь.

Такие обстоятельства изложены в ч. 3 ст. 51 указанного закона.

К ним относятся:

  • невозможностью самого военнослужащего или одного из членов его семьи: супруга (и) или несовершеннолетних детей проживать в регионе, в котором проходит службу контрактник);
  • в случае перевода супруга, являющегося военнослужащим в другую местность. При этом, контрактнику предлагаются варианты перевода на соответствующую должность по новому месту службы супруга, если такая возможность существует;
  • в случае необходимости осуществлять уход и воспитание ребенка, в возрасте до 18 лет, если военнослужащий не состоит в браке;
  • если возникает необходимость в осуществлении опекунских обязанностей в отношении несовершеннолетних родных братьев/сестер, оставшихся без попечения родителей;
  • при необходимости ухода за нетрудоспособными или больными родителями, бабушками/дедушками, опекунами или усыновителями.

Перечисленные основания гарантируют досрочное увольнение контрактника, без наступления негативных последствий.

 Последовательность действий военнослужащего, желающего уволиться до истечения срока контракта 

 Если для гражданского работника достаточно подачи заявления об увольнении, то в отношении военнослужащих, заключивших контракт, действует особый порядок. Связано это с традиционно консервативным отношением вышестоящих начальников к апеллированию на сложности и неустроенность быта, и тем более – на необходимость осуществлять уход за близкими родственниками или детьми.

При приеме на службу по контракту для военнослужащих устанавливается трехмесячный испытательный срок. Многие думают, что этот срок взаимен: начальство присматривается к новобранцу, новобранец присматривается к условиям службы. Если в течение 3-х месяцев его что-то не устроит, то он сможет безболезненно расторгнуть контракт и уволится. Это – заблуждение.

В отличие от ТК РФ, «испытательный» срок в армии имеет односторонний порядок. Он является инструментом в руках начальников, которые в отведенный срок оценивают деловые качества молодого контрактника.

В отношении самого военнослужащего, сроком принятия решения считается дата подписания контракта. Если в течение этого срока ему что-либо не понравится, придется мотивировать рапорт об увольнении в соответствии с упоминавшейся ст.

51 ФЗ № 53, либо искусственно создавать причины, описанные в п. «в» ч. 3 ст. 51.

Основанием для увольнения до истечения срока контракта является рапорт, поданный на имя командира части. Самостоятельно командир принять такое решение не вправе.

Предварительно, в ходе беседы со служащим о причинах, послуживших основанием к написанию рапорта, могут быть предложены некоторые послабления по службе, не сказывающиеся на исполнении должностных обязанностей, или предоставлен краткосрочный отпуск для решения возникших проблем.

Если контрактник настаивает на увольнении, командир передает рапорт в аттестационную комиссию военного круга.

Следует знать, что с момента приема рапорта, до передачи его в аттестационную комиссию, у командира есть 30 дней. Такой же срок установлен для принятия решения комиссией.

Никто не заинтересован ускорять процесс. Решения принимаются в последние дни истечения срока, установленного законом.

 Процедура увольнения 

 Подробно порядок действия при увольнении изложен в Указе Президента РФ № 1237 и ст. 23 ФЗ № 76.

Подробно порядок увольнения изложен в Главе VIII указа № 1237. В ней указывается, что лица, заключившие срочный контракт (ч. 6. ст. 51), подлежат увольнению только после рассмотрения их рапорта аттестационной комиссией военного округа.

При этом, лица, проходившие службу по призыву и заключившие контракт, не могут быть уволены до истечения срока службы по призыву, за исключением случаев, предусмотренных п.п. «В» и «Ж» п. 1 и п. 4 ст. 51 ФЗ № 53. Если их нахождение на должности после подачи рапорта на увольнение не совместимо с интересами службы, они переводятся в другую часть до истечения срока службы по призыву.

Увольнение производится приказом командира части, которому предоставлено право на присвоение очередных воинских званий рядовому и сержантскому составу, после получения положительного заключения аттестационной комиссии.

 Документы, служащие основанием для увольнения 

 Если речь идет об увольнении по «семейным» обстоятельствам, военнослужащему-контрактнику перед подачей рапорта необходимо провести основательную подготовительную работу:

Собрать документы, свидетельствующие о реальности изложенных в рапорте фактов. Прежде всего, это:

  • справки и заключения из медицинских учреждений;
  • органов социальной защиты;
  • комиссий по делам несовершеннолетних;
  • органов опеки и попечительства.

Мотивом рапорта может служить приговор суда об осуждении супруга к лишению свободы, лишению его родительских прав, признании умершим или без вести пропавшим, признании недееспособным.

Указанные документы должны быть приложены к рапорту, до передачи его в аттестационную комиссию.

 Препятствия на пути увольнения и последствия нарушения условий контракта 

 Бюрократические препоны при увольнении – обычное явление в армии. С самого первого дня службы Министерство обороны затрачивает на обучение контрактника значительные средства. Поэтому, заинтересовано в том, чтобы военнослужащий «отработал» вложенные в него средства.

Принимается во внимание и то, что при увольнении по не дискредитирующим обстоятельствам военнослужащему должно быть выплачено денежное довольствие и компенсация в размере 2 или 7 денежных окладов (ч. 3 ст. 3 ФЗ № 306-ФЗ).

На дополнительные траты при досрочном расторжении контракта военное ведомство идет неохотно.

Наиболее частым поводом затягивания решения вопроса об увольнении, на основании рапорта, является стремление командования подразделения подвести военнослужащего под увольнение вследствие нарушения условий контракта (НУК), без выплаты денежной компенсации.

Часто сами военнослужащие-контрактники, принявшие решение любой ценой уволится из армии, провоцируют командование: начинают нарушать устав, допускают неоправданные действия при исполнении служебных обязанностей или самовольные отлучки из части. Злоупотребляют алкоголем.

Следует помнить, что увольнение по НУК впоследствии делает невозможным повторно заключить контракт или поступить на службу в правоохранительные органы (полицию, ФСУ, ФСБ).

Даже устройство на работу в органы государственной или муниципальной власти может быть закрыто для бывшего контрактника, уволенного в связи с НУК.

Частные охранные предприятия так же негативно относятся к лицам, имеющим такую статью в послужном списке.

Подводя итог рассмотрению оснований и порядка досрочного расторжения контракта по инициативе военнослужащего, можно отметить, что количество оснований строго регламентировано в законе.

Если контрактник искусственно симулирует причины или создает условия для увольнения и об этом становиться известно, велик риск увольнения по дискредитирующим обстоятельствам, в дальнейшем препятствующим восстановлению на службе или заключению нового контракта.

Источник: http://doblest-chest.ru/info/voennaya-sluzhba-i-obrazovanie/339-kak-uvolitsya-kontraktniku

Подписание контракта на военную службу в вс рф – Сайт о

Срок между написанием рапорта на контракт и подписанием контракта

  • 1 Какая информация указывается в контракте?
  • 2 Есть ли разница между контрактом и трудовым договором?
  • 3 Какие существуют виды контрактов?
  • 4 На какой срок можно подписать контракт?
  • 5 Особенности условий контракта
  • 6 Аннулирование контракта до конца срока
  • 7 Критерии для отбора кандидатов на службу по контракту
  • 8 Отклонение заявления о поступлении на контракт: причины
  • 9 Как правильно написать заявление?
  • 10 Виды материального обеспечения служащих контрактного состава

Согласно главе 5 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Специальным правилам МО гражданин Российской федерации либо иностранного государства вправе заключить контракт с одной из воинских частей, подчиненных Министерству обороны.

Контракт представляет собой трудовой договор сроком на 1, 3, 5 и более лет, который считается действительным после того, как стороны его подпишут и аннулируется с момента подписания другого документа или когда гражданин исключен из списков подразделения.

Военная служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации

Какая информация указывается в контракте?

После того, как соискатель прошел отбор, взял отношение из части, был включен в приказ МО о заключении контракта, он может подписать договор на месте службы. В документе прописываются положения о том, что:

  1. Гражданин добровольно стал военнослужащим;
  2. Соискатель является служащим контрактного состава подразделения на конкретный срок;
  3. Кандидат обязуется добросовестно выполнять все пункты договора, общие, специальные обязанности и требования, определенные для его должности;
  4. Со стороны воинского подразделения гарантируются социальные гарантии, компенсации и соблюдение гражданских прав военного и членов его семьи.

Правовые особенности сделки в некотором роде имеют имущественные тонкости. Согласно им, служащий обеспечивается несколькими видами довольствия – денежным, вещевым, продуктовым и т.д. Моменты о выдаче контрактнику определенного имущества не регулируются гражданскими актами.

То есть, к человеку, нарушившему условия договора, не применяются правовые санкции, допустимые для гражданских лиц.
Характер и особенности отношений между контрактником и федеральным казенным учреждением устанавливает руководство части.

Командование самостоятельно определяет круг обязанностей, которые уместны для данной должности в конкретном регионе.

Агитационный плакат за военную службу по контракту в ВС РФ

Есть ли разница между контрактом и трудовым договором?

Несмотря на определенную схожесть, военный контракт и договор, заключаемый при трудоустройстве, имеют ряд отличий:

  • Трудовой договор составляется на основе положений Трудового кодекса РФ, а военный контракт – на основе пунктов ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Контракт заключаются с соискателями, достигшими возраста 18 лет. Трудовой договор могут оформить и граждане, достигшие 14 лет с согласия родителей или опекунов. Верхний предел возраста, допустимого для контракта с воинской частью МО – 40 лет;
  • У соглашения, как и трудового договора, есть четкий срок действия;
  • Критерии, по которым отбираются граждане для военной контрактной службы – гораздо выше, чем к гражданским лицам. Будущий военнослужащий должен пройти несколько видов тестирования – профессиональное, психологическое, медицинское, сдать нормативы ФИЗО. Для некоторых подразделений требуется определенное образование, знание иностранных языков и военные навыки.

Также читайте статью:   3-й шаг — Пройти собеседование на пункте отбора

Таким образом, контракт с подразделением, которое относится к МО – это не трудовой договор и даже не его часть. В основе документа – административно-правовые акты, где прописываются права и обязанности участников, выполняющих ее условия.

Агитация за военную службу по контракту в городе Самара

Какие существуют виды контрактов?

Согласно положению № 44, гражданин, ранее не служивший, и воинская часть заключают первоначальный контракт. По окончанию его срока действия, заключается повторный договор.

Также новые бумаги подписываются при переводе из федеральных органов в подразделения МО и в случае, когда действие старого было приостановлено.

Краткосрочные договоры с воинскими частями заключаются в случае необходимости выполнения разовых задач –при ЧП (стихийных бедствиях, авариях и катастрофах), необходимости восстановления порядка, ликвидации преступных группировок и т.д. В ряде случаев заключаются договора с контрактниками, достигшими возраста 40 лет.

Учеба в профессиональных, средних и высших военных образовательных учреждений предусматривает подписание документов на срок обучения либо на 5 лет после окончания учебы.

Пример информационного пункта по набору на военную службу по контракту

На какой срок можно подписать контракт?

В законодательстве Российской Федерации установлены конкретные сроки, на протяжении которых контрактники обязуются выполнять условия договора:

  • После завершения службы по призыву или при трудоустройстве на должность матроса, солдата, сержанта и старшины – 3 года;
  • Иностранцы, получившие вышеуказанные звания – 5 лет;
  • Претенденты на офицерскую должность, вакансию мичмана и прапорщика – 5 лет;
  • Курсанты, обучающиеся в вузах военного типа – весь срок обучения и 5 лет после окончания службы (общий срок – до 10 лет);
  • Соискатели, которые прошли подготовку в учебном/военном центре и претендуют на должность офицера – 3 года и 5 лет.

Первоначально гражданин поступает на службу сроком на 12 месяцев, но он должен находиться в составе войск МО от 3 до 5 лет.
При отсутствии условий необходимости пролонгации контракта или окончании времени, регламентированного договором, служащий увольняется или исключается из списков военного подразделения.

На информационно-агитационной акции «Военная служба по контракту» г. Севастополь

Особенности условий контракта

После того, как соглашение было подписано, соискатель обязуется исполнять следующие требования:

  1. Быть на службе на протяжении всего времени, указанного в документе;
  2. Строго соблюдать должностную инструкцию (общую и для своего звания);
  3. Получить льготы, компенсации и гарантию соблюдения конституционных прав контрактника и его семьи.

Другие обязанности предусматривают присвоение звания, его снятие, перемещение по месту службы и карьерный рост. Окончанием контрактной службы считается день окончания действия документа.

Аннулирование контракта до конца срока

Досрочно условия военного контракта ликвидируются при:

  • Систематических нарушениях положений договора;
  • Отказе выполнять условия договора (НУК);
  • Мероприятиях, предусматривающих реорганизацию штата;
  • Перевод на службу в другое ведомство;
  • Состоянии здоровья, не подходящем для данного места службы;
  • Наличии семейных обстоятельств (дети до18 лет, больные родители);
  • Получении контрактником полномочий гослица;
  • Получении военнослужащим мандата депутата;
  • Совершении преступления и обвинительном судебном приговоре.

    Авиашоу на военно-патриотической акции Служба по контракту в Волгограде

Критерии для отбора кандидатов на службу по контракту

Отбор соискателей выполняется в военкоматах и на отборных пунктах. Граждане, желающие служить в армии на контрактной основе, должны соответствовать таким требованиям:

  1. Свободное владение русским языком.
  2. Медицинская справка не ниже формы А-2. Выдается по результатам медицинского освидетельствования.
  3. Прохождение психолого-профессионального отбора.
  4. Возраст от 18 до 40 лет.
  5. Наличие образования не ниже полного общего (для некоторых частей требуется специальное или высшее образование).
  6. Хорошая физическая подготовка (сдаются определенные нормативы. При несдаче одного из них, пересдаются все нормативы ФИЗО).

Требования к соискателям устанавливают руководители федеральных казенных учреждений или Министерство обороны. Приказ о зачислении составляется после положительного для кандидата решения на основе результатов всех тестов.

Акция «Военная служба по контракту — Твой выбор!» в Новосибирске

Отклонение заявления о поступлении на контракт: причины

Законодательство определяет несколько случаев, когда соискателю может быть отказано в подписании контракта:

  1. В подразделении, где планирует служить гражданин, нет подходящих для него должностей.
  2. Соискатель не прошел конкурсный отбор.
  3. Кандидат не соответствует критериям отбора на контрактную службу.
  4. Гражданин совершил преступление, и суд признал его виновным. Также отказывают, когда потенциальный контрактник отбывал наказание в местах лишения свободы, имеет неснятую либо незакрытую судимость.
  5. Кандидат не может занимать военную должность по решению суда.

Также читайте статью:   Условия контрактной службы для девушек

Отечественное законодательство устанавливает право соискателя обжаловать решение комиссии в суде или прокуратуре.

Как правильно написать заявление?

Кандидату, поступающему служить по контракту, необходимо написать заявление (рапорт). Это делается в отделе комплектования воинской части. В документе в обязательном порядке указываются:

  • Паспортные данные (фамилия, имя, отчество), дата рождения и место фактического проживания;
  • Полное название подразделения ВС Министерства обороны, с которым подписывается договор;
  • Ориентировочный период выполнения воинских обязанностей.

К заявлению прилагаются копия паспорта (нотариально заверенная, с подписью будущего контрактника на страницах, указанных отделом комплектования), анкета, которую нужно заполнить и подписать, произвольная автобиография, копии трудовой книжки, документов об образовании (также нотариально заверенные). При наличии свидетельства о браке и свидетельств о рождении детей также прилагаются их копии, подтвержденные нотариусом.

На мероприятии «Военная служба по контракту — Твой выбор» в Калининграде

Виды материального обеспечения служащих контрактного состава

На весь период действия договора с воинской частью гражданин РФ или иностранного государства обеспечивается:

  • Денежным довольствием, предусматривающим надбавки за выслугу, профессиональную квалификацию, работу с документами секретного характера, особые условия службы, выполнения задач, связанных с риском для жизни, уровень физической подготовки. Также служащему полагается ежегодная выплата материальной помощи, равной одному окладу.
  • Компенсацией проезда в обе стороны (выплачивается служащим по контракту в районах Крайнего Севера);
  • Продовольственными, вещевыми продуктами;
  • Жильем. Предоставляются кубриковые, малосемейные общежития, служебные квартиры. При отсутствии жилых фондов выполняются доплаты за съем жилья в черте гарнизона или ближайшего населенного пункта.
  • Страховым полисом.
  • Социальными гарантиями, необходимыми для получения образования.
  • Подъемным пособием, если контрактник переезжает на новое место службы из своего региона.
  • Выплатами за выполнение боевых задач в условиях чрезвычайной обстановки и вооруженных конфликтов.
  • Медицинским обслуживанием – бесплатное лечение, стоматологические услуги в военных госпиталях, назначением необходимых фармацевтических препаратов.

Гражданину, решившему служить по контракту, стоит начать с посещения пункта отбора в своем регионе.

Источник: https://voinskayachast.net/kontrakt/zakonodatelnye-osnovy

Источник:

Служба по контракту

В настоящее время важнейшим направлением деятельности Министерства обороны РФ является совершенствование системы комплектования Вооруженных Сил рядовым и сержантским составом. Ведь служба по контракту — это не просто работа. Военнослужащий по контракту — это профессиональный защитник Родины.

Источник: https://burdenko5.ru/prochee/podpisanie-kontrakta-na-voennuyu-sluzhbu-v-vs-rf.html

Правовая помощь
Добавить комментарий