Возмещение ущерба по Каско при сколе на лобовом стекле

Каско и лобовое стекло – как это работает?

Возмещение ущерба по Каско при сколе на лобовом стекле

В настоящее время страховщики КАСКО предоставляют услугу возмещения ущерба за повреждение лобового стекла.

Возможны:

  • полная замена лобового стекла по полису КАСКО;
  • ремонт поврежденной детали;
  • денежная выплата.

Исключение составляет вариант страхования автовладельцем транспорта исключительно от угона или полной гибели, без наступления страхового случая при нанесении ущерба.

Выбрав 2 первых варианта, владелец машины избавляет себя от необходимости искать подходящую станцию техобслуживания, контролировать, чтобы работа была выполнена качественно.

Страховщик обязан взять все эти заботы на себя. СК оценивает степень понесенного ущерба, сама выбирает автосервис, занимающийся заменой (ремонтом) стеклянных поверхностей. Расценки в выбранных фирмах обычно значительно дешевле, нежели в дилерских центрах.

В случае замены покрываются затраты на:

  • демонтаж поврежденного стекла;
  • стоимость необходимого ремонтного комплекта;
  • установка нового стекла;
  • все ремонтные работы.

Большим плюсом для страхователя при этом является факт, что обязательства страховщика перед ним считаются проведенными в полном объеме лишь после подписания акта приема-передачи. Если страхователя не устраивает качество проведенных работ, автосервис обязан будет исправить все недочеты.

При выборе третьего варианта – получения страховой выплаты, автовладельцу выплачивается компенсация, предназначенная покрыть все указанные расходы. На этом обязательства страховой компании считаются выполненными.

Владелец машины должен будет самостоятельно найти станцию технического обслуживания, обеспечить замену (ремонт) стекла. Если данное условие не будет выполнено, при возникновении очередного страхового случая компания может отказаться возмещать ущерб.

Какие повреждения подлежат замене стекла по КАСКО, а какие нет?

Не любое повреждение стекла является основанием заменить стекло. Различают несколько видов дефектов.

Бой

В данном случае стекло разбивается вследствие какого-либо действия. Понятно, что восстановить такое стекло невозможно. Поэтому оно подлежит замене в обязательном порядке.

Трещины

Трещина может появиться по двум причинам:

  • Внешнее воздействие. В лобовое стекло попал камень, произошел сильный удар в результате ДТП и др.
  • Резкий перепад температуры. Сюда можно отнести мытье машины теплой водой на морозе, дефект в конструкции некоторых ТС, при котором при включении печки горячий воздух идет прямо на замерзшее стекло, отчего оно трескается.

Большинство СК признают, что внешнее воздействие, если стекло повредилось от удара или прилетел камень в лобовое стекло – страховой случай. А вот изменения температурного режима может стать причиной отказа в выплате и назначения дополнительной экспертизы для решения спорного вопроса.

Скол

Эксперты подразделяют скол на лобовом стекле на два типа:

  • крупный, если его диаметр превышает 0,3 см;
  • мелкий, не превышающий указанный размер.

Первый тип повреждения служит основанием заменить стекло за счет страховщика. Второй чаще всего признается незначительным, и либо на него не распространяется страховой случай, либо СК соглашается направить авто на станцию для ремонта и восстановления (рихтовки), что значительно дешевле.

Царапины

В этом случае вопрос – менять либо нет стекло, решает экспертная комиссия.

В случае если царапина крупная, расположена в области водительского обзора, то данное повреждение может быть признано специалистами страховым.

Царапина, находящаяся не в зоне водительского обзора, при этом еще и мелкая, то, скорее всего, в страховом возмещении будет отказано либо стеклянный элемент будет признан пригодным к ремонту.

Потертости

Данный дефект чаще всего появляется от работы дворников и от других факторов, являющихся следствием естественного износа материала, поэтому страховщики отказывают своим клиентам в признании потертостей поводом для получения страхового возмещения.

Повреждения, уже имеющиеся на стекле на момент страхования

Стекло транспортного средства может уже иметь повреждения на момент страхования. Чаще всего, это небольшие сколы или трещины, в том числе отремонтированные в специализированных сервисах. После этого человек приходит в СК застраховать свой автомобиль в надежде, что если со стеклом случится что-то серьезное, то страховая компания ему выплатит возмещение.

Однако, если на лобовом стекле уже есть дефекты, то большинство компаний рассматривают его, как поврежденную деталь, подлежащую обязательной замене перед оформлением страховки КАСКО. Такой элемент не подлежит страхованию, выплаты за него не производятся.

Информация: некоторые компании закрывают глаза на имеющиеся на стекле дефекты в виде небольших сколов и трещин на момент страхования, выплачивают по ним страховку, но это исключение из правил.

Более подробную информацию вы найдете на сайте myautohelp.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/myautohelp/kasko-i-lobovoe-steklo--kak-eto-rabotaet-5b249d27cab1d800a90f41d2

Замена лобового стекла по КАСКО: особенности повреждения подлежащие выплате

Возмещение ущерба по Каско при сколе на лобовом стекле

Страховое возмещение относительно поврежденного лобового стекла касается только конкретных случаев. Так что рассчитывать на выплату страховки при малейшем повреждении не приходится. Возмещению подлежат следующие повреждения лобового стекла:

  • сколы;
  • царапины;
  • трещины;
  • бой.

В этот перечень не включены потертости, которые отчасти отнесены к группе расходов, связанных с естественным износом лобового стекла. Факт страхового случая должен быть зафиксирован страховщиками, оценен, согласно страховым стандартам.

Получить страховку можно только при глубине скола более трех миллиметров. Причиной такого повреждения лобового стекла зачастую являются придорожные камни. В таких ситуациях не устанавливается виновник нанесенного ущерба.

Образование трещин на переднем стекле автомобиля являются следствием не устраненных сколов либо физического воздействия различных предметов, других транспортных средств, находящихся в пределах дорожного полотна. Трещины в обязательном порядке требуют замены стекла и являются весомым основанием для получения страховой выплаты по КАСКО.

Страховое возмещение расходов на замену стекла по причине возникновения на нем царапин возможно лишь в том случае, если их много и они согласно экспертной оценке действительно ограничивают обзор дорожного полотна со стороны водителя.

Бой лобового стекла препятствует эксплуатации транспортного средства, что в обязательном порядке считается страховым случаем и беспрепятственно подлежит оплате со стороны страховой компании по КАСКО.

Существует два варианта возмещения страховой суммы:

  • ремонт стекла на партнерском СТО страховой компании, выдавшей владельцу автомобиля полис КАСКО, или СТО дилера за счет страховщика;
  • перечисление на счет владельца транспортного средства и полиса КАСКО страховой выплаты в денежном эквиваленте соизмеримой с оценкой причиненного ущерба, являющегося страховым случаем.

Стоимость ремонтных работ включает расходы на:

  • приобретение нового стекла, если поврежденное стекло не подлежит капитальному ремонту и восстановлению;
  • демонтаж старого и установку нового образца.

Новое лобовое стекло должно быть оригинальным либо соответствовать качественным свойствам оригинального образца. Все нюансы относительно замены лобового стекла должны быть оговорены с владельцем автомобиля и указаны в договоре на ремонтное обслуживание транспортного средства.

Содержательность полиса КАСКО не является стандартной. Каждая страховая компания в отдельности прописывает в документы определенные условия страхования и порядок возмещения страховых выплат в случае повреждения лобового стекла автомобиля.

  • Одни обязуются нести расходы несколько раз в течение страхового периода, другие – единожды.
  • Одним выгодно возмещать ущерб в денежном эквиваленте, другим – в виде ремонтных работ.
  • Одни возмещают страховку без справок и претензий, другие требуют обязательного оформления справок ГИБДД.

Чем дороже полис КАСКО, тем лояльнее система возмещения страховых выплат по нему.

Неукоснительными условиями получения страховых выплат являются следующие повреждения целостности лобового стекла:

  • бой стекла со множеством дефектов – сколов, разломов, трещин (не подлежит восстановлению и требует обязательной замены);
  • трещины переднего стекла, устранение которых невозможно либо затруднительно, что влечет за собой полную замену детали на новую;
  • сколы, глубина которых превышает три миллиметра и может служить фактором образования глубоких трещин.

Для получения страховых компенсаций при наступлении страхового случая по КАСКО следует обращаться в офис страховой компании, выдавшей полис. От владельца транспортного средства требуется:

  • написание заявления о наступлении страхового случая и выплате страховой компенсации;
  • сбор пакета документов согласно установленного порядка оформления страховых выплат страховой компании, прописанных в полисе КАСКО;
  • предоставление транспортного средства для выполнения страховой и технической экспертизы.

Обращение с СК не следует оттягивать. Делать это нужно сразу же после наступления страхового случая. Это ускорит процесс оформления бумаг и страховой случай не будет иметь срока давности, по которому в выплате может быть отказано.

Пакет требуемых документов, гарантирующих получение страховки по КАСКО, зачастую стандартен:

  • заявление на выплату денежной компенсации по КАСКО (указывается дата и место наступления страхового случая, данные по транспортному средству, наличие кредитных обязательств, размер ущерба);
  • копия паспорта автовладельца;
  • технический паспорт на транспортное средство;
  • полис КАСКО;
  • справка ГИБДД, подтверждающая ДТП или другой страховой случай;
  • акт осмотра автомобиля экспертной комиссией с указанием оценочного показателя ущерба;
  • справка об отсутствии производства уголовного дела из органов МВД в случае, если повреждение стекла – результат воздействия третьих лиц;
  • данные банковского счета автовладельца, на который будут переведены денежные средства страховой компанией.

Список может быть дополнен иными формами и образцами по усмотрению компании-страховщика КАСКО.

При оформлении страхового случая денежной компенсацией со стороны страховой компании является:

  • выплата возмещения клиенту по КАСКО на индивидуальный банковский счет;
  • погашение затрат на замену лобового стекла или на ремонт станции техобслуживания, выполнившей работы согласно заключенного договора обслуживания застрахованных физических лиц согласно программе КАСКО.

У владельца транспортного средства есть выбор в том случае, если эти два варианта прописаны в полисе. В противном случае вид компенсации определяет страхования компания.

От перевода денежных средств многие страховые компании уклоняются, даже если такой вариант указан в полисе. В одностороннем порядке компенсация должна быть выплачена в течение двух недель после рассмотрения пакета документов клиента (не считая выходные и праздничные дни).

В случаях, когда запрашиваемая сумма независимой экспертизы превышает оценку страховщика, окончательный размер возмещения устанавливается решением суда. Независимая экспертиза является платной услугой, поэтому участники страхового договора на практике чаще приходят к обоюдному компромиссу.

Ремонтные работы осуществляются на станции техобслуживания дилера либо компаньона страховщика. Получая направление на СТО, владелец авто доставляет транспорт к месту ремонта, ожидает условно оговоренное время работ, забирает машину в исправном состоянии.  Страховщик оплачивает работы мастеру на договорных условиях.

Несмотря на рекламируемое совершенство страховой системы по программе КАСКО, многие страховые компании ухищряются уходить от расходов на погашение страховых возмещений даже в случаях, когда страховые ситуации действительно являются таковыми. Решение этой проблемы – незамедлительное обращение с иском в суд.

Для многих компаний основанием изменить решение по выплатам в положительном ракурсе является досудебная претензия клиента, описывающая проблему и указывающая на ошибки страховщика согласно договору КАСКО.

Правомерными отказы возмещения страховых компенсаций страховой компанией являются когда:

  • страховой случай не является таковым согласно полису КАСКО;
  • страховой случай не зафиксирован согласно порядку СК, прописанному в полисе КАСКО.

Не погашаются страховкой мелкие повреждения, такие как несущественные потертости стекла при эксплуатации дворников, неглубокие сколы, незначительные царапины – это результат износа транспортного средства.

На выплату страховой компенсации можно не рассчитывать, если накапливать все повреждения в течение страхового периода и не фиксировать их в отдельности, игнорируя сроки, указанные в полисе.

Только каждый страховой случай оплачивается в отдельности.

Таким образом автовладелец накапливает не страховые выплаты, а предстоящие расходы, которые впоследствии придется понести в связи с устранением дефектов лобового стекла.

Под фиксацией страховых случаев подразумевается составление протокола и подача заявления в страховую компанию. Каждая страховщик требует обязательного указания в документации дат наступления страхового случая. Если в указанные сроки клиент не обратился с просьбой о возмещении страховки по наступлению страхового случая, то он автоматически прекращает быть таковым.

Станция техобслуживания при замене поврежденного лобового стекла на новое должна гарантировать высокое качество выполняемой работы. Стекло должно быть оригинальным образцом, устанавливается только с оригинальными комплектующими.

Удешевление работ при установке аналога, лишенного свойств:

  • подогрева;
  • тонировки;
  • защиты от световых бликов;
  • ламинирования,

 не считается страховым возмещением, если иное не предусмотрено страховым договором.

В возмещении страховки относительно поврежденного лобового стекла автовладельцу может быть отказано в ситуации подписания полиса КАСКО с условной франшизой.

Суть франшизы заключается в том, что ремонт или денежная выплата со стороны страховой компании возможны только тогда, когда сумма ущерба превышает установленный в договоре порог.

Граница франшизы оговаривается при подписании страхового соглашения, и ее величина оговаривается с владельцем транспортного средства.

  • На страховку при установленной франшизе не приходится рассчитывать, если повреждения являются страховым случаем (царапины, трещины, бой), но цена замены ниже установленного предела. Этот нюанс является основным недостатком страховой сделки.
  • При полученном ущербе, стоимость которого превышает границу франшизы, страховые выплаты осуществляются в надлежащем порядке.

Решение о страховых выплатах страховая компания утверждает только после экспертной оценки повреждений стекол транспортного средства клиента. Экспертиза устанавливает технические нюансы таковых и рассчитывает стоимость ущерба.

На выплату можно рассчитывать, если:

  • причиной ущерба явились механические воздействия на автомобиль (повреждения, связанные с износом авто – температура, срок эксплуатации, снижение качества деталей при определенном показателе пробега не учитываются);
  • ущерб получен в результате дорожно-транспортного происшествия, случившегося не в регионе, где застраховано транспортное средство (в таких ситуациях возможен быстрый ремонт автомобиля, но не выплата компенсации в денежном эквиваленте, в большинстве таких случаев справка о ДТП не предоставляется в страховую компанию, дальность возможного страхового случая также указывается в страховом полисе);
  • на момент оформления полиса КАСКО лобовое стекло имеет повреждения, которые при заключении договора исключаются из списка страховых случаев, оплате подлежит только ущерб, полученный после получения полиса КАСКО.

Имея на руках страховой полис КАСКО можно претендовать не только на возмещение ущерба в результате повреждения лобового стекла, но и других стеклянных комплектующих транспортного средства:

  • заднего стекла;
  • зеркал;
  • передних и задних фар;
  • стекол боковых дверей.

При повреждении этих деталей владелец автомобиля вправе обратиться в страховую компанию с заявлением о получении страховой компенсации на таких же условиях, как при возмещение расходов на замену или ремонт лобового стекла.

Страховщик должен обеспечить замену последних оригинальными комплектующими, при установке аналогов в обязательном порядке уведомить клиента.

Программа страхования транспортных средств КАСКО предусматривает возмещение владельцам автомобилей ущерба, причиненного при наступлении страхового случая (ДТП, выброс гравия, камней на проезжую часть).

  • Возмещению подлежат только механические повреждения комплектующих транспорта.
  • Выплаты осуществляются только по фиксированным страховым случаям.
  • Установленный срок получения компенсации – не более 14 календарных дней.
  • Выплаты по КАСКО осуществляются после представления клиентом установленного пакета документов.
  • Решения о выплатах принимает экспертная комиссия.
  • КАСКО не предусматривает накопления дефектов за страховой период, каждый страховой случай оплачивается отдельно. Исключением является оплата нескольких повреждений, полученных одновременно.
  • Страховая компенсация выплачивается в виде ремонта автомобиля или в денежном эквиваленте на счет страхователя.
  • Спорные ситуации (занижение стоимости ущерба, отказ от выплат компенсации по страховому случаю) разрешаются в судебном порядке.
  • Чем выше стоимость полиса КАСКО, тем выгоднее условия возмещения ущерба в силу наступления страхового случая предлагает страховщик.

Полисы КАСКО не являются идентичными. Каждая компания предлагает индивидуальные условия страхования транспортных средств. При заключении страхового договора клиент должен быть уведомлен об условиях погашения ущерба и следовать их выполнению при наступлении страхового случае, в противном случае можно остаться без компенсации расходов на ремонт транспортного средства.

Источник: https://auto-pravda.online/kasko/46-zamena-lobovogo-stekla-po-kasko-osobennosti-povrezhdeniya-podlezhaschie-vyplate.html

Замена лобового стекла по КАСКО и ОСАГО в 2019 году

Возмещение ущерба по Каско при сколе на лобовом стекле
Время чтения: 6 минут

Ветровое стекло – уязвимая часть автомобиля в силу своего размера и расположения. Зачастую оно страдает от хулиганов, трескается под действием мороза, оказывается поврежденным вследствие ДТП или падения веток, камней. Поэтому такой вопрос, как замена лобового стекла по ОСАГО или КАСКО, постоянно актуален.

Как выполняется ремонт по КАСКО

Полис КАСКО предполагает компенсацию ущерба его обладателю либо ремонт автомобиля. Выбрав ремонт, автовладелец может оградить себя от забот о поиске автосервиса и контроле над выполнением работ. Страховая компания берет ответственность на себя.

Но выполнение ремонта нужно официально оформить, и знать при этом свои права. Ведь цель страховой – восстановить автомобиль максимально дешево.

Ознакомиться со списком необходимых документов, сроками и порядком проведения ремонта, возможными проблемами при этом можно в общей статье «Ремонт по КАСКО».

Меняют ли лобовое стекло по страховке

Казалось бы, владельцам КАСКО не о чем беспокоиться. Но при обращении в страховую компанию с поврежденным стеклом следует учитывать множество нюансов: из-за чего оно разбилось, треснуло или надкололось; достаточно ли повреждено для замены. Автовладельцу полезно знать, как по закону происходит процедура ремонта и какое стекло должны поставить взамен.

Стекло заменят по КАСКО в любом случае. Такая опция напрямую соответствует концепции данного полиса.

Отказать в замене стеклянных элементов могут тем водителям, которые застраховали авто только от угона, но не от нанесения ущерба.

Установка нового стекла – это один из самых легких пунктов по денежным и временным затратам. Большинство полисов КАСКО включают опцию, которая подразумевает замену элементов из стекла без справок ГАИ, это значительно упрощает процедуру.

Такая функция по умолчанию есть не в каждом договоре, подробности необходимо уточнять при оформлении полиса. А если возможность замены без справки и есть, то, обычно допускается не более двух таких случаев в год.

Когда полис предполагает единичную замену стекол без участия полиции, то порядок следующий. Если в течение года стекло разбивается и заменяется, то повторное повреждение любого стеклянного элемента за период действия полиса должно быть подтверждено ГИБДД.

Кроме ветрового стекла, без справки заменяется:

  • любое из стекол кузова (боковое, заднее);
  • зеркало;
  • фары;
  • габариты;
  • «стопы»;
  • указатели поворотов.

Заменять стекло должны без учета износа детали, даже если подобная функция прописана в договоре. Страховая компания выплачивает полную стоимость стекла и его установки.

Если стекло разбили

Стоит выделить две ситуации с повреждением стекла, при которых шансы на выплату по ОСАГО разные. Первый случай – это повреждение в результате ДТП. Если деталь разбита в результате столкновения машин или из-под колес другого авто в ваше лобовое стекло прилетел камень, ОСАГО, возможно, покроет расходы на новое стекло.

Да, попадание камня, вылетевшего из-под колёс авто, в другой автомобиль, по Правилам дорожного движения тоже трактуется как ДТП. В таком случае выплата будет, если виновник происшествия не скрылся, попросту не заметив вылетевшего камня.

Если виновник задержан, то по его полису ОСАГО не выплачивается компенсация на новое стекло, а согласно изменениям от 2017 года в законе об ОСАГО, по условиям договоров, заключенных после вступления изменений в силу, поврежденное авто будет направляться на замену стекла в СТО.

Другое дело, если разбили стекло машины во дворе: рассмотрим, что в таком случае делать, имея ОСАГО. Шансы получить выплаты по автогражданке практически равны нулю.

Ведь принцип действия данной страховки – выплата третьим лицам из полиса автовладельца. Но если машину повредили хулиганы, которые скрылись, то это явно не входит в условия ОСАГО.

Допустим, злоумышленник найден, и есть доказательства его вины. Но не факт, что он – обладатель полиса ОСАГО, и вообще автовладелец.

Когда вы – владелец добровольного полиса, установка нового стекла гарантирована по вашему КАСКО: независимо от того, произошло ДТП, камень вылетел из-под колес или деталь повредили во время стоянки.

Если нет КАСКО, то единственный шанс на возмещение ущерба – это вызов полиции с целью найти преступника и привлечь его к ответственности по закону, но никак не по ОСАГО.

Если разбилось само

В случае, когда в лобовое стекло случайно попал предмет (камень, ветка и т. п.), страховка ОСАГО тем более не покрывает затрат на монтаж новой детали, ведь у камня или дерева нет полиса.

Что касается страховки КАСКО, которая, казалось бы, в любом случае компенсирует ущерб клиенту, то и тут случайное повреждение стекла не страховой случай. Трактуется это так.

Полис КАСКО не идентифицирует как страховой случай ситуацию, когда стекло трескается без воздействия внешних механических факторов.

Пример: автомобиль стоит на улице при очень низкой температуре, в результате чего возникают температурные деформации стекла. Это нередкий случай в условиях суровых русских зим. Обычно трескаются не только лобовые, но и задние стекла.

Трактовку ситуации по КАСКО можно объяснить логически: трещина образовалась из-за дефектов конструкции самого авто.

Так что же делать, если треснуло лобовое стекло, но КАСКО отказывает в выплате? Страховщики утверждают, что этот вопрос нужно решать в рамках гарантийного обслуживания у дилера. Но в официальном дилерском центре вам всеми способами попытаются отказать. В любом случае есть шанс защитить свои права.

В дилерском центре могут утверждать, что случай негарантийный. Не исключено, что дилер отыщет крошечный надкол якобы от камня, который попал в лобовое стекло, и укажет на КАСКО. Получается, ни дилеры, ни страховая компания не признают трещину. Можно запросить независимую экспертизу, оплата её стоимости – за тем, кого заставят компенсировать ущерб.

Если экспертиза не решила проблему, есть шанс отстоять свои права в суде. Для подачи иска необходимо иметь письменный отказ от обеих инстанций, результаты экспертизы также учитываются.

Какие виды повреждений стекла ремонтируют по страховке

Замена стекла предусмотрена не во всех случаях даже по КАСКО. Перед тем как поменять лобовое стекло по КАСКО или отремонтировать его, определяют степень повреждений. Существует классификация дефектов, в зависимости от которых назначается вид компенсации. Некоторые повреждения не относят к страховым случаям.

Характер повреждения:

  • стекло разбито;
  • стеклянная деталь треснула;
  • появились сколы;
  • образовались потертости.

Исходя из типа дефекта, страховая назначает меру (полную замену, ремонт) либо признает отсутствие страхового случая.

Бой

Когда факт битого стекла налицо, по условиям договора КАСКО нет других вариантов, кроме замены детали новой. Ответ на вопрос, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, – только в случае ДТП.

Трещина

Глубокая царапина или трещина на лобовой «панораме», в любом случае со временем приведет деталь в негодность. Дефект будет разрастаться, и стекло потребует замены.

Чтобы не допускать непредвиденного разлома стекла во время пути, целесообразно предложить клиенту замену детали по КАСКО.

Если страховая предоставляет вам выбор, замена или компенсация, требуйте замены, поскольку она все равно понадобится.

Скол

Когда на лобовом стекле вашего авто образуется скол, КАСКО предусматривает выбор меры по ситуации. В большинстве случаев замена предлагается только в том случае, если скол достиг величины более 3 мм. При меньшем дефекте страховая может оплатить ремонт детали. Это логично, ведь небольшой скол, в отличие от трещины, не обязательно будет разрастаться и приводить стекло в негодность.

Условия замены

В случае, когда конструкция прежнего стекла предусматривала дополнительные элементы, новая деталь должна быть оснащена такими же функциями. Например, нельзя устанавливать новое стекло без датчика дождя, света, если на старом эти приборы были. Также учитывается наличие подогрева стекол и тип регулировки – автоматическая или ручная.

Если вы самостоятельно затонировали прежнее стекло, страховая компания не обязана наносить тонировку на устанавливаемую деталь. Исключение: тонировка должна быть соблюдена, если она была заводской.

Как происходит замена

Станцию для замены детали обычно выбирает страховая компания. Скорее всего, вас отправят в такой сервис, который занимается именно заменой и ремонтом стеклянных деталей. Плюсы – быстрота и профессионализм. А главное преимущество для страховой в том, что работа стоит дешевле, чем в дилерском сервисе.

Замена лобового стекла по КАСКО предполагает покрытие абсолютно всех затрат. Демонтаж старого стекла осуществляется за счет страховой компании, страховщики оплачивают новое стекло, ремонтный комплект, а также монтаж.

Какое стекло установят взамен

Новая деталь не обязательно будет оригинальной, по условиям КАСКО не должна соблюдаться полная оригинальность. Компании предпочитают монтировать стекла, которые изготовили сторонние организации, но по лицензии завода-изготовителя. Такая деталь стоит дешевле.

Замененная деталь может не быть оснащена светозащитной полосой. Чтобы такого не было или вам не установили полосу другого цвета, заранее обсудите этот вопрос с мастерами из сервиса. Следует обратить внимание, был ли на стеклянной детали теплозащитный либо ламинирующий слой. Если автомобиль новый, такая функция, скорее всего, была.

Замена лобового стекла по КАСКО:

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/kasko/zamena-lobovogo-stekla-kasko.html

Замена стекла по КАСКО

Возмещение ущерба по Каско при сколе на лобовом стекле

Замена стекла по КАСКО – это одна из самых легких и наименее затратных по времени и нервам процедур по страхованию КАСКО.

В большинстве случаев, при покупке полного полиса страхования КАСКО в страховом договоре прописывается, что замена стеклянных элементов по КАСКО происходит без справок из ГИБДД, то есть процедура обращения в страховую компанию по этому страховому случаю значительно упрощается.

Конечно, такой пункт договора имеет место не во всех страховых компаниях и программах, поэтому лучше сразу обратить внимание, присутствует ли он в страховом договоре. Также обычно ограничено количество обращений по замене стекла по КАСКО без справок из ГИБДД, например, допускается одно или два обращения за год.

Скажем, если в страховом договоре прописан только один случай замены стекла по КАСКО без справок из ГИБДД, а у вас в начале года треснуло лобовое стекло, то вы можете смело идти сразу в свою страховую компанию. Но если в середине года у вас разобьется фара, то это уже будет считаться вторым страховым случаем и вам придется сначала идти в ГИБДД за справками для страховой компании.

Если вы еще не выбрали страховую компанию для покупки полиса КАСКО, то мы советуем вам воспользоваться калькулятором от Ревизорро.ru, который поможет вам сравнить цены во всех ведущих страховых компаниях и подобрать самый выгодный вариант.

Что относится к стеклянным элементам в автомобиле?

К стеклянным элементам, по которым можно произвести ремонт или замену по КАСКО чаще всего относятся лобовое и заднее стекло, боковые стекла, фары и поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни и зеркала. Обычно все эти элементы должны быть перечислены в страховом договоре, и по ним вы сможете произвести замену стекла по КАСКО без справок из ГИБДД.

Также следует учитывать, что при замене стекла по КАСКО страховая компания ответственна за все оборудование, которое находится в этих стеклах.

Например, если в лобовом стекле есть датчики, то при замене лобового стекла по КАСКО вам должны переустановить эти датчики в новое стекло сообразно тому, как было раньше.

Единственным исключением является тонировка стекол, здесь страховая компания не несет ответственность, и тонировать новое стекло при замене по КАСКО вам придется самому. Исключением является только заводская тонировка от производителя стекла.

Когда производят замену стекла по КАСКО?

Есть несколько вариантов повреждения стекол, при которых вам либо заменят стекло по КАСКО, либо сделают его ремонт:

Если стекло разбилось, то здесь вариантов просто нет, страховая компания в любом случае обязана заменить разбившееся стекло по КАСКО.

Если на стекле появилась царапина, то это рано или поздно приведет к полному выходу стекла из функционального состояния. Трещина будет расти и постепенно приведет стекло в полную негодность.

Страховая компания обязана и в этом случае сразу предложить вам замену стекла по КАСКО.

Если же вам предлагают ремонт стекла, то отказывайтесь и настаивайте на замене, поскольку это будет только временная мера.

Если на стекле появился скол, то все будет зависеть от его величины. Обычно замену стекла по КАСКО при сколе производят только когда скол достаточно большой (более 3 мм), в остальных случаях вам могут предложить ремонт. В общем-то, скол не всегда ведет к потере стеклом своей базовой целостности, и ремонт небольшого скола может быть оправдан.

Если на стекле стали появляться потертости, например, от работы дворников, то с большей доли вероятности в страховой компании это не признают страховым случаем, а естественным износом деталей автомобиля.

Однако следует знать, что страховые компании при трещинах и разбитом стекле признают случай страховым, только если повреждения были получены в результате внешнего физического воздействия.

Если же по стеклу пошла трещина, например, из-за перепада температуры в сильный мороз, что случается не так уж редко в российском климате, то страховая компания, скорее всего, откажет в замене стекла по КАСКО, поскольку признает этот дефект заводским браком.

В этом случае вам придется ехать к официальному дилеру. Бывают ситуации, когда и официальный дилер отказывает в замене стекла и отсылает в страховую компанию, получается замкнутый круг.

Тогда вам будет лучше всего получить и у дилера, и у страховой компании по КАСКО письменные отказы, провести независимую экспертизу причин повреждений стекла и смело обращаться в суд. Все расходы в этом случае вам должна будет возместить сторона, которая была обязана заменить стекло, но дала отказ.

На что обратить внимание при замене стекла по КАСКО?

Во-первых, при замене стекла по КАСКО страховая компания полностью берет затраты не только за установку нового стекла, но и за демонтаж старого. При этом стекло должно полностью опционально соответствовать старому.

То есть, в нем должны быть установлены те же датчики, оно должно быть с тем же режимом ручной или автоматической регулировки и подогревом, что и старое.

Лучше заранее, до замены стекла по КАСКО, обговорить со СТОА цвет и наличие светозащитной полосы, проверить наличие теплозащитной полосы на лобовом стекле.

Во-вторых, при замене стекла по КАСКО страховая компания может попробовать сэкономить и заменить стекло не на оригинальное, а от другого производителя, который производит стекло по лицензии.

Естественно, оно стоит существенно дешевле оригинального стекла, но иногда может быть несколько хуже по качеству.

Если у вас стояло оригинальное стекло от производителя, вы можете требовать замены его на аналогичное.

И, в–третьих, замена стекла по КАСКО всегда производится без учета износа этой детали.

То есть, если вы приобрели полис, где учитывается износ автомобиля по риску ущерб при страховой выплате, то обычно при наступлении страхового случая страховая компания возместит не полную стоимость деталей и ремонта, а сумму с вычетом износа авто.

Например, если вы застраховали автомобиль по КАСКО и через полгода попали в ДТП, получив при этом повреждения автомобиля на 200 000 рублей. Допустим, за шесть месяцев автомобиль потерял 5% своей рыночной стоимости. В этом случае страховая компания выплатит вам 200 000 рублей минус 5%, т.е. 190 000 рублей.

Но в случае с повреждениями стекла все обстоит иначе. Даже если в полисе КАСКО прописан износ по риску ущерб, при повреждении стекол он не учитывается. Например, если стоимость замены лобового стекла по КАСКО при ДТП составит 40 000 рублей все через те же полгода со дня подписания договора, то страховая компания должна выплатить вам все 40 000 рублей.

Источник: https://revizorro.ru/kasko/blog/zamena-stekla

На всякое лобовое стекло найдется КАСКО

Возмещение ущерба по Каско при сколе на лобовом стекле

Ситуация, когда в лобовое стекло попадает вылетевший из-под колёс камешек, знакома каждому водителю. В результате образуется скол, расползается трещина, требуется обращаться в мастерскую и нести непредвиденные расходы. Впрочем, для обладателей полиса КАСКО подобные проблемы решаются проще.

В настоящее время почти все страховщики предусматривают выплаты за повреждённые стёкла автомобиля без справок из ГИБДД или полиции. В большинстве компаний количество обращений по этому поводу ограничено: не более 1-2 раз в год.

У некоторых СК есть программы, в которых опция «без справок», вообще отсутствует. Иногда можно столкнуться и с таким вариантом, когда клиент имеет право получать выплаты за стёкла без справок неограниченное количество раз.

Все эти условия обязательно оговариваются в договоре и конечно, напрямую влияют на стоимость КАСКО . Различают следующие повреждения лобового стекла:

  • Бой, трещины. Без вопросов, являются основанием для замены.
  • Сколы. Крупные (от 3-5 мм) также обычно влекут замену повреждённого элемента. Но поскольку современные технологии позволяют качественно «отрихтовать» сколы довольно больших размеров, автовладельцу могут предложить ремонт вместо замены.
  • Царапины. Если их размер и расположение не мешают водительскому обзору, на замену лобового стекла можно не рассчитывать. Эксперты, вероятнее всего, сочтут его ремонтопригодным. Аналогичным образом решается вопрос и с мелкими сколами.
  • Потёртости. Как правило, в качестве страхового случая не рассматриваются.

Порядок «ликвидации» проблем с лобовым стеклом прост. Страховая компания оценивает ущерб и даёт направление на свою станцию техобслуживания, где стекло либо ремонтируют, либо меняют. При необходимости возможна выплата по калькуляции, которая должна компенсировать все расходы:

  • Стоимость нового стекла и необходимого для его установки ремкомплекта
  • Работы по демонтажу старого и установке нового стекла.

Устанавливаемое на замену лобовое стекло должно быть оригинальным. Если это по каким-либо причинам невозможно, страховщик имеет право подобрать менее затратный «аналог», который должен полностью соответствовать стоявшему ранее стеклу: иметь такие же встроенные датчики (дождя, снега и пр.

), теплозащитный слой, светозащитную полосу и т.д. Все отклонения от стандартной комплектации, зафиксированной в договоре страхования, должны быть обязательно согласованы с владельцем машины.

При этом тонировка восстановлению не подлежит, так как относится к дополнительному оборудованию, которое по КАСКО оформляется отдельным договором.

  • Если лобовое стекло треснуло без механического воздействия, например, от перепада температур при зимней мойке авто или деформации кузова, страховым случаем это считаться не будет. Причину появления трещины определят по наличию или отсутствию на ней хотя бы малейшего скола.
  • Иногда при заключении договора на лобовом стекле уже присутствуют видимые повреждения, которые подразумевают его замену. Если они зафиксированы в подписанном клиентом предстраховом акте осмотра, то автоматически считается, что стекла по КАСКО не застрахованы. Другое дело, если автовладельцу забыли дать подписать акт осмотра (это случается). Тогда отказ СК компенсировать убыток можно будет оспорить в суде. По большому счету, чтобы полис КАСКО «работал» полноценно, все подозрительные дефекты лобового стекла перед предъявлением к осмотру лучше устранить. Качественно отремонтированное, не требующее замены стекло, должно страховаться как целое, невзирая на предыдущие повреждения.
  • Нельзя забывать, что франшиза, особенно крупная, вполне способна зачеркнуть возможность обращения по поводу проблем со стёклами! Если же размер франшизы намного меньше, чем предполагаемая стоимость всех предстоящих манипуляций, достаточно будет оплатить в кассу СК сумму франшизы и получить направление на СТОА.
  • Если повреждения лобового стекла появились во время дальнего путешествия, и добираться до дома без какого-либо ремонта опасно, необходимо сообщить страховщику о происшествии по имеющимся телефонам и согласовать с ним свои дальнейшие действия. Тогда срочный ремонт будет рассмотрен, как необходимая мера для устранения дальнейшего повреждения ТС (это требование записано в правилах страхования КАСКО ), и у страховой компании не будет причин разбираться с «обнаруженными следами ремонта», сомневаться в дате ДТП, искать зацепки для отказа в выплате.
  • При калькуляции расходов на ремонт лобового стекла страховщик может учесть износ, если износ на стеклянные элементы предусмотрен договором.
  • Ремонт автостекла без справок (или с ними) у большинства страховщиков приводит к тому, что калькулятор КАСКО этой компании считает следующий взнос с повышающим коэффициентом. Но сейчас появилось немало компаний, в которых одно обращение в течение срока страхования не приводит к дальнейшему увеличению стоимости КАСКО.
  • Если в договоре КАСКО нет опции «без справок», то в случае «камешка на дороге» необходимо обратиться за справкой на ближайший пост ГИБДД, а при появившемся во дворе или на парковке сколе – вызвать полицию.

При страховании КАСКО изложенные выше замечания справедливы для всех стеклянных элементов автомобиля: боковых стёкол, зеркал, фар, габаритных огней и стоп-сигналов.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_lobovoe_steklo

Правовая помощь
Добавить комментарий