Законы полиции гибдд

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Законы полиции гибдд

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664.

Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя.

Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике.

Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства.

При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Скачать текст Приказа № 664 МВД РФ от 23.08.2017 года об утверждении Административного регламента

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий  с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД, где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД.

В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях.

Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

Источник: http://pddgarazh.ru/pravila/prikaz-185-gibdd.html

Правила общения с инспектором ГИБДД

Законы полиции гибдд

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан.

И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель.

Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.

67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции).

Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода.

Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется.

Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях.

А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.

Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps/

Смотрите, какая тема — Что сейчас разрешено сотрудникам ДПС на дороге?

Законы полиции гибдд

Законодательство регулярно обновляется, и касается это не только прав и свобод граждан-автолюбителей, но и самих сотрудников полиции. Совсем недавно был обновлён Административный регламент МВД, в который было внесено большое число изменений. Что на 2019 год разрешено “ДПСникам”, какие у них есть права по ограничению свобод водителей, и что им запрещено, давайте выяснять!

Законы 2019 года о правах ДПС

Сегодня полномочия сотрудников ГИБДД на дороге регулируют 2 нормативно-правовых акта:

  • Федеральный закон О полиции,
  • Административный регламент, которому инспекторы ДПС обязаны следовать при выполнении процессуальных действий, согласно Приказу №664 (регламент вводится в действие Приказом).

Если первый содержит основополагающие принципы работы полиции и сотрудников ДПС в частности, то второй предписывает подробный порядок проведения различных процедур.

Что разрешено инспектору?

Итак, сначала перечислим все возможные административные и уголовные действия, которые уполномочены проводить сотрудники ГИБДД:

  1. инспектору ДПС на сегодня разрешено задерживать водителей и пассажиров,
  2. досматривать и осматривать автомобили, водителей, пассажиров или пешеходов, их личные вещи,
  3. можно снимать на фото или видео водителя и его машину,
  4. пользоваться автомобилями граждан в соответствующих случаях,
  5. использовать граждан при их согласии в сотрудничестве,
  6. пользоваться телефоном гражданина в особых случаях,
  7. доставлять в отделение полиции в особых случаях,
  8. составлять протокол, возбуждая административное дело,
  9. выносить постановление, если нарушение ПДД предусматривает штраф, но не лишение – то есть назначать наказания по штрафам,
  10. также сотрудникам разрешается эвакуировать машину законно,
  11. требовать прекратить нарушение – как административное, так и уголовное,
  12. разрешается проверка документов при наличии оснований,
  13. вызывать в отделение водителей, пешеходов или пассажиров,
  14. записывать данные водителя и хранить эту информацию в определённых случаях,
  15. проникать в определённые помещения при конкретных условиях,
  16. патрулировать улицы,
  17. требовать покинуть место ДТП или иные площади в рамках административного расследования,
  18. останавливать транспортные средства для проверки документов и иных определённых целях,
  19. проводить освидетельствование на алкогольное опьянение и направлять на медосвидетельствование,
  20. проводить розыскные меры в рамках своих полномочий,
  21. выносить представления в определённых случаях и конкретным лицам.

Теперь давайте подробнее рассмотрим основные полномочия инспектора из перечисленных – при каких условиях ему разрешено проводить ту или иную процедуру, а при каких – запрещено!

Останавливать автомобили

Такое право ему дано пунктом 20 статьи 13 ФЗ О полиции, а регулируют эту процедуру пункты 84-89 регламента. Конечно же, большинство водителей интересуют причины остановки. Они на 2019 год таковые:

  • проверка документов (но для проверки должны быть свои причины – они указаны ниже), в том числе на грузы,
  • проведение спецмероприятий и спецопераций,
  • если водитель нарушил ПДД,
  • если машина похожа на ту, что числится в угоне или розыске,
  • Людей нужно привлечь как понятых,
  • если дальше по дороге ехать нельзя (в том числе временно – проезд кортежа, ДТП и т.п.),
  • если нужно использовать транспортное средство инспектору ДПС,
  • требуется помощь водителя или пассажиров.

Останавливать автомобиль сотруднику ГИБДД разрешено в том числе рукой, а не только жезлом. Инспектору запрещено останавливать машину там, где остановка запрещена по Правилам, за исключением исключительных случаев.

https://www.youtube.com/watch?v=ZFQGGcL7Vds

Сразу после остановки инспектор обязан сразу подойти к водителю, представиться, сообщить причину остановки, а предъявить служебное удостоверение обязан только по требованию водителя.

Проверять документы

Причинами для проверки документов могут быть следующие (п. 106 регламента):

  • нарушение водителем ПДД,
  • ориентировки или спецмероприятия.

Таким образом, причиной остановки авто может быть проверка документов, но для проверки документов также должны быть основания – без них останавливать машины инспектору ДПС не разрешается регламентом.

Водитель при проверке в стандартных случаях, согласно пункту 2.1.1 ПДД, обязан передать:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации,
  • полис ОСАГО.

Разрешено ли останавливать не на стационарном посту?

Да. После изменений регламента сноску о возможности остановки транспортных средств исключительно на стационарных постах без причины убрали. Теперь в любом случае нужны основания для остановки и проверки документов.

Разрешается ли останавливать и проверять документы ППСникам?

Да. Но только в рамках замеченных нарушений водителем. В этом случае сотрудник ППС обязан вызвать сотрудников ГИБДД для дальнейшего ведения административного дела.

Задерживать и доставлять водителя или пассажиров

Задержание – это такая же административная процедура. От доставления задержание отличается тем, что первое – это только транспортировка лица в определённый орган, а последнее – уже доставление плюс содержание человека в этом органе определённое время.

Причина для задержания одна – необходимость всесторонне рассмотреть дело о нарушении в присутствии лица в исключительных случаях либо в целях ареста.

Задержанному должна быть дана возможность в течение 3 часов позвонить родственникам или друзьям. Протокол задержания – обязательная бумага (п. 186 регламента), которая должна составляться до процедуры, а лицу должны быть объяснены причины на это.

Досмотр и осмотр автомобиля

Для них также должны быть основания. Если кратко, то осмотр – инспектор не прикасается к автомобилю, досмотр – сотрудник трогает вещи, но не нарушает конструкцию автомобиля и не открывает сумки. Для досмотра все должны выйти из машины.

Досмотр проводится, если у инспектора ДПС есть основания полагать, что в машине есть запрещённые вещи или предметы, с помощью которых было совершено правонарушение (например, съёмная тонировка)

Для этого процессуального действия обязательно наличие двух понятых.

Также как и досмотр автомобиля, личный досмотр, личных вещей, груза имеет аналогичные основания и для них нужен соответствующий протокол.

Общение с водителем

Как мы уже говорили выше, инспектору ДПС разрешено производить фото- и видеосъёмку при обращении к водителю (пп. 33 ст. 13 ФЗ О полиции). Также как и водителю ничего не запрещает снимать на видео сотрудника ГИБДД.

Сотрудник полиции также имеет право записывать данные граждан и использовать их далее (тот же пп. 33 закона), проверять паспорты пассажиров (п. 84.14 регламента).

Использование автомобиля инспектором

Кроме того, сотрудник может использовать Ваш автомобиль, но только в рамках своих полномочий и если это неотложное дело. При этом, он обязан сообщить цель использования и маршрут, кроме случая, если машина ему требуется для преследования преступника (п. 90 регламента).

Также обратите внимание, что за рулём должен быть сам водитель, если нет исключительных обстоятельств, когда это невозможно, и тогда инспектор ДПС обязан отстранить водителя – составить соответствующий протокол, указав основания.

По завершении использования транспортного средства Вы можете потребовать у инспектора выдать справку или сделать запись в путевом листе о факте этого с указанием данных: маршрута, времени и продолжительности. Сотрудник должен поставить свою подпись.

За уклонение от требования в использовании авто отказавшийся водитель может быть привлечён к штрафу 1 000 рублей или аресту до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Если автомобилю вследствие использования нанесён ущерб (ИДПС попал в ДТП, иным образом испортил имущество), то такой вред подлежит возмещению.

Всё вышеперечисленное касается аналогично и случаев использования телефона гражданина инспектором.

Требовать прекратить нарушение

Логично и закономерно, что если инспектор ДПС видит на улице, к примеру, дерущихся людей, то ему разрешено требовать прекратить драку. То же самое касается аналогичных ситуаций… Но не касается письменных требований. Речь идёт о случаях, когда сотрудник выписывает требование за тонировку.

Проникать в помещения

Такое право инспектору дано подпунктом 5 пункта 1 статьи 13 ФЗ О полиции. Но речь идёт исключительно о публичных общественных заведениях и организациях. Просто так в квартиру или домой к гражданину инспектор зайти не может – на это уполномочены только специальные работники МВД при наличии соответствующих документов и оснований (почти всегда в рамках уголовного дела).

Проводить освидетельствование на опьянение

Выявлять пьяных водителей – прямая обязанность ДПС. Порядок это меры (п. 227-243 регламента) такой:

  1. инспектор останавливает автомобиль при подозрении, что за рулём находится пьяный,
  2. при наличии достаточных оснований после остановки ДПС составляет протокол отстранения и акт освидетельствования, приглашает двоих понятых и предлагает пройти освидетельствование на опьянение на месте либо проехать до ближайшего поста ДПС, если в наличии нет прибора; но Вы можете и отказаться,
  3. в случае Вашего отказа, либо если прибор не показал опьянение, но инспектор сомневается всё равно, либо если прибор показал опьянение, но сомневается сам водитель и не соглашается с показаниями прибора, инспектор может направить водителя на медицинское освидетельствование,
  4. уже по результатам медосвидетельствования водителя либо лишают прав, а автомобиль увозят на штрафстоянку, либо не нарушающее ничего лицо обязаны отпустить.

Что касается прибора для “продувки”, на него должно быть свидетельство о поверке и сертификат, и инспектор обязан предоставить возможность ознакомиться с этими документами. Вот только иметь в наличии с собой ДПС их не обязан, но тогда должен указать, где они находятся.

Допустимым значением является величина до 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха либо 0,3 г на литр крови – последнее определяется только в рамках медосвидетельствования. Результат продувающего прибора должен печататься на бумаге (как чек в магазине).

Если инспектор просто не хочет или не имеет возможности провести освидетельствтование на месте, то он не может направить его на медосвидетельствование, так как для последнего есть всего 3 основания, и они включают либо отказ водителя от “продувки”, либо несогласие одного из оппонирующих лиц с показателями. При этом, инспектор ДПС должен препроводить лицо до пункта медосвидетельствования, а перед этим составить акт медосвидетельствования. Если медосвидетельствование показало, что водитель трезвый, то его должны препроводить к его машине.

Что запрещено инспектору ДПС?

На фоне наличия довольно широкого круга полномочий, есть и большой ряд запретов для сотрудников ГИБДД. Так, среди наиболее распространённых и обсуждаемых запретов:

  • инспектору ДПС не разрешено требовать водителя выйти из машины (может только предложить), если нет задержания, досмотра или освидетельствования – то есть не составлены соответствующие протоколы и не привлечены понятые,
  • останавливать автомобили без причины,
  • при досмотре рыться в личных вещах или по карманам автолюбителя,
  • производить обыск автомобиля – если есть признаки нарушения конструктивной целостности авто, то инспектор действует вне рамок закона,
  • запрещено требовать помочиться в баночку при остановке на дороге в рамках освидетельствования – такая процедура на 2019 год проводится только на медосвидетельствтовании и только в рамках химико-токсикологической экспертизы на наличие наркотиков,
  • курить, общаться с гражданами невежливо, обращаться к нему на “ты”,
  • требовать открыть багажник, если не составлен протокол досмотра или акт осмотра.

Обратите внимание, прямого запрета на многие указанные процедуры у инспектора ДПС нет. Просто исполнять такие требования Вы не обязаны, так как они не соответствуют закону. Инспектору также разрешено просить выполнить все вышеуказанные действия – на просьбу аналогично можно ответить отказом.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/obshchenie-s-gibdd/chto-seychas-razresheno-sotrudnikam-dps-na-doroge

185 приказ ГИБДД в 2019 году – обновленный, пояснения, административный регламент, МВД РФ, читать

Законы полиции гибдд

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664»

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф, который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14.

Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный «закон» для водителя это Правила дорожного движения. Регламент МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: «Не по регламенту — не по закону» — оно не верно. Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя — это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел «Основания для проверки документов».

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64.

При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).

Далее кратко рассмотрим другие нововведения в регламент.

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233.

В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия временных дорожных знаков.

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Источник: https://gor-experts.ru/gibdd/prikaz-664-reglament-mvd-gibdd-s-20-oktjabrja-2017-zabluzhdenija.html

Правовая помощь
Добавить комментарий